Главная / Физика / Рабочая программа по физике 8 класс Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская

Рабочая программа по физике 8 класс Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская

hello_html_m7dd196c1.gifC:\Documents and Settings\hobbit\Рабочий стол\картинки\картиночки\картинки\school0525.gif Раздел 1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • Примерная программа основного общего образования по физике VIIIX классы;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год. Утвержден приказом Минобразования РФ ;

  • Учебный план МБОУ «Леоновская СОШ»;

  • Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Леоновская СОШ»;

  • Устав МБОУ «Леоновская СОШ».


C:\Documents and Settings\hobbit\Рабочий стол\картинки\картиночки\картинки\school0525.gif Раздел 2.

Общая характеристика учебного предмета


1. Изучение физики в общеобразовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать их, обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств для решения физических задач.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с иcпользованием информационных технологий.

Воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как элементу человеческой культуры.

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


2. Программа позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

В курсе физики 7-9 классов рассматриваются вопросы: законы взаимодействия и движения тел, механические колебания и волны, звук, электрические и магнитные явления, тепловые явления, световые явления, электромагнитное поле, строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер, основы квантовой физики, основы астрономии.

Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста. Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.



3. В основу курса физики положен ряд идей, которые можно рассматривать как принципы его построения.

Идея целостности. В соответствии с ней курс является логически завершенным, содержит материал из всех разделов физики, включает как вопросы классической, так и современной физики; уровень представления материала учитывает познавательные возможности учащихся.

Идея преемственности. Содержание курса учитывает подготовку, полученную учащимися при изучении естествознания.

Идея генерализации. В соответствии с ней выделены такие стержневые понятия, как энергия, взаимодействие, вещество, поле. Ведущим в курсе является и представление о структурных уровнях материи.

Идея гуманитаризации. Ее реализация предполагает использование гуманитарного потенциала физической науки, осмысление связи развития физики с развитием общества, мировоззренческих, нравственных, экологических проблем.

Идея спирального построения курса. Ее выделение обусловлено необходимостью учета математической подготовки и познавательных возможностей

учащихся.

В соответствии с целями обучения физике учащихся основной школы и сформулированными выше идеями, положенными в основу курса физики, он имеет следующее содержание и структуру.

Курс начинается с введения, имеющего методологический характер. В нем дается представление о том, что изучает физика (физические явления, происходящие в микро-, макро- и мегамире), рассматриваются теоретический и экспериментальный методы изучения физических явлений, структура физического знания (понятия, законы, теории). Усвоение материала этой темы обеспечено предшествующей подготовкой учащихся по математике и природоведению.

Затем изучаются явления макромира, объяснение которых не требует привлечения знаний о строении вещества (темы «Движение и взаимодействие», «Звуковые явления», «Световые явления»). Тема «Первоначальные сведения о строении вещества» предшествует изучению явлений, которые объясняются на основе знаний о строении вещества. В ней рассматриваются основные положения молекулярно - кинетической теории, которые затем используются при объяснении тепловых явлений, механических и тепловых свойств газов, жидкостей и твердых тел.

Изучение электрических явлений основывается на знаниях о строении атома, которые применяются далее для объяснения электростатических и электромагнитных явлений, электрического тока и проводимости различных сред.

Таким образом, в 7—8 классах учащиеся знакомятся с наиболее распространенными и доступными для их понимания физическими явлениями (механическими, тепловыми, электрическими, магнитными, звуковыми, световыми), свойствами тел и учатся объяснять их.

В 9 классе изучаются более сложные физические явления и более сложные законы. Так, в 9 классе учащиеся вновь возвращаются к изучению вопросов механики, но на данном этапе механика представлена как целостная фундаментальная физическая теория; предусмотрено изучение всех структурных элементов этой теории, включая законы Ньютона и законы сохранения. Обсуждаются границы применимости классической механики, ее объяснительные и предсказательные функции. Затем следует тема «Механические колебания и волны», позволяющая показать применение законов механики к анализу колебательных и волновых процессов и создающая базу для изучения электромагнитных колебаний и волн.

За темой «Электромагнитные колебания и электромагнитные волны» следует тема «Элементы квантовой физики», содержание которой направлено на формирование у учащихся некоторых квантовых представлений, в частности представлений о дуализме и квантовании как неотъемлемых свойствах микромира, знаний об особенностях строения атома и атомного ядра. Часть учебного времени, отведённая на эти темы уменьшена в пользу раздела «Механические явления»

Завершается курс темой «Вселенная», позволяющей сформировать у учащихся систему астрономических знаний и показать действие физических законов в мегамире.

Курс физики носит экспериментальный характер, поэтому большое внимание в нем уделено демонстрационному эксперименту и практическим работам учащихся, часть которых учащиеся выполняют дома.

4. Срок реализации рабочей учебной программы – 2014-2015г.


5. Формы, методы, технологии обучения.

а) Урок изучения нового материала. Сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов - как методические варианты уроков:

Виды: урок-лекция, урок – беседа, урок с использованием учебного видеофильма, урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа), урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке).

б) Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.:

Виды: урок самостоятельных работ, урок-лабораторная работа, урок практических работ, урок-экскурсия, семинар.

в) Урок обобщения и систематизации. Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков:

- урок-семинар, урок-конференция, интегрированный урок, творческое занятие, урок-диспут, урок-деловая/ролевая игра.

г) Уроки контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков:

Виды: - устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос), письменная проверка, зачет, зачетные практические и лабораторные работы, контрольная (самостоятельная) работа, смешанный урок (сочетание трех первых видов), урок-соревнование.

д) Комбинированные уроки: на них решаются несколько дидактических задач.


6. Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.





C:\Documents and Settings\hobbit\Рабочий стол\картинки\картиночки\картинки\school0525.gif Раздел 3.

Место учебного предмета в учебном плане


В соответствии с Базисным учебным планом в 8 классе на учебный предмет «Физика» отводится 70 часов (из расчета 2 часа в неделю)

C:\Documents and Settings\hobbit\Рабочий стол\картинки\картиночки\картинки\school0525.gif Раздел 4.

Содержание учебного предмета

1. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)


Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы. Дискретное строение вещества. Масса и размеры молекул.

Броуновское движение. Тепловое движение молекул и атомов. Диффузия. Связь температуры тела со скоростью теплового движения частиц вещества.

Взаимодействие частиц вещества. Смачивание. Капиллярные явления.

Модели твердого, жидкого и газообразного состояний вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества.



2. Механические свойства жидкостей, газов и твердых тел (12 ч)

Давление жидкостей и газов. Объяснение давления жидкостей и газов на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества.

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Гидравлическая машина. Гидравлический пресс. Манометры.

Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Барометры. Влияние атмосферного давления на живой организм.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда. Условия плавания тел.

Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Деформация твердых тел. Виды деформации. Свойства твердых тел: упругость, прочность, пластичность, твердость твердых тел.


3. Тепловые явления (12 ч)


Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Шкала Цельсия. Абсолютная (термодинамическая) шкала температур. Абсолютный нуль.

Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Первый закон термодинамики.


4. Изменение агрегатных состояний вещества (6 ч)


Плавление и отвердевание. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха.


5. Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел (7 ч)


Зависимость давления газа данной массы от объема и температуры, объема газа данной массы от температуры (качественно).

Применение газов в технике.

Тепловое расширение твердых тел и жидкостей (качественно). Тепловое расширение воды.

Принципы работы тепловых машин. КПД тепловой машины. Двигатель внутреннего сгорания, паровая турбина, холодильная машина. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Основные направления совершенствования тепловых двигателей.


6. Электрические явления (6 ч)

Электростатическое взаимодействие. Электрический заряд. Два рода электрических зарядов. Электроскоп.

Дискретность электрического заряда. Строение атома. Электрон и протон. Элементарный электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Линии напряженности электрического поля. Проводники, диэлектрики и полупроводники.

Учет и использование электростатических явлений в быту, технике, их проявление в природе.


7. Электрический ток (19 ч)


Электрический ток. Источники постоянного электрического тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах, электролитах, газах и полупроводниках.

Действия электрического тока: тепловое, химическое, магнитное.

Электрическая цепь. Сила тока. Измерение силы тока.

Напряжение. Измерения напряжения.

Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Реостаты.

Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность электрического тока. Счетчик электрической энергии. Закон Джоуля—Ленца.

Использование электрической энергии в быту, природе и технике. Правила безопасного труда при работе с источниками тока.

Резервное время (2 ч)




Выполнение практической части программы



Контрольные работы

Лабораторные работы

1 четверть

2- 12.09,29.10

5

2 четверть

1 -12.12

5

3 четверть

2- 20.02,18.03

2

4 четверть

1 – 20.05

3

За год

6

15


C:\Documents and Settings\hobbit\Рабочий стол\картинки\картиночки\картинки\school0525.gif Раздел 5.

Тематическое планирование


Тема

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности обучающихся


1

Первоначальные сведения о строении вещества

Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы. Дискретное строение вещества. Масса и размеры молекул.

Броуновское движение. Тепловое движение молекул и атомов. Диффузия. Связь температуры тела со скоростью теплового движения частиц вещества.

Взаимодействие частиц вещества. Смачивание. Капиллярные явления.

Модели твердого, жидкого и газообразного состояний вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества.



— Наблюдать и объяснять явление диффузии;

— объяснять зависимость скорости теплового движения молекул от температуры тела;

— выполнять исследовательский эксперимент;

— работать с информацией при подготовке сообщений, составлении плана параграфа

— Исследовать строение вещества при выполнении домашних опытов

— Выполнять опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения;

— анализировать характер межмолекулярного взаимодействия;

— наблюдать и исследовать явления притяжения между молекулами при выполнении домашних опытов

— Объяснять свойства твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества;

— работать с текстом учебника и представлять содержащуюся в нем информацию в виде таблицы

2

Механические свойства жидкостей, газов и твердых тел

Давление жидкостей и газов. Объяснение давления жидкостей и газов на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества.

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Гидравлическая машина. Гидравлический пресс. Манометры.

Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Барометры. Влияние атмосферного давления на живой организм.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда. Условия плавания тел.

Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Деформация твердых тел. Виды деформации. Свойства твердых тел: упругость, прочность, пластичность, твердость твердых тел.


— Наблюдать явление передачи давления жидкостями;

— объяснять зависи-мость давления газа от температуры и концен-трации его молекул газа;

— анализировать и объяснять явления с использованием закона Паскаля;

— делать доказательные выводы;

— конструировать прибор для демонстрации закона Паскаля.

— Объяснять зависимость давления жидкости на дно и стенки сосуда от высоты столба жидкости и ее плотности;

— рассчитывать давление внутри жидкости;

— применять знания к решению задач;

— выполнять домашние опыты;

— моделировать условия и выполнять мысленный эксперимент при выводе формулы давления жидкости на дно сосуда;

— представлять графически зависимость между давлением и высотой столба жидкости


3

Тепловые явления

Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Шкала Цельсия. Абсолютная (термодинамическая) шкала температур. Абсолютный нуль.

Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Первый закон термодинамики.


— Определять цену деления шкалы термометра;

— измерять температуру

— Наблюдать изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и работе внешних сил;

— анализировать явление теплопередачи;

— сравнивать виды теплопередачи;

— самостоятельно разрабатывать, планировать и осуществлять эксперимент по изменению внутренней энергии

— Объяснять механизм теплопроводности, причины различной теплопроводности газов, жидкостей и твердых тел;

— сравнивать теплопроводность разных тел;

— самостоятельно разрабатывать, планировать и осуществлять эксперимент по наблюдению теплопроводности

— Исследовать зависимость количества теплоты от изменения температуры тела, его массы и удельной теплоемкости;

— вычислять количество теплоты в процессе теплообмена при нагревании и охлаждении;

— определять по таблице удельную теплоемкость вещества;

— применять знания к решению задач;

— устанавливать межпредметные связи физики и математики при решении графических задач

4

Изменение агрегатных состояний вещества

Плавление и отвердевание. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха.


— Наблюдать зависимость температуры кристаллического вещества при его плавлении (кристаллизации) от времени;

— вычислять количество теплоты в процессе теплопередачи при плавлении и кристаллизации;

— определять по таблице значения температуры плавления и удельной теплоты плавления вещества;

— сравнивать значения величин;

— применять знания к решению графических задач

— Исследовать зависимость скорости испарения от рода жидкости, площади ее поверхности и температуры;

— самостоятельно разрабатывать, планировать и осуществлять эксперимент по исследованию этой зависимости

5

Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел

Зависимость давления газа данной массы от объема и температуры, объема газа данной массы от температуры (качественно).

Применение газов в технике.

Тепловое расширение твердых тел и жидкостей (качественно). Тепловое расширение воды.

Принципы работы тепловых машин. КПД тепловой машины. Двигатель внутреннего сгорания, паровая турбина, холодильная машина. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Основные направления совершенствования тепловых двигателей.


— Исследовать для газа данной массы зависимости: давления от объема при постоянной температуре; объема от температуры при постоянном давлении; давления от температуры при постоянном объеме;

— объяснять эти зависимости на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества;

— применять знания к решению задач;

— устанавливать межпредметные связи физики и математики при решении графических задач

6

Электрические явления

Электростатическое взаимодействие. Электрический заряд. Два рода электрических зарядов. Электроскоп.

Дискретность электрического заряда. Строение атома. Электрон и протон. Элементарный электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Линии напряженности электрического поля. Проводники, диэлектрики и полупроводники.

Учет и использование электростатических явлений в быту, технике, их проявление в природе.


— Наблюдать за показаниями электроскопа и электрометра;

— работать с текстом параграфа учебника и заданиями к ним, в частности, изучая принцип действия и устройство электрометра;

— проводить эксперименты в домашних условиях и делать выводы по результатам наблюдений

7

Электрический ток

Электрический ток. Источники постоянного электрического тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах, электролитах, газах и полупроводниках.

Действия электрического тока: тепловое, химическое, магнитное.

Электрическая цепь. Сила тока. Измерение силы тока.

Напряжение. Измерения напряжения.

Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Реостаты.

Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность электрического тока. Счетчик электрической энергии. Закон Джоуля—Ленца.

Использование электрической энергии в быту, природе и технике. Правила безопасного труда при работе с источниками тока.


— Объяснять превращение механической энергии в электрическую в электрофорной машине и других источниках тока;

— объяснять устройство и принцип действия гальванических элементов и аккумуляторов

— Читать схемы электрических цепей и самостоятельно их строить;

— собирать электрические цепи

— Рассчитывать значения физических величин, входящих в формулу напряжения;

— читать схемы электрических цепей, содержащих амперметры и вольтметры, и собирать электрические цепи;

— измерять напряжения на различных участках электрической цепи;

— записывать результат с учетом погрешности измерения;

— наблюдать, измерять и обобщать в процессе экспериментальной деятельности

8

Резервное время.





C:\Documents and Settings\hobbit\Рабочий стол\картинки\новые картинки\1293710872_2472975-1.jpg


C:\Documents and Settings\hobbit\Рабочий стол\картинки\картиночки\картинки\school0525.gifРаздел. 6.

Календарно-тематическое планирование



урока

Тема урока

Тип
урока

Основные виды уч.деят.

Требования

к уровню подготовки

Использование оборудования,ТСОкомпьютерной техники и прогрммного обеспечения

Дата

Лаб. работы и опыты

Демонстрации

План

Факт

1
Молекулы. Масса и размеры молекул. Броуновское движение§1-4, з.2(2).

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос, тест


Модель броуновского движения. Модель хаотического движения молекул.

Знать: смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула).

Модель для демонстрации броуновского движения

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл

03.09


2

Диффузия. §5

Урок изуч. нов. мат-ла Беседа, опрос


Диффузия в газах и жидкостях.

Уметь: описывать и объяснять физическое явление: диффузия

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл

05.09


3

Взаимодействие частиц вещества. Модели твердого, жидкого и газообразного состояний вещества и их объяснение с точки зрения молекулярно-кинетических представлений. §6,7, 3(3)

Урок обобщения и систематизации Фронтальный опрос


Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.

Сцепление свинцовых цилиндров.

Знать: отличия в молек. стр-ии Г, Ж, Тт. Уметь: описывать и объяснять физич. явлен., обусл. молек. отлич. агрег. состояний.

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл

10.09


4


КР №1 (входная)


Урок контр. учета и оценки ЗУН

К.Р.



Уметь:

описывать и объяснять физические явления;

решать задачи на применение изученных физических законов


12.09


5

Анализ КР.

Работа над ошибками. з.6(3)

Комбинированный урок Беседа, опрос





17.09


6

Строение газов, жидкостей и твердых тел.

§8,

Урок обобщения и систематизации

Беседа, опрос


Сжимаемость газов.

Знать: отличия в молек. стр-ии Г, Ж, Тт. Уметь: описывать и объяснять физич. явлен., обусл. молек. отлич. агрег. состояний.

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл

19.09


7

Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. §9

Урок изучения нового материала Беседа, опрос

Л. №504-507


Закон Паскаля.


Знать: - физич. смысл з-на Паскаля; - ф-лу расчёта давления жидкости. Уметь: - объяснять передачу давления в Ж и Г; - использовать физич. приборы для измерения давления; - выражать в СИ физич. величины

Шар Паскаля

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл

24.09


8

Давление внутри жидкости. Сообщающиеся сосуды. §10, 11

Комбинированный урок Беседа, опрос

Л. №474, 476


Знать: свойства и вид сообщающихся сосудов, применение сообщающихся сосудов

Набор сообщающихся сосудов, модель фонтана

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл

26.09


9

Гидравлические машины.

Манометры. §12 з.9(2)

Комбинированный урок Беседа, опрос


Гидравлический пресс.


Знать: формулу расчёта гидравлического пресса. Уметь: - использовать физические приборы для измерения давления;

Модель гидравлического пресса

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл

01.10


10

Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. §13 з.11(8)

Урок изучения нового материала

Беседа, опрос


Обнаружение атм. давления.

Измерение атм. давления барометром-анероидом.

Уметь: - об-ть явл., связ. с сущ-ием атм. давления; -использовать физич. приборы для измерения атм. давления;

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл

03.10


11

Барометры. Влияние давления на живые организмы. §14, з.12(1,3)

Урок изуч. нового материала

Беседа, опрос



Понимать: роль атм. давления для организмов, обитающих на Земле

Барометры

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл

08.10


12

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда.


§15, з.13(3)

Урок изучения нового материала

Беседа, опрос


Закон Архимеда.


Знать: формулу выталкивающей силы, закон Архимеда. Уметь: объяснять плавание тел в жидкости и газе


Ведёрко Архимеда

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл

10.10


13

ЛР № 1 «Измерение выталкивающей силы» Повт§15

Урок соверш. ЗУН

ЛР №1, Работа с лаб. оборуд.

Измерение выталкивающей силы



Оборудование к л.р.

15.10


14

Условия плавания тел. §16

Урок изуч. нов мат-ла Беседа, опрос


Плавание тел разной плотности

Знать: условия плавания тел

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл

17.10


15

ЛР№ 2 «Изучение условия плавания тел»

Урок соверш-ия ЗУН

ЛР № 2, Работа с лаб. оборудованием

Изучение условия плавания тел



Оборудование к л.р.

22.10


16

Решение задач по теме «Гидро- и аэростатика»

Комбинир. урок Р.З.


Закон Архимеда.


Уметь: использовать ф-лы по теме для решения задач


24.10


17

КР №2 «Механические свойства жидкостей и газов»

Урок контроля, учета и оц. ЗУН К.Р.



Уметь:

описывать и объяснять физ. явл; решать з\чи на примен. изуч. физич. з-нов


29.10


18

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. §17, 20

Комбинированный урок Беседа, опрос



Знать: отличия кристаллич. и аморфн. тел; виды деформаций твёрдых тел;


31.10


19

Деформация твердых тел. ЛР№3 «Изучение видов деформации твёрдых тел» §18-19

Комбинированный урок Работа с лаб. Оборудованием



Знать:

виды деформаций твёрдых тел

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл

Оборудование к л.р.

12.11


20

Температура и ее измерение. §21, 22

Урок изуч. нового мат-ла Беседа, опрос


Принцип действия термометра.

Знать: понятия: тепловое движение, температура. Понимать: смысл абс. нуля темп-ры.

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл

Термометры

14.11


21

ЛР№4 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Урок соверш-ия ЗУН Л.Р.

ЛР№7 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»


Уметь: исп-ть термометр для изм-ия темп.

Оборудование к л.р.

19.11


22

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии§23, 24

Урок изучения нового материала Беседа, опрос


Изменение вн. эн-ии тела при соверш. раб. и при теплопередаче.

Знать понятия: внутренняя энергия; способы изменения внутренней энергии.

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл Таб.№1,4


21.11


23

Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. §25- 27

Комбинированный урок Беседа, опрос Приводить примеры





ЛР№ 8 (дом) «Изучение явления теплообмена».

Теплопр-ть разл. мат-лов. Конвекция в жидк. и газах. Теплопередача путем излучения.

Знать понятия: теплопроводность, конвекция, излучение, количество теплоты, удельная теплоёмкость вещества;

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл

26.11


24

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества§28,

Комбинированный урок Физический диктант


Сравнение уд. теплоемкостей различных веществ.

Уметь: рассчитывать количество теплоты

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл Таб.№2


28.11


25

Уравнение теплового баланса. §29


Урок соверш. ЗУН Беседа, опрос



Уметь: рассчитывать количество теплоты при теплообмене

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл

03.12


26

ЛР № 5 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»

Урок соверш.

ЗУН ЛР № 5, Работа с лаб. оборудованием



Уметь: рассчитывать количество теплоты при теплообмене

Оборудование к л.р.

05.12


27

ЛР № 6

«Измерение удельной теплоемкости вещества».

Урок соверш-ия ЗУН ЛР№ 6 Работа с лаб. оборудованием

Измерение удельной теплоемкости вещества


Уметь: рассчитывать удельную теплоёмкость твёрдых тел

Оборудование к л.р.

10.12


28

КР №3(полугод.)

Урок контроля, учета и оц. ЗУН К.Р



Уметь:

оп-ть и объ-ть физ. явл; решать з\чи на примен.изуч. физич. з-нов


12.12


29

Удельная теплота сгорания топлива. Первый закон термодинамики. §30, 31

Урок изучения нового материала Работа с табл, справ мат-лом.



Знать понятия: эн. топлива, уд. теплота сгорания топлива. Уметь: рассч. кол-во теплоты, выделяющееся при сг-ии топлива

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл

17.12


30

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Плавление и отвердевание. §32,

Л. №1074–1078

Урок совершенствования ЗУН Фронтальная проверка, устные ответы

Работа с лаб. оборудованием


Явления плавления и кристаллизации.


Знать понятия: Плавл-ие и кристалл-ия. График плавл. и отверд; ф-лу для кол-ва теплоты при плавл. вещ-ва. Уметь: рассчитывать кол-во теплоты при плавл. вещ-ва

Таб.№5


19.12


31

Испарение и конденсация. §33

Урок изучения нового материала Фронтальная проверка, устные ответы


Явление испарения.

Знать понятия: испарение, конденсация, кипение.

Уметь объяснять процесс погл. эн. при испарен. жид-ти и выд. ее при конд-ии пара.

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл Таб.№5


24.12


32

Кипение. Удельная теплота парообразования. §34

Комбинированный урок Беседа, опрос


Кипение воды. Постоянство температуры кипения жидкости.

Знать понятия:

кипение, уд. теплота парообраз-ия

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл Таб.№5


26.12


33

Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха. §35,

Л. №1096-1112

Урок совершенствования ЗУН Работа с лаб. оборудованием


Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.

Знать понятия: вл-ть воздуха.

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл

Психрометр Таб.№6


14.01


34

ЛР №7 «Измерение влажности воздуха»


Урок соверш.

ЗУН Л.Р.

Измерение влажности воздуха


Уметь работать с психрометром, гигрометром, измерять вл-ть воздуха

Оборудование к л.р.

16.01


35

Связь между давлением и объёмом газа. §36,

Л. № 1126-1146

Урок изуч. нового материала Беседа, опрос



Знать связь между давлением и температурой газа


21.01


36

ЛР№8 «Изучение зависимости давления газа данной массы от объёма при постоянной температуре»

Урок совершенствования ЗУН ЛР №8

Работа с лаб. оборудованием

Исследование зависимости объема газа от давления при постоянной температуре.



Оборудование к л.р.

23.01


37

Связь между объёмом и температурой газа. §37,

Урок изуч. нового материала Работа с лаб. оборудованием



Знать связь между V и T газа при постоянном P


28.01


38

Связь между давлением и температурой газа

§ 38, 39.

Урок изуч. нов. мат-ла Беседа, опрос



Знать связь между параметрами газа


30.01


39

Применение газов в технике. Тепловое расширение. §40-42

Урок обобщ. и систематизации Беседа, опрос



Уметь приводить примеры применения газов в технике

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл

04.02


40

Принципы работы тепловых двигателей. §43-44

Комбинированный урок Беседа, опрос


Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

Устройство паровой турбины

Знать устройство и принцип действия ДВС, паровой турбины.

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл

Макет «ДВС», «Паровая машина», «Паровая турбина» Таб.№7


06.02


41

Принципы работы тепловых двигателей. §45

Комбинированный урок Беседа, опрос



Знать устройство и принцип действия реактивного двигателя, холодильника.

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл

11.02


42

КПД теплового двигателя.

Урок изуч. нов. мат-ла Беседа, опрос



Уметь рассчитывать КПД тепл. двигателей

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл

13.02


43

Тепловые двигатели и экология.

Комбинированный урок Конференция



Знать проблемы использования тепловых машин.

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл

18.02


44

КР № 4 «Тепловые явления»

Урок контроля, учета и оц.ЗУН К.Р.





20.02


45

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Электрический заряд. Два рода электрических зарядов. §47

Урок изучения нового материала Беседа, опрос


Электризация тел. Два рода эл. зарядов.

Устр-во и действие эле-скопа. Проводники и изоляторы.

Знать понятия «эл-ция при соприкосн.». принцип действия и назначение электроскопа Уметь объяснять взаим-ие заряж. тел

Набор «Электростатика»

25.02


46

Дискретность электрического заряда. Строение атома. §48, 49


Комбинир. урок Фронтальная проверка, устные ответы


Два рода эл. зарядов. Перенос эл. заряда с одного тела на другое.

Знать закон сохранения эл. заряда, строение атомов.

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл Таб.№9


27.02


47

Электризация тел. Закон Кулона. §50, 51.

Комбинированный урок Фронтальная проверка, устные ответы

ЛР№15 (дом) «Наблюдение электрического взаимодействия тел»

Электризация через влияние. Закон сохранения электрического заряда.


Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл

Набор «Электростатика» Таб.№8


04.03


48

Электрическое поле. §52,

Урок изучения нового материала Беседа, опрос


Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора.

Знать понятия: «электрическое поле», его графическое изображение.

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл

Набор «Электростатика»

06.03


49

Линии напряжённости электрического поля. §53, 54

Урок изуч. нов.материала Беседа, опрос



Уметь объяснять электрические явления.

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл

11.03


50

Проводники и диэлектрики. §55, 56.

Комбинированный урок Беседа, опрос



Уметь находить в ПСХЭ проводники и диэлектрики

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл

13.03


51

КР № 5 «Электрические явления»

Урок контроля, учета и оц.ЗУН К.Р.



Уметь:

описывать и объяснять физические явления;

решать задачи на применение изученных физических законов


18.03


52

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Учет и использование электростатических явлений в быту, технике, их проявление в природе.

Комбинированный урок Беседа, опрос







20.03


53

Постоянный электрический ток. Источники постоянного электрического тока. §57, 58, 59


Урок изучен. нов. материала Беседа, опрос

ЛР№17 (дом) «Изготовление гальванического элемента».

Источники постоянного тока. Электрический разряд в газах.

Знать понятие: эл. ток; ист тока; эл. цепь, знать условия возникновения эл. тока. Уметь называть и изображать элементы цепи

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл Таб.№10


01.04


54

Носители тока в металлах, электролитах, газах и полупроводниках.

Урок изуч. нов материала

Беседа, опрос

ЛР №18 (дом) «Изучение эл. св-в жидкостей».

Эл. ток в полупроводниках. Электрические свойства полупроводников.

Знать носителей тока в разл. средах. Уметь объяснять действия эл. тока и его направление

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл Таб.№11


03.04


55

Действия электрического тока: тепловое, химическое, магнитное. § 60

Урок изуч. нов материала Беседа, опрос


Эл. ток в электролитах. Электролиз.

Магнитное поле тока.

Знать действия электрического тока.

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл

08.04


56

Эл.цепь. Сила тока. Измерение силы тока. ЛР №9 «Сборка эл. цепи и измерение силы тока на различных ее участках» § 61-63

Комбинированный урок ЛР№9 Работа с лаб. оборудованием

Сборка электрической цепи и измерение силы тока.

Составление эл. цепи. Измерение силы тока амперметром.

Знать понятие: сила тока, устр-во амперметра, его обозн. в эл. цепях. Уметь работать с ним. обозначение ф.в., ед. измерения

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл

Оборудование к л.р. Таб.№13


10.04


57

Напряжение. Измерение напряжения. ЛР №10 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» § 64-65

Комбинированный урок

ЛР№10

Работа с лаб. Оборудованием

Сборка электрической цепи и измерение напряжения.

Измерение напряжения вольтметром.

Знать понятие напряжение; устр-во вольтметра, его обозн.;

Уметь работать с вольтметром

Таб.№13

Оборудование к л.р.

15.04


58

Эл. сопротивление. ЛР №11 «Измерение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра» § 66, 67

Комбинированный урок

ЛР№11 Работа с лаб. оборудованием


Реостат и магазин сопротивлений.

Знать понятие «эл.сопротивление», обозначение ф.в, ед.изм, обозначение в эл.цепях

Таб.№13

Оборудование к л.р.

17.04


59

Удельное сопротивление. Реостаты. §68

Урок изуч. нов материала Беседа, опрос


Изучение зав-ти эл. сопр-ия проводника от его длины, площади поперечного сечен. и мат-ла. Удельное сопротивление.

Уметь производить расчёт эл. сопротивления

Таб.№14

Мудьтимедийное приложение к урокам физики 8 кл

22.04


60

ЛР №12 «Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата»

Урок совершенствования ЗУН ЛР№12 Работа с лаб. Оборудованием



Знать понятие удельное сопротивление;

Уметь работать с изм. приборами

Оборудование к л.р.

24.04


61

Закон Ома для участка цепи.

§ 69, 70

Комбинированный урок Сам. Работа (20 минут)


Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.

Знать опред. з-на Ома для уч. цепи, его физич. смысл.

Таб.№14


29.04


62

Последовательное соединение проводников.

§ 71

Комбинир. урок Беседа, опрос


Изм-ие U в послед. эл. цепи. Набл-ие пост-ва I на разн. уч. неразветвл. эл. цепи.

Знать з-ны последоват. соед. проводников

Таб.№16

Набор «Электричество»

06.05


63

ЛР №13 «Изучение последовательного соединения проводников»

Урок совершенствования ЗУН ЛР№13 Работа с лаб. оборудованием

Изучение последовательного соединения проводников


Уметь производить сборку и расчёт электрических цепей

Оборудование к л.р.

08.05


64

Параллельное соединение проводников. § 72

Комбинированный урок Беседа, опрос



Знать з-ны паралл. соед. проводников

Таб.№16

Набор «Электричество»

13.05


65

ЛР №14 «Изучение параллельного соединения проводников»

Урок совершенствования ЗУН ЛР№14 Работа с лаб. оборудованием

Изучение параллельного соединения проводников

Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи.

Уметь производить сборку и расчёт электрических цепей

Оборудование к л.р.

15.05


66

КР № 6 (годовая)

§ 73, 74

Урок контроля, учета и оц. ЗУН Беседа, опрос



Знать ф-лы работы и мощности постоянного тока.


20.05


67

Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. ЛР №15 «Измерение работы и мощности эл. тока»

Урок изуч. нов.материала К.Р.



Уметь:

описывать и объяснять физич. явления; решать задачи на применение изученных физич. з-нов

Таб.№17

Оборудование к л.р.

22.05


68-70

Резервное время

Комбинированный урок

Измерение работы и мощности эл. тока


Уметь производить сборку и расчёт электрических цепей


27.05

29.05

















C:\Documents and Settings\hobbit\Рабочий стол\картинки\char_tmp_knigi.jpg C:\Documents and Settings\hobbit\Рабочий стол\картинки\картиночки\картинки\school0525.gifРаздел 7.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение



Список литературы:


1. Енохович А.С. Справочник по физике и технике. Учебное пособие для учащихся. М. Просвещение, 1989

2. Лукашик В.И. сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2010.- 224с.: ил.

3. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Физика. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, – М. : Дрофа, 2011 г.

4. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 9-11 кл. М.: Просвещение, 2007. (В календарно-тематическом планировании сокращённо – Р.)

5. Рабочие программы по физике. 7-11классы(Авт.сост. В.А Попова. – М.:Издательство «Глобус», 2008.-247с. – (Образовательный стандарт)








C:\Documents and Settings\hobbit\Рабочий стол\картинки\картиночки\картинки\school2516.jpg Перечень информационного обеспечения образовательного процесса


Видеопродукция

Технические средства обучения

Цифровые образовательные ресурсы

1


ПК Intel(R) Pentium(R) Dual

WWW.ZAVUCH.RU.FISIKA.

2

Видео энциклопедия для народного образования: Астрономия. (комплект из 2 видеокассет)


http://www.fizkaf.narod.ru

3

Физика 7-11. Библиотека наглядных пособий.


http://mipt.ru

4

Электронные уроки и тесты «Физика в школе» (комплект из 6 дисков)

Мультимедиапроектор

http://www.twirpx.com/files/pedagogics/pedagogics/preschool/

5

Открытая физика


http://ru.wikipedia.org/wiki/

6

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки физики 8 класс



7

1 С: Репетитор Физика



8

Видеозадачник по физике



9

Экспериментальные задачи лабораторного физического практикума




10

Репетитор по физике



C:\Documents and Settings\hobbit\Рабочий стол\картинки\js_top.png



п/п

Название таблицы

1

Внутренняя энергия

2

Количество теплоты. Удельная теплоёмкость.

3

Удельная теплота сгорания

4

Закон сохранения и превращения энергии

5


Плавление и отвердевание кристаллических тел

Испарение. Кипение. Удельная теплота парообразования

и конденсации

6

Влажность воздуха

7

Работа газа и пара при расширении. Двигатель

внутреннего сгорания. Паровая турбина

8

Электризация тел. Электрическое поле

9

Строение атомов

10

Электрический ток. Электрическая цепь

11

Электрический ток в металлах. Сила тока

12

Электрическое напряжение

13

Измерение силы тока и напряжения,

Электрическое сопротивление проводников.

14

Закон Ома для участка цепи,

15

Удельное сопротивление проводника,

16

Последовательное и параллельное соединение проводников

17


Работа электрического тока.

Мощность электрического тока

18

Магнитное поле

19

Световые явления

20

Линзы



http://www.fizmatklass.ru/img/fmk03.gif






C:\Documents and Settings\hobbit\Рабочий стол\картинки\картиночки\картинки\school0525.gifРаздел 8.


Результаты освоения учебного предмета и система оценки


Ученик 8 класса должен:

Знать/понимать:

смысл понятий: вещество, электрическое поле, магнитное поле. атом. атомное ядро. ионизирующее излучение.

смысл физических величин: КПД, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля–Ленца, прямолинейного распространения света.

Уметь:

описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов. взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током. тепловое действие тока, электромагнитную индукцию. отражение, преломление света.

использовать физические приборы и инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока.

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения.

Выражать результаты измерений и расчетов Международной системы:

Приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных и квантовых явлениях.

Решать задачи на применение изученных физических законов;

Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.


Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой и одной негрубой ошибки; не более 2-3 негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: не более одной грубой ошибки; одной негрубой ошибки и одного недочёта; не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил: не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки; не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочётов; при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.


Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда. 



32


Рабочая программа по физике 8 класс Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская
  • Физика
Описание:

Программа основного общего образования (базовый уровень) составлена на основе обя­зательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 70 часов в год  по 2 урока в неделю.

 

Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике основного общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания, рекомендован Мини­стерством образования РФ.

Программа  составлена в соответствии с новым, утвержденным в 2004 г. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по физике. 
Авторы программы: Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, Д.А. Исаев. 
Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.
7-11 кл./ сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2008.- 334, [2]с.

 

Учебный комплекс для учащихся:    Н.С. Пурышева., Н.Е. Важеевская.  Учебник: Физика. 8класс. Базовый уровень Учебник для общеобразовательных учреждений. - М: Дрофа, 2012.

Автор Донскова Любовь Викторовна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Физика
Подраздел Планирования
Просмотров 2465
Номер материала 3766
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓