Инфоурок Физика Другие методич. материалыРабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Скачать материал

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новокамалинская средняя общеобразовательная школа № 2»

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по учебному курсу  «Физика»

8 класс

 

·        Учебник  Перышкин А.В. Физика 8 класс. М.: ДРОФА.2009.

·        Авторская программа по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макаренко Любовь Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 – 2015 уч. г.


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

        Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 204 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7–9 классах (66+4 ч резерв  в 8 классе из расчета 2 ч в неделю).

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе примерной программы по физике под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. В обязательный минимум, утвержденный в 2004 году, вошли темы, которой не было в предыдущем стандарте: «Психрометр», «Носители электрического заряда в полупроводниках, электролитах и газах», «Полупроводниковые приборы», «Холодильник», «Динамик и микрофон». В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений (введёны 2 часа из резерва в тему «Тепловые явления», т.к. в данной теме три первые лабораторные работы, две из них исследовательские, к которым требуется доп. подготовка ) в данную программу в дополнение к уже имеющимся лабораторным работам включены четыре новые. Для приобретения или совершенствования умения «использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: … влажности воздуха…» в курс включена лабораторная работа: «Измерение относительной влажности воздуха». В целях формирования умений «представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: …температуры остывающего тела от времени, … силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света» включены лабораторные работы: «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды», «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления», «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света», «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

ü  Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

         Преподавание ведётся по учебнику Физика -8 под редакцией А.В.Перышкина.

Программа дает определенные рекомендации:

1)      по содержанию образования:

перечень элементов учебной информации, предъявляемый учащимся из обязательного минимума содержания основного общего образования и вышеназванной авторской программы и учебников соответственно по разделам, прописанные в рабочей программе;

2)    по организации общеобразовательного процесса:

в виде графика прохождения учебных элементов, включающего примерные сроки изучения разделов (тем), структурной последовательности прохождения учебных элементов; количество часов, отведенных на изучение определенного раздела.

       3) по уровню сформированности у школьников умений и навыков, указанных в «Требованиях к уровню подготовки выпускников» основной школы в рамках рабочей программы, т.е. описание в деятельностной форме необходимого минимума предметного содержания образования и специальных учебных умений, которыми в обязательном порядке должны овладеть учащиеся.

 

 

 

 

                                                                                                                                                         

 

ЛИТЕРАТУРА

ü  Основная литература:

Гутник Е. Пёрышкин А.В.. Программа курса физики для 7-9 классов – М.: Дрофа, 2009. – 336 с.

Учебник (включенным в Федеральный перечень):

Перышкин А.В. Физика-8 – М.: Дрофа, 2008.

ü  Дополнительная литература:

·        Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 192с.

·        Перышкин А.В.  . Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: «Экзамен», 2009. – 192с.

·        Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 79с.

·        Волков В.А. Поурочные разработки по физике. 8класс. – М.: «Вако», 2005. – 368 с.

 

ü  Дидактический материал:

§  Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 79с.

§  Минькова Р.Д. Рабочая тетрадь по физике. 8 класс. – М.: «Экзамен», 2009. – 144 с.

§  Минькова Р.Д., Иванова В.В. Тетрадь для лабораторных работ по физике. 8 класс. – М.: «Экзамен», 2010. – 32 с.

§  Зорин Н.И. Физика: 8 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь. М.: Эсмо, 2008. – 128с.

ü  Оборудование и приборы:

 

Специальное оборудование кабинета физики

Тип оборудования

Количество

Имеется в наличии

Необходимо

Экспозиционный экран (минимальные размеры 1,25х1,25мм)

1

1

Персональный компьютер

1

1

Мультимедиапроектор

1

1

Щит для электроснабжения лабораторных столов напряжением 36 ¸ 42 В

1

1

Батарейный источник питания

9

 

Весы учебные с гирями

15

15

Термометры

5

15

Штативы

15

15

Наборы по оптике

1

1

Калориметры

8

15

Наборы тел по калориметрии

15

15

Набор веществ для исследования плавления и отвердевания

1

1

Нагреватели электрические

15

15

Амперметры лабораторные с пределом измерения 2А для измерения в цепях постоянного тока

10

10

Вольтметры лабораторные с пределом измерения 6В для измерения в

10

10

цепях постоянного тока

 

Катушка – моток

8

10

Ключи замыкания тока

15

15

Компасы

13

15

Комплекты проводов соединительных

15

15

Набор прямых и дугообразных магнитов

10

10

Резисторов проволочные

10

15

Прибор для наблюдения зависимости сопротивления металлов от температуры

3

3

Реостаты ползунковые

7

10

Электроосветители с колпачками

15

15

Электромагниты разборные с деталями

2

10

Действующая модель двигателя-генератора

1

1

Экраны со щелью

15

15

Плоское зеркало

15

15

Комплект линз

15

15

Плитка электрическая

1

1

Штатив универсальный физический

15

15

Столики подъемные (2 шт.)

2

2

Психрометр (или гигрометр)

1

1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам   (12)

12

 

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

1

1

Портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов

1

1

Модель двигателя внутреннего сгорания

1

1

Модели кристаллических решеток

1

1

Модель броуновского движения

1

1

Набор капилляров

1

1

Огниво воздушное

1

1

Прибор для сравнения теплоемкости тел (Н)

1

1

Теплоприемники (пара)

5

2

Трубка для демонстрации конвекции в жидкости

5

1

Цилиндры свинцовые со стругом

0

1

Шар для взвешивания воздуха

10

2

Приборы для наблюдения теплового расширения

3

3

Набор для демонстрации спектров электрических полей

1

1

Султаны электрические

3

1

Конденсатор переменной емкости

1

1

Конденсатор разборный

1

1

Маятники электростатические (пара)

2

2

Палочки из стекла, эбонита и др.

1

1

Набор выключателей и переключателей

1

1

Магазин резисторов демонстрационный

3

3

Набор ползунковых реостатов

1

1

Штативы изолирующие (2 шт.)

2

2

Звонок электрический демонстрационный

1

1

Катушка дроссельная

1

1

Батарея конденсаторов (Н)

1

1

Катушка для демонстрации магнитного поля тока (2 шт.)

2

2

Набор для демонстрации спектров магнитных полей

1

1

Стрелки магнитные на штативах (2 шт.)

0

2

Машина электрическая обратимая

1

1

Прибор для демонстрации вращения рамки с током в магнитном поле

1

1

Прибор по геометрической оптике

2

1

Набор линз и зеркал

1

1

Фонарь оптический со скамьей

1

1

Набор светофильтров

1

1

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Результаты обучения

1. Общие учебные умения

1.1 Умения, связанные с познавательной деятельностью:

-  уметь  самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки задачи до получения и оценки результата);

- уметь использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

-   уметь оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для описания разнообразных физических явлений;

-  применять полученные знания и умения для безопасного использования  веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

1.2. Умения, связанные с информационно-коммуникативной  деятельностью:

- уметь использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных.

 

1.3 Умения, связанные с рефлексивной деятельностью:

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности;

- предвидеть возможные результаты своих действий;

- организовывать учебную деятельность: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

 

2. Специальные предметные умения

2.1. Умения, связанные с освоением предмета

Знать/понимать

·  смысл понятий:  электрическое поле, магнитное поле;

·  смысл физических величин: коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

·  смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

Уметь

·  описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

·  использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

·  представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

·  выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

·  приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

·  решать задачи на применение изученных физических законов;

·  осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  обеспечения безопасности в процессе использования  электробытовых приборов, электронной техники;

·  контроля за исправностью электропроводки;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного курса

(70 часов, 2 часа в неделю)

II.Тепловые явления (25 часов)

Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи.

Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии.

Теплопроводность.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

Конвекция.

Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания.

Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния

вещества.

Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Работа пара и газа при расширении.

Кипение жидкости. Влажность воздуха.

Тепловые двигатели.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях.

КПД теплового двигателя.

Демонстрации

1.Принцип действия термометра.
2.Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.
3.Теплопроводность различных материалов.
4.Конвекция в жидкостях и газах.
5..Теплопередача путем излучения.
6.Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.
7.Явление испарения.
8.Кипение воды.
9.Постоянство температуры кипения жидкости.
10.Явления плавления и кристаллизации.
11.Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.
12.Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
13.Устройство паровой турбины

 

Фронтальная лабораторная работа.

1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

2.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды  разной температуры.

3.Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра.

4.Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

III.Электрические явления. (27 часов)

Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон.

Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов.

Объяснение электрических явлений.

Проводники и непроводники электричества.

Действие электрического поля на электрические заряды.

Постоянный электрический ток. Источники электрического тока.

Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

Сопротивление. Единицы сопротивления.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения.

Реостаты.

Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока

Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока.

Мощность электрического тока.

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы.

Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Нагревание проводников электрическим током.

Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

Лампа накаливания. Короткое замыкание.

Предохранители.

 Демонстрации

1.Электризация тел.
2.Два рода электрических зарядов.
3.Устройство и действие электроскопа.
4.Проводники и изоляторы.
5.Электризация через влияние
6.Перенос электрического заряда с одного тела на другое
7.Закон сохранения электрического заряда.
8.Устройство конденсатора.
9.Энергия заряженного конденсатора.
10.Источники постоянного тока.
11.Составление электрической цепи.
12.Электрический ток в электролитах. Электролиз.
13.Электрический ток в полупроводниках. Электрические свойства полупроводников.
14.Электрический разряд в газах.
15.Измерение силы тока амперметром.
16.Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи.
17.Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи.
18.Измерение напряжения вольтметром.
19.Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.
20.Реостат и магазин сопротивлений.
21.Измерение напряжений в последовательной электрической цепи.
22.Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.

 

Фронтальная лабораторная работа.

5.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

6.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

7.Регулирование силы тока реостатом.

8. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.

9.Измерение работы и мощности электрического тока.

IV. Электромагнитные явления (7 ч)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

 Демонстрации

1.Опыт Эрстеда.
2.Магнитное поле тока.
3.Действие магнитного поля на проводник с током.
4.Устройство электродвигателя.

 

Фронтальная лабораторная работа.

10. Сборка и испытание его действия.

11.Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)

V. Световые явления. (9 часов)

Источники света.

Прямолинейное распространение,  отражение и преломление света. Луч.  Закон отражения света.

Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Оптические приборы.

Глаз и зрение. Очки.

 Демонстрации

1.Источники света.
2.Прямолинейное распространение света.
3.Закон отражения света.
4.Изображение в плоском зеркале.
5.Преломление света.
6.Ход лучей в собирающей линзе.
7.Ход лучей в рассеивающей линзе.
8.Получение изображений с помощью линз.
9.Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.
10.Модель глаза.
11.Дисперсия белого света.
12.Получение белого света при сложении света разных цветов.

 

Фронтальная лабораторная работа.

12. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света. Изучение законов отражения света.

13. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

Наблюдение явления преломления света.

14. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображения с помощью линзы.

 

 

Резерв - 2 часа

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

урока/дата

Наименование тем и уроков

Всего часов

В том числе, час.

Теория

Практика

Контроль

 ТЕМА 1: Тепловые явления                                                 (12+ 2 из резерва)

14

10

3

1

1/1

Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете физики.

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.

Демонстрации

1.Принцип действия термометра.

 

 

 

 

 

 

Д/э1

Стартовый контроль

2/2

Способы изменения внутренней энергии.

Демонстрации

2.Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.

 

 

Д/э2

 

3/3

Теплопроводность.

Демонстрации

3.Теплопроводность различных материалов.

 

 

Д/э3

 

4/4

Конвекция. Излучение.

Демонстрации

4.Конвекция в жидкостях и газах.
5.Теплопередача путем излучения.

 

 

Д/э4,5

 

5/5

Особенности различных способов теплопередачи.

 

 

 

 

6/6

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

 

 

 

 

7/7

ТБ. Инструкция №2. Лабораторная работа № 1 ,,Исследование изменения со временем температуры остывающей воды,,

 

 

ЛР №1

 

                                                                                                                                                                                                                                                                             8/8

Удельная теплоемкость.

Демонстрации

6.Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

 

 

Д/э6

 

9/9

Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении. СР №1

 

 

 

 СР №1

10/10

ТБ. Инструкция №2. Лабораторная работа № 2 ,,Сравнение количеств теплоты при смешивании воды различной температуры,,

 

 

ЛР №2

 

11/11

ТБ. Инструкция №2. Лабораторная работа № 3 ,,Измерение удельной теплоемкости твердого тела,,

 

 

ЛР №3

 

12/12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

 

 

 

 

13/13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

 

 

 

 

14/14

Контрольная работа 1по теме  ,,Тепловые явления,,

 

 

 

КР1

         ТЕМА 2: Изменение агрегатных состояний  (11ч)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

11

9

1

1

15/15

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание. График плавления и отвердевания.

Демонстрации

10.Явления плавления и кристаллизации.

 

 

 

 

 

Д/э10

 

16/16

Удельная теплота плавления.

 

 

 

 

 

17/17

Решение задач. ,,Нагревание и плавление тел,,

 

 

 

 

18/18

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

Демонстрации

7.Явление испарения.

 

 

Д/э7

 

19/19

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Демонстрации

8.Кипение воды.
9.Постоянство температуры кипения жидкости.

 

 

Д/э8,9

 

20/20

Решение задач. СР №2

 

 

 

 

. СР №2

21/21

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Демонстрации

11.Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.

ТБ. Инструкция №2. Лабораторная работа № 4 «Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра.»

 

 

Д/э11

ЛР №4

 

22/22

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Демонстрации

12.Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

 

 

Д/э12

 

23/23

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

Демонстрации

13.Устройство паровой турбины

 

 

Д/э13

 

24/24

Решение задач. СР №3

 

 

 

 

. СР №3

25/25

Контрольная работа 2 по теме ,,Агрегатные состояния вещества,,

 

 

 

КР2

 ТЕМА 3: Электрические явления (27 ч.).

27

21

5

1

26/1

Электризация тел. Два рода зарядов.

 Демонстрации

1.Электризация тел.
2.Два рода электрических зарядов.

 

 

Д/э1,2

 

27/2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

 Демонстрации

3.Устройство и действие электроскопа.
4.Проводники и изоляторы.

 

 

Д/э3,4

 

28/3

Электрическое поле.

Демонстрации

5.Электризация через влияние

 

 

 

Д/э5

 

29/4

Делимость электрического заряда. Строение атома.

Демонстрации

6.Перенос электрического заряда с одного тела на другое
7.Закон сохранения электрического заряда.

 

 

Д/э6,7

 

30/5

Объяснение электрических явлений.

Демонстрации

8.Устройство конденсатора.
9.Энергия заряженного конденсатора.

 

 

Д/э8,9

 

31/6

Э/ток. Источники тока. ,,Электризация тел. Строение атома,, - СР №4

 

 

 

СР №4

32/7

Электрическая цепь и ее составные части.

 Демонстрации

10.Источники постоянного тока.
11.Составление электрической цепи.

 

 

Д/э10,11

 

33/8

Э/ток в металлах. Действия э/тока. Направление тока.

 Демонстрации

12.Электрический ток в электролитах. Электролиз.
13.Электрический ток в полупроводниках. Электрические свойства полупроводников.
14.Электрический разряд в газах.

 

 

Д/э12,13,14

 

34/9

Сила тока. Единицы силы тока.

 

 

 

 

 

35/10

Амперметр.

 Демонстрации

15.Измерение силы тока амперметром.
16.Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи.
17.Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи.

ТБ. Инструкция №3. Лабораторная работа № 5 ,,Сборка э/цепи и  измерение силы тока в ее различных участках,,

 

 

Д/э15,16,17

ЛР №5

 

36/11

Электрическое напряжение. Вольтметр. Измерение напряжения.

 Демонстрации

18.Измерение напряжения вольтметром.
21.Измерение напряжений в последовательной электрической цепи.

 

 

Д/э18,21

 

37/12

Сопротивление.

ТБ. Инструкция №3  Лабораторная работа № 6 ,,Измерение напряжения на различных участках цепи,,

 

 

ЛР №6

 

38/13

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. СР №5

 

 

 

СР №5

39/14

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

Демонстрации

19.Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.
20.Реостат и магазин сопротивлений.

 

 

Д/э19,20

 

40/15

Реостаты.

ТБ. Инструкция №3 Лабораторная работа № 7 ,,Регулирование силы тока реостатом,,

 

 

 

ЛР №7

 

41/16

ТБ. Инструкция №3 Лабораторная работа № 8

,, Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Определение сопротивления при помощи вольтметра и амперметра,,

 

 

ЛР №8

 

42/17

Последовательное соединение проводников.

 

 

 

 

43/18

Параллельное соединение проводников

 

 

 

 

44/19

Решение задач (на соединение проводников, закон Ома) СР №6

 

 

 

СР №6

45/20

Работа э/тока. ,,Э/ток. Соединения проводников,,

 

 

 

 

46/21

Мощность э/тока

 

 

 

 

 

47/22

ТБ. Инструкция №3 Лабораторная работа № 9,,Измерение мощности и работы тока в электрической лампе,,

 

 

ЛР №9

 

48/23

Нагревание проводников э/током. Закон Джоуля-Ленца.

 

 

 

 

49/24

Лампа накаливания. Электрические  нагревательные приборы.

 

 

 

 

50/25

Короткое замыкание. Предохранители.

 СР №7

 

 

 

СР №7

51/26

Контрольная работа 3 по теме ,,Электрические явления,,

 

 

 

КР3

52/27

Работа над ошибками и коррекция знаний  по теме «Эл. явления»

 

 

 

 

ТЕМА 4. Электромагнитные явления (7 ч.).

7

5

2

 

53/1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Демонстрации

1.Опыт Эрстеда.
2.Магнитное поле тока.

 

 

Д/э1,2

 

54/2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

ТБ. Инструкция №3 Лабораторная работа № 10 ,,Сборка электромагнита и испытание его действия,,

 

 

ЛР№10

 

55/3

Применение электромагнитов.

 

 

 

 

 

56/4

Постоянные магниты. Магнитное поле магнитов. Магнитное поле Земли.

 

 

 

 

57/5

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель

Демонстрации

3.Действие магнитного поля на проводник с током.
4.Устройство электродвигателя.

 

 

Д/э3,4

 

58/6

ТБ. Инструкция №3 Лабораторная работа № 11  ,,Изучение электрического двигателя постоянного тока,,

 

 

ЛР№11

 

59/7

Устройство ЭИП. ,,Электромагнитные явления,,- СР №8

 

 

 

СР №8

 ТЕМА 5: Световые явления (9ч.).

9

5

3

1

60/1

Источники света. Распространение света.

 Демонстрации

1.Источники света.
2.Прямолинейное распространение света.

 

 

Д/э1,2

 

61/2

Отражение света. Законы отражения.

 Демонстрации

3.Закон отражения света.

 

 

Д/э3

 

62/3

Плоское зеркало.

Демонстрации

4.Изображение в плоском зеркале.

 ТБ. Инструкция №4 Лабораторная работа № 12  «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света. Изучение законов отражения света».

 

 

ЛР№12

Д/э4

 

63/4

Преломление света

Демонстрации

5.Преломление света.

ТБ. Инструкция №4 Лабораторная работа № 13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

Наблюдение явления преломления света».

 

 

Д/э5

ЛР№13

 

64/5

Линзы. Оптическая сила линзы.

Демонстрации

6.Ход лучей в собирающей линзе.
7.Ход лучей в рассеивающей линзе.

 

 

Д/э6,7

 

65/6

Изображения, даваемые линзой

Демонстрации

8.Получение изображений с помощью линз.

 

 

Д/э8

 

66/7

 ТБ. Инструкция №4 Лабораторная работа № 14,, Измерение фокусного расстояния собирающей линзы Получение изображений с помощью линзы,,

 

 

ЛР№14

 

67/8

Повторение.

Демонстрации

9.Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.
10.Модель глаза.
11.Дисперсия белого света.
12.Получение белого света при сложении света разных цветов.

СР №9

 

 

 

Д/э9,10,

11,12

СР №9

68/9

Контрольная работа по теме 4 ,,Световые явления,,

 

 

 

КР4

69-70

Резерв

 

2

 

 

Итоговый контроль

 

ИТОГО

68+2

50

14

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Контрольная работа  № 1 по теме «Тепловые явления»

 

Вариант 1

1.              Какое количество теплоты необходимо для нагревания железной гири массой 500 г от 20 до 30 градусов Цельсия. (Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг С)  )

2.              Какая масса каменного угля была сожжена в печи, если при этом выделилось 60 МДж теплоты?  (Удельная теплота сгорания угля 3 * 107 Дж/кг)

3.              В каком платье летом менее жарко: в белом или в темном? Почему?

4.              Сколько нужно сжечь каменного угля, чтобы нагреть 100 кг стали от 100 до 200 градусов Цельсия? Потерями тепла пренебречь. (Удельная теплота сгорания угля 3 *10 7 Дж/кг, удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг С))

 

Вариант 2

1.                     Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 100 г спирта? (Удельная теплота сгорания спирта 2,7 *107  Дж/кг)

2.                     Какова масса железной детали, если на ее нагревание от 20 до 200 градусов Цельсия пошло 20,7 кДж теплоты? (Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг С))

3.                     Почему все пористые строительные материалы (пористый кирпич, пеностекло, пенистый бетон и др.) обладают лучшими теплоизоляционными свойствами, чем плотные стройматериалы?

4.                     Какое количество теплоты необходимо для нагревания 3 л воды в алюминиевой кастрюле массой 300 г от 20 до 100 градусов Цельсия?  (Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), алюминия  920 Дж/(кг С),   плотность воды 1000 кг/м3)

 

 

Контрольная работа №2 по теме
 «Изменение агрегатных состояний вещества»

 

Вариант 1

1. Расплавится ли нафталин, если его бросить в кипящую воду? Ответ обоснуйте. (Температура плавления нафталина 80 градусов Цельсия, температура кипения воды 100 градусов)

2. Найти количество теплоты необходимое для плавления льда массой 500 грамм, взятого при 0 градусов Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 килограммов воды, взятых при 50 градусах Цельсия. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота парообразования 2,3 * 10 6 Дж/кг,

4.  За 1,25 часа в двигателе мотороллера сгорело 2,5 кг бензина. Вычислите КПД двигателя, если за это время он совершил 2,3 * 10 7 Дж полезной работы. Удельная теплота сгорания бензина 4,6 *10 7 Дж / кг

 

Вариант 2.

1. Почему показание влажного термометра психрометра всегда ниже температуры воздуха в комнате?

2. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 200 г воды, взятой при температуре кипения. Удельная теплота парообразования воды 2,3 * 10 6 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для плавления льда массой 400 грамм, взятого при – 20 градусах Цельсия.  Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг, удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг С)

4. Определите полезную работу, совершенную двигателем трактора, если для ее совершения потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2 * 10 6 Дж/кг, а КПД двигателя 30 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №3  по теме «Постоянный ток»

Вариант 1.

1.                     Начертите схему электрической цепи, содержащей гальванический элемент, выключатель, электрическую лампочку, амперметр.

2.                     По спирали электролампы проходит 540 Кл электричества за каждые 5 минут.  Чему равна сила тока в лампе?

3.                     При электросварке в дуге при напряжении 30 В сила тока достигает 150 А. Каково сопротивление дуги?

4.                     Какой длины нужно взять медный провод сечением 0,1 мм2, чтобы его сопротивление было равно 1,7 Ом? (Удельное сопротивление меди 0,017 Ом мм2/м)

5.                     По медному проводнику с поперечным сечением 3,5 мм2 и длиной 14,2 м идет ток силой 2,25 А. Определите напряжение на концах этого проводника. (Удельное сопротивление меди 0,017 Ом мм2/м)

Вариант 2.

1.                     Размеры медного и железного проводов одинаковы. Сравните их сопротивления. (Удельное электрическое сопротивление меди 0,017 Ом мм2/м, железа 0,1 Ом мм2/м)

2.                     Напряжение на зажимах лампы 220 В. Какая будет совершена работа при прохождении по данному участку 5 Кл электричества?

3.                     Определите силу тока в электрочайнике, включенном в сеть с напряжением 220 В, если сопротивление нити накала равно 40 Ом.

4.                     Сопротивление никелинового проводника длиной 40 см равно 16 Ом. Чему равна площадь поперечного сечения проводника (Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом мм2 / м)

5.                     Чему равна сила тока в железном проводе длиной 120 см сечением 0,1 мм2, если напряжение на его концах 36 В. Удельное электрическое сопротивление меди 0,1 Ом*мм2

Вариант 3

1 Почему вместо перегоревшего предохранителя нельзя вставлять какой-либо металлический предмет (гвоздь)

2 Сила тока в электрической лампе 0,2 А при напряжении 120В.  Найдите:

а) её сопротивление     б)мощность

в) работу тока за три минуты

3 Какой длины нужно взять медную проволоку сечением 0,5мм2, чтобы при напряжение 68В сила тока в ней была 2А?

4 Три сопротивлении по 10 Ом каждое включены как показано на рис. Показание амперметра 0,9А, вольтметра 6В. Найдите:

А)Общее сопротивление

Б) Силу тока и напряжения на каждом участке.

 

 

 

 

 

 

 

 


Вариант 4

1 Почему провода, подводящие ток к электрической плитке, не разогреваются так сильно, как спираль в плитке?

2 Сопротивление лампы 60 Ом, сила тока в ней 3,5А.

Найдите:

А) Напряжение,

Б) Мощность

В) Работу тока за 2 минуты

3 Какой длины нужно взять железную проволоку сечением 2мм2, чтобы её сопротивление было таким же как сопротивление алюминиевой проволоки длинной 1км и сечением 4мм2.

4 Три сопротивления по 20 Ом каждое соединены как показано на рис. Показание амперметра 1,5А вольтметра 15В.

Найдите: а) Общее сопротивление   б)напряжение и силу тока на каждом участке.

 

 

 

 

 

 


Контрольная работа №4  по теме «Оптика»

 

 

Вариант 1.

1. По рисунку 1 определите, какая среда 1 или 2 является оптически   более плотной.

2.           Жучок подполз ближе к плоскому зеркалу на 5 см. На сколько  уменьшилось расстояние между ним и его изображением?

3.           На рисунке 2 изображено зеркало и падающие на него лучи 1—3.  Постройте ход отраженных лучей и обозначьте углы падения и отражения.

4.           Постройте и охарактеризуйте изображение предмета в  собирающей линзе, если расстояние  между  линзой  и  предметом  больше  двойного фокусного.

5.           Фокусное расстояние линзы равно 20 см. На каком расстоянии от линзы пересекутся после преломления лучи, падающие на линзу  параллельно главной оптической оси?

 

                                                                      1             2

 Среда 1                                                                                     3

 

 


  Среда 2

 

                          Рис. 1                                                 Рис.  2

 

 

 

Вариант  2.

1.                     На рисунке 1 изображен луч, падающий из воздуха на гладкую  поверхность воды. Начертите в тетради ход отраженного луча и примерный  ход преломленного луча.

2.                     На рисунке 2 изображены два параллельных луча света,  падающего из стекла в воздух. На каком расстоянии из рисунков а---в  правильно изображен примерный ход этих лучей?

3.                     Где нужно расположить предмет, чтобы увидеть его прямое  изображение с помощью собирающей линзы?

4.                     Предмет находится на двойном фокусном расстоянии от  собирающей линзы. Постройте его изображение и охарактеризуйте его.

5.                     Ученик опытным путем установил, что фокусное расстояние  линзы равно 50 см. Какова ее оптическая сила?

 


                                                    

  воздух                                       стекло

 


                                                     воздух

 

    вода                                                               А                              Б                             В

                    Рис. 1                                                            Рис. 2

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа

Вариант 1.

1. Зачем в железнодорожных вагонах-ледниках, служащих для перевозки фруктов, мяса, рыбы и других скоропортящихся продуктов, промежутки между двойными стенками заполняют войлоком или несколькими слоями каких-либо пористых веществ, а снаружи вагоны окрашивают в белый или светло-желтый цвет?

2. В паспорте амперметра написано, что его сопротивление равно 0,1 Ом.

Определите напряжение на зажимах амперметра, если он показывает силу тока 5 А

3. Какое количество теплоты выделится в никелиновом проводнике длиной 2 м и сечением 0,1 мм2 при силе тока 2 А за 5 минут?

4. В железной кастрюле массой 500 г нужно нагреть 2 кг воды от 20 до 100 градусов Цельсия. Сколько для этого потребуется сжечь каменного угля?

(Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кгС),  удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кгС), удельная теплота сгорания угля 3*107 Дж/кг)

5. Постройте изображение предмета в собирающей линзе, если предмет находится в двойном фокусе. Охарактеризуйте полученное изображение.

 

 

Вариант 2

1. Как по внешнему виду собирающих линз, определить у какой из них большая оптическая сила?

2.  Какую работу совершает электрический ток в электродвигателе вентилятора за 2 минуты, если он включен в сеть напряжением 220 В, а сила тока равна 0,5 А.

3. В спирали электронагревателя, изготовленного из никелиновой проволоки площадью поперечного сечения 0,1 мм2 при напряжении 220 В сила тока 5 А. Какова длина проволоки? (Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом мм2/м)

4. Какая масса дизельного топлива потребуется для непрерывной работы двигателя трактора мощностью 95 кВт в течение 2 часов, если его КПД 30%. Удельная теплота сгорания дизельного топлива 4,2*107 Дж/кг

5. Постройте изображение предмета в рассеивающей линзе, если предмет за двойным фокусом. Охарактеризуйте полученное изображение

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по физике 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 204 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7–9 классах (66+4 ч резерв  в 8 классе из расчета 2 ч в неделю).

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе примерной программы по физике под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. В обязательный минимум, утвержденный в 2004 году, вошли темы, которой не было в предыдущем стандарте: «Психрометр», «Носители электрического заряда в полупроводниках, электролитах и газах», «Полупроводниковые приборы», «Холодильник», «Динамик и микрофон». В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений (введёны 2 часа из резерва в тему «Тепловые явления», т.к. в данной теме три первые лабораторные работы, две из них исследовательские, к которым требуется доп. подготовка ) в данную программу в дополнение к уже имеющимся лабораторным работам включены четыре новые. Для приобретения или совершенствования умения «использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: … влажности воздуха…» в курс включена лабораторная работа: «Измерение относительной влажности воздуха». В целях формирования умений «представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: …температуры остывающего тела от времени, … силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света» включены лабораторные работы: «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды», «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления», «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света», «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

ü      Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

         Преподавание ведётся по учебнику Физика -8 под редакцией А.В.Перышкина.

Программа дает определенные рекомендации:

1)      по содержанию образования:

перечень элементов учебной информации, предъявляемый учащимся из обязательного минимума содержания основного общего образования и вышеназванной авторской программы и учебников соответственно по разделам, прописанные в рабочей программе;

2)    по организации общеобразовательного процесса:

в виде графика прохождения учебных элементов, включающего примерные сроки изучения разделов (тем), структурной последовательности прохождения учебных элементов; количество часов, отведенных на изучение определенного раздела.

 

       3) по уровню сформированности у школьников умений и навыков, указанных в «Требованиях к уровню подготовки выпускников» основной школы в рамках рабочей программы, т.е. описание в деятельностной форме необходимого минимума предметного содержания образования и специальных учебных умений, которыми в обязательном порядке должны овладеть учащиеся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 424
    • DOCX 380 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Макаренко Любовь Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Макаренко Любовь Николаевна
    Макаренко Любовь Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 12723
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 539 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 134 человека

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 117 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 660 человек

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе