Главная / Физика / Рабочая программа по физике 10 класс по учебнику Г.Я Мякишева

Рабочая программа по физике 10 класс по учебнику Г.Я Мякишева

Название документа Рабочая программа по физике для 10 класса.docx























































Рабочая программа по физике для 10 класса

среднего общего образования

(базовый уровень).


Пояснительная записка


Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004 года №1089.

  • Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г.Я. Мякишева и примерной программы среднего (полного) образования по физике базовый уровень Х – ХI классы, разработанной в соответствии с требованиями обязятельного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (М.: Просвещение, 2008г.)

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. (УМК по физике для 7 – 9 классов для реализации данной авторской программы.)

  • Учебный план МБОУ СОШ №17 на 2014-2015 учебный год.

Цели изучения:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.Программа предусматривает формирование у школьников следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

  • Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

  • Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств


задачи курса:

  • развивать мышление учащихся, формировать у них умение самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • помочь школьникам овладеть знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • способствовать усвоению идеи единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, пониманию роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формировать у обучающихся познавательный интерес к физике и технике, развивать творческие способности, осознанные мотивы учения; подготовить учеников к продолжению образования и сознательному выбору профессии

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Общая характеристика учебного предмета:


Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Школьный курс физики – системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.

Изучение физики является необходимым не только для овладения основами одной из естественных наук, являющейся компонентой современной культуры. Без знания физики в ее историческом развитии человек не поймет историю формирования других составляющих современной культуры. Изучение физики необходимо человеку для формирования миропонимания, для развития научного способа мышления.

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Ценностные ориентиры курса физики рассматриваются как формирование уважительного отношения к созидательной и творческой деятельности, понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств, сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.


Место и роль учебного курса в учебном плане образовательного учреждения

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего общего образования, из расчета 3 учебных часа в неделю. Рабочая программа составлена с учетом разнородности контингента учащихся не профилированной средней школы. Поэтому она ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученикам, интересующимся физикой, развивать свои способности при изучении данного предмета. Количество контрольных и лабораторных работ оставлено без изменения в соответствии с примерной и авторской программой.

Авторской программой (а так же рабочей программой)учебные экскурсии не предусмотрены.

По данной программе обучается: 10 классс

содержание учебного предмета:

Научный метод познания природы Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания. Методы научного исследования физических явлений. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Погрешности измерения физических величин. Научные гипотезы. Модели физических явлений. Физические законы и теории. Границы применимости физических законов. Физическая картина мира. Открытия в физике – основа прогресса в технике и технологии производства.

Механика

Системы отсчета. Скалярные и векторные физические величины. Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Принцип относительности Галилея.

Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчета. Закон всемирного тяготения.

Закон сохранения импульса. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии.



Демонстрации

  1. Зависимость траектории от выбора отсчета.

  2. Падение тел в воздухе и в вакууме.

  3. Траектория движения тела, брошенного горизонтально.

  4. Явление инерции.

  5. Относительность покоя и движения.

  6. Относительность перемещения и траектории.

  7. Измерение сил.

  8. Сложение сил.

  9. Зависимость силы упругости от деформации.

  10. Реактивное движение.

  11. Наблюдение малых деформаций. Закон Гука.

  12. Трение покоя, качения и скольжения

  13. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.


Лабораторные работы

  1. Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости.

  2. Изучение закона сохранения механической энергии.


Молекулярная физика

Молекулярно – кинетическая теория строения вещества и ее экспериментальные основания.

Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа.

Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой.

Строение жидкостей и твердых тел.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Принципы действия тепловых машин. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды.


Демонстрации

  1. Механическая модель броуновского движения.

  2. Диффузия газов.

  3. Притяжение молекул.

  4. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

  5. Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

  6. Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

  7. Устройство гигрометра и психрометра.

  8. Кристаллические и аморфные тела.

  9. Рост кристаллов.

  10. Пластическая деформация твердого тела.

  11. Модели тепловых двигателей.


Лабораторные работы

Опытная проверка закона Гей-Люссака.


Электродинамика

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Разность потенциалов. Источники постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Полупроводники.


Демонстрации

  1. Электризация тел.

  2. Взаимодействие наэлектризованных тел.

  3. Электрометр.

  4. Силовые линии электрического поля.

  5. Полная передача заряда проводником.

  6. Измерение разности потенциалов.

  7. Электроемкость плоского конденсатора.

  8. Устройство и действие конденсаторов постоянной и переменной емкости.

  9. Энергия заряженного конденсатора.

  10. Электроизмерительные приборы.


Лабораторные работы

  1. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

  2. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Экспериментальная физика

Опыты, иллюстрирующие изучаемые явления


Результаты освоения учебного курса физики в 10 классе.

.

Требования к уровню подготовки учеников 10 класса

ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, физический закон, теория, принцип, постулат, пространство, время, вещество, взаимодействие, инерциальная система отсчета, материальная точка, идеальный газ, электромагнитное поле;

  • смысл физических величин: путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, температура, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, электродвижущая сила;

  • смысл физических законов, принципов, постулатов: принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса и механической энергии, закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля – Ленца, закон Гука, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, закон Кулона, закон Ома для полной цепи; основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

уметь

описывать и объяснять:

  • физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока;

  • физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

  • результаты экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризацию тел при их контакте; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • приводить примеры практического применения физических знаний законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • измерять: расстояние, промежутки времени, массу, силу, давление, температуру, влажность воздуха, силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность электрического тока; скорость, ускорение свободного падения; плотность вещества, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • применять полученные знания для решения физических задач.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.


Система оценивания


Оценка устных ответов учащихся


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.


Оценка письменных контрольных работ


Оценка 5ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.


Оценка лабораторных работ


Оценка 5ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.


Перечень ошибок


Грубые ошибки


  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

  2. Неумение выделять в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показания измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.


Негрубые ошибки


  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.


Недочеты


  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.















































Тематическое планирование


п/п

Название

раздела, темы

Кол-во

часов

Из них:

лабораторные,

практические

контрольные

1

Введение

1

-

2

Кинематика материальной точки

19

-

2

3

Динамика материальной точки

16

1

1

4

Законы сохранения

12

1


5

статика

3

-

-

6

Молекулярная физика.

Тепловые явления

13

1

1

7

Термодинамика

6


1

8

Электростатика

12


1

9

Законы постоянного тока

9

2

1

10

Электрический ток в различных средах

10


1

11

повторение

4



ИТОГО:

105

5

8



11


Название документа кален-тем 10 кл.docx

Календарно – тематическое планирование по физике 10 класс по учебнику Г.Я Мякишева.( 3 часа)

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки уч – ся

Вид контроля

Дом. Задание

Дата проведения Урока

по плану

По факту


ВВЕДЕНИЕ( 1 Ч.)








1

Что изучает физика. Что такое механика. Классическя механика Ньютона и границы ее применяемости

Комбинированный урок

Физика как наука. Научные методы познания. Роль эксперимента в физике. Модели в физике. Теории. Основные элементы физической картины мира

Понимать смысл понятия « физические явления» знать роль эксперимента в физике

Фронтальный опрос по изученному материалу.

П.1-2

02.09



КИНЕМАТИКА МЕТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ( 19ч)








2

Движение точки и тела. Способы описания движения.

Входная контрольная работа

Комбинированный урок

Мех. Движение. Относительность движения.

Знать смысл понятий: система отсчета, траектория. Уметь анализировать, приводить примеры.

Фронтальный опрос

П.3-7

03.09


3

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.


Мат. Точка. Перемещение. Путь скорость.

Знать смысл понятий: путь , перемещение. Уметь приводить примеры.

Фронтальный опрос

П.8-9

05.09


4

Уравнение равномерного движения.

Комбинированный урок

Радиус – вектор, Мат. Точка. Перемещение. Путь скорость.

Знать смысл понятий: путь , перемещение. Уметь приводить примеры.

Решение задач.

П.10 упр1(1-2)

09.09


5

Решение графических задач по теме: «прямолинейное равномерное движение».

Комбинированный урок

Связь между кинематическими величинами

Построение и анализ графиков равномерного движения

Решение и разбор типовых задач

П.П.8-10

упр1(3-4)

10.09


6

Мгновенная и средняя скорости

Комбинированный урок

Мгновенная и средние скорости: единицы измерения,, модуль и вектор скорости

Знать формулу определения скорости и уметь ее рассчитывать

.

П.11

12.09


7

Относительное движение. Сложение скоростей.тест

Комбинированный урок

Относительность скорости

Уметь расчитывать скорости в разных со

Решение задач

тест

П.12

упр 2

16.09


8

Ускорение. Движение с постоянным ускорением

Комбинированный урок

Ускорение: единицы, модуль , направление. Скорость . графики зависимости скорости и ускорения от времени

Знать смысл понятий: ускорение., скорость при равноускоренном движении.

Уметь решать задачи на расчет ускорения, описывать движение по графикам

Решение задач.

П.13-14

17.09


9

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Решение задач

Комбинированный урок

Ускорение: единицы, модуль , направление. Скорость . графики зависимости скорости и ускорения от времени

Уметь решать задачи по теме

Разбор ключевых задач.

тест

П.15

упр 3(1-2)

19.09


10

Уравнения движения с постоянным ускорением

Комбинированный урок

Уравнение и график зависимости скорости от времени.

Знать формулу скорости от времени и уметь описывать движение по графику.

Решение задач.

графические задачи.

П.16 упр3(3)

23.09


11

Решение графических задач на прямолинейное равноускоренное

движение

Комбинированный урок

Связь между кинематическими величинами

Построение и анализ графиков равноускоренногодвижения

Решение и разбор типовых задач

Задачи. 57,56

24.09


12

Решение задач по теме «Движение с постоянным ускорением» Тест.

Урок – практикум

Равноускоренное движение

Уметь решать задачи по теме

Решение задач.

Тест.

П.14-16 упр3 (4)

26.09


13

Свободное падение тел.

Самостоятельная работа

Комбинированный урок

Ускорение свободного падения. Движение тела, брошенного вверх

Знать смысл понятий: Свободное падение тел, ускорение свободного падения, формулу для расчета параметров свободного падения.


Решение задач.

Сам. Работа

П. 17

упр 4

(1-3)

30.09


14

Движение тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту.

Урок изучения нового материала

Движение тела , брошенного горизонтально и под углом к горизонту.

Вычислять высоту, дальность полета, угол при баллистическом движении

Решение задач.

П.18упр 4 ( 4-5)

01.10


15

Решение задач по теме : «Движение тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту


Практикум

Движение тел под действием силы тяжести

Уметь решать задачи по теме.

Решение задач.


П.17,18

упр 4 (6)

03.10


16

Равномерное движение точки по окружности.

Урок изучения нового материала

Равномерное движение точки по окружности. Способы определения положения тела в произвольный момент времени. Вывод формулы ускорения.

Знать формулы ускорения, периода, частоты, линейной скорости при движении по окружности.

Решение задач.

П. 19

07.10


17

Поступательное и вращательное движение тел.

Урок изучения нового материала

Понятия вращательного и поступательного движения. Связь линейных и угловых величин.

Уметь решать задачи на кинематику вращательного движения.

Решение задач.

П. 20-21


08.10


18

Решение задач по теме «Равномерное движение точки по окружности» Тест

Урок – зачет

Виды движения мат. Точки и их характеристики

Знать формулы

Решение задач

Тест

П. 19-21

Упр.5

10.10


19

Решение задач по теме Поступательное и вращательное движение тел.

Комбинированный урок

Понятия вращательного и поступательного движения. Связь линейных и угловых величин

Уметь решать задачи на кинематику вращательного движения.

Решение задач.


Рымкевич

Зад.106,

110

14.10


20

Контрольная работа № 1 « Кинематика материальной точки»

Урок контроля знаний.


Уметь применять полученные знания на практике. Знать алгоритм решения задач

Контрольная работа


15.10



ДИНАМИКА МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ.(16Ч.)








21

Основное утверждение механики Первый закон Ньютона.

Комбинированный урок

ИСО и НИСО.

движение и его относительность инерция Первый закон Ньютона.

Понимать смысл понятий: мех. Движение, относительность, инерция, СО.

Уметь решать задачи на закон

П. 22-24

17.10


22

Сила.

Комбинированный урок

Сила. Сложение сил

Уметь иллюстрировать точки приложения сил, и направление

Групповая фронтальная работа

П.25

21.10


23

Второй закон Ньютона.

Урок изучения нового материала

Второй закон Ньютона.

Принцип суперпозиции сил.

Знать смысл физических величин:

Сила, масса.

Уметь решать задачи на закон

Решение задач.

П. 26-27

Упр. 6

(2-3)

22.010


24

Третий закон Ньютона.

Тест

Комбинированный урок

Третий закон Ньютона.

Уметь решать задачи на закон

Решение задач на применение законов Ньютона. Тест

П.28

Упр. 6

(4-5)

24.10


25

Практикум по решению задач на законы ньютона

Практикум

3 закона Ньютона

Уметь решать задачи на законы

Решение задач на применение законов Ньютона.


Упр. 6

(6-7)


28.10


26

Принцип относительности Галилея.

Урок изучения нового материала

ИСО. Принцип относительности Галилея.

Знать принцип относительности Галилея.

Фронтальный опрос. Решение качественных задач.

П. 29-30

Упр. 6

(8-10)

29.10


27

Силы в природе Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения.

Урок изучения нового материала

Движение тел в поле гравитации

Знать законы движения тел в поле гравитации

Решение задач.

П.31-33

Упр. 7(1)

31.10


28

Первая космическая скорость

Комбинированный урок

Первая космическая скорость

Знать понятие первой космической скорости

Решение задач

П.34

11.11


29

Сила тяжести. Вес тела. Невесомость Самостоятельная работа

Комбинированный урок

Сила тяжести. Вес тела.

Знать понятия: Сила тяжести. Вес тела.

Решение задач.

сам работа

П.35

12.11


30

Сила упругости. Закон Гука.

Комбинированный урок

Сила упругости.

Сила реакции опоры.

Сила натяжения

Знать причины возникновения силы упругости

Решение задач.

П.36-37

Упр. 7(2)

14.10


31

Сила трения

тест

Урок приобретения навыков при работе с оборудованием

Сила трения

Знать причины возникновения силы трения

Решение задач

тест

П.38-40

Упр 7.

(3)

18.11


32-

Применение законов Ньютона. Движение тела по наклонной плоскости

Урок применения знаний

Законы Ньютона

Уметь анализировать, приводить примеры из жизни, решать задачи

Решение задач

Упр 7.

(4)

19.11


33

Применение законов Ньютона. Движение связанных тел.

Урок применения знаний

Законы Ньютона

Уметь анализировать, приводить примеры из жизни, решать задачи

Решение задач

Рымкевич

Зад.309

21.11


34

Практикум по решению задач на применение законы ньютон Самостоятельная работа

Практикум

3 закона Ньютона

Уметь решать задачи на законы

Решение задач на применение законов Ньютона.

сам работа

Рымкевич

Зад.310

25.11


35

Лабораторная работа № 2 «Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости»

Урок – практикум

Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости

Приобретение навыков при работе с оборудованием. Техника безопасности при выполнении работы.

Оформление работы. Вывод.

Рымкевич

Зад.272-273

26.11


36

Контрольная работа № 2 «основы динамики материальной точки»


Урок контроля знаний.


Уметь применять полученные знания на практике. Знать алгоритм решения задач

Контрольная работа


28.11



ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ(12 Ч.)


37

Импульс материальной точки


Знать смысл физических величин; Импульсматериальной точки.

Реактивное движение.

Уметь объяснять, привести примеры, написать формулу импульса.единицы измерения.

Анализ задач.

П.41

02.12


38

Закон сохранения импульса

Комбинированный урок

Закон сохранения импульса

Знать закон сохранения импульса

Решение задач.

П.42

Упр 8 (2-3)

03.12


39

Реактивное движение

Урок применения знаний

Освоение космоса

Границы применения закона сохранения импульса

Решение задач.

П.43 44

Упр 8

(4-5)

05.12


40

Решение задач по теме «Закон сохранения импульса»

Самостоятельная работа

Практикум

Закон сохранения импульса

Уметь решать задачи на закон

Решение задач на применение законов.сам работа

Упр 8

(6-7)

09.12


41

Работа силы.

Комбинированный урок

Работа силы.

Знать смысл физических величин: работа. Условия знака работы.

Решение задач.

П.45

Упр 9

(1-2)


10.12


42

Мощность

Комбинированный урок

Мощность

Знать смысл физических величин: мощность

Решение задач.


П.46

12.12


43

Энергия

Кинетическая энергия

тест

Комбинированный урок

Кинетическая энергия. Теорема о кин. энергии

Уметь решать задачи на кинетическую энергию

Уметь объяснить , привести примеры, знать формулы.

Решение задач.

тест

П. 47.48

Упр 9

(3)


16.12


44

Работа силы тяжести

Комбинированный урок

потенциальной энергии в поле тяжести Земли

Знать формулы для расчета потенциальной энергии в поле тяжести Земли

Решение задач

П.49

Упр 9

(4-5)


17.12


45

Работа силы упругости Потенциальная энергия.

Комбинированный урок

Потенциальная энергия.

Уметь объяснить , привести примеры, знать формулы.

Решение задач.

П.50-51

Упр 9

(7)


19.12


46

Закон сохранения энергии

Комбинированный урок

Закон сохранения энергии

Знать алгоритм решения задач

Решение задач.

П.52-53

Упр 9

(8)


23.12


47

Лабораторная работа № 2 « Изучение закона сохранения энергии»

Урок – практикум

Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости

Приобретение навыков при работе с оборудованием. Техника безопасности при выполнении работы.

Оформление работы. Вывод.

Упр 9

(9)


24.12


48

решение задач по теме «Закон сохранения энергии»

Самостоятельная работа

Практикум

Закон сохранения энергии

Уметь решать задачи на закон

Решение задач на применение законов сам работа

Стр132 упр.9

26.12



СТАТИКА (3ч )








\49

Равновесие тел

Урок изучения нового материала

Условия равновесия тел

Знать и применять на практике условия равновесия тел

Решение задач

П.54-56

30.11


50

Практикум по решению задач

Практикум

Условия равновесия тел

Уметь решать задачи на равновесие тел

Решение задач на применение условий


Стр. 141 упр 10

13.01


51

Решение задач по теме « Законы сохранения»

Самостоятельная работа

Урок контроля знаний.


Уметь применять полученные знания на практике.

Знать алгоритм решения задач.

Решение задач на применение условий

сам работа


14.01



МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. Тепловые явления ( 13 Ч. )








52

Основные положения МКТ Масса молекул. Количество вещества.

Комбинированный урок

Возникновение атомистической теории строения вещества и ее экспериментальные доказательства

.характ. молекул

Знать понятие : атом. Описывать и объяснять физические явления и свойства тел с точки зрения положений МКТ строения вещества. Уметь решать задачи на расчет массы атомов, молярной массы, количества вещества.

Решение задач

П.57-59

упр.11 (2--4)

16.01

.

53

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул

Комбинированный урок

Основные положения МКТ и их опытное обоснование

Знать Основные положения МКТ

Фронтальный опрос


П.60-61

упр.11

(5-6)

20.01


54

Строение газообразных, жидких и твердых тел.

Тест.

Комбинированный урок

Агрегатные состояния вещества.

Уметь объяснять строение твердых , жидких, газообразных тел на основе строения вещества.

Фронтальный опрос Тест.

П.62

упр.11

(7-8)

21.01


55

Идеальный газ в МКТ

Урок изучения нового материала

( лекция)

Физ. Модель ИГ

Знать модель ИГ.


П.63

упр.11

(9)

23.01


56

Основное равнение МКТ

Самостоятельная работа

Урок изучения нового материала

Основное уравнение МКТ

Уметь решать задачи на Основное уравнение МКТ

Решение задач

П.64-.65 упр.11 (10-12)

27.01


57

Температура и тепловое равновесие

Урок изучения нового материала

Температура – мера средней кинетической энергии молекул

Знать физический смысл – температуры .


П. 66-68

упр 12 (2-4).

28.01


58

Измерение скоростей молекул газа

Урок изучения нового материала


Знать формулы нахожд .скорости газа

Решение задач

П. 69

упр 12. (5-6).

30.01


59

Уравнение состояния идеального газа

Урок изучения нового материала

Уравнение Менделеева – Клапейрона

Уметь решать задачи на Уравнение Менделеева – Клапейрона

Решение задач

П. 70

Упр 13 (1-2)

03.02


60

Газовые законы

Тест.

Комбинированный урок

Изопроцессы.

Знать формулу процесса. Уметь объяснять процесс на графиках

Решение задач

Тест.

П.71

Упр 13

(3-4)

04.02


61

Решение графических задач на газовые законы

Комбинированный урок

Изопроцессы

Знать формулу процесса. Уметь объяснять процесс на графиках

Решение графических задач


Упр 13

(8-11)

06.02


62

Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Урок – практикум

Проверка закона выполнения Гей_ Люссака

Приобретение навыков при работе с оборудованием. Техника безопасности при выполнении работы.

Оформление работы. Вывод.

Упр 13

(5-7)

10.02


63

Контрольная работа № 4 « Молекулярная физика»

Урок контроля знаний.


Уметь применять полученные знания на практике.

Контрольная работа


11.02


64

Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение Влажность воздуха

Комбинированный урок

Испарение. Конденсация

Знать понятия Насыщенный пар, влажность воздуха

зависимомтьдавл. От темп.

Решение задач

п.73-74

упр 14

13.02


65

Механические свойства твердых тел

Урок применения знаний

Механические свойства твердых тел.

Уметь объяснять деформации с учетом механических свойств твердых тел

Самостоятельная работа

П.75-76

17.02



ТЕРМОДИНАМИКА

( 6 ч )








66

Внутренняя энергия.


Урок изучения нового материала

Внутренняя энергия

Знать физический смысл величины : внутренняя энергия тела.

Решение задач

П.77

упр 15

(1-2)

18.02


67

Работа в термодинамике Количество теплоты

Комбинированный урок

Работа газа при изопроцессах

Уметь решать задачи на Работу газа при изопроцессах

Решение задач

П.78-79 упр 15

(3-5)

20.02


68

Первый закон термодинамики

Тест

Урок изучения нового материала

Первый закон термодинамики

Уметь объяснять первый закон термодинамики на основе МКТ и применять для изопроцессов

Решение задач

Тест

П.80-81

Упр 15


(6-7)

24.02


69

Второй закон термодинамики

Урок изучения нового материала

Второй закон термодинамики

Уметь решать задачи на Второй закон термодинамики

Решение задач

П.82-83

25.02


70

Тепловые двигатели

Комбинированный урок

Тепловые двигатели и развитие техники. Роль машин в жизни человека и охраны окружающей среды

Уметь решать задачи на КПД теплового двигателя.

Решение задач.реферативные сообщения

П.84

Упр 15

(15-16)

27.02


71

Контрольная работа № 5« Термодинамика»

Урок контроля знаний.


Уметь применять полученные знания на практике. Знать алгоритм решения задач

Контрольная работа


03.03



Основы ЭЛЕКТРОСТАТИКИ (12ч)








72

Электризация тел.

Закон сохранения заряда.

Комбинированный урок

Электризация тел.закон сохранения заряда. Электризация в свете классической и электронной теории

Уметь решать задачи на : закон сохранения заряда.

Решение задач

П.85-88

04.03


73

Закон Кулона.

Комбинированный урок

Закон Кулона.

Границы его применимости

Уметь решать задачи на : закон Кулона.

Решение задач

П.89-90

УПР 16 (2-3)

06.03


74

Решение задач по теме «Закон Кулона»

Самостоятельная работа

Практикум

Закон сохранения энергии

Уметь решать задачи на закон

Решение задач на применение законов.сам работа

УПР 16 (4-6)

10.03


75

Электрическое поле

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции

Комбинированный урок

Напряженность электрического поля

Знать физический смысл Напряженности электрического поля

Решение задач

П.91-93 Упр 17

(1-2 )

11.03


76

Силовые линии напряженности электростатического поля. Напряженность заряженного шара.

Тест

Комбинированный урок

Линии напряженности электростатического поля

Уметь объяснить и изобразить линии напряженности. Пользоваться принципом суперпозиции

Решение задач

Тест

П.94

Упр 17

(3-4)

13.03


77

Проводники в электростатическом поле.

Урок изучения нового материала

Проводники в электростатическом поле.

Знать понятия :проводники, уметь приводить примеры

Сравнительная таблица

П.95

17.03


78

Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков

Урок изучения нового материала

Диэлектрики.

Диэлектрическая проницаемость среды.

Знать понятия : диэлектрики, уметь приводить примеры

Фронтальный опрос

П.96-97

18.03


79

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном эл. поле

Урок изучения нового материала

Работа сил электростатического поля

Уметь решать задачи на определение работы сил электростат. Поля

Решение задач

П.98

Упр 17

(1-3)

20.03


80

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

Комбинированный урок

Потенциал электроста. Поля.

Эквипотенциальые поверхности

Знать физ смысл понятия: потенциал.

Решение задач

П.99

Упр 17

(4-6)

31.03


81

Связь между напряжением и напряженностью эл. Поля

Самостоятельная работа

Комбинированный урок

Связь между напряжением и напряженностью эл. поля

Знать связь между напряжением и напряженностью эл. поля

Решение задач

Самостоятельная работа

П.100

Упр 17

(9,7)

01.04


82

Электроемкость .конденсатор.

энергия конденсатора

Урок изучения нового материала

Конденсатор.

Электроемкость

Уметь решать задачи на нахождение электроемкости конденсатора, энергии

Решение задач

П.101-103

Упр 18

03.04


83

Контрольная работа № 6 « электростатика»

Урок контроля знаний.

Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов

Уметь применять полученные знания на практике. Знать алгоритм решения задач

Контрольная работа


07.04



ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА(9ч )








84

Электрический ток. Сила тока.

Комбинированный урок

Электрический ток. Сила тока

Знать смысл понятий: Электрический ток. Сила тока

Устные ответы Решение задач

П.104-105


08.04


85

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

Комбинированный урок

Закон Ома для однородного проводника. Сопротивление проводника

Знать закон

Самостоятельная работа.

П. 106

Упр 19

(1-3)

10.04

.

86

Соединение проводников

Комбинированный урок

Соединение проводников

Знать законы Соединение проводников

Физический диктант

П.107

Рымкевич

796


14.04


87

Лабораторная работа № 4 « Исследование смешанногосоединенияпроводников»

Урок – практикум

Исследование смешанного соединения проводников

Приобретение навыков при работе с оборудованием. Техника безопасности при выполнении работы.

Оформление работы. Вывод.

П.104-107

Упр 19

(4-5)

15.04


88

Работа и мощность постоянного тока

Комбинированный урок

Связь между мощностью и работой тока

Понимать смысл физ величин

Тест решение задач

П. 108 упр 19

(6-7)

17.04


89

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

Урок изучения нового материала

Закон Ома для замкнутой цепи

Знать Закон Ома для замкнутой цепи, объяснять входящие величины, вычислять силу тока и напряжение по формуле

Решение задач

П 109-110

Упр19

(8)

21.04


90


Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи»

Практикум

Соединение проводников

Уметь решать задачи на законы

Решение задач на применение законов сам работа

Упр 19

(10)

22.04


91

Лабораторная работа № 5 « Изучение закона Ома для замкнутой цепи»

Урок – практикум

Изучение закона Ома для замкнутой цепи

Приобретение навыков при работе с оборудованием. Техника безопасности при выполнении работы.

Оформление работы. Вывод.

Упр 19

(9)

24.04


92

Контрольная работа № 7 «Законы постоянного тока»


Урок контроля знаний.

Законы постоянного тока


Уметь применять полученные знания на практике. Знать алгоритм решения задач

Контрольная работа


28.04



ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ(10ч)

93

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов.

Семинар. Комбинированный урок.

Типы веществ по проводимости тока. Границы применимости Закона Ома

Понимать физическую природу проводимости различных веществ и в частности металлов.

Тест.

П.111-112

29.04


94

Зависимость сопротивления проводников от температуры. Сверхпроводимость.

Комбинированный урок.

Практическое применение сверхпроводников

Знать формулу для расчета зависимости сопротивления проводников от температуры

Решение качественных задач

П.113-114

05.05


95

Электический ток в полупроводниках.

Комбинированный урок.

Проводимость полупроводников

Знать и объяснять с точки зрения внутреннего строения вещества проводимость полупров.

Фронтальный опрос

П.115-117

06.05


96

Применение полупроводниковых приборов.

Комбинированный урок.

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применение полупроводниковых приборов.

Знать устройство и применение полупроводниковых приборов.

Презентации

П. 118-119

08.05


97

Электрический ток в вакууме. Электронно – лучевая трубка

Урок изучения нового материала

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о проводимости вакуума

Понимать явление термоэлектронной эмиссии, знать о применение вакуумных трубок

Фронтальный опрос

П.120 – 121

12.05


98

Электрический ток в жидкостях. Закон фарадея

Комбинированный урок.

Природа электр. Тока в жидких проводниках Законы Фа радея

знать физприр тока Знать закон Фарадея

решение задач

П.122-123 упр20

13.05


99

Электрический ток в газах

Урок изучения нового материала

Типы разрядов. Плазма

Понимать физ. прир разряда

Тест презентация

П.124-126

15.05


100

Электрический ток в различных средах.

Повторение и обобщения

Электрический ток в различных средах

Знать физ. Природу тока в различных средах

Обобщающая таблица

П.111-126

19.05


101

Контрольная работа № 8 «Электрический ток в различных средах»


Урок контроля знаний.

Электрический ток в различных средах.

Уметь применять полученные знания на практике. Знать алгоритм решения задач

Контрольная работа


20.05


102

Повторение «Молекулярная физика. Тепловые явления »

Повторение и обобщения





22.05


103

Повторение «ТЕРМОДИНАМИКА »

Повторение и обобщения





26.05


104

Повторение «ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА»

Повторение и обобщения





27.05


105

Повторение «Основы ЭЛЕКТРОСТАТИКИ «»

Повторение и обобщения





29.05




19


Название документа пролдол раб прог 10кл.docx

Учебно-методический комплект, используемый для реализации рабочей программы

  1. Физика 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский; 18-е издание – М: Просвещение, 2009

  2. .Физика. 10 класс; учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и углубленный уровни) /С.А.Тихомирова, Б.М.Яворский. (М.:Мнемозина,2013)

3. Физика 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский – М: Просвещение, 2009 – 399с.

4.Физика. Задачник10–11 классы: пособие для общеобразовательных учреждений/ А.П.Рымкевич. – 15-е изд., стереотипное М.Дрофа 2011 – 188с.

5.Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе: пособие для учителей / В. А. Буров, Б. С. Зворыкин, А. П. Кузьмин и др.; под ред. А. А. Покровского. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1979. — 287 с.

6.Кабардин О. Ф. Экспериментальные задания по физике. 9—11 кл.: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов. — М.: Вербум-М, 2001. — 208 с. 7.Самостоятельные и контрольные работы. Физика. Кирик, Л. А П.-М.:Илекса,2005.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Электронное приложение к учебнику.

другое

Электронные учебные издания.

Уроки физики Кирилла и Мефодия. 10 класс

Школьный физический эксперимент.

  1. Основы молекулярно-кинетической теории (часть 1, часть 2,) 2 диска Электрический ток в различных средах (часть 1, часть 2) 2 диска

  2. Постоянный электрический ток

  3. Электростатика

  4. Основы термодинамики

  5. Молекулярная физика

Физика.

  1. Электрические явления

  2. Основы кинематики

  3. Электростатическое поле

  4. Электростатические явления

  5. Электрический ток в полупроводниках

  6. Тепловые явления

  7. Энергия электрического поля

  8. Тепловые излучения

  9. Пластическая деформация

  10. Прозрачные магниты.

  11. Набор компьютерных датчиков для проведения лабораторных работ по физике «Архимед»













Результаты освоения курса физики в 10 классе

Требования к уровню подготовки учащихся в 10-м классе

Личностные результаты:

        • в ценностно-ориентационной сфере–чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;

        • в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

        • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.


Метапредметные результаты:

      • использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

      • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

      • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

      • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;

      • использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Предметные результаты (на базовом уровне):

  1. в познавательной сфере:

      • давать определения изученным понятиям;

      • называть основные положения изученных теорий и гипотез;

      • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;

      • классифицировать изученные объекты и явления;

      • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;

      • структурировать изученный материал;

      • интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;

      • применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  1. в ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;

  2. в трудовой сфере – проводить физический эксперимент;

  3. в сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.




Формы аттестации школьников.

Аттестация школьников, проводимая в системе, позволяет, наряду с формирующим контролем предметных знаний, проводить мониторинг универсальных и предметных учебных действий.

Рабочая программа предусматривает следующие формы аттестации школьников:

  1. Промежуточная (формирующая) аттестация:

  • самостоятельные работы (до 10 минут);

  • лабораторно-практические работы (от 20 до 40 минут);

  • фронтальные опыты (до 10 минут);

  • диагностическое тестирование (остаточные знания по теме, усвоение текущего учебного материала, сопутствующее повторение) – 5 …15 минут.

  1. Итоговая (констатирующая) аттестация:

  • контрольные работы (45 минут);

  • устные и комбинированные зачеты (до 45 минут).

Характерные особенности контрольно-измерительных материалов (КИМ) для констатирующей аттестации:

  • КИМ составляются на основе кодификатора;

  • КИМ составляются в соответствие с обобщенным планом;

  • количество заданий в обобщенном плане определяется продолжительностью контрольной работы и временем, отводимым на выполнение одного задания данного типа и уровня сложности по нормативам ГИА;

  • тематика заданий охватывает полное содержание изученного учебного материала и содержит элементы остаточных знаний;

  • структура КИМ копирует структуру контрольно-измерительных материалов ГИА.













СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета __________ /С.В.Елисеева/

от 28 августа 2014 г. №1 28 августа 2014 г.

___________/Е.А.Перлова/







4


Рабочая программа по физике 10 класс по учебнику Г.Я Мякишева
  • Физика
Описание:

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

·         Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004 года №1089.

·         Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г.Я. Мякишева и примерной программы среднего (полного) образования по физике базовый уровень        Х – ХI  классы, разработанной в соответствии с требованиями обязятельного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (М.: Просвещение, 2008г.)

·         Базисный  учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

·         Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. (УМК  по физике для 7 – 9  классов для реализации данной авторской программы.)

 

·         Учебный план МБОУ СОШ №17 на 2014-2015 учебный год.

Автор Конькова Евгения Вениаминовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 867
Номер материала 35595
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓