Главная / Физика / рабочая программа по физике 7 класс

рабочая программа по физике 7 класс

Согласовано

__________________________


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»




Рабочая программа учителя

на 2014- 2015 учебный год



Наименование предмета____физика____________________________________________________________________


Класс __________7______________________________________________________________________________

ФИО учителя ____Гулидова Анна Ефимовна ______________________________________________________________________________




Общее количество часов на предмет по учебному плану _______68___________________________________


В том числе:


Контрольных работ _________6_________________________


Лабораторных работ ________10__________________________


.

1. Пояснительная записка.


1.1. Обоснование актуальности курса.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.

Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.



Ведущая идея курса физики в 7,8,9 классах - изучение на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.


1.2 Изучение физики направлено на достижение следующих целей и задач:


  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять научные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.

  • воспитание убеждённости в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры.

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды.




1.3 Требования к уровню подготовленности учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностноориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Уровень образованности обучающихся определяется по следующим составляющим результата образования: предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной. Содержание предметно-информационной и деятельностно-коммуникативной составляющих определяется спецификой содержания физического образования.

Содержание ценностно-ориентационной составляющей определяется по результатам обучения и воспитания.


1.4. Контингент и уровень подготовки учащихся на начало обучения.

К началу 7 класса учащиеся из курса природоведения уже имеют первоначальные сведения о природе некоторых явлений, строении вещества, понятиях физических величин, способах их измерений. Это способствует выработки специальных знаний и умений, необходимых при изучении систематического курса физики основной школы.

Учащиеся 7 класса обладают следующими ЗУН:

Предметно-информационная составляющая:

  • имеют представление о многообразии тел, веществ


Деятельностно-коммуникативная составляющая:

  • определяют физические величины, характеризующие различные физические тел: температура

  • используют элементы естественнонаучной лексики


Ценностно-ориентационная составляющая:

  • имеют уверенность в способности освоения необходимого для самореализации и самоутверждения в этом возрасте

  • осознают ценность основных навыков безопасного поведения в повседневной жизни

Учащиеся 8 класса обладают следующими ЗУН:

Предметно-информационная составляющая:

  • смысл понятий вещество, явление

  • имеют представление о многообразии тел, веществ


Деятельностно-коммуникативная составляющая:

  • определяют физические величины, характеризующие различные физические тела: масса, объем, плотность, атмосферное давление

  • используют естественнонаучную лексику


Ценностно-ориентационная составляющая:

  • имеют уверенность в способности освоения необходимого для самореализации и самоутверждения в этом возрасте

  • осознают ценность основных навыков безопасного поведения в повседневной жизни


Учащиеся 9 класса обладают следующими ЗУН:

Предметно-информационная составляющая:

  • понятие об агрегатных состояниях вещества, процессах перехода вещества из одного состояния в другое;

  • Имеют первоначальные сведения об электрическом и магнитном поле.


Деятельностно-коммуникативная составляющая:

  • определяют физические величины, характеризующие различные физические явления: сила тока, напряжение, сопротивление.

  • используют естественнонаучную лексику


Ценностно-ориентационная составляющая:

  • имеют уверенность в способности освоения необходимого для самореализации и самоутверждения в этом возрасте

  • осознают ценность основных навыков безопасного поведения в повседневной жизни


1.5. Условия реализации программы.

Для качественной реализации данной программы созданы благоприятные условия. Все учащиеся обеспечены учебной литературой, справочниками, электронными образовательными ресурсами. Преподавание осуществляется в кабинете физики.

Материально-техническая база кабинета соответствует требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, что позволяет реализовать программу основного общего образования по физике в полном объеме.


2. Общая характеристика учебного предмета.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

3. Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в 7, 8 и 9 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

4. Результаты обучения.

Личностными результатами обучения физике в 7-9 классах являются:

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг у другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в 7-9 классах являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов и явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах . анализировать и перерабатывать поученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физике в 7-9 классах являются:

  • знание о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты изменений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешности результатов измерений;

  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов м теоретических моделей физические законы;

  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.


Календарно-тематический план по физике в 7-м классе на 2013 -2014 учебный год составлен на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7—11 классы», составители: В.А.Коровин, В.А.Орлов (авторы программы: Е. М. Гутник, А. В. Перышкин); издательство М.: Дрофа, 2009г. В планирование включены все основные вопросы программы, в соответствии с Государственным образовательным стандартом по физике. Изучение учебного материала предполагает использование учебника А.В.Перышкин «Физика-7».
















5. Основное содержание курса физики 7 класса (68 часов)

Физика и физические методы изучения природы (5 ч)

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели. Роль математики в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире. Тепловые явления (5 ч)

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Демонстрации:

Сжимаемость газов.

Диффузия в газах и жидкостях.

Модель хаотического движения молекул.

Модель броуновского движения.

Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.

Сцепление свинцовых цилиндров.


Демонстрации:

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.

Физические приборы.

Лабораторные работы и опыты:

Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

Измерение размеров малых тел.

Измерение объема жидкости и твердого тела.



Механические явления (56 ч)

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.

Неравномерное движение. Мгновенная скорость.

Явление инерции.

Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.

Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил.

Сила упругости. Методы измерения силы.

Сила тяжести.

Сила трения.

Момент силы. Условия равновесия рычага. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.

Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия.

Давление. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.



Демонстрации:

Равномерное прямолинейное движение.

Явление инерции.

Взаимодействие тел.

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Сложение сил.

Сила трения.

Изменение энергии тела при совершении работы.

Превращения механической энергии из одной формы в другую.

Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

Обнаружение атмосферного давления.

Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.

Закон Паскаля.

Гидравлический пресс.

Закон Архимеда.

Простые механизмы.

Лабораторные работы и опыты:

Измерение массы.

Измерение плотности твердого тела.

Измерение плотности жидкости.

Измерение силы динамометром.

Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.

Исследование зависимости силы тяжести от массы тела.

Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины.

Исследование условий равновесия рычага.

Вычисление КПД наклонной плоскости.

Измерение архимедовой силы.

Изучение условий плавания тел.

Резерв -2ч


СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ «ФИЗИКА. 7 КЛАСС»

п/п

Название

темы

Всего

часов

Число

лабораторных

работ

Часы на

контрольные

работы

1

Физика и физические методы изучения природы

5

2

-

2

Строение вещества

5

-

-

3

Движение и взаимодействие тел

21

4

2

4

Давление. Закон Архимеда. Плавание тел

23

2

3

5

Работа и энергия

12

2

1

6

Резерв учебного времени

2

-

-


По программе

68

10

6





Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся по физике

При оценке ответов учащихся учитываются следующие знания:

о физических явлениях:

  • признаки явления, по которым оно обнаруживается;

  • условия, при которых протекает явление;

  • связь данного явлении с другими;

  • объяснение явления на основе научной теории;

  • примеры учета и использования его на практике;

о физических опытах:

  • цель, схема, условия, при которых осуществлялся опыт, ход и результаты опыта;

о физических понятиях, в том числе и о физических величинах:

  • явления или свойства, которые характеризуются данным понятием (величиной);

  • определение понятия (величины);

  • формулы, связывающие данную величину с другими;

  • единицы физической величины;

  • способы измерения величины;

о законах:

  • формулировка и математическое выражение закона;

  • опыты, подтверждающие его справедливость;

  • примеры учета и применения на практике;

  • условия применимости (для старших классов);

о физических теориях:

  • опытное обоснование теории;

  • основные понятия, положения, законы, принципы;

  • основные следствия;

  • практические применения;

  • границы применимости (для старших классов);

о приборах, механизмах, машинах:

  • назначение; принцип действия и схема устройства;

  • применение и правила пользования прибором.

Физические измерения.

    • Определение цены деления и предела измерения прибора.

    • Определять абсолютную погрешность измерения прибора.

    • Отбирать нужный прибор и правильно включать его в установку.

    • Снимать показания прибора и записывать их с учетом абсолютной погрешности измерения. Определять относительную погрешность измерений.

Следует учитывать, что в конкретных случаях не все требования могут быть предъявлены учащимся, например знание границ применимости законов и теорий, так как эти границы не всегда рассматриваются в курсе физики средней школы.

Оценке подлежат умения:

  • применять понятия, законы и теории для объяснения явлений природы, техники; оценивать влияние технологических процессов на экологию окружающей среды, здоровье человека и других организмов;

  • самостоятельно работать с учебником, научно-популярной литературой, информацией в СМИ и Интернете ;

  • решать задачи на основе известных законов и формул;

  • пользоваться справочными таблицами физических величин.

При оценке лабораторных работ учитываются умения:

  • планировать проведение опыта;

  • собирать установку по схеме;

  • пользоваться измерительными приборами;

  • проводить наблюдения, снимать показания измерительных приборов, составлять таблицы зависимости величин и строить графики;

  • оценивать и вычислять погрешности измерений;

  • составлять краткий отчет и делать выводы по проделанной работе.

Следует обращать внимание на овладение учащимися правильным употреблением, произношением и правописанием физических терминов, на развитие умений связно излагать изучаемый материал.

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  • обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

  • правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

  • строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»‚ но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «З» ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формул.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил ученик.

Оценка лабораторных работ:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  • выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

  • самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда;

  • в отчете правильно и аккуратно выполнял все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графика, вычисления;

  • правильно выполнил анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится в том случае, если были выполнены требования к оценке «5», но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки

Оценка «З» ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если результаты не позволяют сделать правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования безопасности труда.

Реализуемый УМК (программа, учебник, методические пособия и дидактические материалы):


программа

Тип (Ф,С,А)

учебник

год

Учебное пособие

год

Методическое пособие

год

1

Физика. Астрономия.

7-11 класс

МО РФ

Дрофа. Москва




2



Ф

3



А. В. Пёрышкин


Физика

7класс

4



2009

5


В.И.Лукашик,

Е. В. Иванова

Сборник задач по физике

6



2008

7

Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Пёрышкин


Физика

7класс

А.Е.Марон, Е. А. Марон

Дидактические материалы

« Физика.7 класс».

Н.К. Гладышева « Тесты физика 7 – 9»

В. А. Волков

Поурочные разработки по физике 8 класс



8




2005




2005


2006



2006



Поурочное планирование (первое полугодие)



урока

Дата

7А, 7Б

Раздел
Тема урока

Форма урока, контроля

1

02. 09.14

Что изучает физика. Наблюдения и опыты. §1-3, Л №5,12

беседа

2

04.09.

Физические величины. Измерение физических величин. §4,5, упр.1

Изучение нового материала

3

09.09

Л.р 1«Определение цены деления измерительного прибора», сообщения

практика

4

11.09

Л.Р. №2

«Измерение линейных размеров малых тел.»

практика

5

16.09

Физика и техника. § 6, задание 1

комбинированный

6

18.09

Строение вещества. Молекулы. § 7,8

комбинированный

7

23.09

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. § 9, задание 2

Изучение нового материала

8

25.09

Взаимное притяжение и отталкивание молекул. § 10,

комбинированный

9

30.09

Три состояния вещества. §11.12, задание 3.

Км-школа

10

01.10

Повторительно – обобщающий урок по теме «Строение вещества»,таблица.с.р

комбинированный

11

06.10

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.§13,14 з4

Работа в группах.

12

08.10

Скорость. Единицы скорости. Измерение скорости равномерного движения.

§ 15,упр 4 (1.2), Рассказ о физ. величине.

Изучение нового материала

13

13.10

Расчет пути и времени движения. §16 упр. 5( 2.4)

комбинированный

14

15.10

Решение задач на расчет скорости, пути и времени. Задание в тетради

. Работа в группах

15

20.10

Явление инерции. Решение задач. §17,составить задачи.

комбинированный

16

22.10

Взаимодействие тел. § 18, Л № 207, 209.

Домашняя с.р.

17

27.10

Масса. Единицы массы. Измерение массы на рычажных весах.§ 19,20 упр 6(1,3)

комбинированный

18

05.11

Л.р 3 «Измерение массы на рычажных весах» . Задание в тетради.

практика

19

10. 11

Л.р. 4 «Измерение объема тела» Л № 127,219.

практика

20

12.11

Плотность вещества. § 21, упр 7(1. 2)

Изучение нового материала

21

17.11

Л.р 5 «Определение плотности вещества твердого тела. §21, упр 7(4,5)

практика

22

19.11

Измерение плотности жидкости.

Расчет массы и объема вещества твердого тела по плотности.§22, сост. З.

практика

23

24.11

К.р 1 по теме «Механическое движение. Масса. Плотность вещества».

контроль

24

26.11

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Исследование зависимости силы тяжести от массы тела. 23,24, рассказ о силе.

комбинированный

25

01.12

Сила упругости. Закон Гука. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины.§25,записи, Л №328, 329.

комбинированный

26

03.12

Вес тела. §26, задачи на изображение сил.

комбинированный

27

08.12

Единицы силы. Связь между массой и силой тяжести.§27, упр.9(1,3)

комбинированный

28

10.12

Динамометр. Л.р6 «Градуирование пружины и измерение сил дина컧28

практика

29

15.12

Сложение сил. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. § 29, упр11( 2,3), рис.

Изучение нового материала

30

17.12

Сила трения. Виды сил трения. Трение в природе и технике § 30,31

Работа в группах

З1

22.12

К.р2 по теме «Сила. Равнодействующая си뻧33


32

24.12

Повторение материала

































Второе полугодие


урока

дата

Раздел
Тема урока

Форма урока, контроля

33



Давление. Единицы давления. §33 упр 12 (2,3)

Изучение нового материала

34


Способы увеличения и уменьшения давления. § 34, упр13

Работа в группах

35


Давление газа. § 35 Л 464,470.

комбинированный

36


Закон Паскаля. §36, упр.14(2,4) задание 7.

комбинированный

37


Давление в жидкости и газе. К.р.3по теме «Давление. Закон Паскаля»

комбинированный

38


Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда § 38 упр.15(1,3), задание 8 (2,1)

Изучение нового материала

39


Сообщающиеся сосуды § 39 упр.16 (1,2)

комбинированный

40


Вес воздуха. Атмосферное давление . § 40,41,упр.17,упр.18,задание 10

комбинированный

41


Измерение атмосферного давления . § 42,упр.19(4),задание 11

Защита дом.опыта

42


Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры. §43,44,45 Упр.20,упр,21(1,2).

комбинированный

43


Поршневой жидкостный насос . §46,упр.22(2)

Работа в парах

44


Гидравлический пресс. § 47, сообщение

Работа в парах

45


Решение задач на изменение атм. давления. Упр.19(3,5), упр.21(2,4)

К.р по теме 4 «Давление в жидкости и газе»

комбинированный

46


Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.§48,упр.19(2).

Изучение нового материала

47


Архимедова сила . § 49,упр.24(3).

комбинированный

48


Л.р.№7 «определение выталкивающей силы» § 49, упр24(2,4).

практика

49


Плавание тел. § 50, упр.25(3-5).

комбинированный

50


Решение задач на определение архимедовой силы.

практика

51


Л.р.№8 «выяснение условий плавания тела в жидкости»

практика

52


Плавание судов. § 51, упр.26(1,2).

комбинированный

53


Воздухоплавание. § 52, упр.27(2).

тетрадь

54


Повторение темы «давление твёрдых тел, жидкости и газов»

комбинированный

55


К.р.№5 «давление твердых тел, жидкости и газов» задание 16.

контроль

56


Механическая работа. § 53, упр.28(3,4).

Изучение нового материала

57


Мощность. § 54, упр.29(3,6).

Работа в группах

58


Простые механизмы. Рычаг. § 55,56.

комбинированный

59


Момент силы. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. 57,упр.30(2).

Изучение нового материала

60


Л.р.№9 «выяснение условия равновесия рычага». § 58, упр30(1,3,4).

практика

61


«Золотое правило» механики. § 59,60, упр.31(5).

комбинированный


















































































62


Решение задач

практика

63


Решение задач

практика

64


Л.р.№10 «определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскост軧61

практика

65


Решение задач на определение КПД простых механизмов.

практика

66


Энергия. Закон сохранения полной механической энергии

Изучение нового материала

67


К.р.№6 по теме «работа и мощность». §62,63, упр.32(1,4).

контроль

68


Повторение пройденного


69


Повторение пройденного

Экскурсия

70


Экскурсия на стройплощадку



















































ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

НА УЧЕБНЫЙ ГОД


ЦЕЛЬ – ПРИВЕДЕНИЕ К ЕДИНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ВЫПОЛНЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ВРЕМЕННОЙ ЧАСТЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ


ЧЕТВЕРТЬ

МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ

РАЗДЕЛ / ТЕМА

(ЗА СЧЕТ ЧЕГО КОРРЕКТИРОВКА: РЕЗЕРВ ВРЕМЕНИ, ПОВТОРЕНИЕ, ПЕД. ТЕХНОЛОГИИ, СПАРЕННЫЕ УРОКИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ И Т.П.)

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ (САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА, УРОК, ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ, ИГЗ И Т.Д.)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

ПРИЧИНЫ КОРРЕКТИРОВКИ

ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ


График проведения лабораторных работ 7класс



П/п

Название темы

Сроки

1.

Определение цены деления измерительного прибора

09.09

2.

Измерение размеров малых тел

11.09

3.

Измерение массы тела на рычажных весах

05.11

4.

Измерение объема тела

10.11

5.

Определение плотности вещества твердого тела

17.11

6.

Градуирование пружины и измерение сил динамометром

10.12

7.

Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело


8.

Выяснение условий плавления тела в жидкости


9.

Выяснение условий равновесия рычага


10.

Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости







1.

Механическое движение. Масса тела. Плотность

24.11.

2.

Сила. Равнодействующая сила

22.12

3.

Давление. Закон Паскаля


4

Давление в жидкости и газе


5.

Давление твердых тел, жидкостей и газов


6

Работа и мощность




График контрольных работ







Перечень нормативных документов, ?????????

используемых при составлении рабочей программы:


  • «Об утверждении ФБУП и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования» Приказ МО РФ от 09.03.04г. №03-1263;

  • Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ;

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 19.05.98 № 1276);

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);

    • Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования от 30.06.99 № 56); · Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);

    • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2011-2012 учебный год;

    • Примерная программа основного общего и среднего (полного) общего образования. Физика 7-9 кл; Физика 10-11 кл. Из сборника «Программы общеобразовательных учреждений» М.Просвещение 2009г.;






Мониторинг выполнения учебных программ


класс

учебный предмет (федеральный компонент, НРК, игз, факультатив)

Сколько всего часов по программе?

Сколько часов по тематическому планированию (без праздничных дней). Объяснить расхождение, если имеется.

Сколько часов отведено на практическую часть? (конкретно на контрольные работы, диктанты, изложения, сочинения, практические, лабораторные работы)

Сколько часов практической части проведено (по каждому виду отдельно) % от плана. Причины невыполнения.

Сколько часов всего проведено? % от плана. Причины невыполнения.

Объем выполнения программы. (Все ли темы изучены? Указать какие темы не изучены. Почему?)

Ритмичность выполнения программы. (Соответствие количества часов, отведенных на изучение отдельных тем, фактически данным урокам. Указать по каким темам не соответствует)

Соблюдение последовательности в изучении учебного материала. (Если не соблюдается, то по каким темам, почему?)

Соответствие срокам. (Если сроки не соблюдались, почему?)

Качество выполнения программы. (Какие темы усвоены лучше всего, какие хуже всего)

Предполагаемые меры по полному, ритмичному, своевременному и качественному выполнению программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13



































Информационная культура

Основные источники информации о регионе, способы работы с ними. Основания отбора достоверной информации, необходимой для решения практических задач. Поиск информации, обеспечивающий успешную адаптацию к условиям проживания в регионе, конкретной местности. Виды источников информации и эффективные способы их использования. Различные источники информации об экономическом, политическом, социокультурном развитии Свердловской области, муниципального образования. Различные формы познания и осмысления получаемой информации. Научно обоснованный анализ и обобщение полученной информации о регионе, и представление ее в доступном для окружающих виде.

Способы критического отбора информации, с учетом специфики ее источников, оснований доверия и возможности практического использования. Поиск информации, способствующий развитию имеющихся способностей, обеспечивающей успешное самоутверждение среди взрослых и сверстников. Способы развития навыков самообразования с учетом индивидуальных способностей и требований учебной деятельности. Эффективные способы самоанализа и рефлексии. Основы информационной безопасности.

Эффективные способы отбора информации из различных источников в соответствии с потребностями и интересами обучающегося. Способы получения необходимой информации при выборе ОУ, места работы, форм поведения, досуга, совершения покупок, организации знакомств на территории Свердловской области.


















График контрольных работ 7 класс


п/н

Название темы

Сроки

1.

Механическое движение. Масса тела. Плотность

25.11.

2.

Сила. Равнодействующая сила

13.01.10

3.

Давление. Закон Паскаля

01.02.10

4

Давление в жидкости и газе

01.03

5.

Давление твердых тел, жидкостей и газов

14.04.

6

Работа и мощность

26.05









График проведения лабораторных работ 7класс


П/п

Название темы

Сроки

7.

Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

15.03

8.

Выяснение условий плавления тела в жидкости

31.03

9.

Выяснение условий равновесия рычага

03.05

10.

Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

17 .05










4

Сборка эл.цепи и измерение силы тока в её различных участках


30.01

5

Измерение напряжения на различных участках эл.цепи


03.02

6

Регулировка силы тока реостатом

17.02

7

Измерение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра


18.02

8

Измерение работы и мощности эл.поля


11.03

9

Сборка электромагнита и испытание его действия.


14.04

10

Изучение электрического двигателя постоянного тока .


22.04

11

Получение изображений с помощью линз


20.05





График контрольных работ


График лабораторных работ 8 класс второе полугодие 2010 год











4

Электризация тел. Строение атомов

14.01

5

Электрический ток. Соединение проводников ”


04.03.

6

Электрические явления ”

07.04

7

Электромагнитные явления

28.04

8

Световые явления

27.05








рабочая программа по физике 7 класс
  • Физика
Описание:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»

 

 

 

Рабочая программа учителя

на 2014-  2015  учебный год

 

 

Наименование предмета____физика____________________________________________________________________

 

Класс __________7______________________________________________________________________________

     

ФИО учителя ____Гулидова   Анна   Ефимовна ______________________________________________________________________________

 

       

 

 

Общее количество часов на предмет по учебному плану _______68___________________________________

 

В том числе:

 

Контрольных работ _________6_________________________

 

Лабораторных  работ ________10__________________________

 

. 


1.   Пояснительная записка.

 

1.1. Обоснование актуальности курса.

 Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.

Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.  

 

 

Ведущая идея курса физики в 7,8,9 классах  - изучение на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

 

1.2 Изучение физики  направлено на достижение следующих    целей и  задач:

 

·        освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

·        овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять научные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

·        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.

·        воспитание убеждённости в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры.

·        применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды.

 

 

 

               1.3  Требования к уровню подготовленности учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностноориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

 Уровень образованности обучающихся определяется по следующим составляющим результата образования: предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной. Содержание предметно-информационной и деятельностно-коммуникативной составляющих определяется спецификой содержания физического образования.

Содержание ценностно-ориентационной составляющей определяется по результатам обучения и воспитания.

 

1.4.   Контингент и уровень подготовки учащихся на начало обучения.

К началу 7 класса учащиеся из курса природоведения  уже имеют первоначальные сведения о природе некоторых явлений, строении вещества, понятиях физических величин, способах их измерений. Это способствует выработки специальных знаний и умений, необходимых при изучении систематического курса физики основной  школы.

            Учащиеся 7 класса  обладают  следующими ЗУН:

Предметно-информационная составляющая:

·        имеют представление о многообразии тел, веществ

 

Деятельностно-коммуникативная составляющая:

·        определяют физические величины, характеризующие  различные физические тел: температура 

·        используют  элементы естественнонаучной  лексики

 

Ценностно-ориентационная составляющая:

·        имеют уверенность в способности освоения необходимого для самореализации и самоутверждения в этом возрасте

·        осознают ценность основных навыков безопасного поведения в повседневной жизни

      Учащиеся 8 класса  обладают  следующими ЗУН:

Предметно-информационная составляющая:

·        смысл понятий вещество, явление

·        имеют представление о многообразии тел, веществ

 

Деятельностно-коммуникативная составляющая:

·        определяют физические величины, характеризующие  различные физические тела: масса, объем, плотность, атмосферное давление

·        используют  естественнонаучную лексику

 

Ценностно-ориентационная составляющая:

·        имеют уверенность в способности освоения необходимого для самореализации и самоутверждения в этом возрасте

·        осознают ценность основных навыков безопасного поведения в повседневной жизни

 

            Учащиеся 9  класса  обладают  следующими ЗУН:

Предметно-информационная составляющая:

·        понятие об агрегатных состояниях вещества, процессах перехода вещества из одного состояния в другое;

·        Имеют первоначальные сведения об электрическом и магнитном поле.

 

Деятельностно-коммуникативная составляющая:

·        определяют физические величины, характеризующие  различные физические явления: сила тока, напряжение, сопротивление.

·        используют  естественнонаучную лексику

 

Ценностно-ориентационная составляющая:

·        имеют уверенность в способности освоения необходимого для самореализации и самоутверждения в этом возрасте

·        осознают ценность основных навыков безопасного поведения в повседневной жизни

 

                              1.5.  Условия реализации программы.

Для качественной реализации данной программы созданы благоприятные условия. Все учащиеся обеспечены учебной литературой, справочниками, электронными образовательными ресурсами. Преподавание осуществляется в кабинете физики.

Материально-техническая база кабинета соответствует требованиям к оснащению образовательного    процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, что позволяет реализовать программу основного общего образования по физике в полном объеме.

 

 

                 2. Общая характеристика учебного предмета.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве  учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

                          3. Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в 7, 8 и 9 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

                            4. Результаты обучения.

Личностными результатами обучения физике в 7-9 классах являются:

·        сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

·        убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

·        самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

·        готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

·        мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

·        формирование ценностных отношений друг у другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в 7-9 классах являются:

·        овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своих действий;

·        понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов и явлений;

·        формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять  информацию в словесной, образной, символической формах . анализировать и перерабатывать поученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

·        приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

·        развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

·        освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

·        формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию. 

Общими предметными результатами обучения физике в 7-9 классах являются:

·        знание о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

·        умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты изменений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешности результатов измерений;

·        умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

·        умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

·        формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

·        развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов м теоретических моделей физические законы;

·        коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. 

 

Календарно-тематический план по физике в 7-м классе на 2013 -2014 учебный год составлен на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7—11 классы», составители: В.А.Коровин, В.А.Орлов (авторы программы: Е. М. Гутник, А. В. Перышкин); издательство М.: Дрофа, 2009г.В планирование включены все основные вопросы программы, в соответствии с Государственным образовательным стандартом по физике. Изучение учебного материала предполагает использование учебника А.В.Перышкин «Физика-7».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  5. Основное содержание   курса физики 7 класса (68  часов)

Физика и физические методы изучения природы (5 ч)

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели. Роль математики в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире. Тепловые явления (5 ч)

Строение вещества.Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия.  Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Демонстрации:

Сжимаемость газов.

Диффузия в газах и жидкостях.

Модель хаотического движения молекул.

Модель броуновского движения.

Сохранение объема жидкости при изменении  формы сосуда.

Сцепление свинцовых цилиндров.

 

Демонстрации:

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.

Физические приборы.

Лабораторные работы и опыты:

  Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

                Измерение размеров малых тел.

            Измерение объема жидкости и твердого тела.

 

Механические явления (56 ч)

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения.Методы измерения расстояния, времени и скорости.

Неравномерное движение.Мгновенная скорость.

Явление инерции.

 Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.

Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил.

Сила упругости. Методы измерения силы.

Сила тяжести.

Сила трения.

Момент силы. Условия равновесия рычага. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.  

Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия.

Давление. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

 

 

Демонстрации:

Равномерное прямолинейное движение.

Явление инерции.

Взаимодействие тел.

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Сложение сил.

Сила трения.

Изменение энергии тела при совершении работы.

Превращения механической энергии из одной формы в другую.

Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

Обнаружение атмосферного давления.

Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.

Закон Паскаля.

Гидравлический пресс.

Закон Архимеда.

Простые механизмы.

Лабораторные работы и опыты:

Измерение массы.

Измерение плотности твердого тела.

Измерение плотности жидкости.

Измерение силы динамометром.

Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.

Исследование зависимости силы тяжести от массы тела.

Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины.

Исследование условий равновесия рычага.

Вычисление КПД наклонной плоскости.

Измерение архимедовой силы.

Изучение условий плавания тел.

Резерв -2ч


 

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ «ФИЗИКА. 7  КЛАСС»

п/п

Название

темы

Всего

часов

Число

лабораторных

работ

Часы на

контрольные

работы

1

 Физика и физические методы изучения природы

5

2

-

2

Строение  вещества

5

-

-

3

Движение и взаимодействие тел

21

4

2

4

Давление. Закон Архимеда. Плавание тел

       23

2

3

5

Работа  и   энергия      

12

2

1

6

Резерв учебного времени

2

-

-

 

По программе

68

10

6

 

 

 


 

                                                    Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся по физике

При оценке ответов учащихся учитываются следующие знания:

о физических явлениях:

Ø  признаки явления, по которым оно обнаруживается;

Ø  условия, при которых протекает явление;

Ø  связь данного явлении с другими;

Ø  объяснение явления на основе научной теории;

Ø  примеры учета и использования его на практике;

о физических опытах:

Ø  цель, схема, условия,  при которых осуществлялся опыт, ход и результаты опыта;

о физических понятиях, в том числе и о физических величинах:

Ø  явления или свойства, которые характеризуются данным понятием (величиной);

Ø  определение понятия (величины);

Ø  формулы, связывающие данную величину с другими;

Ø  единицы физической величины;

Ø  способы измерения величины;

о законах:

Ø  формулировка и математическое выражение закона;

Ø  опыты, подтверждающие его справедливость;

Ø  примеры учета и применения на практике;

Ø  условия применимости (для старших классов);

о физических теориях:

Ø  опытное обоснование теории;

Ø  основные понятия, положения, законы, принципы;

Ø  основные следствия;

Ø  практические применения;

Ø  границы применимости (для старших классов);

о приборах, механизмах, машинах:

Ø  назначение; принцип действия и схема устройства;

Ø  применение и правила пользования прибором.

Физические измерения.

Ø  Определение цены деления и предела измерения прибора.

Ø  Определять абсолютную погрешность измерения прибора.

Ø  Отбирать нужный прибор и правильно включать его в установку.

Ø  Снимать показания прибора и записывать их с учетом абсолютной         погрешности измерения.  Определять относительную погрешность измерений.

Следует учитывать, что в конкретных случаях не все требования могут быть предъявлены учащимся, например знание границ применимости законов и теорий, так как эти границы не всегда рассматриваются в курсе физики средней школы.

Оценке подлежат умения:

Ø  применять понятия, законы и теории для объяснения явлений природы, техники; оценивать влияние технологических процессов на экологию окружающей среды, здоровье человека и других организмов;

Ø  самостоятельно работать с учебником, научно-популярной литературой, информацией в СМИ и Интернете ;

Ø  решать задачи на основе известных законов и формул;

Ø  пользоваться справочными таблицами физических величин.

При оценке лабораторных работ учитываются умения:

Ø  планировать проведение опыта;

Ø  собирать установку по схеме;

Ø  пользоваться измерительными приборами;

Ø  проводить наблюдения, снимать показания измерительных приборов, составлять таблицы зависимости величин и строить графики;

Ø  оценивать и вычислять погрешности измерений;

Ø  составлять краткий отчет и делать выводы по проделанной работе.

Следует обращать внимание на овладение учащимися правильным употреблением, произношением и правописанием физических терминов, на развитие умений связно излагать изучаемый материал.

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

Ø  обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

Ø  правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

Ø  строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

Ø  может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»‚ но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «З» ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формул.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил ученик.

Оценка лабораторных работ:

Оценка «5»ставится в том случае, если учащийся:

Ø  выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

Ø  самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда;

Ø  в отчете правильно и аккуратно выполнял все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графика, вычисления;

Ø  правильно выполнил анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится в том случае, если были выполнены требования к оценке «5», но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки

Оценка «З» ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2»ставится, если результаты не позволяют сделать правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу.

 Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования безопасности труда.


Реализуемый УМК (программа, учебник, методические пособия и дидактические материалы):

 

программа

Тип (Ф,С,А)

учебник

год

Учебное пособие

год

Методическое пособие

год

1

Физика. Астрономия.

7-11 класс

МО   РФ

Дрофа. Москва

 

 

 

2

 

 

Ф

3

 

 

А. В. Пёрышкин

 

Физика

7класс

4

 

 

2009

5

 

В.И.Лукашик,

Е. В. Иванова

Сборник задач по физике

6

 

 

2008

7

Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Пёрышкин

 

Физика

7класс

А.Е.Марон, Е. А. Марон

Дидактические материалы

« Физика.7 класс».

Н.К. Гладышева « Тесты физика 7 – 9»

В. А. Волков

Поурочные разработки по физике 8 класс

 

 

8

 

 

 

2005

 

 

 

2005

 

2006

 

 

2006

 

 

Поурочное планирование (первое полугодие)

 

 

урока

Дата

7А, 7Б

Раздел Тема урока

Форма урока, контроля

1

02. 09.14

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.       §1-3, Л №5,12

беседа

2

04.09.

Физические величины. Измерение физических величин.  §4,5, упр.1

Изучение нового материала

3

09.09

Л.р 1«Определение цены деления измерительного прибора», сообщения

практика

4

11.09

Л.Р. №2 

«Измерение линейных размеров малых тел.»

практика

5

16.09

Физика и техника.                                                             §  6, задание 1    

комбинированный

6

18.09

Строение вещества. Молекулы.                           § 7,8

комбинированный

7

23.09

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. § 9, задание 2

Изучение нового материала

8

25.09

Взаимное притяжение и отталкивание молекул. § 10,

комбинированный

9

30.09

Три состояния вещества.                      §11.12, задание 3.

Км-школа

10

01.10

Повторительно – обобщающий урок по теме  «Строение вещества»,таблица.с.р

комбинированный

11

06.10

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.§13,14 з4

Работа в группах.

12

08.10

Скорость. Единицы скорости.     Измерение скорости равномерного движения.

             § 15,упр  4 (1.2), Рассказ о физ. величине.

Изучение нового материала

13

13.10

Расчет пути и времени движения.                §16 упр. 5( 2.4)

комбинированный

14

15.10

Решение задач на расчет скорости, пути и времени.  Задание в тетради

. Работа в группах

15

20.10

Явление инерции. Решение задач.            §17,составить задачи.

комбинированный

16

22.10

Взаимодействие тел.                           § 18, Л № 207, 209.

Домашняя  с.р.

17

27.10

Масса. Единицы массы. Измерение массы на рычажных весах.§ 19,20 упр 6(1,3)

комбинированный

18

05.11

 Л.р 3 «Измерение массы на рычажных весах» . Задание в тетради.

практика

19

10. 11

Л.р. 4 «Измерение объема тела»                      Л № 127,219.

практика

20

12.11

Плотность вещества.                          § 21, упр 7(1. 2)

Изучение нового материала

21

17.11

Л.р 5 «Определение плотности вещества твердого тела. §21, упр 7(4,5)

практика

22

19.11

Измерение плотности жидкости.

Расчет массы и объема  вещества твердого тела по плотности.§22, сост. З.

практика

23

24.11

К.р 1 по теме «Механическое движение. Масса. Плотность вещества».

контроль

24

26.11

 Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.Исследование зависимости силы тяжести от массы тела. 23,24, рассказ о силе.

комбинированный

25

01.12

Сила упругости. Закон Гука.Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины.§25,записи, Л №328, 329.

комбинированный

26

03.12

Вес тела.                                  §26, задачи на изображение сил.

комбинированный

27

08.12

Единицы силы. Связь между массой и силой тяжести.§27, упр.9(1,3)

комбинированный

28

10.12

Динамометр. Л.р6 «Градуирование  пружины  и измерение сил дина컧28

практика

29

15.12

Сложение сил.   Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.                   § 29, упр11( 2,3), рис.

Изучение нового материала

30

17.12

Сила трения. Виды сил трения.   Трение в природе и технике     § 30,31

Работа в группах

З1

22.12

 К.р2 по теме «Сила. Равнодействующая си뻧33

 

32

24.12

Повторение материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Второе полугодие

 

урока

дата

  Раздел Тема урока

Форма урока, контроля

33

 

 

Давление. Единицы давления.                 §33 упр 12 (2,3)

Изучение нового материала

34

 

Способы увеличения и уменьшения давления.   § 34, упр13

Работа в группах

35

 

Давление газа.                          § 35 Л 464,470.

комбинированный

36

 

Закон Паскаля.                             §36, упр.14(2,4) задание 7.

комбинированный

37

 

Давление в жидкости и газе. К.р.3по теме «Давление. Закон Паскаля»

комбинированный

38

 

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда § 38 упр.15(1,3), задание 8 (2,1)

Изучение нового материала

39

 

Сообщающиеся сосуды § 39 упр.16 (1,2)

комбинированный

40

 

Вес воздуха. Атмосферное давление . § 40,41,упр.17,упр.18,задание 10

комбинированный

41

 

Измерение атмосферного давления . § 42,упр.19(4),задание 11

Защита  дом.опыта

42

 

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры. §43,44,45 Упр.20,упр,21(1,2).

комбинированный

43

 

Поршневой жидкостный насос . §46,упр.22(2)

Работа в парах

44

 

Гидравлический пресс.                              § 47, сообщение               

Работа в парах

45

 

           Решение задач на изменение атм. давления. Упр.19(3,5), упр.21(2,4)

К.р по теме 4 «Давление в жидкости и газе»    

комбинированный

46

 

 Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.§48,упр.19(2).

Изучение нового материала

47

 

Архимедова сила . § 49,упр.24(3).

комбинированный

48

 

Л.р.№7 «определение выталкивающей силы» § 49, упр24(2,4).

практика

49

 

Плавание тел. § 50, упр.25(3-5).

комбинированный

50

 

Решение задач на определение архимедовой силы.

практика

51

 

Л.р.№8 «выяснение условий плавания тела в жидкости»

практика

52

 

Плавание судов. § 51, упр.26(1,2).

комбинированный

53

 

Воздухоплавание. § 52, упр.27(2).

тетрадь

54

 

Повторение темы «давление твёрдых тел, жидкости и газов»

комбинированный

55

 

К.р.№5 «давление твердых тел, жидкости и газов»  задание 16.

контроль

56

 

Механическая работа. § 53, упр.28(3,4).

Изучение нового материала

57

 

Мощность. § 54, упр.29(3,6).

Работа в группах

58

 

Простые механизмы. Рычаг. § 55,56.

комбинированный

59

 

Момент силы.  Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.   57,упр.30(2).

Изучение нового материала

60

 

Л.р.№9 «выяснение условия равновесия рычага». § 58, упр30(1,3,4).

практика

61

 

«Золотое правило» механики. § 59,60, упр.31(5).

комбинированный

           

62

 

Решение задач

практика

63

 

Решение задач

практика

64

 

Л.р.№10 «определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскост軧61

практика

65

 

Решение задач на определение КПД простых механизмов.

практика

66

 

Энергия. Закон сохранения полной механической энергии

Изучение нового материала

67

 

К.р.№6 по теме «работа и мощность». §62,63, упр.32(1,4).

контроль

68

 

Повторение пройденного

 

69

 

  Повторение пройденного

Экскурсия

70

 

Экскурсия  на стройплощадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

НА УЧЕБНЫЙ ГОД

 

        ЦЕЛЬ – ПРИВЕДЕНИЕ  К ЕДИНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ВЫПОЛНЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ  ВРЕМЕННОЙ ЧАСТЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

 

ЧЕТВЕРТЬ

МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ

РАЗДЕЛ / ТЕМА

(ЗА СЧЕТ ЧЕГО КОРРЕКТИРОВКА: РЕЗЕРВ ВРЕМЕНИ, ПОВТОРЕНИЕ, ПЕД. ТЕХНОЛОГИИ, СПАРЕННЫЕ УРОКИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ И Т.П.)

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ (САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА, УРОК, ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ, ИГЗ И Т.Д.)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

ПРИЧИНЫ КОРРЕКТИРОВКИ

ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ

 


График проведения лабораторных работ 7класс

 

 

 

П/п

Название темы

Сроки

1.

Определение цены деления измерительного прибора

09.09

2.

Измерение размеров малых тел

11.09

3.

Измерение массы тела на рычажных весах

05.11

4.

Измерение объема тела

10.11

5.

Определение плотности вещества твердого тела

17.11

6.

Градуирование пружины и измерение сил динамометром

10.12

7.

Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

 

8.

Выяснение условий плавления тела в жидкости

 

9.

Выяснение условий равновесия рычага

 

10.

Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

 

 

 

 

 

 

1.

Механическое движение. Масса тела. Плотность

24.11.

2.

Сила. Равнодействующая сила

22.12

3.

Давление. Закон Паскаля

 

4

Давление в жидкости и газе

 

5.

Давление твердых тел, жидкостей и газов

 

6

Работа и мощность

 

 

 

                                                           График контрольных работ

 

 

 

 

                                                                    

 

 

 

 Перечень нормативных документов, ?????????

используемых при составлении рабочей программы:

 

v    «Об утверждении ФБУП и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования»  Приказ МО РФ от 09.03.04г. №03-1263;

v    Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ;

v    Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 19.05.98 № 1276);

v    Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);

v    Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования от 30.06.99 № 56); · Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);

v    Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2011-2012 учебный год;

v    Примерная программа основного общего и среднего (полного) общего образования. Физика 7-9 кл; Физика 10-11 кл. Из сборника «Программы общеобразовательных учреждений» М.Просвещение 2009г.;

 

 

 

 
Автор Гулидова Анна Ефимовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 852
Номер материала 26608
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓