Главная / Физика / рабочая программа по физике 7класс Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е

рабочая программа по физике 7класс Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е

hello_html_cdfeb69.gifhello_html_6fbc6ab6.gif
hello_html_6fbc6ab6.gif
C:\Documents and Settings\hobbit\Рабочий стол\картинки\картиночки\картинки\school0525.gif Раздел 1.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • Примерная программа основного общего образования по физике VIIIX классы;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год. Утвержден приказом Минобразования РФ ;

  • Учебный план МБОУ «Леоновская СОШ»;

  • Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Леоновская СОШ»;

  • Устав МБОУ «Леоновская СОШ».


C:\Documents and Settings\hobbit\Рабочий стол\картинки\картиночки\картинки\school0525.gif Раздел 2.

Общая характеристика учебного предмета


Изучение физики в общеобразовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать их, обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств для решения физических задач.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с иcпользованием информационных технологий.

Воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как элементу человеческой культуры.

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

1. Программа позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

В курсе физики 7-9 классов рассматриваются вопросы: законы взаимодействия и движения тел, механические колебания и волны, звук, электрические и магнитные явления, тепловые явления, световые явления, электромагнитное поле, строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер, основы квантовой физики, основы астрономии.

Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста. Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.


2. В основу курса физики положен ряд идей, которые можно рассматривать как принципы его построения.

Идея целостности. В соответствии с ней курс является логически завершенным, содержит материал из всех разделов физики, включает как вопросы классической, так и современной физики; уровень представления материала учитывает познавательные возможности учащихся.

Идея преемственности. Содержание курса учитывает подготовку, полученную учащимися при изучении естествознания.

Идея генерализации. В соответствии с ней выделены такие стержневые понятия, как энергия, взаимодействие, вещество, поле. Ведущим в курсе является и представление о структурных уровнях материи.

Идея гуманитаризации. Ее реализация предполагает использование гуманитарного потенциала физической науки, осмысление связи развития физики с развитием общества, мировоззренческих, нравственных, экологических проблем.

Идея спирального построения курса. Ее выделение обусловлено необходимостью учета математической подготовки и познавательных возможностей

учащихся.

В соответствии с целями обучения физике учащихся основной школы и сформулированными выше идеями, положенными в основу курса физики, он имеет следующее содержание и структуру.

Курс начинается с введения, имеющего методологический характер. В нем дается представление о том, что изучает физика (физические явления, происходящие в микро-, макро- и мегамире), рассматриваются теоретический и экспериментальный методы изучения физических явлений, структура физического знания (понятия, законы, теории). Усвоение материала этой темы обеспечено предшествующей подготовкой учащихся по математике и природоведению.

Затем изучаются явления макромира, объяснение которых не требует привлечения знаний о строении вещества (темы «Движение и взаимодействие», «Звуковые явления», «Световые явления»). Тема «Первоначальные сведения о строении вещества» предшествует изучению явлений, которые объясняются на основе знаний о строении вещества. В ней рассматриваются основные положения молекулярно - кинетической теории, которые затем используются при объяснении тепловых явлений, механических и тепловых свойств газов, жидкостей и твердых тел.

Изучение электрических явлений основывается на знаниях о строении атома, которые применяются далее для объяснения электростатических и электромагнитных явлений, электрического тока и проводимости различных сред.

Таким образом, в 7—8 классах учащиеся знакомятся с наиболее распространенными и доступными для их понимания физическими явлениями (механическими, тепловыми, электрическими, магнитными, звуковыми, световыми), свойствами тел и учатся объяснять их.

В 9 классе изучаются более сложные физические явления и более сложные законы. Так, в 9 классе учащиеся вновь возвращаются к изучению вопросов механики, но на данном этапе механика представлена как целостная фундаментальная физическая теория; предусмотрено изучение всех структурных элементов этой теории, включая законы Ньютона и законы сохранения. Обсуждаются границы применимости классической механики, ее объяснительные и предсказательные функции. Затем следует тема «Механические колебания и волны», позволяющая показать применение законов механики к анализу колебательных и волновых процессов и создающая базу для изучения электромагнитных колебаний и волн.

За темой «Электромагнитные колебания и электромагнитные волны» следует тема «Элементы квантовой физики», содержание которой направлено на формирование у учащихся некоторых квантовых представлений, в частности представлений о дуализме и квантовании как неотъемлемых свойствах микромира, знаний об особенностях строения атома и атомного ядра. Часть учебного времени, отведённая на эти темы уменьшена в пользу раздела «Механические явления»

Завершается курс темой «Вселенная», позволяющей сформировать у учащихся систему астрономических знаний и показать действие физических законов в мегамире.

Курс физики носит экспериментальный характер, поэтому большое внимание в нем уделено демонстрационному эксперименту и практическим работам учащихся, часть которых учащиеся выполняют дома.

3. Срок реализации рабочей учебной программы – 2014-2015 г.

4. Формы, методы, технологии обучения.

а) Урок изучения нового материала. Сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов - как методические варианты уроков:

Виды: урок-лекция, урок – беседа, урок с использованием учебного видеофильма, урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа), урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке).

б) Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.:

Виды: урок самостоятельных работ, урок-лабораторная работа, урок практических работ, урок-экскурсия, семинар.

в) Урок обобщения и систематизации. Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков:

- урок-семинар, урок-конференция, интегрированный урок, творческое занятие, урок-диспут, урок-деловая/ролевая игра.

г) Уроки контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков:

Виды: - устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос), письменная проверка, зачет, зачетные практические и лабораторные работы, контрольная (самостоятельная) работа, смешанный урок (сочетание трех первых видов), урок-соревнование.

д) Комбинированные уроки: на них решаются несколько дидактических задач.




Раздел 3.

Место учебного предмета в учебном плане


В соответствии с Базисным учебным планом в 7 классе на учебный предмет «Физика» отводится 70 часов (из расчета 2 часа в неделю)


Раздел 4.

Содержание учебного предмета



  1. ВВЕДЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (6ч)

Физические явления, величины, наблюдения и опыты, точность измерений. Физические теории. Абсолютная погрешность. Уменьшение погрешности измерений. Измерение малых величин. Физика и техника, окружающий нас мир.

Требования к уровню подготовки учащихся следующие:

На уровне запоминания

Называть: условные обозначения и единицы физических величин: длина, температура, время, масса; физические приборы: линейка, секундомер, термометр, рычажные весы; методы изучения физических явлений: наблюдение, эксперимент, теория.

Воспроизводить: определения понятий: измерение физической величины, цена деления, шкалы измерительного прибора.

На уровне понимания

Приводить примеры: физических и астрономических явлений, физических свойств тел и веществ, физических приборов, взаимосвязи физики и техники.

Объяснять: роль и место эксперимента в процессе познания, причины погрешностей измерений и способы их уменьшения.

На уровне применения в типичных ситуациях

Уметь: измерять длину, время, температуру; вычислять погрешность прямых измерений длины, температуры, времени; погрешность измерения малых величин; записывать результаты измерений с учетом погрешности.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

Обобщать: полученные при изучении темы знания, представлять их в структурированном виде.


2. ДВИЖЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (15ч)

Механическое движение. Траектория. Пройденный путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Средняя скорость. Равноускоренное движение. Ускорение. Свободное падение. Ускорение свободного падения. Инерция.

  • Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность вещества.

  • Сила тяжести. Явление тяготения. Сила упругости и сила трения. Сила трения покоя. Равнодействующая сила. Вес тела. Невесомость. Давление. Закон Всемирного тяготения.

  • Механическая работа и мощность. Взаимосвязь между этими величинами.

  • Простые механизмы (рычаг, блоки, наклонная плоскость). «Золотое правило» механики. КПД механизма. Условия равновесия рычага.

  • Потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения механической энергии.


Требования к уровню подготовки учащихся следующие:

На уровне запоминания

Называть: условные обозначения и единицы физических величин: путь, время, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, вес, энергия; физические приборы: спидометр, рычажные весы.

Воспроизводить: определения понятий: механическое движение, равномерное движение, равноускоренное движение, тело отсчета, траектория, путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, сила тяжести, сила упругости, сила трения, вес, давление, механическая работа, мощность, простые механизмы, КПД простых механизмов, энергия, потенциальная и кинетическая энергия; формулы: скорости и пути равномерного движения, средней скорости, скорости равноускоренного движения, плотности вещества, силы, силы трения, силы тяжести, силы упругости, давления, работы, мощности; графики зависимости: пути равномерного движения от времени, скорости равноускоренного движения от времени, скорости равноускоренного движения от времени, силы упругости от деформации, силы трения скольжения от силы нормального давления; законы: принцип относительности Галилея, закон сохранения энергии в механике.

Описывать: наблюдаемые механические явления.

На уровне понимания

Объяснять: физические явления: взаимодействие тел, явление инерции; сложение сил действующих на тело; превращение потенциальной и кинетической энергии из одного вида в другой; относительность механического движения; применение законов механики в техники.

Понимать: существование различных видов механического движения; векторный характер величин: скорость, ускорение, сила; возможность графической интерпретации механического движения; массу как меру инертности тела; силу как меру взаимодействия тела с другими телами; энергию как характеристику способности тела совершать работу; значение закона сохранения энергии в механике.

На уровне применения в типичных ситуациях

Уметь: определять неизвестные величины, входящие в формулы; строить графики зависимости; по графикам определять значения соответствующих величин.

Применять: знания по механике к анализу и объяснению явлений природы.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

Классифицировать: различные виды механического движения.

Обобщать: знания о законах динамики.

Применять: методы естественнонаучного познания при изучении механических явлений.


3. ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (6ч)

Механические колебания и их характеристики: амплитуда колебаний, период, частота колебаний. Источники звука.

  • Механические волны. Звуковые волны. Длина волны. Скорость звука. Громкость. Высота тона. Отражение звука. Эхо.


Требования к уровню подготовки учащихся следующие:

На уровне запоминания

Называть: условные обозначения и единицы физических величин: смещение, амплитуда, период, частота, длина волны, скорость волны; диапазон частот звуковых колебаний.

Воспроизводить: определения понятий: механические колебания, смещение, амплитуда, период, частота, волновое движение, поперечная волна, продольная волна, длина волны; формулы связи частоты и периода колебаний, длины волны, скорости звука; закон отражения звука.

На уровне понимания

Объяснять: процесс установления колебаний груза, подвешенного на нити, и пружинного маятника; процесс образования поперечной и продольной волн; процесс распространения звука в среде; происхождение эха.

Понимать: характер зависимости периода колебаний груза , подвешенного на нити, от длины нити; характер зависимости длины волны в среде от частоты колебаний частиц среды и скорости распространения волны; источником звука является колеблющееся тело; характер зависимости скорости звука от свойств среды и температуры; зависимость громкости звука от амплитуды колебаний, высоты звука от частоты колебаний.

На уровне применения в типичных ситуациях

Уметь: вычислять частоту колебаний маятника по известному периоду, и наоборот; неизвестные величины, входящие в формулы длины волны и скорости звука; определять экспериментально период колебаний груза, подвешенного на пружине.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

Обобщать: знания о характеристиках колебательного движения; знания о свойствах звука.

Сравнивать: механические и звуковые колебания; механические и звуковые волны.


4. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (41ч)

Источник света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения. Образование тени и полутени. Закон преломления. Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света. Полное внутреннее отражение.

  • Линзы. Оптическая сила линзы. Фотоаппарат. Глаз и зрение. Очки. Лупа. Разложение белого света в спектр. Сложение спектральных цветов. Цвет тел.


Резервное время (2ч)





Выполнение практической части программы


Контрольные работы

Лабораторные работы

1 четверть

  1. 22.10

6

2 четверть

  1. 24.12

4

3 четверть

  1. 28.01

4

4 четверть

  1. 13.05

1

За год

4

15








Раздел 5.

Тематическое планирование


Раздел программы

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Введение

Первоначальные представления о физике как о науке; связь с другими предметами школьной программы.

Понятие о физических величинах и способах их измерения., Основные этапы развития физики. Научно-технический прогресс.

различать физические явления и тела, физические величины и их единицы, методы изучения физики;

определять цену деления измерительного прибора. Умение определять длину, объём и температуру тела, использовать физические приборы.





Движение и взаимодействие тел

Средняя скорость. Равноускоренное движение. Ускорение. Единицы ускорения.

Механическое движение. Относительность движения.

Сила - причина изменения скорости; сила как мера взаимодействия, модуль, направление и точка приложения силы.

Зависимость силы тяжести от массы тела; формула для расчета силы тяжести тела. Закон Гука.

Понятие веса тела. Вес на неподвижной и движущейся опоре. Невесомость.

Механическая работа и мощность.

Простые механизмы;

Находить проявление инерции в быту и технике приводить примеры изменения скорости тел при взаимодействии; определение массы тел. Описывать по обобщенному плану физические приборы: мензурка, линейка, весы, пользоваться весами и производить расчёты массы тел; пользоваться рычажными весами, набором гирь и разновесов; записывать результат с учетом погрешности. Измерять объём тела неправильной формы с помощью измерительного цилиндра или мензурки; пользоваться весами и производить расчёты массы тел; пользоваться рычажными весами, набором гирь и разновесов; Умение пользоваться графиками, таблицами, физическими и математическими понятиями. Вычислять массу и объём тела по его плотности; решать задачи (hello_html_m78ad2450.gif);

Вычислять механическую работу; приводить примеры механической работы; переводить единицы работы;

вычислять мощность, зная работу и время; переводить единицы мощности.

Используя правило моментов, уравновешивать рычаг; решать задачи на правило моментов; опытным путём определять равновесие рычага и правило моментов.

Звуковые явления

Колебательные движения,звук, характеристики звука, источники звука. Волновые явления. Волны и их характеристики.

вычислять период, частоту колебаний, грамотно описывать график колебаний. Знать определение и характеристики волнового движения.

Решение качественных и количественных задач по звуковым явлениям.

Световые явления

Свет. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Зеркало. Линзы. Фотоаппарат. Глаз.

Знать о цветовых явлениях света, законах их описывающих. Решение качественных и количественных задач на преломление света. Знать виды линз, уметь строить изображение предмета в линзах. Решение задач на построение изображения предмета в линзах









Раздел. 6.

Календарно-тематическое планирование



урока

Тема урока

Тип урока

Основные виды уч. деят.

Требования

к уровню подготовки

Использование оборудования,ТСО,компьютерной техники и прогрммного обеспечения

Дата

Лаб. работы и опыты

Демонстрации

План

Факт

1

Что изучают физика и астрономия. §1, 2

1

Урок изучения нового материала


Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.

Знать: смысл понятия «физическое явление»

Уметь: классифицировать физические явления, приводить примеры различных видов явлений

Мультимедийное сопровождение к уроку

03.09


2

Физические величины. Измерение физических величин. §3, 4

2, 3 (3-5)

Урок изучения нового материала

Определение цены деления шкалы измерительного прибора.


Знать: определение физической величины, основные единицы СИ. Уметь: приводить примеры физических величин, единиц их измерения, пользоваться шкалой приборов: определять цену деления, пределы измерения, показания

Набор физических приборов

04.09


3

Точность измерений.

ЛР №1 «Измерение длины, объема и температуры тела». §5,

4

Урок совершенствования ЗУН

Измерение длины, объема и температуры тела

Физические приборы: мензурка, линейка и термометр.

Знать: смысл понятия «точность измерения, погрешность» Уметь: измерять длину при помощи линейки, объем жидкости в сосуде при помощи мензурки, температуру тела при помощи термометра; записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Оборудование к л.р.

10.09


4

ЛР №2 «Измерение размеров малых тел».

Урок совершенствования ЗУН



Уметь: проводить измерения размеров малых тел способом рядов; записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Оборудование к л.р.

11.09


5

Связи между физическими величинами. ЛР №3 «Измерение времени». §6

6

Урок совершенствования ЗУН



Знать: смысл понятий «закон, теория». Уметь: изм. время при пом. секундомера; записывать рез-т в виде табл., делать вывод о проделанной работе и анализ-ть полученные результаты.

Оборудование к л.р.

17.09


6

Физика и техника. Физика и окружающий нас мир. §7, 8

Урок обобщения и систематизации



Уметь: осуществлять самост. поиск инф-ции о развитии техники с исп. различных источников.


Мультимедийное сопровождение к уроку

18.09


7

Механическое движение, его виды и характеристики. Относительность движения. §9-11

7

Урок изучения нового материала


Относительность движения.

Знать: определение мех. дв-ия, траектории, пути; единицы измерения пути, времени; смысл понятия «относительность движения»

Уметь: приводить примеры отн-ти дв-ия, траектории в разных системах отсчета

Мультимедийное сопровождение к урокуТаб.№1


24.09


8

Равномерное движение. Скорость. §12

8 (1, 2, 6)

Урок изучения нового материала


Равномерное прямолинейное движение.

Знать: определения РПД, скорости, единицы измерения скорости

Уметь: приводить примеры РПД, уметь описывать РПД, производить перевод единиц, рассчитывать скорость, сравнивать скорости движения различных тел, читать графики зависимости пути от времени движения, скорости РПД от времени

Мультимедийное сопровождение к уроку

25.09


9

ЛР №4 «Изучение равномерного движения».

Урок контроля, учета и оценки ЗУН

Измерение скорости равномерного движения. Изучение зависимости пути от времени при равномерном движении


Уметь: измерять скорость равномерного движения при помощи секундомера и линейки, записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты


Оборудование к л.р.

01.10


10

Неравномерное движение. Средняя скорость. §13

9

Урок изучения нового материала



Знать: определение неравномерного движения, средней скорости

Уметь: приводить примеры НРД, находить среднюю скорость движения

Мультимедийное сопровождение к уроку

02.10


11

Равноускоренное движение. Ускорение. §14,15

10

Комбинированный урок


Равноускоренное движение.

Знать: опред-ие прямолин. равноуск. дв-ия, ускорения, физич. смысл ед-ц измерения уск-ия. Уметь: приводить примеры РУПД, находить уск-ие и ск-ть при РУПД

Мультимедийное сопровождение к уроку

08.10


12

Инерция. Масса. §16, 17

12

Урок изучения нового материала



Знать: определение инерции, инертности, массы, способы определения массы.

Уметь: описывать явл. инерции, приводить прим. инерции, вз-ия тел, ср-ть массы по вз-ию тел, ср-ть массы по вз-ию тел, производить перевод единиц массы

Мультимедийное сопровождение к уроку

09.10


13

Измерение массы.

ЛР №5 «Измерение массы тела на рычажных весах» §18

Урок совершенствования ЗУН

Измерение массы


Уметь: приводить примеры тел различной массы, измерять массу тела с помощью весов, сравнивать массы тел из различных веществ одного объема, из одного вещества разного объема, делать вывод о проделанной работе

Оборудование к л.р., весы

15.10


14

Плотность вещества. ЛР №6 «Измерение плотности вещества твердого тела и жидкости». §19

13 (1, 2, 4

Комбинированный урок

Измерение плотности вещества твердого тела и жидкости


Знать: определение, смысл и единицы измерения плотности, физический смысл 1 кг/м3.

Уметь: рассчитывать плотность через массу и объем, сравнивать плотности различных веществ, одного вещества в различных агрегатных состояниях, пользоваться таблицами плотностей

Оборудование к л.р., ареометр

16.10


15

КР №1 «Введение. Движение. Плотность».

Урок контроля, учета и оценки ЗУН



Уметь:

описывать и объяснять физические явления;

решать задачи на применение изученных физических законов

Таб.№2


22.10


16

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сила. Измерение силы. §20, 21, 22

14

Комбинированный урок



Знать: опред-ие силы, признаки действия силы, ед. измерения силы, виды сил Уметь: приводить примеры действия силы, изображать силу графич.


23.10


17

Сложение сил. §23

15

Урок изучения нового материала

Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.

Сложение сил, направленных под углом.

Сложение сил.


Знать: определение равнодействующей сил.

Уметь: находить равнодействующую сил, действующих по одной прямой, изображать графически

Таб.№2

Мультимедийное сопровождение к уроку

29.10


18

Сила упругости. §24

16

Комбинированный урок


Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Знать: определение силы упругости.

Уметь: формулировать закон Гука, рассчитывать силу упругости, изображать графически.

Таб.№3

Мультимедийное сопровождение к уроку

30.10


19

Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. §25, §26


17

Комбинированный урок


Исследование зависимости силы тяжести от массы тела.


Знать: определение силы тяжести.

Уметь: рассчитывать силу тяжести, изображать ее графически,


Таб.№4

Мультимедийное сопровождение к уроку

12.11


20

Вес тела. Невесомость. §27

19

Комбинированный урок


Невесомость.


Знать: определение веса тела. Уметь: описывать явл. нев-ти, рассч. вес тела, изобр. его графич.

Динамометр, набор грузов

13.11


21

ЛР №7 «Градуировка динамометра и измерение сил».

Урок совершенствования ЗУН

Измерение силы динамометром


Знать: устр-во и пр. действия динамометра. Уметь: измерять силу тяжести, упругости и вес, строить графики зав-ти силы тяжести от массы, силы упр. от удлинения.

Оборудование к л.р.

19.11


22

Давление. §28

20

Комбинированный урок



Знать: определение давления, ед. измерения давления, причину давления тв. тел, способы уменьш. и увелич. давления. Уметь: прив. Прим., в которых тела ок-ют давл., ср-ть оказываемое давление, рассчитывать давление твердых тел

Мультимедийное сопровождение к уроку

20.11


23

Сила трения.

ЛР №8 «Измерение силы трения скольжения». §29

21

Комбинированный урок

Исследование силы трения скольжения. Измерение коэфф. трения скольжения

Сила трения

Знать: опр-ие силы трен., виды трен., способы увелич. и уменьш. трения.

Уметь: прив-ть прим. действия силы трен., изм-ть силу трен. с пом. динамометра, уст-ть зав-ть м\у силой трен. и силой норм. давл., опр-ть коэфф. трен. скольжения при пом. динамометра, строить график зав-ти силы трен. от силы норм. давления

Оборудование к л.р.

26.11


24

Законы Ньютона. Механическая работа. §30,§31

22

Комбинированный урок


Явление инерции. Второй и третий з-ны Ньютона.

Знать: формулировки и смысл законов Ньютона, определение работы, единицы измерения.

Мультимедийное сопровождение к уроку

27.11


25

Мощность. §32

24 (1,2,3)

Комбинированный урок



Знать: определение мощности, единицы измерения. Уметь: приводить примеры совершения работы с различной мощностью, рассчитывать мощность по формуле

Мультимедийное сопровождение к уроку

03.12


26

Простые механизмы. Правило равновесия рычага. ЛР №9 «Изучение условия равновесия рычага». §33-34

25

Урок совершенствования ЗУН

Исследование условий равновесия рычага. Нахождение центра тяжести плоского тела.

Простые механизмы

Знать: простые мех-мы, их виды, назнач. Иметь предст. о моменте силы.

Уметь: соб-ть установку по описанию, пров-ть эксп-т по проверке усл. равновесия рычага; зап-ть рез. в виде таблицы, делать вывод о результатах с учетом погрешности

Таб.№5

Оборудование к л.р., набор простых механизмов

04.12


27

Блок. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия. §35, 36

26, 27

Урок изучения нового материала



Знать: выигрыш в силе, даваемый блоком, определение КПД, причину нарушения «золотого правила» механики. Уметь: формулировать «золотое правило» механики, рассчитывать КПД рычага, блока, наклонной плоскости.

Блоки

Мультимедийное сопровождение к уроку

10.12


28

ЛР №10 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

Урок совершенствования ЗУН

Вычисление КПД наклонной плоскости


Уметь: проводить эксперимент по определению КПД при подъеме тела по накл. пл-ти; записывать результаты в виде таблицы, делать вывод о результатах с учетом погрешности.

Оборудование к л.р.

11.12


29

Энергия. §37-38

28

Комбинированный урок


Изменение энергии тела при совершении работы.


Знать: определение механической энергии.

Уметь: вычислять потенциальную и кинетическую энергию, приводить примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией, сравнивать энергии тел.

Мультимедийное сопровождение к уроку

17.12


30

Закон сохранения энергии в механике. §39

29

Комбинированный урок


Превращения механической энергии из одной формы в другую

Знать: закон сохранения механической энергии.

Уметь: описывать превращение энергии при падении тела и его движении в вверх, приводить примеры превращения энергии.

Мультимедийное сопровождение к уроку

18.12


31

КР № 2«Сила. Работа. Энергия» (полугод.)

Урок контроля, учета и оценки ЗУН



Уметь:

описывать и объяснять физические явления;

решать задачи на применение изученных физических законов


24.12


32

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Колебательное движение. §40, 41*

30 (1, 2)

Комбинированный урок


Механические колебания.


Знать: определение колебательного движения, его причины, параметры колебательного движения, единицы измерения.


25.12


33

Колебательное движение.

Урок изучения нового материала

ЛР № 11(дом.) «Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза»


Уметь: определять период и частоту колебаний.

Маятники

Мультимедийное сопровождение к уроку

14.01


34

Звук. Волновое движение. Основные характеристики волны. §42-45

Урок изучения нового материала

ЛР № 12 (дом) «Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити»

Механические волны.


Знать: определение волны, основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период и связь между ними.

Таб.№6

Мультимедийное сопровождение к уроку

15.01


35

Решение задач№34

Урок обоби сист-ции



Уметь: определять длину скорость, частоту, период волны


21.01


36

Характеристики звука§46-48№ 35, 36

Комбинированный урок



Знать: характеристики звука – громкость, высота;

свойства звука – распространение в различных средах, отражение, поглощение

Мультимедийное сопровождение к уроку

22.01


37

Звуковые явления.

Кратковременная КР №3 по теме «Звук» (20 минут) №37

Урок контроля, учета и оценки ЗУН



Уметь:

описывать и объяснять физические явления;

решать задачи на применение изученных физических законов

Мультимедийное сопровождение к уроку

28.01


38

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Свет. Источники света. Распространение света. §49-50

Комбинированный урок


Источники света.

Прямолинейное распространение света.


Знать: источники света, их виды, закон прямолинейного распространения света

Таб.№7


29.01


39

Световой луч. Тень и полутень. §51-52

39, 40, 41


Урок обобщения и систематизации



Знать: определение светового луча и светового пучка.

Уметь: объяснять образование тени и полутени, явления солнечного и лунного затмения.






набор оборудования по оптике

04.02


40

ЛР №11 «Наблюдение прямолинейного распространения света»

Урок совершенствования ЗУН

ЛР №14 «Изучение явления распространения света».



Знать: определение светового луча и светового пучка.

Уметь: объяснять образование тени и полутени, явления солнечного и лунного затмения.

Оборудование к л.р.

05.02


41

Отражение света§53

Урок изучения нового материала


Закон отражения света.


Знать: закон отражения света.


набор оборудования по оптике

11.02


42

Решение задач по теме «Закон отражения света»

Комбинированный урок



Уметь: описывать явление отражения света, строить отраженные лучи.


12.02


43

ЛР №12 «Изучение явления отражения света».

Урок контроля, учета и оценки ЗУН

Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.


Знать: закон отражения света.

Уметь: описывать явление отражения света, строить отраженные лучи.

Оборудование к л.р.

18.02


44

Изображение предмета в плоском зеркале. §54-56, №43(1)

Комбинированный урок


Изображение в плоском зеркале.


Уметь: строить изображение точки в плоском зеркале.

Зеркало, набор оборудования по оптике

19.02


45

ЛР №13 «Изучение свойств изображения в плоском зеркале»

Урок совершенствования ЗУН

ЛР №17 «Изучение свойств изображения в плоском зеркале»


Уметь: описывать явление отражения света, строить отраженные лучи.

Оборудование к л.р.

25.02


46

Преломление света. §57

47(2)

Комбинированный урок


Преломление света.


Знать: закон преломления света.


Стакан с водой, набор оборудования по оптике

26.02


47

Решение задач на закон преломления света

Комбинированный урок



Уметь: описывать явление преломления света, строить преломленные лучи.


04.03


48

ЛР №14 «Изучение явления преломления света, зависимости угла преломления от угла падения» §57

47(3)

Урок совершенствования ЗУН

Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.


Знать: закон преломления света.

Уметь: описывать явление преломления света, строить преломленные лучи.

Оборудование к л.р.

05.03


49

Полное внутреннее отражение. §58, 59*

48, 49*

Урок изучения нов. мат-ла



Уметь: описывать явление полного внутреннего отражения.

Мультимедийное сопровождение к уроку

11.03


50

Линза. Ход лучей в линзах. §60

50

Комбинированный урок


Ход лучей в собирающей линзе.

Ход лучей в рассеивающей линзе.


Знать: определение линзы, виды линз, оптические характеристики линзы, формулу линзы.

линзы

12.03


51

Формула линзы. §61

Комбинированный урок



Уметь: измерять фокусное расстояние собирающей линзы, вычислять оптическую силу линзы, пользоваться формулой линзы для решения задач.


18.03


52

Решение задач на тему «Формула линзы»

Комбинированный урок



Уметь: описывать явление преломления света, строить преломленные лучи.


19.03


53

Построение изображений, даваемых линзами. №51, №52

Комбинированный урок


Получение изображений с помощью линз.


Уметь: строить изображение точки в собирающей линзе.

Мультимедийное сопровождение к уроку

01.04


54

ЛР №15 «Изучение изображения, даваемого линзой».

Урок совершенствования ЗУН

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Получение изображений с помощью собирающей линзы.


Уметь: собирать установку по описанию и проводить наблюдения изображений, получаемых при помощи линзы; объяснять полученные результаты

Оборудование к л.р.

02.04


55

Линза. Ход лучей в линзах.

Урок сов-ия ЗУН



Уметь: решать задачи по теме.

линзы

08.04


56

Оптические приборы. §62-63

53

Комбинированный урок


Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.


Знать: разновидности оптических приборов.

Микроскоп, фотоаппарат

09.04


57

Глаз и зрение. §64№54

Комбинированный урок


Модель глаза.

Знать: понятия: норм. зрение, близорукость, дальнозоркость.

Уметь: описывать и объяснять физические явления; решать задачи по теме.

Таб.№8

Макет глаза

15.04


58

Решение задач на тему «Формула линзы»

Комбинированный урок



Уметь: описывать явление преломления света, строить преломленные лучи.


16.04


59

Разложение белого света в спектр. §65-66

56


Урок изучения нового материала

Наблюдение явления дисперсии света.

Дисперсия белого света.


Знать: разложение белого света в сп-тр


Мультимедийное сопровождение к уроку

22.04


60

Дисперсия света. §66


Урок обобщен. и сист-ции


Получение белого света при сложении света разных цветов.

Знать: понятие дисперсия света

Уметь: описывать явление преломления света, строить преломленные лучи.

Мультимедийное сопровождение к уроку

23.04


61

Цвета тел§67

Урок обобщен. и сист-ции



Уметь: объяснять образование цвета тел

Мультимедийное сопровождение к уроку

29.04



62

Решение задач на тему «Дисперсия света. Цвета тел»

Комбинированный урок



Уметь: объяснять образование цвета тел





30,04


63

Зрительные иллюзии

Урок обобщен. и сист-ции



Знать: законы отражения и преломления света. Уметь: описывать явления отражения и преломления света.

Мультимедийное сопровождение к уроку

06.05


64

Обобщающее повторение темы «Световые явления»

Урок обобщен. и сист-ции



Уметь: описывать и объяснять физические явления; решать задачи по теме.


07.05


65

КР №4 (годовая)

Урок контр., учета и оц.ЗУН



Уметь: решать задачи по теме.


13.05


66

Анализ КР. Работа над ошибками.

Комбинированный урок



Уметь: решать задачи по теме.


14.05


67

Колебательное движение.

Урок обобщен. и сист-ции



Уметь: определять период и частоту колебаний.


20.05


68

Звуковые явления в природе.


Урок обобщен. и сист-ции


Эл. звонок под кол-ом возд. насоса. Зав-ть гром-ти звучания камертона от ампл. его колебаний. Зав-ть высоты зв. от частоты колеб. камертонов.

Уметь: описывать и объяснять физические явления; решать задачи по теме.

Мультимедийное сопровождение к уроку

21.05


69-70

Резервное время






27.05

28.05



C:\Documents and Settings\hobbit\Рабочий стол\картинки\school2532.jpg








Раздел 7.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

C:\Documents and Settings\hobbit\Рабочий стол\картинки\картиночки\картинки\school0409.pngСписок литературы:


1. Енохович А.С. Справочник по физике и технике. Учебное пособие для учащихся. М. Просвещение, 1989

2. Лукашик В.И. сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2010.- 224с.: ил.

3. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, – М. : Дрофа, 2011 г.

4. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 9-11 кл. М.: Просвещение, 2007. (В календарно-тематическом планировании сокращённо – Р.)

5. Рабочие программы по физике. 7-11классы(Авт.сост. В.А Попова. – М.:Издательство «Глобус», 2008.-247с. – (Образовательный стандарт)



C:\Documents and Settings\hobbit\Рабочий стол\картинки\новые картинки\f2aaf715bc9b820e781247bae656fb3807d6d4a7_753.jpgПеречень информационного обеспечения образовательного процесса


Видеопродукция

Технические средства обучения

Цифровые образовательные ресурсы

1

Живая физика

ПК Intel(R) Pentium(R) Dual CPU E2200 @ 2,2 GHz, 1,00 ГБ ОЗУ

WWW.ZAVUCH.RU.FISIKA.

2



http://www.fizkaf.narod.ru

3

Физика 7-11. Библиотека наглядных пособий.


http://mipt.ru

4

Электронные уроки и тесты «Физика в школе» (комплект из 6 дисков)

Мультимедиапроектор

http://www.twirpx.com/files/pedagogics/pedagogics/preschool/

5

Открытая физика


http://ru.wikipedia.org/wiki/

6

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки физики 7-11 класс


http://space.jpl.nasa.gov/

7

1 С: Репетитор Физика



8

Видеозадачник по физике



9

Экспериментальные задачи лабораторного физического практикума




10

Репетитор по физике






C:\Documents and Settings\hobbit\Рабочий стол\картинки\js_top.png



п/п

Название таблицы

1

Механическое движение

3

Сила

4

Виды сил

5

Простые механизмы

6

Звук

7

Свет. Распространение света.

8

Глаз

http://www.fizmatklass.ru/img/fmk03.gif




Раздел 8.


Результаты освоения учебного предмета и система оценки


C:\Documents and Settings\hobbit\Рабочий стол\картинки\картиночки\картинки\school0525.gifУченик 7 класса должен:

Знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, КПД;

смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.

Уметь:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

выражать результаты измерений и расчетов Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации и использовать приобретенные знания естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков математических символов, рисунков и структурных схем).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов.


Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой и одной негрубой ошибки; не более 2-3 негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: не более одной грубой ошибки; одной негрубой ошибки и одного недочёта; не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил: не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки; не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочётов; при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.


Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда. 

К.Р. №1 «Введение. Движение. Плотность».


Вариант 1

1. Какое из пяти слов обозначает физическое тело?

А. Самолет. Б. Звук. В. Метр. Г. Кипение. Д. Скорость.


2. Какое из пяти слов обозначает физическую величину?

А. Часы. Б. Алюминий. В. Килограмм. Г. Сила. Д. Земля.


3. Какое из пяти слов обозначает физическое явление?

А. Сила. Б. Килограмм. В. Атом. Г. Весы. Д. Испарение.


4. Какое из пяти слов обозначает единицу физической величины?

А. Длина. Б. Секунда. В. Плавление. Г. Атом. Д. Элемент.


5. Какая единица является основной единицей длины в Международной системе?

А. Миллиметр. Б. Сантиметр. В. Метр. Г. Километр. Д. Ангстрем.


6. Сколько миллиграмм в одном грамме?

А. 10. Б. 100. В. 1000. Г. 0,01. Д. 0,001. Е. ОД.


7. Какая физическая величина равна отношению массы тела к его объему?

А. Сила тяжести. Б. Давление. В. Вес. Г. Плотность. Д. Длина.

8. Чему равна цена деления измерительного цилиндра, изображенного на рисунке 1?

А. 1 мл/дел. Б. 2 мл/дел. В. 5 мл/дел. Г. 10 мл/дел. Д. 50 мл/дел.

hello_html_2cea4bf4.png


9. По графику скорости равномерного движения (рис. 3) определите скорость движения тела через 4 с после начала движения.

А. 50 м/с. Б. 2,5 м/с. В. 10 м/с. Г. 0 м/с. Д. 40 м/с.hello_html_52631af4.png


Вариант 2

1. Какое из пяти слов обозначает физическое тело?

А. Кислород. Б. Звук. В. Метр. Г. Атом. Д. Скорость.


2. Какое из пяти слов обозначает физическую величину?

А. Длина. Б. Алюминий. В. Килограмм. Г. Термометр. Д. Земля.


3. Какое из пяти слов обозначает физическое явление?

А. Сила. Б. Эхо. В. Атом. Г. Весы. Д. Метр.


4. Какое из пяти слов обозначает единицу физической величины?

А. Длина. Б. Температура. В. Плавление. Г. Атом. Д. Килограмм.


5. Какая единица является основной единицей массы в Международной системе?

А. Миллиграмм. Б. Грамм. В. Килограмм. Г. Центнер. Д. Тонна.


6. Сколько сантиметров в одном метре?

А. 1000. Б. 100. В. 10. Г. 0,01. Д. 0,001. Е. 0,1.


7. Какое из приведенных ниже выражений используется

для вычисления плотности тела?

А.hello_html_68a74232.gif Б.hello_html_4d533f0c.gif В.hello_html_5263f1ef.gif Г.hello_html_5b9d8b33.gif Д.hello_html_m58f45131.gif


8. Чему равна цена деления измерительного цилиндра, изображенного на рисунке 1?

А. 100 мл/дел. Б. 20 мл/дел. В. 4 мл/дел. Г. 5 мл/дел. Д. 1 мл/дел.

hello_html_m7c3685ab.png


9. По графику пути равномерного движения (рис. 2) определите путь, пройденный телом за 4 с после начала движения.

А. 64 м. Б. 24 м. В. 16 м. Г. 8 м. Д. 4 м.hello_html_76df0e25.png


КР № 2«Сила. Работа. Энергия» (полугод.)


Вариант 1

1. Какая физическая величина определяется как произведение силы на путь, пройденный по направлению действия силы?

А. Работа. Б. Энергия. В. Мощность. Г. Давление. Д. Скорость.


2. Какая из перечисленных ниже единиц является основной единицей измерения работы?

А. Паскаль (Па). Б. Килограмм (Кг). В. Джоуль (Дж). Г. Ватт (Вт). Д. Ньютон (Н).


3. Какие две физических величины имеют одинаковые единицы измерения?

А. Сила и работа. Б. Работа и мощность. В. Сила и давление. Г. Энергия и мощность.

Д. Работа и энергия.


4. Какая физическая величина вычисляется по формуле hello_html_m11c0421f.gif

А. Работа. Б. Мощность. В. Скорость. Г. Давление. Д. Плотность.


5. Какая из перечисленных ниже единиц является основной единицей измерения мощности?

А. Паскаль (Па). Б. Килограмм (Кг). В. Джоуль (Дж). Г. Ватт (Вт). Д. Ньютон (Н).

6. Какова мощность двигателя» совершившего работу 2000 Дж за 4 с?

А. 800 Вт. Б. 600 Вт. В. 0,02 Вт. Г. 8000 кВт. Д. 500 кВт.


Вариант №2

1. Какая из приведенных ниже формул используется для определения работы?

А. hello_html_m9fd788d.gif. Б. hello_html_452e99e3.gifВ. hello_html_m4597ffd8.gif Г. hello_html_m11c0421f.gif Д. А = Fs


2. Единицей какой физической величины является джоуль (Дж)?

А. Работы. Б. Мощности. В. Силы. Г. Давления. Д. Массы.


3. Какая из перечисленных ниже физических величин имеет одинаковую единицу измерения с энергией?

А. Сила. Б. Работа. В. Давление. Г. Мощность. Д. Масса.


4. Какая из приведенных ниже формул используется для определения мощности?

А. hello_html_m9fd788d.gif. Б. hello_html_452e99e3.gifВ. hello_html_m4597ffd8.gif Г. hello_html_m11c0421f.gif Д. А = Fs


5. Единицей какой физической величины является 1 ватт (Вт)?

А. Работы. Б. Мощности. В. Силы. Г. Давления. Д. Массы.


6. Какую работу совершает двигатель мощностью 3 кВт за 5 с?

А. 15 Дж. Б. 15 кДж. В. 600 Дж. Г. 0,6 Дж. Д. 60 Дж.


Контрольная работа №3 по теме «Звук»


1.Сравните длины волн, возбуждаемых вибраторами в одной и той же среде, если частота одного вибратора 10 Гц, а другого — 2,5 Гц.

2. Волна распространяется со скоростью 12 м/с при частоте колебаний 10 Гц. Чему равна длина волны?

3. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волны в море 10м. Какова частота колебаний частиц воды, если скорость волн

4м/с? Чему равен период колебаний?


4. На рисунке 1 обозначьте углы падения и отражения звука.

hello_html_m60e6b734.png

Рис. 1

5. Определите расстояние от человека до преграды, если посланный им звуковой сигнал, отразившись от преграды, пришел обратно через 6 с. Скорость звука в воздухе 340 м/с.






Итоговый тест по физике. 7 класс, 1 вариант.

А1. Какой из терминов означает физическое явление?

1. сила 2. медь 3. килограмм 4. испарение

А2. Какой из терминов означает единицу физической величины?

1. секунда 2. сила 3. плавление 4. серебро

A3. Какая единица времени является основной в Международной системе?

1. сутки 2. минута 3. час 4. секунда.

А4. Галилей для изучения законов свободного падения тел бросал шары с наклонной башни. Как называются такие действия учёных?hello_html_5bb7f3cc.png

1. Факты 2.Гипотезы 3. Опыты 4. Теория


А5. Чему равен объём тела, погруженного в мензурку?

1. 44 мл 2. 60 мл 3. 30 мл 4. 90 мл


А6. Цистерна вместимостью 20 м3 наполнена керосином, плотность которого 0,8 г/см3. Вычислите массу керосина.

1. 1600 кг; 2. 16 т; 3. 40 кг; 4. 25 кг.


А7. С какой силой притягивается к Земле тело массой 2 кг?

1. 2 Н 2. 2 кг 3. 19,6 Н 4. 9,8 Н


А8. На велосипеде можно, без особого напряжения, ехать со скоростью 3 м/с. Какое расстояние можно проехать за 1,5 часа?

1. 45 м 2. 16,2 км 3. 2700 м 4. 4,5 км


А9. Тело массой 250 кг поднято на высоту 5 м. Вычислите энергию тела относительно земли.

1. 12,5 кДж 2. 1250 Дж 3. 50 Дж 4. 50 кДж


А10. Во сколько раз можно выиграть в силе, пользуясь блоком, установленным так, как изображено на рисунке?hello_html_m63d9c058.png

1. Выигрыша в силе не будет. 2. В 2 раза.

3. В 3 раза. 4. В 4 раза.









Итоговый тест по физике. 7 класс, 2 вариант.

А1. Какой из терминов означает вещество?

1. телефон 2. молния 3. вода 4.метр

А2. Какой из терминов означает единицу физической величины?

1. килограмм 2. материя 3. атом 4. молекула

A3. Какая единица является основной единицей силы в Международной системе?

1. килограмм 2. Ньютон 3. Ватт 4. Джоуль.

А4. Галилей для изучения законов свободного падения тел бросал шары с наклонной башни. Как называются такие действия учёных?hello_html_323cd51c.png

1. Факты 2.Гипотезы 3. Опыты 4. Теория


А5. Чему равен объём тела, погруженного в мензурку?

1. 54 мл 2. 26 мл 3. 80 мл 4. 43 мл

А6. Ёмкость вместимостью 8 м3 наполнена маслом, плотность которого 0,8 г/см3. Вычислите массу масла.

1. 6400 кг; 2. 0,1 т; 3. 10 кг; 4. 640 кг.


А7. С какой силой притягивается к Земле тело массой 3 кг?

1. 3 Н 2. 3 кг 3. 29,4 Н 4. 9,8 Н


А8. Стриж пролетает за 10 с путь 0,4 км. С какой скоростью он летит?

1. 40 км/ч 2. 144 км/ч 3. 4 км/с 4. 400 м/мин


А9. На Братской ГЭС разность уровней воды перед плотиной и за ней равна 100 м. Какой энергией обладает каждая тонна воды, удерживаемая плотиной?

1. 100 Дж 2. 1000 Дж 3. 10 кДж 4. 1 МДж


А10. Во сколько раз можно выиграть в силе, пользуясь блоком, установленным так, как изображено на рисунке?

1. Выигрыша в силе не будет. 2. В 2 раза.

3. В 3 раза. 4. В 4 раза.



36


рабочая программа по физике 7класс Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е
  • Физика
Описание:

Программа основного общего образования (базовый уровень) составлена на основе обя­зательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 70 часов в год  по 2 урока в неделю.

 

Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике основного общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания, рекомендован Мини­стерством образования РФ.

Программа  составлена в соответствии с новым, утвержденным в 2004 г. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по физике.
Авторы программы: Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, Д.А. Исаев.
Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.
7-11 кл./ сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2008.- 334, [2]с.

 

Учебный комплекс для учащихся:    Н.С. Пурышева., Н.Е. Важеевская.  Учебник: Физика. 7класс. Базовый уровень Учебник для общеобразовательных учреждений. - М: Дрофа, 2012.

Автор Донскова Любовь Викторовна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Физика
Подраздел Планирования
Просмотров 1881
Номер материала 3757
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓