Главная / Физика / Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

МБОУ «Новомирская основная общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________ Подгорная Е.А

«_____» ______________ 2014 г


«Утверждаю»

Директор МБОУ «НООШ»

____________ Селямин Г.М

Приказ№ ___________

«____» _____________ 2014г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ

9 класс

Составила: учитель физики

Животкевич Н.Н





2014-15 уч.год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования.

Общая характеристика учебного предмета.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Физика изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Цели изучения физики.


Изучение физики в 9 классе направлено на достижение следующих целей:


  • освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;


  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;


  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;


  • воспитание убеждённости в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;


  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


При составлении поурочного тематического планирования программа претерпела следующие изменения:

- В главе 1 проведен урок повторения и контрольный урок, за счет объединения тем.

- В главе 2 проведен урок повторения и контрольный урок, за счет объединения тем.

- В главе 3 проведен урок повторения и контрольный урок, за счет объединения тем.

- В главе4 проведен урок повторения и контрольный урок, за счет объединения тем.

- Урок повторения и итоговая контрольная работа проведены за счет резервного времени.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Приоритетами для школьного курса физики в 9 классе являются:


Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.


Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.


Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

В основе отбора содержания учебного материала лежат следующие принципы:

  • Научность (ознакомление школьников с объективными научными фактами, понятиями, законами, теориями, с перспективами развития физики, раскрытие современных достижений науки)

  • Генерализация (фундаментальность) знаний (объединение учебного материала на основе научных фактов, фундаментальных понятий и величин, теоретических моделей, законов и уравнений, теорий)

  • Целостность (формирование целостной картины мира с его единством и многообразием свойств)

  • Преемственность и непрерывность образования (учитывание предшествующей подготовки учащихся)

  • Систематичность и доступность (изложение учебного материала в соответствии с логикой науки и уровнем развития школьников)

  • Гуманитаризация образования (представление физики как элемента общечеловеческой культуры

  • Экологичность содержания (обсуждение социальных и экономических аспектов охраны окружающей среды, рассмотрения влияния на живой организм факторов природной среды)


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля–Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;


уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жёсткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернет), её обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля исправности электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов;

  • оценки безопасности радиационного фона.

Реализация программы обеспечивается

учебно-методическим комплектом (учебник включён в Федеральный перечень):


Физика. 9 класс: Учебник. для общеобразовательных. учреждений/ А.В.Пёрышкин.-М.: Дрофа, 2013.


Учебник включает весь необходимый материал по физике для изучения в общеобразовательных учреждениях, отличается простотой и доступностью изложения материала. Предусматривается выполнение упражнений, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться применять законы физики на практике.


Сборник задач по физике. 7-9 класс/ А.В. Пёрышкин. – М.: Экзамен, 2013.


Задачник переработан в соответствии с «Обязательным минимумом», полностью обновлен иллюстративный материал. Предлагаемые задачи интересны по содержанию и дают возможность дифференцированно провести любой урок: для каждого учащегося можно подобрать задачу по способностям, интересам и успеваемости. В сборник также вошли вопросы, с помощью которых учащиеся глубже осознают физические явления, увидят межпредметные связи.

  • Контрольные и проверочные работы по физике. 7-11 кл.: Метод. пособие / О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов. - М.: Дрофа, 2013.

  • О.Ф.Кабардин, В.А.Орлов. «Физика. Тесты». 7-9 классы. – М.: Дрофа, 2013.


Особенности курса, отличающие его от Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования.

  • данный курс, как в теоретической, так и фактологической части является практикоориентированным: понятия, законы, теории и процессы рассматриваются в плане их практического значения, использования в повседневной жизни, роли в природе и производстве

  • широкое применение интегративного подхода. Это способствует формированию единой естественнонаучной картины мира.

  • пересмотрены подходы к проведению демонстрационного и лабораторного эксперимента, включены элементы исследовательского характера, проблемный подход к постановке и результатам

  • высокий теоретический уровень, который позволяет сделать процесс обучения максимально развивающим.


Для реализации поставленных целей и отличительных особенностей данного курса выбраны следующие подходы к его преподаванию:

  1. Теория поэтапного формирования умственных действий. Для полноценного формирования знаний необходима определённая последовательность этапов, которая должна соблюдаться при формировании любого нового знания.

  2. Теория опережающего обучения. Чем больше число вовлечений элемента знаний в учебную деятельность, тем выше процент учащихся, освоивших этот элемент. Таким образом, знакомство учащихся с новыми понятиями, законами, учебными действиями проходят в несколько этапов: первичный (дается первоначальное представление, контроль не осуществляется), основной (раскрывается основной смысл понятия, закона, учебного действия, контроль осуществляется), вторичный (продолжается раскрытие содержания закона, понятия, учебного действия при осуществлении внутри и межпредметных связей).

  3. Идея системного подхода. Рассматриваемые объекты представляют собой различные системы. Например, атом-система состоящая из элементарных частиц; молекула-система атомов; вещество-система атомов, молекул. Таким образом, рассмотрение объектов с позиции системного подхода позволяет выйти на дедуктивный метод познания, который заключается в прогнозировании свойств физических систем.

  4. Принцип интегративного подхода в образовании. Основным механизмом и средством интеграции выступают межпредметные связи. Установление межпредметных связей должно способствовать развитию системных теоретических знаний по предмету, расширению научного кругозора учащихся, приобретению опыта построения и применения этих связей при решении проблемных задач


Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование

раздела, темы

Количество

часов

(всего)

Из них (количество часов)

Лабораторные,

практические

работы

Контрольные

работы

Кинематика.

11

1

1

Динамика.

8

-

1

Механика. Законы сохранения.

8

-

1

Механические колебания и волны.

11

1

1

Электромагнитное поле.

13

2

1

Квантовые явления.

15

2

1

Физика и физические методы изучения природы.

2

-

-

ИТОГО:

68

6

6

Литература для учителя.


  • Физика. 9 класс: Учебник. для общеобразовательных. учреждений/ А.В.Пёрышкин.-М.: Дрофа,2013.

  • Физика. 9 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.Пёрышкина «Физика. 7 класс» / Е.М.Гутник, Е.В.Рыбакова. – М.: Дрофа, 2013.

  • Сборник задач по физике. 7-9 класс/ А.В. Пёрышкин. – М.: Экзамен, 2013.

  • Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. – М.: Просвещение, 2011.

  • А.Е. Марон, С.В Позойский, Е.А. Марон. Сборник вопросов и задач по физике 7-9. – М.: Просвещение, 2011.

  • Контрольные и проверочные работы по физике. 7-11 кл.: Метод. пособие / О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов. - М.: Дрофа, 2011.

  • О.Ф.Кабардин, В.А.Орлов. «Физика. Тесты». 7-9 классы. – М.: Дрофа, 2011.

  • Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2011.

  • О. Ф. Кабардин. Физика. Справочные материалы. – М.: Просвещение, 1991


Литература для обучающихся.


  • Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В.Пёрышкин.-М.: Дрофа, 2013.

  • Сборник задач по физике. 7-9 класс/ А.В. Пёрышкин. – М.: Экзамен, 2013.

  • О. Ф. Кабардин. Физика. Справочные материалы. – М.: Просвещение, 2013

  • Энциклопедия для детей. Физика, ч.1,ч.2, М, Мир энциклопедий Аванта +, 2007 г.


Цифровые образовательные ресурсы.


    1. Интерактивный курс « Физика, 7-11 классы». CD диск. ООО « Физикон», 2005

    2. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики 9 класс. CD диск.ООО «Кирилл и Мефодий», 2005.

Образовательные ресурсы Интернет.

sdamgia.ruzavuch. info

pedsovet.ru

rusedu.ru

it-n.ru

window.edu.ru

school-collection.edu.ru

festival.1 september.edu.ru

fipi.ru

www1.ege.ru

college.ru


Период

Контрольные работы

Лабораторные работы


1 четверть

1

1


2 четверть

2

1


3 четверть

1

2


4 четверть

2

2


Год

6

6




















































































Тема урока

Кол

час

Тип урока

Элементы содержания

Требования к ур. подготовки

Оборудование

Вид контроля

Дата провед. по плану

Дата пров. по факту

Законы движения и взаимодействия тел. (26 часов)

1








1.09


2/1

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики.

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Определение координаты движущегося тела.

1

Из. н/м

Механическое движение Траектория, путь и перемещение Прямолинейное равно­мерное движение Графическое представ­ление движения

Знать понятия: механиче­ское движение, система отсчета, траекто­рия, путь и перемещение, прямоли­нейное равномерное дви­жение. Уметь объяснить их фи­зический смысл описать и объяс­нить, строить графики. Уметь привести примеры механического движения

Таблица, тележки

тест

6.09


3/2

Перемещение при прямолинейном равномерном и движении. Решение задач.


1

Закр.

Таблица

Опрос, р/з

8.09


4/3

Ускорение. Скорость. Равноускоренное движение

1

Комб.

Прямолинейное равно­ускоренное движение. Ускорение. Скорость равноускоренного движения. Графики

Знать понятия: прямоли­нейное равноускоренное движение, ускорение, формулу расчета ускорения, скорости Уметь описать и объяс­нить, строить графики.

Таблица

Физ/дик

13.09


5/4

Решение задач по теме «Равноускоренное движение»


1

Закр.


Опрос, р/з

15.09


6/5

Перемещение при равноускоренном движении.

1

Комб.

Перемещение при пря- молинейном равноуско- ренном движении

Знать понятия: перемещение при равноускорен-

ном движении.

Уметь объяснить физический смысл, решать графические задачи

Таблица

Опрос, р/з

20.09


7/6

Решение задач по теме «Перемещение при равноускоренном движении»


1

Закр.


Физ. дик, р/з

22.09


8/7

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»


1

Практ.

Исследование равноус-

коренного движения без

начальной скорости

Приобретение навыков

при работе с оборудова-

нием (секундомер, изме-

рительная лента)

Желоб, шарик, метроном, лента

л/р

27.09


9/9

Решение задач по теме «ПРД и ПНД» Самостоятельная работа «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение»


1

Конт.

Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение

Знать понятия, формулы по теме.

Уметь решать задачи


с.р

29.09


10/9

Относительность движения. ИСО. Первый закон Ньютона.

1

Из. н/м.

Относительность движения. ИСО. Первый закон Ньютона

Знать содержание 1 з-на Ньютона, понятие ИСО. Уметь решать качеств. задачи

Таблица, тележка с шариком, песок

тест

4.10


11/10

Второй и третий законы Ньютона. Решение задач

1

Комб.

Второй и третий законы Ньютона

Знать содержание 2 и 3 закона Ньютона, фор-

мулу, единицы измерения

физических величин в СИ.

Динамометры, штативы, тележка

Опрос, р/з

6.10


12/11

Решение задач по теме «Законы Ньютона»

1

Закр.

Три закона Ньютона

Знать границы примени-

мости законов Ньютона,

приводить примеры


Физ. дик, р/з

11.10


13/12

Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх.

1

Комб.

Свободное падение.

Движение тела, бро-

шенного вертикально

вверх

Знать явление свободного

падения (физический

смысл).

Уметь решать задачи

Таблица

Опрос, р/з

13.10


14/13

Решение задач по теме «Свободное падение тел»

1

Закр.


Опрос, р/з

18.10


15/14

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения» (в)


1

Практ.

Измерение ускорения свободного падения

Уметь работать с приборами, определять ускорение свободного падения

Комп. пр. по определению ускорения св. падения (Вирт. л/р)

л/р

20.10


16/15

Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

1

Комб.

Закон всемирного тяго-

тения

Сила тяжести и ускоре-

ние свободного падения

Знать понятия: гравитационное взаимодействие,

гравитационная постоянная;

формулу, зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей. Уметь решать задачи

Таблица

Опрос р/з

25.10


17/16

Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения»


1

Закр.

27.10


18/17

Самостоятельная работа «Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения»

1

Конт.

Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения

Знать понятия, формулы, законы по теме


с.р

1.11


19/18

Прямолинейное и криволинейное движение.. Движение тела по окружности. С постоянной по модулю скоростью

1

Из. н/м.

Равномерное движение

по окружности

Знать:

- природу, определение

криволинейного движения, приводить примеры;

- физическую величину,

единицу измерения пе-

риода, частоты, угловой корости

Уметь применять знания

при решении соответствующих задач

Таблица, презентация

тест

10.11


20/19

Искусственные спутники Земли

1

Комб.

Первая космическая

скорость

Уметь рассчитывать

первую космическую скорость

Таблица

Опрос, р/з.

15.11


21/20

Решение задач по теме «Движение тела по окружности»


1

Закр.


Физ. дик, р/з

17.11


22/21

Импульс тела.

1

Из. н/м

Импульс. Закон сохра-

нения импульса

Знать понятия: импульс тела и импульс силы, з-н сохранения импульса

Уметь решать задачи

Таблица, шарики на нити, шарики, презентация

р/з

22.11


23/22

Закон сохранения импульса.

1



Опрос

24.11


24/23

Решение задач по теме «Импульс тела. Закон сохранения импульса

1

Закр.


Опрос, р/з.

29.11


25/24

Реактивное движение

1

Комб.

Реактивное движение

Знать практическое использование закона сохранения импульса;

Формулы, ед. измерения

Модель ракеты, воздушный шарик, анимация

Опрос, тест

1.12


26/25

Повторительно-обобщающий урок по теме «Законы движения и взаимодействия тел»

1

Об. и пов.

Законы движения и взаимодействия тел

Знать понятия, законы, формулы по теме.

Уметь решать задачи


Опрос, р/з

6.12


27/26

Контрольная работа по теме «Законы движения и взаимодействия тел»

1

Конт.

Контр.-измер. мат.

к.р

8.12


Механические колебания и волны (10часов)

28/1

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Величины, характеризующие колебательное движение.

1

Из. н/м

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Величины, характеризующие колебательное движение

Знать понятия колебательное движение, его х-ки

Уметь решать задачи

Пружинный и нитяной маятник, таблица

Тест

13.12


29/2

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы грузу и жесткости пружины»

1

Практ.

Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы грузу и жесткости пружины

Уметь выполнять измерения, делать выводы

Пружины, грузы, штатив, метроном

л/р

15.12


30/3

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

1

Практ.

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины

Приобретение навыков при работе с оборудова­нием, уметь измерять период, частоту

Нитяной маятник, метроном, линейка

л.р

20.12


31/4

Гармонические колебания. Превращение энергии. Затухающие колебания.

1

Комб.

Гармонические колебания. Превращение энергии при колебаниях

Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела

Маятники , таблица

Опрос, тест

22.12


32

Зачет по темам изученных за первое полугодие

1

Контр.

«Законы движения и взаимодействия тел», «Механические колебания»

Знать понятия, формулы, законы по теме, объяснять их физ. смысл

Систематиз. таблицы

Зачет

27.12


33/5

Вынужденные колебания. Резонанс. Самостоятельная работа по теме «механические колебания»

1

Комб.

Вынужденные колебания. Резонанс

Знать определение вынужденных колебаний, явления резонанса.

Маятники, видео фраг.

с/р

29.12


34/6

Волны. Виды волн. Характеристики.

1

Из.н/м

Распространение коле­баний в упругой среде

Волны в среде

Знать определение меха­нических волн. Основные характеристики волн, характер распро­странения колебательных процессов в трехмерном пространстве

Волновая машина

р/з



35/7

Звуковые колебания. Высота, тембр, громкость звука.

1

Комб.

Звуковые волны

Высота и тембр звука. Громкость звука

Знать понятие «звуковые волны», приводить приме­ры

Знать физические харак­теристики звука: высота, тембр, громкость

Камертон

Опрос



36/8

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Звуковой резонанс. Интерференция звука.

1

Комб.

Распространение звука. Скорость звука Отражение звука. Эхо

Знать объяснить особенности распростра­нения звука в различных средах особенности пове­дения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснить

Таблица, камертон, источник, приемник звука

Физ.дик



37/9

Повторительно-обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны. Звук»

1

Об. и повт.

Механические колеба­ния и волны. Звук

Знать понятия, формулы по данной теме.

Уметь решать задачи по теме «Механические ко­лебания и волны. Звук»


Опрос



38/10

Контрольная работа по теме «Механические колебания и волны. Звук»

1

Контр

Контр.-измер. мат.

к. р



Электромагнитное поле. (17 часов)

39/1

Магнитное поле. Его виды. Линии магнитного поля.

1

Из. н/м

Магнитное поле

Графическое изображе­ние магнитного поля

Знать понятие «магнитное поле»

Понимать структуру маг­нитного поля, уметь объ­яснять на примерах гра­фиков и рисунков

Таблица, презентация, магниты, катушка, источник, соед. провода, железные опилки

Тест



40/2

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

1

Комб.

Действие магнитного поля на проводник с током

Знать силу Ампера, силу Лоренца (физический смысл)

Рамка с током, мотки, магнит

Опрос



41/3

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

1

Комб.

Индукция магнитного поля

Магнитный поток

Знать силовую характе­ристику магнитного поля –индукцию, понятия: магнитный поток; написать формулу и объяснить

Анимация

Опрос, р/з



42/4

Решение задач по теме «Индукция магнитного поля. Магнитный поток»

1

Закр.

Знать понятия: магнитный поток; написать формулу и объяснить

Уметь решать задачи на применение силы Ампе­ра, силы Лоренца


Физ/дик р/з



43/5

Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило

Ленца.

1

Комб.

Явление электромаг­нитной индукции

Знать понятия: электро­магнитная индукция;, правило Ленца

Гальвано-метр, соед. Провода, катушки, ключ

Опрос



44/6

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Практ.

Электромагнитная индукция

Уметь объяснить физ. смысл з-на, делать выводы

Магнит, катушка моток, миллиамперметр

л. р



45/7

Явление самоиндукции. Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

1

Комб

Явление самоиндукции

Знать физ. смысл явление самоиндукции.

Уметь р/з

Анимация

с/р



46/8

Переменный электрический ток. Генератор переменного тока.

1

Комб.

Получение переменного электрического тока

Знать способы получения электрического тока.

Анимация

Опрос



47/9

Трансформатор.

1


Устройство и принцип действия трансформатора, его практическое применение

Знать устройство и принцип действия трансформатора

Анимация

Опрос



48/10

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных

волн.

1

Комб.

Электромагнитное поле

Электромагнитные волны.

Шкала электромагнит­ных волн

Знать понятие «электро­магнитное поле» и усло­вия его существования. Понимать механизм возникновения эл/м волн. Знать зависимость свойств излучений от их длины, приводить приме­ры

Анимация Таблица

Физ.дик



49/11

Влияние электромагнитных излучений на

живые организмы.

1

Комб

Влияние электромагнитных излучений на

живые организмы.

Знать Влияние электромагнитных излучений на

живые организмы.

Презентации

Тест



50/12

Конденсатор. Колебательный контур. Получение Эл/м колебаний

1

Комб.

Конденсатор. Колебательный контур. Получение Эл/м колебаний

Знать устройство и принцип действия конденсаторов, прнцип получения э/м колебаний

Конденсаторы, таблица

Опрос



51/13

Интерференция света. Дисперсия света. Электромагнитная природа света

1

Комб.

Электромагнитная природа света

Знать историческое раз­витие взглядов на приро­ду света

Таблица.

Опрос, р/з



52/14

Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

1

Комб

Виды спектров

Знать виды спектров, их источники, отличительные признаки

Опрос

Физ/дик



53/15

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания» (в)

1

Комб

Спектр

Уметь выделить основные отличительные признаки сплошного и линейчатого спектров

Виртуальная л/р на сайте http://www.virtulab.net

л/р



54/16

Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитное поле»

1

Пов. и обоб

Электромагнитное поле

Знать понятия, формулы, з-ны по теме.

Уметь решать задачи


Опрос



55/17

Контрольная работа по теме «Электромагнитное поле»

1

Конт.

Контр.-измер. мат.

к. р



Строение атома и атомного ядра. (11 часов)

56/1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов. Опыт Резерфорда.

1

Из. н/м

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома Строение, атома. Схема опыта Резерфорда

Знать альфа-, бета-, гам­ма-лучи (природа лучей) строение атома по Резерфорду, показать на моделях

Таблица

Тест



57/2

Радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальные методы исследования частиц.

1

Комб.

Радиоактивные пре­вращения атомных ядер. Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

Знать природу радиоак­тивного распада и его за­кономерности современные мето­ды обнаружения и иссле­дования заряженных час­тиц и ядерных превраще­ний

Таблица, анимация

Опрос



58/3

Открытие протона и нейтрона.Состав атомного ядра. Альфа- и бета- распад. Правило смещения

1

Комб.

Открытие протона и нейтрона Состав атомного ядра.

Знать историю открытия протона и нейтрона Знать строение ядра ато­ма, модели

Таблица, анимация

Опрос



59/4

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

1

Комб.

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс

Знать понятие «прочность атомных ядер», энергия связи, дефект масс.

Таблица

Физ/дик



60/5

Деление ядер урана. Цепная реакция.

1

Комб.

Деление ядер урана. Цепные ядерные реак­ции

Понимать механизм де­ления ядер урана

Таблица, анимация

Тест



61/6

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

1

Практ.

Деление ядер урана

Приобретение навыков при работе с фотографиями

Фотография

л/р



62/7

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1

Практ.

Изучение деления ядер урана по фотографии треков

Приобретение навыков при работе с фотографиями

Фотография

л.р



63/8

Семинар. Ядерный реактор. Атомная энергетика. Действие радиации

1

Из.н/м

Атомная энергетика. Биологическое дейст-

вие радиоактивных из­лучений

Знать преимущества и

недостатки атомных электростанций, правила защиты от излучения

Таблица, презентации

Оценка выступлений, консп.



64/9

Лабораторная работа №9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

1

Практ.

Радиационный фон

Уметь использовать бытовой дозиметр для измерения радиационного фона.


дозиметр бытовой, инструкция по его использованию

л/р



65/10

Термоядерная реакция. Элементарные частицы Повторительно-обобщающий урок по теме «Строение атома и атомного ядра»

1

Комб.

Термоядерная реакция. Элементарные частицы

Знать физический смысл термоядерных реакция

Таблица

Опрос



66/11

Контрольная работа по теме «Строение атома и атомного ядра»

1

Контр.



Контр.-измер. мат.

к/р



67

Обобщение и повторение курса физики 9 класса

Обоб.

Курс физики 9 класса

Знать понятия, формулы, законы по теме, объяснять их физ. смысл. Уметь решать задачи


Опрос



68

Итоговая контрольная работа

Контр.

Курс физики 9 класса

Знать понятия, формулы, законы по теме, объяснять их физ. смысл. Уметь решать задачи

Контр.-измер. мат.

Тестирование в форме ГИА







Рабочая программа по физике 9 класс
  • Физика
Описание:

Пояснительная записка.

      Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования.

Общая характеристика учебного предмета.

      Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики.

      Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Физика изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

 Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Цели изучения физики.

 

      Изучение физики  в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

 

ü  освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

 

ü  овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

 

ü  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

 

ü  воспитание убеждённости в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

 

ü  применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

При составлении поурочного тематического планирования программа претерпела следующие изменения:

- В главе 1 проведен урок повторения и контрольный урок, за счет объединения тем.

- В главе 2 проведен урок повторения и контрольный урок, за счет объединения тем.

- В главе 3 проведен урок повторения и контрольный урок, за счет объединения тем.

- В главе4 проведен урок повторения и контрольный урок, за счет объединения тем.

 

- Урок повторения и итоговая контрольная работа проведены за счет резервного времени.

Автор Животкевич Наталья Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 332
Номер материала 48488
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓