«Согласовано»
Руководитель МО
____________/О.А. Васина/
Протокол № ___
От «__»_______2014 г.
|
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с. Красноармейское
Калининского района Саратовской области »
_____________/Е.В Никитина/
«__»____________2014 г.
|
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ с. Красноармейское Калининского района Саратовской
области»
_____________/М.А. Кравцова/
Приказ № ___
от «__»____2014 г.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Красноармейское
Калининского района Саратовской области»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Васина Николая Викторовича
учителя физики высшей категории
МБОУ «СОШ с. Красноармейское Калининского района
Саратовской области»
ПО ФИЗИКЕ
(базовый уровень)
10 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «__»_______2014г.
2014 - 2015 учебный год
I.
Пояснительная записка
1.
Статус документа
Рабочая программа по физике
для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе Федерального компонента
государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) образования
по физике (базовый уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева (базовый
уровень), а также на основе образовательной программы МБОУ «СОШ с
Красноармейское Калининского района Саратовской области». Программа
конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных
часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных
работ и практических занятий.
Нормативными
документами для составления рабочей программы являются:
·
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений
Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от
09.03.2004;
·
Федеральный компонент государственного
образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от
05.03.2004 года № 1089;
·
Примерные программы, созданные на основе
федерального компонента государственного образовательного стандарта;
·
Федеральный перечень учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих программы общего образования.
·
Требования к оснащению образовательного процесса в
соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального
компонента государственного образовательного стандарта
2.
Структура документа
Рабочая
программа по физике включает пять разделов: пояснительную записку,
учебно-тематический план и содержание тем учебного курса; требования к уровню
подготовки выпускников, учебно-методическое обеспечение и приложение
(календарно-тематическое планирование).
- Общая характеристика изучения физики в 10 классе:
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая
в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему
знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и
культурном развитии общества, способствует формированию современного научного
мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения,
развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в
процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы
готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира,
постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их
разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного
познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не
только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»
Гуманитарное
значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она
вооружает школьника научным методом познания, позволяющим
получать объективные знания об окружающем мире.
Знание
физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической
географии, технологии, ОБЖ.
Особенностью
предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что
овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало
необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
В
курс физики 10 класса входят следующие разделы:
1.
Механика
2.
Элементы статики
3.
Молекулярная физика Термодинамика
4. Электродинамика
Задачи физического образования решаются в процессе овладения
школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных
работ и решении задач.
Программа предусматривает использование Международной
системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц,
допускаемых к применению.
4.
Цели изучения
физики в 10 классе:
усвоение знаний
о фундаментальных физических законах и принципах,
лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытий
в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и
технологии; методах научного познавания природы;
овладение
умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять
эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания
по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;
практического использования физических знаний; оценивать достоверность
естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных
источников информации современных информационных технологий;
воспитание убеждённости в возможности познания законов
природы, использования достижений физики на благо развития человеческой
цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения
задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем
естественнонаучного содержания; готовности морально-этической оценке использования
научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование
приобретённых знаний и умений для решения практических
задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей
среды.
5.
Место предмета в учебном плане
Федеральный
базисный учебный план (2004г) для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит для обязательного изучения физики в 10 классе 70 часов из
расчета 2 учебных часа в неделю.
6.
Общеучебные умения, навыки и способы
деятельности
Примерная
программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования
являются:
Познавательная деятельность:
·
использование для познания окружающего мира
различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент,
моделирование;
·
формирование умений различать факты, гипотезы,
причины, следствия, доказательства, законы, теории;
·
овладение адекватными способами решения
теоретических и экспериментальных задач;
·
приобретение опыта выдвижения гипотез для
объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
·
владение монологической и диалогической речью,
развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на
иное мнение;
·
использование для решения познавательных и
коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
·
владение навыками контроля и оценки своей
деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
·
организация учебной деятельности: постановка цели,
планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
III.
ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.
В
результате изучения физики 10 класса ученик должен
Знать, понимать:
1)
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон,
теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, атом, электрон;
2)
смысл физических величин: скорость, ускорение,
масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия,
абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества,
количество теплоты, элементарный электрический заряд; электрическое поле;
электрический ток.
3)
смысл физических законов классической механики,
всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда,
термодинамики, электродинамики; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших
наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь:
1)
описывать и объяснять физические явления и свойства
тел: механического движения; движение небесных тел и искусственных спутников
Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электрического поля;
постоянного электрического тока;
2)
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы
на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что:
наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий,
позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает
возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать
еще неизвестные явления;
3)
приводить примеры практического использования
физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в
энергетике;
4)
воспринимать и на основе полученных знаний
самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете,
научно-популярных статьях.
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
1) обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования
транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и
телекоммуникационной связи;
2) оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения
окружающей среды;
3) рационального природопользования и защиты окружающей среды.
IV.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ
ЛИТЕРАТУРА
1.
Мякишев Г.Е., Буховцев Б.Б., Сотский. Н.Н. Физика.
10класс – М.: Просвещение, 2009.
2.
Тулькибаева Н.Н., Пушкарев А.Э. ЕГЭ. Физика.
Тестовые задания. 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2013.
3.
Рымкевич А.П., Сборник задач по физике. 10класс. –
М.: Дрофа, 2009.
Степанова Г.Н. Сборник задач по физике. 10класс. – М.:
Просвещение 2009.
4.
Буров В.А, Дик Ю.И., Зворыкин Б. С. И др.
Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11классах образовательных
учреждений: книга для учителя / Под ред. В.А.Бурова, Г.Г. Никифорова. – М.:
Просвещение 1996.
5.
Москалев А.Н. Готовимся к единому государственному
экзамену. Физика. – М.: Дрофа, 2008.
6.
Шилов В.Ф. Тетрадь для лабораторных работ по
физике: 10-11класс. – М.: Дрофа, 2005.
Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике. 10-11 классы. –
М.: Просвещение, 2005.
7.
Мультимедийные программы
8.
Журнал «Физика в школе»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.