Главная / Физика / рабочая программа по физике 11 класс

рабочая программа по физике 11 класс



«Согласовано»

Руководитель МО

____________/О.А. Васина/

Протокол № ___

От «__»_______2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с. Красноармейское Калининского района Саратовской области »

_____________/Е.В Никитина/

«__»____________2014 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ с. Красноармейское Калининского района Саратовской области»

_____________/М.А. Кравцова/

Приказ № ___

от «__»____2014 г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Красноармейское Калининского района Саратовской области»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Васина Николая Викторовича

учителя физики высшей категории

МБОУ «СОШ с. Красноармейское Калининского района Саратовской области»

ПО ФИЗИКЕ

(базовый уровень)
11 класс







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______2014г.





2014 - 2015 учебный год




  1. Пояснительная записка

  1. Статус документа

Рабочая программа по физике для 11 класса (базовый уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) образования по физике (базовый уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева (базовый уровень), а также на основе образовательной программы МБОУ «СОШ с Красноармейское Калининского района Саратовской области». Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта

  1. Структура документа

Рабочая программа по физике включает пять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план и содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки выпускников, учебно-методическое обеспечение и приложение (календарно-тематическое планирование).

  1. Общая характеристика изучения физики в 11 классе:

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике вносит вклад в политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств, технологических установок.

При изучении физических теорий, мировоззренческой интерпретации законов формируются знания учащихся о современной научной картине мира. Воспитанию учащихся служат сведения о перспективах развития физики и техники, о роли физики в ускорении научно-технического прогресса.

Изучение физики связано с изучением математики, химии, биологии.

Знания материала по физике атомного ядра формируются с использованием знаний о периодической системе элементов Д. И. Менделеева, изотопах и составе атомных ядер (химия); о мутационном воздействии ионизирующей радиации (биология).

Базовый уровень изучения физики ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Рабочая программа и поурочное планирование включает в себя основные вопросы курса физики 11 класса предусмотренных соответствующими разделами Государственного образовательного стандарта по физике.

Основные разделы: магнитное поле, электромагнитные колебания и волны, оптика, элементы теории относительности, квантовая и атомная физика, строение Вселенной.

Изучение школьного курса физики должно отражать теоретико-познавательные аспекты учебного материла — границы применимости физических теорий и соотношения между теориями различной степени общности, роль опыта в физике как источника знаний и критерия правильности теорий. Воспитанию учащихся служат сведения о перспективах развития физики и техники, о роли физики в ускорении научно-технического прогресса, из истории развития науки (молекулярно-кинетической теории, учения о полях, взглядов на природу света и строение вещества).

Наглядность преподавания физики и создание условий наилучшего понимания учащимися физической сущности изучаемого материала возможно через применение демонстрационного эксперимента. Перечень демонстраций необходимых для организации наглядности учебного процесса по каждому разделу указан в программе.

В программе предусмотрено выполнение семи лабораторных работ и шести контрольных работ по основным разделам курса физики 11 классов.

Прямым шрифтом указан материал, сформулированный в образовательном стандарте подлежащий обязательному изучению и контролю знаний учащихся. В квадратных скобках указан материал, сформулированный в образовательном стандарте (уровень общего образования) который подлежит изучению, но не является обязательным для контроля и не включается в требования к уровню подготовки выпускников. Курсивом указан материал рекомендованный Г. Я. Мякишевым. С нашей точки зрения изучение этого материала является обязательным для изучения и контроля знаний учащихся в рамках решения задачи поставленной нами при использовании данной программы в учебном процессе.

В авторскую программу были внесены следующие изменения:

  • изменено название некоторых тем без изменения фактического содержания изучаемого материала;

  • зачеты, предусмотренные в авторском варианте, частично заменены контрольными и проверочными работами по указанным темам, незначительно изменен объем материала, который ими охвачен;

  • в авторском варианте программы не предусмотрено изучение большого количества материала (более 50 параграфов) но в данной рабочей программе запланировано время для изучения тем: свободные механические колебания, гармонические колебания, превращение энергии при гармонических колебаниях, закон электромагнитной индукции, самоиндукция и индуктивность, значительно расширено изучение материала по геометрической оптике, рассматривается также теоретический материал о явлениях интерференции, дифракции света, а также некоторый другой материал. Такое расширение изучаемого материала обусловлено тем, что он его знание необходимо учащимся для выполнения даже заданий в части А КИМов ЕГЭ и имеется временная возможность его изучения, кроме того этот материал согласно Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике является обязательным для изучения ( базовый уровень стандарта).

  • выделены дополнительные часы на решение задач, не предусмотренные вышеуказанным планированием, так как они необходимы для процесса формирования умений применять полученные теоретические знания на практике


  1. Цели изучения физики в 10 классе:

- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влиянии на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

- применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

С целью формирования экспериментальных умений в программе предусмотрена система фронтальных лабораторных работ. После окончания курса предполагается его повторение.


  1. Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план (2004г) для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения физики в 10 классе 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

  1. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

    1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

    Учебно-тематический план

    Содержание тем учебного курса

    Разделы

    Количество часов

    Основные изучаемые вопросы

    Требования к знаниям и умениям

    вид контроля

    Магнитное поле


    10 ч

    к/р – 1

    л/р – 1



    Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца.

    Лабораторная работа №1 «Действие магнитного поля на ток».

    Демонстрации:

    Взаимодействие параллельных токов.

    Устройство и действие амперметра и вольтметра. Устройство и действие громкоговорителя. Отклонение электронного лучка магнитным полем.

    Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

    Лабораторная работа №2: Изучение электромагнитной индукции.

    Демонстрации:

    Электромагнитная индукция. Правило Ленца.

    Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока. Самоиндукция. Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы цели и от индуктивности проводника.

    Знать: понятия: магнитное поле тока, индукция магнитного поля.

    Практическое применение: электроизмерительные приборы магнитоэлектрической системы.

    Уметь: решать задачи на расчет характеристик движущегося заряда или проводника с током в магнитном поле, определять направление и величину сил Лоренца и Ампера,

    Знать: понятия: электромагнитная индукция; закон электромагнитной индукции; правило Ленца, самоиндукция; индуктивность, электромагнитное поле.

    Уметь: объяснять явление электромагнитной индукции и самоиндукции, решать задачи на применение закона электромагнитной индукции, самоиндукции.


    Экспериментальные задачи

    Фронтальный опрос, устные ответы, тесты, физич. диктанты, см/р.,решение задач, демонстрационные опыты, л/р, к/р.

    Электромагнитные колебания и волны







    12 ч

    к/р– 1

    л/р - 1

    Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

    Демонстрации:

    Свободные электромагнитные колебания низкой частоты в колебательном контуре.

    Зависимость частоты свободных электромагнитных колебаний от электроемкости и индуктивности контура.

    Незатухающие электромагнитные колебания в генераторе на транзисторе.

    Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.

    Устройство и принцип действия генератора переменного тока (на модели).

    Осциллограммы переменною тока

    Устройство и принцип действия трансформатора

    Передача электрической энергии на расстояние с мощью понижающего и повышающего трансформатора.

    Электрический резонанс.

    Излучение и прием электромагнитных волн.

    Отражение электромагнитных волн.

    Преломление электромагнитных волн.

    Интерференция и дифракция электромагнитных волн.

    Поляризация электромагнитных волн.

    Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний.

    Лабораторная работа №3 «Измерение ускорения свободного падения»


    Знать: понятия: свободные и вынужденные колебания; колебательный контур; переменный ток; резонанс, электромагнитная волна, свойства электромагнитных волн.

    Практическое применение: генератор переменного тока, схема радиотелефонной связи, телевидение.

    Уметь: Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока. Использовать трансформатор для преобразования токов и напряжений. Определять неизвестный параметр колебательного контура, если известны значение другого его параметра и частота свободных колебаний; рассчитывать частоту свободных колебаний в колебательном контуре с известными параметрами. Решать задачи на применение формул.

    Объяснять распространение электромагнитных волн.


    Фронтальный опрос, устные ответы, тесты, см/р.

    демонстрационные опыты, решение задач, л/р, к/р,

    Оптика


    12 ч

    к/р– 1

    л/р - 3

    Скорость света и методы ее измерения. Законы отражения и преломления света. Волновые свойства света: дисперсия, интерференция света, дифракция света. Когерентность. Поперечность световых волн. Поляризация света.

    Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла».

    Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

    Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны».

    Демонстрации:

    Законы преломления снега. Полное отражение. Световод.

    Получение интерференционных полос.

    Дифракция света на тонкой нити и узкой щели.

    Разложение света в спектр с помощью дифракционной решетки. Поляризация света поляроидами.

    Применение поляроидов для изучения механических напряжений в деталях конструкций.

    Излучения и спектры: Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: свойства и применение инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений. Шкала электромагнитных излучений.

    Демонстрации:

    Невидимые излучения в спектре нагретого тела. Свойства инфракрасного излучения. Свойства ультрафиолетового излучения. Шкала электромагнитных излучений (таблица). Зависимость плотности потока излучения от расстояния до точечного источника.


    Знать: понятия: интерференция, дифракция и дисперсия света.

    Законы отражения и преломления света,

    Практическое применение: полного отражения, интерференции, дифракции и поляризации света.

    Уметь: измерять длину световой волны, решать задачи на применение формул, связывающих длину волны с частотой и скоростью, период колебаний с циклической частотой; на применение закона преломления света.

    Знать: практическое применение: примеры практического применения электромагнитных волн инфракрасного, видимого, ультрафиолетового и рентгеновского диапазонов частот.

    Уметь: объяснять свойства различных видов электромагнитного излучения в зависимости от его длины волны и частоты.


    Фронтальный опрос, устные ответы, тесты, см/р.

    демонстрационные опыты, решение задач, л/р, к/р,

    Элементы теории относитель

    ности.


    3 ч


    Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.


    Знать: понятия: принцип постоянства скорости света в вакууме, связь массы и энергии.

    Уметь: определять границы применения законов классической и релятивистской механики.

    Фронтальный опрос, устные ответы.



    Квантовая и атомная физика


    13 ч

    к/р – 2

    л/р - 1

    [Гипотеза Планка о квантах.] Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. [Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенности Гейзенберга.]

    Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры.

    [Модели строения атомного ядра: протонно-нейтронная модель строения атомного ядра.] Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. [Доза излучения, закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы: частицы и античастицы. Фундаментальные взаимодействия]

    Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира.

    Лабораторная работа №7 «Изучение треков заряженных частиц».

    Демонстрации:

    Фотоэлектрический эффект на установке с цинковой платиной.Законы внешнего фотоэффекта. Устройство и действие полупроводникового и вакуумного фотоэлементов. Устройство и действие фотореле на фотоэлементе. Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.


    Знать: Понятия: фотон; фотоэффект; корпускулярно-волновой дуализм; ядерная модель атома; ядерные реакции, энергия связи; радиоактивный распад; цепная реакция деления; термоядерная реакция; элементарная частица, атомное ядро.

    Законы фотоэффекта: постулаты Борщ закон радиоактивного распада.

    Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента; примеры технического - использования фотоэлементов; принцип спектрального анализа; примеры практических применений спектрального анализа; устройство и принцип действия ядерного реактора.

    Уметь: Решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой соответствующей световой волны. Вычислять красную границу фотоэффекта и энергию фотозлектронов на основе уравнения Эйнштейна. Определять продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа.
    Рассчитывать энергетический выход ядерной реакции. Определять знак заряда или направление движения элементарных частиц по их трекам на фотографиях.

    Фронтальный опрос, устные ответы, тесты, см/р.

    демонстрационные опыты, решение задач, л/р, к/р,

    Строение Вселенной

    7 ч

    Строение солнечной системы. Система «Земля – Луна». Общие сведения о Солнце (вид в телескоп, вращение, размеры, масса, светимость, температура солнца и состояние вещества в нем, химический состав). Источники энергии и внутреннее строение Солнца. Физическая природа звезд. Наша Галактика (состав, строение, движение звезд в Галактике и ее вращение). Происхождение и эволюция галактик и звезд.

    Демонстрации:

    Модель солнечной системы. Теллурий. Подвижная карта звездного неба.

    Знать: понятия: планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная.

    Практическое применение законов физики для определения характеристик планет и звезд.

    Уметь: объяснять строение солнечной системы, галактик, Солнца и звезд. Применять знание законов физики для объяснения процессов происходящих во вселенной. Пользоваться подвижной картой звездного неба.

    Фронтальный опрос, устные ответы, тесты, Работа с таблицами, справочникам, решение задач.


    Повторение

    13 ч

    к/р – 1




    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА.


 В результате изучения физики 11 класса ученик должен

Знать, понимать:

  1. смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, атом, электрон;

  2. смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; электрическое поле; электрический ток.

  3. смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электродинамики; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.


Уметь:

  1. описывать и объяснять физические явления и свойства тел: механического движения; движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электрического поля; постоянного электрического тока;

  2. отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  3. приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

  4. воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  2. оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  3. рационального природопользования и защиты окружающей среды.


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Мякишев Г.Е., Буховцев Б.Б., Сотский. Н.Н. Физика. 11 класс – М.: Просвещение, 2009.

  2. Тулькибаева Н.Н., Пушкарев А.Э. ЕГЭ. Физика. Тестовые задания. 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2013.

  3. Рымкевич А.П., Сборник задач по физике. 10класс. – М.: Дрофа, 2009.

Степанова Г.Н. Сборник задач по физике. 10класс. – М.: Просвещение 2009.

  1. Буров В.А, Дик Ю.И., Зворыкин Б. С. И др. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11классах образовательных учреждений: книга для учителя / Под ред. В.А.Бурова, Г.Г. Никифорова. – М.: Просвещение 1996.

  2. Москалев А.Н. Готовимся к единому государственному экзамену. Физика. – М.: Дрофа, 2008.

  3. Шилов В.Ф. Тетрадь для лабораторных работ по физике: 10-11класс. – М.: Дрофа, 2005.

Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2005.

  1. Мультимедийные программы

  2. Журнал «Физика в школе»

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно – тематическое планирование

уроков физики

Класс 11

Учитель: Васин Н.В.

Количество часов:

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков - 6, лабораторных работ - 7,

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) образования по физике (базовый уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева (базовый уровень)

Учебник: Мякишев Г.Е., Буховцев Б.Б., Сотский. Н.Н. Физика. 11 класс – М.: Просвещение, 2009

 

урока

Содержание

Дата

пров.

Факт

дата

ИКТ

Подготовка к ЕГЭ

Примеча

ния

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Знакомство с процедурой проведения ЕГЭ.

03.09


ПК



Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля. Знакомство со структурой КИМа

05.09





Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Знакомство с содержанием КИМа

10.09





Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

12.09





Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле»

17.09



Выполнение заданий из КИМа по данной теме

 

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции.

19.09


ПК

Выполнение заданий из КИМа по данной теме


Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

24.09

 



 

Самоиндукция. Индуктивновсть.

26.09

 

ПК

Тест по данной теме

 

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

01.10

 


Выполнение заданий из КИМа по данной теме

 

Контрольная работа №1 «Магнитное поле. ЭМИ»

03.10





Механические колебания

08.10

 

ПК

Выполнение заданий из КИМа по данной теме

 

Лабораторная работа №3 «Измерение ускорения свободного падения»

10.10




 

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

15.10



Выполнение заданий из КИМа по данной теме


Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

17.10



Выполнение заданий из КИМа по данной теме


Переменный электрический ток.

22.10



Выполнение заданий из КИМа по данной теме

 

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

24.10


ПК



Производство, передача и использование электрической энергии.

29.10

 

ПК


 

Электромагнитные колебания. Основы электродинамики.

31.10



Выполнение заданий из КИМа по данной теме

 

Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн.

12.11



Выполнение заданий из КИМа по данной теме

 

Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция.

14.11


ПК


 

Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

19.11


ПК

Выполнение заданий из КИМа по данной теме

 

Контрольная работа №2 «Электромагнитные колебания. Основы электродинамики».

21.11



Тест по данной теме

 

Развитие взглядов на природу света. Скорость света.

26.11



Разбор прак. задания

 

Закон отражения света.

28.11


ПК

Выполнение заданий из КИМа по данной теме


Закон преломления света.

03.12

 

ПК

Тест по данной теме


Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла.»

05.12



Разбор практического задания


Линзы. Построение изображений в линзах. Формула тонкой линзы

10.12

 

ПК

Выполнение заданий из КИМа по данной теме


Глаз как оптическая система.

12.12


ПК



Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

17.12





Дисперсия света.

19.12



Выполнение заданий из КИМа по данной теме


Интерференция. Поляризация света. Дифракция световых волн. Дифракционная решётка.

24.12


ПК

Выполнение заданий из КИМа по данной теме

 

Лабораторная работа№ 6 «Измерение длины световой волны»

26.12





Виды излучений . Источники света. Шкала электромагнитных волн. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи.

14.01

 

ПК

Выполнение заданий из КИМа по данной теме


Контрольная работа №3 по теме «Световые волны. Излучения и спектры»

16.01




 

Законы электродинамики. Принцип относительности.

Постулаты теории относительности.

21.01



Выполнение заданий из КИМа по данной теме

 

Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика.

23.01




 

Связь между массой и энергией.

28.01



Выполнение заданий из КИМа по данной теме


Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

30.01


ПК


 

Фотоны. Фотоэффект. Применение фотоэффекта.

04.02

 


Выполнение заданий из КИМа по данной теме

 

Решение задач

06.02

 


Выполнение заданий из КИМа по данной теме

 

Строение атома .Опыты Резерфорда.

11.02


ПК

Выполнение заданий из КИМа по данной теме


Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

13.02



Выполнение заданий из КИМа по данной теме


Контрольная работа №4 «Световые кванты. Строение атома».

18.02





Открытие радиоактивности. Альфа-,бета-,гамма-

издучение.

20.02


ПК


 

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

25.02


ПК

Разбор практического задания

 

Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции.

27.02


ПК

Выполнение заданий из КИМа по данной теме

 

Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции.

04.03


ПК

Выполнение заданий из КИМа по данной теме

 

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

5.03

 

ПК


 

Контрольная работа №5

«Физика атома и атомного ядра».

06.03

 




Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира.

11.03


ПК


 

Строение Солнечной системы.

13.03

 

ПК


 

Система Земля-Луна.

18.03


 

ПК


 

Общие сведения о Солнце.

20.03


ПК


 

Источники энергии и внутреннее строение Солнца.

01. 04


ПК


 

Физическая природа звёзд.

03. 04




 

Наша Галактика.

08. 04

 

ПК


 

Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.

10.04


 

ПК



Повторение: Равномерное и неравномерное прямолинейное движение.

15.04

 




Повторение: Законы Ньютона.

17.04




 

Повторение: Силы в природе.

22.04





Повторение: Законы сохранения в механике.

24.04


 




Повторение: Основы МКТ. Газовые законы.

29.04

 




Повторение: Взаимное превращение жидкостей и газов.

06.05



ПК



Повторение: Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

08.05

 




Повторение: Тепловые явления.

13.05

 

ПК



Повторение: Электростатика.

 




Повторение: Законы постоянного тока.

15.05

 

ПК



Повторение: Электромагнитные явления.

 

ПК


 

Итоговая контрольная работа

20.05


ПК



Итоговый урок

22.05


ПК



 


























рабочая программа по физике 11 класс
  • Физика
Описание:

Рабочая программа по физике для 11 класса (базовый уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта,  примерной программы среднего (полного) образования по физике (базовый уровень) и авторской программы  Г.Я. Мякишева (базовый уровень), а также на основе образовательной программы МБОУ «СОШ с Красноармейское Калининского района Саратовской области».  Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.

Автор Васин Николай Викторович
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 244
Номер материала 26977
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы