Главная / Физика / Рабочая программа по физике 10-11 класс (по авторской программе Г.Я Мякишева)

Рабочая программа по физике 10-11 класс (по авторской программе Г.Я Мякишева)

Пояснительная записка


Рабочая программа по физике для 10 класса со­ставлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для образовательных учреж­дений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

примерной программы основного общего образования по физике ( МО РФ) сборник нормативных документов. Физика.М. Дрофа, 2008.

Учебник (включен в федеральный перечень): «Физика: учеб. для 10кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. -М.: Просвещение, 2010.»,

авторской программы В. С. Данюшенков,О. В. Коршунова(на 2 ч) на основе программы авторов Г. Я. Мякишева ( рассчитанной на 5 ч) ( см. Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / Сост. Ю.И. Дик, В.А.Коровин В.А.Орлов – 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2004),

.

Изучение физики в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

- воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик 10 класса должен знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета,

материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, планета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила,

смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля–Ленца, правила для последовательного и параллельного соединения проводников.

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

«Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять результаты наблюдений и экспериментов, описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, применять полученные знания для решения физических задач, приводить примеры практического использования знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию.

В задачи обучения физике входят:развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления; овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии; усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики, формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов к выбору профессии.

Рабочая программа полностью соответствует авторской программе, только в разделе повторение - конкретно указаны темы повторения материала.

Учебно-методический комплекс: 1.Учебник «Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. - М.: Просвещение, 2010.». .

2. В.Н.Комиссаров .В.А.Заботин. Физика: контроль знаний, умений. навыков учащихся 10-11 классов общеобразоватеьнных учреждений: базовый и проф.уровень -М.Просвещение., 2010.

Рабочая программа рассчитана на изучения физики в 10 классе в объеме 70 часов (2 часа в неделю), из них лабораторных работ -5, зачетов-8. Повторение-5 часов.


Основной формой организации учебного процесса является урок: изучения нового материала, опроса домашнего задания, выполнения фронтальных лабораторных работ, проведение эксперимента. Нестандартными формами проведения занятий в старшей школе - лекции и семинары, преобладающие формы контроля – зачеты по темам в виде контрольных работ или тестов, что соответствует форме сдачи ЕГЭ.


Тематический поурочный план по физике

(10 класс, базовый уровень)

(70 часов , 2 часа в неделю)

урока

Тема урока


Введение. Основные особенности физического метода исследования

1

1

Вводный инструктаж по ТБ. Физика и познание мира





МЕХАНИКА


22



Кинематика


7

2

Основные понятия кинематики.

1

3

Скорость. Равномерное прямолинейное движение

1

4

Относительность механического движения.

Принцип относительности в механике

1

5

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения.

1

6

Свободное падение тел – частный случай равноускоренного прямолинейного движения.

1

7

Равномерное движение по окружности.

1

8

Зачет по теме «Основы кинематики»

1

Динамика и силы в природе

8

9

Масса и сила. Законы Ньютона, и их экспериментальное подтверждение.

1

10

Решение задач на законы Ньютона

1

11

Силы в механике. Гравитационные силы.

1

12

Сила тяжести.

Вес тела.

1

13

Силы упругости - силы электромагнитной природы.

1

14

Лабораторная работа№1 «Изучение движения тел под действием силы тяжести и силы упругости»

1

15

Силы трения

1

16

Зачет по теме «Динамика. Силы в природе.»

1

Законы сохранения в механике. Статика.

7

17

Закон сохранения импульса

1

18

Реактивное движение

1

19

Работа силы. (механическая работа.)

1

20

Теоремы об изменении кинетической энергии и потенциальной энергии.

1

21

Закон сохранения энергии в механике.

1

22

Лабораторная работа№2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии»

1

23

Зачет по теме «Законы сохранения в механике»


1

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА.ТЕРМОДИНАМИКА

21

Основы МКТ

9

24

Основные положения МКТ и их опытное обоснование.

1

25

Решение задач на характеристики молекул и их систем.

1

26

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа.

1

27

Температура .

1

28

Уравнение состояния идеального газа

1

29

Газовые законы.

1

30

Решение задач на уравнение Менделеева- Клапейрона и газовые законы.

1

31

Лабораторная работа №3«Опытная проверка закона Гей-Люссака»

1

32

Зачет по теме «Основы молекулярно - кинетической теории идеального газа.»

1

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела.

4

33

Реальный газ. Воздух. Пар.

1

34

Жидкое состояние вещества.

Свойства поверхности жидкости.

1

35

Твердое состояние вещества.

1

36

Зачет по теме «Жидкие и твердые тела»

1

Термодинамика

8

37

Термодинамика как фундаментальная физическая теория.

1

38

Работа в термодинамике

1

39

Решение задач на расчет работы термодинамической системы.

1

40

Теплопередача. Количество теплоты

1

41

Первый закон (начало) в термодинамике

1

42

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики

1

43

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

1

44

Зачет по теме «Основы термодинамики»

1

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

21

Электростатика

8

45

Введение в электродинамику.

Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория

1

46

Закон Кулона

1

47

Электрическое поле Напряженность электрического поля.

Идея близкодействия.

1

48

Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции.

1

49

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

1

50

Энергетические характеристики электростатического поля.

1

51

Конденсаторы. Энергия заряженных конденсаторов

1

52

Зачет по теме «Основы электростатики»

1

Постоянный электрический ток

7

53

Стационарное электрическое поле

1

54

Схемы электрических цепей. Решение задач на

закон Ома для участка цепи

1

55

Решение задач на расчет электрических цепей

1

56

Лабораторная работа№4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

1

57

Работа и мощность постоянного тока

1

58

Электродвижущая сила Закон Ома для полной цепи

11

59

Лабораторная работа№5 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.»


1

Электрический ток в различных средах

6

60

Вводное занятие по теме «Электрическая проводимость различных веществ».

1

61

Электрический ток в металлах

1

62

Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках

1

63

Закономерности протекания электрического тока в вакууме.

1

64

Закономерности протекания электрического тока в жидкостях


65

Зачет по теме «Постоянный электрический ток. Электрический ток в различных средах»

1

66-70

Повторение/Резерв:

5

66

Повторение по теме «Основы механики»

1

67

Повторение по теме «Основы механики»

1

68

Повторение по теме «Основы МКТ»

1

69

Повторение по теме «Основы термодинамики»

1

70

Повторение по теме «Основы электродинамики»

1













УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский М.: Просвещение, 2012.»

1.В. А. Волков. Поурочные разработкипо физике:10 класс. М. ВАКО,2006

2. А. П. Рымкевич. Сборник задач по физике. 10-11 классы,2010

3. Физика: контроль знаний, умений. навыков учащихся 10-11 классов общеобразоватеьнных учреждений: базовый и проф. уровень В.Н.Комиссаров, В.А.Заботин- М.Просвещение., 2010.

Дидактические материалы

  1. Кабардин, О.Ф. Физика. Тесты. 10-11 классы / О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.

  2. Шимко, Е.А. Физика: приборы и измерения: (учебное пособие) / Е.А. Шимко. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009

  3. Кирик, Л.А. Физика. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы / Л.А. Кирик.– М: Илекса, 2010.

Дополнительная литература

  1. Демидова, М.Ю. Методический справочник учителя физики / М.Ю. Демидова, В.А. Коровин. – М.: Мнемозина, 2009.

  2. Демидова, М.Ю. ЕГЭ-2011. Физика. 30 типовых вариантов экзаменационных работ / авторы: Демидова М.Ю., Нурминский И.И., Грибов В.А. – М.: Национальное образование, ФИПИ, 2010.

Комплекты оборудования: «Механика.Термодинамика.Электродинамика»

Список адресов INTERNET-сайтов

Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы (в новой форме) 2013 года.

. http://fipi.ru/view/sections/223/docs/579.html

Наука и техника: электронная библиотека. Подборка научно-популярных публикаций. http://www.n-t.org/

Федеральные тесты по механике. Тесты по кинематике, динамике и статике. Каждый тест состоит из 40 вопросов. Предусмотрены три режима работы с ними: ознакомление, самоконтроль и обучение.

http://rostest.runnet.ru/cgi-bin/topic.cgi?topic=Physics

Интерактивный калькулятор измерений. Перевод различных единиц измерения из одной системы в другую. Вес и масса, объем и вместимость, длина и расстояние, площадь, скорость, давление, температура, угловая мера, время, энергия и работа, мощность, компьютерные единицы. http://www.convert-me.com/ru

Учителю физики. Программы и учебники, документы, стандарты, требования к выпускнику школы, материалы к экзаменам, билеты выпускного экзамена, рекомендации по проведению экзаменов, материалы к уроку. http://www.edu.delfa.net:8101/teacher/teacher.html

Разработки фирмы "Физикон". "Физика в картинках", "Открытая физика" Удобны как демонстрационные программы. http://www.scph.mipt.ru/

































































Приложение 1

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

/Курс 10 класс/

Тема

Учащийся должен знать

Учащийся должен уметь

ВВЕДЕНИЕ

смысл понятий: материя, вещество, физическое тело, физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, физическая величина, единица величины;

способы измерения физической величины;

методы физической науки, ее цели.

использовать измерительные приборы объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр, секундомер, амперметр, вольтметр);

приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

КЛАССИЧЕСКАЯ

МЕХАНИКА

смысл понятий: пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество,, планета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы;

смысл физических законов, принципов и постулатов: законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса.


описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела;

применять полученные знания для решения физических задач по определению указанных физических величин;

определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле (зависимости x(t), v (t), s (t), а (t), F (x), E(t));

измерять скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, механическую энергию, коэффициент трения скольжения и представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

приводить примеры практического применения физических знаний о законах механики.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА

смысл понятий: идеальный газ;

смысл физических величин: абсолютная температура; внутренняя энергия, работа газа, давление газа, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания.

смысл физических законов, принципов и постулатов: основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, газовые законы, законы термодинамики

описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение;

применять полученные знания для решения физических задач по определению указанных физических величин;

определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле (зависимости р (V), p (T), V (T), Q (t), T));

измерять влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, коэффициент поверхностного натяжения жидкости и представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

приводить примеры практического применения физических знаний о законах термодинамики и МКТ в энергетике

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

смысл понятий: электризация, электрическое поле, силовые линии напряженности поля, точечные заряды.

смысл физических величин: элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, потенциал и разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила.

смысл физических законов, принципов и постулатов: закон Кулона, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля–Ленца, правила для последовательного и параллельного соединения проводников.

описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: электризация тел при их контакте; опыты Ома, взаимодействие проводников с током; действия тока; зависимость сопротивления веществ от температуры;

применять полученные знания для решения физических задач по определению указанных физических величин;

определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле (зависимости I (U), I (R), E (r), φ (r), U (q), ρ (T)).

измерять сопротивление проводника, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, работу и мощность тока, элементарный электрический заряд, температуру нити лампы накаливания и представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

приводить примеры практического применения физических знаний о законах электродинамики в энергетике

Приложение 2

ПЛАНЫ

устных и письменных ответов учащихся

(обобщенные планы указания действий при анализе учебного материала)


Физическая теория

  1. Исходные опытные факты.

  2. Идеальный объект или модель.

  3. Физические величины, характеризующие модель.

  4. Основные положения теории – принципы или гипотеза.

  5. Следствия и частные законы, выводимые из основных положений.

  6. Экспериментальная проверка следствий.

  7. Границы применимости теории.


Физическое явление

  1. Определение явления.

  2. Опыты, в которых обнаруживается явление.

  3. Объяснение явления на основе научной теории.

  4. Физические величины, описывающие явление.

  5. Использование и учет на практике, его проявление в природе.


Закон

  1. Формулировка закона.

  2. Формула закона.

  3. Опытное подтверждение закона.

  4. Границы применимости.

  5. Практическое применение и учет закона.


Физическая величина

  1. Явление или свойство, которое характеризует величина.

  2. Определение величины.

  3. Определяющая формула и формулы, связывающие величину с другими

  4. Единицы измерения (СИ и внесистемные).

  5. Способ измерения.


Опыт

  1. Цель опыта.

  2. Схема экспериментальной установки.

  3. Описание опыта.

  4. Результаты опыта.

  5. Интерпретация результатов.


Техническое устройство, прибор

  1. Назначение прибора.

  2. Схема устройства.

  3. Обозначение (если есть).

  4. Принцип действия.

  5. Область применения.




Приложение 3

Предметные и методологические знания и умения учащихся 10 класса.


Уровень

Категория

Компетенции учащихся

Знания

Запоминание

Распознавать и называть физические фак­ты, явления, опыты.

Пользоваться физическими терминами, символикой

Воспроизводить физические формулы, определения понятий, формулировки законов.


Понимание

Различать понятия, законы, принципы, положения теорий.

Выполнять сравнение, классификацию, упорядочивание, систематизацию знаний.

Объяснять, описывать, интерпретировать знания.

Обнаруживать роль физики в обществен­ных изменениях, в технике, в других науках.

Умения

Применение знаний в типичных

(стандартных)

ситуациях

Наблюдать явления, измерять величины. Пользоваться изученными примерами для решения аналогичных задач.

Применять понятия и законы для решения типовых проблем.

Пользоваться таблицами, каталогами, графиками, математической символикой


Применение знаний в проблемных

(нестандартных)

ситуациях

Замечать проблемы и находить способы их решения.

Интерпретировать данные и формулиро­вать обобщения.

Применять научные методы физики (моделирование, аналогию, индукцию, дедукцию) для решения новых проблем. Строить и проверять теоретические модели.













Приложение 4

Перевод результатов проверки знаний и умений учащихся в отметки

по пятибалльной шкале

Отметка

Комментарии

5

Ученик овладел знаниями на уровне минимальных требований программы и сверх того обнаружил способность применять их в нестандартных ситуациях (хорошо владеет понятийным аппаратом, знает важнейшие экспериментальные факты, положения теории, законы, формулы, единицы физических величин, общепринятые символы их обозначения, знает способы применения знаний в измененной ситуации)

4

Ученик овладел знаниями на уровне выше минимальных требований программы (владеет понятийным аппаратом, знает основные экспериментальные факты, положения теории, законы, формулы, единицы физических величин, общепринятые символы их обозначения)

3

Ученик овладел знаниями лишь на уровне минимальных требований программы (в основном, владеет понятийным аппаратом, знает экспериментальные факты, положения теории, законы, формулы, единицы физических величин, общепринятые символы их обозначения)

2



Ученик овладел знаниями ниже уровня минимальных требований программы (плохо владеет понятийным аппаратом, знает не все экспериментальные факты, положения теории, законы, формулы, единицы физических величин, общепринятые символы их обозначения)










Приложение №5



Система оценивания.

Оценка устных ответов учащихся.



Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.





Оценка письменных контрольных работ(зачетов).



Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ.



Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.



Перечень ошибок.



I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.



II. Негрубые ошибки.

1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.Нерациональный выбор хода решения.



III. Недочеты.



  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.





Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 11 класса со­ставлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и федеральным БУП для образовательных учреж­дений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

примерной программы основного общего образования по физике ( МО РФ) сборник нормативных документов. Физика.М. Дрофа, 2008.

Учебник (включен в федеральный перечень) Физика: учеб. для 11кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин. - М.: Просвещение, 2011.», Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. С. Данюшенков,О. В. Коршунова (на 2 ч) из программы авт. Г. Я. Мякишева ( рассчитанной на 5 ч) ( см. Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / Сост. Ю.И. Дик, В.А.Коровин В.А.Орлов – 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2004),

.

Изучение физики в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

- воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик 11 класса должен знать/понимать:смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета,

материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, планета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила,

смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля–Ленца, правила для последовательного и параллельного соединения проводников.

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

«Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять результаты наблюдений и экспериментов, описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, применять полученные знания для решения физических задач, приводить примеры практического использования знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию.

В задачи обучения физике входят: развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления; овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии; усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики, формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов к выбору профессии.

Рабочая программа полностью соответствует авторской программе, только в разделе «Обобщающее повторение» конкретно указаны темы повторения материала.

Учебно-методический комплекс: 1.учебник «Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев В. М. Чаругин,. - М.: Просвещение, 2013.».

2. В.Н.Комиссаров .В.А.Заботин. Физика: контроль знаний, умений. навыков учащихся 10-11 классов общеобразоватеьнных учреждений: базовый и проф.уровень -М.Просвещение., 2010.

Рабочая программа рассчитана на изучения физики в 11 классе в объеме 70 часов (2 часа в неделю), из них лабораторных работ -9, зачетов-6. Обобщающее повторение-13часов. Повторение курса физики 10-11 класс-2 часа.



Основной формой организации учебного процесса является урок: изучения нового материала, опроса домашнего задания, выполнения фронтальных лабораторных работ, проведение эксперимента. Нестандартными формами проведения занятий в старшей школе - лекции и семинары, преобладающие формы контроля – зачеты по темам в виде контрольных работ или тестов, что соответствует форме сдачи ЕГЭ.



Тематический поурочный план по физике.

(11 класс)

(70 часов , 2 часа в неделю)

урока

Тема урока

Количество часов

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

10

1

Стационарное магнитное поле

1

2

Сила Ампера.

1

3

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1

4

Сила Лоренца

1

5

Магнитные свойства вещества

1

6

Зачёт №1 «Стационарное магнитное поле»

1

7

Явление электромагнитной индукции.

1

8

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1

9

Лабораторная работа №2 «Изучение электромагнитной индукции»

1

10

Зачёт №2 «Электромагнитная индукция»

1

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

10

11

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи математического маятника.»

1

12

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

1

13

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний.

1

14

Переменный электрический ток.

1

15

Трансформаторы.

1

16

Производство, передача,

использование электрической энергии.

1

17

Волна. Свойства волн и основные характеристики

1

18

Опыты Герца.

1

19

Принцип радиосвязи.

Изобретение радио А.С. Поповым.

1

20

Зачёт №3 «Колебания и волны»

1

ОПТИКА

13

21

Введение в оптику

1

22

Основные законы геометрической оптики.


1

23

Лабораторная работа №4 «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла»

1

24

Лабораторная работа №5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния с помощью собирающей линзы»

1

25

Дисперсия.

1

26

Лабораторная работа №6 « Измерение длины световой волны»

1

27

Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции, дифракции, поляризации света».

1

Элементы теории относительности

3

28

Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна.

1

29

Элементы релятивистской динамики.

1

30

Обобщающе - повторительное занятие по теме «Элементы специальной теории относительности.»

1

Излучение и спектры

3

31

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений.

1

32

Решение задач по теме «Излучение и спектры» с выполнением лабораторной работы №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1

33

Зачёт №4 «Оптика»

1

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

13

34

Законы фотоэффекта..

11

35

Фотоны. Гипотеза де Бройля

1

36

Квантовые свойства света: давление света, химическое действие света.

1

37

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение атомом.




1

38

Лазеры.

1

39

Зачет №5 «Световые кванты. Атомная физика»

1



1

40

Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.»

1

41

Радиоактивность.

1

42

Энергия связи атомных ядер.

1

43

Цепные ядерные реакции. Атомная электростанция.

1

44

Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений.

1

45

Элементарные частицы

1

46

Зачет № 6 «Физика ядра и элементы ФЭЧ»

1

Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества

1

47

Физическая картина мира

1

СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

10

48

Небесная сфера. Звездное небо.

1

49

Законы Кеплера.

1

50

Строение Солнечной системы.

1

51

Система Земля-Луна

1

52

Обобщающие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение.

1

53

Физическая природа звезд.

1

54

Наша Галактика

1

55

Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение.

1

56

Жизнь и разум во Вселенной.Строение Вселенной

1

57

Обобщение темы «Строение Вселенной

1

Обобщающее повторение

13

58

Обобщающее повторение «Механика»

1

59

Обобщающее повторение «Механика»

1

60

Обобщающее повторение «Механика»

1

61

Обобщающее повторение

«Термодинамика»

1

62

Обобщающее повторение «Электродинамика»

1

63

Обобщающее
«Электродинамика»

1

64

Обобщающее повторение «Колебания и волны»

1

65

Обобщающее повторение

«Оптика»

1

66

Обобщающее повторение «Оптика»


67

Обобщающее повторение «Квантовая физика»

1

68

Обобщающее повторение

«Ядерная, атомная физика»

1

69-70

Обобщение курса физики 10-11класс

2









Учебно - методическое обеспечение:

1.Каменецкий, С.Е. Методика решения задач по физике в средней школе.2009.

2.Кирик, Л.А. Физика 11 класс. Методические материалы для учителя / Л.А. Кирик, Л.Э Генденштейн, Ю.И. Дик. – М.: Илекса, 2008

3.Коровин, В.А. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы по физике / В.А. Коровин, Г.Н. Степанова . – М.: Дрофа, 2010

4.Единый государственный экзамен: Физика: Тестовые задания для подг. к Единому гос. экзамену: 10-11 кл. / Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев, М.А. Драпкин, Д.В. Климентьев – M.: Просвещение, 2004.-254 с.

5. Единый государственный экзамен: Физика: Сборник заданий / Г.Г.Никифоров, В.А.Орлов, Н.К.Ханнанов. – М.:Просвещение,Эксмо,2008. 240 с.

Дидактические материалы

6.Кабардин, О.Ф. Физика. Тесты. 10-11 классы / О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2009.

7.Шимко, Е.А. Физика: приборы и измерения: (учебное пособие) / Е.А. Шимко. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009

8.Кирик, Л.А. Физика. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы / Л.А. Кирик.– М: Илекса, 2008.



Дополнительная литература

9.Демидова, М.Ю. Методический справочник учителя физики / М.Ю. Демидова, В.А. Коровин. – М.: Мнемозина, 2009.

10.Демидова, М.Ю. ЕГЭ-2011. Физика. 30 типовых вариантов экзаменационных работ / авторы: Демидова М.Ю., Нурминский И.И., Грибов В.А. – М.: Национальное образование, ФИПИ, 2010.

11. Углубленное изучение физики в 10-11 классах: Кн. Для учителя / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлова. - М.: Просвещение, 2006. - 127 с.





Оборудование

1. Комплекты оборудования: «Электродинамика », «Оптика», « Механика».

2.Комплект карт по астрономии. Модель Солнечной системы.

3.Теллурий.

4.Подвижная карта звездного неба.



Список адресов INTERNET-сайтов

Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы (в новой форме) 2013 года.

. http://fipi.ru/view/sections/223/docs/579.html

Наука и техника: электронная библиотека. Подборка научно-популярных публикаций. http://www.n-t.org/

Федеральные тесты по механике. Тесты по кинематике, динамике и статике. Каждый тест состоит из 40 вопросов. Предусмотрены три режима работы с ними: ознакомление, самоконтроль и обучение.

http://rostest.runnet.ru/cgi-bin/topic.cgi?topic=Physics

Интерактивный калькулятор измерений. Перевод различных единиц измерения из одной системы в другую. Вес и масса, объем и вместимость, длина и расстояние, площадь, скорость, давление, температура, угловая мера, время, энергия и работа, мощность, компьютерные единицы. http://www.convert-me.com/ru

Учителю физики. Программы и учебники, документы, стандарты, требования к выпускнику школы, материалы к экзаменам, билеты выпускного экзамена, рекомендации по проведению экзаменов, материалы к уроку. http://www.edu.delfa.net:8101/teacher/teacher.html

Разработки фирмы "Физикон". "Физика в картинках", "Открытая физика" Удобны как демонстрационные программы. http://www.scph.mipt.ru/































Приложение 1



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)11класс

Тема

Учащийся должен знать

Учащийся должен уметь

Электродинамика

смысл понятий магнитное поле тока, индукция магнитного поля электромагнитная индукция; закон электромагнитной индукции; правило Ленца, самоиндукция; индуктивность, электромагнитное поле магнитный поток.

способы измерения физической величины;

смысл физических законов:

закон электромагнитной индукции закона Ампера , правило буравчика, правило правой руки , правило левой руки,.

использовать измерительные приборы объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами (амперметр, вольтметр);

приводить примеры опытов, иллюстрирующих, направление

действующей силы Ампера, Лоренца

Колебания и волны

смысл понятий:

механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания.

Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток. Генерирование электрической энергии. Трансформатор.

Передача электрической энергии. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Телевидение

смысл физических величин:

амплитуда, период, частота, фаза. Емкостное, индуктивное сопротивления, коэффициент трансформации , длина волны , скорость волны, энергия магнитного поля

смысл физических законов, принципов и постулатов: электромагнитных волн, принципов радиосвязи, теория Максвелла, принцип действия генератора переменного тока , уравнения ЭДС, напряжения и силы для переменного тока

описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: зависимость ускорения свободного падения от длины;

применять полученные знания для решения физических задач по определению указанных физических величин;

определять характер физического процесса по графику длины волны, периода колебания, таблице зависимости I(U),

формуле Томсона.

измерять; ускорение свободного падения, длину волны, представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

приводить примеры практического применения физических знаний о колебаниях и волнах.

Оптика

смысл понятий: скорость света и методы ее измерения , отражение и преломление света. Волновые свойства света: дисперсия, интерференция света, дифракция света. Когерентность. Поперечность световых волн. Поляризация света.

смысл физических величин: угол падения, отражения, показатель преломления среды, фокусное расстояние, оптическая сила линзы,

период дифракционной решетки

смысл физических законов, принципов и постулатов: законы геометрической оптики, принцип Гюйгенса, теория Френеля, условия min, max интерференции, электромагнитная теория света, постулаты теории относительности

описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: по определению скорости света, показателя преломления стекла, полного отражения, дисперсии, интерференции, дифракции, поляризации

применять полученные знания для решения физических задач по определению указанных физических величин;

определять физические величины в формуле тонкой линзы, длину световой волны,

измерять фокусное расстояние линзы, показатель преломления, период дифракционной решетки,

представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

приводить примеры практического применения физических знаний о законах оптики.

Квантовая физика

смысл понятий: фотоэффект. фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры.

Модели строения атомного ядра: протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения, закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы: частицы и античастицы.

смысл физических величин:

задерживающее напряжение, энергия кванта, красная граница фотоэффекта, импульс фотона, частота излучения, период полураспада.

смысл физических законов, принципов и постулатов: гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм, квантовые постулаты Бора, правила смещения Содди, закон радиоактивного распада, законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна.

описывать и объяснять результат наблюдений и экспериментов: по фотоэффекту, давлению света; лазерного излучения, делению ядер урана, цепной реакции.

применять полученные знания для решения физических задач по определению указанных физических величин;

определять характер физического процесса по графику (зависимости Еуд(А), активность(время) , по готовы фотографиям в камере Вильсона, пузырьковой камере

измерятьприводить примеры практического применения физических знаний о законах квантовой физики в ядерной энергетике.

Приложение 2

ПЛАНЫ

устных и письменных ответов учащихся

(обобщенные планы указания действий при анализе учебного материала)



Физическая теория

  1. Исходные опытные факты.

  2. Идеальный объект или модель.

  3. Физические величины, характеризующие модель.

  4. Основные положения теории – принципы или гипотеза.

  5. Следствия и частные законы, выводимые из основных положений.

  6. Экспериментальная проверка следствий.

  7. Границы применимости теории.



Физическое явление

  1. Определение явления.

  2. Опыты, в которых обнаруживается явление.

  3. Объяснение явления на основе научной теории.

  4. Физические величины, описывающие явление.

  5. Использование и учет на практике, его проявление в природе.



Закон

  1. Формулировка закона.

  2. Формула закона.

  3. Опытное подтверждение закона.

  4. Границы применимости.

  5. Практическое применение и учет закона.



Физическая величина

  1. Явление или свойство, которое характеризует величина.

  2. Определение величины.

  3. Определяющая формула и формулы, связывающие величину с другими

  4. Единицы измерения (СИ и внесистемные).

  5. Способ измерения.



Опыт

  1. Цель опыта.

  2. Схема экспериментальной установки.

  3. Описание опыта.

  4. Результаты опыта.

  5. Интерпретация результатов.



Техническое устройство, прибор

  1. Назначение прибора.

  2. Схема устройства.

  3. Обозначение (если есть).

  4. Принцип действия.

  5. Область применения.







Приложение 3

Предметные и методологические знания и умения учащихся



Уровень

Категория

Компетенции учащихся

Знания

Запоминание

Распознавать и называть физические фак­ты, явления, опыты.

Пользоваться физическими терминами, символикой

Воспроизводить физические формулы, определения понятий, формулировки законов.


Понимание

Различать понятия, законы, принципы, положения теорий.

Выполнять сравнение, классификацию, упорядочивание, систематизацию знаний.

Объяснять, описывать, интерпретировать знания.

Обнаруживать роль физики в обществен­ных изменениях, в технике, в других науках.

Умения

Применение знаний в типичных

(стандартных)

ситуациях

Наблюдать явления, измерять величины. Пользоваться изученными примерами для решения аналогичных задач.

Применять понятия и законы для решения типовых проблем.

Пользоваться таблицами, каталогами, графиками, математической символикой


Применение знаний в проблемных

(нестандартных)

ситуациях

Замечать проблемы и находить способы их решения.

Интерпретировать данные и формулиро­вать обобщения.

Применять научные методы физики (моделирование, аналогию, индукцию, дедукцию) для решения новых проблем. Строить и проверять теоретические модели.





Приложение 4

Перевод результатов проверки знаний и умений учащихся в отметки

по пятибалльной шкале

Отметка

Комментарии

5

Ученик овладел знаниями на уровне минимальных требований программы и сверх того обнаружил способность применять их в нестандартных ситуациях (хорошо владеет понятийным аппаратом, знает важнейшие экспериментальные факты, положения теории, законы, формулы, единицы физических величин, общепринятые символы их обозначения, знает способы применения знаний в измененной ситуации)

4

Ученик овладел знаниями на уровне выше минимальных требований программы (владеет понятийным аппаратом, знает основные экспериментальные факты, положения теории, законы, формулы, единицы физических величин, общепринятые символы их обозначения)

3

Ученик овладел знаниями лишь на уровне минимальных требований программы (в основном, владеет понятийным аппаратом, знает экспериментальные факты, положения теории, законы, формулы, единицы физических величин, общепринятые символы их обозначения)

2



Ученик овладел знаниями ниже уровня минимальных требований программы (плохо владеет понятийным аппаратом, знает не все экспериментальные факты, положения теории, законы, формулы, единицы физических величин, общепринятые символы их обозначения)



















Приложение №5



Система оценивания.

Оценка устных ответов учащихся.



Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.





Оценка письменных контрольных работ(зачетов).



Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ.



Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.



Перечень ошибок.



I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.



II. Негрубые ошибки.

1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.Нерациональный выбор хода решения.



III. Недочеты.



  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.





























Рабочая программа по физике 10-11 класс (по авторской программе Г.Я Мякишева)
  • Физика
Описание:

Рабочая программа по физике для 10-11 классов со­ставлена на основе федерального компонента государственного  стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для образовательных учреж­дений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

примерной программы основного общего образования по физике ( МО РФ) сборник нормативных документов. Физика.М. Дрофа, 2008.

        Учебник (включен в федеральный перечень): «Физика: учеб. для 10кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. -М.: Просвещение, 2010.»,

 

авторской программы В. С. Данюшенков,О. В. Коршунова(на 2 ч)  на основе программы авторов Г. Я. Мякишева ( рассчитанной на 5 ч) ( см. Программы для общеобразовательных  учреждений: Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / Сост. Ю.И. Дик, В.А.Коровин  В.А.Орлов – 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2004),

Автор Куликова Людмила Васильевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 3649
Номер материала 36719
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓