Главная / Физика / Рабочая программа по физике 11 класс по учебнику Г.Я Мякишева (3 часа)

Рабочая программа по физике 11 класс по учебнику Г.Я Мякишева (3 часа)

Название документа КАЛЕНДАРНО.docx

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс



Тема урока

Кол- во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Домашнее

задание

Дата проведения урока

план

факт



РАЗДЕЛ I. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ) ( 16 часа)



Тема 1.3 Магнитное поле (7 ч)

1

Взаимодействие токов.

Магнитное поле

1

Урок изучения нового материала

Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля

Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле

Давать определение, изображать силовые линии магнитного поля

§1

02.09


2

Магнитное поле Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля. Входная контрольная работа.

1

Урок изучения нового материала

Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика»

Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике

. Объяснять на примерах, рисунках правило «буравчика»

Тематический контроль

§ 2

03.09


3

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.

1

Урок изучения нового материала

Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки».

Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике)

Давать определение понятий. Определять направление действующей силы Ампера, тока, линии магнитного поля

§ 3-5

05.09


4

Решение задач

По теме

«Сила Ампера.»

1

Урок изучения нового материала

Применение закона Ампера

Громкоговоритель. Электроизмерительные приборы. Использовать формулы при решении задач


§ 3-5. Упр. 1 (2-3)

09.09


5

Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1

Урок применения знаний

Наблюдения действия магнитного поля на ток

Уметь применять полученные знания на практике

Лабораторная работа. Умение работать с приборами, формулировать вывод

Повт. §1-5

10.09


6.

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

1

Комбинированный урок

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Применение силы Лоренца

Уметь определять направление и модуль силы Лоренца; знать устройство циклических ускорителей


§ 6,

Р.847, 848

12.09


7

Решение задач по теме «Сила Лоренца»

Магнитные свойства

вещества.


1

Урок применения знаний, изучения нового материала

Сила Лоренца Три класса магнитных веществ

Магнитная проницаемость

Уметь применять полученные знания на практике


Решение задач

§ 7§ 6 Упр. 1 (4)

16.09





8

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток

1

Комбинированный урок

Электромагнитная индукция, Магнитный поток

Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины

Объяснять явление электромагнитной индукции. Приводить примеры применения

§ 8,9.10

17.09


9

Закон электромагнитной индукции. тест

1

Комбинированный урок

Электромагнитная индукция, закон электромагнитной индукции, вихревое электрическое поле

Понимать смысл: закона электромагнитной индукции, вихревого электрического поля.

Тест. Знать закон электромагнитной индукции. Приводить примеры применения.

§ 11, 12

19.09


10

Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Урок применения знаний

Электромагнитная индукция

Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции

Лабораторная работа № 2

Повт. § 8-12. Упр. 2 (1,2,3)

23.09


11

Электромагнитная индукция (решение задач)

1

Комбинированный урок

Электромагнитная индукция

Уметь применять формулы при решении задач

Разбор ключевых задач

Повт. § 8-14

24.09


12

ЭДС индукции в движущихся проводниках

1

Комбинированный урок

ЭДС индукции в движущихся проводниках. Гипотеза Максвелла.

Уметь объяснять причины возникновения индукционного тока в проводниках и рассчитывать численное значение ЭДС индукции

Решение задач

§ 13, 14

26.09


13

Самоиндукция. Индуктивность

1

Комбинированный урок

Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции

Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл индуктивности. Уметь применять формулы при решении задач

Понятия, формулы

§ 15. Р. 933, 934

30.09


14

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле

1

Комбинированный урок

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле

Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле

Давать определения явлений. Уметь объяснить причины появления электромагнитного поля

§16, 17.

Р. 938, 939

01.10


15

Энергия магнитного поля тока (решение задач)

1

Комбинированный урок

Энергия магнитного поля тока

Знать формулы для расчета энергии магнитного поля тока

Разбор ключевых задач

Повт. §16, 17.


03.10


16

Контрольная работа по теме «Электромагнитная индукция»

1

Урок проверки знаний

Электромагнитная индукция

Умение применять полученные знания па практике

Тематический контроль


07.10




РАЗДЕЛ II. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (31часов)



Тема 2.1 Механические колебания (9 ч)

17

Свободные механические колебания. Условия возникновения свободных колебаний.

1

Комбинированный урок (семинар)

Свободные колебания. Уравнения колебаний математического и пружинного маятников

Знать общее уравнение колебательных систем


§ 18-19

08.10


18

Математический маятник

1

Комбинированный урок

Уравнения колебаний математического и пружинного маятников

Знать общее уравнение колебательных систем


§20

10.10


19

Свободные механические колебания (решение задач)

1

Комбинированный урок

Уравнения колебаний математического и пружинного маятников

Уметь применять формулы при решении задач


Упр. 3

(5-6)

14.10


20

Динамика колебательного движения

1

Комбинированный урок

Зависимость периода и частоты колебаний от свойств системы

Знать общее уравнение колебательных систем


§21

15.10


21

Свободные механические колебания (решение задач)

1

Комбинированный урок

Уравнения колебаний математического и пружинного маятников

Уметь применять формулы при решении задач

Разбор ключевых задач

Повт. § 18-21

Упр. 3

(1-2)


17.10


22

Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

1

Урок применения знаний

Математический маятник

Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции

Лабораторная работа. Умение работать с приборами, формулировать вывод

Упр. 3

(3-4)


21.10


23

Гармонические колебания. Превращение энергии при гармонических колебаниях

1

Комбинированный урок

(семинар)

Уравнение гармонических колебаний. Зависимость периода и частоты колебаний от свойств системы. Фаза колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Полная механическая энергия

Знать уравнение гармонических колебаний, формулы для расчёта периода колебаний маятников. Уметь рассчитывать полную механическую энергию системы в любой момент времени

Решение задач

§ 22-24

22.10


24

Решение задач по теме «Превращение энергии при гармонических колебаниях»


Комбинированный урок

Превращение энергии при гармонических колебаниях. Полная механическая энергия

Уметь рассчитывать полную механическую энергию системы в любой момент времени

Решение задач

Упр. 3

(7)

24.10


25

Вынужденные колебания. Резонанс.

Самостоятельная работа


Комбинированный урок.

Уравнения движения для вынужденных колебаний

Знать уравнения вынужденных колебаний малой и большой частот

Решение задач

§ 25-26

28.10





Электромагнитные колебания 12 ч.



26

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Физический диктант.

Физический диктант.



1

Комбинированный урок

Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные

Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания

Физический диктант.

Давать определение колебаний, приводить примеры

§ 27

29.10


27

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

1

Комбинированный урок

Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре.

Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях

Объяснять работу колебательного контура

§ 28-329

31.10


28

Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре. Период свободных колебаний

1

Комбинированный урок

Характеристики электромагнитных колебаний



§30

11.11


29

Решение задач по теме «Колебательный контур »

1

Комбинированный урок. Решение задач

Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре

Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях

Использовать формулы при решении задач

Упр.4(1-2)

12.11


30

Решение задач по теме «Уравнение, описывающие процессы в колебательном контуре. Период свободных колебаний »

1

Комбинированный урок. Решение задач

Характеристики электромагнитных колебаний

Уметь вычислять период и частоту свободныхколебаний

Использовать формулы при решении задач

Упр.4(3-4)

14.11


31

Переменный

электрический

ток

1

Комбинированный урок

Переменный ток. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы для переменного тока

Понимать смысл физической величины (переменный ток)

Объяснять получение переменного тока и применение

§ 31

18.11


32

Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения.

1

Комбинированный урок

Резистор и конденсатор в цепи переменного тока

Уметь рассчитывать параметры цепи

Использовать формулы при решении задач

§ 32

19.11


33

Конденсатор в цепи переменного тока.

1

Комбинированный урок

Катушка индуктивности в цепи переменного тока

Уметь рассчитывать параметры цепи

Использовать формулы при решении задач

§ 33

21.11


34

Катушка индуктивности в цепи переменного тока

1

Комбинированный урок

общее сопротивление при последовательном соединении разного типа сопротивлений

Уметь вычислять общее сопротивление цепи.

Использовать формулы при решении задач

§ 34

25.11


35

Резонанс в электрической цепи.

1

Комбинированный урок

Закон Ома для электрической цепи переменного тока

Уметь вычислять общее сопротивление цепи

Использовать формулы при решении задач

§35

26.11


36

Генератор на транзисторе. Автоколебания.

1

Комбинированный урок

Генератор на транзисторе

Знать принцип работы генератора


§ 36.

Повт.

§ 27-35

28.11


37

Контрольная работа по теме «Электромагнитные колебания»

1

Урок проверки знаний

Электромагнитные колебания

Умение применять полученные знания па практике

Тематический контроль


02.12




2.3 Производство, передача и потребление электрической энергии (3 ч)

38

Генерирование

электрической

энергии.

Трансформаторы

1

Комбинированный урок

Генератор переменного тока. Трансформаторы

Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора

Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформатора

§ 37, 38

03.12


39

Производство, передача и использование электрической энергии. Тест



1

Комбинированный урок

Производство электроэнергии. Типы электростанций. Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии

Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии

Знать правила техники безопасности.

Тест


§ 39-41

05.12


40

Решение задач по теме

«Трансформаторы»

Самостоятельная работа

1

Комбинированный урок

Трансформатор

Уметь применять формулы при решении задач

Разбор ключевых задач

Самостоятельная работа

Повт. § 37-41

09.12




2.4 Механические волны (4 ч)

41

Механические волны. Распространение волн.

1

Комбинированный

Определение волны; поперечные и продольные волны

Иметь представление о волновом процессе


§ 42, 43

10.12


42

Длина волны. Скорость волны

1

Комбинированный

Длина волны. Скорость волны

Знать понятия: длина волны, скорость волны

Решение задач

§ 44

12.12


43

Уравнение бегущей волны. Волны в среде.

1

Комбинированный

Волновая поверхность и фронт волны; плоская и сферическая волны

Знать типы волн


§ 45

16.12

44

Звуковые волны. Звук.

1

Комбинированный

Звуковые волны

Знать характеристики звуковых волн


§ 46, 47

17.12




2.5 Электромагнитные волны (3 ч)

45

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн

1

Комбинированный урок

Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн

Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн

Уметь обосновать теорию Максвелла

§ 48-50

19.12


46

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи.

Модуляция и детектирование.

1

Комбинированный урок

Устройство и принцип действия радиоприемника А. С. Попова. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция и детектирование

Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприемника А. С. Попова. Знать принципы амплитудной модуляции и детектирования

Знать схему. Объяснять наличие каждого элемента схемы.

§ 51-53

23.12

47

Свойства и распространение электромагнитных волн. Радиолокация

тест

1

Комбинированный урок

Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании.

Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципы приема и получения телевизионного изображения. Развитие средств связи

Описывать физические явления: распространение радиоволн. Описывать физические явления: радиолокация. Приводить примеры: применения волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения


§ 54-58

24.12



РАЗДЕЛ III. ОПТИКА (26 ч)



Тема: 3.1 Геометрическая и волновая оптика (21 ч)

48

Развитие взглядов на природу света. Скорость света

1

Урок изучения нового материала

Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света

Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света)

Уметь объяснить природу возникновения световых явлений, определения скорости света (опытное обоснование)

§ 59

26.12


49

Закон отражения света

1

Комбинированный урок

Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале

Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи

Решение типовых задач

§ 60. Р.

1023, 1026

30.12

50

Закон преломления света

1

Комбинированный урок

Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления

Понимать смысл физических законов (закон преломления света). Выполнять построение изображений

Физический диктант, работа с рисунками

§ 61

13.01


51

Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла»

1

Урок применения знаний

Измерение показателя преломления стекла

Выполнять измерение показателя преломления стекла

Лабораторная работа


14.01


52

Закон преломления света (решение задач)

1

Комбинированный урок

Закон преломления света

Уметь применять формулы при решении задач

Разбор ключевых задач


16.01


53

Полное отражение

1

Комбинированный урок

Предельный угол полного отражения

Знать условия возникновения полного отражения света

Решение задач

§ 62

20.01

54

Полное отражение (решение задач)

1

Комбинированный урок

Полное отражение

Уметь применять формулы при решении задач

Разбор ключевых задач

Повт. § 62

21.01

55

Законы света (решения задач) Самостоятельная работа

1

Урок применения знаний

Законы света

Уметь применять формулы при решении задач

Самостоятельная работа


23.01


56

Линза

1

Комбинированный урок

Преломление на сферической поверхности. Оптическая сила линзы.

Знать основные характеристики линзы

Решение задач

§ 63

27.01


57

Построение изображения в линзе

1

Комбинированный урок

Построение изображения в линзе

Уметь показать ход лучей в собирающих и рассеивающих линзах.

Разбор задач

§ 64

28.01


58

Построение изображения в линзе (решение задач)

Самостоятельная работа

1

Комбинированный урок

Построение изображения в линзе

Уметь показать ход лучей в собирающих и рассеивающих линзах.

Решение задач

Самостоятельная работа


30.01


59

Формула тонкой линзы

1

Комбинированный урок

Формула тонкой линзы, линейное увеличение

Знать вывод формулу тонкой линзы.

Разбор ключевых задач

§ 65

03.02


60

Формула тонкой линзы (решение задач)

1

Комбинированный урок

Формула тонкой линзы, линейное увеличение

Уметь применять формулы при решении задач

Разбор ключевых задач


04.02


61

Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1

Урок применения знаний

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

Определить оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы

Лабораторная работа


06.02

62

Фотоаппарат. Глаз. Очки. Проекционный аппарат.

1

Комбинированный урок

Фотоаппарат. Глаз. Очки. Проекционный аппарат

Знать принцип действия оптических приборов

Проекты учащихся.


10.02

63

Дисперсия света

1

Комбинированный урок

Дисперсия света

Понимать смысл физического явления (дисперсия света). Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии


§ 66

11.02


64

Интерференция волн

1

Комбинированный урок

Интерференция.

Понимать смысл физического явления: интерференция. Объяснять условие получения.

Давать определения понятий

§ 67-69

13.02


65

Дифракция волн

тест

1

Комбинированный урок

Дифракция

Понимать смысл физического явления: дифракция. Объяснять условие получения

Давать определения понятий

тест

§ 70, 71

17.02


66

Дифракционная решетка

1

Комбинированный урок

Дифракционная решетка

Знать теорию дифракции на щели

Решение задач

§ 72

18.02


67

Дифракционная решетка (решение задач) Самостоятельная работа

1

Комбинированный урок

Дифракционная решетка

Уметь применять формулы при решении задач

Решение задач

Самостоятельная работа


20.02


68

Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны» Поперечность световых волн. Поляризация света

1

Комбинированный урок

Дифракционная решетка

Измерить длину световой волны

Уметь объяснять явление поляризации

Лабораторная работа

§ 73, 74

24.02




ИЗЛУЧЕНИЕ И СПЕКТРЫ 5ч

69

Виды излучений. Источники света.

1

Комбинированный урок

Виды излучений, спектральные аппараты

Знать о природе излучения и поглощения света телами


§ 80-82

25.02


70

Виды спектров. Спектральный анализ.


Комбинированный урок

Виды спектров




27.02


71

Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения.

тест


Комбинированный урок


Знать смысл физических понятий: инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение. Знать рентгеновские лучи.

тест


03.03

72

Шкала электромагнитных излучений.

1

Комбинированный урок

Шкала электромагнитных волн

Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений


§ 84-86

04.03

73

Контрольная работа по теме «Оптика»

1

Урок проверки знаний

Оптика

Умение применять полученные знания па практике

Тематический контроль


06.03



РАЗДЕЛ IV. ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (5 часов)

74

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности

1

Комбинированный урок

Постулаты теории относительности Эйнштейна

Знать постулаты теории относительности Эйнштейна


§ 75, 76

10.03


75

Относительность одновременности

1

Комбинированный урок

Относительность одновременности

Знать формулы преобразования данных параметров

Решение задач

§ 77

11.03

76

Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика

1

Комбинированный урок

Релятивистская динамика

Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости


§ 78, 79

13.03

77

Связь между массой и энергией

1

Комбинированный урок

Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя

Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя»

Решение задач

§ 79

17.03


78

Решение задач по теме «Связь между массой и энергией.

самостоятельная работа

1

Урок применения знаний

Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя

Уметь применять поученные знания на практике

Решение задач

Самостоятельная работа

Повт. § 75-79

18.03



РАЗДЕЛ V. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (21 часов)



5.1 Световые кванты (4 ч)

79

Фотоэффект.

Теория

фотоэффекта

1

Комбинированный урок

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта

Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией

Знать формулы, границы применения законов

§ 87, 88

20.03


80

Фотоэффект (решение задач)

1

Урок применения знаний

Теория

фотоэффекта

Уметь применять поученные знания на практике

Решение задач

§ 87, 88

31.03


81

Фотоны. Фотоэффект. Применение фотоэффекта

1

Комбинированный урок

Применение фотоэлементов

Знать: величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс)

Решение задач по теме

§ 89, 90

01.04


82

Давление света. Химическое действие света. Фотография.

тест

1

Комбинированный урок

Давление света

Фотография

Знать механизм возникновения давления света.

Знать процесс изготовления фотографии

Решение задач по теме

§ 91§ 92

03.04




Тема 5.2 Атомная физика (4 ч)

83

Строение атома. Опыты Резерфорда

1

Урок изучения нового материала

Опыты Резерфорда. Строение атома по Резерфорду

Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду

Знать модель атома, объяснять опыт

§ 93

07.04


84

Квантовые постулаты Бора

тест



Квантовые постулаты Бора.

Понимать квантовые постулаты Бора. Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами.

Решение задач

тест

§ 94, 95

08.04


85

Лабораторная работа № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1

Урок применения знаний

Спектры излучения

Наблюдение спектров

Лабораторная работа


10.04


86

Лазеры. Решение задач по теме « Квантовые постулаты Бора»

1

Комбинированный урок

Модель атома водорода. Свойства лазерного излучения. Применение лазеров

Уметь применять поученные знания на практике

Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике, науке

Решение задач

§ 96

14.04




Тема 5.3 Физика атомного ядра (12 ч)

87

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

1

Комбинированный урок

Принцип действия приборов

Познакомиться с принципом действия приборов наблюдения и регистрации элементарных частиц


§ 97

15.04


88

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма- излучение

1

Комбинированный урок

Открытие естественной радиоактивности. Физическая природа, свойства и области применения альфа-, бета- и гамма- излучений

Описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, альфа-, бета-, гамма- излучение. Знать области применения альфа-, бета-, гамма-излучений

Решение задач

§ 98, 99

17.04


89

Решение задач по теме: «Альфа-, бета- и гамма- излучение»

1

Урок применения знаний

Заряженные частицы

Уметь идентифицировать заряженную частицу по её треку

Решение задач


21.04


90

Закон радиоактивного распада

1

Комбинированный урок

Закон радиоактивного распада. Период полураспада

Знать закон радиоактивного распада

Решение задач

§ 101

22.04


91

Строение атомного ядра. Ядерные силы Изотоп

1

Комбинированный урок

Протонно- нейтронная модель ядра. Ядерные силы Изотопы

Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов Понимать смысл понятия «изотоп»


§ 102-104

24.04


92

Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции.

Тест

1

Комбинированный урок

Энергия связи ядра. Дефект масс. Ядерные реакции

Понимать смысл физического понятия: энергия связи ядра, дефект масс. Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции

Тест

§ 105, 106

28.04


93

Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. Термоядерные реакции

1

Комбинированный урок

Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. Термоядерный синтез.

Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию. Знать принцип термоядерных реакций


§ 107-110

29.04


94

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений

1

Комбинированный урок (семинар)

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений

Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы

Проект «Экология использования атомной энергии»

§ 111-113

05.04


95

Контрольная работа по теме «Квантовая физика»

1

Урок проверки знаний

Квантовая физика

Умение применять полученные знания па практике

Тематический контроль


06.05




5.4 Элементарные частицы (1 ч)

96

Этапы развития физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы. Классификация элементарных частиц.

1

Комбинированный урок

Вещество и антивещество

Знать характеристику некоторых элементарных частиц


§ 114, 115

08.05




РАЗДЕЛ VI. Значение физики для понимания мира

и развития производительных сил общества (1 час)

97

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира

1

Комбинированный урок

Единая физическая картина мира

Объяснять физическую картину мира

Работа с таблицами

§ 127

12.05




РАЗДЕЛ VII. Строение и эволюция Вселенной (8 часов)

98

Строение Солнечной системы

1

Урок изучения нового материала

Солнечная система.

Знать строение Солнечной системы.

Работать с атласом звездного неба


13.05


99

Система Земля- Луна

1

Урок изучения нового материала

Планета Луна - единственный спутник Земли.

Описывать движение небесных тел. Знать смысл понятий: планета, звезда

Работать с атласом звездного неба


15.05


100

Общие сведения о Солнце. Источники энергии и внутреннее строение Солнца

1

Комбинированный урок

Солнце – звезда.

Источники энергии Солнца. Строение Солнца

Описывать Солнце как источник жизни на Земле.

Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца

Знать схему

строения

Солнца

Тест


19.05


101

Физическая природа звезд

тест

1

Комбинированный урок

Звезды и источники их энергии

Примени lb шинин лп конов физики для объяснения природы космических объектов

Тест


20.05


102

Наша Галактика

Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной


1

Урок изучения нового ма- теоиала

Галактика

Вселенная

Знать понятия: галактика, наша Галактика. Знать понятие «Вселенная»

Фронтальный опрос



22.05



25


Название документа Рабочая программа по физике для 11 класса.docx

























































Рабочая программа по физике для 11 класса

среднего общего образования

(базовый уровень).


Пояснительная записка


Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004 года №1089.

  • Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г.Я. Мякишева и примерной программы среднего (полного) образования по физике базовый уровень Х – ХI классы, разработанной в соответствии с требованиями обязятельного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.(М.: Просвещение, 2008г.)

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. (УМК по физике для 7 – 9 классов для реализации данной авторской программы.)

  • Учебный план МБОУ СОШ №17 на 2014-2015 учебный год.



Цели:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающимведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.Программапредусматривает формирование у школьников следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

  • Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

  • Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств


задачи курса:

  • развивать мышление учащихся, формировать у них умение самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • помочь школьникам овладеть знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • способствовать усвоению идеи единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, пониманию роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формировать у обучающихся познавательный интерес к физике и технике, развивать творческие способности, осознанные мотивы учения; подготовить учеников к продолжению образования и сознательному выбору профессии

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Общая характеристика учебного предмета:


Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Школьный курс физики – системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.

Изучение физики является необходимым не только для овладения основами одной из естественных наук, являющейся компонентой современной культуры. Без знания физики в ее историческом развитии человек не поймет историю формирования других составляющих современной культуры. Изучение физики необходимо человеку для формирования миропонимания, для развития научного способа мышления.

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Ценностные ориентиры курса физики рассматриваются как формирование уважительного отношения к созидательной и творческой деятельности, понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств, сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.


Место и роль учебного курса в учебном плане образовательного учреждения

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего общего образования, из расчета 3 учебных часа в неделю. Рабочая программа составлена с учетом разнородности контингента учащихся непрофилированной средней школы. Поэтому она ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученикам, интересующимся физикой, развивать свои способности при изучении данного предмета. Количество контрольных и лабораторных работ оставлено без изменения в соответствии с примерной и авторской программой.

Авторской программой (а так же рабочей программой)учебные экскурсии не предусмотрены.

По данной программе обучается: 11 класс

содержание учебного предмета:

Электродинамика ( продолжение)


Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электродвигатель. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Индукционный генератор электрического тока.

Демонстрации

  • магнитное взаимодействие токов

  • отклонение электронного пучка магнитным полем

  • магнитная запись звука

  • зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Лабораторные работы

  • наблюдение действия магнитного поля на ток

  • изучение явления электромагнитной индукции


Электромагнитные колебания и волны


Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания. Электрический резонанс. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

Скорость света. Законы отражения и преломления света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Дисперсия света. Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы.

Постулаты специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс.Дефект масс и энергия связи.

Лабораторные работы

Измерение показателя преломления света

Демонстрации

  • свободные электромагнитные колебания

  • осциллограмма переменного тока

  • генератор переменного тока

  • излучение и прием электромагнитных волн

  • отражение и преломление электромагнитных волн

  • интерференция света

  • дифракция света

  • получение спектра с помощью линзы

  • получение спектра с помощью дифракционной решетки

  • поляризация света

  • прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

  • оптические приборы


Квантовая физика


Гипотеза Планка о квантах. Фотоэлектрический эффект. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Давление света. Корпускулярно – волновой дуализм.

Модели строения атома. Опыты Резерфорда. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.

Состав и строение атомного ядра. Свойства ядерных сил. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада. Свойства ионизирующих ядерных излучений. Доза излучения.

Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Фундаментальные взаимодействия.

Лабораторные работы

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

Демонстрации

  • Фотоэффект

  • линейчатые спектры излучения

  • лазер

  • счетчик ионизирующих излучений


Строение Вселенной

Расстояние до Луны, Солнца и ближайших звезд. Космические исследования, их научное и экономическое значение. Природа Солнца и звезд, источники энергии. Физические характеристики звезд. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика и место Солнечной системы в ней. Другие галактики. Представление о расширении Вселенной


Экспериментальная физика.

Опыты, иллюстрирующие изучаемые явления.



Результаты освоения учебного курса физики в 11 классе.


знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, самоиндукция, фотоэффект, взаимодействие.электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин:вектор магнитной индукции, магнитный поток, фаза колебаний, ЭДС индукции, длина и скорость волны, скорость и давление света, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов:Ампера, Лоренца, электромагнитной индукции, Гюйгенса, Эйнштейна, Столетова, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.

  • уметь

  • описывать и объяснять физические явления: взаимодействия токов, действия магнитного поля на движущийся заряд, электромагнитную индукцию, механические колебания и волны, резонанс, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление, дисперсию, интерференцию, дифракцию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знанийо механических, световых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • ·осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ·обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов,

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов,

  • оценки безопасности радиационного фона.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.


Система оценивания


Оценка устных ответов учащихся


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.


Оценка письменных контрольных работ


Оценка 5ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.


Оценка лабораторных работ


Оценка 5ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.


Перечень ошибок


Грубые ошибки


  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

  2. Неумение выделять в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показания измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.


Негрубые ошибки


  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.





Недочеты


  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.
















































Тематическое планирование


Раздел

Тема

Количество часов

Л.р.

К.р.

Основы электродинамики

Магнитное поле

7

Л.р. №1


Л.р. №2



К.р №1

Электромагнитная

индукция

9

Механические колебания


Электромагнит-

ные колебания

9



12

Л.р№3

К.р. №2

Производство, пе-

редача и использо-

ваниеэлектриче-

ской энергии

3




К.р.№ 3


Механические волны

4



Электромагнит-

ные волны

3



Оптика

Геометрическая и волновая оптика

Излучение и спек-

тры

24

Л.р. №4

Л.р. №5

Л.р. №6






К.р. № 4

Элементы теории

относительности

6

Квантовая физика и элементы астрофизики

Световые кванты

4










К.р. №5

Атомная физика

4

Физика атомного

ядра

12

Элементарные

частицы

Значение физики

для объяснения

мира и развития

производительных

сил общества


1







Строение Вселен-

ной

5




Итого

102

6

5


11


Название документа прод раб прог 11 кл.docx

Учебно-методический комплект, используемый для реализации рабочей программы

  1. Физика 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский; 18-е издание – М: Просвещение, 2009

  2. .Физика. 11 класс; учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и углубленный уровни) /С.А.Тихомирова, Б.М.Яворский. (М.:Мнемозина,2013)

3. Физика 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский – М: Просвещение, 2009 – 399с.

4.Физика. Задачник10–11 классы: пособие для общеобразовательных учреждений/ А.П.Рымкевич. – 15-е изд., стереотипное М.Дрофа 2011 – 188с.

5.Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе: пособие для учителей / В. А. Буров, Б. С. Зворыкин, А. П. Кузьмин и др.; под ред. А. А. Покровского. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1979. — 287 с.

6.Кабардин О. Ф. Экспериментальные задания по физике. 9—11 кл.: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов. — М.: Вербум-М, 2001. — 208 с. 7.Самостоятельные и контрольные работы. Физика. Кирик, Л. А П.-М.:Илекса,2005.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Электронное приложение к учебнику.

другое

Электронные учебные издания.

Уроки физики Кирилла и Мефодия. 11 класс

Школьный физический эксперимент.

  1. Электромагнитные колебания (часть 1, часть 2) 2 диска

  2. Гидроаэростатика (часть 1, часть 2) 2 диска

  3. Геометрическая оптика. Зеркала и призмы (часть 1)

  4. Геометрическая оптика. Линзы (часть 2)

  5. Механические колебания.

  6. Магнитное поле

  7. Электромагнитная индукция

  8. Механические волны

  9. Электромагнитные волны

  10. Излучение и спектры

  11. Волновая оптика



Физика.

  1. Электромагнитная индукция

  2. Геометрическая оптика.

  3. Набор компьютерных датчиков для проведения лабораторных работ по физике «Архимед»





Физика 1 (лабораторные работы) 1 диск

  1. Колебания и волны

  2. Оптика

  3. Основы атомной и ядерной физики







Физика 2 (1 диск)

  1. Дифракция света

  2. Интерференция света

  3. Дисперсия и рассеивание света

  4. Тепловые излучения

  5. Физические основы квантовой теории.



Физика 3 (1диск)

  1. Физическая картина мира.

  2. Фотоэффекты.

  3. Пластическая деформация

  4. Прозрачные магниты.



Астрономия (2 диска ) Операция «Гелий» Видеозадачник по физике (1, 2 часть) 1 диск Подготовка к ЕГЭ по физике Физика (библиотека наглядных пособий)Открытая физика 1,1 (образовательная коллекция)



Плакаты. Физика- учебное пособие.

Геометрическая волновая оптика.

  1. Интерференция волн.

  2. Опыты Юнга. Получение когерентных источников.

  3. Собирающая линза. Ход лучей

  4. Дифракция света на щели.

  5. Дифракция света.

  6. Дифракционная решётка

  7. Полное внутреннее отражение.

  8. Взаимное усиление и ослабление волн.

  9. Оптические иллюзии.

  10. Человеческий глаз как оптическая система.

  11. Изображение предмета в собирающей линзе.

  12. Рассеивающая линза.

  13. Дисперсия.

  14. Изображение предмета в плоском зеркале.

  15. Преломление света.

  16. Оптические приборы.

  17. Линзы.

  18. Принцип Гюйгенса. Отражение света

Излучение и приём электромагнитных волн радио и СВЧ диапазона.

  1. Излучение электромагнитных волн.

  2. Распространение электромагнитных волн.

  3. Импульс, давление электромагнитных волн.

  4. Спектр электромагнитных волн.

  5. Виды радиосвязи.

  6. Радиолокация.

  7. Радиопередача.

  8. Схема простейшего радиоприёмника.


Результаты освоения курса физики в 11 классе

Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Результаты освоения курса физики1

Личностные результаты:

        • в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;

        • в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

        • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.



Метапредметные результаты:

      • использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

      • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

      • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

      • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;

      • использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Предметные результаты (на базовом уровне):

  1. в познавательной сфере:

      • давать определения изученным понятиям;

      • называть основные положения изученных теорий и гипотез;

      • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;

      • классифицировать изученные объекты и явления;

      • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;

      • структурировать изученный материал;

      • интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;

      • применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  1. в ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;

  2. в трудовой сфере – проводить физический эксперимент;

  3. в сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.


  1. оборудованием и бытовыми техническими устройствами.









Формы аттестации школьников.

Аттестация школьников, проводимая в системе, позволяет, наряду с формирующим контролем предметных знаний, проводить мониторинг универсальных и предметных учебных действий.

Рабочая программа предусматривает следующие формы аттестации школьников:

  1. Промежуточная (формирующая) аттестация:

  • самостоятельные работы (до 10 минут);

  • лабораторно-практические работы (от 20 до 40 минут);

  • фронтальные опыты (до 10 минут);

  • диагностическое тестирование (остаточные знания по теме, усвоение текущего учебного материала, сопутствующее повторение) – 5 …15 минут.

  1. Итоговая (констатирующая) аттестация:

  • контрольные работы (45 минут);

  • устные и комбинированные зачеты (до 45 минут).

Характерные особенности контрольно-измерительных материалов (КИМ) для констатирующей аттестации:

  • КИМ составляются на основе кодификатора;

  • КИМ составляются в соответствие с обобщенным планом;

  • количество заданий в обобщенном плане определяется продолжительностью контрольной работы и временем, отводимым на выполнение одного задания данного типа и уровня сложности по нормативам ГИА;

  • тематика заданий охватывает полное содержание изученного учебного материала и содержит элементы остаточных знаний;

  • структура КИМ копирует структуру контрольно-измерительных материалов ГИА.













СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета __________ /С.В.Елисеева/

от 28 августа 2014 г. №1 28 августа 2014 г.

___________/Е.А.Перлова/







6


Рабочая программа по физике 11 класс по учебнику Г.Я Мякишева (3 часа)
  • Физика
Описание:

Цели:

·  освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

·       овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

·         применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике

раразвитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

· воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающимведущую роль физики в создании современного мира техники;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества

Автор Конькова Евгения Вениаминовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1618
Номер материала 35608
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓