МБОУ
«Новомирская основная общеобразовательная школа»
«Согласовано»
Заместитель
директора по УВР
____________
Подгорная Е.А
«_____»
______________ 2014 г
|
«Утверждаю»
Директор
МБОУ «НООШ»
____________
Селямин Г.М
Приказ№
___________
«____»
_____________ 2014г
|
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ
7 класс
Составила:
учитель физики
Животкевич
Н.Н
2014-15
уч.год
Пояснительная записка
Место
учебного предмета в образовании
Физика
как наука вносит особый вклад в решение общих задач образования и воспитания
личности, поскольку система знаний о явлениях природы, о свойствах пространства
и времени, вещества и поля формируют мировоззрение школьников. Изучение данного
курса должно способствовать развитию мышления учащихся, повышать их интерес к
предмету, готовить к углубленному восприятию материала на следующей ступени
обучения.
Знание
физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической
географии, технологии, ОБЖ.
Цели и задачи изучения учебного
предмета
Основными целями изучения курса физики в 8 классе являются:
· освоение
знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях,
электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах,
которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на
этой основе представлений о физической картине мира;
· овладение
умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать
результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения
физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью
таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять
полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов,
принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
· развитие познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в
приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении
экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
· воспитание убежденности
в возможности познания природы, в необходимости разумного использования
достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,
уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу
общечеловеческой культуры;
· применение
полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной
жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды.
Основными задачами
изучения курса физики в 8 классе являются:
- развитие
мышления учащихся, формирование умений самостоятельно приобретать и
применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение
школьниками знаниями о широких возможностях применения
физических законов в практической деятельности человека с целью решения
экологических проблем.
При составлении поурочного тематического
планирования программа претерпела следующие изменения:
- В главу первую добавлена контрольная работа.
- В главу вторую добавлен урок повторения и
контрольный урок, поэтому в главу добавлен 1 час из резервного времени.
- В главу третью добавлен урок повторения и
контрольный урок, за счет объединения тем.
- В главу четвертую добавлен урок повторения и
контрольный урок, за счет объединения тем.
- В главу пятую добавлен урок повторения и
контрольный урок, за счет объединения тем.
- Проведена итоговая контрольная работа за
счет одного часа резервного времени.
Личностные,
метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы
Личностными результатами обучения физике являются:
•сформированность познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
•убежденность в возможности познания природы,
в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для
дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и
техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
•самостоятельность в приобретении новых знаний
и практических умений;
•готовность к выбору жизненного пути в
соответствии с собственными интересами и возможностями;
•мотивация образовательной деятельности
школьников на основе личностно ориентированного подхода;
•формирование ценностных отношений друг к
другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения
физике в основной школе являются:
•овладение навыками самостоятельного
приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей,
планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями
предвидеть возможные результаты своих действий;
•понимание различий между исходными фактами и
гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами,
овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения
известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки
теоретических моделей процессов или явлений;
•формирование умений воспринимать,
перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической
формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с
поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста,
находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
•приобретение опыта самостоятельного поиска,
анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых
информационных технологий для решения познавательных задач;
•развитие монологической и диалогической речи,
умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его
точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
•освоение приемов действий в нестандартных
ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
•формирование умений работать в группе с
выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды
и убеждения, вести дискуссию.
Общими предметными результатами обучения
физике в основной школе являются:
•знания о природе важнейших физических явлений
окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь
изученных явлений;
•умения пользоваться методами научного
исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять
эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты
измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между
физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы,
оценивать границы погрешностей результатов измерений;
•умения применять теоретические знания по
физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
•умения и навыки применять полученные знания
для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения
практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни,
рационального природопользования и охраны окружающей среды;
•формирование убеждения в закономерной связи и
познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой
ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
•развитие теоретического мышления на основе
формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить
модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства
выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических
моделей физические законы;
•коммуникативные умения докладывать о
результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно
отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники
информации.
Частными предметными результатами обучения
физике в основной школе, на которых основываются общие
результаты, являются:
•понимание и способность объяснять такие
физические явления, как процессы испарения и плавления вещества, охлаждение
жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате
теплопередачи или работы внешних сил,
электризация тел, нагревание проводников
электрическим током,
отражение и преломление света
•умения измерять температуру, количество
теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества,
влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение,
электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние
собирающей линзы, оптическую силу линзы;
•владение экспериментальными методами
исследования в процессе самостоятельного изучения
силы тока на участке цепи от электрического
напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади
поперечного сечения и материала,
угла отражения от угла падения света;
•понимание смысла основных физических законов
и умение применять их на практике:
закон сохранения энергии, закон сохранения
электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца;
•понимание принципов действия машин, приборов
и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в
повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
•овладение разнообразными способами выполнения
расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями
поставленной задачи на основании использования законов физики;
•умение использовать полученные знания, умения
и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана
окружающей среды, техника безопасности и др.).
Особенности организации учебного
процесса по предмету
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы Е.М.Гутник, А.В. Перышкин
из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.
Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.
При реализации
рабочей программы используется учебник «Физика 8 класс» авторов Перышкин А. В,
Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный
Министерством образования и науки РФ.
Согласно
базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, 2
часа в неделю.
Основная форма организации образовательного процесса –
классно-урочная система.
Особенно важное
значение в преподавании физики имеет школьный физический эксперимент, в который
входят демонстрационный эксперимент и самостоятельные лабораторные работы
учащихся. Эти методы соответствуют особенностям физической науки.
Программа
предусматривает проведение следующих типов уроков:
I. Урок изучения нового
материала
II. Урок совершенствования знаний, умений и
навыков
III. Урок обобщения и систематизации знаний
IV. Урок контроля
V. Комбинированный урок
(тип урока указан в
календарно-тематическом планировании в графе
«Форма учебного занятия»)
Учебно-методический комплекс
№п\п
|
Авторы,составители
|
Название учебного издания
|
Годы издания
|
Издательство
|
1.
|
А.В. Перышкин
|
Физика-8кл
|
2008
|
Москва, Дрофа
|
2.
|
В.И. Лукашик
|
Сборник задач по физике7-9кл.
|
2007
|
Москва, Просвещение
|
3.
|
Чеботарева А.В.
|
Тесты по физике 8 класс
|
2010
|
Москва, Экзамен
|
4.
|
Волков В.А.
|
Поурочные разработки по физике 8 класс
|
2009
|
Москва, Дрофа
|
5.
|
Годова И.В.
|
Контрольные работы в новом формате 8
класс
|
2011
|
Москва, Интеллект-Центр
|
Данный
учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа
построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного
представления о физической картине мира
Формы и средства контроля
Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая.
Текущая проверка проводится систематически из урока
в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), курса 8 класса.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся
в 8 классе являются устный опрос, письменные и лабораторные работы.
Письменная проверка осуществляется в виде физических
диктантов, тестов, контрольных и самостоятельных работ.
Эффективным
средством проверки знаний учащихся служит компьютер. С помощью него легко
выполнять и проверять электронные тесты по разным темам.
Педагогические технологии, средства обучения
Предусматривается
применение следующих технологий обучения:
1.
игровые
технологии
2.
элементы
проблемного обучения
3.
технологии
уровневой дифференциации
4.
здоровьесберегающие
технологии
5.
ИКТ
Необходимые
средства обучения:
слово учителя, учебники, учебные пособия,
хрестоматии, справочники и т.п.;
раздаточные и дидактические материалы;
технические средства обучения (устройства и пособия
к ним);
физические приборы и т.д.
Средства обучения размещаются в школьном
физическом кабинете.
Учебно-тематический план
Тема
|
Количество
часов
|
Л/Р
|
К/р
|
Тепловые
явления
|
12
|
3
|
1
|
Изменение
агрегатных состояний вещества
|
11+1
|
1
|
1
|
Электрические
явления
|
27
|
5
|
1
|
Электромагнитные
явления
|
7
|
2
|
1
|
Световые
явления
|
9
|
3
|
1
|
Итоговое
повторение (резервное время)
|
1
|
|
1
|
Всего
|
68
|
14
|
6
|
Требования к уровню подготовки
учащихся
Ученик должен знать/понимать:
·
Смысл понятий:
физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле,
магнитное поле, атом.
·
Смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная
теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока,
электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность
электрического тока, фокусное расстояние линзы.
·
Смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического
заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения
света, отражения и преломления света.
Уметь:
·Описывать и
объяснять физические явления: теплопроводность,
конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление.
Кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов,,
взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током,
тепловое действие тока, отражение, преломление света
·Использовать
физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических
величин: температуры, влажности воздуха, силы
тока , напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока.
·Представлять
результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические
зависимости: температуры остывающего тела от
времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла
падения, угла преломления от угла падения.
·Выражать
результаты измерений и расчетов в единицах СИ
·Приводить
примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях
·Осуществлять
самостоятельный поиск информации естественнонаучного
содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление
в разных формах (словесно, графически, схематично….)
·Использовать
приобретенные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных
средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью
электропроводки.
Перечень учебно-методических средств
обучения
Основная литература:
- Перышкин А. В. Физика. 8 кл.: Учеб. для
общеобразоват учеб. заведений. М.: Дрофа, 2008
- Гутник Е. М. Физика. 8 кл.: Тематическое и поурочное
планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс» / Е. М. Гутник,
Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2002. – 96 с. ил.
- Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9
классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. ил.
4.
Лукашик В. И. Сборник
задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-9 кл. сред. шк. – М.:
Просвещение, 2007.
- Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование
по физике: 8-й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс»/ Р. Д.
Минькова, Е. Н. Панаиоти. – М.: Экзамен, 2003. – 127 с. ил.
Дополнительная литература
- Дидактические карточки-задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова,
дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон)
- Тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова)
- Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах
средней школы: Пособие для учащихся.
Для реализации учебного процесса необходимы технические средства
компьютер,
мультимедийный проектор, проекционный экран.
Цифровые Образовательные
Ресурсы
№1 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки физики»
№2 «Физика, 7-11 класс ООО Физикон»
№3 Библиотека наглядных пособий 1С: Образование «Физика, 7-11 класс»
№4 Библиотека электронных наглядных пособий «Астрономия 10-11 классы»
ООО Физикон
Демонстрационное
оборудование
Тепловые явления. Изменение агрегатных
состояний вещества
1. Набор приборов для демонстрации видов
теплопередачи
2. Модели кристаллических решеток
3. Модели ДВС, паровой
турбины
4. Калориметр, набор тел для калориметрических
работ.
5. Психрометр, термометр, гигромерт
Электрические явления. Электромагнитные
явления
1. Набор приборов для демонстраций по
электростатике.
2. Набор для изучения законов постоянного тока
3. Набор приборов для изучения магнитных полей
4. Электрический звонок
5. Электромагнит разборный
Световые явления
1.
Набор по геометрической оптике
Поурочное тематическое планирование
№
|
Тема урока
|
Кол
час
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования к ур. подготовки
|
Оборудование
|
Вид контроля
|
Дата провед. по плану
|
Дата пров. по факту
|
Тепловые явления. Изменения
агрегатных состояний вещества. 23ч
|
1/1
|
Техника
безопасности (ТБ) в кабинете физики.
Тепловое
движение. Температура
|
1
|
Из.
н/м
|
Тепловое
движение. Температура
|
Знать
понятия:
тепловое движение, температура
Знать понятия: внутренняя
энергия, способы изменения внутренней энергии
|
Таблица,
термометр
|
Тест
|
2.09
|
|
2/2
|
Внутренняя
энергия. Способы ее изменения.
|
1
|
Комб.
|
Внутренняя
энергия
|
Мет.шар,
насос, таблица
|
Опрос
|
5.09
|
|
3/3.
|
Решение
задач по теме: «Тепловое движение. Внутренняя энергия»
|
1
|
Комб.
|
Способы
изменения внутренней энергии
|
|
Физ/дик
р/з
|
9.09
|
|
4/4.
|
Теплопроводность.
Конвекция. Излучение
|
1
|
Комб.
|
Теплопроводность
Конвекция. Излучения
Особенности
различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и
технике
|
Знать
понятие
«теплопроводность» Знать понятие «конвекция», излучения. Знать: -
особенности различных способов теплопередачи; - примеры теплопередачи в
природе и технике
|
Горелка,
проволока, пластилин, гвозди, пробирка, вода Штатив, горелка, колба с водой,
краситель, таблица
|
Опрос
|
12.09
|
|
5/5
|
Количество
теплоты. Удельная теплоемкость.
|
1
|
Комб.
|
Единицы
количества теплоты. Исследование изменения со временем температуры
остывающей воды. Удельная теплоемкость
|
Знать определение количества
теплоты, ед. измерения, формулу определение теплоемкости, физический смысл
|
Штатив,
стакан с разной жидкостью, термометр, таблица
|
Опрос,
р/з
|
16.09
|
|
6/6
|
Расчет
количества теплоты необходимого для нагревания тела или выделяемого им при
охлаждении.
|
1
|
Комб.
|
Расчет
количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при
охлаждении
|
Знать
формулу
на расчет количества теплоты необходимого для нагревания тела или выделяемого
им при охлаждении, выполнять расчет
|
Таблица
|
Тест
|
19.09
|
|
7/7
|
Инструктаж
по ТБ. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем
температуры остывающей воды»
|
1
|
практ
|
Уметь:
-выполнять
измерения, строить графики, делать выводы, работать с оборудованием
|
Вода,
калориметр, термометр, секундомер
|
л/р
|
23.09
|
|
8/8
|
Решение
задач на расчет количества теплоты.
|
1
|
Закр.
|
Уметь
решать
задачи на количество теплоты
|
|
Физ/дик
р/з
|
26.09
|
|
9/9
|
Инструктаж
по ТБ. Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании
воды разной температуры»
|
1
|
Практ.
|
Сравнение
количеств теплоты при смешивании воды
|
Знать формулу на расчет кол.
Теплоты.
Уметь
измерять температуру
|
Калориметр,
мензурка, термометр, стакан
|
л/р
|
30.09
|
|
10/10
|
Инструктаж
по ТБ Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого
тела»
|
1
|
Практ.
|
Измерение
удельной теплоемкости
|
Знать
расчет
удельной теплоемкости твердых тел.
Уметь
измерять
уд. теплоемкость
|
Стакан
с водой, калориметр, весы, гири, мет. Цилиндр на нити, сосуд с горячей водой
|
л/р
|
3.10
|
|
11/11
|
Энергия
топлива удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии.
|
1
|
Комб
|
Энергия
топлива. Удельная теплота сгорания
|
Знать понятия: энергия
топлива, удельная теплота сгорания, закон сохранения и превращения энергии
в механических и тепловых процессах,
Уметь
приводить
примеры
|
Таблица
|
Тест
|
7.10
|
|
12/12
|
Решение
задач на расчет количества теплоты выделяющимся при сгорании топлива.
|
1
|
Практ.
|
Расчет
количества теплоты выд-ся при полном сгорании топлива Закон сохранения и
превращения энергии в механических и тепловых процессах
|
Уметь
решать
задачи на расчет количества теплоты выделяющимся при сгорании топлива.
|
|
Опрос,
р/з
|
10.10
|
|
13/13
|
Повторительно-обобщающий
урок по теме «Тепловые явления.
|
1
|
Обоб.и
пов.
|
Тепловые
явления
|
Уметь
решать
задачи по теме «Тепловые явления»
Знать
понятия,
явления, законы, формулы, физ. величины по теме
|
Систем.
таблица
|
Опрос,
р/з
|
14.10
|
|
14/14
|
Контрольная
работа №1 по теме «Тепловые явления»
|
1
|
Конт.
|
Контр.-измер.
мат
|
к/р
|
17.10
|
|
15/15
|
Агрегатные
состояния вещества. Плавление и отвердевания кристаллических тел. График
плавления и отвердевания кр. тел.
|
1
|
Из.н/м
|
Агрегатные
состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График
плавления и отвердевания
|
Знать понятия: агрегатные
состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.
График плавления и отвердевания
|
Таблица
|
Тест
|
21.10
|
|
16/16
|
Удельная
теплота плавления Решение задач по теме «Нагревание и плавление
кристаллических тел.
|
1
|
Комб.
|
Удельная
теплота плавления Нагревание и плавление кристаллических тел
|
Знать
понятия:
удельная теплота плавления Уметь решать задачи по теме «Нагревание и
плавление кристаллических тел
|
Таблица
|
Опрос,
р/з
|
24.10
|
|
17/17
|
Испарение.
Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации
пара.
|
1
|
Комб.
|
Испарение.
Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации
пара
|
Знать явление «испарение»,
объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделения ее
при конденсации пара
|
Таблица
|
Опрос
|
28.10
|
|
18/18
|
Кипение.
Удельная теплота парообразования и конденсации. Решение задач
|
1
|
Комб.
|
Кипение.
Удельная теплота парообразования и конденсации
|
Знать
явление
«кипение». Объяснять процесс парообразования и конденсации
Знать ф-лы на расчет кол.
Теплоты. Уметь решать задачи
|
Колба
с водой, краситель, штатив, горелка, таблица
|
Физ/дикр/з
|
31.10
|
|
19/19
|
Влажность
воздуха. Способы определения влажности воздуха.
Инструктаж
по ТБ. Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха»
|
1
|
Комб.
|
Влажность
воздуха. Способы определения влажности воздуха
|
Знать
понятие
«влажность воздуха». Уметь работать с психрометром и гигрометром,
выполнять измерения, делать выводы
|
Психрометр,
гигрометр, таблица
|
л/р
|
11.11
|
|
20/20
|
Работа
газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.
|
1
|
Комб.
|
Работа
газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания Паровая турбина
|
Знать устройство и принцип
действия двигателя внутреннего сгорания, устройство и принцип действия
паровой турбины
|
Модель
двигателя вн. Сгорания, паровой турбины, таблица
|
Опрос
|
14.11
|
|
21/21
|
КПД
теплового двигателя. Решение задач.
|
1
|
Комб.
|
КПД
теплового двигателя
|
Знать понятие КПД теплового
двигателя, формулу
|
Таблица
|
Опрос,
тест
|
18.11
|
|
22/22
|
Повторительно-обобщающий
урок по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
|
1
|
Обоб.
и пов.
|
Изменение
агрегатных состояний вещества
|
Знать
формулы и
уметь их применять при решении задач по теме «Изменение агрегатных состояний в-ва»
|
|
Опрос
р/з
|
21.11
|
|
23/23
|
Контрольная
работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
|
1
|
Конт.
|
Контр.-измер.
мат
|
к/р
|
25.11
|
|
Электрические явления (27
часов))
|
24/1
|
Электризация
тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода эл. заряда.
|
1
|
Из.
н/м
|
Электризация
тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода
зарядов
|
Знать
явление
«электризация тел при соприкосновении». Объяснять взаимодействие заряженных
тел
|
Комплект
по электрост, таблица
|
р/з
|
28.11
|
|
25/2
|
Электроскоп.
Проводники и непроводники электричества.
|
1
|
Комб.
|
Электроскоп.
Проводники и диэлектрики
|
Знать принцип действия и
назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов
Менделеева проводники и диэлектрики
|
Электроскоп,
электрометр, комплект по электрост.
|
Опрос,
тест
|
2.12
|
|
26/3
|
Электрическое
поле. Делимость электрического заряда. Электрон.
|
1
|
Комб.
|
Электрическое
поле Делимость электрического заряда. Электрон.
|
Знать
понятие
«электрическое поле», его графическое изображение, закон сохранения электрического
заряда,
|
Электрометр,
таблица
|
Опрос
|
5.12
|
|
27/4
|
Строение
атомов. Объяснение Электрических явлений Самостоятельная работа по теме
«Электризация тел. Строение атома»
|
1
|
Комб.
|
Строение
атомов. Объяснение Эл явлений
|
Знать
модели
строения атомов.
Уметь
объяснять
эл. явления и их св-ва
|
Таблица,
электрометр, гильза, палочка
|
С/р
|
9.12
|
|
28/5
|
Электрический
ток. Источники электрического тока
|
1
|
Из/нм
|
Электрический
ток. Источники электрического тока.
|
Знать:
- понятия:
электрический ток, источники электрического тока, условия возникновения
электрического тока
|
Электроф.
машина, источники, таблица
|
Тест
|
12.12
|
|
29/6
|
Электрическая
цепь и ее составные части
|
1
|
Комб.
|
Электрическая
цепь и её составные части
|
Знать понятие «электрическая
цепь», называть элементы цепи, составлять Эл. схемы
|
Источники,
ключи, потребители, таблица
|
Опрос
|
16.12
|
|
30/7
|
Электрический
ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического
тока.
|
1
|
Комб.
|
Электрический
ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока
|
Знать
понятие
«электрический ток в металлах».
Уметь объяснить действие
электрического тока и его направление
|
Таблица,
источник, ключ, штативы, проволока, прибор для электролиза, гвоздь, магнит,
рамка
|
Физ/дик
|
19.12
|
|
31/8
|
Сила
тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.
|
1
|
Комб.
|
Сила
тока. Единицы силы тока
Амперметр.
Измерение силы тока.
|
Знать
понятие
«сила тока», обозначение физической величины, единицы измерения, формулу.
Уметь
решать
задачи на расчет силы тока
Знать устройство амперметра,
обозначение его в электрических цепях; уметь работать с ним
|
Таблица,
амперметр, ключ, лампочка
|
Опрос
|
23.12
|
|
32
|
Зачет
по темам изученных за первое полугодие
|
1
|
Контр.
|
Тепловые
явления. Изменения агрегатных состояний вещества.
Электростатика.
|
Знать понятия, формулы, законы
по теме, объяснять их физ. смысл
|
Систематиз.
таблицы
|
Зачет
|
26.12
|
|
33/9
|
Решение
задач по теме «Сила тока»
|
1
|
Закр.
|
Сила
тока. Единицы силы тока
Амперметр.
Измерение силы тока.
|
Знать
понятие
«сила тока», обозначение физической величины, единицы измерения, формулу.
Уметь
решать
задачи на расчет силы тока
Знать устройство амперметра,
обозначение его в электрических цепях; уметь работать с ним
|
|
Опрос,
р/з
|
|
|
34/10
|
Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа №5 «Сборка эл. цепи и измерение силы тока в различных
участках цепи»
|
1
|
Практ.
|
Сборка
электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках
|
Уметь собирать эл. цепи,
измерять силу тока
|
Источник,
лампа, ключ, амперметр, соед.пров
|
л/р
|
|
|
35/11
|
Электрическое
напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения
|
1
|
Комб.
|
Электрическое
напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения
|
Знать
понятие
напряжения, единицы его измерения, обозначение физической величины,
устройство вольтметра, обозначение его в электрических цепях. Уметь работать
с вольтметром
|
Таблица,
вольтметр, источник, лампа, ключ
|
Физ/дик
|
|
|
36/12
|
Инструктаж
по ТБ. Лабораторная работа №6 «Измерение напряжения на различных участках
эл. цепи»
|
1
|
Прак.
|
Измерение
напряжения
|
Уметь
собирать
эл. цепь, измерять напряжение
|
Источник,
спирали-резисторы, лампа, вольтметр, ключ, соед. провода
|
л/р
|
|
|
37/13
|
Зависимость
силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка
цепи.
|
1
|
Комб.
|
Электрическое
сопротивление. Закон Ома для участка цепи.
|
Знать понятие сопротивление,
формулировку закона Ома для участка цепи, его физический смысл
|
Таблица,
вольтметр, амперметр, различные проводники
|
Опрос,
р/з
|
|
|
38/14
|
Решение
задач. Самостоятельная работа по теме «Сила тока. Напряжение. Закон Ома для
участка цепи»
|
1
|
Закр.
|
.
Закон Ома для участка цепи.
|
Уметь решать задачи используя
з-н Ома
|
|
с/р
|
|
|
39/15
|
Расчет
сопротивления проводника. Удельное сопротивление . Примеры на расчет
сопротивления проводника, силы тока и напряжения. Реостаты.
|
1
|
Комб.
|
Расчет
сопротивления проводников. Удельное сопротивление
|
Знать
понятие
сопротивление, обозначение, ед. измерения, формулу. Уметь производить
расчет сопротивления Знать устройство и принцип действия реостата,
обозначение его в электрических цепях проводников, используя формулу закона
Ома, находить удельное сопротивление по таблицам
|
Таблица,
вольтметр, амперметр, различные проводники, реостат
|
Опрос
|
|
|
40/16
|
Инструктаж
по ТБ. Лабораторная работа №7 «Регулирование силы тока реостатом»
|
1
|
Прак.
|
Регулирование
силы тока реостатом
|
Уметь используя реостат изменять
силу тока, собирать Эл.цепи
|
Источник,
реостат, амперметр, ключ, соед. пров
|
л/р
|
|
|
41/17
|
Решение
задач на расчет сопротивления.
|
1
|
Закр.
|
Расчет
сопротивления проводников. Удельное сопротивление
|
Уметь решать задачи на расчет
сопротивления проводника
|
|
Тест
|
|
|
42/18
|
Инструктаж
по ТБ. Лабораторная работа №8 «Исследование зависимости силы тока в
проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении.
Измерение сопротивления проводника.»
|
1
|
Прак.
|
Закон
Ома для участка цепи
|
Умение
измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин,
входящих в формулу закона Ома
|
Источник,
проводник, амперметр, вольтметр, реостат, ключ,провод.
|
л/р
|
|
|
43/19
|
Соединения
проводников
|
1
|
Из.н/м
|
Последовательное
и параллельное соединение проводников
|
Уметь
рассчитывать
силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении
проводников и параллельном соединении проводников
|
Таблица,
источники, лампы, провода
|
Физ/дик
|
|
|
44/20
|
Решение
задач по теме «Соединение проводников»
|
1
|
Закр.
|
|
Тест,
р/з
|
|
|
45/21
|
Работа
электрического тока. Мощность электрического тока. Единицы работы
электрического тока применяемые на практике
|
1
|
Из.
н/м
|
Работа
и мощность электрического тока
|
Знать
определения
работы, и мощности эл.тока, ед измерения, формулы, физический смысл.
Уметь
решать
задачи
|
Таблица
|
Опрос
р/з
|
|
|
46/22
|
Решение
задач по теме «Работа и мощность эл. тока»
|
1
|
Закр.
|
|
Опрос,
р/з
|
|
|
47/23
|
Инструктаж
по ТБ. Лабораторная работа №9 «Измерение работы и мощности электрического
тока»
|
1
|
Практ.
|
Измерение
мощности и работы тока в электрической лампе
|
Уметь
снимать
показания приборов и вычислять работу и мощность
|
Источник,
лампа, вольтметр, амперметр, ключ, соед. провода, секундомер
|
л/р
|
|
|
48/24
|
Закон
Джоуля-Ленца
|
1
|
Комб.
|
Закон
Джоуля-Ленца
|
Знать
и
объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца
|
Таблица
|
Физ.
дик
|
|
|
49/25
|
Лампа
накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание.
Предохранители.
|
1
|
Из.
н/м
|
Электрические
нагревательные приборы
Короткое
замыкание. Предохранители
|
Знать
устройство
и объяснять работу электрических приборов
Знать принцип нагревания
проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца
|
Электронаг.
Приборы, таблица
|
Опрос
|
|
|
50/26
|
Повторительно-обобщающий
урок по теме «Электрические явления
|
1
|
Обоб.
и пов.
|
Электрические
явления
|
Знать
понятия
темы. Уметь решать задачи
|
Сист.
таблица
|
Опрос,
р/з
|
|
|
51/27
|
Контрольная
работа №3 «Электрические явления»
|
1
|
Конт.
|
Электрические
явления
|
Знать понятия темы, формулы,
законы, явления. Уметь решать задачи
|
Контр.-измер.
мат
|
к.р
|
|
|
Электромагнитные явления. 7
часов
|
|
52/1
|
Магнитное
поле. Магнитные линии.
|
1
|
Из.
н/м
|
Магнитное
поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.
|
Знать
понятие
«магнитное поле» и его физический смысл. Уметь объяснять
графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи
магнитных силовых линий
|
Таблица,
пост. Магниты, катушка, опилки, источник, ключ, маг.стр, реостат
|
Тест
|
|
|
53/2
|
Магнитное
поле катушки с током. Электромагниты.
|
1
|
Комб.
|
Магнитное
поле катушки с током.
|
Понимать
принцип действия электромагнита
|
Источник,
ключ, соед. провода катушка, опилки
|
Опрос
|
|
|
54/3
|
Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа №10 «Сборка электромагнита и испытание его действия»
|
1
|
Практ.
|
Электромагниты
|
Приобретение
навыков при работе с оборудованием
|
Электромагнит,
источник, ист. Пит, ключ, реостат
|
л/р
|
|
|
55/4
|
Постоянные
магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током.
§59-61
|
1
|
Комб.
|
Магнитное
поле Земли
|
Знать
понятие
магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние
|
Магниты,
таблица, источник, провода, рамка
|
Опрос
|
|
|
56/5
|
Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа №11 «Изучение эл. двигателя постоянного тока» (на
модели)
|
1
|
Практ.
|
Изучение
электрического двигателя постоянного тока (на модели)
|
Объяснять
устройство двигателя постоянного тока на модели
|
Элек.
Двигатель, источник, ключ
|
л/р
|
|
|
57/6
|
Повторительно-обобщающий
урок по теме «Электромагнитные явления»
|
1
|
Обоб.
и повт.
|
Электромагнитные
явления
|
Уметь
решать
задачи по теме «Электромагнитные явления», знать понятия, з-ны по теме
|
Таблица
|
Опрос,
р/з
|
|
|
58/7
|
Контрольная
работа №4 «Электромагнитные явления»
|
1
|
|
Контр.-измер.
мат
|
к.р
|
|
|
Световые явления. (9 часов)
|
|
|
59/1
|
Источники
света. Распространение света.
|
1
|
Из.н/м
|
Источники
света. Распространение света
|
Знать
понятия:
источники света.
Уметь
объяснить
прямолинейное распр. света
|
Таблица,
источники света
|
р/з
|
|
|
60/2
|
Отражение
света. Законы отражения света.
|
1
|
Комб.
|
Отражение
света. Законы отражения света
|
Знать законы отражения света
|
Таблица,
видео фильм
|
Опрос,
упр.
|
|
|
61/3
|
Инструктаж
по ТБ. Лабораторная работа№12 «Исследование зависимости угла отражения от
угла падения света»
|
1
|
Практ.
|
Исследование
зависимости угла отражения от угла падения
|
Уметь выполнять измерения,
делать выводы
|
Источник,
зеркала, транспортир
|
л/р
|
|
|
62/4
|
Плоское
зеркало
|
1
|
Комб.
|
Плоское
зеркало
|
Знать
понятие
«плоское зеркало», его свойства
|
Плоское
зеркало, источник света, линейка
|
Опрос,
р/з
|
|
|
63/5
|
Преломление
света.
Инструктаж
по ТБ. Лабораторная работа№13 «Исследование зависимости угла преломления
от угла падения света»
|
1
|
Комб.
|
Преломление
света
|
Знать законы преломления света
|
Стакан
с водой, источник призма, видео фильм
|
л/р
|
|
|
64/6
|
Линзы.
Изображения, даваемые линзой.
|
1
|
Комб.
|
Линзы.
Оптическая с Изображения, даваемые линзой ила линзы
|
Знать, что такое линзы. Давать
определение и изображать их
Уметь
строить
изображения, даваемые линзой
|
Линзы,
таблица
|
Опрос,
р/з
|
|
|
65/7
|
Инструктаж
по ТБ. Лабораторная работа №14 «Измерение фокусного расстояния собирающей
линзы. Получение изображения при помощи линзы»
|
1
|
Практ.
|
Получение
изображения при помощи линзы
|
Приобретение
навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линз
|
Линза,
экран, лампа, лента
|
л/р
|
|
|
66/8
|
Повторительно-обобщающий
урок по теме «Световые явления
|
1
|
Обоб.
и пов.
|
Световые
явления
|
Уметь
решать
задачи по теме «Световые явления», знать понятия, з-ны, явления по
теме
|
|
Физ.дик
р/з
|
|
|
67/9
|
Контрольная
работа №5 «Итоговая работа»
|
1
|
Конт.
|
Контр.-измер.
мат.
|
к.р.
|
|
|
68
|
Итоговый
урок.
|
1
|
Комб
|
Повторение
|
Знать
базовые понятия, уметь решать задачи
|
Обоб.
таблица
|
Опрос
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.