Главная / Физкультура / Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

МБОУ г. Мурманска

средняя общеобразовательная школа № 49






«Рассмотрено»

на заседании методического совета

Протокол № 1_

от «30» августа _ 2013 г.,

педагогическом совете школы

протокол № 1 от 30.08.2013 г.

«Утверждено»

приказ № 464 от «02» сентября 2013 г.


Директор ________________ Конотоп Т.М.

М.П.






РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


по физической культуре


5-9 класс






Учитель: Артимонова Наталья Борисовна



Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре, примерной программы по физической культуре



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 5 - 9 классов составлена на основе Примерной программы по физической культуре основного общего образования, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре.

УМК:

1.Физическая культура 5 – 7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. М.Я.Виленского. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011г.

2.Лях В.И. Физическая культура. 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011г.

Структура документа

Рабочая программа по физической культуре для 5 - 9 классов включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

В программе для основного общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.

В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности.

Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания).

В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.

Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся.

В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских Игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки

(нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся.

В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий спортивной подготовкой.

Целью учебного предмета «Физическая культура» - является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся основной школы ориентируется на решение следующих задач:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Место предмета в базисном учебном плане.

Рабочая программа для 5 – 9 классов рассчитана на 510 часов, из расчета 3 часа в неделю, при 34 неделях в году, в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком МБОУ ООШ № 49. За счет исключения некоторых видов (плавание, элементы единоборства) и резервного времени увеличено количество часов в разделе «Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью» с целью увеличения двигательной активности обучающихся со 174ч. до 396ч.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:

В познавательной деятельности:

  • использование наблюдений, измерений и моделирования;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;

  • исследование несложных практических ситуаций.

В информационно-коммуникативной деятельности:

  • умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

  • умение составлять планы и конспекты;

  • умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.).

В рефлексивной деятельности:

  • самостоятельная организация учебной деятельности;

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности;

  • соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

  • владение умениями совместной деятельности.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» выпускник основной школы должен достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать/понимать:

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа.

Уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.



Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств


5 класс


п/п

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.

Бег 20 м, с

3.8

4.1

4.4

4.1

4.3

4.5

2.

Бег 30 м, с

5.2

5.8

6.2

5.5

6.0

6.2

3.

Бег 60 м, с

10.0

10.6

11.2

10.4

10.8

11.4

4.

Челночный бег 3х10м

8.4

9.0

9.6

8.6

9.2

10.0

5.

Бег 2000м, с

Без учета времени

6.

Метание мяча 150г, м

34

27

20

21

17

14

7.

Подтягивание

6

4

3

15

10

8

8.

Прыжки в длину с места, см

170

160

150

160

150

145

9.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

26

18

10

17

10

7

10.

Наклон вперед из положения сидя

12

8

2

16

10

6

11.

Подъем туловища из положения лежа на спине

за 30с

20

15

10

20

15

10

12.

Ходьба на лыжах 1км, мин, с

2км

6.30

7.00

7.40

7.00

7.30

8.10

Без учета времени

13.

Прыжок в высоту см

110

100

85

105

95

80

14.

Шестиминутный бег, м

1300

1200

1000

1250

1150

950


Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств


6 класс


п/п

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.

Бег 20 м, с

3.6

3.9

4.2

3.9

4.1

4.4

2.

Бег 30 м, с

5.3

5.5

6.0

5.5

5.8

6.4

3.

Бег 60 м, с

9.8

10.4

11.1

10.3

10.6

11.2

4.

Челночный бег 3х10м

8.2

8.6

9.2

8.4

9.0

9.6

5.

Бег 2000 м, с

Бег 1500 м, мин, с

Без учета времени

7.30

7.50

8.10

8.00

8.20

8.40

6.

Метание мяча 150г, м

36

29

21

23

18

15

7.

Подтягивание

7

5

4

17

14

9

8.

Прыжки в длину с места, см

175

165

155

165

155

150

9.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

29

20

15

15

10

8

10.

Наклон вперед из положения сидя

13

10

6

20

15

10

11.

Подъем туловища из положения лежа на спине за 30с

25

20

15

22

18

15

12.

Ходьба на лыжах 2км, мин.

3км

14.00

14.30

15.00

14.30

15.00

15.30

Без учета времени

13.

Прыжок в высоту см

115

110

90

110

100

85

14.

Прыжки в длину с разбега, см.

360

330

270

330

280

230

15.

Шестиминутный бег, м.

1325

1250

1150

1250

1050

900

16.

Прыжки через скакалку за 1 мин.

105

100

95

125

120

115

Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств


7 класс


п/п

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.

Бег 20 м, с

3.8

3.9

4.1

3.9

4.1

4.3

2.

Бег 30 м, с

5.0

5.4

5.8

5.2

5.6

6.0

3.

Бег 60 м, с

9.4

10.2

11.0

9.8

10.4

11.0

4.

Челночный бег 3х10м

7.8

8.5

9.0

8.4

9.0

9.6

5.

Бег 1500м, с

Бег 2000м, мин,с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

Без учета времени

6.

Метание мяча 150г, м

39

31

23

26

19

16

7.

Подтягивание

8

6

5

19

15

11

8.

Прыжки в длину с места, см

195

185

170

170

160

150

9.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

25

20

18

15

10

8

10.

Наклон вперед из положения сидя

13

10

5

18

15

10

11.

Подъем туловища из положения лежа на спине за 30с

24

20

15

22

18

13

12.

Ходьба на лыжах 2км, мин, с

3км

13.00

14.00

14.30

14.00

14.30

15.00

Без учета времени

13.

Прыжок в высоту см

125

115

100

110

100

90

14.

Прыжки через скакалку за 1 мин.

110

100

95

115

105

100

15.

Шестиминутный бег, м

1375

1225

1125

1200

1050

925


Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств


8 класс


п/п

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.

Бег 20 м, с

3.7

3.9

4.1

3.9

4.1

4.3

2.

Бег 30 м, с

4.8

5.0

5.4

5.2

5.6

6.0

3.

Бег 60 м, с

8.8

9.7

10.5

9.7

10.2

10.7

4.

Челночный бег 3х10м

8.0

8.3

9.0

8.4

9.0

9.8

5.

Бег 2000 м, с

Бег 3000 м

10.00

10.40

11.40

11.00

12.40

15.50

Без учета времени

6.

Метание мяча 150г, м.

42

37

28

27

21

17

7.

Подтягивание.

9

7

6

15

10

6

8.

Прыжки в длину с места, см.

205

190

175

175

165

155

9.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

30

26

15

20

15

10

10.

Наклон вперед из положения сидя.

15

10

8

20

15

10

11.

Подъем туловища из положения лежа на спине за 30с.

25

22

20

23

19

16

12.

Ходьба на лыжах 3км, мин. 5км

18.00

19.00

20.00

20.00

21.00

23.00

Без учета времени

13.

Прыжок в высоту см.

130

120

105

115

105

95

14.

Прыжок в длину с разбега, см.

410

370

310

360

310

260

15.

Шестиминутный бег, м.

1450

1300

1200

1300

1075

950

Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств


9 класс


п/п

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.

Бег 20 м, с

3.5

3.7

3.9

3.8

4.1

4.4

2.

Бег 30 м, с

4.5

5.0

5.5

4.9

5.5

6.0

3.

Бег 60 м, с

8.4

9.2

10.0

9.4

10.

10.5

4.

Челночный бег 3х10м

7.4

8.0

8.5

8.2

9.0

9.5

5.

Бег 3000 м, с

Бег 2000 м, мин, с

Без учета времени

9.20

10.00

11.00

10.20

12.00

13.00

6.

Метание гранаты 500г, 250г, м

35

32

29

22

19

16

7.

Подтягивание

10

8

7

-

-

-

8.

Прыжки в длину с места, см

220

210

195

180

170

160

9.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

32

25

20

20

15

10

10.

Наклон вперед из положения сидя

15

10

8

20

15

10

11.

Подъем туловища из положения лежа на спине за 30с

26

24

22

26

23

20

12.

Ходьба на лыжах 3км, мин, с 5км

17.30

18.00

19.00

19.30

20.00

21.30

Без учета времени

13.

Прыжок в высоту см

130

125

110

115

110

100

14.

Лазание по канату без помощи ног, м

5

4

3

-

-


15.

Шестиминутный бег, м

1500

1350

1200

1300

1150

1050

16.

Прыжок в длину с разбега, см

430

380

330

370

330

290


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Материал учебного предмета «Физическая культура» представлен в программе следующими содержательными линиями:

 Физкультурно – оздоровительная деятельность

 Спортивно – оздоровительная деятельность


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА


Учебные разделы

По Примерной программе

По рабочей программе

КЛАССЫ

5

6

7

8

9

1.

Физкультурно – оздоровительная деятельность

102ч

102ч


Знания о физкультурно – оздоровительной деятельности

12ч

12ч

3

3

3

2

1

Способы физкультурно – оздоровительной деятельности

12ч

12ч

3

3

3

2

1

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

78ч

78ч


16

15

15

16

16

2.

Спортивно – оздоровительная деятельность

198ч

408ч


Знания о спортивно – оздоровительной деятельности

12ч

12ч

3

3

3

2

1

Физическое совершенствование со спортивно – оздоровительной направленностью:


174ч


396ч


75


79


76


76


78

  • Гимнастика с элементами акробатики


56

10

11

11

11

13

  • Легкая атлетика


91

18

19

18

18

18

  • Спортивные и подвижные игры


172

34

36

34

34

34

  • Лыжная подготовка


65

13

13

13

13

13

Способы спортивно – оздоровительной деятельности

12ч

12ч

2

2

2

3

3

резерв

50



ИТОГО:

350 часов

510 часов

102

102

102

102

102


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(510 часов)


  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность (102часа)


    1. Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности (12 часов).

Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.

Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов

Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.

Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).

Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.

    1. Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью (78часов).

Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.

Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.).

Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения).

Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания,

передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.

    1. Способы физкультурно-оздоровительной деятельности (12часов).

Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).

Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).

Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.


  1. Спортивно-оздоровительная деятельность(408часов)


    1. Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (12 часов).

История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.

Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.

Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.

Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.

Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта).

    1. Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (384 часов).

      1. Гимнастические упражнения (56 часов).

Строевые упражнения – перестроение, строевой шаг, размыкание и смыкание, выполнение команд: «Пол – оборота направо!», «Пол – оборота налево!», «Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!», «Прямо!», повороты в движении направо, налево, переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре в движении.

Акробатические упражнения и комбинации - девочки: кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках; два кувырка вперёд слитно; «мост» из положения лёжа; «мост» из положения стоя с помощью; мальчики: кувырок вперёд в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами; девочки: кувырок назад в полушпагат; мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперёд и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках; девочки: «мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперёд и назад; мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега; девочки: равновесие на одной, выпад вперёд, кувырок в перёд.

Опорные прыжки – девочки: прыжок через гимнастического козла ноги врозь; мальчики: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги; прыжок боком с поворотом на 90*.

Лазание по канату – мальчики: способом в три приема; способом в два приема.

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическое бревно – девочки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами

(левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек; прогиба-

ясь с короткого разбега толчком одной и махом другой).

Гимнастическая перекладина (низкая) - мальчики: махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор; махом назад соскок; подъём переворотом в упор толчком двумя; из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев.

Гимнастическая перекладина (высокая) – мальчики: подтягивания; передвижение в висе; подъём в упор переворотом махом и силой.

Гимнастические брусья (параллельные) – мальчики: наскок в упор, хождение на руках; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок с поворотом; подъём махом назад и сед ноги врозь; подъём махом вперёд в сед ноги врозь.

Гимнастические брусья (разной высоты) – девочки : наскок в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь; из упора на нижней жерди опускание вперёд в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; в вис лёжа на нижней жерди сед боком на нижней жерди соскок; в вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь.

Настенная перекладина – подтягивание из виса лёжа.

Настенные доски – поднимание туловища из положения лёжа на спине руки за головой, ноги закреплены в гимнастической стенке.

      1. Легкоатлетические упражнения (91часов).

Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный» «кроссовый»).

Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»).

Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине;

по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега.

      1. Упражнения лыжной подготовки (65 часов).

Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).

Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»).

Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).

Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.

      1. Спортивные игры (172 часов).

Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.

Мини-футбол (Футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча); остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия. Игра по правилам.

Развитие физических качеств:

Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры, элементы техники национальных видов спорта.

Способы спортивно-оздоровительной деятельности(12часов).

Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).

Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).

















РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

5 класс

Виды

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Знания о физкультурно – оздоровительной деятельности



3


Способы физкультурно-оздоровительной деятельности




3

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью


8

2

6

  1. Спортивно-оздоровительная деятельность

Знания о спортивно – оздоровительной деятельности



3


Способы спортивно – оздоровительной деятельности




2

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью

  • Лёгкая атлетика

12


3

3

  • Спортивные и подвижные игры

15

3

6

10

  • Гимнастика с элементами акробатики


10



  • Лыжная подготовка



13



Итого


27

21

30

24






РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

6 класс

Виды

1 четверть

2 четверть

3 четверть

  1. четверть

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Знания о физкультурно – оздоровительной деятельности



3


Способы физкультурно-оздоровительной деятельности




3

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью


7

3

5

  1. Спортивно-оздоровительная деятельность

Знания о спортивно – оздоровительной деятельности



2

1

Способы спортивно – оздоровительной деятельности




2

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью

  • Лёгкая атлетика

12


3

3

  • Спортивные и подвижные игры

15

3

6

10

  • Гимнастика с элементами акробатики


11



  • Лыжная подготовка



13



Итого


27

21

30

24



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

7 класс

Виды

1 четверть

2 четверть

3 четверть

  1. четверть

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Знания о физкультурно – оздоровительной деятельности



3


Способы физкультурно-оздоровительной деятельности




3

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью


7

3

5

  1. Спортивно-оздоровительная деятельность

Знания о спортивно – оздоровительной деятельности



2

1

Способы спортивно – оздоровительной деятельности




2

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью

  • Лёгкая атлетика

12


3

3

  • Спортивные и подвижные игры

15

3

6

10

  • Гимнастика с элементами акробатики


11



  • Лыжная подготовка



13



Итого


27

21

30

24



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

8 класс

Виды

1 четверть

2 четверть

3 четверть

  1. четверть

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Знания о физкультурно – оздоровительной деятельности



2


Способы физкультурно-оздоровительной деятельности




2

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью


7

3

6

  1. Спортивно-оздоровительная деятельность

Знания о спортивно – оздоровительной деятельности



2

1

Способы спортивно – оздоровительной деятельности



1

2

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью

  • Лёгкая атлетика

12


3

3

  • Спортивные и подвижные игры

15

3

6

10

  • Гимнастика с элементами акробатики


11



  • Лыжная подготовка



13



Итого


27

21

30

24


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

9 класс


Виды

1 четверть

2 четверть

3 четверть

  1. четверть

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Знания о физкультурно – оздоровительной деятельности



1


Способы физкультурно-оздоровительной деятельности




1

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью


5

4

7

  1. Спортивно-оздоровительная деятельность

Знания о спортивно – оздоровительной деятельности



2

1

Способы спортивно – оздоровительной деятельности



1

2

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью

  • Лёгкая атлетика

12


3

3

  • Спортивные и подвижные игры

15

3

6

10

  • Гимнастика с элементами акробатики


13



  • Лыжная подготовка



13



Итого


27

21

30

24


ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Список литературы для обучающихся:

Все учебники по заключению Федерального экспертного совета Министерства образования и науки Российской Федерации соответствуют основным требованиям к содержанию, обеспечивают преемственность уровней образования.

Учебники:

  • Литвинов Е. Н. Физкультура! Физкультура!: учеб. Для учащихся 5—7 кл. / Е. Н. Литвинов. – М., 2000.

  • Лях В. И. Физическая культура: учеб.для учащихся 8-9 кл. / В. И. Лях.- М., 2006.

  • Примерные билеты и ответы по физической культуре для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в 2004/2005 учебном году / авт.-сост. Б. И. Мишин, Г. И. Погадаев. – М., 2005.

  • Твой олимпийский учебник: учеб.пособие для учреждений образования России / В. С. Родниченко и др.— М., 2003.

  • Физическая культура: учеб.для учащихся 5—7 кл. / под ред. М. Я. Виленского.— М., 2002.

  • Погадаев Г. Н. Физическая культура: сб. заданий для проведения экзамена в 9кл.: пособие для учителя / Г. Н. Погадаев, Б. И. Мишин. – М.: Просвещение, 2006. – 62 с.

Пособие для учителя:

  • Методическое письмо Минобразования России «О преподавании учебного предмета «Физическая культура» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» / Официальный сайт Федерального агентства по образованию Минобрнауки России, 2005 г.

  • «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» / Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. №03-51-10/14-03.

  • Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Министерство образования Российской Федерации. Издательство «Просвещение», 2005.

  • Приказ 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». / Официальный сайт Федерального агентства по образованию Минобрнауки России, 2008 г.

  • Физическая культура: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план (сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.) – 80 с. Сборник нормативных документов, Издательство: Дрофа, 2008.

  • Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованные (допущенные) МО РФ.

  • Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя. Под редакцией В.И.Ляха. 3-е издание, М.: Просвещение, 2002.-125 с.: ил.

  • Настольная книга учителя физической культуры: Справочно–методическое пособие. Б.И. Мишин. – М.: «Издательство АСТ; ООО «Издательство Астрель», 2003. – 626 с.

  • Шестернинов Е.Е., Арцев М.Н. Методические рекомендации по разработке авторских учебных программ // Практика административной работы, 2003. - № 5. – С. 3 – 11.

  • Лапицкая Е.М. Диагностика физического развития и двигательной подготовленности учащихся Кольского Заполярья: Учебное пособие. Мурманск: НИЦ «Пазори», 2001.

  • Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации).

  • Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой/ Письмо Минобразования России от 31.10.2003 г. №13-51-263/123.

ЭОР:
















Техническое обеспечение:

Занятия физическими упражнениями в школе должны проводиться с использованием специального инвентаря и оборудования.


ПРИМЕРНЫЙ перечень учебно-практического оборудования и инвентаря.


Гимнастика

Количество

Сетка гимнастическая

1

Бревно гимнастическое напольное

2

Бревно гимнастическое высокое

1

Козел гимнастический

2

Конь гимнастический

1

Перекладина

1

Брусья гимнастические разновысокие

1

Канат для лазания с механизмом крепления

2

Мост гимнастический подкидной

1

Скамейка гимнастическая

3

Маты гимнастические

16

Скакалка гимнастическая

10

Палки гимнастические

15

Обруч гимнастический

10

Фитнес мячи

15

Гимнастический тренажер

1

Легкая атлетика


Гранаты

12

Планка для прыжков в высоту

1

Стойка для прыжков в высоту

1

Рулетка измерительная

1

Номера нагрудные

10

Теннисные мячи

5

Секундомер

1

Спортивные игры


Щиты баскетбольные с кольцами и сетками

2

Мячи баскетбольные

20

Сетка для переноса и хранения мячей

2

Сетка волейбольная

1

Мячи волейбольные

10

Мячи футбольные

2

Насос для накачивания мячей

1

Лыжная подготовка


Лыжные палки

9

Лыжные ботинки

9

Крепления

9

Лыжи

9



Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
  • Физкультура
Описание:

Рабочая программа по физической культуре  для  5 - 9  классов  составлена на основе  Примерной  программы  по  физической  культуре  основного  общего  образования, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре.

 

 

УМК:

 

1.Физическая культура 5 – 7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. М.Я.Виленского. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011г.

 

2.Лях В.И. Физическая культура. 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011г.

 

Структура документа

 

Рабочая программа по физической культуре  для  5 - 9  классов  включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам; требования к уровню подготовки выпускников.

 

Автор Артимонова Наталья Борисовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 486
Номер материала 46856
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓