Главная / Физика / Рабочая программа по физике 10-11 классы

Рабочая программа по физике 10-11 классы

МКОУ «Шумилихинская СОШ»


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением учителей Директор МКОУ

Протокол №___от_ «___»______20___г. «Шумилихинская СОШ»

__________________________________ _______________/_____________/





Рабочая программа

по физике


10-11 классы


Базовый уровень


на 2014 - 2015 учебный год






Рабочая программа составлена на основе авторской программы Саенко П.Г, В.С. Данюшенков, О.В Коршунова «Физика, 10-11 классы» М.: «Просвещение», 2009 г.



Составитель: Егорова Оксана Геннадьевна

учитель физики, первой квалификационной категории






с. Шумилиха — 2014




Пояснительная записка

Рабочая программа по физике 10-11 классы составлена на основании:

федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г.,

примерной программы среднего (полного) общего образования по физике 2004 г.,

авторской программы общеобразовательных учреждений по физике для 10 – 11 классов составителя Саенко П.Г, В.С. Данюшенков, О.В Коршунова (М. «Просвещение», 2009 г.)

базисного учебного плана на 2014 – 15 учебный год.

Изучение физики в средних (полных) общеобразовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих

целей:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации, необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; воспитание уважительного отношения к мнению оппонента, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Курс рассчитан на 136 часов в 10 и 11 классах. Из расчёта 68 часов в 10 классе, 68 часов в 11 классе. (2 часа в неделю, 34 учебных недель).

Технологии преподавания:

Преподавание предмета физики ведётся традиционно с использованием ИКТ технологий, индивидуального и дифференцированного подхода.

Предполагаемые формы и методы контроля при обучении:

Контроль знаний проводится на уроках – зачётах. При проведении зачётных уроков применяются следующие иды деятельности:

  • Выявление теоретических элементов знаний в реальной демонстрации;

  • Физический диктант;

  • Задание по графикам зависимости физических величин от времени, от других параметров;

  • Заполнение обобщающих таблиц;

  • Решение уровневых экспериментальных задач;

  • Тематические зачёты;

  • Контрольная работа по решению уровневых задач.



Обучение ведётся по учебникам «Физика 10», «Физика 11», автора Г.Я. Мякишева М. «Просвещение», 2012г.




Учебно-тематический план 10 класс

В авторской программе часы даны на темы общие, без разделения на 10 и 11 классы. Считаю целесообразно разделить часы по классам следующим образом:

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Введение. Основные особенности физического метода исследования

1

2

Механика

22

3

Молекулярная физика. Термодинамика

21

4

Электродинамика

22

5

Повторение

2


Итого

68


Учебно-тематический план 11 класс

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Электродинамика

10

2

Колебания и волны

10

3

Оптика

10

4

Основы специальной теории относительности

3

5

Квантовая физика

13

6

Строение и эволюция Вселенной

10

7

Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества

1

8

Обобщающее повторение

11


Итого

68













Календарно – тематическое планирование 11 класс

урока

Название раздела/ урока

Оборудование/ ИКТ

Формы и методы проведения урока

Дата


планируемая

фактическая

Примечание


ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение) 10часов (6+2+2 л/р)

1

Стационарное магнитное поле. Вводный инструктаж по ТБ.

Презентация, диск

Беседа




2

Сила Ампера.

Презентация, диск

Диалог




3

Инструктаж по ТБ. Наблюдение действия магнитного поля на ток

(лабораторная работа 1)

Приборы

Практикум




4

Сила Лоренца.

Презентация, диск

Диалог




5

Магнитные свойства вещества

Презентация, диск

Диалог




6

Зачёт №1 по теме «Стационарное магнитное поле»

Тест

Тестиро вание





Электромагнитная индукция






7

Явление электромагнитной индукции

Презентация, диск

Диалог




8

Направление индукционного тока. Правило Ленца

Презентация, диск

Диалог




9

Инструктаж по ТБ. Изучение явления электромагнитной индукции

(лабораторная работа 2)

Приборы

Практикум




10

Зачёт №2 по теме «Электромагнитная индукция»

Тест




тестирование





КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ 10 часов (8+1+1 л/р)

11

Инструктаж по ТБ. Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника (лабораторная работа 3)

Приборы

Практикум




12

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

Диск

Проблемно-поисковый




13

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний

Сборник Рымкевича

Практикум




14

Переменный электрический ток

Презентация, диск

Диалог




15

Трансформаторы

Презентация, диск

Диалог




16

Производство, передача и использование электрической энергии

Презентация

Семинар




17

Волна. Свойства волн и основные характеристики

Презентация, диск

Диалог




18

Опыты Герца

Презентация, диск

Лекция




19

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи

Сообщение, презентация

Семинар




20

Зачёт №3 по теме «Колебания и волны»

Тест






ОПТИКА 10 часов (4+1+5 л/р)

21

Введение в оптику


Диалог




22

Основные законы геометрической оптики

Презентация

Диалог




23

Инструктаж по ТБ. Экспериментальное измерение показателя преломления стекла (лабораторная работа 4)

Приборы

Практикум




24

Инструктаж по ТБ. Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

(лабораторная работа5)

Приборы

Практикум




25

Дисперсия света

Презентация, диск

Диалог




26

Инструктаж по ТБ. Измерение длины световой волны (лабораторная работа 6)

Приборы

Практикум




27

Инструктаж по ТБ. Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света (лабораторная работа 7)

Приборы

Практикум





ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ 3 ЧАСА

28

Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна

Презентация, диск

Диалог




29

Элементы релятивистской динамики

Презентация, диск

Диалог




30

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Элементы специальной теории относительности


Семинар





ОПТИКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

31

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений

Презентация, диск

Лекция




32

Решение задач по теме «Излучение и спектры» с выполнением

Лабораторной работы 8 .«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» Инструктаж по ТБ

Приборы

Практикум




33

Зачёт №4 по теме «Оптика»

Тест

Тестирование





КВАНТОВАЯ ФИЗИКА 13 часов (10+2+1 л/р)

34

Законы фотоэффекта

Диск

Диалог




35

Фотоны. Гипотеза де Бройля

Диск

Лекция




36

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света

Презентация, диск

Рассказ




37

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом

Диск

Лекция




38

Лазеры

Презентация, диск

Диалог




39

Зачет №5 по темам «Световые кванты», «Атомная физика»

Тест

Тестирование




40

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

(лабораторная работа 9) Инструктаж по ТБ.

Приборы

Практикум




41

Радиоактивность

Презентация, диск

Проблемно-поисковый




42

Энергия связи атомных ядер

Презентация, диск

Лекция




43

Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция

Презентация, диск

Лекция




44

Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений

Сообщение

Исследовательский




45

Элементарные частицы

Презентация

Диалог




46

Зачёт №6 по теме «Физика ядра и элементы ФЭЧ»

Тест

Тестирование





СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ 10 часов

47

Небесная сфера. Звездное небо

Презентация, диск

Исследовательский




48

Небесная сфера. Звездное небо

Презентация, диск

Исследовательский




49

Законы Кеплера

Презентация, диск

Исследовательский




50

Строение Солнечной системы

Презентация, диск

Исследовательский




51

Система Земля — Луна

Презентация, диск


Исследовательский




52

Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение

Диск

Семинар




53

Физическая природа звезд

Диск

Диалог




54

Наша Галактика

Презентация, диск

Семинар




55

Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение

Диск

Семинар




56

Жизнь и разум во Вселенной

Презентация

Семинар





ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИРА
      И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА 1 час

57

Физическая картина мира


Диалог





Обобщающее повторение 11 часов

58

Кинематика


Тестирование




59

Динамика



Тестирование




60

Законы сохранения



Тестирование




61

Термодинамика МКТ



Тестирование




62

Силы электромагнитного взаимодействия



Тестирование




63

Энергия электромагнитного взаимодействия

электрический ток



Тестирование




64

Электромагнитизм


Тестирование




65

Электромагнитное излучение


Тестирование




66

Квантовая физика


Тестирование




67

Астрономия


Тестирование




68

Астрономия


Тестирование






Календарно – тематическое планирование 10 класс

урока

Название раздела/ урока

Оборудование/ ИКТ

Формы и методы проведения урока

Дата

Примечание

планируемая

фактическая


Введение. Основные особенности физического метода исследования 1 час

1

Физика и познание мира. Инструктаж по ТБ


Беседа





МЕХАНИКА 22 часа (17+3+2 л/р)

2

Основные понятия механики.

Презентация

Диалог




3

Скорость. РПД.

Презентация, диск

Диалог, рассказ




4

Относительность механического движения. Принцип относительности в механике

Презентация, диск

Диалог, рассказ




5

Аналитическое описание РУПД.

Диск

Диалог, рассказ




6

Свободное падение тел – частный случай РУПД

Диск

Диалог, рассказ




7

Равномерное движение точки по окружности.

Презентация, диск

Диалог, рассказ




8

Зачёт №1 по теме «Кинематика»

Тест

Тестирование




9

Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение

Диск

Диалог, рассказ




10

Решение задач на законы Ньютона


Практикум




11

Силы в механике. Гравитационные силы. Сила тяжести и вес

Диск

Диалог, рассказ




12

Решение задач «Гравитационные силы. Вес тела»


Практикум




13

Силы упругости- силы электромагнитной природы

Диск

Диалог, рассказ




14

(Лабораторная работа№1)

Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести

Приборы

Практикум




15

Силы трения

Диск

Диалог, рассказ




16

Зачёт №2 по теме «Динамика. Силы в природе»

Тест

Тестирование




17

Закон сохранения импульса

Презентация, диск

Диалог, рассказ




18

Реактивное движение

Презентация, диск

Проблемно-поисковый




19

Работа силы (механическая работа)

Диск

Диалог, рассказ




20

Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии


Диалог, рассказ




21

Закон сохранения энергии в механике

Диск

Диалог, рассказ




22

(Лабораторная работа №2)

Экспериментальное изучение закона сохранения мех энергии

Приборы

Практикум




23

Зачёт №3 по теме «Законы сохранения в механике»

Тест

тестирование





МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА 21 час (17+3+1 л/р)

24

Основное положение МКТ и их опытное обоснование

Презентация, диск

Диалог, рассказ




25

Решение задач на характеристики молекул и их систем


Практикум




26

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа

Презентация, диск

Диалог, рассказ




27

Температура

Презентация, диск

Диалог, рассказ




28

Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева – Клапейрона)

Презентация

Диалог, рассказ




29

Газовые законы

Диск

Диалог, рассказ




30

Решение задач на уравнение Менделеева – Клапейрона и газовые законы


Практикум




31

(Лабораторная работа №3) «Опытная проверка закона Гей – Люсака»

Приборы

Практикум




32

Зачёт №4 «Основы МКТ идеального газа»

Тест

тестирование




33

Реальный газ. Воздух. Пар.


Диск

Диалог, рассказ




34

Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости

Презентация, диск

Проблемно-поисковый




35

Твердое состояние вещества

Презентация, диск

Диалог, рассказ




36

Зачёт №5 по теме «жидкие и твёрдые тела»

Тест

тестирование




37

Термодинамика как фундаментальная физическая теория

Презентация, диск

Диалог, рассказ




38

Работа в термодинамике

Презентация, диск

Диалог, рассказ




39

Решение задач на расчёт работы термодинамической системы


Практикум




40

Теплопередача. Количество теплоты

Презентация, диск

Диалог, рассказ




41

Первый закон (начало) термодинамики

Диск

Диалог




42

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики

Диск

Диалог




43

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

Диск

Семинар




44

Зачёт №6 по теме «Термодинамика»


Тест

тестирование





ЭЛЕКТРОДИНАМИКА 22 час (18+2+2 л/р)

45

Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория


Беседа




46

Закон Кулона

Презентация, диск

Диалог




47

Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия

Презентация, диск

Диалог, рассказ




48

Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции

Сборник Рымкевича

Практикум




49

Проводники и диэлектрики в электрическом поле

Презентация, диск

Диалог, рассказ




50

Энергетические характеристики электростатического поля

Презентация, диск

Диалог, рассказ




51

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора

Презентация, диск

Семинар




52

Зачёт №7 по теме «Электростатика»

Тест

тестирование




53

Стационарное электрическое поле

Презентация, диск

Диалог, рассказ




54

Схемы электрических цепей.

Презентация, диск

Диалог, рассказ




55

Решение задач на закон Ома до участка цепи


Практикум




56

Решение задач на расчёт электрических цепей


Практикум




57

(Лабораторная работа №4) «Изучение последовательного и параллельного соединения»

Приборы

Практикум




58

Работа и мощность постоянного тока


Диск

Диалог, рассказ




59

ЭДС. Закон Ома для полной цепи


Презентация, диск

Диалог, рассказ




60

(Лабораторная работа №5) «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Приборы

Практикум




61

Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах»


Диалог, рассказ




62

Электрический ток в металлах

Презентация, диск

Диалог, рассказ




63

Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках

Презентация, диск

Диалог, рассказ




64

Закономерности протекания тока в вакууме

Презентация, диск

Диалог, рассказ




65

Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях

Презентация, диск

Диалог, рассказ




66

Зачёт №8 по теме «Электрический ток»

Тест

тестирование




67-68

Обобщающее повторение





















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.



























УМК, используемый при преподавании

предмета «физика, 10-11»

Программа
   1) Саенко П.Г., Данюшенков В.С. Физика. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы  http://fp.edu.ru/images/link.gif

Пособие
   2) Сауров Ю.А. Физика в 10 классе: Модели уроков  http://fp.edu.ru/images/link.gif
   3) Сауров Ю.А. Физика в 11 классе: Модели уроков  http://fp.edu.ru/images/link.gif

Задачник
   4) Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике. 10-11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни  http://fp.edu.ru/images/link.gif

Рабочая тетрадь
   5) Парфентьева Н.А. Физика. Тетрадь для лабораторных работ. 11 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений  http://fp.edu.ru/images/link.gif

Электронное приложение
   6) Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс. Электронное приложение к учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского /1CD/  http://fp.edu.ru/images/link.gif
   7) Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика. 11 кл. Электронное приложение к учебнику. (1CD)  http://fp.edu.ru/images/link.gif


Учебники

8) Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. —— М.: «Просвещение, 2012.»

9) Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. —— М.: «Просвещение, 2012.»



















Список адресов INTERNET-сайтов

Виртуальный репетитор по физике. Виртуальный тренинг различного уровня сложности по всем аспектам изучения физики в средней школе. http://vschool.km.ru/repetitor.asp?subj=94


Наука и техника: электронная библиотека. Подборка научно-популярных публикаций. http://www.n-t.org/


Федеральные тесты по механике. Тесты по кинематике, динамике и статике. Каждый тест состоит из 40 вопросов. Предусмотрены три режима работы с ними: ознакомление, самоконтроль и обучение.

http://rostest.runnet.ru/cgi-bin/topic.cgi?topic=Physics


Интерактивный калькулятор измерений. Перевод различных единиц измерения из одной системы в другую. Вес и масса, объем и вместимость, длина и расстояние, площадь, скорость, давление, температура, угловая мера, время, энергия и работа, мощность, компьютерные единицы. http://www.convert-me.com/ru


Учителю физики. Программы и учебники, документы, стандарты, требования к выпускнику школы, материалы к экзаменам, билеты выпускного экзамена, рекомендации по проведению экзаменов, материалы к уроку. http://www.edu.delfa.net:8101/teacher/teacher.html


Разработки фирмы "Физикон". "Физика в картинках", "Открытая физика" и "Открытая математика". Удобны как демонстрационные программы. По некоторым разделам можно проводить компьютерные лабораторные работы.

http://www.scph.mipt.ru/


Рабочая программа по физике 10-11 классы
  • Физика
Описание:

Рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 10-11 класса (базовый уровень) составлена на основе авторской программы В.С. Данюшенкова и О.В. Коршуновой из сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10 – 11 кл.» / сост. П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. – М.: Просвещение, 2009.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1.      Мякишев, Г.Я. Физика. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. /. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.  Сотский; под редакцией В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – М.: Просвещение, 2010.

2.     Мякишев, Г.Я. Физика. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. /. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под редакцией В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – М.: Просвещение,2008, 2010.

3.     Рымкевич, А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразовательных учреждений /А.П. Рымкевич. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 188 с.

4.     Годова, И.В. Физика. 10 класс. Контрольные работы в новом формате. – М.: Интеллект-Центр, 2012.

5.     Годова, И.В. Физика. 11 класс. Контрольные работы в новом формате. – М.: Интеллект-Центр, 2011.- 80 с

Все компоненты учебного комплекта тесно связаны между собой  и в совокупности служат решению задач обучения физике в школе.

Авторская программа  рассчитана на 136 часов, 2 часа в неделю (10 класс – 68 часов, 11 класс – 68 часов). В соответствии с годовым календарным графиком продолжительность учебного года составляет 34 недели.

Формы организации учебного процесса:

 индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Формы контроля:

Лабораторная работа, зачёт.

 

Изучение физики в средних (полных) общеобразовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих

целей:

освоение знанийо фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации, необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; воспитание уважительного отношения к мнению оппонента, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

Автор Егорова Оксана Геннадьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1443
Номер материала 28468
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓