Главная / Физкультура / Рабочая программа по физической культуре для начальной школы ФГОС

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы ФГОС

  1. Пояснительная записка



Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа № 7», обеспечена УМК по физической культуре для 1–4кл., автора В.И. Ляха, А.А. Зданевича.


Цели и задачи начального общего образования по учебному предмету

«Физическая культуры»

Целью данной программы является:

·      укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию.

 Программа решает следующие задачи физического воспитания учащихся 1 – 4 классов:

·      укрепление здоровья, улучшения осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоничному физическому развитию, выработки устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

·      овладения школой движения;

·      развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно–силовых, выносливости и гибкости) способностей;

·      формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

·      выработку представлений об основных видах спорта, снарядах, инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

·      приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

·      воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной активности.

 Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Чтение, русский язык и математика создают фундамент для освоения всех остальных предметов как минимум тем, что обучают детей чтению, письму и счёту. Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.


















































II. Общая характеристика учебного предмета

Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати-двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью, но при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились климато-географические, экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет имел возможность реализовать свою двигательную активность в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась.

В соответствии с Примерной программой по физической культуре в начальной школе на предметную область «Физическая культура» выделяется 270 ч. Из них 12 ч. – на раздел «Знания о физической культуре», 12 ч. – на раздел «Способы физкультурной деятельности» и 246 ч. – на раздел «Физическое совершенствование». Авторы поддерживают такое распределение часов, при котором основной формой проведения уроков в начальной школе становится двигательная деятельность.

Однако при данном распределении часов (12 ч.+12 ч.) невозможно решить такие глобальные задачи, как формирование здорового образа жизни и развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Поэтому учебники «Физическая культура» позволяют учащимся работать самостоятельно и совместно с родителями. Кроме того, для решения этих задач учебники «Физическая культура» реализуют деятельностный подход в соответствии с требованиями ФГОС через ряд деятельностно - ориентированных принципов, а именно:

Принцип обучения деятельности. Учебники «Физическая культура» опираются на технологию проблемного диалога. В соответствии с этой технологией ученики на уроке участвуют в совместном открытии знаний на основе сформулированной самими учениками цели урока. У детей развиваются умения определять цель своей деятельности, планировать работу по её осуществлению и оценивать итоги достижения в соответствии с планом.

Принципы управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности. В учебниках предусмотрена система работы учителя и класса по развитию умений в решении проблем. На первых порах совместно с учителем ученики выполняют репродуктивные задания, позволяющие им понять тему, затем наступает черёд продуктивных заданий, в рамках которых ученики пробуют применить полученные знания в новой ситуации. Наконец, в конце изучения тем учащиеся решают жизненные задачи (имитирующие ситуации из жизни) и участвуют в работе над проектами. Таким образом, осуществляется переход от чисто предметных заданий к заданиям, нацеленным прежде всего на формирование универсальных учебных действий.

ФГОС предусматривает проблемный характер изложения и изучения материала, требующий деятельностного подхода. В учебниках «Физическая культура» это поддерживается специальным методическим аппаратом, реализующим технологию проблемного диалога. Начиная с 2-3 классов введены проблемные ситуации, стимулирующие учеников к постановке целей, даны вопросы для актуализации необходимых знаний, приведён вывод, к которому ученики должны прийти на уроке. Деление текста на рубрики позволяет научить учащихся составлению плана. Наконец, при подаче материала в соответствии с этой технологией само изложение учебного материала носит проблемный характер.

В соответствии с требованиями ФГОС учебники обеспечивают сочетание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. В рамках Образовательной системы «Школа 2100» используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), при которой учащиеся принимают активное участие в оценке своей деятельности и выставления отметок. В соответствии с этой технологией и требованиями ФГОС учащиеся должны чётко знать и понимать цели своего образования, знания, которые они получают, умения, которые они осваивают. Поэтому личностные и метапредметные результаты перечислены в дневнике школьника, обучающегося по Образовательной системе «Школа 2100».

Учебники «Физическая культура» нацелены на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Для формирования представлений о здоровом образе жизни и целостной картины мира, а также реализации межпредметных связей учебники «Физическая культура» построены с учётом содержания учебников «Окружающий мир» (Образовательная система «Школа 2100»). В курс «Окружающий мир» интегрированы такие предметы, как ознакомление с окружающим миром, природоведение, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, что позволяет не только сэкономить время, но и дать возможность ребёнку убедиться в необходимости быть здоровым.

Единое построение программ Образовательной системы «Школа 2100» помогает сформировать сравнительно полную картину мира и позволяет придать творческий, исследовательский характер процессу изучения предмета, заставляя учащихся задавать новые и новые вопросы, уточняющие и помогающие осмыслить их опыт.

Бессмысленно пытаться рассказывать ученику незнакомые для него вещи. Он может заинтересоваться, но не сможет соединить эти новые знания со своим опытом. Единственный способ – ежедневно и ежечасно помогать учащимся осмысливать свой двигательный опыт. Человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей. Регулярно объясняя свой опыт, человек приучается понимать окружающий его мир. При этом у него постоянно возникают вопросы, которые требуют уточнения. Всё это способствует возникновению привычки (навыка) объяснения и осмысления своего двигательного опыта. В этом случае учащийся может научиться делать любое новое дело, самостоятельно его осваивая.


























III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с изменениями, внесёнными в федеральный базисный учебный план курс «Физическая культура», изучается с 1-го по 4-й класс по два часа в неделю. Программный материал делится на две части. Общий объём учебного времени составляет 270 часов. В каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы).









































IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

























V. Содержание учебного предмета «Физическая культура»

1 класс (66 часов) 

1. Легкоатлетические упражнения (18 часов)

Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом.

Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким поднимаем бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам.

Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий (мячи, палки т.п.); по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3 х 5, 3 х 10 м; эстафеты с бегом на скорость. Равномерный, медленный до 3 мин. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5 – 15 м). Бег с ускорением      от 10 до 20 м, Соревнования (до 60 м). На одной и двух ногах на месте, с поворотом на 900; с продвижением впред на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия, через набивные мячи, веревочку (высота 30 – 40 см) с 3 – 4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку, многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на одной правой и левой ноге. Игры с прыжками с использованием скакалки. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 3 – 4 м. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперед – вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность. Равномерный бег до 6 мин. Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие естественные вертикальные (высотой 40 см) и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).

2. Гимнастика с элементами акробатики (18 часов)

Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг), обручем, флажками; группировка; перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях; лазание по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку; гимнастического коня. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гим.скамейке); ходьба по гим.скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 900; ходьба по рейке гим.скамейки. Танцевальные шаги: шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону. Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс стой!». Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Комбинации (комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности 

3. Лыжная подготовка(17 часов)

Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

Повороты переступанием. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км.

4. Подвижные игры (13 часов)

Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель», «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч», эстафеты с элементами ловли, передач, бросков и ведения мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.


2 класс (68 часов)


1. Легкоатлетические упражнения (21 часов)

Обычная ходьба, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким поднимаем бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам. Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий (мячи, палки т.п.); по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3 х 5, 3 х 10 м; эстафеты с бегом на скорость. Равномерный, медленный до 4 мин. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5 – 15 м). Бег с ускорением от 10 до 15 м. Соревнования (до 60 м).

С поворотом на 1800, по разметкам; в длину с места; в длину с разбега, с зоны отталкивания 60– 70 см; с высоты до 40 см; в высоту с 4 – 5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов; через длинную вращающуюся скакалку и короткую скакалку многоразовые (до 8 прыжков).

Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т.п., в парах. Преодоление естественных препятствий. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2х2м) с расстояния 4 – 5 м; на дальность отскока от пола от стены. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперед – вверх, из положения стоя в направлении метания; снизу вперед – вверх из того же положения и на дальность. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту. Равномерный бег до 6 мин. Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие естественные вертикальные (высотой 40 см) и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).

2. Гимнастика с элементами акробатики(18 часов)

Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг), обручем, флажками. Кувырок вперед; стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках, согнув ноги перекат вперед в упор присев; кувырок в сторону. Упражнения в висе стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками; по гим. стенке с одновременных перехватом рук и перестановкой ног; перелезание через гим.бревно (высоты до 60 см); лазание по канату. Перелезание через гимнастического коня. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне (высота 60 см) на одной и двух ногах; ходьба по рейке гим.скамейке; перешагивание через набивные мячи и их переноска; пороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гим.скамейки. На освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей. Позиция ног; танцевальные шаги: переменный, польки; сочетание танцевальных шагов с ходьбой. Размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две; передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры; команда «На  два (четыре) шага разомкнись!».

3.Лыжная подготовка(16 ч.)

Скользящий шаг с палками. Подъемы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до1,5 км.


4. Подвижные игры(13 часов)

«К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель».

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом), «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч». 


3 класс (68 часов)

1. Легкоатлетические упражнения (17 часов)

Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким поднимаем бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед, с захлестыванием голени назад. Равномерный, медленный до 5 мин. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Бег в коридорчике 30 – 40 см из различных и.п. с максимальной скоростью до 60 м, с изменением скорости, с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы. Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах «Круговая эстафета» (расстояние 15 – 30 м), «Встречная эстафета» расстояние от 20 до 30 м, с поворотом на 1800, по разметкам,; в длину с места, стоя лициом, боком к месту приземления; в длину с разбега с зоны отталкивания 30 – 50 см; с высоты до 60 см; в высоту с прямого разбега, с хлопками в ладоши во время полета; многоразовые (до 10 прыжков); тройной и пятерной с места.

Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди на дальность и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 4 – 5 м.

Бросок набивного мяча (1 кг) из положения стоя грудью в направлении метания двумя руками от груди, из – за головы вперед – вверх; снизу вперед – вверх на дальность и заданное расстояние. Равномерный бег до 12 мин. Соревнования на короткие дистанции (до 60 м).

2. Подвижные игры (27 часов)

«Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты»,  «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка», «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель», Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления. Броски в цель, удары по воротам в футболе. «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники утки», «Быстро и точно», «Снайперы», «Борьба за мяч», «Перестрелка», «Мини – баскетбол». Варианты игры в футбол. Броски, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами. 

3.Гимнастика с элементами акробатики(11 часов)

Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг), обручем, флажками. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой; 2 – 3 кувырка вперед; стойка на лопатках; мост из положения лежа на спине. Упражнения в висе стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками; по канату; перелезание через бревно, коня. Перелезание через гимнастического коня. Ходьба приставными шагами; ходьба по бревну (высота до 1 м); повороты на носках и одной ноге; Ходьба приставными шагами; приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед. Шаги галопа в парах, польки; сочетание изученных танцевальных шагов; русский медленный шаг.

Команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый второй рассчитайсь!»,  построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга; передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук, комбинации (комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности.

Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие, танцевальных упражнений.

4. Лыжная подготовка (13 часов)

Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Подъем «лесенкой».

Спуски в высокой и низкой стойках. Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью


4 класс (68 часов)

 

1. Легкоатлетические упражнения (17 часов)

Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким поднимаем бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий по разметкам. Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким поднимаем бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед, с захлестыванием голени назад. Равномерный, медленный до 8 мин. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Бег в коридорчике 30–40 см из различных и.п. с максимальной скоростью до 60 м, с изменением скорости, с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы. Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах «Круговая эстафета» (расстояние 15–30 м), «Встречная эстафета» расстояние от 40 до 60 м. Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 30 см;  чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления); с высоты до 70 см с поворотом в воздухе на 90 – 1200 и с точным приземлением в квадрат; в длину с разбега (согнув ноги); в высоту с бокового разбега; многоскоки (тройной, пятерной, десятерной). Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 м.

Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из – за головы, от груди, снизу вперед – вверх, из положения стоя от грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди, с места; то же с шага на дальность и заданное расстояние. Равномерный бег до 12 мин. Соревнования на короткие дистанции (до 100 м).

2.Подвижные игры(27 часов)

«Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты», «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка», «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель». Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления. Ведение мяча с изменением направления и скорости «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники утки», «Быстро и точно», «Снайперы». Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения  и безопасности.

Броски, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами.

3.Гимнастика с элементами акробатики(11 часов)

Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг), обручем, флажками. Кувырок назад; кувырок вперёд; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; мост с помощью и самостоятельно.

Вис завесом; вис на согнутых руках, согнув ноги; на гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание в висе. Лазание по канату в три приема; перелезание через препятствия. Опорные прыжки на горку из гим.матов, коня, козла; вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами; ходьба на носкх; повороты прыжками на 900 и 1800; опускание в упор, стоя на колене (правом, левом). I и II позиции ног; сочетание шагов галопа и польки в парах; элементы народных танцев. Команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»; рапорт учителю; повороты кругом на месте, расчет по порядку; перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении.

Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук, комбинации (комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности. Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие, танцевальных упражнений. 

4. Лыжная подготовка(13 часов)

Попеременный двухшажный ход. Спуски с пологих склонов. Торможение «плугом» и упором. Повороты переступанием в движении. Подъем «лесенкой» и «елочкой». Прохождение дистанции до 2,5 км.































VII. Описание учебно – методического и материально-технического обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура»:

Основная литература для учителя

Стандарт начального общего образования по физической культуре

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006.

Рабочая программа по физической культуре

Дополнительная литература для учителя

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.

Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г.

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс, Москва «Вако» 2006

Дополнительная литература для обучающихся

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Технические средства обучения

Музыкальный центр

Аудиозаписи

Учебно-практическое оборудование

Бревно гимнастическое напольное

Козел гимнастический

Канат для лазанья

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

Стенка гимнастическая

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

Палка гимнастическая

Скакалка детская

Мат гимнастический

Гимнастический подкидной мостик

Кегли

Обруч пластиковый детский

Планка для прыжков в высоту

Стойка для прыжков в высоту

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Лента финишная

Рулетка измерительная

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

Лыжи детские (с креплениями и палками)

Щит баскетбольный тренировочный

Сетка для переноски и хранения мячей

Сетка волейбольная

Аптечка


















VI. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

1-й класс



П/П

Тема урока


Число часов

Содержание

Легкая атлетика(12 часов)

1

Введение в предмет

1

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (30 м и 60 м). ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных способностей. Игры.

Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ.

Метание малого мяча в цель (2х2) с 3-4 метров. Метание набивного мяча из разных положений. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

2

Ходьба и бег

1

3

Ходьба и бег

1

4

Ходьба и бег

1

5

Ходьба и бег

1

6

Ходьба и бег, метание

1

7

Прыжки

1

8

Ходьба и бег

1

9

Прыжки

1

10

Метание, прыжки

1

11

Метание, прыжки

1

12

Ходьба и бег, метание

1

Гимнастика с элементами акробатики (18 часов).

13

Строевые упражнения. Акробатические упражнения с мячами.

1

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Построение в шеренгу. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. Инструктаж по ТБ. Подвижные игры.

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Повороты направо, налево. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке Перешагивание через мячи.

Развитие координационных способностей. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Подвижные игры.

Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры.

14

Строевые упражнения. Акробатические упражнения с мячами.

1

15

Строевые упражнения. Акробатические упражнения с мячами.

1

16

Строевые упражнения. Акробатические упражнения с мячами.

1

17

Строевые упражнения.

1

18

Строевые упражнения.

1

19

Акробатические упражнения на равновесие

1

20

Акробатические упражнения на равновесие

1

21

Акробатические упражнения на равновесие

1

22

Акробатические упражнения на равновесие

1

23

Акробатические упражнения на равновесие

1

24

Акробатические упражнения на равновесие

1

25

Акробатические упражнения на равновесие

1

26

Акробатические упражнения на равновесие

1

27

Акробатические упражнения на равновесие

1

28

Акробатические упражнения на равновесие

1

29

Акробатические упражнения

1

30

Акробатические упражнения

1

Лыжная подготовка (17 час).

31

Ходьба на лыжах.

1

Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. ТБ. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр: Футбол - удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол - специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол - подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

32

Прохождение дистанции

1

33

Ходьба на лыжах.

1

34

Ходьба на лыжах.

1

35

Ходьба на лыжах.

1

36

Повороты

1

37

Ходьба на лыжах

1

38

Подъемы и спуски

1

39

Ходьба на лыжах

1

40

Ходьба на лыжах

1

41

Ходьба на лыжах

1

42

Подъемы

1

43

Подъемы

1

44

Подъемы

1

45

Подъемы

1

46

Спуски

1

47

Спуски

1

Подвижные игры (13 часа).

48

Техника безопасного поведения при подвижных играх

1

Игры определяются учителем исходя из материально-технических условий и кадровых возможностей школы. Возможные варианты: подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры на основе мини-футбола, подвижные игры на основе бадминтона, подвижные игры на основе настольного тенниса, подвижные игры и национальные виды спорта народов России, плавание, по выбору учителя с учётом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся.

49

Ловля и бросок мяча

1

50

Ловля и бросок мяча

1

51

Ловля и бросок мяча

1

52

Ловля и бросок мяча

1

53

Ловля, передача и бросок мяча

1

54

Ловля, передача и бросок мяча

1

55

Ловля, передача и бросок мяча

1

56

Ловля, передача и бросок мяча

1

57

Ловля, передача и бросок мяча

1

58

Ловля, передача и бросок мяча

1

59

Ловля, передача и бросок мяча

1

60

Ловля, передача и бросок мяча

1

Легкая атлетика (6 часов)

61

Строевые упражнения

1

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (30 м и 60 м). ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных способностей. Игры.


62

Ходьба и бег.

1

63

Бег.

1

64

Бег. Метание.

1

65

Бег. Прыжки

1

66

Бег. Прыжки. Метание.

1

ИТОГО: 66 ч.

































2-й класс



П/П

Тема урока


Число часов

Содержание

Легкая атлетика(13 часов)

1

Введение в предмет

1

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м, 60 м) Подвижные игры. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Инструктаж по ТБ.

Прыжки с поворотом на 180о. Прыжок с места. Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок с высоты (до 40 см). ОРУ. Подвижные игры. Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 4-5 м. Метание малого мяча в вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры.

2

Ходьба и бег

1

3

Ходьба и бег

1

4

Ходьба и бег

1

5

Ходьба и бег

1

6

Ходьба и бег, метание

1

7

Прыжки

1

8

Ходьба и бег

1

9

Прыжки

1

10

Метание, прыжки

1

11

Метание, прыжки

1

12

Ходьба и бег, метание

1

13

Ходьба и бег, метание

1


Гимнастика с элементами акробатики (18 часов).

14

Строевые упражнения. Акробатические упражнения с мячами.

1

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. ОРУ. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. Подвижные игры.

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Вис стоя и лёжа. ОРУ с гимнастической палкой. ОРУ с предметами. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Развитие силовых способностей. Подвижные игры.

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Развитие координационных способностей. Подвижные игры.

15

Строевые упражнения. Акробатические упражнения с мячами.

1

16

Строевые упражнения. Акробатические упражнения с мячами.

1

17

Строевые упражнения. Акробатические упражнения с мячами.

1

18

Строевые упражнения.

1

19

Строевые упражнения.

1

20

Акробатические упражнения на равновесие

1

21

Акробатические упражнения на равновесие

1

22

Акробатические упражнения на равновесие

1

23

Акробатические упражнения на равновесие

1

24

Акробатические упражнения на равновесие

1

25

Акробатические упражнения на равновесие

1

26

Акробатические упражнения на равновесие

1

27

Акробатические упражнения на равновесие

1

28

Акробатические упражнения на равновесие

1

29

Акробатические упражнения на равновесие

1

30

Акробатические упражнения

1

31

Акробатические упражнения

1

Лыжная подготовка (16 час).

32

Ходьба на лыжах.

1

Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. ТБ. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.


33

Прохождение дистанции

1

34

Ходьба на лыжах.

1

35

Ходьба на лыжах.

1

36

Ходьба на лыжах.

1

37

Повороты

1

38

Ходьба на лыжах

1

39

Ходьба на лыжах

1

40

Ходьба на лыжах

1

41

Ходьба на лыжах

1

42

Подъемы и спуски

1

43

Ходьба на лыжах

1

44

Ходьба на лыжах

1

45

Ходьба на лыжах

1

46

Подъемы

1

47

Подъемы

1

Подвижные игры (13 часа).

48

Техника безопасного поведения при подвижных играх

1

На материале спортивных игр: Футбол - владение мячом; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол - специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол - подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Игры определяются учителем исходя из материально-технических условий и кадровых возможностей школы. Возможные варианты: подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры на основе мини-футбола, подвижные игры на основе бадминтона, подвижные игры на основе настольного тенниса, подвижные игры и национальные виды спорта народов России, плавание, по выбору учителя с учётом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся.

49

Ловля и бросок мяча

1

50

Ловля и бросок мяча

1

51

Ловля и бросок мяча

1

52

Ловля и бросок мяча

1

53

Ловля и бросок мяча

1

54

Ловля и бросок мяча

1

55

Ловля и бросок мяча

1

56

Ловля и бросок мяча

1

57

Ловля и бросок мяча

1

58

Ловля, передача и бросок мяча

1

59

Ловля, передача и бросок мяча

1

60

Ловля, передача и бросок мяча

1

Легкая атлетика (8 часов)

61

Строевые упражнения

1

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м, 60 м) Подвижные игры. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Инструктаж по ТБ.


62

Ходьба и бег.

1

63

Бег.

1

64

Бег. Метание.

1

65

Бег. Прыжки

1

66

Бег. Прыжки. Метание.

1

67

Бег. Метание. Бросок набивного мяча.

1

68

Строевые упражнения. Бросок набивного мяча

1

ИТОГО: 68 ч.












































3-й класс



П/П

Тема урока


Число часов

Содержание

Легкая атлетика (9 часов)

1

Ходьба и бег

1

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Бег на результат (30 м, 60 м). Подвижные игры. Развитие скоростных способностей.

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Много-скоки. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств.

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Метание набивного мяча. Метание набивного мяча вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств.

2

Ходьба

1

3

Ходьба и бег

1

4

Ходьба

1

5

Бег и прыжки

1

6

Бег

1

7

Метание и прыжки

1

8

Метание и прыжки

1

9

Метание и прыжки

1

Подвижные игры (10 часа).

10

Ловля мяча

1

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр: Футбол - владение мячом; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол - специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол - подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

11

Ловля мяча

1

12

Ведение мяча

1

13

Ведение мяча

1

14

Ведение мяча

1

15

Ловля и бросок мяча. Ведение мяча

1

16

Ловля и бросок мяча. Передача мяча

1

17

Ловля и бросок мяча. Ведение мяча

1

18

Ловля мяча

1

19

Ловля мяча

1

Гимнастика (11 часов)

20

Строевые упражнения

1

Размыкание и смыкание приставными шагами. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. 2- 3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Подвижные игры. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ.

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижные игры. Развитие силовых способностей.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скампейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Подвижные игры. Развитие координационных способностей.

21

  Строевые упражнения

1

22

Акробатическая комбинация

1

23

Акробатическая комбинация

1

24

Акробатическая комбинация

1

25

Акробатическая комбинация

1

26

Упражнения на снаряде

1

27

Упражнения на снаряде

1

28

Упражнения на снаряде

1

29

Перестроения

1

30

Перестроения

1

Лыжная подготовка (13 часов)

31

Передвижение на лыжах

1

Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. ТБ. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования.

32

Передвижение на лыжах

1

33

Передвижение на лыжах

1

34

Передвижение на лыжах

1

35

Передвижение на лыжах

1

36

Передвижение на лыжах

1

37

Передвижение на лыжах

1

38

Передвижение на лыжах

1



1

39

Передвижение на лыжах

1

40

Передвижение на лыжах

1

41

Передвижение на лыжах

1

42

Передвижение на лыжах

1

Подвижные игры (17 часов)

44

Передача и ловля мяча

1

Игры определяются учителем исходя из материально-технических условий и кадровых возможностей школы. Возможные варианты: подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры на основе мини-футбола, подвижные игры на основе бадминтона, подвижные игры на основе настольного тенниса, подвижные игры и национальные виды спорта народов России, плавание, по выбору учителя с учётом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся.

45

Передача и ловля мяча

1

46

Ведение мяча

1

47

Передача мяча

1

48

Передача мяча

1

49

Ведение мяча. Передача мяча

1

50

Ловля и передача мяча. Ведение мяча

1

51

Ведение мяча

1

52

Ведение мяча

1

53

Ловля и передача мяча

1

54

Ведение мяча

1

55

Передача мяча

1

56

Броски

1

57

Игра в гандбол

1

58

Броски

1

59

Игра в футбол

1

60

Игра в футбол

1

Легкая атлетика (8 часов)

61

Бег и прыжки

1

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Бег на результат (30 м, 60 м). Подвижные игры. Развитие скоростных способностей.


62

Бег и прыжки

1

63

Бег и прыжки

1

64

Бег

1

65

Бег и прыжки

1

66

Бег и метание

1

67

Бег и прыжки

1

68

Игра

1

ИТОГО: 68 ч.


4-й класс



П/П

Тема урока


Число часов

Содержание

Легкая атлетика (9 часов)

1

Ходьба

1

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Бег на результат (30 м, 60 м). Подвижные игры. Развитие скоростных способностей.

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Много-скоки. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств.

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Метание набивного мяча. Метание набивного мяча вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств.

2

Бег

1

3

Ходьба

1

4

Бег и прыжки

1

5

Бег и прыжки

1

6

Бег и прыжки

1

7

Бег и прыжки

1

8

Бег

1

9

Бег

1

Подвижные игры (10 часа).

10

Ловля мяча

1

ОРУ с обручами. ОРУ в движении. ОРУ с мячами. Подвижные игры. Спортивные игры. Эстафеты. Эстафеты с мячами. Эстафеты с обручами. Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей

11

Ловля мяча

1

12

Ловля мяча

1

13

Ловля мяча

1

14

Ведение мяча

1

15

Ведение мяча

1

16

Ведение мяча

1

17

Игра в баскетбол

1

18

Передача мяча

1

19

Передача мяча

1

Гимнастика (11 часов)

20

Акробатическая комбинация

1

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок вперёд, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Подвижные игры.

ОРУ с гимнастической палкой. ОРУ с обручами. Вис за весом, вис на согнутых руках, согнув ноги. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Подвижные игры. Развитие силовых качеств.

ОРУ в движении. Лазание по канату. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств.

21

 Акробатическая комбинация

1

22

Висы

1

23

Висы

1

24

Упражнения на снаряде

1

25

Упражнения на снаряде

1

26

Акробатическая комбинация

1

27

Построение, перестроение

1

28

Построение, перестроение

1

29

Построение, перестроение

1

30

Построение, перестроение

1

Лыжная подготовка (13 часов)

31

Передвижение на лыжах

1

Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. ТБ. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования.

32

Передвижение на лыжах

1

33

Передвижение на лыжах

1

34

Передвижение на лыжах

1

35

Передвижение на лыжах

1

36

Передвижение на лыжах

1

37

Передвижение на лыжах

1

38

Передвижение на лыжах

1

39

Передвижение на лыжах

1

40

Передвижение на лыжах

1

41

Передвижение на лыжах

1

42

Передвижение на лыжах

1

43

Передвижение на лыжах

1

Подвижные игры (17 часов)

44

Техника безопасности.

1

Игры определяются учителем исходя из материально-технических условий и кадровых возможностей школы. Возможные варианты: подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры на основе мини-футбола, подвижные игры на основе бадминтона, подвижные игры на основе настольного тенниса, подвижные игры и национальные виды спорта народов России, плавание, по выбору учителя с учётом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся. См. приложение

45

Передача мяча

1

46

Ловля и передача мяча

1

47

Ведение мяча

1

48

Передача мяча

1

49

Передача мяча

1

50

Передача мяча

1

51

Ведение и ловля мяча

1

52

Передача мяча

1

53

Передача мяча

1

54

Ведение мяча

1

55

Ведение мяча

1

56

Ведение мяча

1

57

Игра в баскетбол

1

58

Игра в гандбол

1

59

Игра в футбол

1

60

Игра в футбол

1

Легкая атлетика (8 часов)

61

Бег и прыжки

1

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Бег на результат (30 м, 60 м). Подвижные игры. Развитие скоростных способностей.


62

Бег и прыжки

1

63

Бег и прыжки

1

64

Бег

1

65

Прыжки

1

66

Строевая подготовка

1

67

Прыжки

1

68

Игра

1

ИТОГО: 68 ч.

















VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета


В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать и иметь представление:

·          об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

·          о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

·          о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

·          об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

·          о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

·          о физических качествах и общих правилах их тестирования;

·          об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

·          о причинах травматизма на занятиях физической культуры и правилах его предупреждения.

Уметь:

·          составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости. Силы, на формирование правильной осанки;

·          ввести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателя частоты сердечных сокращений;

·          организовывать и проводить самостоятельные занятия;

·          уметь воздействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;

·          передвигаться различными способами (бег, ходьба, прыжки) в различных условиях;

·          выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·          выполнение ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

·          преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

·          соблюдение правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;

·          наблюдение за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;

·          самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7 – 9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3 – 5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7 – 9 шагов; прыгать с поворотами на 1800 – 3600;проплывать 25 м.

            В метаниях на дальность и на меткость:  метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1 - 3 шагов разбега из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений (снизу, от груди, из–за головы, назад через голову); метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установленную на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1 – 4  классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0,5 – 1 кг с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстоянии 4 м; слитно выполнять кувырок вперед и назад; осуществлять опорный прыжок с мостика через козла или коня высотой до 100 см; ходить по бревну высотой 50 – 100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 900 и 1800, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, Седов; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1 – 4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги  в коленях на сгибать) касаться пальцами рук пола.

В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстоянии до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини–футбол, мини–гандбол, мини–баскетбол).

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.

Способы физкультурно - оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честными, дисциплинированными, активными во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.


Рабочая программа по физической культуре для начальной школы ФГОС
  • Физкультура
Описание:

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа № 7», обеспечена УМК по физической культуре  для 1–4кл., автора В.И. Ляха, А.А. Зданевича.

Автор Арефьев Виталий Васильевич
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Физкультура
Подраздел Планирования
Просмотров 2186
Номер материала 2092
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓