Инфоурок Физика Другие методич. материалыРабочая программа по физике 8 класс.

Рабочая программа по физике 8 класс.

Скачать материал

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по физике

для 8 классов

 

 

 

Программа по физике 7-9 класс. Гутник Е.М., Перышкин А.В. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Название используемой программы, автор)

 

 

 

 

Учитель

Андреева Ирина Николаевна, учитель физики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015 учебный год


Пояснительная записка

 

Рабочая программа по физике составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике, на основе Примерной программы основного общего образования по физике с учетом рекомендаций авторской программы Гутник Е.М., Перышкина А.В.

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

•          Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004  №1089);

•          Учебный план школы

Учебник:

Перышкин А.В. Физика. 8кл.: М.: Дрофа.

 

Пособия для учителя:

1.Рабочие программы по физике 7-11 классы. Составитель В.А.Попова. – М.: Издательство «Глобус», (Образовательный стандарт)

2.Шевцов В.А.,Физика. 8 класс: поурочные планы по учебнику А.В.Перышкина/авт.-сост. В.А.Шевцов.-Волгоград:Учитель

3.Марон А.Е., Марон ЕА. Контрольные тесты по физике. 7—9 кл. — М.: Просвещение

Пособия для учеников:

1.                  Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. 7—9 кл. — М.: Просвещение

2.                  Физика, Астахова Т.В. Лабораторные работы и контрольные задания по физике: Тетрадь для учащихся 8-го класса. – Саратов: Лицей

Место предмета в учебном плане

Данная рабочая программа составлена на 35 учебных недель из расчета 70 часов в год, 2 часа в неделю

 

Цель и задачи учебного предмета:

 

Изучение физики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

 

·         освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

·         овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

·         развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

·          воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

·         применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве  учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела

Всего часов

Раздел 1. Тепловые явления

13

Раздел 2. Изменение агрегатных состояний вещества

11

Раздел 3. Электрические явления

28

Раздел 4. Электромагнитные явления

7

Раздел 5. Световые явления

8

Повторение

3

Всего

70

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

I.Тепловые явления

Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи.

Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии.

Теплопроводность.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

Конвекция.

Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Лабораторные работы.

1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды

2.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды  разной температуры.

3. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

 

II.                Изменение агрегатных состояний вещества

Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания.

Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния

вещества.

Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Работа пара и газа при расширении.

Кипение жидкости. Влажность воздуха.

Тепловые двигатели.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях.

КПД теплового двигателя.

Лабораторная работа

4.    Измерение относительной влажности воздуха.

 

III. Электрические явления

Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон.

Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов.

Объяснение электрических явлений.

Проводники и непроводники электричества.

Действие электрического поля на электрические заряды.

Постоянный электрический ток. Источники электрического тока.

Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

Сопротивление. Единицы сопротивления.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения.

Реостаты.

Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока

Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока.

Мощность электрического тока.

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы.

Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Нагревание проводников электрическим током.

Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

Лампа накаливания. Короткое замыкание.

Предохранители.

Лабораторные работы.

5.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

6. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

7. Регулирование силы тока реостатом.

8. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

9. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе

IV. Электромагнитные явления

Применение электромагнитов.

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Действие магнитного поля на проводник стоком. Электрический двигатель

Устройство электроизмерительных приборов

Лабораторные  работы

10. Сборка электромагнита и испытание его действия.

11. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)

 

V. Световые явления

Источники света.

Прямолинейное распространение,  отражение и преломление света. Луч.  Закон отражения света.

Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Оптические приборы.

Глаз и зрение. Очки.

Лабораторные работы.

12. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

13. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

14. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

 

 

 

 

 

 

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИКИ В 8В КЛАССЕ НА 2014-2015 УЧ.Г.

1-ая четверть

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание и понятия, изучаемые на уроке

Планируемые

результаты (требования к усвоению учебного материала)

Учебно-наглядное и информационное обеспечение урока

 

Дата

Раздел 1. Тепловые явления

1

Вводный инструктаж по ТБ. Тепловое движение. Температура

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Знакомство с учебником физики. Как работать с учебником. Требования к ведению тетрадей.

Понятия: температура, тепловое движение, тепловые явления

Факты: зависимость скорости движения молекул от температуры.

Решение задач №703, 704, 705-Л

Знать: Правила техники безопасности в кабинете физики.

Уметь: Объяснять физические явления на основе знаний о тепловом движении. Измерять температуру тел с помощью термометра

Лабораторный спиртовой термометр, модель броуновского движения

 

ЛКР

ОФ

Неделя №1

 

2

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ №35 Лабораторная работа№1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

1

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя

Уметь определять изменение температуры со временем. Пользоваться термометром

Лабораторный спиртовой термометр; стакан с горячей водой

 

ЛКР

Неделя №1

3

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

 

 

1

Внутренняя энергия, использование внутренней энергии тела. Теплообмен и совершение работы.

Решение задач №698, 706, 722-Л

 

Уметь объяснять физические явления на основе знаний о внутренней энергии тел и ее изменении.

Знать какими способами можно изменит внутреннюю энергию.

Стеклянная лабораторная пробирка с пробкой, воздушный насос.

УМП №1

Опыт по выдавливанию пробки из сосуда при помощи воздушного насоса?

Увеличение внутренней энергии при совершении работы (КМ);
 Уменьшение внутренней энергии при совершении работы (КМ)

Неделя №2

 

4

Теплопроводность.

 

1

Понятие теплопроводность как одного из видов теплопередачи. Объяснение теплопроводности на основе молекулярного строения вещества. Теплопроводность в газах, жидкостях, твердых веществах

Уметь объяснять физические явления на основе знаний о теплопроводности

Теплопроводность металлов (Ф);

Неделя №2

5

Конвекция. Излучение

1

Конвекция в жидкостях и газах. Объяснение конвекции с привлечением архимедовой силы. Искусственная и естественная конвекция. Передача энергии излучением, особенности этого вида теплопередачи.

Решение задач №759, 773, 609, 681-Л

Уметь объяснять физические явления на основе знаний о конвекции и излучении.


Конвекция (Ф);
Теплоперенос в жидкости за счет конвекции (Ф);

ЛКР

Неделя №3

 

6

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

1

Углубить знания о видах теплообмена и их роли в природе и технике.

Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика видов теплопередачи»

Уметь самостоятельно изучать материал, моделировать физические приборы.

 Уметь объяснять тепловые явления на основании МКТ.

 

Работа термоса;

Работа вертушки над поверхностью горячей воды.

Неделя №3

 

7

Количество теплоты. Единица количества теплоты.

1

Понятие количества теплоты

 

 

Уметь объяснять физические явления на основе знаний о количестве теплоты.

УМП №2

 

Неделя №4

 

8

Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

 

 

 

 

1

Определение способа расчета количества теплоты при теплообмене тел. Исследование зависимости количества теплоты от температуры, массы и рода вещества.

Решение типовых задач на расчет количества теплоты: упр. 492б, 798-Л

Иметь представление о физическом смысле удельной теплоемкости вещества.

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании

 

Спиртовка, Лабораторные стеклянные колбы с жидкостями.

Таблица удельных теплоемкостей веществ

УМП №2

Установление температуры при контакте горячего и холодного тела  Нагревание двух жидкостей с разной теплоемкостью (КМ);

ЛКР

Неделя №4

 

9

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных

 работ №35.

Лаб. раб. №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

1

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя

Уметь рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании

Измерять температуру тел

Лабораторный спиртовой термометр; Калориметр с жидкостью и телом.

 

ЛКР

Неделя №5

 

10

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ №35

Лаб. раб. №3

 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

1

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя

Уметь определять удельную теплоемкость твердого тела

Лабораторный спиртовой термометр; Калориметр с жидкостью и телом

ЛКР

Неделя №5

 

11

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

 

1

Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива

Факты: условия, необходимые для горения, механизм горения

Понятие удельной теплоты сгорания.

Самостоятельная работа «Количество теплоты»

Знать об энергии топлива.

Уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива

Образцы различных видов топлива,

спиртовая горелка, лабораторная стеклянная колба с водой, таблица удельных теплоемкостей

УМП №1

 Нагревание воды при сгорании газа в горелке (КМ)

Неделя №6

 

12

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1

Решение задач упр. 6

Применение закона сохранения энергии при решении задач.

Уметь объяснять физические явления на основе закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Демонстрация закона сохранения и превращения энергии (ОФ)

Неделя №6

 

13

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

1

Самостоятельное выполнение работы по вариантам.

Уметь рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании, при сгорании топлива

 

Оценочные материалы по теме    «Тепловые явления».

Неделя №7

 

Изменение агрегатных состояний вещества

14

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

1

Ознакомление с основными агрегатными состояниями вещества, выяснение условий перехода вещества из одного состояния в другое, рассмотрение процессов плавления и отвердевания с молекулярной и энергетической точек зрения.

Решение задач №844, 845, 847,855,856 – Л

 

Знать физические особенности в строении и свойствах различных веществ, уметь строить графики зависимости температуры кристаллического тела от времени нагревания.

 

 

 

 

Модели  кристаллических решеток;

Таблица «Температура плавления некоторых веществ»

УМП №4

Кристаллы золота, серы (КМ);
 Литье расплавленного металла

видеофильм: «Изменение агрегатных состояний вещества (ОФ)
 Строение вещества (Ф); Фазовые переходы (Ф);

Неделя №7

 

 

15

Удельная теплота плавления. Решение задач.

 

1

Понятие удельной теплоты плавления, ввод формулы для расчета количества теплоты, необходимого для плавления кристаллического тела массой m, взятого при температуре плавления

Решение задач №859, 856, 870 – Л

Уметь решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого для плавления тела и выделяемого при кристаллизации

Уметь объяснять физический смысл удельной теплоты плавления

Таблица «Температура плавления некоторых веществ»

УМП №4

 

Кривая нагревания и охлаждения

Фазовые переходы (Ф);

Неделя №8

 

16

Решение задач. Кратковременная контр. работа №2 «Нагревание и плавление кристаллических тел».

1

Совершенствование навыков решения качественных задач.

Уметь решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого для плавления тела и выделяемого при кристаллизации

Оценочные материалы по теме

«Нагревание и плавление кристаллических тел».

Неделя №8

 

 

17

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

1

Понятия: парообразование, конденсация, испарение, насыщенный пар, динамическое равновесие.

Ознакомление с механизмом испарения и конденсации; факторов, влияющих на испарение

Решение задач упр. 9(1, 3), 870- Л

Знать об особенностях физических процессах перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот; понимать энергетические изменения  в процессах парообразования и конденсации.

Лабораторная стеклянная колба, лабораторный спиртовой термометр, вода, спирт,

УМП №5

Охлаждение жидкости при испарении Испарение воды, выбрасываемой гейзером (КМ);
 Конденсация жидкости при перегонке (КМ); Фазовые переходы (Ф);Испарение (Ф); Конденсация (Ф).

Неделя №9

 

18

Кипение.

1

Понятие кипения, температуры кипения, Физические особенности кипения

Уметь объяснять процесс кипения на основании молекулярно – кинетической теории. Знать зависимость температуры кипения от внешнего давления.

Лабораторная стеклянная колба,

Спиртовая горелка, резиновая груша.

Наблюдение процесса нагревания и кипения  в стеклянной колбе;

Кипение воды при повышенных и пониженных давлениях;

Кипение перегретой воды (Ф);
 Нагревание и кипение воды (КМ);

Неделя №9

 

 

 

 

Итого за I четверть

15

Проведено за I четверть

 

Отставание в программе

 

 

 

2-ая четверть

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание и понятия, изучаемые на уроке

Планируемые результаты (требования к усвоению учебного материала)

Учебно-наглядное и информационное обеспечение урока

Дата

1/19

Решение задач. «Парообразование»

1

Повторение материала

Уметь определять способ расчета тепла в изучаемых процессах, уметь рассчитывать количество теплоты при изменении агрегатного состояния вещества.

Таблица «Температура плавления некоторых веществ»

ЛКР

 

Неделя №10

 

 

2/20

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

 Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных

 работ №35.

Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха»

1

Понятия: абсолютная, относительная влажность воздуха, точка росы. Назначение, устройство, виды гигрометров

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя

Уметь определять относительную влажность воздуха с помощью психрометра и термометра

Психрометр

Психрометрическая таблица Гигрометр для определения точки росы (1С)
УМП №6

Измерение относительной влажности (КМ);

Неделя №10

 

3/21

Удельная теплота парообразования и конденсации

1

Понятие удельной теплоты парообразования и конденсации. Формула для расчета количества теплоты, необходимого для парообразования жидкости и выделяющегося при конденсации

Уметь решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого для парообразования жидкости и выделяющегося при конденсации

Таблица удельной теплоты парообразования некоторых веществ

ЛКР

Неделя №11

 

 

4/22

Работа газа и пара при расширении.

1

Понятие теплового двигателя. Виды тепловых двигателей, устройство, назначение и принцип действия ДВС

Знать физические принципы действия тепловых двигателей на примере ДВС.

Модель ДВС

 

УМП №7

Демонстрация работы ДВС

Неделя №11

 

5/23

Решение задач. Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

1

КПД теплового двигателя. Устройство, назначение и принцип действия паровой турбины. Решение задач №933, 930, 932-Л

Уметь рассчитывать КПД тепловых двигателей

КПД тепловых двигателей (КМ)

Работа паровой турбины

Неделя №12

 

 

6/24

Контрольная работа №3 «Изменение агрегатных состояний вещества».

1

Самостоятельное выполнение работы по вариантам

Уметь рассчитывать количество теплоты, необходимое для парообразования, плавления, выделяющееся при конденсации и отвердевании

Оценочные материалы по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

Неделя №12

 

 

Электрические явления

7/25

Электризация тел.

Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

1

Анализ контрольной работы

Электризация, наэлектризованное тело. Два рода зарядов

Взаимодействие наэлектризованных тел, свойство электризации Решение задач №934, 935 -Л

Уметь объяснять физические явления на основе знаний об электризации

Стеклянная, эбонитовая палочки, бумага, шелк, шерсть.

УМП №8

Притяжение бумаги к заряженной палочке, передача заряда, взаимодействие заряженных тел;

Заряжание султанчиков из бумаги;
Два рода электрических зарядов (КМ);

Неделя №13

 

 

 

 

8/26

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества

1

Понятие проводника, непроводника, электрической силы.

Устройство, назначение и принцип действия электроскопа..

Решение задач №964, 969 - Л

Знать устройство электроскопа, принцип его действия

Электроскоп, электрометр

Отталкивание заряженной гильзы от заряженной палочки;

Проводники и непроводники электричества (КМ);

Неделя №13

 

 

9/26

Электрическое поле.

1

Формирование представления об электрическом поле и его свойствах. Зависимость действия электрического поля от расстояния

Иметь представление об электрическом поле и знать его свойства.

Электроскоп, бумажные султанчики, ткань, орг. стекло.

УМП №8

Расположение заряженных тел в электрическом поле (КМ);

Существование электрического поля вокруг заряженного тела (КМ);
 Визуализация электрических линий (Ф);
 Электрическое поле (Ф);

Неделя №14

 

10/28

Делимость электрического заряда. Строение атома.

1

Понятие электрона, отрицательного иона, положительного иона.

 

Знать строение атомов

Уметь схематически изображать атомы.

 

Схема планетарной модели  атома

Таблица «Периодическая система химических элементов Менделеева» УМП №9

Неделя №14

 

11/29

Объяснение электрических явлений.

1

Выяснить причину электрической нейтральности тел, механизм электризации, причину проводимости проводников и непроводимости непроводников. Ознакомление с законом сохранения электрического заряда.

Знать процессы электризации и притяжения не наэлектризованных тел к наэлектризованным, различать свойства проводников и диэлектриков на основе знаний о строении атома.

Два электроскопа, шарик, заряженное тело.

УМП №10

Электризация шарика электроскопа в электрическом поле;

Характер заряда электризующихся тел (КМ);

Схема образования ионов (КМ);

Неделя №15

 

12/30

Контрольная работа №4 «Электризация тел. Строение атома».

1

Самостоятельное выполнение работы по вариантам

Знать природу электрического тока, условия существования электрического тока.

Оценочные материалы по теме «Электризация тел. Строение атома».

Неделя №15

 

13/31

Электрический ток. Источники тока

1

Электрический ток, источник электрического тока.

Устройство, работа гальванических элементов и аккумуляторов.

Условия существования тока в проводнике, виды источников  тока

  Знать условия существования тока в проводнике, виды источников  тока

Магнитная стрелка, набор проводов, гальванические элементы;
 Источники тока. Гальванические элементы

ЛКР

Действие электрического тока на магнитную стрелку

Неделя №16

 

14/32

Электрическая цепь и ее составные части.

1

Электрическая цепь, электрическая схема.

Условные обозначения элементов электрической цепи

 

Читать и чертить электрические схемы

Схема из источника, ключа и резистора.

Схема электрической цепи;
 Условные обозначения электроприборов;

Сборка электрических схем

Неделя №16

 

15/33

Электрический ток в металлах Действия электрического тока. Направление тока

1

Структура металлов. Особенности электрического тока в металлах.  Изучение действия электрического тока. Решение задач №1010, 1012 –Л

Уметь изображать электрические схемы, собирать по схеме электрические цепи, указывать направление электрического тока

Комплект проводов, источник тока.

УМП №11

ЛКР Действия тока (Ф);
Электроны в металле (Ф);

Неделя №17

 

 

 

Итого за II четверть

15

Проведено за II четверть

 

Отставание в программе:

 

 

 

3-ая четверть

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание и понятия, изучаемые на уроке

Планируемые результаты (требования к усвоению учебного материала)

Учебно-наглядное и информационное обеспечение урока

Дата

1/34

Сила тока. Единицы силы тока

1

Понятие силы тока.

Формула и единицы силы тока упр. 14(3)

Уметь решать задачи на расчет силы тока

Взаимодействие токов (Ф);

Неделя №17

 

2/35

Амперметр. Измерение силы тока. Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ №35

Лаб. раб. №5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

1

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ по электричеству. Выполнение лабораторной работы под руководством учителя.

Назначение, правила включения, обозначение на схемах амперметра

 

Уметь собирать электрическую цепь, измерять силу тока

Амперметр демонстрационный;

Набор по электричеству

ЛКР

Порядок включения амперметра и измерение силы тока

Неделя №18

 

3/36

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

1

Понятие электрическое напряжение

Формула электрического напряжения

Решать задачи на расчет электрического напряжения

Вольтметр демонстрационный;

Набор по электричеству

УМП №12

УМП №13

Порядок включения вольтметра и измерение напряжения

Неделя №18

 

 

4/37

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ №35

 Лаб. работа №6 «Измерение напряжения на различных участках электрической  цепи».

1

Выполнение работы под руководством учителя. Обозначение на схемах, правила включения вольтметра  в цепь

Уметь измерять напряжение с помощью вольтметра

Набор по электричеству

ЛКР

Неделя №19

 

5/38

Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления.

1

Понятие электрического сопротивление

Причина возникновения электрического сопротивления Решение задач №1058-Л

Проверочная работа по теме «Сила тока и напряжение»

Знать природу электрического сопротивления на основании электронной теории

Набор по электричеству

УМП №14

Сборка электрической цепи, снятие показаний силы тока и напряжения.

Неделя №19

 

 

6/39

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

1

Зависимость силы тока от напряжения и сопротивления проводника. Закон Ома. График зависимости силы тока от напряжения для проводников с разным сопротивлением.

Уметь решать задачи на применение закона Ома для участка цепи

Читать графики зависимости силы тока от напряжения

Находить сопротивление проводника по графику I(U)

Набор по электричеству

УМП №15

Снятие вольт-амперной характеристики проводника (КМ);

Неделя №20

 

 

7/40

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

1

Зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление, единица измерения.

Уметь рассчитывать электрическое сопротивление проводников

Решать задачи на расчет силы тока и напряжения в цепи.

 

Набор по электричеству

УМП №16

Зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала

Неделя №20

 

8/41

Реостаты.

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ №35

Лаб. работа №7 «Регулирование силы тока реостатом».

1

Устройство и назначение реостата.

Выполнение работы под руководством учителя.

Научиться пользоваться реостатом для регулирования силы тока в электрической цепи.

Набор по электричеству

ЛКР

Неделя №21

 

9/42

 Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ №35

 Лаб. работа №8 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

1

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя.

Правила включения амперметра, вольтметра в цепь. Закон Ома для участка цепи

Определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра

Набор по электричеству

ЛКР

Неделя №21

 

 

10/43

Последовательное соединение проводников.

1

Законы последовательного соединения проводников.

Решение задач на расчет характеристик электрических цепей

Уметь решать задачи на расчет электрических цепей

Набор по электричеству;

Цепи постоянного тока (ОФ);

УМП №17

Неделя №22

 

11/44

Параллельное соединение проводников.

1

Законы параллельного соединения проводников.

Самостоятельная работа «Последовательное соединение проводников»

Неделя №22

 

 

12/45

Решение задач «Электрический ток. Соединение проводников»

1

Решение типовых задач на расчет силы тока, напряжения, характеристик проводника.

Формулы и единицы силы тока, напряжения, сопротивления

Закон Ома для участка цепи

Обозначения элементов электрических схем

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление, работу тока, длину проводника.

Объяснять физические явления

ЛКР

Неделя №23

 

 

13/46

Работа электрического тока. Кратковременная контр. работа №5 «Электрический ток. Соединение проводников»

1

Формула и единицы работы тока.

Способы измерения работы тока.

Самостоятельное выполнение работы по вариантам

 

Фотовспышки (1С);

УМП №18

Работа электрического тока (КМ)

Оценочные материалы по теме «Электрический ток. Соединение проводников»

Неделя №23

 

 

14/47

Мощность электрического тока.

1

Мощность. Формула расчета мощности. Мощности некоторых источников и потребителей тока.

Уметь переводить кВтч в Дж

Рассчитывать работу и мощность тока

Импульсная лампа накаливания для фоторабот

Мощность, выделяемая на резисторах в цепи (ОФ);

Неделя №24

 

 

15/48

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ №35.

 Лаб. раб. №9 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

1

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя.

Правила включения вольтметра и амперметра в цепь. Формулы и единицы работы и мощности тока

Измерять силу тока и напряжение.

Рассчитывать работу и мощность тока

Набор по электричеству

 

ЛКР

Неделя №24

 

 

16/49

Нагревание проводника электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.

1

Закон Джоуля-Ленца

Причина нагревания проводников током

Уметь объяснять физические явления на основе знаний о нагревании проводников током

Решать задачи на применение закона Джоуля-Ленца

Набор по электричеству

Нагревание проводников из разных веществ электрическим током.
(Ф);

Неделя №25

 

 

17/50

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

1

Устройство лампы накаливания. Устройство и принцип действия электронагревательных приборов

Знать о тепловом действии тока

Электрочайник бытовой;
  Электрические лампы накаливания; Электрические нагревательные приборы;

Неделя №25

 

 

18/51

Короткое замыкание. Предохранители

1

Устройство, назначение принцип действия плавких предохранителей

Понятие короткое замыкание

Знать причины перегрузки сети и короткого замыкания.

Плавкий предохранитель
Устройство и принцип действия предохранителей

Перегорание спирали лампы накаливания (КМ);.

Неделя №26

 

 

19/52

Контрольная работа №6 «Электрические явления».

1

Самостоятельное выполнение работы по вариантам.

Определение, формулы, единицы силы тока, напряжения, работы тока, мощности тока, сопротивления проводника

Законы последовательного и параллельного соединений, закон Ома для участка цепи

Решать задачи на расчет работы, мощности тока, сопротивления проводника, на расчет электрических цепей

Объяснять физические явления на основе знаний о коротком замыкании, закона Джоуля-Ленца

 

Оценочные материалы по теме «Электрические явления».

ЛКР

Неделя №26

 

 

Электромагнитные явления

20/53

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1

Анализ контрольной работы.

Понятие магнитного поля, магнитных линий.

Зависимость направления магнитных линий от направления силы тока в проводнике

Уметь объяснять физические явления на основе знаний о магнитном поле

Набор по магнетизму

УМП №19

Существование магнитного поля вокруг проводника с током (КМ);
 Магнитное поле прямого тока (ОФ);

Электромагниты (Ф);

Неделя №27

 

 

 

 

Итого за Ш четверть

20

Проведено за Ш четверть

 

Отставание в программе:

 

4-ая четверть

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание и понятия, изучаемые на уроке

Планируемые результаты (требования к усвоению учебного материала)

Учебно-наглядное и информационное обеспечение урока

Дата

1/54

Магнитное поле катушки с током. Инструктаж по технике безопасности при проведении лабораторных работ №35.

Лаб. работа №10 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

1

Понятие соленоида, электромагнита

Зависимость величины магнитного поля катушки с током от числа витков, от силы тока в катушке, от наличия сердечника; применение электромагнитов. Выполнение работы под руководством учителя

Уметь объяснять физические явления на основе знаний об электромагнитах

Электромагнит

 

ЛКР

Опыт Эрстеда (Ф);

 

Неделя №27

 

 

2/55

Применение электромагнитов.

1

Электромагнит, его разновидности. Принцип действия электрического звонка.

Знать устройство электромагнитов, и их применение.

Электромагнит

Реле для переключения лампочек

Неделя №28

3/56

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

Понятия: постоянный магнит, полюс магнита, магнитная буря, магнитная аномалия

Гипотеза Ампера, взаимодействие постоянных магнитов, причины магнитных бурь

Уметь объяснять физические явления на основе знаний о постоянных магнитах

Виды постоянных магнитов;
 Различные модели компасов;

Магнитные полюсы (Ф);
Полярные сияния (КМ)

Обнаружение полюсов магнита (КМ);

Неделя №28

4/57

Действие магнитного поля на проводник стоком. Электрический двигатель.

1

Действие магнитного поля на проводник с током, применение электродвигателей, преимущества электродвигателей. Устройство, назначение, принцип действия электродвигателя

Знать устройство, назначение, принцип действия электродвигателя

Электродвигатель заводского станка (1С)

Различные модели электродвигателей( КМ);

Взаимодействие токов (Ф);

Неделя №29

5/58

 Инструктаж по технике безопасности при проведении лабораторных работ №35.

Лабораторная работа№11

«Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

1

Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)

Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели

Набор по электричеству

ЛКР

Неделя №29

6/59

Устройство электроизмерительных приборов.

Кратковременная контрольная раб. №7 «Электромагнитные явления».

1

Самостоятельное выполнение работы по вариантам.

 

 

Амперметр

 

Оценочные материалы по теме «Электромагнитные явления».

 

Неделя №30

Световые явления

7/60

Источники света. Распространение света.

1

Излучение, воспринимаемое глазом. Источники света, луч света,  тень, полутень. Причины солнечных и лунных затмений

Закон прямолинейного распространения света

Уметь объяснять физические явлений на основе закона прямолинейного распространения света

Демонстрационный набор по оптике

Модель солнечного затмения (КМ)
 Модель лунного затмения (КМ)

Неделя №30

8/61

Отражение света. Закон отражения света. Инструктаж по технике безопасности при проведении лабораторных работ №35.

Лабораторная работа № 12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света».

1

Понятие угла отражения, угла падения, обратимости световых лучей. Законы отражения света.

 

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя.

 

Знать законы распространения и отражения света. Уметь решать задачи на применение закона отражения света

Демонстрационный набор по оптике

УМП №20 Определение угла падения и угла отражения (КМ);
 Закономерности отражения света (КМ);

Неделя №31

9/62

Плоское зеркало.

 

1

Решение типовых задач на применение закона отражения света, на построение изображений в плоском зеркале:

 

 

Уметь строить изображения предметов в плоском зеркале

 

Демонстрационный набор по оптике УМП №20

 Зеркальное изображение предметов (КМ);
 Область видимости в плоском зеркале (КМ);
 Рассеянное и зеркальное отражения света (КМ);

Неделя №31

10/63

Преломление света.

 Инструктаж по технике безопасности при проведении лабораторных работ №35.

Лабораторная работа

 № 13

 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».

1

Преломление света, угол преломления, оптически более (менее) плотная среда. Законы преломления света Решение задач на построения хода луча света при переходе из одной среды в другую.

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя.

 

Знать закон преломления света. Уметь схематически строить ход луча света при переходе из одной прозрачной среды в другую

Демонстрационный набор по оптике

ЛКР

Образование миражей;

Оптические иллюзии (Ф);

Отражение и преломление света (КМ);
 Определение угла падения и угла преломления (КМ);

Неделя №32

11/64

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

Понятие линзы, оптической силы линзы, фокуса, фокусного расстояния, оптической оси. Формула и единицы оптической силы линзы

Уметь рассчитывать оптическую силу и фокусное расстояние линзы

Демонстрационный набор по оптике

УМП №21

 Прохождение параллельных лучей через собирающую и рассеивающую линзу (КМ);
Виды линз (КМ);

Получение изображения при помощи линзы (КМ);
 Тонкая линза (Ф);

Неделя №32

12/65

Изображения, даваемые линзой.

1

Обозначение собирающей линзы, рассеивающей линзы, правила построения в линзах. Решение типовых задач на построение изображений в линзах №1363,1361-Л

Уметь строить изображения предметов в линзах

Демонстрационный набор по оптике

ЛКР

Ход лучей в собирающей линзе (КМ);

Ход лучей в рассеивающей линзе (КМ);
Построение лучей в собирающей линзе (Ф);
 Тонкая линза (ОФ);

Линзы (Ф)

Неделя №33

13/66

 Инструктаж по технике безопасности при проведении лабораторных работ №35.

Лабораторная работа №14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений».

1

Выполнение работы под руководством учителя

 

Уметь измерять фокусное расстояние собирающей линзы, получать изображение предмета в собирающей линзе

Набор по оптике для лабораторных работ.

 

ЛКР

Неделя №33

14/67

Контрольная работа №8 «Световые явления».

1

Самостоятельное выполнение работы по вариантам. Законы отражения, преломления света. Формулу оптической силы линзы

Уметь строить изображение предмета в линзах, в зеркале

Строить падающий, отраженный, преломленный лучи света

 

Оценочные материалы по теме «Световые явления»

Неделя №34

15/68

Повторение

1

Формулы количества теплоты, необходимого для плавления, парообразования, нагревания, выделяющегося при конденсации, сгорании топлива и кристаллизации. Понятия: испарение, кипение, конденсация, насыщенный пар, количество теплоты

Закон Ома для участка цепи, законы последовательного и параллельного соединений

Формулы сопротивления, силы тока

Уметь объяснять физические явления на основе знаний о плавлении, испарении и конденсации. Рассчитывать количество теплоты, необходимое для парообразования, плавления, выделяющееся при конденсации и отвердевании. Читать графики плавления и кристаллизации.

Рассчитывать работу, мощность тока, силу тока, сопротивление проводника. Рассчитывать электрические цепи

 

Неделя №34

16/69

Итоговая контрольная работа

1

Самостоятельное выполнение работы по вариантам

 

Оценочные материалы по теме «Итоговая контрольная работа»

Неделя №35

17/70

Обобщающий урок

1

 

 

 

Неделя №35

 

Итого за IV четверть

17

Проведено за IV четверть

 

Отставание в программе:

 

 

 

Итого за год

70

Проведено за год

 

Вывод о выполнении программы:

Учитель                       И.Н. Андреева

 

 

Условные обозначения (сокращения)

ЭУ - Серия «Электронные учебники и тесты. Физика в школе»;

КМ - "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по физике" (ООО "Кирилл и Мефодий" – ООО "Нью Медиа Дженерейшн", 2003).

Ф - "Физика-7-11" (ООО "Физикон", 2003).

ОФ - "Открытая физика" (ООО "Физикон", 2004).

ЛР - Виртуальные лабораторные работы по физике

 

 

УМП –  УМП с комплектом таблиц «Физика. 8 класс»

ЛКР – Физика, Астахова Т.В. Лабораторные работы и контрольные задания по физике: Тетрадь для учащихся 8-го класса. – Саратов: Лицей.


СНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ ГОДА

 

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

·         смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

·         смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

·         смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

·                описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

·                использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

·                представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

·                выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

·                приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, например при работе механизмов Чебоксарской ГЭС, ЧТЗ.

·                решать задачи на применение изученных физических законов;

·                осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

·                контроля  за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

·                рационального применения простых механизмов;

·                оценки безопасности радиационного фона.

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Учебник:

Перышкин А.В. Физика. 8кл.: М.: Дрофа.

 

Пособия для учителя:

1.      Рабочие программы по физике 7-11 классы. Составитель В.А.Попова. – М.: Издательство «Глобус», (Образовательный стандарт)

2.      Шевцов В.А.,Физика. 8 класс: поурочные планы по учебнику А.В.Перышкина/авт.-сост. В.А.Шевцов.-Волгоград:Учитель

3.         Марон А.Е., Марон ЕА. Контрольные тесты по физике. 7—9 кл. — М.: Просвещение

Пособия для учеников:

1.         Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. 7—9 кл. — М.: Просвещение

2.         Физика, Астахова Т.В. Лабораторные работы и контрольные задания по физике: Тетрадь для учащихся 8-го класса. – Саратов: Лицей

Электронные учебники:

1.         Уроки физики Кирилла и Мефодия. 7 класс. ООО «Кирилл и Мефодий», - КиМ

2.         Учебное электронное издание. Интерактивный курс физики для 7 – 11 классов. ООО «Физикон».. - ИФ

3.         Виртуальные лабораторные работы по физике. 7-9 классы. ЗАО «Новый диск»

 

УМП с комплектом таблиц «Физика. 8 класс»:

1.      Внутренняя энергия

2.      Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. Удельная теплота  сгорания

3.      Закон сохранения и превращения энергии

4.      Плавление  и отвердевание кристаллических тел

5.      Испарение. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

6.      Влажность воздуха

7.      Работа газа и пара  при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина

8.      Электризация тел. Электрическое поле

9.      Строение атомов

10.   Электрический ток. Электрическая цепь

11.   Электрический ток в металлах. Сила тока

12.   Электрическое напряжение

13.   Измерение силы тока и напряжения

14.   Электрическое сопротивление проводников

15.   Закон Ома для участка цепи

16.   Удельное сопротивление проводника

17.   Последовательное и параллельное соединение проводников

18.   Работа электрического тока

19.   Магнитное поле

20.   Световые явления

21.   Линзы

Электронные учебники:

- Виртуальная  школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики Кирилла и Мефодия. 8 класс, ООО «Кирилл и Мефодий», 2000, ООО «Кирилл и Мефодий», с изменениями и дополнениями, 2006;

- Интерактивный курс «Физика, 7-11 классы», ООО «Физикон», 2005.;

- Виртуальные лабораторные работы по физике 7-9 классы. ЗАО «Новый диск», 2007.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по физике 8 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по физике составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике, на основе Примерной программы основного общего образования по физике с учетом рекомендаций авторской программы Гутник Е.М., Перышкина А.В. Рабочая программа составлена на основе следующих документов: • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089); • Учебный план школы Данная рабочая программа составлена на 35 учебных недель из расчета 70 часов в год, 2 часа в неделю

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 775 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 380
    • DOCX 317.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Андреева Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Андреева Ирина Николаевна
    Андреева Ирина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12524
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 003 человека

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 539 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 132 человека

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 15 регионов