Главная / Физика / Рабочая программа по физике 7 класс (по учебнику Перышкина)

Рабочая программа по физике 7 класс (по учебнику Перышкина)

Содержание

  1. Пояснительная записка …............................................................................................................................................. 2 стр.

  • Структура документа…………………………………………………………………………………………….. 2 стр.

  • Цели и задачи изучения физики…………………………………………………………………………………2 стр.

  • Учебно-методический комплект…………………………………………………………………………………3 стр.

  • Ведущие формы и методы, технологии обучения……………………………………………………………... 3 стр.

  • Механизмы формирования ключевых компетенций…………………………………………………………... 4стр.

  • Оценка результатов обучения…………………………………………………………………………………… 5стр.

Основное содержание …………………………………………………………………………………………………. 5 стр.

  • Физика и физические методы изучения природы……………………………….…………………………….. 6 стр.

  • Первоначальные сведения о строении вещества………………..……………………………………………… 6стр.

  • Взаимодействие тел……………………………………………………………………………………………… 6стр.

  • Давление твердых тел, жидкостей и газов…………………………………………………………..………….. 6стр.

  • Мощность и работа. Энергия……………………………………………………………………………………..7 стр.


  1. Требования к уровню подготовки обучающихся…………………………………………………………………... 7стр.

  2. Литература……………………………………………………………………………………………………………….8 стр.

  3. Календарно-тематическое планирование в 7 классе (Приложение ) …………………………………………... 9стр.


















Пояснительная записка


Структура документа

Рабочая программа по физике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения физики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, ведущие формы и методы, технологии обучения, механизмы формирования ключевых компетенций, оценку результатов обучения, литературу, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование.


Цели изучения физики

  • Усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • Воспитание убежденности в возможности познания законов природы;

  • Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи обучения физики

  • Развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.


Учебно-методический комплект

1. Пёрышкин, А.В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин.- М.: Дрофа, 2008 гг.

2. А.В. Чеботарева Тесты по физике. 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс»- М: Издательство «Экзамен», 2011г.


Рабочая программа составлена на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 года в редакции Федеральных законов, вступающих в действие с 2011 года, Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (М.2004). Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е. М. Гутника и А.В. Перышкина , 2008г.


Курс рассчитан на 68 часов; 2 часа в неделю, 68 часов в год – в 7 классе.


Ведущие формы и методы контроля, технологии обучения

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.


Обучение строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне, физические методы и законы формулируются в виде правил. Для развития заинтересованности в изучении физики используются игровые технологии и ИКТ-технологии.



Тема

Количество часов

Общее

Лабораторные и практические работы

Контрольные и диагностические работы

1.

Физика и физические методы изучения природы 4 часа


4

2

1

2.

Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)


6

5

2

3.

Взаимодействие тел (22 час)


22

1

1

4.

Давление твердых тел, жидкостей и газов


25

1

1

5.

Мощность и работа. Энергия

13

-

-


Итого

70

9

5


Механизмы формирования ключевых компетенций

В ходе преподавания физики в основной школе, следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овла­девали умениями общеучебного характера, разнообразными спо­собами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельно­сти, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов ре­шения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экс­периментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в уст­ной и письменной речи, использования различных языков физики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпре­тации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, вы­движения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информа­ции, использования разнообразных информационных источни­ков, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.



Оценка результатов обучения

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 


Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.



Основное содержание (68 час)

Физика и физические методы изучения природы 4 часа

Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц.

Демонстрации

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.

Физические приборы.

Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)

Молекулы и атомы. Диффузия. Движение молекул. Агрегатные состояния вещества.


Взаимодействие тел (22 час)

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения.

Неравномерное движение. Свободное падение тел.Деформация тел. Сила упругости. Закон Гука. Динамометр. Вес тела. Сила трения.

Давление твердых тел, жидкостей и газов (25 часов)

Давление и сила давления. Давление твердых тел. Давление газа. Давление в жидкости. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условия плавания тел.

Мощность и работа. Энергия (11 часов)

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия.


Лабораторные работы

Определение размеров малых тел.

Измерение массы тела на рычажных весах.

Измерение плотности твердого тела.

Измерение силы с помощью динамометра.

Исследование условий равновесия рычага.

Вычисление КПД наклонной плоскости.

Измерение выталкивающей (архимедовой) силы.


Требование к уровню подготовки учащихся.



В результате изучения физики ученик 7 класса должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество.

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, коэффициент полезного действия, работа и мощность.

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.


уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

  • рационального применения простых механизмов.

Литература


  1. Волков В.А., Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике: 7 класс- 2 изд., переработ. и допллн. М.:ВАКО, 2009

  2. Лукашик Л.В., Е.В. Иванова: «Сборник задач по физике 7 – 9 классы» - М., Просвещение, 2007г.

  3. Марон А.Е. Физика.7 класс: учебно-методическое пособие - 8 изд, стереотип,-М.: Дрофа,2010

  4. Перышкин А.В. Физика: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – 2 изд.- М., Просвещение, 2009.

  5. Шевцов В.П. Тематический контроль по физике в средней школе для 7-11 кл.: зачеты, тесты и контрольные работы с ответами./В.П. Шевцов.-Ростов н/Д: Феникс, 2008













8


Рабочая программа по физике 7 класс (по учебнику Перышкина)
  • Физика
Описание:

Структура документа

Рабочая программа по физике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения физики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, ведущие формы и методы, технологии обучения, механизмы формирования ключевых  компетенций, оценку результатов обучения, литературу,  требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование. 

Учебно-методический комплект

1. Пёрышкин, А.В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин.- М.: Дрофа, 2008 гг.

2. А.В. Чеботарева Тесты  по физике. 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс»- М: Издательство «Экзамен», 2011г.

Курс рассчитан на 68 часов; 2 часа в неделю, 68 часов в год – в 7 классе.

 

 

 

 

Автор Афанасьева Ирина Геннадьевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1018
Номер материала 20588
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓