Главная / Физика / рабочая программа по физике 9 класс

рабочая программа по физике 9 класс

Содержание

  1. Пояснительная записка …............................................................................................................................................. 2 стр.

    • Структура документа…………………………………………………………………………………………….. 2 стр.

    • Цели и задачи изучения физики…………………………………………………………………………………2 стр.

    • Учебно-методический комплект…………………………………………………………………………………3 стр.

    • Ведущие формы и методы контроля, технологии обучения……………………………………………………3 стр.

    • Механизмы формирования ключевых компетенций…………………………………………………………... 4стр.

    • Оценка результатов обучения…………………………………………………………………………………… 5стр.

  2. Основное содержание ………………………………………………………………………………………………….6 стр.

    • Законы взаимодействия и движения тел……….………………………………………………………………..6 стр.

    • Механические колебания и волны. Звук…………………………………………………………………………6 стр.

    • Электромагнитные явления……………………………………………………………………………………….7стр.

    • Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер………………………………..……7 стр.


  1. Требования к уровню подготовки обучающихся…………………………………………………………………...7 стр.

  2. Литература……………………………………………………………………………………………………………….8 стр.

  3. Календарно-тематическое планирование в 9 классе (Приложение )…………………………………………...9 стр.




















Пояснительная записка



Структура документа

Рабочая программа по физике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения физики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, ведущие формы и методы, технологии обучения, механизмы формирования ключевых компетенций, оценку результатов обучения, литературу, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование.



Цели изучения физики

  • Усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • Воспитание убежденности в возможности познания законов природы;

  • Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи обучения физики

  • Развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.


Учебно-методический комплект

1. Пёрышкин, А.В., Гутник Е.М Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин.- М.: Дрофа, 2008 гг.

2. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений: Просвещение, 2008г.

3. А.В. Чеботарева Тесты по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Гутника Е.М. «Физика. 9 класс»- М: Издательство «Экзамен», 2011г.


Рабочая программа составлена на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 года в редакции Федеральных законов, вступающих в действие с 2011 года, Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (М.2004). Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е. М. Гутника и А.В. Перышкина , 2008г.




Рабочая программа составлена на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 года в редакции Федеральных законов, вступающих в действие с 2011 года, Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (М.2004). Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е. М. Гутника и А.В. Перышкина , 2008г.


Курс рассчитан на 68 часов; 2 часа в неделю,68 часов в год– в 9 классе.

Ведущие формы и методы контроля, технологии обучения

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.

Обучение строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне, физические методы и законы формулируются в виде правил. Для развития заинтересованности в изучении физики используются игровые технологии и ИКТ-технологии.




Количество учебных часов, на которое рассчитана программа:

Тема

Количество часов

Общее

Лабораторные и практические работы

Контрольные и диагностические работы

1.

Законы взаимодействия и движения тел

27

2

2

2.

Механические колебания и волны. Звук.


11

1

1

4.

Электромагнитные явления

14

1

1

5.

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.


14

2

1

6.

Повторение

2

-

-


Итого

68

6

5


Механизмы формирования ключевых компетенций

В ходе преподавания физики в основной школе, следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овла­девали умениями общеучебного характера, разнообразными спо­собами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельно­сти, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов ре­шения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экс­периментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в уст­ной и письменной речи, использования различных языков физики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпре­тации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, вы­движения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информа­ции, использования разнообразных информационных источни­ков, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Оценка результатов обучения

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 


Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Основное содержание


1. Законы взаимодействия и движения тел (28ч)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равно­мерного движения.

Прямолинейное равноускоренное движение: мгно­венная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движе­нии.

Относительность механического движения. Инерциальные системы отсчета.

Первый, второй и третий законы Ньютона.

Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.

Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты.

Л/работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Л/работа № 2 «Исследование свободного падения»

2. Механические колебания и волны. Звук (12ч)

Колебательное движение. Колебания груза на пру­жине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.

Превращения энергии при колебательном движе­нии. Затухающие колебания. Вынужденные колеба­ния. Распространение колебаний в упругих средах. По­перечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Высота и гром­кость звука. Эхо.

Л/работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины».

3. Электромагнитные явления (13ч)

Однородное и неоднородное магнитное поле.

Направление тока и направление линий его маг­нитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой ру­ки. Индукция магнитного поля.

Магнитный поток. Электромагнитная индукция.

Генератор переменного тока. Преобразования энер­гии в электрогенераторах.

Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями. Электромагнитное поле.

Электромагнитные вол­ны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.

Л/работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

4. Строение атома и атомного ядра (11ч)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда.

Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохране­ние зарядового и массового чисел при ядерных реак­циях.

Л/работа №5 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Л/работа №6 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков»



Требования к уровню подготовки обучающихся



знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, взаимодействия магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция, дисперсия света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, периода колебания маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электронной техники;

  • оценки безопасности радиационного фона.



Литература

  1. Днепров Э.Д. Сборник нормативных документов. Физика.– М.: Дрофа, 2007.

  2. Гутник Е.М. и др. Физика. 9 класс. Тематическое поурочное планирование. - М.: Дрофа, 2004.

  3. Коровин В.А. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл – М.: Дрофа, 2008.

  4. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2004-2008 гг.

  5. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2007.








Приложение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Корректировка

Количество часов

Тема

Основные компетенции учащихся, формирующиеся в процессе обучения

Вид и формы контроля

Законы взаимодействия и движения тел (27ч)

03.09

03.09



1

Механическое движение

Учебно-познавательные

Основная задача механики, понятие материальной точки, системы отсчета

Физический диктант.

05.09

05.09



1

Траектория, путь и перемещение

Учебно-познавательные

Траектория, перемещение, пути, поступательное движение.

Физический диктант.

10.09

10.09



1

Прямолинейное равномерное движение

Учебно-познавательные

Особенности прямолинейного равномерного движения. Скорость как одна из характеристик равномерного движения тела

Самостоятельная работа

12.09

12.09



1

17.09

17.09



1

Графическое представление движения

Учебно-познавательные

Решение задач графическим методом

Самостоятельная работа

19.09

19.09



1

Прямолинейное равноускоренное движение


Учебно-познавательные

Особенности прямолинейного равноускоренного движения. Ускорение как основой физической величины.

Физический диктант.

24.09

24.09



1

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

Учебно-познавательные

Решение задач по формулам уравнений перемещения и координаты

Самостоятельная работа

26.09

26.09



1

Решение задач на графики прямолинейного равноускоренного движения

Чтение и построение графиков движущего тела

Самостоятельная работа

01.10

01.10



1

Решение задач на уравнения прямолинейного равноускоренного движения

Обобщение знаний по данной теме

Самостоятельная работа

03.10

03.10



1

Относительность механического движения

Углубление понятие относительности движения

Самостоятельная работа





1

Оценка погрешностей измерений

Закрепить навыки вычисления погрешностей

Практическая работа





1

ЛР №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»


Оформление работы, вывод





1

К.Р «Прямолинейное равноускоренное движение»


Контрольная работа





1

Работа над ошибками

Первый закон Ньютона

Учебно-познавательные

Понятие инерциальной системы отсчета

Тестирование в форме ГИА





1

Второй закон Ньютона

Учебно-познавательные

Зависимость между ускорением, приобретаемым телом, и действующей на него силой

Физический диктант





1

Третий закон Ньютона

Учебно-познавательные

Углубление знаний учащихся о взаимодействии тел

Фронтальный опрос





1

Третий закон Ньютона. Обобщающий урок

Учебно-познавательные

Систематизация и обобщение знаний по теме законы Ньютона

Решение качественных задач





1

Свободное падение. Движение тела брошенного вертикально.

Учебно-познавательные

Свободное падение и движение тела, брошенного вертикально вверх.

Самостоятельная работа





1

Решение задач на свободное падение

Решение качественных задач





1

Закон всемирного тяготения

Учебно-познавательные

Гравитационные взаимодействия

Самостоятельная работа





1

Сила тяжести и ускорение свободного падения

Показать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей

Самостоятельная работа





1

Равномерное движение по окружности

Учебно-познавательные

Природа криволинейного движения. Знакомство с физическими величинами , характеризующими это движение

Самостоятельная работа





1

Решение задач на движение по окружности

Учебно-познавательные

Закрепление усвоенного материала. применение знаний на практике

Решение качественных задач





1

Движение искусственных спутников

Учебно-познавательные

Расчет первой космической скорости и орбитальной скорости путников

Самостоятельная работа





1

Импульс. Закон сохранения импульса

Учебно-познавательные

Понятие импульса тела и импульса силы. Сущность закона сохранения импульса

Самостоятельная работа





1

Реактивное движение

Учебно-познавательные

Практическое использование закона сохранения импульса. Достижение отечественной космонавтки. Применение знаний при решении конкретных задач

Физический диктант





1

Обобщающий урок

Учебно-познавательные

Применение знаний при решении конкретных задач

Обобщение и систематизация знаний





1

Контрольная работа «Законы динамики»

Контрольная работа

Механические колебания. Звук





1

Работа над ошибками

Свободные и вынужденные колебания

Колебательное движение. Условия существования свободных колебаний






1

Величины характеризующие колебательное движение

Величины, характеризующие колебательное движение

Фронтальный опрос





1

ЛР №2и №3 «Гармонические колебания пружинного и математического маятников»

Законы колебаний пружинного и математического маятников

Оформление работы, вывод





1

Превращение энергии при колебаниях

Применять законы сохранения энергии колеблющего тела

Самостоятельная работа





1

Распределение колебаний в упругой среде. Волны

Волновое движение как процесс распространения колебаний в пространстве с течением времени

Фронтальный опрос





1

Волны в среде

Характер распространения колебательном процессе в трехмерном пространстве

Беседа по вопросам параграфа





1

Звуковые волны

Понятие о звуковых волнах

Фронтальный опрос





1

Высота и тембр звука. Громкость звука.

Физические характеристики звука: высота и тембр, громкость

Беседа по вопросам





1

Распространения звука. Скорость звука.

Особенности распространения звуковых волн и различных средах

Беседа по вопросам





1

Отражение звука. Эхо

Особенности поведения звуковых волн на границе двух сред

Решение типовых задач





1

К.Р Тематическое оценивание знаний: «Механическое колебания и волны. Звук»

Контрольная работа

Электромагнитные явления





1

Работа над ошибками

Магнитное поле

Сформировать у учащихся научные представление о магнитном поле и установить связь между электрическим током и магнитном поле

Беседа по вопросам





1

Графическое изображение магнитного поля

Способы определения направления линий магнитного поля

Решение качественных задач





1

Действие магнитного поля на проводник с током

Действие магнитного поля на проводник с током

Самостоятельная работа





1

Индукция магнитного поля

Силовая характеристика магнитного поля

Самостоятельная работа





1

Магнитный поток

Ф -магнитный поток

Решение качественных задач





1

Явления электромагнитной индукции

Значение явления электромагнитной индукции

Самостоятельная работа





1

ЛР №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Экспериментальное доказательство индукционного тока, выяснить, от чего зависит его величина и направление

Оформление работы, вывод





1

Получение переменного электрического тока

Промышленный способ получения генератора переменного тока

Самостоятельная работа





1

Электромагнитное поле

Условия существования электромагнитного поля

Тест в формате ГИА





1

Электромагнитный волны

Механизм возникновения электромагнитных волн

Беседа по вопросам





1

Шкала электромагнитных волн

Виды электромагнитных излучений

Решение качественных задач





1

Электромагнитная природа света

Развитие взглядов на природу света

Беседа по вопросам (шкала электромагнитных волн)





1

Электромагнитная природа света

Подготовка к контрольной работе. Решение качественных задач





1

Контрольная работа «Электромагнитное поле»

Итоговый контроль: тест

Строение атома и атомного ядра.

Использование энергии атомных ядер






1

Работа над ошибками

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Открытие явлений естественной радиоактивности и свойства радиоактивного излучения

Беседа по вопросам





1

Строение атома. Схема Резерфорда

Планетарная модель атома по Резерфорду

Самостоятельная работа





1

Решение задач


Решение качественных задач





1

Радиоактивные превращения атомных ядер

Природа радиоактивного распада и его закономерности

Физический диктант





1

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

Современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений

Тест в формате ГИА





1

Открытие протона и нейтрона

История открытия протона и нейтрона. Методы изучения строения ядра атома

Беседа по вопросам





1

Состав атомного ядра

Модель ядра атома и новым видом взаимодействия между частицами, составляющими ядро атома, - ядерными силами

Физический диктант





1

Энергия связи. Дефект масс

Понятие прочности атомных ядер

Самостоятельная работа





1

Решение задач


Физический диктант





1

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции

Новый вид ядерной реакции, позволяющей получить большое количество ядерной энергии

Самостоятельная работа





1

Ядерный реактор

Устройство и принцип действия ядерного реактора

Физический диктант





1

ЛР №5,№6 «Изучение деления ядер атома урана по фотографии треков»


Оформление и вывод





1

Термоядерные реакции

Условия протекания и применение термоядерных реакций

Тест в формате ГИА





1

Атомная энергетика

Область применения атомной энергии

Беседа





1

Биологическое действие радиоактивных излучений

Биологические действия радиоактивных излучений

Беседа


16


рабочая программа по физике 9 класс
  • Физика
Описание:

Учебно-методический комплект

1. Пёрышкин, А.В., Гутник Е.М Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин.- М.: Дрофа, 2008 гг.

2. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений: Просвещение, 2008г.

3. А.В. Чеботарева Тесты  по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Гутника Е.М. «Физика. 9 класс»- М: Издательство «Экзамен», 2011г.

 

Рабочая программа составлена на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 года в редакции Федеральных законов, вступающих в действие с 2011 года,  Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (М.2004).  Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е. М. Гутника и А.В. Перышкина , 2008г.

 

 

Автор Афанасьева Ирина Геннадьевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 333
Номер материала 20596
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓