Главная / Физика / Рабочая программа по физике 10-11 классы

Рабочая программа по физике 10-11 классы



МКОУ «Новоалександровская СОШ»



Рассмотрено за заседании ШМО учителей естественно – математического цикла

Протокол №1 от 08.2014

Председатель ШМО____________

/Ромашкина О.В./

Принято заседании педагогического совета

2 от 01.09.2014

Утверждаю

Директор школы

____________________

/Куликова В.Е./

Пр. № от 2014г









Рабочая программа

по учебному предмету

ФИЗИКА

10 - 11 классы





Составитель: Антипова А.В.

I квалификационная категория





х.Новоалександровский

2014 год







I. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с:

  • требованиями федерального компонента Государственного стандарта общего образования (ПРИКАЗ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 19.10.2009) ;

  • программы для общеобразовательных учреждений. «Физика 10-11 классы / В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова.— М.: Просвещение, 2007 (на основе программы Г.Я.Мякишева)

  • учебного плана МКОУ «Новоалександровская СОШ»



Программа соответствует основной стратегии развития школы:

- ориентации нового содержания образования на развитие личности;

- реализации деятельностного подхода к обучению;

- обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся;

Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций соответствует целям изучения физики в основной школе, заложенным в программе Г.Я. Мякишева:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к существованию осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории;

- воспитание культуры личности убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к товарищам науки и техники; отношения физики как к элементу общечеловеческой культуры.


II. Общая характеристика учебного предмета «Физика»


Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего общего образования структурируется на основе физических теорий: механики, молекулярной физики, электродинамики, электромагнитных колебаний и волн, квантовой физики.

Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.



III. Цели изучения предмета «Физика»


  Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:


      • 
усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

      • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

      • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

      • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;

      • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Физика как учебный предмет важна для формирования научного мышления: на примере физических открытий учащиеся постигают основы научного метода познания. При этом целью обучения должно быть не заучивание фактов и формулировок, а понимание основных физических явлений и их связей с окружающим миром.

Эффективное изучение учебного предмета предполагает преемственность, когда постоянно привлекаются полученные ранее знания, устанавливаются новые связи в изучаемом материале. Это особенно важно учитывать при изучении физики в старших классах, поскольку многие из изучаемых вопросов уже знакомы учащимся по курсу физики основной школы. Следует учитывать, однако, что среди старшеклассников, выбравших изучение физики на базовом уровне, есть и такие, у кого были трудности при изучении физики в основной школе. Поэтому в данной программе предусмотрено повторение и углубление основных идей и понятий, изучавшихся в курсе физики основной школы.

Главное отличие курса физики старших классов от курса физики основной школы состоит в том, что в основной школе изучались физические явления, а в 10—11-м классах изучаются основы физических теорий и важнейшие их применения. При изучении каждой учебной темы надо сфокусировать внимание учащихся на центральной идее темы и её практическом применении. Только в этом случае будет достигнуто понимание темы и осознана её ценность — как познавательная, так и практическая. Во всех учебных темах необходимо обращать внимание на взаимосвязь теории и практики.


IV. Место учебного предмета «Физика» в федеральном базисном учебном плане


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения физики на базовом уровне среднего общего образования по 2 часа в неделю в 10 и 11 классах. Таким образом, в 10 классе 35 учебных недель – 70 часов, в 11 классе 34 учебные недели – 68 часов.



V. Содержание тем учебного курса «Физика»


10 класс (70 ч, 2 ч в неделю)


Физика и научный метод познания (1 ч)

Что и как изучает физика? Научный метод познания. Наблюдение, научная гипотеза и эксперимент. Научные модели и научная идеализация. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Современная физическая картина мира. Где используются физические знания и методы?


Механика (27 ч)


1. Кинематика (9 ч)

Система отсчёта. Материальная точка. Когда тело можно считать материальной точкой? Траектория, путь и перемещение.

Мгновенная скорость. Направление мгновенной скорости при криволинейном движении. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение.

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Криволинейное движение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности. Основные характеристики равномерного движения по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности.

Демонстрация
Зависимость траектории от выбора системы отсчёта.

Лабораторная работа

1. Изучение движения тела по окружности.


2. Динамика (10 ч)

Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчёта и первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Место человека во Вселенной. Геоцентрическая система мира. Гелиоцентрическая система мира.

Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука. Измерение сил с помощью силы упругости.
Сила, ускорение, масса. Второй закон Ньютона. Примеры применения второго закона Ньютона. Третий закон Ньютона. Примеры применения третьего закона Ньютона.

Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Сила тяжести. Движение под действием сил всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей. Первая космическая скорость. Вторая космическая скорость.

Вес и невесомость. Вес покоящегося тела. Вес тела, движущегося с ускорением.

Силы трения. Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Сила трения качения. Сила сопротивления в жидкостях и газах.

Демонстрации
Явление инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона. Измерение сил.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения.


3. Законы сохранения в механике (8 ч)

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Освоение космоса.

Механическая работа. Мощность. Работа сил тяжести, упругости и трения.

Механическая энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения энергии.

Демонстрации

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторная работа

2. Изучение закона сохранения механической энергии.


Молекулярная физика и термодинамика (18 ч)


1. Молекулярная физика (12 ч)

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Основная задача молекулярно-кинетической теории. Количество вещества.

Температура и её измерение. Абсолютная шкала температур.

Газовые законы. Изопроцессы. Уравнение состояния газа. Уравнение Клапейрона.

Уравнение Менделеева — Клапейрона.

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул. Скорости молекул.

Состояния вещества. Сравнение газов, жидкостей и твёрдых тел. Кристаллы, аморфные тела и жидкости.

Демонстрации
Механическая модель броуновского движения. Изопроцессы.

Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела.

Объёмные модели строения кристаллов.

Лабораторная работа

3. Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака.


2. Термодинамика (6 ч)

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты.

Первый закон термодинамики.

Тепловые двигатели. Холодильники и кондиционеры.

Второй закон термодинамики. Необратимость процессов и второй закон термодинамики.

Экологический и энергетический кризис. Охрана окружающей среды.

Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Кипение.

Влажность, насыщенный и ненасыщенный пар.

Демонстрации
Модели тепловых двигателей.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.


Электростатика (6 ч)

Природа электричества. Роль электрических взаимодействий. Два рода электрических зарядов. Носители электрического заряда.

Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона. Электрическое поле.

Напряжённость электрического поля. Линии напряжённости. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью электростатического поля.

Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля.

Демонстрации

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Энергия заряженного конденсатора.


Законы постоянного тока (9 ч)

Электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Действия электрического тока.
Электрическое сопротивление и закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Измерения силы тока и напряжения.

Работа тока и закон Джоуля — Ленца. Мощность тока.

ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи. Передача энергии в электрической цепи.

Лабораторные работы

4. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников

5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

Ток в различных средах (6 ч)

Электрический ток в металлах, жидкостях, газах и вакууме. Плазма. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.


Повторение (3 ч)



11 класс (68 ч, 2 ч в неделю)


Электродинамика (продолжение) (12 ч)


1. Магнитные взаимодействия (5 ч)

Взаимодействие магнитов. Взаимодействие проводников с токами и магнитами. Взаимодействие проводников с токами. Связь между электрическим и магнитным взаимодействием. Гипотеза Ампера.

Магнитное поле. Магнитная индукция. Действие магнитного поля на проводник с током и на движущиеся заряженные частицы.

Демонстрации

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Лабораторная работа

1. Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током.


2. Электромагнитная индукция (7 ч)

Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Демонстрации
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Лабораторная работа

2. Изучение явления электромагнитной индукции.


Колебания и волны (18 ч)


  1. Механические колебания и волны (6 ч)

Механические колебания. Свободные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Гармонические колебания.

Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс.

Механические волны. Основные характеристики и свойства волн. Поперечные и продольные волны.

Звуковые волны. Высота, громкость и тембр звука. Акустический резонанс. Ультразвук и инфразвук.

Демонстрации

Колебание нитяного маятника. Колебание пружинного маятника.

Связь гармонических колебаний с равномерным движением по окружности.

Вынужденные колебания. Резонанс.

Образование и распространение поперечных и продольных волн.

Волны на поверхности воды.

Зависимость высоты тона звука от частоты колебаний. Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний.

Лабораторная работа

3. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.


2. Электромагнитные колебания и волны (12 ч)

Производство, передача и потребление электроэнергии. Генератор переменного тока.

Альтернативные источники энергии. Трансформаторы.

Электромагнитные волны. Теория Максвелла. Опыты Герца. Давление света.

Передача информации с помощью электромагнитных волн. Изобретение радио и принципы радиосвязи. Генерирование и излучение радиоволн. Передача и приём радиоволн. Перспективы электронных средств связи.

Демонстрации

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Свободные электромагнитные колебания.

Генератор переменного тока.

Излучение и приём электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.


Оптика (15 ч)

Природа света. Развитие представлений о природе света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света.

Линзы. Построение изображений в линзах. Глаз и оптические приборы.

Световые волны. Интерференция света. Дифракция света. Соотношение между волновой и геометрической оптикой.

Дисперсия света. Окраска предметов. Инфракрасное излучение. Ультрафиолетовое излучение.

Демонстрации

Интерференция света. Дифракция света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решётки.

Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы.

Лабораторные работы

4. Определение показателя преломления стекла.

5. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.


Квантовая физика (15 ч)

Равновесное тепловое излучение. Гипотеза Планка. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта.

Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Атомные спектры. Спектральный анализ. Энергетические уровни. Лазеры. Спонтанное и вынужденное излучение. Применение лазеров.

Элементы квантовой механики. Корпускулярно-волновой дуализм. Вероятностный характер атомных процессов. Соответствие между классической и квантовой механикой.

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Ядерные реакции. Энергия связи атомных ядер. Реакции синтеза и деления ядер.

Ядерная энергетика. Ядерный реактор. Цепные ядерные реакции. Принцип действия атомной электростанции. Перспективы и проблемы ядерной энергетики. Влияние радиации на живые организмы.

Мир элементарных частиц. Открытие новых частиц. Классификация элементарных частиц. Фундаментальные частицы и фундаментальные взаимодействия.

Демонстрации

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Лабораторные работы

6. Измерение длины световой волны.

7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.


Строение и эволюция Вселенной (6 ч)

Размеры Солнечной системы. Солнце. Источник энергии Солнца. Строение Солнца.

Природа тел Солнечной системы. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы.

Разнообразие звёзд. Расстояния до звёзд. Светимость и температура звёзд. Судьбы звёзд.

Наша Галактика — Млечный путь. Другие галактики.

Происхождение и эволюция Вселенной. Разбегание галактик. Большой взрыв.


Подведение итогов учебного года (2 ч)


VI. Требования к уровню подготовки учащихся.


В результате изучения физики на базовом уровне ученик 10 класса должен

знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды

В результате изучения физики на базовом уровне ученик 11 класса должен

знать/понимать

  • смысл понятий: электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических законов электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования средств радио- и телекоммуникационной связи





VII. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся:

Оценка устных ответов обучающихся

Отметка «5» ставиться в том случае, если обучающийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Отметка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Отметка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Отметка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Отметка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка контрольных работ Отметка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Отметка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Отметка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Отметка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка лабораторных работ Отметка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Отметка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Отметка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Отметка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Отметка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.




VIII. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

по предмету «Физика»

10 класс

  1. Мякишев Г.Я. Физика.10 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений: базовый и профил.уровни – М.: Просвещение, 2010

  2. Марон Е.А. Опорные конспекты и разноуровневые задания. Физика. 10 класс - СПб.: ООО «Виктория плюс», 2012

  3. В.А. Волков Универсальные поурочные разработки по физике. 10 класс – М.:ВАКО, 2007

11 класс

4. Мякишев Г.Я. Физика.11 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений: базовый и профил.уровни – М.: Просвещение, 2011

5. Марон Е.А. Опорные конспекты и разноуровневые задания. Физика. 11 класс - СПб.: ООО «Виктория плюс», 2013

6. В.А. Волков Универсальные поурочные разработки по физике. 11 класс – М.:ВАКО, 2007

7. Контрольно – измерительные материалы. Физика:11 класс/Сост. Н.И.Зорин.-М.:ВАКО, 2011


8. Рымкевич А.П. Физика.Задачник.10-11 кл.: - М.: Дрофа, 2002



























Календарно - тематическое планирование для 10 класса (базовый уровень)

70 часов в год (35 рабочих недель из расчёта 2 часа в неделю)


п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата проведения


Введение

1


1/1

ТБ на уроках физики. Физика и познание мира. Физические явления, наблюдения и опыты

1



Кинематика

9


2/1

Механическое движение, его виды и характеристики

1


3/2

Равномерное движение тел. Графики равномерного прямолинейного движения

1


4/3

Мгновенная скорость. Сложение скоростей

1


5/4

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения

1


6/5

Решение задач на равноускоренное движение

1


7/6

Свободное падение тел

1


8/7

Равномерное движение по окружности

1


9/8

Л.р. № 1 «Изучение движения тела по окружности»

1


10/9

К.р. № 1по теме «Кинематика»

1



Динамика

10


11/1

Основные утверждения механики

1


12/2

Законы Ньютона

1


13/3

Решение задач на законы Ньютона

1


14/4

Тестирование «Законы Ньютона»

1


15/5

Закон Всемирного тяготения. Сила тяжести

1


16/6

Решение задач на закон Всемирного тяготения

1


17/7

Сила упругости

1


18/8

Силы трения и сопротивления

1


19/9

Обобщение темы «Законы динамики»

1


20/10

К.р. № 2 по теме «Динамика»

1



Законы сохранения

8


21/1

Закон сохранения импульса

1


22/2

Реактивное движение

1


23/3

Механическая работа, мощность, энергия

1


24/4

Теорема об изменении кинетической и потенциальной энергии

1


25/5

Закон сохранения энергии в механике

1


26/6

Л.р.№ 2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

1


27/7

Решение задач на законы сохранения в механике

1


28/8

К.р. № 3 по теме «Законы сохранения»

1



Молекулярная физика

18



Основы МКТ

3


29/1

Основные положения МКТ

1


30/2

Решение задач на основные положения МКТ

1


31/3

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ

1



Газовые законы

9


32/1

Температура – мера средней кинетической энергии молекул

1


33/2

Решение задач на тему «Температура»

1


34/3

Уравнения состояния идеального газа

1


35/4

Л.р. № 3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»

1


36/5

Решение задач на тему «Газовые законы»

1


37/6

Решение графических задач на тему «Газовые законы»

1


38/7

Агрегатные состояния вещества

1


39/8

Твердые тела

1


40/9

К.р. № 4 по теме «Газовые законы»

1



Законы термодинамики

6


41/1

Внутренняя энергия, работа, количество теплоты в термодинамике

1


42/2

Первый закон термодинамики

1


43/3

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики



44/4

КПД тепловых двигателей

1


45/5

Решение задач на тему «Законы термодинамики»

1


46/6

К.р. № 5 по теме «Законы термодинамики»

1



Электростатика

6


47/1

Что такое электродинамика. Электростатика

1


48/2

Закон Кулона

1


49/3

Электрическое поле. Напряженность

1


50/4

Проводники и диэлектрики в электрическом поле

1


51/5

Энергетические характеристики электростатического поля. Электроемкость. Конденсаторы

1


52/6

К.р. № 6 по теме «Электростатика»

1



Законы постоянного тока

9


53/1

Электрический ток

1


54/2

Закон Ома для участка цепи

1


55/3

Последовательное и параллельное соединение проводников

1


56/4

Л.р № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

1


57/5

Работа и мощность тока

1


58/6

ЭДС. Закон Ома для полной цепи

1


59/7

Л.р. № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1


60/8

Обобщающий урок по тем «Законы постоянного тока»

1


61/9

К.р. № 7 по теме «Законы постоянного тока»

1



Ток в различных средах

6


62/1

Электрическая проводимость различных веществ. Ток в металлах

1


63/2

Ток в полупроводниках

1


64/3

Ток в вакууме

1


65/4

Ток в жидкостях

1


66/5

Ток в газах

1


67/6

Обобщающий урок по теме «Ток в различных средах»

1



Итоговое повторение

3


68/1

Повторение тем «Законы Ньютона», «Законы сохранения в физике»

1


69/2

Повторение тем «Молекулярная физика», « Основы электродинамики»

1


70/3

Итоговое тестирование

1











Календарно - тематическое планирование для 11 класса (базовый уровень)

68 часов в год (34 рабочих недель из расчёта 2 часа в неделю)


п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата провед.


Основы электродинамики (продолжение)

12



Магнитное поле

5


1/1

Взаимодействие токов. Магнитное поле, его свойства

1


2/2

Магнитное поле постоянного электрического тока. Вектор и линии магнитной индукции

1


3/3

Действие магнитного поля на проводник с током.

1


4/4

Л.р. № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1


5/5

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца

1



Электромагнитная индукция

7


6/1

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток

1


7/2

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1


8/3

Л.р. № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1


9/4

Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках

1


10/5

Самоиндукция. Индуктивность.

1


11/6

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

1


12/7

К.р. № 1 по теме «Основы электродинамики»

1



Колебания и волны

18



Механические колебания

4


13/1

Свободные колебания. Математический маятник

1


14/2

Гармонические колебания. Фаза колебаний

1


15/3

Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс. Учет резонанса.

1


16/4

Л.р. № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

1



Электромагнитные колебания

4


17/1

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания 

1


18/2

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре

1


19/3

Переменный электрический ток

1


20/4

Резонанс в электрической цепи.  Решение задач

1



Производство, передача и использование электрической энергии

4


21/1

Генерирование электрической энергии. Трансформатор.

1


22/2

Производство, передача и использование электроэнергии.

1


23/3

Решение задач по теме «Механические и электромагнитные колебания»

1


24/4

К.р. № 2 по теме «Механические и электромагнитные колебания»

1



Механические и электромагнитные волны

6


25/1

Механические волны

1


26/2

Электромагнитные волны

1


27/3

Изобретение радио. Принципы радиосвязи. Понятие  о телевидении.

1


28/4

Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Радиолокация

1


29/5

Решение задач поп теме «Механические и электромагнитные волны»

1


30/6

К.р.№ 3 по теме «Механические и электромагнитные волны»

1



Оптика

15



Световые волны

9


31/1

Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

1


32/2

Закон преломления света. Призма. Л.р. № 4 «Измерение показателя преломления стекла»

1


33/3

Линзы. Построение изображений в линзах. Формула тонкой линзы.

1


34/4

Л.р. № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1


35/5

Дисперсия

1


36/6

Интерференция механических волн и света.

1


37/7

Дифракция механических волн и света.

1


38/8

Поперечность, поляризация света. Электромагнитная теория света. Л.р. № 6 «Измерение длины световой волны»

1


39/9

К.р. № 4 по теме «Оптика»

1



Элементы теории относительности

2


40/1

Постулаты СТО. Следствия из постулатов СТО.

1


41/2

Элементы релятивистской динамики

1



Излучения и спектры

4


42/1

Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты.

1


43/2

Виды спектров. Спектральный анализ. Л.р. № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1


44/3

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений.

1


45/4

К.р. № 5 по теме «Элементы теории относительности. Излучения и спектры»

1



Квантовая физика

15



Световые кванты

3


46/1

Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна

1


47/2

Фотоны. Применение фотоэффекта

1


48/3

Давление света. Химическое действие света тест

1



Атомная физика

3


49/1

Строение атома. Опыт Резерфорда

1


50/2

Квантовые постулаты Бора

1


51/3

Лазеры

1



Физика атомного ядра

9


52/1

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

1


53/2

Радиоактивность. Радиоактивные превращения.

1


54/3

Закон радиоактивного распада. Изотопы. Открытие нейтрона

1


55/4

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи ядер

1


56/5

Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции

1


57/6

Применение ядерной энергии.

1


58/7

Термоядерные реакции. Биологическое действие радиации

1


59/8

Элементарные частицы

1


60/9

К.р.№6 по теме «Квантовая физика»

1



Строение Вселенной

6


61/1

Строение солнечной системы

1


62/2

Система «Земля-Луна»

1


63/3

Общие сведения о Солнце. Источники энергии и внутренне строение Солнца.

1


64/4

Физическая природа звезд

1


65/5

Наша галактика. Происхождение и эволюция галактик и звезд.

1


66/6

Семинар «Космос – решение глобальных проблем человечества»

1



Итоговое повторение

2


67/1

Повторение тем «Механика», «Термодинамика»

1


68/2

Повторение тем «Электродинамика», «Оптика и квантовая физика»

1












































IX. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

по предмету «Физика»



1. Мякишев ГЕ, Буховцев ББ, Сотский НН. Физика. 10- 11 класс: базовый уровень. – М.: Просвещение, 2010.
2. Тулькибаева НН, Пушкарев АЭ. ЕГЭ. Физика. Тестовые задания. 10-11 класс, - М.: Просвещение, 2004.
3. Рымкеевич АП. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Дрова, 2006.
4. Степанова ГН. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Просвещение, 2003.
5. КИМ – 2009, КИМ – 2010.
6.Физика «Методы решения физических задач» Мастерская учителя/ Н.И.Зорин. – М.: ВАКО, 2007.
7.Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996.
8.Углубленное изучение физики в 10-11 классах: Кн. Для учителя / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлова. – М.: Просвещение, 2002.
9.Физика весь курс: для выпускников / В.С.Бабаев, А.В.Тарабанов. – М.:Эксмо, 2008.


Список литературы


1. Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика 10 класс. Учебник М:
Мнемозина, 2010.

  1. КирикЛ. А,. ДикЮ. И. Физика. 10 класс. Сборник заданий и самостоятельных работ М: Илекса, 2004.

  2. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы Физика М: Просвещение, 2012.

  3. Гелъфгат И. М.. Генденштейн Л.Э., Кирик Л. А. 1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями. М: Илекса, 2003.

  4. Генденштейн Л. Э., КирикЛ. А. Физика. 10 класс. Тесты для тематического контроля. К: Лицей, 2001.

  5. ГенденштейнЛ. Э.. КирикЛ. А. Физика 11 класс Тесты для тематического контроля. К: Лицей, 2001.

  6. Демонстрационные опыты по физике в 8—10 классах средней школы под редакцией Л. А. Покровского. М: Просвещение. 1980.

  7. Гельфгат И. И, Ненашев И. Ю. Физика. 10 класс Сборник задач. Харьков Гимназия. 2003.



Рабочая программа по физике 10-11 классы
  • Физика
Описание:

Рабочая программа составлена в соответствии с:

·         требованиями федерального компонента Государственного стандарта общего образования (ПРИКАЗ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 19.10.2009) ;

·         программы для общеобразовательных учреждений. «Физика 10-11 классы / В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова.—  М.: Просвещение, 2007 (на основе   программы Г.Я.Мякишева)

   Программа соответствует основной стратегии развития школы. Базовый уровень. 2 часа в неделю. Содержит:

Общую характеристику учебного предмета;

Цели и задачи изучения предмета

Описание места учебного предмета в учебном плане;

Содержание образования.

Требования к уровню подготовки учащихся.( это установленные стандартом результаты освоения обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта образования. Требования разрабатываются в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). Требования перечисляются в соответствии с примерной учебной программой или примерными учебными программами (для интегрированного курса).

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Средства контроля и учебно – методические средства обучения.

КТП.

Автор Антипова Анна Викторовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 2885
Номер материала 40492
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓