Главная / Физика / Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 110»




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №110

______________М.В.Метлина

«____» ______________2014г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2014/2015 УЧ.ГОД

__________физика__________

(учебный предмет)

________7 а, б, в, г____________

(классы)






Составитель:

Симонова Надежда Николаевна

высшая категория




«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО учителей ___________________________________

Протокол №___от «___»________2014г.

Руководитель МО_______ /___________/

«СОГЛАСОВАНО»

на заседании методического совета


Протокол №____ от «___»_______2014г.

Председатель ____________/Н.В.Гусева/







г. Нижний Новгород, 2014



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа:

Программа основной школы авторы Е.М. Гутник, А.В. Перышкин,

Программа по физике напечатана в сборнике программ - Программа общеобразовательных учреждений. Физика и астрономия, М.. Дрофа 2010г.

Учебник

Автор А В Перышкин

Название Физика 7

Издательство «Дрофа», М., 2011г, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации,



Дополнительная литература

А.В. Перышкин Сборник задач по физике 7-9, М. Экзамен, 2014,



Количество часов в неделю:

- по программе: ____68______

- по учебному плану школы: ____68______

- практические работы: _____14_____

- контрольные работы: ______4____

















Цели и задачи изучения предмета

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о строении вещества, механических и молекулярных явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.



Основные задачи данной рабочей программы:

  • сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

  • научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.



Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик должен

знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, инерция;

  • смысл физических величин: путь, скорость, сила, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

  • смысл физических законов: закона Паскаля, закона Архимеда

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, неравномерное прямолинейное движение, применять основные положения МКТ для объяснения диффузии, различия между агрегатными состояниями вещества;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка време­ни, массы, силы;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Междуна­родной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно­научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, математических символов, рисунков);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспорт­ных средств, электробытовых приборов, электронной техники.



СТРУКТУРА ПРЕДМЕТА

П/П

Тема (раздел программы)

Количество часов

1

Введение

4

2

Первоначальные сведения о строении вещества

5

3

Взаимодействие тел

21

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

23

5

Работа и мощность

13

6

Резервное время

2


итого

68



КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

п/п

тема

Кол-во часов

Сроки проведения

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1

Механическое движение. Плотность.

1


2

Взаимодействие тел

1


3

Давление твердых тел, жидкостей и газов

1


4

Работа. Мощность. Энергия

1


ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1

Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности

1


2

Измерение размеров малых тел

1


3

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости

1


4

Измерение массы тела на рычажных весах

1


5

Измерение объема твердого тела

1


6

Определение плотности вещества твердого тела

1


7

Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины

1


8

Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления

1


9

Определение центра тяжести плоской фигуры

1


10

Измерение давления твердого тела на опору».

1


11

Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

1


12

Выяснение условий плавания тела в жидкости»

1


13

Выяснение условия равновесия рычага

1


14

Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

1


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока

Дата проведения урока

Корректировка

Тема урока

Количество часов

Учебно-методическое и программное оснащение урока

Примечание

Введение. (4 часа)

1



Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

1

ВП, ВР


2



Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерения

1

ВП, ТТ, СР


3



Лаб. раб № 1 « Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности»

1

ЛР, СР


4



Физика и техника

1

ВП, ТТ,СР


Первоначальные сведения о строении вещества. (5 часов)

5



Строение вещества. Молекулы. Лаб. раб. № 2 «Измерение размеров малых тел»

1

ВП, ЛР,


6



Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1

ВУ,ВР


7



Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

ВР


8



Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

1

ВР


9



Повторение по теме. «Первоначальные сведения о строении вещества»

1

ТТ


Взаимодействие тел. ( 21 час)

10



Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

1

ДЭ


11



Скорость Единицы скорости

1

ВР


12



Расчет пути и времени движения. Лаб. раб № 3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости».

1

ЛР, ТТ


13



Решение графических задач на равномерное движение

1

СР


14



Явление инерции. Взаимодействие тел.

1

ВР, ДЭ


15



Масса тела. Единицы массы Измерение массы тела на весах.

1

ДЭ


16



Лаб. раб. № 4.«Измерение массы тела на рычажных весах»

Лаб. раб. № 5 «Измерение объема твердого тела»

1

ЛР


17



Плотность вещества.

1

ВП, ВУ, ДЭ


18



Лаб. раб. № 6 «Определение плотности вещества твердого тела»

1

ЛР


19



Расчет массы и объема тела по его плотности

1

СР


20



Решение задач по теме «Плотность вещества»

1

СЗ


21



Решение задач по теме: « Механическое движение. Плотность»

1

СЗ


22



Контрольная работа № 1 по теме: « Механическое движение. Плотность»

1

КР, ТТ


23



Явление тяготения. Сила тяжести. Центр тяжести тела.

1

ДЭ, ВР


24



Сила, возникающая при деформации. Вес тела.

Связь между массой тела и силой тяжести.

1

ДЭ


25



Упругая деформация. Закон Гука

1

ДЭ


26



Динамометр. Лаб. раб №7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины».

1

ЛР


27



Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Решение задач.

1

ВУ, ВР


28



Центр тяжести тела. Лаб. раб. № 9 «Определение центра тяжести плоской фигуры».

1

ЛР


29



Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Лаб. раб. № 8 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления».

1

ЛР, ВП, ВР


30



Контрольная работа № 2 «Взаимодействие тел»

1

КР, ТТ


Давление газов, жидкостей и твердых тел. (23 часа)

31



Давление. Давление твердых тел.

1

ДЭ, ВР


32



Лаб.раб. № 10 «Измерение давления твердого тела на опору».

1

ЛР


33



Решение задач по теме «Давление тела на опору»

1



34



Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений.

1

ВР


35



Закон Паскаля.

1

ВР


36



Давление в жидкости и газе.

1



37



Решение задач «Давление в жидкости и газе»

1

СР


38



Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.

1

ДЭ, ВР


39



Атмосферное давление.

1

ВР


40



Опыт Торричелли. Изменение атмосферного давления с высотой.

1

ВУ, ВР


41



Барометр – анероид.

1

ВР


42



Манометр.

1

ДЭ,ВР


43



Насос. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

1

ВР


44



Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила

1

ДЭ,ВР


45



Решение задач на определение архимедовой силы.

1

СР


46



Лаб. раб. № 11 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

1

ЛР


47



Условия плавания тел. Водный транспорт.

1

ВП, ВУ


48



Решение задач на условие плавания тел.

1

ТТ


49



Лаб.раб. № 12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

1

ЛР


50



Плавание судов. Воздухоплавание.

1

ВП


51



Решение задач плавание судов и воздухоплавание.

1



52



Повторение по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

СР,ТТ,


53



Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

КР


Работа и мощность. Энергия. (13 часов)

54



Механическая работа

1

ВУ


55



Мощность

1

ВУ


56



Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1

ДЭ, ВУ


57



Момент силы

1



58



Рычаги в технике, быту и природе. Лаб. раб. № 13 «Выяснение условия равновесия рычага»

1

ЛР


59



Применение закона равновесия рычага к блоку Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

1

ВУ


60



Решение задач на «золотое правило» механики.

1

СР, ТТ


61



Коэффициент полезного действия механизма

1



62



Лаб. раб. № 14 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

1

ЛР


63



Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии

1



64



Решение качественных задач на закон сохранения энергии

1

СР, ТТ


65



Контрольная работа № 4 «Работа. Мощность. Энергия»

1

КР


66



Энергия рек и ветра.

1



Резервное время (2 часа)



Дополнительные обобщающие материалы:

- литература для учителя и учащихся

1. А.Е.Марон, Е.А. Марон Дидактические материалы «Физика 7 класс», М. Просвещение, 2007

2. Чеботарева А.В. Тесты по физике. 7кл – М.: Экзамен, 2008

3.А.И. Нурминский ЕГЭ шаг за шагом 7 9 классы, М. Дрофа , 2011

4. Л.А. Кирик Физика 7. Самостоятельные и контрольные работы. М. Илекса, 2012

5. ВА.И. Лукашик, Е. В. Иванова Сборник задач по физике, 7-9 М. Просвещение 2010

6. В.А.Волков Тесты по физике 7-9 классы, М. Вако, 2009

7. Н.А. Янушевская Повторение и контроль знаний по физике, М., Глобус, 2009



- электронные издания (компакт-диски, обучающие компьютерные программы),




Название

издание

4

Физика 7-11 кл. Практикум

Физикон

5

Физика. Библиотека наглядных пособий. 7-11 кл

1С: Школа

6

Лабораторные работы по физике 7 класс

Дрофа

8

Физика. Основная школа 7-9 классы: часть 1

просвещение

9

Физика. Основная школа 7-9 классы: часть 2

Просвещение

10

Проверь себя тесты. Физика 7-9 классы

Учитель

11

Конструктор виртуальных экспериментов. Физика

Crocodile physics

14

Физика 7. P = rgh

1С: Школа

17

Обучающие программы нового поколения. Видеозадачник по физике. Часть3

Ooo «New Media Generation»





Интернет-ресурсы


п/п


Класс

Комментарии

1

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection. edu. ru/catalog/

7-9

Федеральное хранилище

Единой коллекции цифровых

образовательных ресурсов

2

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior. edu. ru/catalog. page

7-9

Проект ФЦИОР направлен

на распространение электронных

образовательных ресурсов и сервисов

для всех уровней и ступеней образования

3

Сайт- «Элементарная физика»

http://elfiz. ru/

7-9

Образовательный сайт по физике

4

Сайт- «Класс! ная физика для любознательных»

http://class-fizika. narod. ru/index. htm

7-9

Сайт входит в каталог

«Образовательные ресурсы сети-интернет


5

Сайт- «Физика.ru»

http://www. fizika. ru/index. php

7-9

Клуб для учителей физики,

учащихся 7-9 классов и их родителей

6

Сайт- InternetUrok. ru

http://interneturok. ru/ru

7-9

Образовательный портал –

Видеоуроки по основным предметам

школьной программы

7

Сайт- «Вся ФИЗИКА»

http://www. all-fizika. com/

7-11

Данный ресурс поможет

эффективно и интересно изучать физику

8

Сайт- «Элементы»http://elementy. ru/physics

7-9

Популярный сайт об элементарной науке

9

Сайт- «Открытый колледж»

http://www. physics. ru/

7-9

Учебные компьютерные курсы

компании ФИЗИКОН

10

Сайт- «TeachPro. ru»

http://teachpro. ru/course2d. aspx? idc=12015

7-9

Мультимедийный учебный курс

TeachPro для школьников и абитуриентов

11

Сайт- «Интернет-олимпиады по физике»

http://distolymp2.spbu. ru/olymp/

7-9

Сайт открытых интернет-олимпиад

по физике для 7-11 классов

12

Сайт- «Журнал КВАНТ»

http://www. kvant. info/old. htm

7-9

Научно-популярный физико-математический

журнал для школьников и студентов

13

Сайт- «Российский общеобразовательный портал»

http://experiment. edu. ru/

7-9

Коллекция "Естественно-научные

эксперименты"





Перечень учебного оборудования и наглядных пособий.

1. Интерактивная доска

2. ПК

3. Колонки

4. Принтер

5. Сканер

6. Оборудование для лабораторных работ

7. Комплект таблиц



Рабочая программа по физике 7 класс
  • Физика
Описание:

В разработке представлена рабочая программа по физике для 7 класса. УМК А.В.Перышкин.

Дано перспективно-темматическое планирование курса.

Сформулированы цели и задачи изучения физики 7 класса, представлены основные компетенции учащихся.

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

 

·        освоение знаний о строении вещества, механических и молекулярных явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

 

·        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры

Автор Симонова Надежда Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 290
Номер материала 21915
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓