Главная / Физика / Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новокамалинская средняя общеобразовательная школа №2»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному курсу «Физика»

7 класс


  • Учебник Перышкин А.В. Физика 7 класс. М.: ДРОФА.2008.

  • Авторская программа по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.











Макаренко Любовь Николаевна






2014-2015 уч. г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе примерной программы по физике под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 14 лабораторных работ, 6 контрольных работ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год = 67 ч + 3 ч. резерв).

На изучение темы «Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества» добавлен 1 час из резерва, чтобы научить ребят работать с тестовыми заданиями по физике.

В обязательный минимум, утвержденный в 2004 году, вошла тема, которой не было в предыдущем стандарте: «Центр тяжести». В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся лабораторным работам включены четыре новые. Для приобретения или совершенствования умения «использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени … давления» в курс включены две лабораторные работы: «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности», «Измерение давления твердого тела на опору». В целях формирования умений «представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: … силы упругости от удлинения пружины, силы трения скольжения от силы нормального давления» включены две лабораторные работы: «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины», «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления».








ЛИТЕРАТУРА

  • Основная литература:

Гутник Е. Пёрышкин А.В.. Программа курса физики для 7-9 классов – М.: Дрофа, 2009. – 336 с.

Учебник (включенным в Федеральный перечень):

Перышкин А.В. Физика-7 – М.: Дрофа, 2008.

  • Дополнительная литература:

  • Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 192с.

  • Перышкин А.В. . Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: «Экзамен», 2009. – 192с.

  • Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 79с.

  • Волков В.А. Поурочные разработки по физике. 7 класс. – М.: «Вако», 2005. – 368 с.


  • Дидактический материал:

    • Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 79с.

    • Минькова Р.Д. Рабочая тетрадь по физике. 7 класс. – М.: «Экзамен», 2009. – 144 с.

    • Минькова Р.Д., Иванова В.В. Тетрадь для лабораторных работ по физике. 7 класс. – М.: «Экзамен», 2010. – 32 с.

    • Зорин Н.И. Физика: 7 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь. М.: Эсмо, 2008. – 128с.

    • Чеботарёва А.В.Тесты по физике. 7 класс. – М.: «Экзамен», 2008. – 160с.



  • Оборудование и приборы:


Специальное оборудование кабинета физики

Тип оборудования

Количество

Имеется в наличии

Необходимо

Экспозиционный экран (минимальные размеры 1,25х1,25мм)

1

1

Персональный компьютер

1

1

Графопроектор

1

1

Мультимедиапроектор

1

1

Щит для электроснабжения лабораторных столов напряжением 36 42 В

1

1

Весы учебные с гирями

15

15

Термометры

5

15

Штативы

15

15

Цилиндры измерительные (мензурки)

15

15

Наборы по механике

1

1

Динамометры лабораторные 1 Н, 4 Н (5 Н)

15

15

Желоба дугообразные (А, Б)

15

15

Желоба прямые

15

15

Набор грузов по механике

8

10

Наборы пружин с различной жесткостью

3

3

Набор тел равного объема и равной массы

2

1

Рычаг-линейка

15

15

Трибометры лабораторные

15

15

Весы технические

1

1

Плитка электрическая

1

1

Штатив универсальный физический

15

15

Столики подъемные (2 шт.)

2

2

Прибор "Воздушный стол" с принадлежностями (Н)

1

1

Насос воздушный ручной

1

1

Трубка вакуумная

1

1

Груз наборный на 1 кг

1

1

Комплект посуды и принадлежностей к ней

1

1

Барометр-анероид

1

1

Динамометры демонстрационные (пара) с принадлежностями

2

2

Ареометры

1

1

Манометр жидкостный демонстрационный

1

1

Манометр механический

1

1

Метроном

2

1

Метр демонстрационный

1

1

Манометр металлический

1

1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам (12)

12

 

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

1

1

Портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов

1

1

Прибор для демонстрации законов механики на «воздушной подушке» с воздуходувкой

1

1

Набор по статике с магнитными держателями

1

1

Тележки легкоподвижные с принадлежностями (пара)

2

2

Ведерко Архимеда

3

1

Прибор для демонстрации давления в жидкости

1

1

Призма наклоняющаяся с отвесом

1

1

Рычаг демонстрационный

1

1

Сосуды сообщающиеся

1

1

Трубка Ньютона

1

1

Трибометр демонстрационный

1

1

Шар Паскаля

1

1

Модели кристаллических решеток

1

1

Модель броуновского движения

1

1

Набор капилляров

1

1

Огниво воздушное

1

1

Шар для взвешивания воздуха

10

2

Приборы для наблюдения теплового расширения

3

3





















Требования к уровню подготовки учащихся

Результаты обучения

1. Общие учебные умения

1.1 Умения, связанные с познавательной деятельностью:

- уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки задачи до получения и оценки результата);

- уметь использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- уметь оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для описания разнообразных физических явлений;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


1.2. Умения, связанные с информационно-коммуникативной деятельностью:

- уметь использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных.


1.3 Умения, связанные с рефлексивной деятельностью:

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности;

- предвидеть возможные результаты своих действий;

- организовывать учебную деятельность: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


2. Специальные предметные умения

2.1. Умения, связанные с освоением предмета

Знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие,

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, сохранения механической энергии.

Уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию,

  • использовать физические приборы и измерительные инстументы для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

  • рационального применения простых механизмов;









































Содержание учебного курса

1. Введение (4 ч)

Что изучает физика. Физические явления. Наблю­дения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.

Демонстрации

1.Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.

2. Физические приборы.


Фронтальная лабораторная работа

  1. Измерение физических величин с учетом аб­солютной погрешности.


2. Первоначальные сведения о строении вещества (5 +1 = 6 ч)

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броу­новское движение. Притяжение и отталкивание мо­лекул. Различные состояния вещества и их объясне­ние на основе молекулярно-кинетических представ­лений.

Демонстрации

1. Сжимаемость газов.

2. Диффузия в газах и жидкостях.

3. Модель хаотического движения молекул.

4. Модель броуновского движения.

5. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.

6. Сцепление свинцовых цилиндров.

7.Принцип действия термометра.

Фронтальная лабораторная работа

  1. Измерение размеров малых тел.

  2. Взаимодействие тел (21ч)

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возни­кающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. Упругая деформация. Закон Гука.

Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.

Центр тяжести тела.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, каче­ния, покоя. Подшипники.

 Демонстрации

1.Равномерное прямолинейное движение.

2.Относительность движения.

3.Явление инерции.

4.Взаимодействие тел.

5.Зависимость силы упругости от деформации пружины.

6.Сложение сил.

7.Сила трения.


Фронтальные лабораторные работы

3. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.

  1. Измерение массы тела на рычажных весах.

  2. Измерение объема твердого тела.

  3. Измерение плотности твердого тела.

  4. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружи­ны.

8. Исследование зависимости силы трения сколь­жения от силы нормального давления.

9. Определение центра тяжести плоской пластины.


4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Баро­метр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Демонстрации

1.Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

2.Обнаружение атмосферного давления.

3.Измерение атмосферного давления барометром - анероидом.

4.Закон Паскаля.

5.Гидравлический пресс.

6.Закон Архимеда.


Фронтальные лабopаторные работы

10. Измерение давления твердого тела на опору.

  1. Измерение выталкивающей силы, действую­щей на погруженное в жидкость тело.

  1. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

5. Работа и мощность. Энергия (13 ч)

Работа силы, действующей по направлению дви­жения тела. Мощность. Простые механизмы. Усло­вия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие те­ла с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

«Золотое правило» механики. КПД механизма.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энер­гии. Энергия рек и ветра.

Демонстрации

1.Простые механизмы.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Выяснение условия равновесия рычага.

  1. Измерение КПД при подъеме тела по наклон­ной плоскости.

Резервное время (3 ч)


































Учебно-тематический план

урока/дата

Наименование тем и уроков

Всего часов

В том числе, час.

Теория

Практика

Контроль

1. Введение (4 ч)

4

3

1


1/1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Что изучает физика.

 Демонстрация

1.Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.





2/2

Физические термины. Наблюдения и опыты.

 Демонстрации

2.Физические приборы: термометр, мензурка, секундомер.




Стартовый

контроль

3/3

Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений.





4/4

Инструктаж по ТБ. Инструкция №1,2 Лабораторная работа №1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности» Физика и техника



ЛР №1


2. Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч + 1 из резерва)

6

4

1

1

5/1

Строение вещества. Молекулы. Проверочная работа №1 по теме «Физические величины»

Демонстрации

7. Принцип действия термометра.

3. Модель хаотического движения молекул.

4. Модель броуновского движения.




ПР №1

6/2

Инструктаж по ТБ. Инструкция №2 Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»



ЛР №2


7/3

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

 Демонстрации

2.Диффузия в газах и жидкостях.





8/4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Демонстрации

6.Сцепление свинцовых цилиндров.





9/5

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении газов, жидкостей и твердых тел

 Демонстрации

1.Сжимаемость газов.

5.Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда





10/6

Тест по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»




Тест

3. Взаимодействие тел (21 ч )

21

13

7

1

11/1

Проверочная работа по теме№2 «Строение вещества»

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движения.

 Демонстрации

1.Равномерное прямолинейное движение.

2.Относительность движения.




ПР №2

12/2

Скорость. Инструктаж по ТБ. Инструкция №1 Лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости».



ЛР №3


13/3

Расчет пути и времени движения.






14/4

Решение задач по теме «Строение вещества», «Механическое движение»





15/5

Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества», «Механическое движение»




КР №1

16/6

Работа над ошибками. Коррекция знаний. Инерция

Демонстрации

3.Явление инерции.





17/7

Взаимодействие тел. Масса тел.

Демонстрации

4.Взаимодействие тел.





18/8

Измерение массы тела на весах. Инструктаж по ТБ. Инструкция №1 Лабораторная работа №4 «Измерение массы тела на рычажных весах».



ЛР №4


19/9

Понятие объема. Инструктаж по ТБ Инструкция №2 Лабораторная работа №5 «Измерение объема тела».



ЛР №5


20/10

Плотность вещества. Инструктаж по ТБ. Инструкция №1,2 Лабораторная работа №6 «Определение плотности твердого тела».



ЛР №6


21/11

Расчет массы и объема тела по его плотности.





22/12

Самостоятельная работа №1по теме «Плотность»




СР №1

23/13

Сила.






24/14

Явление тяготения. Сила тяжести.






25/15

Сила упругости. Закон Гука. Вес тела

Демонстрации

5.Зависимость силы упругости от деформации пружины.





26/16

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.





27/17

Динамометр. Инструктаж по ТБ. Инструкция №1 Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины»



ЛР №7


28/18

Сложение двух сил. Равнодействующая сила.

Демонстрации

6.Сложение сил.





29/19

Центр тяжести тела. Инструктаж по ТБ. Инструкция №1 Лабораторная работа №8 «Определение центра тяжести плоской пластины»



ЛР №8


30/20

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Демонстрации

7.Сила трения.

Инструктаж по ТБ. Инструкция №1Лабораторная работа №9 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления».



ЛР №9


31/21

Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел».




КР №2

4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (23 ч)


23

19

3

1

32/1

Работа над ошибками. Коррекция знаний. Давление.

Демонстрации

1.Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.





33/2

Способы увеличения и уменьшения давления. Инструктаж по ТБ. Инструкция №1 Лабораторная работа №10 «Измерение давления твердого тела на опору»



ЛР №10


34/3

Давление газа. Самостоятельная работа №2 по теме «Давление»




СР №2

35/4

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

Демонстрации

4.Закон Паскаля.





36/5

Давление в жидкости и в газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда.





37/6

Сообщающиеся сосуды. Самостоятельная работа №3 по теме «Давление жидкостей»




СР №3

38/7

Физический диктант. Решение задач по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»




ФД

39/8

Контрольная работа №3 по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»




КР №3

40/9

Работа над ошибками. Коррекция знаний. Вес воздуха. Атмосферное давление.

Демонстрации

2.Обнаружение атмосферного давления.





41/10

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид.

Демонстрации

3.Измерение атмосферного давления барометром - анероидом.





42/11

Атмосферное давление на различных высотах. Манометры.





43/12

Поршневой и жидкостный насос. Гидравлический пресс.

Демонстрации

5.Гидравлический пресс.





44/13

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Самостоятельная работа №4 по теме «Атмосферное давление»






СР №4

45/14

Архимедова сила

Демонстрации

6.Закон Архимеда.





46/15

Инструктаж по ТБ. Инструкция №1 Лабораторная работа №11 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»



ЛР №11


47/16

Плавание тел. Плавание судов. Самостоятельная работа №5 по теме «Архимедова сила»




СР №5

48/17

Инструктаж по ТБ. Инструкция №1 Лабораторная работа №12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»



ЛР №12


49/18

Воздухоплавание. Тест по теме «Архимедова сила, плавание тел»




Тест

50/19

Решение задач по теме «Архимедова сила»






51/20

Решение задач по теме «Плавание тел»





52/21

Решение задач по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»





53/22

Контрольная работа №4 по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»




КР №4

54/23


Работа над ошибками. Коррекция знаний.





  1. Работа и мощность. Энергия (13 ч)


13

10

2

1

55/1

Механическая работа.






56/2

Мощность.






57/3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие тел на рычаге.

Демонстрации

1.Простые механизмы.

Самостоятельная работа по теме № 6 «Работа и мощность»








СР №6

58/4

Момент силы. Рычаги в природе, технике, быту.





59/5

Инструктаж по ТБ. Инструкция №1 Лабораторная работа №13 «Выяснение условий равновесия рычага».



ЛР №13


60/6

Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики»





61/7

КПД Инструктаж по ТБ. Инструкция №1 Лабораторная работа №14 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»



ЛР №14


62/8

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.





63/9

Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.





64/10

Решение задач по теме «Работа, мощность, энергия». Тест по теме «Работа и мощность, энергия»




Тест

65/11

Контрольная работа №5 по теме «Работа, мощность, энергия»




КР №5

66/12

Работа над ошибками.

Повторение.





67/13

Итоговый контроль




Итоговая КР

68

Экскурсия

1




69-70

Резерв

2




Итого

68+2

47+3

14

5+1




Контрольная работа №1


Вариант 1

  1. Почему дым от костра по мере его подъема перестает быть видимым даже в безветренную погоду?

  2. Скорость зайца 54 км/ч. Какой путь он совершит за 3 минуты?

  3. Почему разломанный карандаш мы не можем соединить так, чтобы он вновь стал целым?

  4. Автомобиль за 10 минут прошел путь 12 км. С какой скоростью он двигался? Постройте графики скорости и пути.

Вариант 2

  1. Морское животное кальмар при нападении на него выбрасывает темно-синюю защитную жидкость. Почему через некоторое время пространство, заполненное этой жидкостью даже в спокойной воде становится прозрачным?

  2. Скорость дельфина 72 км/ч. За какое время он совершит путь 2 км?

  3. Молекулы вещества притягиваются друг к другу. Почему же между молекулами есть промежутки?

  4. Автомобиль за 0,5 часа прошел путь 18 км. С какой скоростью он двигался? Постройте графики скорости и пути.








Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел»


Вариант 1

  1. Куда и почему отклоняются пассажиры относительно автобуса, когда он резко трогается с места, поворачивает налево?

  2. Найти силу тяжести, действующую на тело массой 40 кг. Изобразите эту силу на чертеже в выбранном масштабе.

  3. Найдите объем 2 кг золота. Плотность золота 19300 кг/м3

  4. Найти массу бруска из латуни размерами 10х8х5 см. Плотность латуни 8500 кг/м3

Вариант 2

  1. Зачем при торможении автомобиля водитель включает задний красный свет?

  2. Найти вес тела массой 400 г. Изобразите вес на чертеже в выбранном масштабе.

3. Жидкость объемом 3 литра имеет массу 2,4 кг. Найдите ее плотность.

4. Найдите силу тяжести, действующую на брусок объемом 500 см3. Плотность бруска 4000 кг/м3








Контрольная работа №3 по теме
«Давление жидкостей, газов и твердых тел»



Вариант 1

1 . На рисунке 1 изображен один и тот же сосуд с поршнем. Цифрами 1, 2 и 3 обозначены круглые отверстия, затянутые одинаковыми резиновыми пленками. Когда поршень переместили из положения А в положение В, пленки выгнулись наружу. На каком из рисунков выпуклость пленок изображена правильно?

hello_html_6f8ca141.png

Рис. 1

2. В сосуде находится 1 л керосина. Как изменится давление на дно и стенки сосуда, если вместо керосина налить 1 л воды?(Плотность керосина 800 кг/м3, воды 1000 кг/м3) Ответ объясните.

3. Какое давление производит мальчик массой 42 кг на пол, если площадь подошв его обуви 280 см2?

4. Плоскодонная баржа получила пробоину в дне площадью 300 см2 С какой силой нужно давить на пластырь, которым закрывают отверстие, чтобы сдержать напор воды на глубине 3 м ? (Плотность воды 1000 кг/м3)



Вариант 2

hello_html_m13fae211.png1. Одинаковые ли давления
производят на стол кирпичи
( см. рис.)? Ответ объясните.

2. В стеклянном сосуде под поршнем находится газ. Как, не меняя плотности этого газа, увеличить его давление?

3. Найдите давление воды на глубине
25 м. Плотность воды 1000 кг/м3

4. Масса лыжника 60 кг.Какое давление оказывает он на снег, если длина каждой лыжи 1,5 м, ее ширина —10 см?











Контрольная работа № 4 по теме «Плавание тел, воздухоплавание»



Вариант 1

  1. Почему горящий керосин нельзя тушить водой? Плотность керосина 800 кг/м3, воды 1000 кг/м3

  2. Кирпич размерами 25х10х5 см3 полностью погружен в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на плиту. Плотность кирпича 1600 кг/м3, воды 1000 кг/м3

  3. Площадь меньшего поршня гидравлического пресса 10 см2. На него действует сила 200 Н. Площадь большего поршня 200 см2. Какая сила действует на больший поршень?

  4. Какую силу нужно приложить, чтобы удержать в воде гранитную плиту размером 20 х 40 х 50 см3. Плотность гранита 2600 кг/м3, плотность воды 1000 кг/м3




Вариант 2.

  1. Два одинаковых стальных шарика подвесили к коромыслу весов. Нарушится ли равновесие весов, если один из них опустить в сосуд с водой, а другой в керосин? Плотность воды 1000 кг/м3, керосина 800 кг/м3

2. Дубовый брусок объемом 50 дм3, имеющий форму параллелепипеда, опустили в бензин. Определите выталкивающую силу, действующую на брусок. Плотность бензина 710 кг/м3

3. Поршень гидравлического пресса площадью 360 см2 действует с силой 18 кН. Площадь малого поршня 45 см2. С какой силой действует меньший поршень на масло в прессе?

4. Воздушный шар имеет объем 80 см3. Он наполнен горячим воздухом, плотность которого 1,06 кг/м3, а находится в воздухе плотностью 1,29 кг/м3.

А) Чему равна подъемная сила воздушного шара?

Б) Как и почему изменится подъемная сила шара при увеличении пламени горелки?




















Контрольная работа №5 по теме «Работа, мощность, энергия»




Вариант 1

1. Найдите кинетическую энергию зайца массой 2 кг, бегущего со скоростью 54 км/ч

2. На правое плечо рычага действует сила 25 Н, а к левому подвешен груз массой 5 кг. Найдите правое плечо рычага, если левое 10 см. Рычаг находится в равновесии.

3. Какая работа совершается при подъеме гранитной глыбы объемом 2 м3 на высоту 12 м? Плотность гранита 2600 кг/м3



Вариант 2

1. Найдите потенциальную энергию голубя массой 200 г летящего на высоте 8 м над землей со скоростью 85 км/ч

2. На правое плечо рычага действует сила 20 Н, его длина 50 см. Какая сила действует на левое плечо длиной 20 см, если рычаг находится в равновесии?

3. Определите среднюю мощность насоса, который подает воду объемом 3 м3 на высоту 5 м за 5 минут. Плотность воды 1000 кг/м3






Итоговая контрольная работа



Вариант 1.

  1. Почему аромат цветов чувствуется на расстоянии?

  2. Найдите силу тяжести, действующую на сокола, массой 500 г. Изобразите силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе.

  3. Скорость поезда 72 км/ч. Какой путь пройдет поезд за 15 минут?
    Постройте график движения.

  4. Найдите архимедову силу, действующую в воде на брусок размером 2х5х10 см, при его погружении наполовину в воду.

  5. Найдите работу насоса по подъему 200 л воды с глубины 10 м. Плотность воды 1000 кг/м3




Вариант 2.

  1. Чай остыл. Как изменились его масса, объем, плотность?

  2. Мопед «Рига – 16» весит 490 Н. Какова его масса?
    Изобразите вес тела на чертеже в выбранном масштабе.

  3. С какой скоростью двигался автомобиль, если за 12 минут он совершил путь 3,6 км. Постройте график скорости.

  4. Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент четырьмя ножками. Определите давление станка на фундамент, если площадь каждой ножки 50 см2

  5. Определите среднюю мощность насоса, который подает воду объемом 4,5 м3 на высоту 5 м за 5 мин. Плотность воды 1000 кг/м3

Рабочая программа по физике 7 класс
  • Физика
Описание:

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе примерной программы по физике под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 14 лабораторных работ, 6 контрольных работ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год = 67 ч + 3 ч. резерв).

На изучение темы «Тепловые явления. Первоначальные  сведения о строении вещества» добавлен 1 час из резерва, чтобы научить ребят работать с тестовыми заданиями по физике.

 

В обязательный минимум, утвержденный в 2004 году, вошла тема, которой не было в предыдущем стандарте: «Центр тяжести». В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся лабораторным работам включены четыре новые. Для приобретения или совершенствования умения «использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени … давления» в курс включены две лабораторные работы: «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности», «Измерение давления твердого тела на опору». В целях формирования умений «представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: … силы упругости от удлинения пружины, силы трения скольжения от силы нормального давления» включены две лабораторные работы: «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины», «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления».

Автор Макаренко Любовь Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 568
Номер материала 22140
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓