Главная / Физика / Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новокамалинская средняя общеобразовательная школа № 2»









Рабочая программа

по учебному курсу «Физика»

под редакцией Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н.Сотского.


10 класс


Программа курса физики для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений автора Г.Я. Мякишева («Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова – М.: «Прсвещение», 2007.)













Макаренко Любовь Николаевна












2014-2015 уч. г



Пояснительная записка к рабочей программе по физике 10 класса.


Рабочая программа учебного курса физики для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике и программы курса физики для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений автора Г.Я. Мякишева (2007 года).


Программа рассчитана на 4 часа в неделю (2 часа – федеральный компонент + 2 часа на дополнение федерального компонента), итого: 140часов (136+4 резервных)

в том числе на контрольные – 8 часов;

на лабораторные работы – 5 часов.

Преподавание ведётся по учебнику Физика -10 под редакцией Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н.Сотского.


Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике и авторской программы учебного курса.


В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения физики на ступени среднего (полного) общего образования. В ней заложены возможности, предусмотренные стандартом: формирование у обучающихся основ физики, общих умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.


Рабочая программа для 10 класса конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.


Курс физики 10 класса структурируется на основе физических теорий: механики, молекулярной физики, электродинамики.

№ п/п

Модуль (глава)

Количество часов

1.

Введение.

1

2.

Механика.

22 + 28д

3.

Молекулярная физика. Термодинамика.

21 + 14 д

4.

Электродинамика.

21 + 24 д

5.

Повторение

5

6.

Резерв

4


Итого:

140


Часы, отведённые на дополнение федерального компонента, используются с целью подготовки учащихся к ЕГЭ по физике. Особенно учащиеся испытывают затруднения при решении задач по механике, на базовом уровне отсутствует изучение раздела «Статика» (в данной рабочей программе отводятся часы на изучение данного раздела).

Рабочая программа по физике 10 класса составлена с учётом содержания, проверяемых на ЕГЭ.

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Система уроков ориентирована не только на передачу новых знаний, но и на формирование активной, мотивированной личности, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию ситуаций.


Цель программы обучения:


Развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности.

Создание условий для долгосрочного усвоения знаний окружающего мира на основе различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования.

Освоения учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладения знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и здоровья.


Задачи программы обучения


  • усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания;


  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;



  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;


  • воспитание убеждённости в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;



  • использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.















Информационно-методическое обеспечение


п/п

Авторы

Название

Год

Издательство

1.

Г.Я. Мякишев,

Б.Б. Буховцев,

Н.Н. Сотский

Физика – 10

2007

«Просвещение»

2.

Г.Я. Мякишев

Б.Б. Буховцев,

Н.Н. Сотский

Поурочные разработки по физике 10 класса.

2006

«ВАКО»


Дополнительная литература

п/п

Авторы

Название

Год

Издательство

1.

Тулькибаева Н.Н, Пушкарёв А.Э.

ЕГЭ. Физика. Тестовые задания. 10-11 класс.

2004

Просвещение

2.

Рымкевич А.П.

Сборник задач по физике. 10-11 класс

2006

Дрофа

3

Степанова Г.Н.

Сборник задач по физике. 10-11 класс

2003

Просвещение

4.

Волков В.А.

Поурочные разработки по физике. 10-11 классы

2006

ВАКО



Принятые обозначения

КР – контрольная работа;

СР – самостоятельная работа;

ЗЧ – теоретический зачёт;

ТС - тестирование;

ЛР – лабораторная работа.



Структура курса.

№ п/п

Модуль (глава)

Количество часов

1.

Введение.

1

2.

Механика.

22 + 28д

3.

Молекулярная физика. Термодинамика.

21 + 14 д

4.

Электродинамика.

21 + 24 д

5.

Повторение

5

6.

Резерв

4


Итого:

140










10 класс

МЕХАНИКА

Демонстрации

1.Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

2.Падение тел в воздухе и в вакууме.

3.Явление инерции.

4.Сравнение масс взаимодействующих тел.

5.Второй закон Ньютона.

6.Измерение сил.

7.Сложение сил.

8.Зависимость силы упругости от деформации.

9.Силы трения.

10.Условия равновесия тел.

11.Реактивное движение.

12.Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Предусмотрены лабораторные работы (согласование авторской программы и ФГОС)

2. Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.

3. Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА.

Демонстрации

1.Механическая модель броуновского движения.

2.Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

3.Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

4.Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

5.Кипение воды при пониженном давлении.

6.Устройство психрометра и гигрометра.

7.Явление поверхностного натяжения жидкости.

8.Кристаллические и аморфные тела.

9.Объемные модели строения кристаллов.

10.Модели тепловых двигателей.

Предусмотрены лабораторные работы (согласование авторской программы и ФГОС)

4. «Измерение влажности воздуха». Т.к эта лабораторная работа предусмотрена в основной школе её заменить на «Опытная проверка закона Гей - Люссака»

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

Демонстрации

1.Электрометр.

2.Проводники в электрическом поле.

3.Диэлектрики в электрическом поле.

4.Энергия заряженного конденсатора.

Предусмотрены лабораторные работы (согласование авторской программы и ФГОС)

5. «Измерение электрического сопротивления с помощью омметра», заменить на

«Изучение последовательного и параллельного соединения проводников», т.к. формирует те же экспериментальные умения и есть описание в учебнике.

6. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.










Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по физике.

Код

раздела

Код

контро-

лируемого

элемента

Элементы содержания

проверяемые заданиями КИМ

1

Механика

1.1

Кинематика


1.1.1

Механическое движение и его виды.


1.1.2

Относительность механического движения


1.1.3

Скорость


1.1.4

Ускорение


1.1.5

Равномерное движение


1.1.6

Прямолинейное равноускоренное движение


1.1.7

Свободное падение (ускорение свободного падения)


1.1.8

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.

1.2

Динамика


1.2.1

Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона.


1.2.2

Принцип относительности Галилея


1.2.3

Масса тела.


1.2.4

Плотность вещества


1.2.5

Сила


1.2.6

Принцип суперпозиции сил


1.2.7

Второй закон Ньютона


1.2.8

Третий закон Ньютона


1.2.9

Закон Всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли


1.2.10

Сила тяжести


1.2.11

Вес и невесомость


1.2.12

Сила упругости. Закон Гука


1.2.13

Сила трения


1.2.14

Давление

1.3

Статика


1.3.1

Момент сил


1.3.2

Условия равновесия твёрдого тела

1.4

Законы сохранения в механике


1.4.1

Импульс тела


1.4.1

Импульс системы тел


1.4.3

Закон сохранения импульса


1.4.4

Работа силы


1.4.5

Мощность


1.4.6

Работа как мера изменения энергии


1.4.7

Кинетическая энергия


1.4.8

Потенциальная энергия


1.4.9


Закон сохранения механической энергии

2.

Молекулярная физика. Термодинамика


2.1.1

Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел


2.1.2

Тепловое движение атомов и молекул вещества


2.1.3

Броуновское движение


2.1.4

Диффузия


2.1.5

Экспериментальные доказательства атомистической теории. Взаимодействие частиц вещества.


2.1.6

Модель идеального газа


2.1.7

Связь между давлением и средней кинетической энергией теплового движения молекул идеального газа


2.1.8

Абсолютная температура


2.1.9

Связь температуры газа со средней кинетической энергией его частиц


2.1.10

Уравнение p=nkt


2.1.11

Уравнение Менделеева- Клапейрона


2.1.12

Изопроцессы: изотермический, изохорный, изобарный, адиабатный процессы


2.1.13

Насыщенные и ненасыщенные пары


2.1.4

Влажность воздуха


2.1.15

Изменение агрегатных состояний вещества: испарение и конденсация, кипение жидкости


2.1.16

Изменение агрегатных состояний вещества: испарение и конденсация, кипение жидкости


2.1.17

Изменение энергии в фазовых переходах

2.2

Термодинамика


2.2.1

Внутренняя энергия


2.2.2

Тепловое равновесие


2.2.3

Теплопередача


2.2.4

Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества


2.2.5

Работа в термодинамике


2.2.6

Уравнение теплового баланса


2.2.7

Первый закон термодинамики


2.2.8

Второй закон термодинамики


2.2.9

КПД тепловой машины


2.2.10

Принципы действия тепловых машин


2.2.11

Проблемы энергетики и охрана окружающей среды

3

Электродинамика

3.1

Электрическое поле


3.1.1

Электризация тел


3.1.2

Взаимодействие зарядов


3.1.3

Закон сохранения электрического заряда


3.1.4

Закон Кулона


3.1.5

Действие электрического поля на электрические заряды


3.1.6

Напряжённость электрического поля


3.1.7

Принцип суперпозиции электрических полей


3.1.8

Потенциальность электростатического поля


3.1.9

Потенциал электрического поля. Разность потенциалов.


3.1.10

Проводники в электрическом поле.


3.1.11

Диэлектрики в электрическом поле


3.1.12

Электрическая ёмкость. Конденсатор


3.1.13

Энергия электрического поля конденсатора

3.2

Законы постоянного тока


3.2.1

Постоянный электрический ток. Сила тока


3.2.2

Постоянный электрический ток. Напряжение


3.2.3

Закон Ома для участка цепи.


3.2.4

Электрическое сопротивление


3.2.5

Электродвижущая сила. Внутреннее сопротивление источника тока


3.2.6

Закон Ома для полной электрической цепи


3.2.7

Параллельное и последовательное соединение проводников


3.2.8

Смешанное соединение проводников


3.2.9

Работа электрического тока. Закон Джоуля Ленца

3.2.10

Мощность электрического тока


3.2.11

Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах


3.2.12

Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса по физике.


Результаты обучения

1. Общие учебные умения

1.1. Умения, связанные с познавательной деятельностью:

- использовать для познания окружающего мира различные естественно-научные методы: наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование;

- различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

- определять последовательность решения теоретических и экспериментальных задач;

- выдвигать гипотезы для объяснения известных фактов и для экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.


1.2 Умения, связанные с информационно-коммуникативной деятельностью:

- владеть монологической и диалогической речью;

- понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

- использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.


1.3 Умения, связанные с рефлексивной деятельностью:

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности;

- предвидеть возможные результаты своих действий;

- организовывать учебную деятельность: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


2. Специальные предметные умения.

2.1 Умения, связанные с освоением содержательной линии « Физика и методы научного познания»:

- понимать научные методы познания окружающего мира;

- отличать от других методов познания;

- знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы.


2.2 Умения, связанные с освоением содержательной линии «Кинематика»:

- понимать физические величины: скорость, ускорение, масса;

- анализировать графики; читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени;

- понимать смысл понятия «равноускоренное движение»;

- уметь пользоваться приборами и применять формулы при выполнении лабораторных работ;

- воспроизводить, давать определения физических величин;

- применять полученные знания на практике.

2.3 Умения, связанные с освоением содержательной линии «Динамика и силы в природе»:

- понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность;

- приводить примеры инерциальной системы и неинерциальной;

- объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли;

- иллюстрировать точки приложения сил, их направления;

- приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона;

- объяснять природу взаимодействия;

-знать и уметь объяснять, что такое гравитационная сила;

- исследовать механические явления в макромире;


2.4 Умения, связанные с освоением содержательной линии «Законы сохранения в механике. Статика.»:

- знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; работа, механическая энергия; смысл физических законов классической механики; сохранения энергии, импульса;

- работать с оборудованием;

- измерять потенциальную энергию поднятого над землёй тела и упруго деформированной пружины; сравнивать два значения потенциальной энергии системы в ходе выполнения лабораторной работы по изучению закона сохранения механической энергии;

- решать экспериментальные задачи по статике;

- применять полученные знания на практике.


Умения, связанные с освоением содержательной линии «Основы молекулярно-кинетической теории»:

-понимать смысл понятий: атом, атомное ядро, количество вещества, масса молекул, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц;

- знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества;

- описывать свойства газов, жидкостей и твёрдых тел;

- описывать и объяснять изопроцессы и их значение в жизни;

- высказывать своё мнение и доказывать его примерами;

- делать выводы на основе экспериментальных данных;

- приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов;

- анализировать состояние теплового равновесия вещества;


Умения, связанные с освоением содержательной линии «Взаимные превращения жидкостей и газов.Твёрдые тела»:

- объяснять понятия насыщенный пар, зависимость давления насыщенного пара от температуры, кипение;

- знать приборы, определяющие влажность воздуха;

- определять влажность воздуха;

-сравнивать и объяснять свойства кристаллических и аморфных тел;

- применять полученные знания на практике.


Умения, связанные с освоением содержательной линии «Основы термодинамики»:

- приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики – изменения внутренней энергии путём совершения работы);

-знать понятие «теплообмен», физический смысл удельной теплоёмкости, удельной теплоты парообразования, удельной теплоты плавления;

- решать задачи на расчёт работы термодинамической системы; на уравнение теплового баланса, на законы термодинамики;

- объяснять физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека;экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций.

- использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие органы.


Умения, связанные с освоением содержательной линии «Электростатика»:

- приводить примеры электризации;

- понимать смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд;

- применять закон Кулона при решении задач;

- знать принцип суперпозиции полей;

- сравнивать напряжённость в различных точках и показывать направление силовых линий;

- решать задачи на расчёт напряжённости электрического поля и принцип суперпозиции; нахождение энергии заряженного конденсатора;

- заполнять сравнительные таблицы, отражающие особенности энергетических характеристик электростатического и гравитационного полей;

- использовать приобретённые знания в практической деятельности.



Умения, связанные с освоением содержательной линии «Постоянный электрический ток».

- знать условия существования электрического тока;

технику безопасности работы с электроприборами;

- решать задачи на закон Ома для участка цепи, на закон Ома для полной цепи; на расчёт электрических цепей, нахождение работы и мощности постоянного тока;

- понимать смысл физических величин работа, мощность;

- отличать последовательное и параллельное соединение проводников;

- применять теоретические знания при сборке электрических цепей;

- приобретать практические навыки работы с электроизмерительными приборами;

- использовать приобретённые знания в практической деятельности.


Умения, связанные с освоением содержательной линии «Электрический ток в различных средах».

- характеризовать закономерности протекания электрического тока в различных средах (в металлах, полупроводниках, вакууме, жидкостях, газах;

- применять при решении задач формулу расчёта зависимости сопротивления проводника от температуры,

- решать задачи на закон электролиза;

- сравнивать, анализировать, обобщать, раскрывая особенности протекания электрического тока в различных средах,

- приводить примеры, обосновывать ответы;

- работать с дополнительными источниками информации;

- использовать приобретённые знания в жизни.




Учебно-тематический план по физике 10 класс


п/п

урока

по

теме

дата

Наименование

разделов и тем

Всего часов

В том числе, часов


теория

практика

контроль


1.

1

2.09

Инструкция для учащихся по технике безопасности.

Введение. Физика и познание мира. Основные особенности физического метода исследования

1

1




Введение-1.

2. Механика: 22+28 =50 часов

Из них:

Что такое механика-1

2.1 Кинематика - 7+9=16

2.2 Динамика -5. Силы в природе –12 (8+9=17)

2.3 Законы сохранения в механике -7+7= 14

Статика 0ч-баз.ур.+2ч.доп.



2

1

2.09

Что такое механика. Классическая механика Ньютона и границы её применимости П.1,2


1




2.1 Кинематика.

16

15

-

1


3

1

4.09

Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. П.3,4


1




4

2

4.09

Векторные величины. Действия над векторами. П.5


1




5.

3

9.09

Проекция вектора на ось. П.6


1




6

4

9.09

Способы описания движения. Система отсчёта. Перемещение. П 7,8

Демонстрации

1.Зависимость траектории от выбора системы отсчета.


1




7.

5

11.09

Скорость равномерного прямолинейного движения. П.9


1




8

6

11.09

Уравнение равномерного прямолинейного движения точки. Решение задач. П.10


1




9

7

16.09

Мгновенная скорость. Скорость при неравномерном движении. Относительность движения. Решение задач на относительность движения. П.11,12


1




10

8

16.09

Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Единица ускорения. П.13,14


1




11

9

18.09

Скорость при движении с постоянным ускорением. П.15


1




12

10

18.09

Уравнение движения с постоянным ускорением. П.16


1




13

11

23.09

Решение задач на уравнение движения с постоянным ускорением. Упр.3






14

12

23.09

Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Решение задач. П.17,18

Демонстрации

2.Падение тел в воздухе и в вакууме.


1




15

13

25.09

Равномерное движение точки по окружности. П 19.


1




16


14


25.09


Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твёрдого тела. Угловая и линейная скорости.



1







17


15

30.09

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Кинематика» (краткие итоги главы 1 и 2)



1







18

16

30.09

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»




КР№1


2.2 Динамика и силы в природе

17

15

1

1


19

1

2.10

Работа над ошибками.

Основное утверждение механики. Материальная точка. Первый закон Ньютона. П.22,23,24

Демонстрации

3..Явление инерции.


1




20

2

2.10

Сила. Связь между ускорением и силой.

П.25,26



1




21

3

7.10

Второй закон Ньютона. Масса. П 27

Демонстрации

4.Сравнение масс взаимодействующих тел.

5.Второй закон Ньютона.

6.Измерение сил.

7.Сложение сил.


1




22.

4

7.10

Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. П.28,29


1




23.

5

9.10

Решение задач на законы Ньютона. Задачи на движение связанных тел, движение по наклонной плоскости. Упр.6



1




24.



6

9.10


Силы в природе. Гравитационные силы. П. 31-32


1




25.

7

14.10

Закон Всемирного тяготения. П.33


1




26.

8

14.10

Решение задач по теме «Закон Всемирного тяготения»


1




27

9

16.10

Первая космическая скорость. П.34


1




28

10

16.10

Сила тяжести и вес. Невесомость. П.35


1




29

11

21.10

Деформация и силы упругости. Закон Гука. П.36, 37

Демонстрации

8.Зависимость силы упругости от деформации.


1




30

12

21.10

Решение задач по теме «Движение тел под действием сил упругости и тяжести»


1




31.

13

23.10

. ТБ Инструкция №1. Лабораторная работа №1 Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.



ЛР №1




32.

14

23.10

Силы трения. Роль сил трения. П.38-40

Демонстрации

9.Силы трения.


1




33.

15

28.10

Решение комплексных задач по динамике.



1




34.

16

28.10

Контрольная работа №2 по теме «Динамика. Силы в природе»




КР №2


35

17

30.10

Коррекция. Работа над ошибками.


1




2.3 Законы сохранения в механике. Статика.

16

14

1

1


36

1

30.10

Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. П.41


1




37

2

11.11

Закон сохранения импульса. П. 42


1




38.

3

11.11

Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства. П. 43.44

Демонстрации

11.Реактивное движение.


1




39

4

13.11

Решение задач на закон сохранения импульса. Упр.8


1




40

5

13.11

Работа силы. П.45


1




41

6

18.11

Мощность. Энергия. Решение задач. П.46,47


1




42

7

18.11

Кинетическая энергия и её изменение.

П. 48


1




43

8

20.11

Работа силы тяжести. Решение задач. П.49


1




44

9

20.11

Работа силы упругости. П.50


1




45

10

25.11

Потенциальная энергия. П.51


1




46

11

25.11

Закон сохранения энергии в механике. Решение задач. П.52, 53

Демонстрации

12.Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.


1




47

12

27.11

ТБ Инструкция №1Лабораторная работа №2 Изучение закона сохранения механической энергии.



ЛР №2



48

13

27.11

Элементы статики. Равновесие тел. Первое условие равновесия твёрдого тела. П. 54, 55


1




49

14

2.12

Момент силы. Второе условие равновесия твёрдого тела. Решение экспериментальных задач на равновесие твёрдых тел. П.56

Демонстрации

10.Условия равновесия тел.


1




50

15

2.12

Обобщающий урок по теме Законы сохранения энергии».


1




51

16

4.12

Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения в механике»




КР №3


3. Молекулярная физика. Термодинамика: 21+14=35

3.1 Основы МКТ-8

3.2 Температура. Энергия теплового движения молекул.-4

3.3 Уравнение состояния идеального газа. -6

3.4 Взаимное превращение жидкостей и газов. -2

3.5 Твёрдые тела -1

3.6 Основы термодинамики -8+6=14


3.1 Основы МКТ

8

7

-

1


52

1

4.12

Работа над ошибками.

Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование. Размеры молекул. П.57,58,


1




53.

2

9.12

Масса молекул. Количество вещества. П. 59


1




54

3

9.12

Решение задач на характеристики молекул.


1




55

4

11.12

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. П.60-62

Демонстрации

1.Механическая модель броуновского движения.

7.Явление поверхностного натяжения жидкости.


1




56

5

11.12

Идеальный газ в МКТ. П.63


1




57

6

16.12

Среднее значение квадрата скорости молекул. П. 64


1




58

7

16.12

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. П. 65


1




59

8

18.12

Решение задач на основное уравнение МКТ идеального газа.


1


СР


3.2 Температура

4

4

-

-


60

1

18.12

Температура и тепловое равновесие. П.66


1




61

2

23.12

Определение температуры. П.67


1




62

3

23.12

Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. П.68


1




63

4

25.12

Измерение скоростей молекул газа. Решение задач . п.69, Упр. 12


1




3.3 Уравнение состояния идеального газа.

6

3

1

2


64

1

25.12

Уравнение состояния идеального газа.

П. 70


1




65

2

30.12

Газовые законы. П.71

Демонстрации

2.Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

3.Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

4.Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.


1




66

3

30.12

Решение задач на «Газовые законы»


1




67

4

13.01

ТБ Инструкция №2Лабораторная работа №3 Опытная проверка закона Гей-Люссака.



ЛР №3



68

5

13.01

Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы МКТ идеального газа»




ТС


69

6

15.01

Контрольная работа № 4 по теме «Основы МКТ идеального газа»




КР №4


3.4 Взаимные превращения жидкостей и газов

3.5. Твёрдые тела.

3


3

-

-


70

1

15.01

Работа над ошибками.

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. П.72, 73

Демонстрации

5.Кипение воды при пониженном давлении.


1




71

2

20.01

Влажность воздуха. Решение задач. П.74

Демонстрации

6.Устройство психрометра и гигрометра.


1




72

3

20.01

Кристаллические тела. Аморфные тела. п.75,76

Демонстрации

8.Кристаллические и аморфные тела.

9.Объемные модели строения кристаллов.


1




3.6 Основы термодинамики.

14

12

-

2


73

1

22.01

Внутренняя энергия. П.77


1




74

2

22.01

Работа в термодинамике. П. 78


1




75

3

27.01

Решение задач на расчёт работы термодинамической системы.


1




76

4

27.01

Теплопередача. Количество теплоты. П.79


1




77

5

29.01

Решение задач на уравнение теплового баланса. П.79




СР


78

6

29.01

Первый закон (начало) термодинамики. П.80,


1




79

7

3.02

Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»


1




80

8

3.02

Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Решение задач

П., 81


1




81

9

5.02

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики. П.82, 83


1




82

10

5.02

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. П. 84

Демонстрации

10.Модели тепловых двигателей.


1




83.

11

10.02

Решение задач на характеристики тепловых двигателей.


1




84

12

10.02

Тепловые двигатели и их роль в жизни человека (конференция).


1




85

13

12.02

Повторительно-обобщающий урок по теме «Термодинамика»


1




86

14

12.02

Контрольная работа №5 по теме «Термодинамика»




К.Р.№5


4. Основы электродинамики: 21+24 = 45

4.1 Электростатика—8+12=20

4.2 Законы постоянного тока -7+6=13

4.3 Электрический ток в различных средах-6+6=12



4.1. Электростатика

20

18

-

2


87

1

17.02

Работа над ошибками.

Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория. П.85-86


1




88

2

17.02

Заряженные тела. Электризация тел. П.87

Демонстрации

1.Электрометр.


1




89

3

19.02

Закон сохранения электрического заряда. П.88


1




90

4

19.02

Закон Кулона. П.89


1




91


5


24.02

Единица электрического заряда. П.90

Решение задач на закон Кулона.


1

1




92

6

24.02

Близкодействие и действие на расстоянии. П.91


1




93

7

26.02

Электрическое поле. П.92


1




94

8

26.02

Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Решение задач. П. 93 Упр.17


1




95

9

3.03

Силовые линии электрического поля. Напряжённость поля заряженного шара.п.94


1




96

10

3.03

Проводники в электростатическом поле. П 95

Демонстрации

2.Проводники в электрическом поле.


1




97

11

5.03

Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. П.96

Демонстрации

3.Диэлектрики в электрическом поле.


1




98

12

5.03

Поляризация диэлектриков. П. 97


1




99

13

10.03

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. П.98


1




100

14

10.03

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. П.99


1




101

15

12.03

Связь между напряжённостью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. П.100


1




102

16

12.03

Решение задач на расчёт энергетических характеристик электростатического поля.




СР


103

17

17.03

Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. П 101-102


1




104

18

17.03

Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. П.103

Демонстрации

4.Энергия заряженного конденсатора.


1




105

19

19.03

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Электростатика»


1




106

20

19.03

Контрольная работа №6 по теме «Электростатика»


1


КР №6


4.2 Законы постоянного тока.

13

9

2

2


107

1

31.03

Работа над ошибками.

Электрический ток. Сила тока.П 104, ;Упр. 19


1




108

2

31.03

Условия, необходимые для существования электрического тока. П. 105


1




109

3

2.04

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. П 106


1




110

4

2.04

Решение задач на закон Ома для участка цепи.


1




111

5

7.04

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

П. 107


1




112

6

7.04

Решение задач на расчёт электрических цепей.




СР


113

7

9.04

ТБ Инструкция №3 Лабораторная работа №5. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.



Л.Р. №5



114

8

9.04

Работа и мощность постоянного тока. П.108, Упр.19


1




115

9

14.04

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. П. 109,110


1




116

10

14.04

Решение задач на закон Ома для полной цепи. Упр.19


1




117

11

16.04

ТБ Инструкция №3 Лабораторная работа №4 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока



Л.Р. №4



118

12

16.04

Решение комбинированных задач по теме «Постоянный электрический ток»


1




119

13

21.04

Контрольная работа №7 по теме «Постоянный электрический ток»




КР №7

(ТС)


4.3. Электрический ток в различных средах

12

10

-

2


120

1

21.04

Работа над ошибками.

Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах». Электрическая проводимость различных веществ. П. 111


1




121

2

23.04

Электронная проводимость металлов.


1




122

3

23.04

Зависимость сопротивления проводника от температуры. П.113


1




123


4


28.04

Сверхпроводимость. П.114

Электрический ток в полупроводниках. п.115


1





124

5

28.04

Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. П.116


1




125

6

5.05

Электрический ток через контакт полупроводников р- и n- типов. П.117


1




126

7

5.05

Полупроводниковые приборы. П 117-119


1




127

8

7.05

Электрический ток в вакууме. Диод. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. П.120, 121


1




128

9

7.05

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. П.122,123


1




129

10

12.05

Решение задач на законы электролиза


1


СР


130

11

12.05

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. П 124-126


1




131

12

14.05

Обобщающий урок по теме «Электрический ток в различных средах»


1


ЗЧ


5. Повторение

5


4

-

1


132

1

14.05

Повторение темы «Механика». Решение графических задач.


1




133

2

19.05

Повторение темы «Механика». Решение задач.


1




134

3

19.05

Повторение темы «Молекулярная физика. Термодинамика». Решение задач.


1




135

4

21.05

Повторение темы «Основы термодинамики». Решение задач.


1




136

5

21.05

Итоговая контрольная работа.




КР № 8 (ТС)


137-140


26,26,

28,28.05

Резерв (внеурочная деятельность)

Экскурсия на силовую подстанцию.

4








ИТОГО:

140

116+4

5

15
















Оборудование и приборы:

Специальное оборудование кабинета физики

Тип оборудования

Количество

Имеется в наличии

Необходимо

Экспозиционный экран (минимальные размеры 1,25х1,25мм)

1

1

Персональный компьютер

1

1

Графопроектор

1

1

Мультимедиапроектор

1

1

Щит для электроснабжения лабораторных столов напряжением 36 42 В

1

1

Столы лабораторные электрифицированные (36 42 В)

12

12

Источники постоянного и переменного тока (4 В, 2 А)

2

15

Батарейный источник питания

9

 

Весы учебные с гирями

15

15

Термометры

5

15

Штативы

15

15

Цилиндры измерительные (мензурки)

15

15

Наборы по механике

1

1

Наборы по молекулярной физике и термодинамике

1

1

Наборы по электричеству

1

1

Динамометры лабораторные 1 Н, 4 Н (5 Н)

15

15

Желоба прямые

15

15

Набор грузов по механике

8

10

Наборы пружин с различной жесткостью

-

3

Прибор для изучения движения тел по окружности

15

15

Приборы для изучения прямолинейного движения тел

1

15

Рычаг-линейка

15

15

Трибометры лабораторные

15

15

Наборы тел по калориметрии

15

15

Набор для исследования изопроцессов в газах

1

1

Набор веществ для исследования плавления и отвердевания

1

1

Нагреватели электрические

15

15

Амперметры лабораторные с пределом измерения 2А для измерения в цепях постоянного тока

10

10

Вольтметры лабораторные с пределом измерения 6В для измерения в

10

10

цепях постоянного тока

 

Ключи замыкания тока

15

15

Комплекты проводов соединительных

15

15

Набор по электролизу

3

3

Резисторов проволочные

10

15

Прибор для наблюдения зависимости сопротивления металлов от температуры

3

3

Реостаты ползунковые

7

10

Проволока высокоомная на колодке для измерения удельного сопротивления

1

1

Весы технические

1

1

Набор электроизмерительных приборов постоянного тока

1

1

Набор электроизмерительных приборов переменного тока

1

1

Комплект по механике для практикума (Н)

1

1

Комплект для исследования уравнения Клайперона-Менделеева и изопроцессов

1

1

Осциллограф

3

3

Плитка электрическая

1

1

Штатив универсальный физический

15

15

Столики подъемные (2 шт.)

2

2

Прибор "Воздушный стол" с принадлежностями (Н)

1

1

Насос воздушный ручной

1

1

Трубка вакуумная

1

1

Груз наборный на 1 кг

1

1

Комплект посуды и принадлежностей к ней

1

1

Психрометр (или гигрометр)

1

1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам (12)

12

 

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

1

1

Портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов

1

1

Прибор для демонстрации законов механики на «воздушной подушке» с воздуходувкой

1

1

Набор по статике с магнитными держателями

1

1

Тележки легкоподвижные с принадлежностями (пара)

2

2

Призма наклоняющаяся с отвесом

1

1

Рычаг демонстрационный

1

1

Сосуды сообщающиеся

1

1

Трубка Ньютона

1

1

Трибометр демонстрационный

1

1

Модель двигателя внутреннего сгорания

1

1

Модели кристаллических решеток

1

1

Модель броуновского движения

1

1

Набор капилляров

1

1

Огниво воздушное

1

1

Прибор для сравнения теплоемкости тел (Н)

1

1

Прибор для изучения газовых законов

1

1

Электрометры с принадлежностями

4

2

Трансформатор универсальный

1

1

Набор для демонстрации спектров электрических полей

1

1

Султаны электрические

3

1

Конденсатор переменной емкости

1

1

Конденсатор разборный

1

1

Кондуктор конусообразный

0

1

Маятники электростатические (пара)

2

2

Палочки из стекла, эбонита и др.

1

1

Набор выключателей и переключателей

1

1

Магазин резисторов демонстрационный

3

3

Набор ползунковых реостатов

1

1

Прибор для демонстрации зависимости сопротивления металла от температуры (Н)

0

1

Штативы изолирующие (2 шт.)

2

2

Звонок электрический демонстрационный

1

1

Катушка дроссельная

1

1

Батарея конденсаторов (Н)

1

1

Набор для демонстрации спектров магнитных полей

1

1




Рабочая программа по физике 10 класс
  • Физика
Описание:

Рабочая программа учебного курса физики для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике и программы курса физики для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений автора Г.Я. Мякишева (2007 года).

 

Программа рассчитана на 4 часа в неделю (2 часа – федеральный компонент + 2 часа на дополнение федерального компонента), итого: 140часов (136+4 резервных)

в том числе на контрольные – 8 часов;

 на лабораторные работы –  5 часов.

Преподавание ведётся по учебнику Физика -10 под редакцией Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н.Сотского.

 

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике и авторской программы учебного курса.

 

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения физики на ступени среднего (полного) общего образования. В ней заложены возможности, предусмотренные стандартом: формирование у обучающихся основ физики, общих умений и навыков, универсальных  способов деятельности и ключевых компетенций.

 

Рабочая программа для 10 класса  конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

 

Курс физики 10 класса структурируется на основе физических теорий: механики, молекулярной физики, электродинамики.

№ п/п

Модуль (глава)

Количество часов

1.

Введение.

1

2.

Механика.

22 + 28д

3.

Молекулярная физика. Термодинамика.

21 + 14 д

4.

Электродинамика.

21 + 24 д

5.

Повторение

5

6.

Резерв

4

 

Итого:

140

 

Часы, отведённые на дополнение федерального компонента, используются с целью подготовки учащихся к ЕГЭ по физике. Особенно учащиеся испытывают затруднения при решении задач по механике, на базовом уровне отсутствует изучение раздела «Статика» (в данной рабочей программе отводятся часы на изучение данного раздела).

Рабочая программа по физике 10 класса составлена с учётом содержания, проверяемых на ЕГЭ.

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

 

Система уроков ориентирована не только на передачу новых знаний, но и на формирование активной, мотивированной личности, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию ситуаций.

Автор Макаренко Любовь Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 452
Номер материала 22236
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓