РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена на
основе федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной программы
физического воспитания учащихся и ориентирована на использование
учебно-методического комплекта:
1. Лях, В. И. Физическая
культура. 1-4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. - М. :
Просвещение, 2012.
2.
Лях, В. И.
Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы / В. И. Лях. - М. : Просвещение,
2012.
Общая характеристика учебного
предмета
Основная образовательная программа начального общего
образования определяет содержание и организацию учебного процесса на ступени
начального общего образования и направлена на формирование общей культуры,
духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие
обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической
культуры и ее влиянии на развитие человека.
Предметом обучения физической культуры в начальной школе является укрепление здоровья,
совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных
действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.
Выполнение данной цели связано с решением
следующих образовательных
задач:
-
формирование общих
представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека; укрепление
здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию;
-
развитие основных
физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений,
гибкости;
-
обучение физическим
упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные
гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих
в школьную программу;
-
содействие воспитанию
нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств
личности;
-
приобретение в области
физической культуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья;
-
развитие интереса к
самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой,
физкультминутками и подвижными играми;
-
обучение простейшим
способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического
развития и физической подготовленности.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс
«Физическая культура» изучается с по класс из расчета 3 час в неделю (всего
ч): в 1 классе - 99 часов, во 2 классе - 102 часа, в 3 классе – 102 часа, в 4
классе – 102 часа. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая
культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В
приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура»
использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических
качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Рабочая
программа рассчитана на 405 часов на четыре года обучения (по 3 часа в
неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Примерное распределение учебного времени
по разделам программы в 1 классе
№ п/п
|
Разделы программы
|
Кол-во часов
|
1
|
Знания
о физической культуре
|
4
|
2
|
Легкая
атлетика
|
26
|
3
|
Гимнастика
с основами акробатики
|
32
|
4
|
Подвижные
игры, элементы спортивных игр
|
25
|
5
|
Подвижные
игры н национальные виды спорта народов России
|
12
|
Количество
уроков в неделю
|
3
|
Количество
учебных недель
|
33
|
Итого
|
99
|
|
Примерное распределение учебного времени
но разделам программы во 2 классе
№ п/п
|
Разделы программы
|
Кол-во часов
|
1
|
Знания
о физической культуре
|
6
|
2
|
Легкая
атлетика
|
26
|
3
|
Гимнастика
с основами акробатики
|
32
|
4
|
Подвижные
игры, элементы спортивных игр
|
26
|
5
|
Подвижные
игры н национальные виды спорта народов России
|
12
|
Количество
уроков в неделю
|
3
|
Количество
учебных недель
|
34
|
Итого
|
102
|
|
Примерное распределение учебного времени
по разделам программы в 3 классе
№ п/п
|
Разделы программы
|
Кол-во часов
|
1
|
Знания
о физической культуре
|
6
|
2
|
Легкая
атлетика
|
28
|
3
|
Гимнастика
с основами акробатики
|
28
|
4
|
Подвижные
игры, элементы спортивных игр
|
28
|
5
|
Подвижные
игры н национальные виды спорта народов России
|
12
|
Количество
уроков в неделю
|
3
|
Количество
учебных недель
|
34
|
Итого
|
102
|
|
Примерное распределение учебного времени
по разделам программы в 4 классе
№ п/п
|
Разделы программы
|
Кол-во часов
|
1
|
Знания
о физической культуре
|
5
|
2
|
Легкая
атлетика
|
28
|
3
|
Гимнастика
с основами акробатики
|
28
|
4
|
Подвижные
игры, элементы спортивных игр
|
29
|
5
|
Подвижные
игры н национальные виды спорта народов России
|
12
|
Количество
уроков в неделю
|
3
|
Количество
учебных недель
|
34
|
Итого
|
102
|
|
Из-за отсутствия
материальной базы 12 часов отведенных на раздел 2Лыжные гонки по приказу № 71/2
от 05.11.2008 г. Заменен на раздел «Подвижные игры и национальные виды спорта
народов России.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
- проявление положительных качеств личности и
управление своими эмоциями в различных (нестандартных)
ситуациях и условиях;
-
проявление
дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
-
оказание помощи своим
сверстникам и уважение к ним.
Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
-
обнаружение ошибок при
выполнении учебных заданий и способы их исправления;
-
общение и взаимодействие
со сверстниками;
-
обеспечение защиты и
сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.;
-
занятия физическими
упражнениями с учетом требований безопасности.
Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
-
организация отдыха и
досуга средствами физической культуры;
-
изложение фактов истории
физической культуры;
-
измерение показателей
физического развития (рост, вес, масса тела);
-
бережное обращение с
оборудованием и инвентарем.
Структура
курса
Структура и содержание учебного предмета
задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с
выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре»,
«Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической
культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной
активности человека: знания о природе (медико-биологические основы
деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы
деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы
деятельности). Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с
представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах
организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью
учащихся. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на
гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление
здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков
и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а
также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Содержание
курса
Содержание
программного" материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и
вариативной (дифференцированной).
Освоение базовых
основ физической культуры необходимо для каждого ученика.
Базовый
компонент составляет основу государственного стандарта общеобразовательной
подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры
связана с учетом индивидуальных способностей учащихся, с учетом местных
особенностей работы школы.
Программа
состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные
мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня;
внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.
В
базовую часть входят:
Знания о физической культуре.
Физическая культура как система разнообразных
форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у
древних людей. Возникновение первых спортивных соревнований. История
зарождения древних Олимпийских игр. Физическая культура у народов Древней Руси.
Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. История развития физической
культуры в России в XVII-XIX вв., ее
роль и значение для подготовки солдат русской армии. Появление мяча, упражнений
и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от естественных движений.
Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие.
Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие, соревновательные.
Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние
на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Физическая подготовка и ее связь с
развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов
регулирования физической нагрузки по скорости и продолжительности выполнения
упражнения, изменению величины отягощения. Режим дня и личная гигиена. Правила
предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в естественных
водоемах.
Способы физкультурной деятельности.
Оздоровительные
занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Выполнение утренней
зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение
упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска
малого мяча. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения
игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной
осанки и развития мышц туловища. Измерение длины и массы тела. Освоение
подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий
игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных
прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения
физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Составление
акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений.
Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание
доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение
основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!»,
«Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте;
построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по
командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в
шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!»;
перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной
дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади);
седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в
плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и
обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком; кувырок назад до
упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине;
акробатические комбинации; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее
вращения.
Гимнастические
упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально
лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по- пластунски; преодоление
полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом
правой и левой ногой, переползания; хождение по наклонной гимнастической скамейке;
упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и
двумя ногами (с помощью); лазанье по канату (3 м) в два и три приема;
передвижения и повороты на гимнастическом бревне; опорный прыжок через
гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик
прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса
стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись,
опускание назад в вис стоя и обратное движение через вне сзади согнувшись со
сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика.
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и
ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной
вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо
и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту
с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее; в длину и высоту с
прямого разбега, согнув ноги; в высоту с разбега способом «перешагивание».
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя
руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за
головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Подвижные игры.
На
материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой
петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони
мешочек», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей», «Парашютисты», «Догонялки
на марше», «Увертывайся от мяча»; игровые задания с использованием строевых
упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест».
На
материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто
быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по
местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний»; «Защита
укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту»,
«Метатели».
На
материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и
ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире», «Быстрый
лыжник», «За мной».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по
неподвижному мячу с места, с од- ного-двух шагов; по мячу, катящемуся
навстречу; удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в
горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7-8 м) и вертикальную (полоса
шириной 2 м, длиной 7-8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой
предметов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол
по упрощенным правилам «Мини-футбол»; подвижные игры «Точная передача»,
«Передал - садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и
летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу,
мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча);
прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх;
нижняя прямая подача; бросок мяча двумя руками от груди после ведения и
остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в
корзину; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта», «Брось -
поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»; игра в баскетбол по упрощенным
правилам («Мини-баскетбол»),
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху
двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача; передача мяча через сетку
(передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча после небольших
перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком,
игра в «Пионербол»; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения по базовым видам и внутри
разделов.
На материале гимнастики с основами акробатики.
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого
шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в
сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с
гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно
правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы
упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в
стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий;
передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе;
ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся
темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной
игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног,
туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами;
преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки,
перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими
и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на
широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и
контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных
мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по
намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с
заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих
упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного
столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя,
сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на
руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и
дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г,
гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением
в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с
дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной
гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и
перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и
лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения
с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге,
на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед
толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера
в парах.
На материале легкой атлетики.
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по
ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений;
прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с
максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений;
челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных
положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из
разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной
интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности,
с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с
сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м;
равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное
преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в
максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных
мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и
различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение
беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных
ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием
ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и
приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
Основные требования к знаниям, умениям и
навыкам учащихся
В результате освоения программного материала
по физической культуре выпускники начальной школы должны:
•
знать:
-
о взаимосвязи занятий
физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической
подготовленности;
-
о режиме дня и личной
гигиене;
-о правилах
составления комплексов утренней зарядки;
-
о физической подготовке и
ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
-
о физической нагрузке и
способах ее регулирования;
-
о причинах возникновения
травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
•
уметь:
-
выполнять комплексы
упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
-
выполнять комплексы
упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
-
играть в подвижные игры;
-
демонстрировать уровень
физической подготовленности;
-
вести дневник
самонаблюдения;
-
выполнять простейшие
акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
-
подсчитывать частоту
сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
-
выполнять комплексы
общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры
в футбол, баскетбол и волейбол;
-
выполнять передвижения в
ходьбе, беге, прыжках разными способами;
-
оказывать доврачебную
помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях.
Описание материально-технической базы
1. Дополнительная
литература:
1.
Лях, В. И.
Программы общеобразовательных учреждений. 1-11 классы : комплексная программа
физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.
: Просвещение, 2011.
2.
Лях, В. И.
Тесты в физическом воспитании школьников : пособие для учителя / В. И. Лях. -
М. : ООО «Фирма “Издательство ACT”», 1998.
3.
Лях, В. И.
Мой друг - физкультура : учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы / В.
И. Лях. - М. : Просвещение, 2011.
4.
Примерные
программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. - 4-е изд.,
перераб. - М. : Просвещение, 2011. - 231 с. - (Стандарты второго поколения).
5.
Кофмаи, Л.
Б. Настольная книга учителя физической культуры / Л. Б. Кофман. - М. :
Физкультура и спорт, 1998.
6.
Школьникова,
Н. В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры. 1-6 классы /
Н. В. Школьникова, М. В. Тарасова. - М. : Издательство «Первое сентября», 2002.
7.
Ковалько,
В. И. Поурочные разработки по физкультуре. 1-4 классы / В. И. Ковалько.
- М. : Вако, 2006.
2.
Интернет-ресурсы:
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
- Режим доступа : http://festival. 1 september.ru/ articles/576894
Учительский портал. - Режим доступа : http://www.uchportal.ru/load/102-l-0-13511
К уроку.ru. -
Режим доступа : http://www.k-yroky.ru/load/71-l-0-6958
Сеть творческих учителей. - Режим доступа : http://www.it-n.ru/communities.aspx
Pedsovet.Su. - Режим доступа : http://pedsovet.su
Ргошколу.Ли. - Режим доступа : http://www.proshkolu.ru
Педсовет.ог§. - Режим доступа : http://pedsovet.org
3.
Технические средства
обучения:
1. Музыкальный центр.
2. Мегафон.
4.
Экранно-звуковые пособия:
Аудиозаписи.
5.
Учебно-практическое
оборудование:
1.
Стенка гимнастическая (1
комплект для групповой работы на 5-6 человек).
2.
Скамейка гимнастическая
жесткая 2 м; 4 м (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
3.
Комплект навесного
оборудования - мишени для метания (1 комплект для групповой работы на 5-6
человек).
4.
Мячи: мяч малый
(теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные (на каждого ученика),
массажные (на каждого ученика).
5.
Палка гимнастическая (на
каждого ученика).
6.
Скакалка детская (1
комплект для групповой работы на 5-6 человек).
7.
Мат гимнастический (1
комплект для групповой работы на 5-6 человек).
8.
Кегли (1 комплект для
групповой работы на 5-6 человек).
9.
Обруч пластиковый детский
(демонстрационный экземпляр).
10.
Флажки: разметочные с
опорой, стартовые (демонстрационный экземпляр).
11.
Лента финишная
(демонстрационный экземпляр).
12.
Рулетка измерительная (на
каждого ученика).
13.
Набор инструментов для
подготовки прыжковых ям.
14.
Лыжи детские с
креплениями и палками (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
15.
Сетка для переноса и
хранения мячей (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
16. Аптечка (демонстрационный экземпляр).
6. Игры и игрушки:
1.
Футбол (1 комплект для
групповой работы на 5-6 человек).
2.
Стол для игры в
настольный теннис (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
3.
Сетка и ракетки для игры
в настольный теннис (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
4.
Шахматы (с доской) (1
комплект для групповой работы на 5-6 человек).
5.
Шашки (с доской) (1
комплект для групповой работы на 5-6 человек).
6.
Контейнер с комплектом
игрового инвентаря (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
Уровень физической
подготовленности
Контрольные
упражнения
|
Уровень
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
Мальчики
|
Девочки
|
Подтягивание на низкой перекладине из виса
лежа, количество раз
|
11-12
|
9-10
|
7-8
|
9-10
|
7-8
|
5-6
|
Прыжок в длину с места, см
|
118-120
|
115-117
|
105-114
|
116-118
|
113-115
|
95-112
|
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
|
Коснуться
лбом
колен
|
Коснуться
ладонями
пола
|
Коснуться
пальцами
пола
|
Коснуться
лбом
колен
|
Коснуться
ладонями
пола
|
Коснуться
пальцами
пола
|
Бег 30 м с высокого старта, с
|
6,2-6,0.
|
6,7-6,3
|
7,2-7,0
|
6,3-6,1
|
6,9-6,5
|
7,2-7,0
|
Бег 1000 м
|
Без учета
времени
|
1 класс
2 класс
Контрольные
упражнения
|
Уровень
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
Мальчики
|
Девочки
|
Подтягивание на низкой перекладине из
виса лежа, количество раз
|
14-16
|
8-13
|
5-7
|
13-15
|
8-12
|
5-7
|
Прыжок в длину с места, см
|
143-150
|
128-142
|
119-127
|
136-146
|
118-135
|
108-117
|
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
|
Коснуться
лбом
колен
|
Коснуться
ладонями
пола
|
Коснуться
пальцами
пола
|
Коснуться
лбом
колен
|
Коснуться
ладонями
пола
|
Коснуться
пальцами
пола
|
Бег 30 м с высокого старта, с
|
6,0-5,8
|
6,7-6,1
|
7,0—6,8
|
6,2-6,0
|
6,7-6,3
|
7,0-6,8
|
Бег 1000 м
|
Без учета
времени
|
|
Контрольные
упражнения
|
Уровень
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
Мальчики
|
Девочки
|
Подтягивание
в висе, количество раз
|
5
|
4
|
3
|
|
|
|
Подтягивание
в висе лежа, согнувшись, количество раз
|
|
|
|
12
|
8
|
5
|
Прыжок
в длину с места, см
|
150-160
|
131-149
|
120-130
|
143-152
|
126-142
|
115-125
|
Бег 30
м с высокого старта, с
|
5,8-5,6
|
6,3-5,9
|
6,6—6,4
|
6,3-6,0
|
6,5-5,9
|
6,8-6,6
|
Бег
1000 м (мин, с)
|
5,00
|
5,30
|
6,00
|
6,00
|
6,30
|
7,00
|
Ходьба
на лыжах 1 км (мин, с)
|
8,00
|
8,30
|
9,00
|
8,30
|
9,00
|
9,30
|
4 класс
Контрольные
упражнения
|
Уровень
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
Мальчики
|
Девочки
|
Подтягивание
в висе, количество раз
|
6
|
4
|
3
|
|
|
|
Подтягивание
в висе лежа, согнувшись, количество раз
|
|
|
|
18
|
15
|
10
|
Бег 60
м с высокого старта, с
|
10,0
|
10,8
|
11,0
|
10,3
|
11,0
|
11,5
|
Бег
1000 м (мин, с)
|
4,30
|
5,00
|
5,30
|
5,00
|
5,40
|
6,30
|
Ходьба
на лыжах 1 км (мин, с)
|
7,00
|
7,30
|
8,00
|
7,30
|
8,00
|
8,30
|
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При
оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического
развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение
оценки.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и
результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность
отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при
приземлении.
Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения
структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный
показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся:
-
старт не из требуемого
положения;
-
отталкивание далеко от
планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
-
бросок мяча в кольцо,
метание в цель с наличием дополнительных движений;
-
несинхронность выполнения
упражнения.
Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения,
влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки).
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений,
допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной
значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и
несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной
невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1-4 классах оценка за технику ставится лишь при
выполнении упражнений в равновесии, с элементами акробатики, при построениях,
перестроениях, ходьбе, лазанье. В остальных видах (бег, прыжки, метание,
броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину,
высоту.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных
документов:
-
Закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте» № 80-ФЗ от
29.04.1999г.
-
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление
правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г. № 751
-
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.
Распоряжение правительства Российской Федерации № 1507-Р от 30.08.2002 г.
-
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Приказ МО РФ №322 от 09.02.1998 г.
-
Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ № 1235 от
19.05.1998 г.
-
О введении третьего дополнительного часа физической культуры в
общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ №
30-51-197/20 от 26.03.2002 г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.