Главная / Физика / Рабочая программа по физике 10-11 класс

Рабочая программа по физике 10-11 класс

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

МОУО: г. Екатеринбург

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 52


РАССМОТРЕНО:

Руководитель кафедры:_________ /_______________/

Протокол № __________ от _____________________



СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора: _________ /_______________/

Протокол № __________ от _____________________



УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы _________ /_______________/

Протокол № __________ от _____________________




Рабочая программа педагога

Физика. 10-11 класс

МБОУ СОШ № 52




Составитель:

Качигина Наталья Николаевна,

учитель физики МБОУ СОШ № 52,

первая квалификационная категория








г. Екатеринбург, 2014 г.

содержание

Пояснительная записка

3

Общая характеристика учебного предмета:

5

Цели и задачи курса

5

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

6

Место предмета в учебном плане

7

Содержание учебной программы

9

Тематическое планирование основного содержания учебного материала

14

Календарно-тематическое планирование 10 класс

15

Календарно-тематическое планирование 11 класс

29

Требования к уровню подготовки учащихся

41

Результаты освоения курса физики

42

Методы и технологии обучения

45

Система оценивания

45

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

50



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике для10-11классов составлена на основе государственного образовательного стандарта общего образования 2004г. Закона Российской Федерации «Об образовании» и на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 10-11 классы» под редакцией В.А. Орлова, О.Ф. Кабардина, В.А. Коровина и др., авторской программы «Физика.10-11 классы» под редакцией В.С.Данюшенкова, О.В. Коршуновой для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издание-М: Просвящение, 2007г.

Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю в 10,11 классах, в соответствии с выбранными учебниками, Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский. Физика – 10, Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев. Физика – 11.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор фронтальных лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Основания для составления рабочей программы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52»;

  • Программа развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52»;

  • Образовательная программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52»;

  • Положение о составлении рабочей программе педагога МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52»

Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по физике.



Общая характеристика учебного предмета:

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Цели и задачи курса

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X классе по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю и XI классе 68 учебных часов.

В курс физики 10 класса входят следующие разделы:

1. Механика

2. Молекулярная физика

3. Электродинамика.

Количество плановых контрольных работ в 10 классе – 6

Количество плановых лабораторных работ в 10 классе – 4


В курс физики 11 класса входят следующие разделы:

1. Основы электродинамики

2. Колебания и волны

3. Оптика

4. Квантовая физика

Количество плановых контрольных работ в 11 классе – 4

Количество плановых лабораторных работ в 11 классе – 6




Содержание учебной программы

10 класс (70 часов)

I. Механика (24 час)

Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности.. Центростремительное ускорение.

Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

Фронтальные лабораторные работы и опыты.

  1. Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.

  2. Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

II. Молекулярная физика (20 час)

Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева — Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели. КПД двигателей.

Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела.

III. Электродинамика (22 час)

Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, рп-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Фронтальные лабораторные работы и опыты.

  1. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

  2. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников

IV. Резервное время 4ч


11 класс (68 часов)

I. Электродинамика (продолжение)(10ч)

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.

Фронтальные лабораторные работы и опыты

  1. Изучение явления электромагнитной индукции

II. Колебания и волны (14ч)

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания.

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Фронтальные лабораторные работы и опыты

  1. Определение ускорения свободного падения при помощи маятника

III. Оптика (14ч)

Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их разрешающая способность. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Принцип Гюйгенса Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Фронтальные лабораторные работы и опыты

  1. Измерение показателя преломления стекла.

  2. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

  3. Измерение длины световой волны.

  4. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

IV. Основы специальной теории относительности (3 ч)

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

V. Квантовая и атомная физика (13ч)

Световые кванты.

Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова

Атомная физика.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно- волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра.

Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц

VI. Строение и эволюция Вселенной (6ч)

Строение Солнечной системы. Система Земля—Луна. Солнце — ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

VII. Повторение. Резервное время (8ч)



Тематическое планирование основного содержания учебного материала


10 класс (70 ч)


Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество лабораторных работ

1

Механика

24

3

2

2

Молекулярная физика

20

2


3

Электродинамика

22

1

2

4

Резервное время

4



итого

70

6

4

11 класс (68 ч)

1

Электродинамика (продолжение)

10

1

1

2

Колебания и волны

14

1

1

3

Оптика

14

1

4

4

Основы специальной теории относительности

3



5

Квантовая и атомная физика

13

1


6

Строение и эволюция Вселенной

6



7

Повторение

8



итого

68

4

6




Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе

70 часов (2 часа в неделю)

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Формы, способы средства проверки, оценки результатов обучения.

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Раздел 1. Механика (24 час)

1

Кинематика

1.1. Основные понятия кинематики

Изучение нового материала

Механическое движение, его виды и относительность.

Принцип относительности

Галилея

Знать:

-что изучает кинематика;

-способы описания движения;

- Знать понятия:

-векторные величины;

-скалярные величины;

-проекция вектора;

-принцип относительности

Уметь:

-задавать положение точки в пространстве;

-выполнять действия над векторами;

Понимать смысл основных понятий: мех. движение, взаимодействие

Опрос,

тест

§1,2, вопросы



2

1.2. Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения.

Комбинированный урок

Материальная точка, перемещение, скорость, путь. Связь между кинематическими величинами

Знать понятия:

скорость равн. прям. дв.;

Уметь:

вычислять скорость, перемещение, координату точки при прямолинейном равномерном движении

-графически представлять равномерное прямолинейное движение

Опрос, решение задач (р/з)

§ 3-8, упр. 1



3

1.3. Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

Комбинированный урок

Мгновенная скорость. Закон сложение скоростей.

Знать:

-Понятие мгновенной скорости;

-закон сложения скоростей. Уметь: пользоваться законом сложения скоростей

физ. дик

р/з

§9,10, упр. 2



4

1.4. Ускорение. Единица ускорения. Уравнения движения с постоянным ускорением.

Комбинированный урок

Физический смысл равноускоренного движения. Ускорение. Уравнения движения

Знать понятия:

-ускорение;

Понимать смысл прямолинейного равноускоренного движения;

Уметь:

-вычислять ускорение, скорость, перемещение, координату тела при равноускоренном движении

-графически представлять равноускоренное прямолинейное движение;

вычислять центростремительное ускорение

Опрос

р/з

§ 11-14, упр. 3



5

1.5. Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением.

Комбинированный урок

Свободное падение тел.

Понимать физический смысл свободного падения. Уметь решать задачи на движение вертикально вверх и вниз

Тест,


§ 15-16, упр. 4 (1,2)



6

1.6. Равномерное движение точки по окружности. Кинематика твердого тела

Комбинированный урок

Равномерное движение точки по окружности. Кинематика твердого тела

Знать смысл равномерного движения по окружности;

определения физ. величин, их физ. смысл их формулы. Уметь решать задачи

Физ. дик

§ 17-19, упр.5



7

1.7. Решение задач. по теме «Кинематика»

Комбинированный урок

Кинематика

Знать понятия, физ. смысл величин, законы по теме. Уметь решать задачи, строить, читать графики

с/р

повторить § 3-19



8

1.8. Контрольная работа № 1 по теме «Основы кинематики»

Контр.

Кинематика

Знать понятия, формулы, законы по теме, объяснять их физ. смысл. Уметь решать задачи

к/р




9

Динамика

1.9. Законы механики Ньютона. Первый закон Ньютона.

Изучение нового материала

Механическое движение и его относительность. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Инерция, инертность.

Сложение сил

Принцип суперпозиции сил


Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры инерциальной

системы и неинерциальной, объяснять

движение небесных тел и искусственных

спутников Земли

Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление

Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона


Опрос

§20-22



10

1.10. Сила. Второй закон Ньютона

Комбинированный урок

Сила. Второй закон Ньютона.

Знать:

-основное утверждение механики;

-законы Ньютона;

-понятия сила, масса;

-ед.измерения силы;

-принцип относительности;

Уметь:

-измерять и вычислять силу, массу;

-графически изображать силы.

Опрос

§23-25,



11

1.11. Третий закон Ньютона. Принцип относительности в механике.

Комбинированный урок

Третий закон Ньютона. Принцип относительности

Знать:

-основное утверждение механики;

-законы Ньютона;

-понятия сила, масса;

-ед.измерения силы;

-принцип относительности;

Уметь:

-измерять и вычислять силу, массу;

-графически изображать силы.

Тест

§ 26-28, упр. 6



12

1.12. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес.

Комбинированный урок

Силы в механике. Гравитационные силы. Сила тяжести и вес.

Знать и уметь объяснять природу взаимодействия, природу гравитационных сил

Знать:

-типы сил;

-закон всемирного тяготения;

Физ. дик,

§ 29-33, упр 7 (1)



13

1.13.Силы упругости. Закон Гука


Комбинированный урок

Сила упругости. Закон Гука

Знать понятия: силы упругости их природу, закон Гука. Уметь решать задачи на применение закона Гука.

Опрос

§ 34-35, разбор задачи



14

1.14. Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

Практ.

Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести

Уметь работать с приборами, выполнять измерения, делать выводы

Контроль экс. умений




15

1.15. Силы трения


Комбинированный урок

Сила трения. Виды трения

Знать понятия сила трения физ. смысл, формулу. Уметь решать задачи, работать с приборами, выполнять измерения, делать выводы

Тест

§ 36-38, упр. 7 (2,3)



16

1.16. Решение задач по теме «Динамика»

Комбинированный урок

Динамика

Уметь решать задачи

р/з

повторить § 20-38



17

1.17. Контрольная работа № 2 по теме «Основы динамики»


Конт.

Кинематика. Динамика

Знать физический смысл понятий по данной, физические величины, формулы по теме. Уметь решать задачи

Проверка к.р




18

Законы сохранения в механике.

1.18. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.


Изучение нового материала

Импульс тела, импульс силы. Закон сохранения импульса тела

.Знать понятия:

-импульс тела;

-импульс силы;

-реактивное движение.

Знать:

-единицу измерения импульса тела ,импульса силы;

-закон сохранения импульса.

Уметь:

-решать задачи на на хождение импульса;

-применять закон сохранения импульса.

р/з.

§39-42, упр. 8 (1,3)



19

1.19. Решение задач на закон сохранения импульса

Комбинированный урок

Импульс тела, импульс силы. З-н сохранения импульса тела

Уметь решать задачи, применять закон сохранения импульса.

р/з

§39-42, упр. 8 (2,4)



20

1.20. Работа сил. Мощность.

Комбинированный урок

Работа силы тяжести, упругости, трения. Мощность

Знать физ/см понятия работа силы тяжести, упругости, трения, мощность их обозначение, формулы. Уметь решать задачи.

Тест

§43-44



21

1.21. Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения в механике.

Комбинированный урок

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения в механике.

Знать понятия: энергия. кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения в механике, его физический смысл. Уметь решать задачи

Физ. дик

§ 45-50, упр. 9 (2,4)



22

1.22. Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

Практ.

Изучение закона сохранения механической энергии

Уметь работать с приборами, выполнять измерения, делать выводы

л.р




23

1.23. Обобщение и повторение по теме «Законы сохранения в механике»

Обоб

Законы сохранения в механике.

Знать понятия, формулы, законы по теме, объяснять их физ. смысл. Уметь решать задачи

р/з

повторить § 39-50



24

1.24. Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения в механике»

Конт.

Проверка к.р





Раздел 2 Молекулярная физика (20час)



25

Основы МКТ

2.1. Основные положения МКТ и их опытные обоснования

Изучение нового материала

Основные положения МКТ

Знать

-основные положения МКТ,

-формулу для расчета количества вещества, числа молекул любого количества вещества;

-понятие броуновское движение;

Уметь:

-решать задачи на расчет массы молекулы, количества вещества, молярной массы, числа частиц,

Тест

§ 56-57, упр 11 (1,2)



26

2.2. Строение газообразных, жидких и твердых тел Решение задач на характеристики молекул и их систем.

Комбинированный урок

Молекулярное строение и свойства агрегатных состояний

Знать молекулярное строение твердых тел, жидкостей и газов, уметь объяснять их свойства на основе строения

Уметь решать задачи по теме

Опрос

§ 58-60, упр. 11 (4-6)



27

2.3. Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа.

Изучение нового материала

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение МКТ

Знать понятия идеальный газ, формулы, значение постоянной Авогадро

Уметь решать задачи

Тест

§61-62, упр. 11 (7-10)



28

2.4. Решение задач по теме «Основное уравнение МКТ идеального газа»

Закр.

Физ. дик

Выучить все формулы



29

2.5. Температура. Энергия теплового движения молекул. Решение задач.


Комбинированный урок

Температура - мера сред-

ней кинетической энергии тела

Абсолютная температура

как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.

Тепловое движение молекул

Знать понятия:

-температура;

-макроскопические параметры;

-тепловое равновесие;

-абсолютный нуль температуры;

-знать значение постоянной Больцмана.

Уметь:

-измерять температуру в

градусах и переводить в кельвины;

-решать задачи на расчет средней кинетической энергии движения молекул, давления газа.

Анализировать состояние теплового равновесия вещества Значение температуры тела здорового человека.

Понимать смысл физических величин: абсолютная температура,

средняя кинетическая

энергия частиц

Опрос,

§ 64-67, упр. 12 (2,3)



30

2.6. Уравнение состояния идеального газа.


Комбинированный урок

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.


Знать изопроцессы их физ. смысл и значение в жизни.

Уметь решать задачи, строить графики, читать графики

Опрос,

§68-69



31

2.7. Газовые законы.

Комбинированный урок

Опрос

§68-69, графики



32

2.8. Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы.

Закр.

Опрос, р/з

упр. 13 (1,3,5)



33

Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела.

2.9. Насыщенный пар. Влажность воздуха.


Изучение нового материала

Насыщенный пар. Влажность воздуха.

Знать понятия: насыщенный и ненасыщенный пар, влажность воздуха. Уметь пользоваться психрометром для нахождения влажности воздуха

Опрос

§ 70-72, упр. 14 (2,4)



34

2.10. Кристаллические и аморфные тела.

Комбинированный урок

Твердые тела

Знать свойства твердых тел.

Уметь их объяснять

Физ. дик

§ 73-74



35

2.11. Решение задач

Закр.


Знать формулы, уравнения, понятия, понимать их смысл. Уметь решать задачи.

р/з

повторить § 56-74



36

2.12. Контрольная работа № 4 «Основы молекулярно-кинетической теории»

К/р


Знать формулы, уравнения, понятия, понимать их смысл. Уметь решать задачи.

к/р




37

Термодинамика

2.13. Внутренняя энергия. Работа в термодинамики. Количество теплоты

Изучение нового материала

Внутренняя энергия. Работа в термодинамики. Количество теплоты


Знать понятия:

-внутренняя энергия;

-работа;

-количество теплоты;

Знать:

-единицы измерения количества теплоты, работы;

-закон сохранения энергии;

Уметь:

-определять количество теплоты;

-вычислять работу газа с помощью графика зависимости давления от объема.

Уметь приводить примеры практического использования физических знаний (законов

термодинамики изменения внутренней энергии путем совершения работы). Уметь решать задачи, читать графики

Опрос

§ 75-77, упр. 15 (1)



38

2.14. Решение задач на расчет количества теплоты.


Закр.

Тест

§ 75-77, упр. 15 (10)



39

2.15. Первый закон термодинамики и его применение.

Комбинированный урок

Первый закон термодинамики.

Знать физический смысл первого закона термодинамики, его применение. Уметь решать задачи

Тест

§ 78-79, упр. 15 (2,6)



40

2.16. Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»

Закр.

Физ.дик

Задачи в тетради



41

2.17. Семинар по теме «Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики»

Изучение нового материала

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

оценки влияния на организм человека и другие органы

Называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и

гидроэлектростанции

Выст. .

§ 80



42

2.18. Принцип действия тепловых двигателей. КПД

Комбинированный урок

Принцип действия тепловых двигателей. КПД . Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об охране окружающей среды. Рациональное природопользование и защита окружающей среды

Опрос

§ 82, упр. 15 (11,12)



43

2.19. Обобщение и повторение по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления»

Пов. и об.

Молекулярная физика. Тепловые явления

Знать понятия, формулы, законы по теме, объяснять их физ. смысл. Уметь решать задачи

р/з

повторить формулы



44

2.20. Контрольная работа № 5 по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления»

Конт.

Проверка к.р





Раздел 3. Основы электродинамики. (22 час)



45

Электростатика.

3.1. Введение в электродинамику. Электростатика.

Изучение нового материала

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.

Электрическое поле. Электрический ток

Электрическое взаимодействие

Знать понятие: электрический заряд.

Знать:

-закон сохранения эл. заряда;

-закон Кулона.

Уметь:

-решать задачи с использованием закона Кулона

Приводить примеры электризации

Понимать смысл физических величин: заряд,

элементарный электрический заряд.

Знать физ. смысл закона. Уметь решать задачи

Тест

§ 83-86



46

3.2. Закон Кулона.

Комбинированный урок

Закон Кулона

Опрос, тест,

§ 87-88, упр. 16 (1-3)



47

3.3. Электрическое поле. Напряженность.

Комбинированный урок

Электрическое поле. Напряженность. График изображения электрических полей

Уметь сравнивать напряженность в различных точках и показывать направление силовых линий

Опрос

§ 90-92, упр. 17 (1)



48

3.4. Проводники и диэлектрики в эл. поле.

Комбинированный урок

Проводники и диэлектрики в эл. поле.

Знать:

понятия проводники, диэлектрики.

Приводить примеры

Физ.дик

§ 93-95



49

3.5. Энергетические характеристики электростатического поля.

Комбинированный урок

Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности электрических полей

Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей

Опрос,

§ 96-98



50

3.6. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

Комбинированный урок

Электроемкость конденсатора

Знать:

-понятие электроемкость, ед. измерения;

-устройство и принцип действия конденсатора;

-формулу энергии плоского конденсатора;

-применение конденсаторов.

Уметь:

-решать задачи на расчет электроемкости конденсатора.

-решать задачи на нахождение энергии заряженного конденсатора.

Знать применение и соединение конденсаторов

Опрос, тест

§ 99-101, упр. 18 (1,3)



51

3.7. Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Электростатика»


Конт.

Основы электростатики

Знать понятия, явления , законы по теме

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Проверка с/р




52

Постоянный электрический ток

3.8. Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Электрические цепи.

Изучение нового материала

Электрический ток. Сила тока

Знать условия существования электрического тока. Уметь решать задачи

тест

§ 102-104



53

3.9. Последовательное и параллельное соединение проводников

Комбинированный урок

Последовательное и параллельное соединение проводников

Знать виды соединений электрической цепи,

Уметь упрощать сложные электрические цепи.

р/з

Задачи в тетради



54

3.10. Лабораторная работа №3 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Практ.

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников

Знать схемы соединения проводников

Уметь собирать цепь

Опрос, л.р




55

3.11. Работа и мощность постоянного тока. ЭДС. Закон Ома для полной цепи.

Комбинированный урок

Связь между мощностью и работой электрического тока. Закон Ома для полной цепи

Понимать смысл физических величин: работа, мощность, ЭДС.

Уметь:

-производить расчет электрических цепей с применением закона Ома для полной цепи;

-рассчитывать ЭДС и внутреннее сопротивление

Опрос

§ 106-108



56

3.12. Решение задач на закон Ома для полной цепи.

Закр.

Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока

Знать понятие ЭДС, внутренне сопротивление, уметь находить величины, работать с приборами

Физ.дик

Упр. 19 (5,6,7)



57

3.13. Лабораторная работа №4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Практ.

Опрос л/р

повторить формулы



58

3.14. Решение задач по теме «Постоянный электрический ток»


р/з

Постоянный электрический ток

Знать понятия, явления , законы по теме

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, уметь решать задачи

р/з

с/р

повторить формулы



59

3.15. Контрольная работа № 6 по теме «Постоянный электрический ток»

Контр.


Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, уметь решать задачи

к/р




60

Электрический ток в различных средах.

3.16. Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры.

Изучение нового материала

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов.

Практическое применение сверхпроводников

Знать:

-механизм проводимости различных сред;

-закон Фарадея;

-применение электролиза;

-устройство и принцип действия транзисторов;

-понятие плазма.

Уметь:

-применять закон электролиза при решении задач. Знать формулу расчета зависимости сопротивления проводника от температуры Знать устройство и применение полупроводниковых приборов Знать устройство и принцип действия лучевой трубки

Знать применение электролиза. Применение электрического тока в газах






тест

§ 109-112



61

3.17.Закономерности протекания эл. тока в полупроводниках.

Комбинированный урок

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении полупроводниковых приборов.

Опрос,

§ 113-116



62

3.18.Закономерности протекания эл. тока в вакууме

Комбинированный урок

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об электронно-лучевой трубке

Опрос

§ 117-118



63

3.19.Закономерности протекания эл. тока в проводящих жидкостях

Комбинированный урок

Электрический ток в жидкостях

Физ.дик

§ 119-120



64

3.20. Закономерности протекания эл. тока в газах. Плазма.

Комбинированный урок

Возникновение самостоятельных и несамостоятельных разрядов. плазма

Тест

§ 121-123



65

3.21. Обобщение и повторение по теме: «Основы электродинамики»

Закр

Основы электродинамики

Знать понятия, формулы, законы по теме, объяснять их физ. смысл. Уметь решать задачи

Опрос

Упр.20 (1,3,5,7,9), повторить формулы



66

3.22. Контрольная работа № 7 по теме «Основы электродинамики»

Конт

Проверка к.р




Раздел 4. Итоговое повторение (4ч) (резервное время)

67

«Механика»

Обоб.

Кинематика. Динамика. Законы сохранения в механике

Знать понятия, формулы, законы по теме, объяснять их физ. смысл. Уметь решать задачи

Тест




68

«Молекулярная физика. Тепловые явления»

Обоб.

Молекулярная физика. Тепловые явления

Тест




69

«Электродинамика»

Обоб.

Электростатика. Электродинамика

тест




70

Обобщение курса физики 10 класса

Обоб.

Курс физики 10 класса








Календарно-тематическое планирование по физике в 11 классе

68 часов (2 часа в неделю)

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Формы, способы средства проверки, оценки результатов обучения.

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Раздел 1. Основы электродинамики (10часов)

1

1.1. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции.

Изучение нового материала

Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля. Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика»


Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле

правило «буравчика», вектор магнитной индукции.

Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике


Опрос, решение задач (р/з)

§1-2



2

1.2. Сила Ампера.

Электроизмерительные приборы. Применение закона Ампера.


Изучение нового материала

Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера

Уметь : понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике)

Опрос, решение задач (р/з)

§ 3-5. Упр. 1 (3)



3

1.3. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества

Комбинированный урок

Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества

Уметь: применять правило «левой руки» для определения силы Лоренца

Физ.дик., р/з

§6-7, упр. 1 (4)



4

1.4. Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца.

Комбинированный урок

Электромагнитная индукция. Магнитный поток

Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины

Опрос

р/з

§8-10, вопросы



5

1.5. Лабораторная работа №1 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Практ

Электромагнитная индукция.

Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции

л/р

§8-10



6

1.6. Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках

Комбинированный урок

Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции. Вихревое электрическое поле.

Понимать смысл закона электромагнитной индукции

Физ.дик

р/з

§11-13, упр. 2 (4)



7

1.7.Самоиндукция. Индуктивность.

Комбинированный урок

Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции


Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины (индуктивность).

Уметь применять формулы при решении задач. Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле

Тест

§14-15



8

1.8. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Комбинированный урок

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле

Уметь применять формулы при решении задач. Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле

р/з

§16-17



9

1.9. Обобщение и повторение по теме «Основы электродинамики»

Обоб.

Основы электродинамики

Знать понятия, формулы, законы по теме, объяснять их физ. смысл. Уметь решать задачи

Опрос

§1-17, краткие итоги главы



10

1.10. Контрольная работа № 1 по теме «Основы электродинамики»

Контр

к/р





Раздел 2 Колебания и волны (14часов)



11

2.1.Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания. Маятник

Изучение нового материала

Механические колебания, виды, характеристики

Знать понятие Механические колебания, виды, характеристики

р/з

§18-21, упр. 3 (1-3)



12

2.2. Гармонические колебания. Фаза колебаний

Изучение нового материала

Гармонические колебания. Фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс

Знать понятие гармонических и вынужденных колебаний, характеристики. Знать условия резонанса.

Опрос

§22-26, упр. 3 (4-5)



13

2.3. Лабораторная работа № 2 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Практ

Механические колебания, виды, характеристики

Уметь: определять характеристики колебаний, производить расчеты

л/р

§ 18-26, повторить



14

2.4. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур

Комбинированный урок

Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний

Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях

тест

§27-30



15

2.5. Переменный электрический ток. Активное сопротивление.

Комбинированный урок

Переменный ток. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы для переменного тока Генератор переменного тока. Трансформаторы

Понимать смысл физической величины (переменный ток) Понимать принцип действия генератора переменного тока.

Знать устройство и принцип действия трансформатора

Опрос р/з

§31-32



16

2.6. Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка в цепи переменного тока

Комбинированный урок

Опрос р/з

§33-34



17

2.7. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс.


Комбинированный урок

Резонанс

Понимать физический смысл явления резонанс.

Уметь применять знания при решении задач

Опрос

р/з

§35-36



18

2.8. Семинар по теме «Производство, передача и использование электрической энергии»


Семин

Производство электроэнергии. Типы электростанций. Передача энергии. Повышение эффективности использования электроэнергии

Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии

Выступления

§37-41



19

2.9. Самостоятельная работа по теме «Колебания»

Механические волны

Изучение нового материала

Механические волны. Характеристики мех.волны

Знать физический смысл понятий, явления, формул.

с/р

§42-47, упр.6 (2,3)



20

2.10. Электромагнитная волна Плотность потока электромагнитного излучения

Комбинированный урок

Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные

свойства электромагнитных

волн. Открытый колебательный контур.

Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля.

Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн

Тест

§48-50



21

2.11. Изобретение радио А.С. Поповым.

Комбинированный урок

Устройство и принцип действия радиоприемника А. С. Попова. Принципы радиосвязи

Модуляция и детектирование

Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприемника А. С. Попова


Опрос

§51-53



22

2.12. Радиоволны. Радиолокация. Современные средства связи

Комбинированный урок

Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолокация.

Применение радиолокации в технике. Принципы приема и получения телевизионного изображения. Развитие средств связи

Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применения волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике.

Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения

Опрос

§54-58, упр. 7 (2,3)



23

2.13. Обобщение и повторение по теме « Колебания и волны»

обоб

Колебания и волны

Знать понятия, формулы, законы по теме, объяснять их физ. смысл. Уметь решать задачи

Опрос, р/з

§18-58, краткие итоги



24

2.14. Контрольная работа № 2 по теме

«Колебания и волны»

Контр

к/р





Раздел 3 Оптика (14 часов)



25

3.1. Скорость света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение.


Изучение нового материала

Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света. Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале. Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления

Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света)

Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи

Понимать смысл физических законов (закон преломления света). Выполнять построение изображений

р/з

§59-62, упр. 8 (1,5,7, 9)



26

3.2. Лабораторная работа № 3 «Измерение показателя преломления стекла»

Практ

Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления

Выполнять измерение показателя преломления стекла





27

3.3. Линзы. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы.

Комбинированный урок

Линзы. Виды линз. Построение изображения в линзе. Увеличение линзы.

Знать принцип действия линз, формулу тонкой линзы, основные точки и линии линзы.

Уметь строить изображения

Опрос р/з

§63-65, упр. 9 (1-3)



28

3.4. Лабораторная работа № 4 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Практ

Построение изображения в линзе.

л/р

Упр. 9 (4-7)



29

3.5. Дисперсия, интерференция света


Комбинированный урок

Дисперсия света Интерференция. Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света.


Понимать смысл физического явления (дисперсия света). Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии Понимать смысл физических явлений: интерференция,. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины.


Физ дикт

§66-69, упр. 10 (1)



30

3.6. Дифракция света, дифракционная решетка.

Комбинированный урок

Дифракция света. Дифракционная решетка

Понимать смысл физического явления (дифракция света).

Опрос

§70-72, упр. 10 (2)



31

3.7. Лабораторная работа №5 «Измерение длины световой волны»

Практ

Измерение длины световой волны

Уметь определять длину световой волны

л/р

повторить



32

3.8. Поляризация света

Комбинированный урок

Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света.

Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света

Опрос

§73-74



33

3.9. Решение задач

Самостоятельная работа по теме «Световые волны»

Комбинированный урок

Световые волны

Знать физический смысл понятий, явления, формул.

Уметь применять знания при решении задач

с/р

Краткие итоги главы



34

3.10. Виды излучений. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи

Изучение нового материала

Виды излучений и источников света. Шкала электромагнитных волн. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.

Рентгеновские лучи. Виды электромагнитных излучений

Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнит. Волн.

Знать смысл физических понятий: инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение.

Знать рентгеновские лучи.

Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений

Тест

§80, 84-85



35

3.11. Виды спектров. Спектральный анализ


Изучение нового материала

Спектры . Спектральный анализ

Знать особенности видов спектра

Опрос

§81-83



36

3.12. Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» (в)

Практ

Спектры . Спектральный анализ

Уметь применять полученные знания на практике

л/р




37

3.13. Обобщение по теме «Оптика»

Обоб.

Оптика

Знать понятия, формулы, законы по теме, объяснять их физ. смысл

тест

краткие итоги главы



38

3.14. Контрольная работа № 3 по теме «Оптика»


Контр

Оптика

Знать понятия, формулы, законы по теме, объяснять их физ. смысл. Уметь решать задачи

к/р





Раздел 4. Элементы теории относительности (3ч)



39

4.1. Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. Следствия постулатов относительности.

Изучение нового материала

Постулаты теории относительности Эйнштейна

Знать постулаты теории относительности Эйнштейна

Опрос р/з

§75-78



40

4.2. Элементы релятивистской динамики

Комбинированный урок

Релятивистская динамика

Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя

Понимать смысл понятия «релятивистская динамика».

Знать зависимость массы от скорости

Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя»

Тест

§79, упр. 11



41

4.3. Обобщение по теме «Элементы специальной теории относительности»

Обоб.

Элементы теории относительности

Знать понятия, формулы, законы по теме, объяснять их физ. смысл. Уметь решать задачи

Опрос р/з

§75-79




Раздел 5. Квантовая и атомная физика (13 ч)



42

5.1. Фотоэффект. Теория фотоэффекта

Изучение нового материала

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Красная граница фотоэффекта

Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией.

Знать формулы, границы применения законов

р/з

§87-88



43

5.2. Фотоны. Применение фотоэффекта

Комбинированный урок

Применение

фотоэлементов

Знать: величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс); устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов.

Объяснять корпускулярно-волновой дуализм. Понимать смысл гипотезы де Бройля, применять формулы при решении задач. Приводить примеры применения фотоэлементов в технике, примеры взаимодействия света и вещества в природе

Опрос

§89-90, упр. 12 (3,4)



44

5.3. Квантовые свойства света

Комбинированный урок

Давление света. Опыты П. Н. Лебедева. Проявление давления света в природе. Химическое действие света. Фотография

Знать физический смысл давление света, проявление давления света в природе, химическое действие света.

Физ/дик

§91-92



45

5.4. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора

Комбинированный урок

Опыты Резерфорда. Строение атома по Резерфорду Квантовые постулаты Бора

Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома.

Знать строение атома по Резерфорду

Понимать квантовые постулаты Бора. Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами

Тест

§93-95



46

5.5. Лазеры.

Комбинированный урок

Свойства лазерного излучения. Применение лазеров

Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении.

Знать свойства лазерного излучения.

Приводить примеры применения лазера

Физ/дик

§96, краткие итоги главы



47

5.6. Атомная физика Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Радиоактивность

Комбинированный урок

Открытие естественной радиоактивности

Описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, знать методы наблюдения и регистрации частиц

с/р

§97-98



48

5.7. Альфа-, бета- и гамма- излучения. Радиоактивные превращения

Комбинированный урок

Физическая природа, свойства и области применения альфа-,

бета- и гамма излучений

Описывать и объяснять физические явления альфа-, бета-, гамма- излучение.

Знать области применения альфа-, бета-, гамма-излучений

Физ/дик р/з

§ 99-100, упр. 14 (1)



49

5.8. Закон радиоактивного распада. Изотопы

Комбинированный урок

Закон радиоактивного распада. Изотопы

Знать физический смысл закона, понятие изотопы

Опрос р/з

§101-102, упр. 14
(2-3)



50

5.9. Состав ядра атома. Энергия связи атомных ядер

Комбинированный урок

Протонно-нейтронная модель ядра.

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер Энергия связи ядра. Дефект масс.

Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы.

Приводить примеры строения ядер химических элементов

Тест

§103-105, упр. 14 (5-6)



51

5.10. Ядерные реакции. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции

Комбинированный урок

Ядерные реакции. Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции Ядерный реактор. Термоядерные реакции

Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию

Знать принцип действия ядерного реактора. Процесс протекания термоядерных реакций

Опрос р/з

§106-110



52

5.11. Семинар по теме «Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений»

Комбинированный урок

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений

Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанции и называть способы решения этих проблем

Выступления

§111-113



53

5.12. Элементарные частицы.

Обобщение и повторение темы

Комбинированный урок

Элементарные частицы

Квантовая физика

Знать виды частиц

Знать понятия, формулы, законы по теме, объяснять их физ. смысл. Уметь решать задачи

Опрос

§87-113, повторить



54

5.13. Контрольная работа № 4 по теме «Квантовая физика»

Контр

Квантовая физика

к/р





Раздел 6 Строение и эволюция вселенной (6ч)



55

6.1. Небесная сфера. Звездное небо. Законы Кеплера.

Комбинированный урок

Небесная сфера. Звездное небо. Законы Кеплера.

Уметь: описывать и объяснять изменение вида звездного неба в течении суток, года

Знать: законы Кеплера

опрос

§116-117



56

6.2. Строение Солнечной системы. Система Земля - Луна

Комбинированный урок

Солнечная система. Системе Земля –Луна. Приливы. Видимое движение планет, звезд, Солнца, Луны

Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел Знать: Фазы Луны, связь физических явлений с движением Луны

опрос

§118-119



57

6.3. Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение

Комбинированный урок

Звезды .Источники энергии Солнца. Строение Солнца

Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца

Опрос

§120-122



58

6.4. Физическая природа звезд

Комбинированный урок

Физическая природа звезд

Знать: понятие «звезда», объяснять эволюцию звезд

Опрос

§123



59

6.5. Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение. Наша Галактика.

Комбинированный урок

Галактика Происхождение и эволюция галактик

Знать понятия: галактика, наша Галактика Иметь представление о происхождении и эволюции галактик

Опрос

§124-126



60

6.6. Обобщение по теме: Строение и эволюция вселенной

Комбинированный урок

Строение и эволюция вселенной

Знать: основные понятия темы

Тест





Раздел 7 Обобщающее повторение (8ч)



61

Обобщение и повторение темы «Основы электродинамики»

Обоб.

Основы электродинамики

Знать понятия, формулы, законы по теме, объяснять их физ. смысл. Уметь решать задачи

Тест




62

Обобщение и повторение темы «Колебания и волны»

Обоб.

Колебания и волны

Тест




63

Обобщение и повторение темы «Оптика»

Обоб.

Оптика

Тест




64

Обобщение и повторение темы «Квантовая физика»

Обоб.

Квантовая физика

Тест




65

Итоговая контрольная работа № 5

Контр.

Курс физики 11 класса

к/р




66

Повторение

Пр. зн


Курс физики 10-11 класс


Знать понятия, формулы, законы по теме, объяснять их физ. смысл. Уметь решать задачи

Тестирование в форме ЕГЭ




67

Повторение

Пр. зн

Тестирование в форме ЕГЭ




68

Повторение

Пр. зн

Тестирование в форме ЕГЭ








ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ

В результате изучения физики ученик 10-11 класса должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования

  • транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Результаты освоения курса физики:

Личностными результатами обучения физике являются:

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

формирование ценностных отношений друг у друга, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике являются:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своих действий;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов и явлений;

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать поученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физике являются:

знание о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты изменений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешности результатов измерений;

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов м теоретических моделей физические законы;

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации



Методы и технологии обучения

Ведущими методами обучения предмету являются методы:

- информационный;

- исследовательский;

- проблемный;

- использование ИКТ;

- алгоритмизированное обучение;

- методы развития способностей к самообучению и самообразованию.

На уроках используются элементы следующих технологий:

- личностно ориентированное обучение;

- системно – деятельностный подход;

- обучение с применением опорных схем, ИКТ;

- уровневая дифференциация;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология дистанционного обучения

Система оценивания

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.



Перечень ошибок

Грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

  2. Неумение выделять в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показания измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.


Недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.



Учебно – методическОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Материалы для учащихся:

  1. Физика: Учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. - 20-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 366 с.

  2. Физика: Учебник для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. - 20-е изд. -М.: Просвещение, 2011. - 399 с.

  3. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2011.

Материалы для учителя:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 10 - 11 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011

  2. Физика. 10 класс: поурочные планы по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского «Физика. 10 класс»/ авт.-сост. Г. В. Маркина, С. В. Боброва. - Волгоград: Учитель, 2008. -302 с.

  3. Физика. 11 класс: поурочные планы по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева. - Изд. 2-е, перераб. и доп. / авт.-сост. Г. В. Маркина. - Волгоград: Учитель, 2008. - 175 с.

  4. Контрольные работы по физике 10 – 11 классы: Кн. Для учителя/ А.Е. Марон, Е.А. Марон. – 2-е изд. М.: Просвещение.

  5. Марон А.Е. Физика 10 класс: дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2009

  6. Громцева О.И. Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике 10 класс: –М.: Издательство «Экзамен» 2012.

  7. Громцева О.И. Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике 10 класс: –М.: Издательство «Экзамен» 2012.

  8. Громцева О.И. Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике 11 класс: –М.: Издательство «Экзамен» 2012.

  9. Годова И.В. Физика 10 класс: Контрольные работы в новом формате. – М.: Интеллект-Центр, 2011

  10. Годова И.В. Физика 11 класс: Контрольные работы в новом формате. – М.: Интеллект-Центр, 2011

  11. Зорин Н.И. Тесты по физике: 11 класс. – М.: ВАКО, 2010

Электронно-образовательные ресурсы

  1. Учебное электронное издание «Физика 7-11 классы практикум» -  ФИЗИКОН, 2004.

  2. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет. http://katalog.iot.ru/

  3. Российский общеобразовательный портал.  http://www.school.edu.ru/

  4. Единый каталог образовательных Интернет-ресурсов.

  5. http://class-fizika.narod.ru/10_class.htm

  6. http://class-fizika.narod.ru/11_class.htm

  7. Сообщество «Сеть творческих учителей» – http://www.it-n.ru

  8. http://www.alleng.ru/

  9. http://www.uroki.net/docfiz.htm

  10. http://festival.1september.ru/articles/569402/

  11. http://www.zavuch.info/methodlib/121/



Рабочая программа по физике 10-11 класс
  • Физика
Описание:

Рабочая программа по физике для 10-11классов составлена на основе государственного образовательного стандарта общего образования 2004г. Закона Российской Федерации «Об образовании» и на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 10-11 классы» под редакцией В.А. Орлова, О.Ф. Кабардина, В.А. Коровина и др., авторской программы «Физика.10-11 классы» под редакцией  В.С.Данюшенкова, О.В. Коршуновой для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издание-М: Просвящение, 2007г.

Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю в 10,11 классах, в соответствии с выбранными учебниками, Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский. Физика – 10, Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев. Физика – 11.

Автор Качигина Наталья Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 622
Номер материала 31702
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓