Главная / Физика / Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новокамалинская средняя общеобразовательная школа № 2»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному курсу «Физика»

9 класс

(базовый уровень)

  • Учебник Гутник Е.М., Перышкин А.В. Физика 9 класс. М.: ДРОФА.2010.

  • Авторская программа по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.









Макаренко Любовь Николаевна













2013-2014 уч. г.




Пояснительная записка


  • Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике и Программы для общеобразовательных учреждений. Гутник Е.М., Пёрышкин А.В.. Программа курса физики для 7-9 классов – М.: Дрофа, 2009. – 336 с.

Программа рассчитана на 105 часов, в том числе

на контрольные работы – 5 часов; на лабораторные работы – 9 часов.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике и авторской программой учебного курса.

В связи с введением в стандарт новых требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу включено ещё 3 лабораторные работы:

  1. «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»;

  2. «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины»;

  3. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

  • Программами для общеобразовательных учреждений.

Гутник Е.М., Пёрышкин А.В.. Программа курса физики для 7-9 классов – М.: Дрофа, 2009. – 336 с.

  • Учебником (включенным в Федеральный перечень):

  • Перышкин А.В. Физика-9 – М.: Дрофа, 2009.


Цель программы обучения:

Развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности. Создание условий для долгосрочного усвоения знаний о физических объектах и механических, электромагнитных и квантовых явлениях природы.


Задачи программы обучения:

освоение знаний о механических, электромаг­нитных и квантовых явлениях; величинах, характеризу­ющих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы;

овладение умениями проводить лабораторные исследования, описывать и обобщать результаты наблюде­ний, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графи­ков и выявлять на этой основе эмпирические зависимо­сти;

  • применять знания для объяснения раз­нообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для реше­ния физических задач;

  • выработка умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки задачи до получения и оценки результата).

  • формирование экспериментальных умений: выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.








ЛИТЕРАТУРА

  • Основная литература:

Гутник Е.М., Пёрышкин А.В.. Программа курса физики для 7-9 классов – М.: Дрофа, 2009. – 336 с.

Учебник (включенным в Федеральный перечень):

Перышкин А.В. Физика-9 – М.: Дрофа, 2009.

  • Дополнительная литература:

  • Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 192с.

  • Перышкин А.В. . Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: «Экзамен», 2009. – 192с.

  • Волков В.А. Поурочные разработки по физике. 9 класс. – М.: «Вако», 2005. – 368 с.


  • Дидактический материал:

    • Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 79с.

    • Минькова Р.Д. Рабочая тетрадь по физике. 9 класс. – М.: «Экзамен», 2008. – 128 с.

    • Минькова Р.Д., Иванова В.В. Тетрадь для лабораторных работ по физике. 9 класс. – М.: «Экзамен», 2010. – 32 с.

    • Зорин Н.И. Физика: 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь. М.: Эсмо, 2008. – 128с.


  • Оборудование и приборы:

Специальное оборудование кабинета физики

Тип оборудования

Количество

Имеется в наличии

Необходимо

Экспозиционный экран (минимальные размеры 1,25х1,25мм)

1

1

Персональный компьютер

1

1

Графопроектор

1

1

Мультимедиапроектор

1

1

Щит для электроснабжения лабораторных столов напряжением 36 42 В

1

1

Столы лабораторные электрифицированные (36 42 В)

12

12

Источники постоянного и переменного тока (4 В, 2 А)

2

15

Батарейный источник питания

9

 

Штативы

15

15

Наборы по механике

1

1

Наборы по электричеству

1

1

Желоба дугообразные (А, Б)

15

15

Желоба прямые

15

15

Набор грузов по механике

8

10

Наборы пружин с различной жесткостью

3

3

Рычаг-линейка

15

15

Трибометры лабораторные

15

15

Амперметры лабораторные с пределом измерения 2А для измерения в цепях постоянного тока

10

10

Вольтметры лабораторные с пределом измерения 6В для измерения в

10

10

цепях постоянного тока

 

Катушка – моток

8

10

Ключи замыкания тока

15

15

Компасы

13

15

Комплекты проводов соединительных

15

15

Набор прямых и дугообразных магнитов

10

10

Миллиамперметры

2

3

Действующая модель двигателя-генератора

1

1

Комплект фотографий треков заряженных частиц

5

10

Весы технические

1

1

Набор электроизмерительных приборов постоянного тока

1

1

Набор электроизмерительных приборов переменного тока

1

1

Комплект по механике для практикума (Н)

1

1

Измерители переменного и постоянного магнитного поля

1

1

Спектроскоп двухтрубный

1

1

Комплект для изучения внешнего фотоэффекта и измерения постоянной Планка (Н)

1

1

Штатив универсальный физический

15

15

Столики подъемные (2 шт.)

2

2

Метроном

2

1

Метр демонстрационный

1

1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам (12)

12

 

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

1

1

Портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов

1

1

Прибор для демонстрации законов механики на «воздушной подушке» с воздуходувкой

1

1

Камертоны на резонирующих ящиках с молоточком

2

2

Машина волновая

1

1

Трубка Ньютона

1

1

Трибометр демонстрационный

1

1

Набор для исследования свойств электромагнитных волн

1

1

Набор для демонстрации спектров электрических полей

1

1

Конденсатор переменной емкости

1

1

Конденсатор разборный

1

1

Кондуктор конусообразный

0

1

Звонок электрический демонстрационный

1

1

Катушка дроссельная

1

1

Батарея конденсаторов (Н)

1

1

Катушка для демонстрации магнитного поля тока (2 шт.)

2

2

Набор для демонстрации спектров магнитных полей

1

1

Стрелки магнитные на штативах (2 шт.)

0

2

Машина электрическая обратимая

1

1

Набор по передаче электрической энергии

1

1

Прибор для демонстрации вращения рамки с током в магнитном поле

1

1

Прибор для изучения правила Ленца

1

1

Набор для демонстрации принципов радиосвязи

1

1




















Требования к уровню подготовки учащихся

Результаты обучения

1. Общие учебные умения

1.1 Умения, связанные с познавательной деятельностью:

- уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки задачи до получения и оценки результата);

- уметь использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- уметь оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для описания разнообразных физических явлений;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


1.2. Умения, связанные с информационно-коммуникативной деятельностью:

- уметь использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных.


1.3 Умения, связанные с рефлексивной деятельностью:

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности;

- предвидеть возможные результаты своих действий;

- организовывать учебную деятельность: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


2. Специальные предметные умения

2.1. Умения, связанные с освоением темы «Законы взаимодействия и движения тел»

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие.

  • смысл величин: путь, скорость, ускорение, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия.

  • смысл физических законов: Ньютона. всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии..

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение.

  • использовать физические приборы для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени.

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени..

  • выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях.

  • решать задачи на применение законов Ньютона, закона всемирного тяготения, законов сохранения импульса и энергии.

  • использовать знания и умения в практической и повседневной жизни.

2.2. Умения, связанные с освоением темы «Механические колебания и волны»

знать/понимать:

  • смысл понятий: резонанс, колебание, физический закон, взаимодействие.

  • смысл величин: длина волны, скорость волны, амплитуда, период, частота колебаний, , кинетическая энергия, потенциальная энергия.

  • смысл закона сохранения механической энергии..

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: механические колебания и волны.

  • использовать физические приборы для измерения физических величин: длины, периода колебания.

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний от длины нити маятника, массы и жёсткости пружины.

  • выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических колебаниях и волнах, звуке.

  • решать задачи на применение закономерность механических колебательных движений и волн.

  • использовать знания и умения в практической и повседневной жизни.

2.3. Умения, связанные с освоением темы «Электромагнитное поле»

знать/понимать:

  • смысл понятий: дисперсия, электрическое поле, магнитное поле, силовая линия, электромагнитная волна.

  • смысл величин: длина э/м волны, скорость э/м волны, амплитуда, период, частота электромагнитных колебаний.

  • смысл физических законов и правил: закон отражения и преломления света, правило Ленца, правило буравчика, правило левой руки.

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию,

  • использовать физические приборы для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени.

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц и выявлять на этой основе эмпирические зависимости силы и направления индукционного тока от изменения магнитного поля.

  • описывать наблюдения спектров испускания.

  • выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ

  • приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных явлениях.

  • решать задачи на применение изученных законов и правил.

  • использовать знания и умения в практической и повседневной жизни.

2.4. Умения, связанные с освоением темы «Строение атома и атомного ядра»

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, атом, атомное ядро.

  • смысл величин:

  • смысл физических законов: закон сохранения зарядового и массового чисел правила смещения и при ядерных реакциях,

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: радиоактивность.

  • использовать дозиметр.

  • представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости числа частиц от периода полураспада .

  • выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ

  • приводить примеры практического использования физических знаний о радиоактивном распаде.

  • решать задачи на применение изученных законов.

  • использовать знания и умения в практической и повседневной жизни.






















































Содержание учебного курса


Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел. (34 часа)

Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета.

Определение координаты движущего тела.

Графики зависимости кинематических величин от времени.

Прямолинейное равноускоренное движение.

Скорость равноускоренного движения.

Перемещение при равноускоренном движении.

Определение координаты движущего тела.

Графики зависимости кинематических величин от времени.

Ускорение. Относительность механического движения. Инерциальная система отсчета.

Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение

Закон Всемирного тяготения.

Криволинейное движение

Движение по окружности. Искусственные спутники Земли. Ракеты.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Движение тела брошенного вертикально вверх. Движение тела брошенного под углом к горизонту.

Движение тела брошенного горизонтально. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.

 Демонстрации

   1.Равномерное прямолинейное движение.
      2.Относительность движения.
     3. Равноускоренное движение.
      4.Свободное падение тел в трубке Ньютона.
      5.Направление скорости при равномерном движении по окружности.
      6.Второй закон Ньютона.
      7.Третий закон Ньютона.
      8.Невесомость.
      9.Закон сохранения импульса.
      10.Реактивное движение.
      11. Изменение энергии тела при совершении работы.
      12.Превращения механической энергии из одной формы в другую.

Фронтальная лабораторная работа.

1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2. Измерение ускорения свободного падения.

Тема 2. Механические колебания и волны. Звук. (16часов)

Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити.

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны.

Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука.

Распространение звука.

Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс.

Демонстрации

1. Механические колебания.
      2. Механические волны.
      3. Звуковые колебания.
      4. Условия распространения звука.

Фронтальная лабораторная работа.

3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.

4. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от массы груза и жёсткости пружины.

Тема 3. Электромагнитное поле. (26 часов)

Взаимодействие магнитов. Магнитное поле.

Взаимодействие проводников с током.

Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля.

Направление тока и направление его магнитного поля.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Магнитный поток. Электромагнитная индукция.

Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока.

Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн.

Электродвигатель. Электрогенератор

Свет – электромагнитная волна.

Демонстрации

      1.Устройство конденсатора.
      2.Энергия заряженного конденсатора
      3.Опыт Эрстеда.
      4.Магнитное поле тока.
      5.Действие магнитного поля на проводник с током.
      6.Устройство электродвигателя.

7.Электромагнитная индукция.
      8.Правило Ленца.
      9.Самоиндукция.
      10.Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.
      11.Устройство генератора постоянного тока.
      12.Устройство генератора переменного тока.
      13.Устройство трансформатора.
      14.Передача электрической энергии.
      15.Электромагнитные колебания.
      16.Свойства электромагнитных волн.
      17.Принцип действия микрофона и громкоговорителя.
      18.Принципы радиосвязи.

Фронтальная лабораторная работа.

5. Изучение явления электромагнитной индукции.

6.Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Тема 4.Строение атома и атомного ядра (19 часов)

Радиоактивность. Альфа-, бетта- и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц.

Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра.

Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы.

Заряд ядра. Массовое число ядра.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях.

Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы.

Энергия связи частиц в ядре.

Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер.

Использование ядерной энергии. Дозиметрия.

Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию.

Атомная энергетика. Термоядерные реакции.

Биологическое действие радиации.

Демонстрации

      1.Модель опыта Резерфорда.
      2.Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.
      3.Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Фронтальная лабораторная работа.

7. Изучение деления ядра урана по фотографии треков.

8. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

9. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

Обобщающее повторение курса физики 7-9 классов – 6 часов.

Резервное время (4 часа)






Учебно-тематический план

темы /

урока

Наименование тем и уроков

Всего часов

В том числе, час.


Теория

Практика

Контроль


1.

Законы взаимодействия и движения тел

34

30

2

2


1

1

Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете физики.

Материальная точка. Система отсчета.

 Демонстрации
      2.Относительность движения.


П.1 упр.1 № 2,5


Стартовый контроль


2

2

Векторы. Действия над векторами. Проекция вектора.






3

3

Перемещение.


П.2 упр.2 № 1с.283




4

4

Решение задач: «Проекции вектора перемещения на координатные оси».






5

5

Определение координаты движущегося тела.



П.3 упр.3




6

6

Прямолинейное равномерное движение.

 Демонстрации

   1.Равномерное прямолинейное движение.


П.4 упр.4, №3 с.283




7

7

Решение задач


П.4 №4,7 с 284




8

8

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

 Демонстрации
     3. Равноускоренное движение.


П.5 упр.5 № 2,3




9

9

Скорость равноускоренного движения. График скорости.


П.6 упр.6 №1-3




10

10

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.


П.7 упр.7




11

11

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.


П.8 упр.8




12

12

ТБ Инструкция №1

Лабораторная работа №1 ,,Исследование равноускоренного движения без начальной скорости,,



ЛР №1



13

13

Решение задач: «Прямолинейное равнопеременное движение. Графическое представление движений».






14

14

Решение задач: «Прямолинейное равнопеременное движение. Графическое представление движений».






15

15

,,Кинематика материальной точки,,





КР №1


16

16

Относительность движения. Решение задач

 Демонстрации
      2.Относительность движения.


П.9 № 19,20 с.286




17

17

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.


П.10 упр.10




18

18

Второй закон Ньютона.

 Демонстрации
      6.Второй закон Ньютона.


П.11 упр.11 № 2,4,5.




19

19

Третий закон Ньютона.

 Демонстрации
      7.Третий закон Ньютона.


П.12 упр.12




20

20

Решение задач на законы Ньютона






21

21

Свободное падение тел.

 Демонстрации.
      4.Свободное падение тел в трубке Ньютона.


П.13 упр.13.




22

22

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

Демонстрации
      8.Невесомость.


П.14 упр.14




23

23

Решение задач: «Движение тела брошенного вертикально».






24

24

ТБ Инструкция №1

Лабораторная работа №2 ,,Измерение ускорения свободного падения,,


П.13-14 №21,22 с.287

ЛР №2



25

25

Закон всемирного тяготения


П.15 упр.15 №2,3




26

26

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных тел.


П.16 упр.16 № 2,3




27

27

Прямолинейное и криволинейное движение. Равномерное движение по окружности.

 Демонстрации
      5.Направление скорости при равномерном движении по окружности.


П.18-19 упр.17 № 1,2 упр.18 № 2




28

28

Искусственные спутники Земли.



П.20* упр.19




29

29

Импульс тела. Закон сохранения импульса тела. Реактивное движение. Ракеты.

 Демонстрации
      9.Закон сохранения импульса.
      10.Реактивное движение.


П.21-22 упр.20 №2 упр.21 №2




30

30

Решение задач: «закон сохранения импульса






31

31

Закон сохранения механической энергии

 Демонстрации
      11. Изменение энергии тела при совершении работы.
      12.Превращения механической энергии из одной формы в другую.


П.23 упр.22




32

32

Решение задач: «закон сохранения энергии»






33

33

,,Динамика материальной точки. Законы сохранения,,


25-26 с.287-288


КР №2


34

34

Работа над ошибками. Коррекция знаний.






2.

Механические колебания и волны. Звук.

16

13

2

1


35

1

Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник.

Демонстрации

1. Механические колебания.


П.24-25 упр.23




36

2

Величины, характеризующие колебательное движение.


П.26 упр.24 № 2,3,5.




37

3

Гармонические колебания.


П.27* упр.24 № 1,4




38

4

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания.


П.28 упр.25




39

5

Вынужденные колебания. Резонанс.


П.29-30 упр. 27




40

6

Решение задач: «Характеристики колебательного движения».






41

7

ТБ Инструкция №1

Лабораторная работа №3,,Исследование периода и частоты математического маятника от длины нити,,


34,35 с.288-289

ЛР №3



42

8

Решение задач: «Характеристики колебательного движения».






43

9

ТБ Инструкция №1

Лабораторная работа №4 ,,Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от массы груза и жёсткости пружины ,,



ЛР №4



44

10

Распространение колебаний в среде. Продольные и поперечные волны.

Демонстрации
      2. Механические волны.


П.31-32 № 36,37 с.289-290




45

11

Длина волны. Скорость распространения волн.



П.33 упр.28




46

12

Решение задач: «Характеристики механической волны».






47

13

Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.

Демонстрации
      3. Звуковые колебания.
      4. Условия распространения звука.


П.34 упр.29

П.35-36 упр.30




48

14

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.


П.37-38 упр.31

П.39-40 упр.32 № 2,4




49

15

Интерференция звука. Решение задач.


П.41*, вопросы с.139




50

16

,,Механические колебания и волны,,





КР №3


3.

Электромагнитное поле.

26

23

2

1


51

1

Магнитное поле и его графическое изображение.

Демонстрации
      3.Опыт Эрстеда.


П.42-43 упр.33,34




52

2

Однородное и неоднородное поля.






53

3

Решение задач: «Графическое изображение магнитного поля».






54

4

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

Демонстрации
      4.Магнитное поле тока.


П.44 упр.35 №2,4,5




55

5

Решение задач «Направление тока и направление линий его магнитного поля.»






56

6

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило ,, левой руки,,

Демонстрации
      5.Действие магнитного поля на проводник с током.

   6.Устройство электродвигателя.


П.45 упр.36 №1-3



57

7

Сила Ампера. Правило левой руки.





58

8

Сила Лоренца. Правило левой руки





59

9

Решение задач: «Сила Ампера. Сила Лоренца».





60

10

Индукция магнитного поля


П.46 упр.37 №2



61

11

Магнитный поток



П.47 упр.38



62

12

Явление ЭМИ.

Демонстрации

7.Электромагнитная индукция.


П.48

упр.39



63

13

Правило Ленца.

Демонстрации

      8.Правило Ленца.


П.49

упр. 40



64

14

Самоиндукция.

Демонстрации
      9.Самоиндукция.


П.50

упр.41



65

15

ТБ Инструкция №3

Лабораторная работа №5 ,,Изучение явления э/м индукции,,


38 с.290

ЛР №5


66

16

Получение переменного тока

Демонстрации
     10.Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.
      11.Устройство генератора постоянного тока.
      12.Устройство генератора переменного тока.


П.51 упр.42



67

17

Передача переменного тока

Демонстрации

      13.Устройство трансформатора.






68

18

Электромагнитное поле



П.52 упр.43




69

19

Электромагнитные волны

Демонстрации
      16.Свойства электромагнитных волн.


П.53 упр.44




70

20

Конденсатор.

Демонстрации

      1.Устройство конденсатора.
      2.Энергия заряженного конденсатора


П.54,

упр.45





71


21


Колебательный контур. Получение э/м колебаний

Демонстрации
      15.Электромагнитные колебания.
      17.Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Принципы радиосвязи и телевидения

Демонстрации.
      18.Принципы радиосвязи.


П.55,

упр.46

П.56

упр.47




72

22

Электромагнитная природа света. Интерференция света.


П.57*,58





73

23

Дисперсия.

Спектрограф и спектроскоп

Типы оптических спектров.



П.60

П.61*,62



74

24

ТБ Инструкция №3

Лабораторная работа №6 ,,Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания,,


П. 63*, 64

ЛР №6


75

25

Преломление света. Физический смысл показателя преломления


П. 59



76

26

,,Электромагнитное поле,,





КР №4

4.

Строение атома и атомного ядра.

19

15

3

1

77

1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

Модели атомов. Опыт Резерфорда.

Демонстрации

      1.Модель опыта Резерфорда.


П.55

П.56



78

2

Радиоактивные превращения атомных ядер.


П.65-68

упр.51 №3-5




79

3

Решение задач: «радиоактивные превращения».






80

4

Экспериментальные методы исследования частиц.

Демонстрации
      2.Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.
      3.Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.


П.68




81

5

Открытие протона, нейтрона.

ТБ Инструкция №4

Лабораторная работа №7 ,,Изучение треков заряженных частиц,,


П.69-70

упр. 52



ЛР №7



82

6

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Изотопы.


П.71 упр.53




83

7

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект массы.

Решение задач.


П.72-73

41-45 с.291




84

8

Решение задач: «Энергия связи. Дефект масс».






85

9

Деление ядер урана. Цепная реакция.

ТБ Инструкция №4

Лабораторная работа №8 «Изучение деление ядра атома урана по фотографии трека»


П.74,75



ЛР №8



86

10

Ядерный реактор. Атомная энергетика.



П.76,77




87

11

Атомная энергетика. (фильм)






88

12

Биологическое действие радиации.

ТБ Инструкция.

Лабораторная работа №9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»


П.78



ЛР №9



89

13

Закон радиоактивного распада


П.78




90

14

Решение задач на закон радиоактивного распада





91

15

,,Атомная физика,,





КР №5

93

16

Работа над ошибками. Коррекция знаний и умений





93

17

Термоядерные реакции.


П.79



94

18

Элементарные частицы. Античастицы.


П.80*



95

19

Физическая картина мира






Итоговое повторение

6



Итоговый контроль



РЕЗЕРВ

4






Итого

105

90

9

5+1



Рабочая программа по физике 9 класс
  • Физика
Описание:

ü      Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике и Программы для общеобразовательных учреждений. Гутник Е.М., Пёрышкин А.В.. Программа курса физики для 7-9 классов – М.: Дрофа, 2009. – 336 с.

Программа рассчитана на 105 часов, в том числе

на контрольные работы – 5 часов; на лабораторные работы – 9 часов.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике и авторской программой учебного курса.

В связи с введением в стандарт новых требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу включено ещё 3 лабораторные работы:

1.      «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»;

2.      «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины»;

3.      «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

ü      Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

ü      Программами для общеобразовательных учреждений.

Гутник Е.М., Пёрышкин А.В.. Программа курса физики для 7-9 классов – М.: Дрофа, 2009. – 336 с.

ü      Учебником (включенным в Федеральный перечень):

·       Перышкин А.В. Физика-9 – М.: Дрофа, 2009.

 

Цель программы обучения:

Развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности. Создание условий для долгосрочного усвоения  знаний о физических объектах и механических, электромагнитных и квантовых явлениях природы.

 

Задачи программы обучения:

• освоение знанийо механических, электромаг­нитных и квантовых явлениях; величинах, характеризу­ющих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы;

• овладение умениямипроводить лабораторные исследования, описывать и обобщать результаты наблюде­ний, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графи­ков и выявлять на этой основе эмпирические зависимо­сти;

  • применять  знания для объяснения раз­нообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для реше­ния физических задач;
  • выработка умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки задачи до получения и оценки результата).
  • формирование экспериментальных умений: выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.

 

 

Автор Макаренко Любовь Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 565
Номер материала 22224
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓