Главная / Физика / Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Содержание

  1. Пояснительная записка ….............................................................................................................................................2 стр.

  • Структура документа……………………………………………………………………………………………..2 стр.

  • Цели изучения физики……………………………………………………………………………………………2 стр.

  • Ведущие формы и методы, технологии обучения……………………………………………………………...3 стр.

  • Механизмы формирования ключевых компетенций…………………………………………………………...3 стр.

  • Оценка результатов обучения……………………………………………………………………………………4 стр.

Основное содержание ………………………………………………………………………………………………….6 стр.

  • Тепловые явления……………………………….………………………………………………………………..6 стр.

  • Электрические явления………………..…………………………………………………………………………6 стр.

  • Электромагнитные явления………………………………………………………………………………………6 стр.

  • Световые явления…………………………………………………………..………………………………..……6 стр.


  1. Требования к уровню подготовки обучающихся…………………………………………………………………...7 стр.

  2. Литература.........................................................................................................................................................................8 стр.

  3. Календарно-тематическое планирование в 8 классе (Приложение )…………………………………………...9стр.


















Пояснительная записка



Структура документа

Рабочая программа по физике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения физики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, ведущие формы и методы, технологии обучения, механизмы формирования ключевых компетенций, оценку результатов обучения, литературу, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование.





Цели изучения физики

  • Усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • Воспитание убежденности в возможности познания законов природы;

  • Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи обучения физики

  • Развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.


Учебно-методический комплект

1. Пёрышкин, А.В. Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин.- М.: Дрофа, 2008 гг.

2.

3. А.В. Чеботарева Тесты по физике. 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс»- М: Издательство «Экзамен», 2011г.


Рабочая программа составлена на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 года в редакции Федеральных законов, вступающих в действие с 2011 года, Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (М.2004). Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е. М. Гутника и А.В. Перышкина , 2008г.


Курс рассчитан на 68 часов; 2 часа в неделю,68 часов в год– в 8 классе.



Ведущие формы и методы, технологии обучения

Обучение строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне, физические методы и законы формулируются в виде правил. Для развития заинтересованности в изучении физики используются игровые технологии и ИКТ-технологии.

Тема

Количество часов

Общее

Лабораторные и практические работы

Контрольные и диагностические работы

1.

Тепловые явления

25

2

1

2.

Электрические явления

25

5

2

3.

Электромагнитные явления

6

1

1

4.

Световые

11

1

1

5.

Повторение

1

-

-


Итого

68

9

5



Механизмы формирования ключевых компетенций

В ходе преподавания физики в основной школе, следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овла­девали умениями общеучебного характера, разнообразными спо­собами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельно­сти, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов ре­шения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экс­периментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в уст­ной и письменной речи, использования различных языков физики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпре­тации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, вы­движения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информа­ции, использования разнообразных информационных источни­ков, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Оценка результатов обучения

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 


Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.




Основное содержание

Тепловые явления


Тепловые явления. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Изменение агрегатных состояний вещества. Кипение. Теплова турбина. КПД тепловых двигателей.




Электрические явления

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода заряда. Электроскоп Электрическое поле Дискретность электрического заряда. Электрон Строение атома. Схема опыта Резерфорда. Объяснение электризации тел на основе электронных представлений. Электрический ток. Электрическая цепь. Действия тока. Сила тока Электрическое напряжение Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Последовательное соединение проводника. Параллельное соединение проводников. Смешанное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Количество теплоты, выделяющееся в проводнике с током.


Электромагнитные явления

Магнитное поле Постоянные магниты. Магнитное поле Земли Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока

Электроизмерительные приборы


Световые явления

Источник света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Законы отражения света. Изображения в плоском зеркале. Преломление света. Линзы. Формулы тонких линз. Построение изображений с помощью линз. Оптические приборы


Требования к уровню подготовки учащихся.

  Тепловые явления

Учащиеся должны знать:

Понятия: внутренняя энергия, теплопередача, теплообмен, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, температура плавления, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.

Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.

Учащиеся должны уметь:

- Применять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренняя энергия, конвекция, теплопроводности, плавления, испарения.

- Пользоваться термометром и калориметром.

- «Читать» графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании.

- Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи.

-  Решать задачи с применением формул:

Q=cm(t2 – t1)        Q=qm    Q=lm    Q=Lm 

                Электрические и электромагнитные явления

Учащиеся должны знать:

Понятия: электрический ток, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, закон Ома для участка цепи, формулы для вычисления сопротивления, работы и мощности тока, закон Джоуля – Ленца, гипотезу Ампера. Практическое применение названных понятий и законов.

Учащиеся должны уметь:

-    Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел, причины электрического сопротивления.

-    Чертить схемы простейших электрических цепей, измерять силу тока, напряжение, определять сопротивление с помощью амперметра и вольтметра, пользоваться реостатом.

-     Решать задачи на вычисления  I, U, R, A, Q, P

-     Пользоваться таблицей удельного сопротивления.

Световые явления

Учащиеся должны знать:

Понятия: прямолинейность распространения света, фокусное расстояние линзы, отражение и преломление света, оптическая сила линзы, закон отражения и преломления света.

Практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах.

Учащиеся должны уметь:

-   Получать изображение предмета с помощью линзы.

-   Строит изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.

-   Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света.



Литература

 

1.  Кирик Л. А. «Физика-8». Самостоятельные и контрольные работы»- М. Просвещение, 2006 г.

2. Лукашик Л.В., Е.В. Иванова: «Сборник задач по физике 7 – 9 классы» - М., Просвещение, 2004г.

3. Малафеев Р.И.. Проблемное обучение физике в средней школе. – М. Просвещение 1993г.

4. Перышкин А.В.Физика – 8, -М., Дрофа, 2007 г.
































 


Приложение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата

Корректировка

Количество часов

Тема

Основные компетенции учащихся, формирующиеся в процессе обучения

Виды и формы контроля

Тепловые явления 25 часов

1













02.09

02.09



1














Тепловое движение

Учебно-познавательные

Краткая характеристика разделов, изучаемых в 8 кл. Ступени познания

(наблюдение - гипотеза - эксперимент - теория).Значение измерений в

физике и технике. Понятие о точности измерений. Основные и производные единицы. Правило вывода единиц измерения из формул. Измерительные приборы. Прямые и косвенные измерения.

Формирование правильного отношения к природе

Фронтальная проверка
















2

04.09

04.09



1




Внутренняя энергия

Примеры тепловых явлений. Измерение температуры. Особенности движения молекул в газах, жидкостях, твердых телах.

Связь между температурой

тела и скоростью движения его

молекул


Фронтальная проверка









3

09.09

09.09



1




Виды теплопередачи в природе и технике

Теплопроводность металлов. Конвекция в газах и жидкостях. Нагревание тел излучением

Фронтальная проверка





4

11.09

11.09




1


Применение теплопередачи

Примеры теплопередачи в природе и технике. Образование тяги. Термосы


Фронтальная проверка


5

16.09

16.09



1



Количество теплоты. Удельная теплоемкость

Формула нахождения теплоты. Единицы измерения количества теплоты.


Тест в формате ГИА

6

18.09

18.09



1




Уравнение теплового баланса

Уравнение теплового баланса. «Положительные» и «отрицательные» количества теплоты

Физический диктант



7

23.09

23.09




1


ЛР №1 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»


Оформление работы, выводы

8

25.09

25.09






1

Решение задач на тему «Количество теплоты»

Углубление знаний о количестве теплоты и удельной теплоемкости вещества.

Знание формул

9

30.09

30.09






1

ЛР №2 «Сравнение количество теплоты при смешивании воды разной температуры»




Оформление работы, запись вывода

10

02.10

02.10



1


Энергия топлива. Теплота сгорания топлива

Энергия при сгорании топлива. Удельная теплота сгорания топлива. КПД

Работа с таблицей справочный материал

11

07.10




1



Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах

Энергия топлива. Теплота сгорания

топлива. Расчет количества теплоты,

выделяющегося при сгорании топлива,

по формуле Q=qt. Закон сохранения и

превращения энергии в механических

и тепловых процессах. Решение задач Формирование правильного отношения к природе

Физический диктант

12

09.10





1




Решения задач «Энергия топлива»

Формула Q=cm(t2-t1). График зависимости

температуры от времени при охлаждении

и нагревании

Физический диктант

13

14.10




1




Решения задач «Теплота сгорания топлива»

Расчет количества теплоты,

выделяющегося при сгорании топлива,

по формуле Q=qt.

Знание формул. Решение качественных задач

14

16.10





1

КР №1 «Теплопередача и работа»


Контрольная работа

15

21.10




1









Работа над ошибками Плавление и кристаллизация твердых тел

Плавление и отвердевание. Точка плавления. Анализ вопросов

типа: - расплавится ли нафталин, брошенный в кипящую воду;

почему в наружных термометрах используют спирт, а не ртуть

Работа с графиком


16

23.10






1













График плавления и отвердевания кристаллических тел

Объяснение процессов плавления и отвердевания на основе знания

о молекулярном строении вещества.

Удельная теплота плавления. Выделение

энергии при отвердевании вещества. Вычислить количество теплоты,

необходимое для плавления тела известной массы и вещества, нагретого до

температуры плавления

Работа с таблицами, справочным материалом.

17

28.10





1






Испарение и кристаллизация

Процессы испарения и конденсации.

Поглощение энергии при испарении

жидкости и её выделение при конденсации пара.

Насыщенный пар.

Фронтальная проверка, устные ответы

18

30.10





1









Кипение

Процесс кипения.

Постоянство температуры при кипении

в открытом сосуде. Содействовать формированию системы взглядов на мир, способствовать нормам поведения, исполнять законы.

Фронтальная проверка, устные ответы









Решение качественных задач

19

11.11




1

Решение задач




20

13.11





1








Влажность воздуха

Влажность воздуха.

Точка росы. Гигрометры: конденсационные и волосные.

Психрометр. Значение влажности Формирование правильного отношения к природе

Фронтальная проверка, устные ответы


21

18.11





1





Объяснение изменения агрегатных состояний вещества

Работа газа и пара при расширении. ТД. Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Области применения. КПД ТД. Превращение тепловой энергии в механическую.

Экологические последствия

работы ДВС

Фронтальная проверка, устные ответы


22

20.11




1

Решение задач


Решение качественных задач

23

25.11




1


Принцип действия тепловой машины

Учебно-познавательные

Работа газа и пара при расширении. ТД.

Фронтальная проверка, устные ответы


24

27.11




1





Двигатель внутреннего сгорания

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Области применения. КПД ТД. Превращение тепловой энергии в механическую.

Экологические последствия

работы ДВС


Фронтальная проверка, устные ответы






25

02.12




1

КР №2 «Изменение агрегатных состояний вещества»


Контрольная работа


26

04.12




1











Работа над ошибками

Электризация тел два рода заряда

Учебно-познавательные Электризация

тел при соприкосновении.

Существование двух видов

электрических

зарядов. Взаимодействие

заряженных тел

Воспитание культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных учёных.

Тестирование в формате ГИА

27

09.12




1


Электроскоп Электрическое поле

Устройство и действие электроскопа. Существование

Физический диктант

28

11.12








1



Дискретность электрического заряда. Электрон

Учебно-познавательные

электрического

поля вокруг наэлектризованных тел. Поле как особый вид материи. Модуль и направление

электрических сил.

Физический диктант

29

16.12




1




1









1

Строение атома. Схема опыта Резерфорда

Учебно-познавательные

Ценностно-смысловые

Строение атомов.

Строение ядра атома. Нейтроны. Протоны. Строение

атомов водорода, гелия, лития Формирование правильного отношения к природе


Составление схем атомов различных элементов.









Фронтальный опрос

30

18.12




Объяснение электризации тел на основе электронных представлений

Учебно-познавательные

Ценностно-смысловые

Объяснение на основе знаний о строении атома электризации тел при

соприкосновении, передачи части электрического заряда от одного тела к

другому, притяжения к заряженному телу незаряженного Воспитание культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных учёных.

31

23.12




1

Электрический ток

Учебно-познавательные

Ценностно-смысловые

Электрический ток. Источники тока. Гальванические элементы и аккумуляторы. Превращение энергии в гальваническом элементе. Различие между гальваническим

элементом и аккумулятором. Применение аккумуляторов. Электрическая цепь и её основные части. Условные обозначения, применяемые на схемах электрических

цепей. Самостоятельная работа: по собранной цепи начертить её схему и наоборот

Физический диктант
















Условные обозначения элементов электрической цепи


Физический диктант





32

25.12




1

Электрическая цепь

Учебно-познавательные

Ценностно-смысловые

Повторение сведений о структуре

металла. Свободные

электроны. Природа

электрического тока

в металлах. Направление тока. Устройство гальванометра

33

13.01




1

Действия тока. Сила тока

34

15.01




1

ЛР №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

Включение амперметра в цепь. Определение цены деления его шкалы.

Лабораторная работа по описанию

учебника

Содействие формированию человека, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике.





Оформление работы, формулировка вывода

35

20.01




1

Электрическое напряжение

Напряжение, еди­ница измерения. Вольтметр, определение цены деления его шкалы. Измере­ние напряжения. Лабораторная работа по описанию в учебнике

Содействие формированию человека, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике.


Практическая работа с приборами, составление электрической цепи.










Оформление работы, формулировка вывода






















Тест в формате ГИА














Разбор ключевых задач по теме







Оформление работы, формулировка вывода










Решение задач


Решение задач






Разбор ключевых задач по теме


Контрольная работа

36

22.01




1

ЛР №4 «Измерение напряжения на различных участках эклектической цепи»

Напряжение, еди­ница измерения. Вольтметр, определение цены деления его шкалы. Измере­ние напряжения. Лабораторная работа по описанию в учебнике

Содействие формированию человека, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике.

37

27.01




1

Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление

Объяснение на основе знаний о строении атома электризации тел при

соприкосновении, передачи части электрического заряда от одного тела к

другому, притяжения к заряженному телу незаряженного Воспитание культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных учёных.

38

29.01




1

Закон Ома для участка электрической цепи

Электрический ток. Источники тока. Гальванические элементы и аккумуляторы. Превращение энергии в гальваническом элементе. Различие между гальваническим

элементом и аккумулятором. Применение аккумуляторов. Электрическая цепь и её основные части. Условные обозначения, применяемые на схемах электрических

цепей. Самостоятельная работа: по собранной цепи начертить её схему и наоборот

39

03.02




1

Реостат. Решение задач

Повторение сведений о структуре

металла. Свободные

электроны. Природа

электрического тока

в металлах. Направление тока. Устройство гальванометра

40

05.02




1

ЛР №5, №6 «Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра», «Регулирование силы тока с помощью реостата»

Сила тока. Явление

магнитного взаимодействия двух про-

водников с током. Единица силы тока ампер. Решение задач типа Упр. 14(1 и 2) Воспитание культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных учёных.

41

10.02




1

Последовательное соединение проводника

Включение амперметра в цепь. Определение цены деления его шкалы.

Лабораторная работа по описанию

учебника

Содействие формированию человека, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике.

42

12.02




1

Параллельное соединение проводников

43

17.02




1

Смешанное соединение проводников

44

19.02




1

Решение задач

45

24.02




1

КР №3 «Сила тока, напряжение, сопротивление»

46

26.02




1

Работа над ошибками

Работа и мощность электрического тока



Фронтальный опрос



Тест в формате ГИА



Разбор ключевых задач по теме



Разбор ключевых задач по теме



Оформление работы, формулировка вывода



47

03.03




1

Количество теплоты, выделяющееся в проводнике с током


48

05.03




1

Решение задач «Работа и мощность»


49

17.03




1

Решение задач «Количество теплоты»


50

19.03




1

ЛР №7 «Измерение работы и мощности электрического тока»


51

24.03




1

Магнитное поле

Магнитное поле. Магнитное

поле прямого тока. Магнитные линии

Формирование правильного отношения к природе



Фронтальный опрос







Оформление работы, формулировка вывода





Физический диктант









Мини-эксперемент














Контрольная работа

52

26.03




1

ЛР№8 «Сборка электромагнита и исследование его действий»

Усиление действия магнитно-

го поля катушки с током железным сердечником. Лабораторная работа по описанию в

учебнике

53

31.03




1

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

Взаимодействие магнитов.

Объяснение причин ориентации железных опилок в магнитном поле

Воспитание культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных учёных.

54

02.04




1

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока

Действие силы на проводник с

током, находящимся в магнитном поле. Измерение на-

правления силы при изменении направления тока. Вращение рамки с током в магнит-

ном поле. Принцип работы

электродвигателя. Устройство и работа электродвигателя. Лабораторная работа по описанию в учебнике

55

07.04




1

Электроизмерительные приборы


56

09.04




1

КР №4 «Электромагнитные явления»



57

14.04

14.04



1

Работа над ошибками

Источник света. Прямолинейное распространение света

Оптические явле­ния. Свет - важ­нейший фактор жизни на Земле. Источники света. Световой луч. Пря­молинейное распро­странение света. Тень, полутень


Физический диктант





Тест в формате ГИА





Построение изображения в плоском зеркале




Работа со схемами и рисунками





Тест в формате ГИА



Построение изображения с помощью линз














Оформление работа, вывод










Контрольная работа

58

16.04

16.04



1

Отражение света. Законы отражения света

Явления, наблюдае­мые при падении луча света на грани­цу двух сред. Отра­жение света. Законы отражения света

59

21.04

21.04



1

Изображения в плоском зеркале

Построение изо­бражения в плоском зеркале. Мнимое изображение пред­мета

60

23.04

23.04



1

Преломление света

Явление преломле­ния света. Угол падения и угол преломления. Зако­ны преломления. Физический диктант

61

28.04

28.04



1

Линзы

Собирающая и рас­сеивающая линзы. Фокус линзы. Фо­кусное расстояние. Формула оптиче­ской силы, единица измерения

62

30.04

30.04



1

Построение изображений с помощью линз

Построение изо­бражений, даваемых линзой

63

05.05

05.05



1

Решение задач на построение изображений при помощи линз

Построение изо­бражений предмета в линзе: а) в собирающей б) в рассеивающей

64

07.05

07.05



1

Формулы тонких линз


Содействие формированию человека, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике.

65

12.05

12.05



1

ЛР№9 «Получение изображений при помощи линз»

Устройство фотоап­парата. Получение негатива и позитива. Применение фото­графии

Воспитание культуры личности, отношения к физике как к части общечеловеческой культуры.


66

14.05

14.05



1

Оптические приборы

Строение глаза. Функции отдельных его частей. Изобра­жение, получаемое на сетчатке. Недос­татки зрения. Очки


67

19.05






21.05

19.05







1

Повторение «Световые явления»

Повторение темы «Сетевые явления» Составление обоб­щающего конспекта и таблиц

68

21.05



1



Повторение «Теплопроводность»






22


Рабочая программа по физике 8 класс
  • Физика
Описание:

Учебно-методический комплект

1. Пёрышкин, А.В. Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин.- М.: Дрофа, 2008 гг.

2. А.В. Чеботарева Тесты  по физике. 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс»- М: Издательство «Экзамен», 2011г.

 

Рабочая программа составлена на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 года в редакции Федеральных законов, вступающих в действие с 2011 года,  Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (М.2004).  Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е. М. Гутника и А.В. Перышкина , 2008г.

Курс рассчитан на 68 часов; 2 часа в неделю,68 часов в год – в 8 классе. 

Автор Афанасьева Ирина Геннадьевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 271
Номер материала 20592
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓