Главная / Физика / Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

дЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ хмао-югры ау спо хмао- югры « хАНТЫ- МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»










рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


________________________ФИЗИКА_________________________

название учебной дисциплины





Группа № 924 23.02.03 « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

























2014г.

Разработчики:


Гранкина Л.М., преподаватель физики АУ СПО « Ханты- Мансийский технолого-педагогический колледж»



СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации учебной дисциплины


21

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


23



1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


___________________________Физика_______________________________

название дисциплины


1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень).



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

«Физика» является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов. Физика - общая наука о природе, дающая диалектно- материалистическое понимание окружающего мира. Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной физики, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.

Учебная дисциплина «Физика» относится к циклу общеобразовательная подготовка.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что:
    наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза закон, теория, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величии: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

  • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект

  • Отличать гипотезы от научных теорий;

  • Делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • Приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперименты являются основой выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления

  • Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях

  • Применять полученные знания для решения физических задач;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:


  • Для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • Оценки влияния на организм и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • Рационального природопользования и защиты окружающей среды.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 254 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 169 часов;

самостоятельной работы обучающегося 85 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

254

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

169

в том числе:


лабораторные работы

10

практические занятия

128

контрольные работы

8

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

85

Итоговая аттестация в форме (указать)

ЭКЗАМЕН


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ___физика_____

наименование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ВВЕДЕНИЕ

1/1

Физика-наука о природе. Естественнонаучный метод познания. Его возможности и границы применимости.

3

1

3

2/2

Моделирование физических явлений и процессов. Основные элементы физической картины мира

3/3

Входной контроль. (Практическое занятие)

Раздел 1. Механика (38часов)


Тема 1.1.

Кинематика.

4/1

Относительность механического движения. Система отсчета.

10

2

5/2

6/3

Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение. (Практическое занятие)

7/4

Виды движения (равномерное, равноускоренное) их графическое описание. (Практическое занятие)

8/5

9/6


Практикум по решению задач по теме «Скорость. Равномерное прямолинейное движение»


2

2

10/7

Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением (Практическое занятие)

11/8

Свободное падение тел (практическое занятие)


12/9

13/10

Практикум по решению задач по теме «Ускорение. Равнопеременное движение»


2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

9


Контрольные точки 1. Зачет по теме « Кинематика»



Самостоятельная работа обучающихся.

1. Конспект « Сложение скоростей» § 12 (уч.10 кл. Г.Я .Мякишев)

2. Конспект « Равномерное движение точки по окружности» § 17 (уч.10 кл. Г.Я .Мякишев)

3. Домашняя контрольная работа по теме « Кинематика»

6


Тема 1.2. Динамика

14/1

Взаимодействие тел.Принцип суперпозиции сил. (Практическое занятие)

6

2

2

15/2

Законы динамики Ньютона.

16/3

Сила. Связь между силой и ускорением. (Практическое занятие)

17/4

Второй закон Ньютона. Масса. (Практическое занятие)

18/5

Третий закон Ньютона. (Практическое занятие)

2

19/6

Практикум по решению задач по теме: «Динамика».

Лабораторные работы



Практические занятия

5


Контрольные точки 1. Зачет по теме « Динамика»

2. Тест по теме « Законы Ньютона»



Самостоятельная работа обучающихся.

Рефераты

1. Галилео Галилей.

2. Исаак Ньютон.

3.Примеры проявления инерции в быту и технике.

6


Тема 1.3.

Силы в природе.



20/1

Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. (Практическое занятие)

8

2

21/2

Первая космическая скорость. (Практическое занятие)

22/3

23/4

Сила тяжести и вес.

Невесомость. (Практическое занятие)

24/5

Сила упругости. Закон Гука. (Практическое занятие)

2

3

25/6

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости».

26/7

Силы трения. (Практическое занятие)

2

3

27/8

Практикум по решению задач по теме «Силы в природе»

Лабораторные работы

1


Практические занятия

7


Контрольные точки 1. Домашняя контрольная работа



Самостоятельная работа обучающихся .

1.Конспект «Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах». § 40 ( уч.10 кл)

2.Домашняя контрольная работа по теме « Силы в природе»

3. Сообщение « Сила тяжести на других планетах»

6






Тема 1. 4 Законы сохранения в механике.

28/1

Импульс. Закон сохранения импульса. (Практическое занятие)

8

2

29/2

Реактивное движение. (Практическое занятие)

30/3

Закон сохранения механической энергии. (Практическое занятие)

31/4

Работа и мощность. (Практическое занятие)

32/5


Лабораторная работа № 2 « Изучение закона сохранения механической энергии».

3

2

33/6

Практикум по решению задач по теме «Законы сохранения в механике».

34/7

Подготовка к контрольной работе.

2

3

35/8

Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика. Динамика».

Лабораторные работы

1


Практические занятия

6


Контрольные работы

1


Самостоятельная работа обучающихся.

1.Презентации :

К.Э. Циолковский

С.П. Королев

Ю.А. Гагарин

2. Рефераты :

Освоение космоса человеком.

Орбитальные станции.

3.Конспект

« Успехи в освоении космического пространства» § 42 (уч.10 кл. Г.Я .Мякишев)

« Работа силы тяжести» § 47 (уч.10 кл. Г.Я .Мякишев)

« Работа силы упругости» § 48 (уч.10 кл. Г.Я .Мякишев)

4.Домашняя контрольная работа по теме « Законы сохранения»

8


Тема 1.5. Механические колебания и волны.

36/1

Механические колебания. Амплитуда , период, частота колебаний. Свободные и вынужденные колебания .Резонанс.


6

2

37/2

Математический маятник. (Практическое занятие)

38/3


Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны. Звуковые волны. (Практическое занятие)

39/4

Практикум по решению задач по теме « Механические колебания»

40/5

Лабораторная работа № 3 « Изучение зависимости периода колебаний нитяного (пружинного ) маятника от длины нити ( или массы груза)

3

41/6

Повторение и систематизация знаний по разделу « Механика»


2

Лабораторные работы

1


Практические занятия

4


Контрольные точки 1.Зачет по теме « Механические колебания и волны»

2. Тест



Самостоятельная работа обучающихся

1.Реферат

« Резонанс»

«Ультра – и инфра –звук и его применение»

2.Работа с рабочей тетрадью « Механические колебания и волны»

6


Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика ( 40 часов)


Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории

42/1

История атомистических учений.

8

2

43/2

Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. (Практическое занятие)

44/3

Масса и размеры молекул. (Практическое занятие)

45/4


Строение газообразных, жидких и твердых тел.( Практическое занятие)

46/5

Тепловое движение молекул. Модель идеального газа.

2

2

47/6

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. (Практическое занятие)

48/7

49/8

Практикум по решению задач по теме «Основы МКТ».

Лабораторные работы



Практические занятия

6


Контрольные точки 1. Тест « Основы МКТ»



Самостоятельная работа обучающихся.

1.Сообщения

«Представления древних ученых о природе вещества»

« Михаил Васильевич Ломоносов»

« Диффузия в быту и природе»

2.Домашняя контрольная работа по теме « Основы МКТ»

6


Тема 2.2. Температура. Энергия теплового движения молекул.

50/1

Тепловое равновесие. Определение температуры.

6

2

51/2

Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул (Практическое занятие)

52/3

Измерение скоростей движения молекул газа.(Практическое занятие)

53/4

54/5

55/6

Решение задач по теме «Основы молекулярно-кинетической теории. Температура».

2

Лабораторные работы

5


Практические занятия

4


Контрольные точки 1.Тест



Самостоятельная работа обучающихся.

1. Реферат « Из истории изобретения термометра. Температурные шкалы.»


3


Тема 2.3. Уравнение состояния идеального газа.

56/1

Уравнение Менделеева—Клапейрона. (Практическое занятие)

8

2

57/2

Изопроцессы (Практическое занятие)

58/3

59/4

Практикум по решению задач по теме: «Уравнение Менделеева—Клапейрона».

60/5

61/6

Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

2

62/7

63/8

Обобщение и систематизация знаний по теме « Уравнение состояния идеального газа»

Лабораторные работы

2


Практические занятия

6


Контрольные точки 1. Домашняя контрольная работа « Уравнение Менделеева-Клапейрона»

2. Тест



Самостоятельная работа обучающихся.

1.Составление графических задач по теме « Изопроцессы»

4


Тема 2.4.

Термодинамика.

64/1

Внутренняя энергия и работа газа. (Практическое занятие)

9

2

2

65/2

Количество теплоты. (Практическое занятие)

66/3

Первый закон термодинамики. Второй закон термодинамики. (Практическое занятие)

67/4

68/5

Решение задач на расчет количества теплоты

69/6

Контрольная работа за 1 семестр

2

2

70/7

Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель.

71/8

КПД двигателей. (Практическое занятие)

72/9

Практикум по решению задач « КПД двигателей»

Лабораторные работы



Практические занятия

8


Контрольные точки. 1. Самостоятельная работа « Решение задач на расчет количества теплоты»

2. Тест « Виды теплопередачи»



Самостоятельная работа обучающихся.

1.Реферат

«Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.»

« Топливно-энергетические ресурсы»

« Геотермические электростанции»

« Гелиоэнергетика»

« Использование энергии солнца, воды, ветра и биомассы»

2.Работа с рабочей тетрадью « Термодинамика»

6


Тема 2.5. Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела.

73/1

Испарение и кипение. Насыщенный пар.

9

2

3

2

74/2

Влажность воздуха. (Практическое занятие)

75/3

Лабораторная работа №4 «Определение влажности»

76/4

Кристаллические и аморфные тела.

77/5

Механические свойства твердых тел. (Практическое занятие)

2

3

78/6


Лабораторная работа №5 « Наблюдение роста кристаллов из раствора»

79/7

80/8

Повторение темы « Молекулярная физика. Термодинамика»

2

3

81/9


Контрольная работа №2 по теме «Молекулярная физика. Термодинамика».

Лабораторные работы

2


Практические занятия

4


Контрольные работы

1


Раздел 3. Электродинамика (54 часа)


Тема 3.1. Электростатика

82/1


Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. (Практическое занятие)

10

2

83/2

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. (Практическое занятие)

2

84/3


Практикум по решению задач по теме «Закон Кулона. Напряженность электрического поля».

2

85/4

Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.

2

86/5


Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. (Практическое занятие)

2

87/6

Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением. (Практическое занятие)

2

88/7


Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора. (Практическое занятие)

2

89/8

90/9


Практикум по решению задач по теме: «Потенциал. Работа электрического поля. Электроемкость. Энергия электрического поля ».

2

91/10

Контрольная работа №3 по теме: «Электростатика».

3

Лабораторные работы



Практические занятия

8


Контрольные работы

1


Самостоятельная работа обучающихся.

1.Презентация « Польза и вред электризации»

2.Составление кроссворда по теме « Электростатика»

2


Тема 3.2. Постоянный электрический ток.

92/1


Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. (Практическое занятие)

10

2

93/2

Закон Ома для участка цепи. (Практическое занятие)

94/3

Электрические цепи. (Практическое занятие)

2

95/4

Последовательное и параллельное соединение проводников.(Практическое занятие)

96/5


Лабораторная работа №5 « Изучение закона Ома для участка цепи»

3

97/6


Практикум по решению задач по теме «Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников»

2

98/7

Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Мощность электрического тока. (Практическое занятие)

2

99/8

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. (Практическое занятие)

2

100/9

Подготовка к контрольной работе.

2

101/10


Контрольная работа №4 по теме: «Постоянный электрический ток».

3

Лабораторные работы

1


Практические занятия

8


Контрольные работы

1


Самостоятельная работа обучающихся.

1.Сообщение « Источники электрического тока»

2.Составление задач по теме « Параллельное и последовательное соединение проводников»

3.Работа с рабочей тетрадью «Постоянный электрический ток»

6


Тема 3.3. Электрический ток в различных средах.

102/1

Электрический ток в металлах.

4


103/2


Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Р-n переход. (Практическое занятие)

2

104/3

Электрический ток в жидкостях. (Практическое занятие)

2

105/4

Решение тестовых задач по теме «Электрический ток в различных средах».

3

Лабораторные работы



Практические занятия

3


Контрольные точки 1. Тест



Самостоятельная работа обучающихся .

1.Конспект «Электрический ток в вакууме». « Электрический ток в газах». «Плазма.»§ 120-126 (уч.10 кл. Г.Я .Мякишев)

2


Тема 3.4. Магнитное поле.

106/1

Взаимодействие токов. Магнитное поле.Индукция магнитного поля.

4

2

107/2

Сила Ампера.Сила Лоренца. (Практическое занятие)

2

108/3

109/4

Практикум по решению задач по теме «Расчет силы Ампера и силы Лоренца».

2

Лабораторные работы



Практические занятия

3


Контрольные точки.1. Самостоятельная работа « Решение задач на расчет силы Ампера и силы Лоренца»



Самостоятельная работа обучающихся .

1.Конспект « Магнитные свойства вещества» § 7 (уч.11 кл. Г.Я .Мякишев)

2.Реферат

« Из истории создания и применения электромагнитов со стальным сердечником»

« Единая энергетическая система (ЕЭС)»


4



Тема 3.5. Электро-

магнитная индукция

110/1

Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Магнитный поток. (Практическое занятие)

6

2

111/2

Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. (Практическое занятие)

2

112/3

Практикум по решению задач по теме «Магнитный поток. Закон ЭМИ».

2

113/4

Лабораторная работа № 6 « Изучение явления электромагнитной индукции»

3

114/5

Практикум по решению задач по теме: «Энергия магнитного поля тока».

2

115/6

Контрольная работа №5 по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

3

Лабораторные работы

1


Практические занятия

4


Контрольные работы

1


Тема 3.6. Электрические колебания.

116/1


Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. (Практическое занятие)

4

2

117/2

Вынужденные колебания. Переменный электрический ток.

2

118/3

119/4

Практикум по решению задач по теме «Свободные и вынужденные колебания».

2

Лабораторные работы



Практические занятия

3


Контрольные работы



Тема 3.7. Производство, передача и потребление электроэнергии

120/1

Генерирование энергии. Трансформатор. (Практическое занятие)

2

2

121/2

Практикум по решению задач по теме «Трансформатор»

2

Лабораторные работы



Практические занятия

2


Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся.

1.План-конспект «Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии. Эффективное использование электроэнергии»

2


Тема 3.8. Электромагнитные волны

122/1

Электромагнитное поле и электромагнитные волны.

4

2

123/2

Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. (Практическое занятие)

124/3

Подготовка к контрольной работе.

2

125/4

Контрольная работа №6 по теме «Колебания и волны».

2

Лабораторные работы



Практические занятия

2


Контрольные работы

1


Самостоятельная работа обучающихся.

1.Сообщение

« Развитие средств связи»

« Радиолокация и её применение»

2.Конспект « Изобретение радио А.С.Поповым». § 51 (уч.11 кл. Г.Я .Мякишев)

4




Тема 3.9.

Геометричес-

кая и волновая оптика.

126/1

Световые лучи. Закон отражения и преломления света. Призма. (Практическое занятие)

6

2

127/2

Лабораторная работа № 7 «Измерение показателя преломления стекла».

3

128/3

Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. (Практическое занятие)

2

129/4

Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность.

2

130/5

Лабораторная работа № 8 «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки».

3

131/6

Контрольная работа №7 «Оптика»

3

Лабораторные работы

2


Практические занятия

2


Контрольные работы

1


Самостоятельная работа обучающихся.

1.Конспект « Некоторые применения интерференции» § 69 (уч.11 кл. Г.Я .Мякишев)

« Поперечность световых волн. Поляризация света» § 73 (уч.11 кл. Г.Я .Мякишев)

2


Тема 3.10.

Излучение и спектры.

132/1

Излучение и спектры.

4

1

133/2

Спектральный анализ.

134/3

Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучения. (Практическое занятие)

2

135/4

Шкала электромагнитных излучений. (Практическое занятие)

Лабораторные работы



Практические занятия

2


Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

1.Кроссворд по теме « Излучения и спектры»

2


Раздел 4.Строение атома и квантовая физика.(22 часа)


Тема 4.1.

Световые кванты

136/1

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон

6

1

137/2

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. (Практическое занятие)

2

138/3

Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта. (Практическое занятие)

139/4

140/5

141/6

Практикум по решению задач по теме «Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта».

2

Лабораторные работы



Практические занятия

5


Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся.

1.Домашняя контрольная работа по теме « Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта»

2


Тема 4.2.

Атомная физика.

142/1

Строение атома. Опыты Резерфорда. (Практическое занятие)

2

2

143/2

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.

2

Лабораторные работы



Практические занятия

1


Контрольные точки 1. Зачет по теме « Атомная физика»




Самостоятельная работа обучающихся Составить план конспект « Лазеры»

2


Тема 4.3.

Физика атомного ядра.

144/1

Методы регистрации элементарных частиц.

14

2

145/2

Радиоактивные превращения. (Практическое занятие)

146/3

Лабораторная работа № 9«Изучение треков заряженных части.»

3

147/4

Закон радиоактивного распада и его статистический характер.

2

148/5

Практикум по решению задач по теме «Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада».

2

149/6

Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. (Практическое занятие)

2

150/7

151/8

Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре.

Ядерные реакции (Практическое занятие)

152/9

Энергетический выход ядерных реакций. (Практическое занятие)

2

153/10


Практикум по решению задач по теме «Состав атомного ядра. Энергетический выход реакции».

2

154/11

Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.

2

155/12

Физика элементарных частиц.


156/13

Решение задач по теме «Физика атомного ядра».

2

157/14

Контрольная работа №8 по теме «Квантовая физика и физика атомного ядра».

3

Лабораторные работы

1


Практические занятия

8


Контрольные работы

1


Самостоятельная работа обучающихся

1.Конспект « Применение ядерной энергии» § 112 (уч.11 кл. Г.Я .Мякишев)

« Получение радиоактивных изотопов и их применение» § 113 (уч.11 кл. Г.Я .Мякишев)

« Биологическое действие радиоактивных излучений» § 114 (уч.11 кл. Г.Я .Мякишев)




4




Раздел 5. Строение и эволюция Вселенной.( 9 часов )



158/1

Видимое движение планет Солнечной системы.


9




1

159/2

Методы определения расстояний до тел Солнечной системы. Система Земля – Луна. (Практическое занятие)

160/3

Видимое движение Солнца. Смена сезонов года и тепловые пояса.

1

161/4

Условия наступления лунных и солнечных затмений. (Практическое занятие)

162/5

Физические свойства планет Солнечной системы.

1

163/6

Происхождение и эволюция Солнечной системы.


1

164/7

Распределение звезд в пространстве. Млечный путь.

165/8

Современные представления о происхождении и эволюции звезд и галактик.

1

166/9


Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

1

Лабораторные работы



Практические занятия

2


Контрольные работы



РЕЗЕРВ ВРЕМЕНИ (Практическое занятие)

3





Всего:

169


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочая меловая доска;

  • наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

Технические средства обучения:

  • ПК,

  • видеопроектор,

  • проекционный экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы



Список литературы по физике

Основная литература


1. Дмитриева, В. Ф. Физика для профессий и специал. технич. профиля[Текст]: учебник / В. Ф. Дмитриева. - 6 изд. – М.: Академия, 2013.- 448с.

2. Дмитриева, В. Ф Физика для профессий и специальностей техн. проф.: метод. реком. [Текст] / В. Ф. Дмитриева. – М.: Академия, 2012. - 176с.

3. Дмитриева, В. Ф. Физика для профессий и спец.тех.проф. Сб.задач: [Текст] учеб. пособие / В. Ф. Дмитриева. – 4 изд.-М.: Академия, 2014.- 256с.

4. Дмитриева, В. Ф. Физика для профессий и спец.техн. профиля. Контр. матер. [Текст]: учеб. пособие /В. Ф. Дмитриева. – М.: Академия, 2013.- 112с.

5. Мякишев, Г. Я. Физика [Текст] : учебник для 11 кл. общеобразоват.учреждений : базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин ; под. ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. - 17-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение,2012. – 399 c.


Дополнительная



6. Мякишев, Г. Я. Физика [Текст] : учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский ; под. ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. - 17-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2008- 366 с.


7. Самойленко, П. И. Физика (для нетехнических специальностей) [Текст] : учебник для студ. СПО / П.И. Самойленко, А.В. Сергеев. - 4-е изд. стер. – М.: Академия, 2006


8. Рымкевич, А. П. Физика [Текст] : задачник. 10-11кл. : пособие для общеобразоват. учреждений / А.П. Рымкевич. - 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009


9. Шевцов В. П. Задачи и вопросы по физике с решениями и ответами для 10-11 классов [Текст] /В. П. Шевцов . – Ростов-на/Дону: Феникс, 2007.


Электронный ресурс:


  1. Пинский, А. А. Физика : учебник [Электронный ресурс] / А.А.Пинский, Г.Ю.Граковский; Под общ. ред. проф., д.э.н. Ю.И. Дика, Н.С. Пурышевой - 3-e изд., испр. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 560 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com.

  2. Никеров, В. А. Физика. Современный курс [Электронный ресурс] : учебник / В. А. Никеров. - М.: Дашков и К, 2012. - 452 с. - Режим доступа: http://znanium.com.

  3. Сердюков, В. А. ЕГЭ для родителей абитуриентов (математика, физика, информатика) [Электронный ресурс] / В. А. Сердюков. - М.: Дашков и К, 2013. - 152 с. - Режим доступа: http://znanium.com.

  4. Тарасов О. М. Лабораторные работы по физике с вопросами и заданиями [Электронный ресурс] : учебное пособие / О.М. Тарасов. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 96 с. (Профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com.

  5. http://college.ru/physics/ - «Открытая Физика», учебный компьютерный курс по физике.

  6. http://vip.km.ru/vschool/ - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Мегаэнциклопедия.

  7. http://archive.1september.ru/fiz/ - Учебно-методические материалы по физике для учителей.

  8. http://www.infoline.ru/g23/5495/physics.htm - Сайт «Физика в анимациях», содержит анимации (видеофрагменты) по всем разделам физики.

  9. http: http://www.int-edu.ru/soft/fiz.html - «Живая Физика», обучающая программа по физике.

  10. //www.cacedu.unibel.by/partner/bspu/pilogic/ - Программно-методический комплекс «Активная физика".

  11. http://www.curator.ru/e-books/physics.html - Обзор электронных учебников и учебных пособий по физике.






































4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

  • применять полученные знания для решения физических задач при изучении физики как профильного учебного предмета;

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Контрольные работы, программированные опросы, тесты, семестровый зачет, итоговый экзамен.







5


Рабочая программа по физике
  • Физика
Описание:

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень). 

«Физика» является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов. Физика - общая наука о природе, дающая диалектно- материалистическое понимание окружающего мира. Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной физики, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.

 

Учебная дисциплина «Физика» относится к циклу общеобразовательная подготовка.

Автор Гранкина Людмила Михайловна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 619
Номер материала 16579
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓