Главная / Физика / рабочая программа по физике 9 класс

рабочая программа по физике 9 класс


«Согласовано»

Руководитель МО

____________/О.А. Васина/

Протокол № ___ от «__»

____________2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с. Красноармейское Калининского района Саратовской области »

_____________/Е.В Никитина/


«__»____________2014 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ с. Красноармейское Калининского района Саратовской области»

_____________/М.А. Кравцова/


Приказ № ___

от «__»____2014 г.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Красноармейское Калининского района

Саратовской области»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Васина Николая Викторовича

учителя физики высшей категории

МБОУ «СОШ с. Красноармейское Калининского района Саратовской области»


ПО ФИЗИКЕ

(базовый уровень)
9 класс







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______2012г.









2014 - 2015 учебный год


  1. Пояснительная записка

  1. Статус документа

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по физике и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина «Физика» 7-9 классы, базовый уровень, а также на основе образовательной программы МБОУ «СОШ с Красноармейское Калининского района Саратовской области». Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта

  1. Структура документа

Рабочая программа по физике включает пять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план и содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки выпускников, учебно-методическое обеспечение и приложение (календарно-тематическое планирование).

  1. Общая характеристика изучения физики в 9 классе:

Физика в 9 классе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

                В курс физики 9 класса входят следующие разделы:

  1. Законы взаимодействия и движения тел

  2. Механические колебания и волны. Звук.

  3. Электромагнитные явления.

  4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов.

  1. Цели изучения физики в 9 классе:

  • освоение знаний о механических, магнитных, квантовых явлениях ,электромагнитных колебаниях и волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

  1. Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план (2004г) для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения физики в 9 классе 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

  1. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


    1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

    Учебно-тематический план

    Содержание тем учебного курса

    Разделы

    Кол-во часов

    Основные изучаемые вопросы

    Требования к знаниям и умениям

    вид

    контроля

    1. Законы взаимодействия и движения тел.

    28

    (л/р - 1

    к/р - 2)

    Механическое движение.

    Система отсчета. Траектория Физические модели.

    Путь. Траектория.

    Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения.

    Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение.

    График зависимости пути и скорости

    Относительность движения Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

    Явление инерции. Первый закон Ньютона.

    Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

    Свободное падение тел.

    Закон Всемирного тяготения.

    Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.

    Искусственные спутники Земли.

    Импульс. Закон сохранения импульса.

    Реактивное движение.

    Реактивный двигатель.

    Л/работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».


    Знать/понимать: смысл понятия физическое явление; смысл физических величин путь, скорость ускорение, импульс; смысл физических законов: Первый закон Ньютона, Второй закон Ньютона, третий закон Ньютона, Закон всемирного тяготения, физического закона сохранения импульса

    Уметь:

    решать задачи и выражать результаты расчетов в Международной системе: на определение координаты движущегося тела; на определение характеристик прямолинейного равноускоренного движения; на определение характеристик прямолинейного движения; на применение второго закона Ньютона; на применение третьего закона Ньютона; на определение характеристик прямолинейного равноускоренного движения; на применение закона всемирного тяготения; на определение величины импульса, применение закона сохранения импульса;

    описывать и объяснять: физические явления: равномерное прямолинейное движение, физические явления: равноускоренное прямолинейное движение;

    использовать: физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени; на определение характеристик равномерного движения по окружности и выражать результаты расчетов в Международной системе;

    приводить примеры практического использования физических знаний: о механических явлениях; о законе Всемирного тяготения; о механических явлениях;

    осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и ее представление в разных формах.


    Фронтальный опрос, устные ответы, тесты, физ. диктанты,

    Работа с таблицами, решение задач, л/р, конференция, опорный конспект

    2. Механические колебания и волны. Звук.

    11

    (л/р - 2

    к/р - 1)

    Механические колебания

    Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний пружинного маятников.

    Период колебаний математического маятника.

    Закон сохранения механической энергии.

    Механические волны.

    Длина волны.

    Звук.

    Л/работа №2 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины».

    Л/работа №3 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника».


    Знать/понимать: смысл понятия механические колебания, период, частота, амплитуда, математический маятник и пружинный маятник, волна; смысл физических законов: закона сохранения механической энергии.

    Уметь:

    описывать и объяснять физические явления – механические колебания, волны. Представлять результаты измерений и выявлять эмпирическую зависимость: период колебания груза на пружине от массы и жесткости;

    использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости периода колебаний маятника от длины нити;

    приводить примеры практического использования физических знаний о звуке. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

    Фронтальный опрос, устные ответы, тесты, физ. диктанты,

    Работа с таблицами, решение задач, л/р, конференция, опорный конспект

    3. Электромагнитные явления.


    13

    (л/р - 1 к/р - 1)

    Магнитное поле тока.

    Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция. Переменный ток. Электрогенератор. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн.

    Влияние электромагнитного излучения на живые организмы. Свет – электромагнитная волна. Дисперсия света.

    Л/работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

    Знать/понимать смысл понятий: магнитное поле, электрическое поле.

    Уметь:

    описывать и объяснять физические явления: действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция, дисперсия света;

    решать задачи на определение индукции однородного магнитного поля и выражать результаты расчетов в Международной системе;

    использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: силы тока, выявлять на этой основе эмпирические зависимости для величины индукционного тока;

    приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных явлениях, об электромагнитных явлениях;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования электронной техники.

    Фронтальный опрос, устные ответы, тесты, физич. диктанты, см/р.

    Работа с таблицами, справочниками, графиками, решение задач, л/р, к/р, опорный конспект

    4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.

    13

    (л/р - 2 к/р - 1)

    Радиоактивность. Альфа-, бета - и гамма-излучения.

    Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

    Ядерные реакции. Зарядовое и массовое числа. Период полураспада.

    Методы регистрации ядерных излучений.

    Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы.

    Энергия связи атомных ядер.

    Ядерные реакции. Деление ядер.

    Ядерная энергетика.

    Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

    Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

    Синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд.

    Физика и развитие представлений о материальном мире.

    Л/работа №5 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

    Л/работа №6 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков»

    Знать/понимать смысл понятий: ионизирующее излучение, атом, атомное ядро.

    Уметь:

    решать задачи на основании законов сохранения заряда и массового числа, на определение энергии связи ядер;

    приводить примеры практического использования физических знаний о квантовых явлениях;

    осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и ее представление в разных формах;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки безопасности радиационного фона.


    Фронтальный опрос, устные ответы, тесты, физич. диктанты, см/р.

    Работа с таблицами, справочниками, графиками, решение задач, л/р, к/р, отработка формул, опорный конспект

    Повторение

    5




    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАСС.


В результате изучения физики в 9 классе ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, взаимодействия магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция, дисперсия света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, периода колебания маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электронной техники;

  • оценки безопасности радиационного фона.














  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА


п\п

Авторы,составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин

Физика-9 кл

2008

М. Дрофа

2.

В.И. Лукашик

Сборник задач по физике7-9кл.

2005

М.Просвещение

3.

Л.А.Кирик

Самостоятельные и контрольные работы-7 класс

2005

М. Илекса

4.

Е. М Гутник Е.В. Рыбакова

Тематическое и поурочное планирование по физике -7класс

2008

М. Дрофа

5.

А.В.Перышкин

Сборник задач

2007

М. Экзамен

6.

Интерактивная энциклопедия «от плуга до лазера»

Интерактивная энциклопедия «Кирилл и Мифодий»

Интерактивный курс «Школьный курс физики» Образовательные комплекты.




7

Методический журнал «Физика в школе





  1. ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно – тематическое планирование

уроков физики


Класс 9

Учитель: Васин Н.В.

Количество часов:

Всего 70 часа; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 5, лабораторных работ 6.

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы основного общего образования «Физика» 7-9 базовый уровень и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина «Физика» 7-9 классы, 2004 г.

Учебник: Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина «Физика» 9 класс, 2010 г. М. Дрофа

Календарно – тематическое планирование

уроков физики

урока

Содержание

Дата провед

Факт дата

ИКТ

Примечания

Подготовка к ГИА

1

Повторение Тепловые явления. Световые явления. Знакомство с процедурой проведения ГИА

05.09





2

Повторение Электрические явления. Электромагнитные явления. Знакомство со структурой

КИМа

06.09





3

Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. Знакомство с содержанием

КИМа

12.09





4

Перемещение. Проекция перемещения. Путь. Траектория.

13.09


ПК


Выполнение заданий из КИМа по данной теме

5

Определение координат движущегося тела.

19.09




Выполнение заданий из КИМа по данной теме

6

Перемещение и скорость при равномерном прямолинейном движении. Графическое представление движения.

20.09




Выполнение заданий из КИМа по данной теме

7

Решение задач совместное движение двух тел.

26.09




Тест по данной теме

8

Мгновенная скорость. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

27.09


ПК


Выполнение заданий из КИМа по данной теме

9

Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. График скорости и перемещения.

03.10




Выполнение заданий из КИМа по данной теме

10

Решение задач на равноускоренное движение.

04.10




Выполнение заданий из КИМа по данной теме

11

Лабораторная работа №1 Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

10.10





12

Решение задач по теме «Равномерное и равноускоренное движение»

11.10




Тест по данной теме

13

Относительность движения. Повторение по теме «Основы кинематики».

17.10





14

Контрольная работа № 1 по теме «Основы кинематики»

18.10





15

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

24.10


ПК


Выполнение заданий из КИМа по данной теме

16

Сила. Второй закон Ньютона.

25.10




Выполнение заданий из КИМа по данной теме

17

Третий закон Ньютона.

31.10




Выполнение заданий из КИМа по данной теме

18

Решение задач по теме «Законы Ньютона».

14.11




Тест по данной теме

19

Свободное падение тел.

15.11




Выполнение заданий из КИМа по данной теме

20

Движение тела, брошенного вертикально вверх с начальной и безначальной скорости.

21.11




Выполнение заданий из КИМа по данной теме

21

Закон Всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

22.11




Выполнение заданий из КИМа по данной теме

22

Решение задач на закон Всемирного тяготения.

28.11




Тест по данной теме

23

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Период и частота обращения.

29.11




Выполнение заданий из КИМа по данной теме

24

Решение задач по теме «Криволинейное движение».

05.12




Тест по данной теме

25

Искусственные спутники Земли.

06.12




Разбор прак. задания

26

Импульс. Закон сохранения импульса.

12.12




Выполнение заданий из КИМа по данной теме

27

Решение задач по теме «Закон сохранения импульса».

13.12




Тест по данной теме

28

Реактивное движение. Значение работ К.Э. Циолковского. Реактивный двигатель.

19.12


ПК


Разбор практического задания

29

Обобщающе-повторительный урок по теме «Законы взаимодействия и движения тел».

20.12





30

Контрольная работа № 2 по теме «Законы взаимодействия и движения тел»

26.12





31

Механические колебания. Свободные колебания. Колебательные системы.

27.12


ПК


Выполнение заданий из КИМа по данной теме

32

Величины, характеризующие колебательное движение.

16.01




Выполнение заданий из КИМа по данной теме

33

Лабораторная работа №2 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

17.01





34

Лабораторная работа №3 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника».

23.01





35

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

24.01




Выполнение заданий из КИМа по данной теме

36

Распространение колебаний в упругой среде. Продольные и поперечные волны.

30.01


ПК


Выполнение заданий из КИМа по данной теме

37

Длина волны. Скорость распространения волн.

31.01




Выполнение заданий из КИМа по данной теме

38

Источники звука. Звуковые колебания. Характеристики звука.

06.02




Выполнение заданий из КИМа по данной теме

39

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.


07.02




Выполнение заданий из КИМа по данной теме

40

Повторительно-обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны. Звук».

13.02





41

Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук».

14.02





42

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.

20.02


ПК


Выполнение заданий из КИМа по данной теме

43

Направление тока и направление силовых линий его магнитного поля.

21.02




Выполнение заданий из КИМа по данной теме

44

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

27.02


ПК


Выполнение заданий из КИМа по данной теме

45

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

28.02




Выполнение заданий из КИМа по данной теме

46

Явление электромагнитной индукции.

06.03




Выполнение заданий из КИМа по данной теме

47

Самоиндукция.

07.03




Разбор практического задания

48

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

13.03





49

Получение переменного электрического тока. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

14.03




Разбор практического задания

50

Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Принципы радиосвязи и телевидения.

20.03



ПК


Выполнение заданий из КИМа по данной теме

51

Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитного излучения на живые организмы.

21.03




Выполнение заданий из КИМа по данной теме

52

Электромагнитная природа света.

03. 04





53

Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления».

04. 04





54

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные явления».





55

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа- , бета-, гамма-излучения.

10. 04




Выполнение заданий из КИМа по данной теме

56

Модели атомов. Опыт Резерфорда. Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

11.04





Выполнение заданий из КИМа по данной теме

57

Радиоактивные превращения атомных ядер.

17.04



ПК


Выполнение заданий из КИМа по данной теме

58

Экспериментальные методы исследования частиц. Лабораторная работа №5 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»





59

Открытие протона. Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы.

18.04





Разбор практического задания

60

Энергия связи атомных ядер. Дефект масс.


24.04



ПК


Выполнение заданий из КИМа по данной теме

61

Решение задач на расчет энергии связи.




Тест по данной теме

62

Деление ядер урана. Цепная ре

акция

Лабораторная работа №6 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков»

25.04



ПК



63

Ядерный реактор.

08.05




ПК

Работа над проектом

Разбор практического задания

64

Биологическое действие радиации


ПК

Работа над проектом


65

Семинар «Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций»..

15.05




Защита проекта

Разбор практического задания

66

Термоядерная реакция.





67

Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер».

16.05






68

Итоговое повторение.

Физика и развитие представлений о материальном мире.

22.05





69

Контрольная работа за год. (тест)

23.05





70

Работа над ошибками.







рабочая программа по физике 9 класс
  • Физика
Описание:

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта,  примерной программы основного общего образования по физике и авторской программы  Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина «Физика» 7-9 классы, базовый уровень, а также на основе образовательной программы МБОУ «СОШ с Красноармейское Калининского района Саратовской области».  Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.

Автор Васин Николай Викторович
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 272
Номер материала 26916
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓