Главная / Физика / Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с отклонением в развитии

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №38 II вида



УТВЕРЖДАЮ: Программа рекомендована

Директор школы к работе педагогическим

Солодовникова А.Н._____ советом школы № 38

Протокол № ___ от ____ 2014 г.


Программа обсуждена на

методическом объединении учителей

математики, физики и информатики

Протокол № __ от _______ 2014 г.






Рабочая программа


по курсу «Физика» для 8 класса









Составитель программы

учитель школы № 38

Землянская Н.И.








г. Новокузнецк, 2014



1.Пояснительная записка


Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, а также программы по физике для 7-9 классов. Рабочие программы. Физика. 7-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.Н. Тихонова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013 г., которая соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, и учебников: А.В. Перышкин «Физика» 7 класс – М.: Дрофа, 2013 г.; А.В. Перышкин «Физика» 8 класс – М.: Дрофа, 2013 г.

Школьный курс физики – системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

В 7 и 8 классах происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторные эксперимент по заданной схеме. В 9 и 10 классах начинается изучение основных физических законов, лабораторные работы становятся более сложными, школьники учатся планировать эксперимент самостоятельно.

Цели изучения физики в основной школе следующие:

  • усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;

  • систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

  • формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

  • организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;

  • развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.


2. Общая характеристика учебного предмета


Физика для слабослышащих учащихся является чрезвычайно сложным предметом. Обучение физике тесно связано с развитием речи и усвоение основных представлений о современной физической картине мира невозможно без овладения определенным уровнем речевого развития. Наряду с этим уроки физики обогащают речь учащихся.

Данная программа предусматривает изучение следующих разделов элементарного курса физики:

  • «Работа и мощность. Энергия»

  • «Тепловые явления»

  • «Изменение агрегатных состояний вещества»

  • «Световые явления»

Предлагаемый курс адаптирован для обучения слабослышащих и позднооглохших детей, учитывая специфику II отделения специальной (коррекционной) школы II вида:

      • дефекты слуха и речи обучающихся;

      • задержка психического и интеллектуального развития;

      • затруднённость усвоения новых понятий, особенно абстрактных и обобщённых;

      • недостаточная сформированность словесной речи и словесно-логического мышления, так как психофизические и слухоречевые возможности школьников с недостатками слуха не адекватны возможностям слышащих детей, методика преподавания данного курса имеет следующие особенности:

      • доступность программного материала как по объёму, так и по глубине понятий;

      • исключение материала, слабо связанного с последующим и с предыдущим (то есть усиление внутрипредметных связей);

      • генерализация учебного материала вокруг основных теоретических положений;

      • широкое использование средств наглядности, т.к. основной анализатор - зрительный;

      • самообеспеченность адаптированными дидактическими материалами (тренажными карточками, тестовыми заданиями, тренировочными задачами, текстами контрольных работ, опорными таблицами и т.п.) используемый математический материал не выходит за рамки элементарной математики;

      • введение понятия вектора используется без аппарата векторной алгебры. Все уравнения записываются в скалярном виде.

Учитывая особенности развития неслышащих детей, был проведён психологически и методически обоснованный отбор учебного материала и его распределение в определённой последовательности.

Тема «Работа и мощность. Энергия» перенесена из курса 7 класса в курс 8 класса. Разделы «Электрические явления» и «Электромагнитные явления» изучаются 9 классе в связи с большим объемом учебного материала, который к тому же очень сложен для усвоения детьми с недостатками слуха. В 8 классе лабораторная работа «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» не выполняется в силу ее сложности для детей данного учебного заведения. (Вычисление удельной теплоемкости дается сильным учащимся в качестве расчетной задачи).

Контроль достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в виде текущего и итогового контроля в следующих формах: самостоятельные и контрольные работы.


3. Место предмета в учебном плане:


Настоящая программа составлена на 68 ч. в год (2 часа в неделю) в 8 классе и рассчитана на 2014 - 2015 учебный год в соответствии с учебным планом школы.




4. Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты обучения физике в основной школе представлены в содержании курса по темам.

Жизненными компетенциями физике в основной школе являются:

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • овладение навыками коммуникации;

  • дифференциация и осмысление картины мира и её временно-пространственной организации;

  • осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

5. Содержание учебного предмета:


1. Работа и мощность. Энергия (18 ч)

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.



Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;

  • умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;

  • владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;

  • понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии;

  • понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • владение способами выполнения расчётов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;

  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

2. Тепловые явления (32 ч)

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. Расчёт количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Объяснение измерения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, кипении, выпадение росы;

  • умение измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоёмкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха;

  • владение экспериментальными методами исследования: зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара; определение удельной теплоёмкости вещества;

  • понимание принципов действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;

  • овладение способами выполнения расчётов для нахождения: удельной теплоёмкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя;

  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).


3. Световые явления (13 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание и способность объяснять явления: прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света;

  • умение измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

  • владение экспериментальными методами исследования зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало;

  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распространения света;

  • различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой;

  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).



























6. Тематическое планирование:


п/п


Название раздела, темы примерной программы


Количество часов рабочей программы



Характеристика основных видов деятельности ученика


Раздел I. Работа и мощность. Энергия.

18


1.1.

Механическая работа. Единицы работы.

2

- вычислять механическую работу;

- определять условия, необходимые для совершения механической работы

1.2.

Мощность. Единицы мощности

3

- вычислять мощность по известной работе;

- приводить примеры единицы мощности различных приборов и технических устройств;

- анализировать мощности различных приборов;

- выражать мощность в различных единицах;

- проводить исследования мощности технических устройств, делать выводы

1.3.

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

2

- применять условия равновесия рычага в практических целях: подъём и перемещение груза;

- определять плечо силы;

- решать графические задачи

1.4.

Момент силы.

Лабораторная работа «Выяснение условия равновесия рычага»

3

- приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от её плеча;

- работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага;

- проверять опытным путём, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии;

- проверять опытным путём правило моментов

1.5.

Рычаги в технике, быту и природе

1

- применять знания из курса биологии, математики, технологии;

- работать в группе

1.6.

Блоки. «Золотое правило» механики

2

- приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике;

- сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков

1.7.

Коэффициент полезного действия механизмов.

Лабораторная работа «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

Контрольная работа «Работа и мощность. Простые механизмы»

3

- опытным путём устанавливать, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной;

- анализировать КПД различных механизмов;

- работать в группе;

- находить центр тяжести плоского тела;

- устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела;

- приводить примеры различных видов равновесия, встречающихся в быту

1.8.

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой

2

- приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией;

- работать с текстом учебника;

- приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией


Раздел II. Тепловые явления

32


2.1.

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

3

- различать тепловые явления;

- анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул;

- наблюдать и исследовать превращение энергии тела в механических процессах;

- приводить примеры превращения энергии при подъёме тела, при его падении;

- объяснять изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают работу или тело совершает работу;

- перечислять способы изменения внутренней энергии;

- приводить примеры изменения внутренней энергии тела путём совершения работы и теплопередачи;

- проводить опыты по изменению внутренней энергии

2.2.

Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. Излучение

3

- объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории;

- приводить примеры теплопередачи путём теплопроводности, конвекции и излучения;

- проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ и делать выводы;

- анализировать, как на практике учитываются различные виды теплопередачи;

- сравнивать виды теплопередачи

2.3.

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоёмкость

1

- находить связь между единицами количества теплоты: Дж, кДж, кал, ккал;

- работать с текстом учебника, анализировать табличные данные;

- определять физический смысл удельной теплоёмкости вещества;

- приводить примеры применения на практике знаний о различной теплоёмкости веществ

2.4.

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Лабораторная работа «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».

Контрольная работа «Тепловые явления»

5

- рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении;

- разрабатывать план выполнения работы;

- определять и сравнивать количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене;

- объяснять полученные результаты, представлять их в виде таблиц;

- анализировать причины погрешностей измерений

2.5.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

2

- объяснять физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и рассчитывать её;

- приводить примеры экологически чистого топлива

2.6.

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание. Удельная теплота плавления

4

- приводить примеры агрегатных состояний вещества;

- отличать агрегатные состояния вещества и объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

- отличать процесс плавления тела от кристаллизации и приводить примеры этих процессов;

- работать с текстом учебника, анализировать табличные данные температуры плавления, график плавления и отвердевания;

- рассчитывать количество теплоты, выделяющегося при кристаллизации;

- объяснять процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений;

- определять количество теплоты;

- применять знания к решению задач

2.7.

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Влажность воздуха

2

- объяснять понижение температуры жидкости при испарении;

- приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара;

- приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека

2.8.

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Контрольная работа «Изменение агрегатных состояний вещества»

6

- приводить примеры, использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара;

- работать с таблицей учебника;

- рассчитывать количество теплоты, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы;

- рассчитывать количество теплоты, полученное (отданное) телом, удельную теплоту парообразования

2.9.

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

3

- объяснять принцип работы и устройства ДВС;

- приводить примеры применения ДВС на практике

2.10.

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

3

- объяснять устройство и принцип работы паровой турбины;

- приводить примеры применения паровой турбины в технике;

- сравнивать КПД различных машин и механизмов


Раздел III. Световые явления

13


3.1.

Источники света. Распространение света

1

- наблюдать прямолинейное распространение света;

- объяснять образование тени и полутени;

- проводить исследовательский эксперимент по получению тени и полутени

3.2.

Отражение света. Закон отражение света. Плоское зеркало.

Самостоятельная работа «Световые явления»

3

- наблюдать отражение света;

- проводить исследовательский эксперимент по изучению зависимости угла отражения света от угла падения;

- применять закон отражения света при построении изображения в плоском зеркале;

- строить изображение точки в плоском зеркале

3.3.

Преломление света. Закон преломления света

2

- наблюдать преломление света;

- работать с текстом учебника;

- проводить исследовательский эксперимент по преломлению света при переходе луча из воздуха в воду, делать выводы

3.4.

Линзы. Оптическая сила линзы

2

- различать линзы по внешнему виду;

- определять, какая из двух линз с разными фокусными расстояниями даёт большее увеличение

3.5.

Изображения, даваемые линзой.

Лабораторная работа «Получение изображения при помощи линзы»

2

- строить изображения, даваемые линзой (рассеивающей, собирающей) для случаев: F>f; 2F<f; F<f<2F;

- различать мнимое и действительное изображения;

- измерять фокусное расстояние и оптическую силу линзы;

- анализировать полученные при помощи линзы изображения, делать выводы, представлять результат в виде таблиц;

- работать в группе

3.6.

Глаз и зрение.

Контрольная работа «Световые явления»

3

- объяснять восприятие изображения глазом человека;

- применять межпредметные связи физики и биологии для объяснения восприятия изображения;

- применять знания к решению задач


Раздел IV

Итоговое повторение

5

- демонстрировать презентации;

- выступать с докладами и участвовать в их обсуждении


Всего часов

68







7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:


  1. Лукашик В.И., Иванова Е.В. – Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – 22-е изд. – М. : Просвещение, 2008. – 240 с. : ил. – ISBN 978-5-09-019878-3.

  2. Перышкин, А.В. – Физика. 7кл. : учеб. для общеобразоват. учреждении/ А.В. Перышкин. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2013. – 221, [3] с. : ил. - ISBN 978-5-358-11662-7.

  3. Перышкин, А.В. – Физика. 8кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин. – М. : Дрофа, 2013. – 237, [3] с. : ил. - ISBN 978-5-358-09884-8.

  4. Перышкин, А.В. – Физика. 9кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. - 18-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2013. – 300, [4] с. : ил.; 1 л. цв. вкл. - ISBN 978-5-358-12643-5.

  5. Рабочие программы. Физика. 7 – 9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.Н. Тихонова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 398, [2] с. – ISBN 978-5-358-12121-8

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Выпускник научится:


  • распознавать механические явления: равновесие твердых тел.


  • описывать изученные свойства тел, используя физические величины: кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность , КПД простого механизма; правильно трактовать их физический смысл, их обозначения, единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.



  • распознавать тепловые явления и объяснять основные свойства или условия протекания этих явлений: тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи; прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;


  • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость, удельная теплота плавления парообразования, удельная теплота сгорания топлива, КПД теплового двигателя; фокусное расстояние и оптическая сила линзы; правильно трактовать физический смысл, используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.


  • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; знать формулировку закона и его математическое выражение.


  • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины; количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость, удельная теплота плавления парообразования, удельная теплота сгорания топлива, КПД теплового двигателя; используя закон сохранения энергии, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; фокусное расстояние и оптическая сила линзы; правильно трактовать физический смысл, используемых величин, их обозначения и единицы измерения, знать формулы, необходимые для ее решения, и проводить расчеты.


Выпускник получит возможность научиться:


  • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами, соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде


  • приводить примеры экологических последствий работы ДВС, тепловых и гидроэлектростанций


  • различать границы применимости физических законов (закон сохранения механической энергии).


  • оценивать реальность полученного значения физической величины.


Рабочая программа по физике 8 класс
  • Физика
Описание:

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта для основной общеобразовательной школы и  примерной программой основного общего образования по физике,  поддерживается УМК  «Физика -8 » А.В. Перышкин, Москва, Дрофа, 2011.

 

Данная программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). 

В каждый раздел курса включён основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Таким основным материалом являются для всего курса физики законы сохранения энергии, импульса, заряда; молекулярно-кинетические и электронные представления, понятия массы, силы энергии, закона Ома.

В основной материал также входят важнейшие следствия из законов и теорий, их практическое применение. При изучении физических теорий формируются знания учащихся о современной научной картине мира.

Воспитанию учащихся служат сведения о перспективах развития физики и техники, о роли физики и техники следующих ученых: М.В.Ломоносова, Г.Ома, А.Ампера.

 

Обучение физики вносит вклад в политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с главным направлением в НТР, физическими основами работы приборов, технических устройств, технологических установок.

 

Автор Арзамасцева Ирина Васильевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 464
Номер материала 38633
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓