Главная / Физика / Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №23»

Согласовано на МО учителей основной школы

Протокол № ___ от ________



_________Т.В.Старунина


Согласовано

Заместитель директора

школы по УВР



___________ Л.А.Захарова




Утверждаю

Приказ № ___ от_______



Директор

__________ Н.М.Бородина






Рабочая программа

Физика

7 класс



Обсуждено и утверждено

на заседании педагогического совета

МБОУ «ООШ № 23»

протокол №____от _____20___г.



Составитель программы:

Арзамасцева Ирина Васильевна

учитель первой

квалификационной категории







2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта для основной общеобразовательной школы и примерной программой основного общего образования по физике авторы-составители: Васильева Т.Б., Иванова И.Н. , поддерживается УМК «Физика – 7» А.В. Перышкин, Москва, Дрофа, 2011 г.

Данная программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

До последнего времени первая ступень курса физики играла в основном роль базы для последующих систематических курсов физики. Теперь ситуация коренным образом меняется. Программа призвана обеспечить систему фундаментальных знаний основ физической науки и её применений для всех учащихся независимо от их будущей профессии.

При разработке программы физики ставится цель: формирование у учащихся представлений о явлениях и законах окружающего мира, с которыми они непосредственно сталкиваются в жизни, в повседневном опыте, природу которых они пытаются постичь.

В связи с этим должны решаться следующие задачи:

  • ознакомить учащихся с основами физической науки, формирование основных понятий, дать представление о некоторых физических законах и теориях, научить видеть их проявление в природе;

  • сформировать основы естественно научной картины мира и показать место человека в ней;

  • ознакомить учащихся с основными применениями физических законов в практической деятельности человека с целью ускорения НТП и решения экологических проблем;

  • формировать умение выдвигать гипотезы, пользоваться методами аналогий и идеализации, индукции и дедукции.

Данный курс имеет направленность на развитие способностей учащихся к исследованию, на формирование умения проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания. Эта важная задача реализуется с помощью специально разрабатываемых материалов для учащихся и используемых методов преподавания курса. На занятиях учащиеся выполняют как короткие, не требующие длительного времени экспериментальные задания, так и лабораторные работы. Экспериментальные задания позволяют самостоятельно выявить закономерности физических явлений, установить связь между физическими величинами, убедиться в справедливости законов, полученных теоретически.

Все это дает возможность заинтересовать учащихся физикой. Важной особенностью является изучение количественных закономерностей только в тех объемах, без которых невозможно постичь суть явлений или смысл закона.Отказ от решения большого числа количественных задач позволяет сосредоточить внимание учащихся на качественном рассмотрении физических процессов, на их проявлении в природе и использовании в технике.

В программе предусмотрена преемственность в изучении материала.

Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных работ, как при изучении теории, так и при решении задач.

Для оценки достижений учащихся используется стартовый, текущий и итоговый контроль. Формы контроля: собеседование, тестирование, самостоятельная и контрольная работа.



Содержание курса

Физика 7 класс



Тема №1. Введение.

Тема №2. Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.

Первоначальные сведения о строении вещества.

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния веществ и их объяснение на основе молекулярно – кинетических представлений.

Тема №3. Взаимодействие тел.

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость.

Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Центр тяжести. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Тема №4. Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно – кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр – анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Тема №5. Работа и мощность. Энергия.

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. «Золотое правило» механики. КПД механизма. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

























В соответствии с государственным образовательным стандартом

учащиеся 7 классов должны знать и уметь:





Учащиеся должны знать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, коэффициент полезного действия, кинетическая и потенциальная энергия;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.



Учащиеся должны уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передача давления жидкостям и газам, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, температуры, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

  • выражать в единицах Международной системы результаты измерений и расчетов;

  • приводить примеры практического использования физических знаний;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • проводить самостоятельный поиск информации;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.





























Перечень обязательных фронтальных лабораторных, контрольных работ.


Фронтальные лабораторные работы

1.

Фронтальная лабораторная работа №1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности»

2.

Фронтальная лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

3.

Фронтальная лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости»

4.

Фронтальная лабораторная работа №4 «Измерение массы тела на рычажных весах»

5.

Фронтальная лабораторная работа №5 «Измерение объема тела»

6.

Фронтальная лабораторная работа №6 «Измерение плотности твердого тела»

7.

Фронтальная лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины »

8.

Фронтальная лабораторная работа №8 «Определение центра тяжести плоской пластины»

9.

Фронтальная лабораторная работа №9 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

10.

Фронтальная лабораторная работа №10 «Измерение давления твердого тела на опору»

11.

Фронтальная лабораторная работа №11 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

12.

Фронтальная лабораторная работа №12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

13.

Фронтальная лабораторная работа №13 «Выяснение условий равновесия рычага»

14.

Фронтальная лабораторная работа №14 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»


Контрольные работы

1.

Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества», «Механическое движение»

2.

Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел»

3.

Контрольная работа №3 по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»»

4.

Контрольная работа №4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

5.

Контрольная работа №5 по теме «Работа и мощность. Энергия»

6.

Итоговая контрольная работа №6





Тематический план





п/п




Название темы



Кол-во часов



1.




Введение



4



2.




Первоначальные сведения о строении вещества



6



3.




Взаимодействие тел



22



4.




Давление твердых тел, жидкостей и газов



21



5.




Работа и мощность. Энергия



12



6.




Итоговое повторение



5



Итого:





70

урока

Дата

Тема урока

Форма контроля

Практическая часть



Тема №1 ВВЕДЕНИЕ (4 часа)

1/1


Техника безопасности в кабинете физики. Что изучает физика.



2/2


Физические величины.

Измерение физических величин.



3/3


Фронтальная лабораторная работа №1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности».


Фронтальная лабораторная работа №1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности»

4/4


Физика и техника. Тест


Тест

Тема №2 ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА ( 6 часов)

5/1


Строение вещества. Молекулы. Проверочная работа по теме «Физические величины».

Проверочная работа по теме «Физические величины».


6/2


Фронтальная лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел».


Фронтальная лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел».

7/3


Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.



8/4


Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Тест

Тест


9/5


Три состояния вещества.



10/6


Обобщение по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Тест

Тест


Тема №3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (22 часа)

11/1


Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.



12/2


Скорость. Единицы скорости. Фронтальная лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости».


Фронтальная лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости».

13/3


Расчет пути и времени движения. Решение задач. Тест

Тест


14/4


Решение задач по теме:

« Строение вещества», «Механическое движение».



15/5


Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества», «Механическое движение».

Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества», «Механическое движение».


16/6


Инерция.



17/7


Взаимодействие тел. Масса тел.

Тест

Тест


18/8


Фронтальная лабораторная работа №4 «Измерение массы тела на рычажных весах».


Фронтальная лабораторная работа №4 «Измерение массы тела на рычажных весах».

19/9


Понятие объема. Фронтальная

лабораторная работа №5 «Измерение объема тела»


Фронтальная лабораторная работа №5 «Измерение объема тела»

20/10


Плотность вещества. Фронтальная лабораторная работа №6 «Измерение плотности вещества твердого тела».


Фронтальная лабораторная работа №6 «Измерение плотности вещества твердого тела».

21/11


Расчет массы и объема тела по его плотности.



22/12


Решение задач по теме «Плотность вещества».



23/13


Сила. Самостоятельная работа по теме «Плотность».

Самостоятельная работа


24/14


Явление тяготения. Сила тяжести.



25/15


Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Тест

Тест


26/16


Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.



27/17


Динамометр. Фронтальная

лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины»


Фронтальная лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины »

28/18


Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.



29/19


Центр тяжести тела. Фронтальная лабораторная работа №8 «Определение центра тяжести плоской пластины».


Фронтальная лабораторная работа №8 «Определение центра тяжести плоской пластины».

30/20


Сила трения. Фронтальная

лабораторная работа №9 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления».


Фронтальная лабораторная работа №9 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления».

31/21


Трение в природе и технике. Решение задач по теме «Взаимодействие тел».



32/22


Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел».

Контрольная работа №2 по теме «Взаимо-действие тел».


Тема №4 ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (21 час)

33/1


Давление. Единицы давления.




34/2


Способы уменьшения и увеличения давления. Фронтальная лабораторная работа №10 «Измерение давления твердого тела на опору».


Фронтальная лабораторная работа №10 «Измерение давления твердого тела на опору».

35/3


Давление газа. Самостоятельная работа по теме «Давление».

Самостоятельная работа по теме «Давление»


36/4


Передача давления жидкостям и газам. Закон Паскаля.



37/5


Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда.



38/6


Решение задач по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел».



39/7


Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов.



40/8


Контрольная работа №3 по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел».

Контрольная работа №3 по теме Давление газов, жидкостей и твердых тел».


41/9


.Вес воздуха. Атмосферное давление.



42/10


Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Тест

Тест


43/11


Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.



44/12


Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.



45/13


Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Самостоятельная работа по теме «Атмосферное давление».

Самостоятельная работа по теме «Атмосферное давление».


46/14


Архимедова сила.



47/15


Фронтальная лабораторная работа №11 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».


Фронтальная лабораторная работа №11 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

48/16


Плавание тел. Плавание судов.



49/17


Фронтальная лабораторная работа №12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».


Фронтальная лабораторная работа №12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».


50/18


Плавание судов.Воздухоплавание Тест по теме «Архимедова сила. Плавание тел».

Тест по теме «Архимедова сила. Плавание тел».


51/19


Решение задач на определение архимедовой силы.



52/20


Повторение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Тест

Тест


53/21


Контрольная работа №4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Контрольная работа №4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».


Тема №5 РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ (12 часов)

54/1


Механическая работа.



55/2


Мощность. Решение задач



56/3


Простые механизмы. Рычаг. Самостоятельная работа по теме «Работа и мощность».

Самостоятельная работа по теме «Работа и мощность».


57/4


Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.



58/5


Фронтальная лабораторная работа №13 «Выяснение условия равновесия рычага».


Фронтальная лабораторная работа №13 «Выяснение условия равновесия рычага».

59/6


Блоки. «Золотое правило» механики.



60/7


КПД механизма.

Фронтальная лабораторная работа №14 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».


Фронтальная лабораторная работа №14 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

61/8


Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.



62/9


Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра. Тест

Тест


63/10


Решение задач по теме «Работа, мощность, энергия».



64/11


Контрольная работа №5 «Работа и мощность. Энергия».

Контрольная работа №6 «Работа и мощность. Энергия».


65/12


Урок-игра «Поиск слагаемых успеха»




ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (5 часов)

66/1


Повторение материала по теме «Взаимодействие тел». Тест

Тест по теме «Взаимодействие тел».


67/2


Повторение материала по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел». Тест

Тест по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел».


68/3


Итоговая контрольная работа


Итоговая контрольная работа

69/4


Повторение материала по теме «Строение вещества».



70/5


Урок-игра «Звездный час».



























































Список литературы для учителя



Обязательный:

1. Перышкин А.В.. Физика – 7. Москва, «Дрофа», 2011

2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень). Сборник нормативных документов. Физика. Федеральный компонент государственного стандарта. Авторы-составители: Васильева Т.Б., Иванова И.Н.. Москва, «Вентана-Граф», 2011

3. Программа для общеобразовательных учреждений. Физика. 7- 9. Авторы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. М.: Дрофа, 2011



Дополнительный:

  • Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Тесты по физике. Москва, «Дрофа», 2011

  • Лукашик В.И., Иванова Е.В.. Сборник задач по физике 7-9. Москва, «Просвещение», 2011.

  • Марон А.Е., Марон Е.А.. Контрольные работы. Москва, «Просвещение, 2010

  • Орлов В.А.. Тематические тесты. Москва, «Вербум – М», 2010

wwwHYPERLINK "http://www.ege.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.ege.edu.ru/"egeHYPERLINK "http://www.ege.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.ege.edu.ru/"eduHYPERLINK "http://www.ege.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.ege.edu.ru/"ru. Рефераты

Список литературы для учащихся

Обязательный:

1. Перышкин А.В.. Физика – 7. Москва, «Дрофа», 2011

Дополнительный:






Календарно – тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока


1/1


Техника безопасности в кабинете физики. Что изучает физика.


2/2


Физические величины.

Измерение физических величин.


3/3


Фронтальная лабораторная работа №1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности».


4/4


Физика и техника. Тест


5/1


Строение вещества. Молекулы. Проверочная работа по теме «Физические величины».


6/2


Фронтальная лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел».


7/3


Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.


8/4


Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Тест


9/5


Три состояния вещества.


10/6


Обобщение по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Тест


11/1


Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.



12/2


Скорость. Единицы скорости. Фронтальная лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости».



13/3


Расчет пути и времени движения. Решение задач. Тест



14/4


Решение задач по теме:

« Строение вещества», «Механическое движение».



15/5


Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества», «Механическое движение».



16/6


Инерция.



17/7


Взаимодействие тел. Масса тел.

Тест



18/8


Фронтальная лабораторная работа №4 «Измерение массы тела на рычажных весах».



19/9


Понятие объема. Фронтальная

лабораторная работа №5 «Измерение объема тела»



20/10


Плотность вещества. Фронтальная лабораторная работа №6 «Измерение плотности вещества твердого тела».



21/11


Расчет массы и объема тела по его плотности.



22/12


Решение задач по теме «Плотность вещества».



23/13


Сила. Самостоятельная работа по теме «Плотность».



24/14


Явление тяготения. Сила тяжести.



25/15


Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Тест



26/16


Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.



27/17


Динамометр. Фронтальная

лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины»



28/18


Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.



29/19


Центр тяжести тела. Фронтальная лабораторная работа №8 «Определение центра тяжести плоской пластины».



30/20


Сила трения. Фронтальная

лабораторная работа №9 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления».



31/21


Трение в природе и технике. Решение задач по теме «Взаимодействие тел».



32/22


Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел».



33/1


Давление. Единицы давления.



34/2


Способы уменьшения и увеличения давления. Фронтальная лабораторная работа №10 «Измерение давления твердого тела на опору».

.

35/3


Давление газа. Самостоятельная работа по теме «Давление».


36/4


Передача давления жидкостям и газам. Закон Паскаля.


37/5


Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда.


38/6


Решение задач по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел».


39/7


Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов.


40/8


Контрольная работа №3 по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел».


41/9


.Вес воздуха. Атмосферное давление.


42/10


Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Тест


43/11


Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.


44/12


Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.


45/13


Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Самостоятельная работа по теме «Атмосферное давление».


46/14


Архимедова сила.


47/15


Фронтальная лабораторная работа №11 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».


48/16


Плавание тел. Плавание судов.


49/17


Фронтальная лабораторная работа №12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».


50/18


Плавание судов.Воздухоплавание Тест по теме «Архимедова сила. Плавание тел».


51/19


Решение задач на определение архимедовой силы.


52/20


Повторение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Тест


53/21


Контрольная работа №4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».


54/1


Механическая работа.


55/2


Мощность. Решение задач


56/3


Простые механизмы. Рычаг. Самостоятельная работа по теме «Работа и мощность».


57/4


Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.


58/5


Фронтальная лабораторная работа №13 «Выяснение условия равновесия рычага».


59/6


Блоки. «Золотое правило» механики.


60/7


КПД механизма.

Фронтальная лабораторная работа №14 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».


61/8


Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.


62/9


Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра. Тест


63/10


Решение задач по теме «Работа, мощность, энергия».


64/11


Контрольная работа №5 «Работа и мощность. Энергия».


65/12


Урок-игра «Поиск слагаемых успеха»



66/1


Повторение материала по теме «Взаимодействие тел». Тест


67/2


Повторение материала по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел». Тест


68/3


Итоговая контрольная работа


69/4


Повторение материала по теме «Строение вещества».


70/5


Урок-игра «Звездный час».


























Рабочая программа по физике 7 класс
  • Физика
Описание:

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта для основной общеобразовательной школы и  примерной программой основного общего образования по физике авторы-составители: Васильева Т.Б., Иванова И.Н. ,  поддерживается УМК «Физика – 7» А.В. Перышкин, Москва, Дрофа, 2011 г.

Данная программа рассчитана на 70  часов (2 часа в неделю

При разработке программы физики ставится цель: формирование у учащихся представлений о явлениях и законах окружающего мира, с которыми они непосредственно сталкиваются в жизни, в повседневном опыте, природу которых они пытаются постичь.

Данный курс имеет направленность на развитие способностей учащихся к исследованию, на формирование умения проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания. Эта важная задача реализуется с помощью специально разрабатываемых материалов для учащихся и используемых методов преподавания курса.  На занятиях учащиеся выполняют как короткие, не требующие длительного времени экспериментальные задания, так и лабораторные работы. Экспериментальные задания позволяют самостоятельно выявить закономерности физических явлений, установить связь между физическими величинами, убедиться в справедливости законов, полученных теоретически

Автор Арзамасцева Ирина Васильевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 398
Номер материала 38600
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓