Главная / Начальные классы / Рабочая программа по физической культуре 4 класс под общей ред. А.П.Матвеева

Рабочая программа по физической культуре 4 класс под общей ред. А.П.Матвеева


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


1.

Пояснительная записка…………………………………………………………….


2.

Учебно-тематический план………………………………………………………..


3.

Критерии оценки…………………………………………………………………...


4.

Планируемые результаты обучения учащихся…………….……………………..


5.

Календарно-тематическое планирование ………………………………………..


6.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение рабочей программы……………………………………………………….………………….



7.

Лист корректировки рабочей программы...............................................................














































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).

  3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.

  4. Приказа О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утверждённый Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373

  5. Санитарные правила и нормы. (СанПиН 2.42. – 2821 10).

  6. Учебного плана МБОУ «СОШ № 15» на 2014-2015 учебный год

  7. Примерной программы начального общего образования по физической культуре для учащихся 1-11 классов (под общей ред. А.П.Матвеева,2012).

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы:

  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МБОУ «СОШ № 15» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МБОУ «СОШ № 15» программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.

  • Тип программы: программа начального общего образования.

  • Сроки освоения программы: 1 год.

  • Объем учебного времени: 102 часа.

  • Форма обучения: очная.

  • Режим занятий: 3часа в неделю.

Цели курса:

  • овладение двигательной деятельностью с общеразвивающей направленностью;

  • совершенствование физических качеств;

  • развитие сознания, мышления, творческих способностей и самостоятельности.

Задачи:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании и плавании;

  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  • развитие основных физических качеств: силы, выносливости, быстроты, координации движений, гибкости;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п\п

Название раздела

Количество часов

1

Легкая атлетика

24

2

Подвижные игры

12

3

Гимнастика с основами акробатики

22

4

Лыжная подготовка

22

5

Спортивные игры

22


Итого:

102

СОДЕРЖАНИЕ

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».







КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся. Идет ориентация на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, его стремлении к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся: старт не из требуемого положения; отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний обучающихся.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.


Для определения уровня физической подготовленности используются тесты, проводимые 2 раза в год (сентябрь, апрель-май). Оценивание учащихся предусмотрено по окончании изучения раздела, так и по мере текущего усвоения умений и навыков. По итогам триместра и по итогам года учащиеся оцениваются по системе «зачтено»/ «незачтено».

Формы и средства контроля

Контрольные задания по усвоению двигательных умений,

навыков и способностей

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7—9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков поло су из 3—5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7—9 шагов; прыгать с поворотами на 180—360°; проплывать 25 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1—3 шагов разбега из разных исходных положений (стоя, с ко лена, сидя) правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений (снизу, от груди, из-за головы, назад через голову); метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установленную на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бе гать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 3 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0,5—1 кг с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на рас стояние 4 м; слитно выполнять кувырок вперед и назад; осуществлять опорный прыжок с мостика через козла или коня -высотой 100 см; ходить по бревну высотой 50—100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180°, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, седов; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 3 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.

В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на рас стояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответствен но подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплекс но воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол).

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с це лью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.








ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «физическая культура». В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся 4 класса должны:

иметь представление:

  • о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;

  • о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

  • об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол.

уметь:

  • составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

  • выполнять комплексы общеразвивающих и поводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол, волейбол;

  • проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);

  • составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты, гибкости и координации в процессе соревнований;

  • вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

демонстрировать уровень физической подготовленности:

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол – во раз)

14-16

8-13

5-7

13-15

8-12

5-7

Прыжок в длину с места (см)

143-150

128-142

119-127

136-146

118-135

108-117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях.

Коснуть-ся лбом колен

Коснуть-ся ладо-нями пола

Коснуть-ся паль-цами пола

Коснуть-ся лбом колен

Коснуть-ся ладо-нями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30м с высокого старта

(сек)

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0–6,8

6,2-6,0

6,7-6,3

7,0-6,8

Бег 1000м

Без учета времени

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры,

- характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Планируемые результаты реализации раздела гимнастика с основами акробатики:

Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.

- приобретение учениками знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности при выполнении гимнастических упражнений;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.


Ученик научится:

- способам и особенностям движений и передвижений человека; выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений;

- терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм; способам простейшего контроля над деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении гимнастических упражнений;

- правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения акробатических упражнений;

- соблюдать технику безопасности при выполнении заданий.

Ученик получит возможность научиться:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы, направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

Планируемые результаты реализации раздела лёгкой атлетики:

Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.

- приобретение учениками знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности при выполнении легкоатлетических упражнений;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Ученик научится:

- способам и особенностям движений и передвижений человека;

- выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм;

- способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении легкоатлетических упражнений;

- правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

- технике выполнения легкоатлетических упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений.

Ученик получит возможность научиться:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы, направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

Планируемые результаты реализации раздела лыжная подготовка:

Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.

- приобретение учениками знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности при занятия лыжной подготовкой;

- развитие самостоятельности при выполнении упражнений для занятий лыжами;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Ученик научится:

- способам и особенностям движений и передвижений человека на лыжах;

- выполнять дыхательные упражнения при выполнении передвижений на лыжах;

- терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм;

- способам простейшего контроля над деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении упражнений на занятиях по лыжной подготовке;

- правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены при занятиях на улице с использованием закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

- технике выполнения передвижения на лыжах; соблюдать технику безопасности при занятиях лыжной подготовкой.

Ученик получит возможность научиться:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы, направленные на развитие специальной и скоростной выносливости, на формирование правильной осанки;

- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий на свежем воздухе, на лыжах; закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.








п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Планируемые результаты

Оборудование

Дата

Предметные

УУД

По плану (неделя)

Факт.

1

Легкая атлетика

(14)Вводный инструктаж по технике безопасности. Бег на 30м.

1

Научатся: организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми

Получат возможность научиться: вести тетрадь по физической культуре

Познавательные: выполнение построений в одну шеренгу и колонну по одному; соблюдение правил безопасности на занятиях физической культуры

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера.

презентация



2

Бег с высоким подниманием бедра.

1

Научатся: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью30м.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера.

Рулетка измерительная



3

Равномерный 6-минутный бег

1

Научатся: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (30м,60 м)

Познавательные: выполнение беговой разминки; повторение техники челночного бега; измерение физической подготовленности (быстрота, выносливость), систематическое наблюдение за ее динамикой.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера.

Рулетка измерительная



4

Челночный бег 3х10.

1

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.


Познавательные: выполнение строевых упражнений на месте, разминки с мячами, ходьбы и бега, прыжка в длину с места

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

секундомер



5

Бег на выносливость.

Сдача контрольного норматива: бег на 30м.

1

Научатся: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега

Рулетка измерительная



6

Т.свед. «Физическая культура у народов Древ-ней Руси». Бег с высоким подниманием бедра.

1

Научатся: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега

Рулетка измерительная



7

Челночный бег 3х10. Бег на 30м.

1

Научатся: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (30м,60 м)

Познавательные: выполнение строевых упражнений, бега с изменением темпа, разминки с мячом, метания мяча на дальность;

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера.




8

Равномерный 6-минутный бег

1

Научатся : правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель




9

Обучение прыжка в длину с места. Челночный бег 3х10.

1

Научатся: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега

Познавательные: выполнение беговых упражнений из различных исходных положений, упражнения на развитие координации движения

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Эстафетная палочка



10

Прыжки в длину с места.

1

Научатся правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега

Эстафетная палочка



11

Прыжки в длину с места. Бег на выносливость.

1

Научатся правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега

секундомер



12

Прыжки согнув ноги. Подвижные игры с мячом.

1

Научатся прыгать согнув ноги.

секундомер



13

Челночный бег. Прыжки в длину с места. Игра «Мышеловка».

1

Научатся бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

секундомер



14

Т.св. «Требования к одежде на занятиях в различных условиях». Игра «Пустое место»

Сдача контрольного норматива – прыжки в длину с места.

1

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и оборудования,

секундомер



15

Гимнастика (22)

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике

Т. свед. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Упражнения на гибкость.

1

Техника безопасности на уроках.

секундомер



16

Обучение кувырку назад до упора на коленях. Прыжки со скакалкой.

1

Научатся кувырку назад до упора на коленях. Прыжки со скакалкой.

Познавательные: выполнение строевых упражнений на месте, соблюдение правил безопасности на занятиях по акробатике;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

секундомер



17

Стойка на лопатках согнув ноги из положения лежа на спине.

1

Научатся: выполнять стойку на лопатках согнув ноги из положения лежа на спине.

Познавательные: выполнение строевых упражнений на месте, повторение техники выполнения кувырка вперед; соблюдение правил безопасности на занятиях по гимнастике;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Презентация



18

Сдача контрольного норматива - прыжки через скакалку на скорость за 30сек.

Кувырок назад до упора на коленях.

1

Научатся: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Познавательные: осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению перекатов и группировки с последующей опорой руками за головой

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Коммуникативные: контролировать действия партнера.


Презентация



19

Кувырок вперед в группировке.

1

Научатся: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации



Строевые упражнения. Кувырок назад до упора на коленях и до упора присев;


Познавательные: подъем туловища из положения лежа, игры-упражнения на внимание; соблюдение правил безопасности на занятиях

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Презентация



20

Кувырок назад до упора на коленях

1

Научатся выполнять строевые упражнения: перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противоходом», «по диагонали».

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга.

Гимнастический подкидной мостик



21

Стойка на лопатках согнув ноги из положения лежа на спине.

1

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.


Гимнастический козёл



22

«Мост» из положения лежа на спине.

1

Строевые упражнения. “Мост” из положения, лежа на спине;

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга.

Скамейка



23

Кувырок назад до упора присев. «Мост» из положения лежа на спине.

1

Научатся выполнять кувырок назад в группировке, демонстрировать технику лазанья по канату в три и в два приёма.


Канат



24

Сдача контрольного норматива на гибкость

Кувырок вперёд в группировке.

1

Демонстрировать технику лазанья по канату в три и в два приёма.

Опорный прыжок через гимнастического “козла” - с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях; переход в упор присев и соскок вперед.

Гимнастические палки



25

Кувырок назад до упора присев. Игра «Что изменилось».

1

Строевые упражнения. Кувырок вперед и назад в упор присев .

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми.

Набивной мяч



26

Кувырок назад до упора присев. Прыжки на скакалке с изменяющим темпом её вращения.

1

Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гинастические маты, презентация



27

Обучение лазанию по канату в два приёма. «Мост» из положения лежа на спине.

1

Демонстрировать технику лазанья по канату в три и в два приёма.


Гимнастические коврики



28

Обучение лазанию по канату в три приёма. Игра «Что изменилось».

1

Демонстрировать технику лазанья по канату в три и в два приёма.


Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми

презентация



29

Повороты и передвижения по гимнастической скамейке.

1

Научаться выполнять разминку у гимнастической стенки,

Гимнастическая стенка



30

Лазание по канату в два, три приёма.

1

Демонстрировать технику лазанья по канату в три и в два приёма.


Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.

Канат



31

Передвижения и повороты на гимнастической скамейке. Акробатическая комбинация.

1

Научатся передвижению по гимнастической стенке, спиной к опоре; пе-релезание через гимнастическую скамейку и горку матов; ползание по-пластунски, ногами вперёд

Гимнастические палочки



32

Опорный прыжок. Лазание по канату. Подвижные игры.

1

Опорный прыжок через гимнастического “козла” - с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях; переход в упор присев и соскок вперед.

Гимнастическая стенка



Гимнастический подкидной мостик



33

Акробатическая комбинация. Опорный прыжок.

1

Уметь выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

Мяч, обруч, скакалка



34

Акробатическая комбинация из изученных упражнений. Подвижные игры.

Сдача контрольного норматива по опорному прыжку.

1

Научатся передвижению по гимнастической стенке, спиной к опоре; пе-релезание через гимнастическую скамейку и горку матов; ползание по-пластунски, ногами вперёд

Гимнастическая стенка



35

Лазание по канату в два, три приёма.

«Мост» из положения лежа на спине.

1

Демонстрировать технику лазанья по канату в три и в два приёма.

.


Мяч, обруч, скакалка



36

Стойка на лопатках согнув ноги из положения лежа на спине.

Сдача контрольного норматива: лазание по канату

1

Выполнение аккробатических упражнений – стойки на лопатках с касанием носками ног пола за головой; стойка на лопатках вертикально




37

Подвижные игры(12)Техника безопасности при проведении подвижных игр. Подвижная игра.

1

Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Мяч, обруч, скакалка



38

Игры: «Белые медведи», «Космонавты».

1

Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Волейбольный мяч



39

Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит»

1

Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием





40

Игры: «Пятнашки», «Точный расчет».

1

Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием


Волейбольный мяч



41

Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву»

1

Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием


Мяч, обруч, скакалка



42

Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка».

1

Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием


Мяч, обруч, скакалка



43

Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами».

1

Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием


Мяч, обруч, скакалка



44

Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод».

1

Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием


Мяч, обруч, скакалка



45

Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний».

1

Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием


Мяч, обруч, скакалка



46

Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей».

1

Рассказывать об истории возникновения и развития игры в баскетбол.

Излагать общие правила игры в баскетбол.



Баскетбольный мяч



47

Игры: «Охотники и утки», «Подсечка», «Четыре стихии».

1

Характеризовать и демонстрировать технику ведения баскетбольного мяча разными способами в условиях учебной и игровой деятельности.



Баскетбольный мяч



48

Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу», «Веревочка».

1

Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, готовить места занятий с учётом правил техники безопасности.

Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.



Баскетбольный мяч



49

Лыжная подготовка(22)

Вторичный инструктаж по технике безопасности.

Укладка лыж на снег. Надевание, снимание лыж. Передвижение на лыжах в колонне.

1

Подбор лыж. Повороты на месте. Передвижение ступающим шагом.


Лыжи, лыжные палки



50

Обучение основной стойке на лыжах, построение в шеренгу. Скользящий шаг.

1

Подбор лыж. Повороты на месте. Передвижение ступающим шагом.


Лыжи, лыжные палки



51

Т. свед. «Закаливание организма».

Попеременный двухшажный ход с палками

1

Подбор лыж. Повороты на месте. Передвижение ступающим шагом.


Лыжи, лыжные палки



52

Передвижения на лыжах одновременным двух-шажным ходом. Повороты переступанием в движении.

1

Научатся поворотам переступанием в движении.


Лыжи, лыжные палки



53

Т. свед. «Правила дыхания при ходьбе на лыжах».

Прохождение на лыжах с применением одновременного двухшажного хода.

1

Совершенствование техники скользящего шага с палками


Лыжи, лыжные палки



54

Совершенствование техники попеременного и одновременного двухшажного хода


1

Совершенствование техники скользящего шага с палками


Лыжи, лыжные палки



55

Контрольный урок по теме «Передвижение двухшажным шагом»

1






56

Спуск в низкой стойке. Одновременный двух-шажный ход.

1

Спуск в низкой стойке. Одновременный двух-шажный ход.

Познавательные: бережное обращение с инвентарем (лыжами), соблюдение требований техники безопасности при обращении с лыжными палками; выполнение ходьбы на лыжах способом ступающего шага, строевых команд, построений.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимать оценку учителя.

Лыжи, лыжные палки



57

Т. свед. «Переохлаждение и его предупреждение на занятиях по лыжам».

Попеременный двухшажный ход. Спуск в низкой стойке

1

Попеременный двухшажный ход. Спуск в низкой стойке

Лыжи, лыжные палки



58

Техника подъема «полуелочкой» и «лесенкой»

1

правильно выполнять движения при ходьбе на лыжах, выполнять строевые упражнения

Лыжи, лыжные палки



59

Совершенствовать технику передвижения на лыжах

1

Совершенствование техники скользящего шага с палками.правильно


Лыжи, лыжные палки



60

Продолжить технику обучения передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.Подъём «лесенкой».

1

правильно выполнять движения при спуске со склона и подъеме, выполнять торможения при спуске со склона.

Познавательные: бережное обращение с инвентарем (лыжами, лыжными палками), соблюдение требований техники безопасности при обращении с лыжными палками; выполнение ходьбы на лыжах способом скользящего шага, попеременного двухшажного хода, одновременного одношажного хода, строевых команд, построений.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимать оценку учителя.

Лыжи, лыжные палки



61

Т. свед. «Первая помощь при обморо-жениях».Прохождение дистанции 1 км. Попеременный двухшажный ход.

1

правильно выполнять движения при спуске со склона и подъеме, выполнять торможения при спуске со склона.

Лыжи, лыжные палки



62

Контрольный урок по теме « Ходьба на лыжах, подъем «полуелочкой» и «лесенкой»

1

выполнять движения при спуске со склона и подъеме, выполнять торможения при спуске со склона.

Познавательные: бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности при обращении с лыжными палками; выполнение ходьбы на лыжах способами попеременного двухшажного хода, одновременного одношажного хода, подъема «лесенкой» строевых команд, построений.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.













Личностные УУД:

установление значимости результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Регулятивные УУД:

умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия во время овладения подвижными играми

Коммуникативные УУД:

проявление взаимодействия со сверстниками в процессе игровой деятельности с целью достижение поставленной цели


Лыжи, лыжные палки



63

Ходьба на лыжах 1 км. Повороты переступанием.

1

Совершенствование техники скользящего шага с палками.

Лыжи, лыжные палки



64

Учет навыков спуска со склона. Переодоление дистанции 1,5 км со средней скоростью

1

двигаться по учебной лыжне с максимальной скоростью скользящим шагом (2 км)

Лыжи, лыжные палки



65

Развитие выносливости - ходьба на лыжах по пересеченной местности

1

Прохождение дистанции 2 км со средней скоростью.

Лыжи, лыжные палки



66

Совершенствовать техники передвижения на лыжах

1

Прохождение дистанции 2 км со средней скоростью.

Лыжи, лыжные палки



67

Прохождение тренировочных дистанций до 3 км, с применением изученных ходов.

1

двигаться по учебной лыжне с максимальной скоростью скользящим шагом (3 км)

Лыжи, лыжные палки



68

Игры – соревнования на лыжах.

1

Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Правила подвижных игр в зимний период года.

Лыжи, лыжные палки



69

Развитие выносливости - ходьба на лыжах по пересеченной местности

1

правильно выполнять движения при ходьбе на лыжах скользящим шагом, выполнять строевые упражнения.

Лыжи, лыжные палки



70

Итоговый урок. Соревнования на дистанции 1 км с раздельным стартом

1

правильно выполнять движения при ходьбе на лыжах, выполнять строевые упражнения

Лыжи, лыжные палки



71

Спортивные игры.(22)

Обучение подбрасыванию в/б мяча вверх двумя руками и ловля.

Игра «Снежки».

1

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр;

Лыжи, лыжные палки



72

Упражнения с волейбольными мячами. Подбрасывание в/б мяча вверх двумя руками и ловля. П\ игра «Пионербол».

1

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр;




73

Обучение нижней прямой подаче. Передача сверху двумя руками вперед-вверх.

1

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр;




74

Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу двумя руками вперед.

1

Совершенствование техники подачи снизу и сбоку




75

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх. Игра «Пионербол».

1

Совершенствование техники ведения мяча в быстром темпе и передаче мяча от груди партнёру




76

Прием мяча снизу двумя руками вперед. Игра «Пионербол», с применением нижней подачи мяча.

1

Совершенствование техники ведение мяча с изменением направления и скорости




77

Подача мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Игра «Не давай мяч водящему».

1

Совершенствование техники ведение мяча с изменением высоты отскока мяча




78

Обучение подбрасыванию в/б мяча вверх двумя руками и ловля.

Игра «Снежки».

1

Совершенствование техники ведения мяча




79

Бросок мяча с места. Остановка прыжком с двух шагов. Игра «День, ночь».

1

Совершенствование техники владения мячом (ловля и бросок мяча партнеру, бросок мяча в кольцо)

Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- действие смыслообразования;

- нравственно-этическое оценивание.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

- разрешение конфликтов, постановка вопросов;

- Управление поведением партнёра: контроль, коррекция;

- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные:

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

- коррекция;

- оценка качества и уровня усвоения;

- контроль в форме сличения с эталоном;

- планирование промежуточных целей с учётом результата

Обруч



80

Броски мяча двумя руками, стоя на месте, мяч сзади за головой. Подвижная игра «Попади в кольцо».

1

Совершенствование техники владения баскетбольным мячом в процессе подвижных игр.


Планка для прыжков в высоту



81

Ведения мяча на месте. Остановка прыжком. Подвижная игра «Борьба за мяч».

1

Совершенствование техники ведения мяча в быстром темпе и передаче мяча от груди партнёру

Планка для прыжков в высоту



82

Ведения мяча в движении вокруг стоек. Броски мяча двумя руками стоя на месте, мяч сзади за головой.

1

Совершенствование техники ведение мяча с изменением направления и скорости

Планка для прыжков в высоту



83

Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча. Игра «Борьба за мяч».

1

Совершенствование техники ведение мяча с изменением высоты отскока мяча

Мяч



84

Ведение мяча вокруг стоек.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Игра «Борьба за мяч».

1

Совершенствование техники ведения мяча

Мяч



85

Броски мяча двумя руками, стоя на месте, мяч сзади за головой. Подвижная игра «Попади в кольцо».

1

Совершенствование техники владения мячом (ловля и бросок мяча партнеру, бросок мяча в кольцо)

Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- действие смыслообразования;

- нравственно-этическое оценивание.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

- разрешение конфликтов, постановка вопросов;

- Управление поведением партнёра: контроль, коррекция;

- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные:

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

- коррекция;

- оценка качества и уровня усвоения;

- контроль в форме сличения с эталоном;

- планирование промежуточных целей с учётом результата

Мяч



86

Разновысокие ведения мяча в баскетболе. Подвижная игра «Борьба за мяч».

1

Совершенствование техники владения мячом (ловля и бросок мяча партнеру, бросок мяча в кольцо)

Мяч



87

Обучение удару ногой с разбега по неподвижному мячу в горизонтальную мишень.

1

Научатся удару ногой с разбега по неподвижному мячу в горизонтальную мишень.




88

Обучение удару ногой с разбега по катящемуся мячу в вертикальную мишень.

1

Научатся:удару ногой с разбега по катящемуся мячу в вертикальную мишень.




89

Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.

1

Научатся ведению мяча между предметами и с обводкой предметов





90

Удар ногой с разбега по неподвижному мячу в горизонтальную цель.

1

Научатся: удар ногой с разбега.





91

Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.

1

Научатся ведению мяча между предметами и с обводкой предметов.

Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- действие смыслообразования;

- нравственно-этическое оценивание.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

- разрешение конфликтов, постановка вопросов;

- Управление поведением партнёра: контроль, коррекция;

- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные:

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

- коррекция;

- оценка качества и уровня усвоения;

- контроль в форме сличения с эталоном;

- планирование промежуточных целей с учётом результата.


Секундомер



92

Удар ногой с разбега. Игра «Передай мяч головой».

1


Секундомер



93

Легкая атлетика(10)

Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега.

1

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в высоту с разбега

Скакалка



94

Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в высоту с разбега

Секундомер



95

Т. свед. «Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений». Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в высоту с разбега

Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- действие смыслообразования;

- нравственно-этическое оценивание.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

- разрешение конфликтов, постановка вопросов;

- Управление поведением партнёра: контроль, коррекция;

- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные:

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

- коррекция;

- оценка качества и уровня усвоения;

- контроль в форме сличения с эталоном;

- планирование промежуточных целей с учётом результата.







Личностные УУД:

установление значимости результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Регулятивные УУД:

умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия во время овладения подвижными играми

Коммуникативные УУД:

проявление взаимодействия со сверстниками в процессе игровой деятельности с целью достижение поставленной цели





96

Сдача контрольного норматива: прыжок в высоту с прямого разбега.

1

Совершенствовать ранее разученные легкоатлетические упражнения в условиях соревновательной деятельности на максимальный результат.





97

Обучение технике метания мяча на дальность. Прыжки в длину с разбега. Игры с мячом.

1

Описывать технику метания малого мяча.

Прыжковая яма Рулетка измерительная



98

Бег 30 м. Метание малого мяча на дальность. Игра «Кто дальше бросит».

1

Описывать технику метания малого мяча.

Прыжковая яма Рулетка измерительная



99

Метание малого мяча на дальность. Игра «Кто дальше бросит».

Сдача контрольного норматива: Метание малого мяча на дальность

1

Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.


Малый мяч Рулетка измерительная



100

Т.свед. «Первая помощь при солнечных ударах».

Метание в цель. Перекаты в сторону.

1

Правила техники безопасности при выполнении закаливающих процедур.

Набивной мяч Рулетка измерительная



101

Метание в цель. Перекаты в сторону.

1

Описывать технику метания малого мяча.

Набивной мяч Рулетка измерительная



102

Перекаты в сторону. Прыжки через канат на 2 ногах.

1

Правила техники безопасности при выполнении закаливающих процедур.

Набивной мяч




Итого:102 часа













УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


УМК (авторская программа, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта, и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ)

1.

Примерной программы начального общего образования по физической культуре для учащихся 1-11 классов (под общей ред. А.П.Матвеева,2012).

2.

Матвеев А. П. и др. Физическая культура: Учеб. для 3 кл. — М., 2000;

Методическая литература для учителя



Интернет-ресурсы и другие цифровые образовательные источники

1.

www.nachalka.info

Оборудование и приборы

1.

Компьютер, интерактивная доска. ИКТ-презентации .Обруч, скакалки, мяч, секундомер,гимнастический мат
































ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



Дата проведения, класс

Содержание корректировки

(тема урока)

Причины корректировки

Основание

Подпись заместителя директора по УВР

























































































































































Рабочая программа по физической культуре 4 класс под общей ред. А.П.Матвеева
  • Начальные классы
Описание:

Цели курса:

  • овладение двигательной деятельностью с общеразвивающей направленностью;
  • совершенствование физических качеств;
  • развитие сознания, мышления, творческих способностей и самостоятельности.

Задачи:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании и плавании;
  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  • развитие основных физических качеств: силы, выносливости, быстроты, координации движений, гибкости;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности

                                           

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п\п

Название раздела

Количество часов

1

Легкая атлетика

24

2

Подвижные игры

12

3

Гимнастика с основами акробатики

22

4

Лыжная подготовка

22

5

Спортивные  игры

22

 

Итого:

102

СОДЕРЖАНИЕ

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Автор Селиванова Светлана Иосифовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 473
Номер материала 43481
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓