Главная / Физкультура / Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

города Череповца Вологодской области

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей практико – ориентированных предметов

Протокол № 1

от 26.08. 2014 г.

Руководитель МО

______ М.Ю.Зайцева


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____Н. К. Смирнова

27.08 2014г.


ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета

МБОУ «СОШ № 18»

(протокол

от 28.08.2014г. № 1)


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МБОУ «СОШ № 18»

от 28.08. 2014 г. №

Директор МБОУ

«СОШ № 18»

______М.Г. Сафарова



Рабочая программа

по физической культуре

базовый уровень

для 9 а класса

на 2014-2015 учебный год.



Составитель:

Серякова Людмила Николаевна,

учитель физической культуры,

первая квалификационная категория.





Пояснительная записка


Рабочая программа по физической культуре для 9 а класса разработана в соответствии:

  • Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (базовый уровень), утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089

  • Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы./ В.И.Лях, А.А Зданевич. - М, Просвещение, 2009


Программа разработана с учетом:

  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189; зарегистрированы в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.)

  • Учебного плана Учреждения на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом директора Учреждения № 243 от 22.05.2014г.

  • Годового учебного календарного графика Учреждения на 2014/2015 учебный год

  • Основной образовательной программы Учреждения.


Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Задачи:

1.Укркпление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.

3. развитие основных физических качеств.

4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.

5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: В. И. Лях, А. А. Зданевич «Физическая культура 8-9 классы» - Москва, «Просвещение»- 2011г. утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2014 N 253).


В связи с тем, что школа работает по региональному базисному учебному плану Вологодской области, утвержденному приказом Департамента образования Вологодской области № 1474 от 09.10.2009 года на предмет «Физическая культура» в 9 классе отводится 3 часов в неделю. Рабочая программа рассчитана на 102 часа. Из расчета 3 ч в неделю, согласно учебному плану и годовому календарному учебному графику. Поэтому, возникает необходимость создания рабочей программы, в основу которой заложены основные разделы в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы, Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования .


Требования к уровню подготовки учащихся, осваивающих программу.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

особенности развития избранного вида спорта;

педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

психофункциональные особенности собственного организма;

индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.

Уметь:

технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.


Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в футбол, волейбол, баскетбол (по упрощенным правилам), знать правила игры и жесты судьи.

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладани


Учебно – тематический план.



п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

75 часов

1.1

Спортивные игры

18

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.3

Легкая атлетика

21

1.4

Лыжная подготовка

18

2

Вариативная часть

27 часов

2.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока


2.2

Спортивные игры

13

2.3

Гимнастика

3

2.4

Легкая атлетика

8

2.5

Лыжная подготовка

3

Всего:

102 часа


Распределение программного материала по четвертям



п/п

Вид программного материала


1 четверть

2

четверть

3 четверть

4

четверть

1

Основы знаний о физической культуре




В процессе уроков.

2

Легкая атлетика

29

15

-

-

14

3

Гимнастика с основами акробатики

21

-

21

-

-

4

Лыжная подготовка

21

-

-

21

-

5

Баскетбол

12

9

-

-

3

6

Футбол

4

-

-

-

4

7

Волейбол

12

-

-

9

3

8

Гандбол

3

-

3

-

-

Всего

102

24

24

30

24

Содержание учебного курса.

Основы знаний о физической культуре

Цели и задачи современного олимпийского движения.

Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности. Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткие сведения о Московской Олимпиаде 1980 г.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре, история их возникновения и современного развития.

Туристские походы как форма активного отдыха, укрепление здоровья и восстановления организма. Виды и разновидности туристских походов. Пешие туристские походы, их организация и проведение; требования к технике безопасности и бережное отношение к природе.

Физическое развитие человека.

Понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека, основные характеристики и параметры.

Понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Основные правила обучения новым движениям. Профилактика появления ошибок и способы их устранения.

Адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактика утомления.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Режим дня, и его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Восстановительный массаж. Техника выполнения простейших приемов массаж

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы: переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.

Акробатические упражнения: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега – мальчики; равновесие на одной; выпад вперёд; кувырок вперёд – девочки.

Опорные прыжки: прыжок согнув ноги, (козел в длину) мальчики; прыжок боком (конь в ширину), девочки.

Висы и упоры: смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки), подтягивание мальчики.

Упражнения на координацию движений: девочки на бревне (повторение ранее изученных упр.); на гимнастической скамейке, на полу.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (гантели, обручи, скакалки, с мячами, палками); прыжки со скакалкой; броски набивного мяча; общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная, ритмическая гимнастика.

Лёгкая атлетика.

Всевозможные прыжки и многоскоки; кросс до 3 км.; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега, метание мяча на дальность 4-5 шагов, в горизонтальную и вертикальную цель, броски набивного мяча (мальчики 3 кг., девочки 2 кг.); бег на короткие дистанции.

Спортивные игры.

Баскетбол: броски одной и двумя руками в прыжке; позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2 на 2, 3 на 3, 4 на 4, 5 на 5 на одну корзину; взаимодействие трёх игроков; игра по упрощённым правилам баскетбола.

Волейбол: передача мяча у сетки и в прыжке через сетку; передача мяча сверху, стоя спиной к цели; приём мяча отражённого сеткой; нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки; прямой нападающий удар при встречных передачах; игра в нападении в зоне 3; игра в защите.

Футбол: удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма, ведение мяча с активным сопротивлением противника

Гандбол: бросок мяча из опорного положения с отклонением туловища; взаимодействие вратаря с защитником, взаимодействие трёх игроков.

Общеразвивающие физические упражнения:  развитие основных физических качеств.

Лыжные гонки.

На освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный, попеременный четырёхшажный ходы; коньковый ход. Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции до 5км; передвижение с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой. Игры и эстафеты на лыжах.

Уровень подготовки учащихся:


Контрольные упражнения

мальчики

девочки

3

4

5

3

4

5

Бег 30 метров

5.2

4.8

4.4

5.8

5.0

4.8

Бег 60 метров

10.0

9.6

9.0

11.2

10.2

9.8

Бег 1000 метров

5.20

5.00

4.20

6.20

5.40

5.00

Челночный бег 3*10м

8.6

8.0

7.6

9.2

8.6

8.2

Прыжки в длину с места

160

190

2.10

140

165

180

Прыжки в высоту

105

120

135

95

105

120

Прыжки через скакалку за 1 минуту

95

115

128

100

120

130

Метание мяча

29

36

44

18

22

28

Подтягивание на высокой перекладине

7

8

11

-

-

-

Подтягивание на низкой перекладине




10

18

22

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

36

40

48

10

18

25

гибкость

6

9

14

9

14

16

Поднимание туловища из положения лежа

28

30

34

24

27

30

Лыжные гонки 3000метров

19.00

18.00

17.30

21.30

20.30

19.30

Лыжные гонки 5000 метров


без

учета

-времени

-

-




Календарно – тематическое планирование.

9 «А» класс.

1 четверть-24 часа.


Номер урока

Тема урока

Дата

Цели

Оборудование и ЭОР.

Легкая атлетика - 15 часов.

1

Инструктаж по ОТ на уроке по лёгкой атлетике. Адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактика утомления.



-Инструктаж по ОТ на уроке по лёгкой атлетике.

- Адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактика утомления – беседа.

- Строевая подготовка.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E4%E0%EF%F2%E8%E2%ED%E0%FF_%F4%E8%E7%E8%F7%E5%F1%EA%E0%FF_%EA%F3%EB%FC%F2%F3%F0%E0 Ноутбук, проектор.

2

Спринтерский бег, низкий старт.


Низкий старт (бег  30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям

http://sportwiki.to/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8 Стартовые колодки.

3

Спринтерский бег, эстафетный бег.


Низкий старт (бег  30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

Эстафетная палочка

4

Бег 60м. на результат


Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

Секундомер

5

Прыжок в длину с места на результат.


Прыжок в длину с места на результат. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Рулетка

6

Метание мяча на дальность с ускоренного и полного разбега.


Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

http://sportwiki.to/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BC%D1%8F%D1%87%D0%B0

7

Бег на дистанцию 1 км. на время.


Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.


8

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий


Бег в равномерном темпе от 10 до 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.ОРУ.


9

Челночный бег 3 по 10 м. на результат.


Челночный бег 3 по 10 м. на результат. Упр. на развитие координации движений. Метание мяча на дальность.


10

Метание мяча на дальность на результат.


Метание мяча на дальность на результат.

Специальные беговые и прыжковые упражнения.

Малые мячи

11

Специальные беговые и прыжковые упражнения Круговая тренировка.


Специальные беговые и прыжковые упражнения Круговая тренировка.

Развитие скоростно- силовых качеств.

http://trackfield.aiq.ru/exesices.html

12

Бег на средние дистанции (1500м-д., 2000м-м.)



Бег на средние дистанции (1500м-д., 2000м-м.)

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.


13

Тест на выносливость (6мин. бег)


Тест на выносливость (6мин. бег);

Развитие выносливости.

Игра в футбол.


14

Кроссовая подготовка. Медленный бег с преодолением препятствий.



Развитие выносливости.

Игра в футбол.

http://18156berkut.livejournal.com/15747.html Футбольный мяч.

15

Кроссовая подготовка. Медленный бег до 20 мин..



Развитие выносливости.

Игра в футбол.

Футбольный мяч

Спортивные игры. Баскетбол-9 часов.

16

Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Стойка игрока, перемещения в стойке.


-Знакомство с ТБ во время занятия спортивными играми;

-Обучение стойке игрока, перемещениям игроков;

-Развитие координации движений.

http://nashyfizkultura.ru/tekhnika-bezopasnosti-2/bezopasnost-pri-zanyatiyakh-sportivnymi-i-podvizhnymi-igrami/bezopasnosti-pri-zanyatiyakh-sportivnymi-i-podvizhnymi-igrami

Баскетбольные мячи.

http://www.fizkult-ura.ru/sci/basketball/13

17

Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника



-Обучение ведению мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

-Совершенствование стойки игроков, перемещений игроков;

-Развитие координации движений.

http://www.antonovayu.ru/page428/page431/index.html Баскетбольные мячи.


http://www.fizkult-ura.ru/sci/basketball/13

18

Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Игра стритбол.



- Обучение передаче мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника;

-Совершенствование ведения мяча;

-Развитие координации движений.

-Игра стритбол.


http://www.fizkult-ura.ru/sci/basketball/13

Баскетбольные мячи.


19

Броски мяча одной и двумя руками от головы в прыжке.


- Обучение броску мяча одной и двумя руками от головы в прыжке.;

- Совершенствование бросков и ловли мяча;

-Развитие координации движений.

http://www.fizkult-ura.ru/sci/basketball/13 Баскетбольные мячи.


20

Перехват мяча. Игра стритбол.


-Совершенствование ведения разными способами;

- Совершенствование передач мяча различными способами;

-Учебная игра 3 на3 игрока.

-Игра стритбол.


http://www.fizkult-ura.ru/sci/basketball/13 Баскетбольные мячи.


http://streetball.clan.su/publ/trenirovka/ostanovki_v_basketbole/2-1-0-9

21

Штрафной бросок.


-Штрафной бросок.

-Совершенствование ведения разными способами;

- Совершенствование передач мяча различными способами;

- Играть в стритбол.

http://www.fizkult-ura.ru/sci/basketball/13 Баскетбольные мячи.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%F0%E8%F2%E1%EE%EB

22

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину. Игра стритбол.



- Обучение тактике игры

-Совершенствование ведения разными способами;

- Совершенствование передач мяча различными способами;

- Играть в стритбол.

-Развитие координации движений.

http://www.fizkult-ura.ru/sci/basketball/13 Баскетбольные мячи.


23

Взаимодействие трех игроков в нападении и защите.



- Совершенствование передачи мяча одной рукой от плеча на месте и в движении.

-Учебная игра в баскетбол.

-Развитие координации движений.

http://www.fizkult-ura.ru/sci/basketball/13 Баскетбольные мячи.


24

Учебная игра в баскетбол.


-Учебная игра в баскетбол

-Развитие координации движений.

-Совершенствование ведения разными способами;

- Совершенствование передач мяча различными способами;


http://www.fizkult-ura.ru/sci/basketball/13 Баскетбольные мячи.


Тематическое планирование на II четверть- 24 часа.


Тема урока

Дата

Цели

Оборудование и ЭОР.

Гимнастика-21 час.

25

Инструктаж по ОТ на уроке гимнастики. Строевая подготовка. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности.


-Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности.

-Инструктаж по ОТ на уроке гимнастики.

- ОРУ с гимн. палками.

-Обучение переходу с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроению из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.


Ноутбук, проектор, презентация «ОТ на уроке гимнастики»,

http://beauty-bodies.ru/sport/uchebnik_fizkultura_10rlass/673-tema_2_sovremennoe_olimpiyskoe_dvigenie_/

26

Длинный кувырок вперед с трёх шагов разбега (м); равновесие на одной, выпад вперёд, кувырок вперёд (д)



-Обучение длинный кувырок вперед с трёх шагов разбега (м); равновесие на одной, выпад вперёд, кувырок вперёд (д)

- ОРУ с гимн. палками.

- Упр. на развитие гибкости.

Гимн. палки, гимн. маты.

http://gigabaza.ru/doc/33690.html

27

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м)



-Совершенствование акробатических упражнений

- ОРУ с гимн. палками.

-Упр. для развития гибкости.

Гимн. палки, гимн. маты, гимн. скамейка, бревно. http://sportwiki.to/%D0%95%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0

28

Стойка на голове и руках (Ю); мост и поворот в упор стоя на одном колене (Д)



-Совершенствование акробатических упр. , ранее изученных;

-Обучение стойка на голове и руках (Ю); мост и поворот в упор стоя на одном колене (Д)

-ОРУ с гимн. обручем

-Упр. для развития гибкости.

Гимн. палки, гимн. маты, обручи.

http://gigabaza.ru/doc/33690.html

29

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м)



-Совершенствование акробатических упр. , ранее изученных;

-ОРУ с гимн. обручем

-Упр. для развития гибкости и координации движений.

Гимн. палки, гимн. маты, обручи, бревно, скамейки.

30

Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (Д) ОРУ с мячами.



- Обучение опорному прыжку

-Развивать чувство равновесия

-ОРУ с мячами


Гимнастический козёл, мячи, мостик.

http://studopedia.ru/1_106941_opornie-prizhki.html

31

Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (Д) ОРУ с мячами.



-Развивать чувство равновесия

-ОРУ с мячами

-Совершенствование опорного прыжка.


Гимнастический козёл, мячи, мостик.

http://studopedia.ru/1_106941_opornie-prizhki.html

32

Комбинация из ранее изученных элементов на гимнастическом бревне. Эстафеты.



- Развивать координацию движений

-ОРУ с гимн. скакалкой

-Повторить ранее изученные упр. на бревне.

Гимн. бревно, скакалки, маты, обручи, набивные мячи.

33

Преодоление гимнастической

полосы препятствий.




- Развивать координацию движений

-ОРУ с гимн. скакалкой

-Прыжки через короткую скакалку различными способами.


Перекладина, маты, скакалки. гимн. лестница, конь, козёл, бревно.

34

Висы и упоры. Прыжки через короткую скакалку.


- Развивать координацию движений, силу.

-ОРУ с гимн. скакалкой

-Прыжки через длинную скакалку различными способами.

Перекладина, маты, скакалки.

35

Висы и упоры. Прыжки через короткую скакалку на результат за 30 сек.


-Упр. на развитие силы.

- Повторить ранее изученные висы и упоры.

- Принять прыжки через короткую скакалку на результат за 30 сек.

Перекладина, маты, скакалки.

36

Сгибание рук в упоре лёжа на результат.


-Упр. на развитие силы.

-Принять норматив по сгибанию рук в упоре лёжа.

Набивные мячи, гантели, гири.

37

Преодоление гимнастической

полосы препятствий


-Упр. на развитие силы

- Преодоление гимнастической полосы препятствий

Перекладина, маты, скакалки. гимн. лестница, конь, козёл, бревно.

38

Подъём туловища из положения лёжа на спине на результат за 30 с.


-Развивать силу, выносливость.

- Принять подъём туловища из положения лёжа на спине на результат за 30 с.

Секундомер, гимн. коврики, гантели, гири.

39

Лазание и перелезание.


- Познакомить с техникой лазания по канату.

- Лазание по гимн. стенке, наклонной гимн. скамейке различными способами.

-Перелезание через гимн. коня, гимн. бревно.

Перекладина, маты, скакалки. гимн. лестница, конь, козёл, бревно.

40

Развитие скоростно-силовых способностей. Броски набивного мяча из положения сидя на полу.


-Повторить упр. в лазании и перелезании

- Развитие скоростно-силовых способностей.

- Броски набивного мяча из положения сидя на полу.

Перекладина, набивные мячи, гантели, эспандер.

41

ОРУ на развитие силы с гантелями, набивными мячами.


- Упр. на развитие силы.

-ОРУ с гантелями

- Броски набивного мяча из положения сидя на полу

Набивные мячи, гантели. http://www.fitness-bodybuilding.ru/poleznoe/nabivnoj-miach.html

42

Упр. со скакалкой на развитие координационных способностей.


- Упр. со скакалкой на развитие координационных способностей.

-Повторить броски набивного мяча.

-ОРУ с гантелями


Набивные мячи, скакалки.

http://dailyfit.ru/osnovy-bodibildinga/uprazhneniya-so-skakalkoj/

43

Акробатические комбинации из ранее изученных элементов. Подтягивания.


-ОРУ с гантелями

-Повторить акробатические комбинации из ранее изученных элементов.

- Подтягивания.


Гимнастические маты, гантели, перекладина.

44

Акробатические комбинации из ранее изученных элементов. Подтягивания на результат.


-Повторить акробатические комбинации из ранее изученных элементов.

- Подтягивания на результат.


Гимнастические маты, гантели, перекладина.

45

Эстафеты и игры с использованием гимнастических упр..


-Развитие координационных способностей

- Эстафеты и игры с использованием гимнастических упр..


http://avangardsport.at.ua/blog/igry_s_ispolzovaniem_osnovnykh_gimnasticheskikh_snarjadov/2012-06-19-100#.VA0TrfeGjIU

Спортивные игры. Гандбол -3 часа.

46

Инструктаж по ОТ. Стойки игрока. Остановки. Ведение мяча и передачи мяча.


-Повторить стойки, ведение мяча,

- Играть в подвижные игры на основе гандбола,

-Развивать координацию движений.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E0%ED%E4%E1%EE%EB

Мячи.

47

Бросок мяча из опорного положения с отклонением туловища.


- Отработать бросок мяча из опорного положения с отклонением туловища

-Развивать координацию движений

- Играть в подвижные игры на основе гандбола

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E0%ED%E4%E1%EE%EB

Мячи.

48

Взаимодействие вратаря с защитником. Взаимодействие трёх игроков.


- Взаимодействие вратаря с защитником

- Взаимодействие трёх игроков.

-Развивать координацию движений

-Учебная игра.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E0%ED%E4%E1%EE%EB

Мячи.


Тематическое планирование на III четверть- 30 часов.


Номер урока


Тема урока

Дата

Цели.

Оборудование и ЭОР.


Лыжная подготовка – 21час.

49

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.



-Повторить правила техники безопасности во время занятий лыжной подготовкой.

- Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности -беседа.


-Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

Лыжный инвентарь.

http://www.skispeed.ru/blog/pochemu-imenno-lyizhi/

Ноутбук, проектор.


50

Попеременный двухшажный ход. Переход с попеременных ходов на одновременные.



-Совершенствовать технику ранее изученных ходов

Лыжный инвентарь.

http://skisport.narod.ru/article/techn03.html

51

Попеременный четырехшажный ход.


-Совершенствовать технику ранее изученных ходов

Лыжный инвентарь.

http://skisport.narod.ru/article/techn04.html

52

Повороты полуплугом, переступанием в движении.



-Совершенствовать технику ранее изученных ходов


-Повороты переступанием в движении, «полуплугом»

Лыжный инвентарь.


53

Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление контруклона.



-Совершенствовать технику ранее изученных ходов

-Подъем в гору скользящим шагом.

-Преодоление контруклона.

Лыжный инвентарь.


54

Одновременный одношажный ход


-Совершенствовать технику ранее изученных ходов


Лыжный инвентарь.

http://www.fizkult-ura.ru/sci/ski_race/18

55

Подъем «полуелочкой»



-Совершенствовать технику ранее изученных ходов

- Подъем «полуелочкой»


Лыжный инвентарь.


56

Коньковый ход



-Совершенствовать технику ранее изученных ходов


Лыжный инвентарь.

http://skisport.narod.ru/article/techn09.html

57

Торможение и поворот упором



-Совершенствовать технику ранее изученных ходов

- Повторить торможение и поворот упором

-Развивать координацию движений.

Лыжный инвентарь.


58

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.



-Совершенствовать технику ранее изученных ходов

-Повторить преодоление бугров и впадин при спуске с горы.


Лыжный инвентарь.


59

Совершенствование одношажных ходов.


-Совершенствовать технику ранее изученных ходов


-Развивать координацию движений.

Лыжный инвентарь.

http://www.sportfile.ru/skiing/info/odnovremennyy-besshazhnyy-hod/

60

Совершенствование попеременного двухшажного хода.



-Совершенствовать технику ранее изученных ходов

-Развивать координацию движений.

Лыжный инвентарь.


61


Совершенствование попеременного четырёхшажного хода.


-Совершенствовать технику ранее изученных ходов


-Развивать координацию движений.

Лыжный инвентарь.


62

Совершенствование конькового хода.


-Совершенствовать технику ранее изученных ходов

Лыжный инвентарь.


63

Прохождение дистанции до 5 км.



-Совершенствовать технику ранее изученных ходов

-Развивать выносливость.

-Развивать координацию движений.

Лыжный инвентарь.


64

Прохождение дистанции до 5 км.



-Совершенствовать технику ранее изученных ходов

-Развивать выносливость.


Лыжный инвентарь.


65

Прохождение дистанции до 5 км.



-Совершенствовать технику ранее изученных ходов

-Развивать выносливость.

-Развивать координацию движений.

Лыжный инвентарь.


66

Прохождение дистанции 3 км. на время.


-Совершенствовать технику ранее изученных ходов

-Развивать координацию движений.

Лыжный инвентарь.


67

Прохождение дистанции 5 км. без учёта времени.


-Совершенствовать технику ранее изученных ходов

-Развивать выносливость

Лыжный инвентарь.


68

Горнолыжные эстафеты с преодолением препятствий.


-Совершенствовать технику ранее изученных ходов


-Развивать выносливость

Лыжный инвентарь.


69

Эстафеты и подвижные игры на лыжах.


-Совершенствовать технику ранее изученных ходов


-Развивать выносливость

Лыжный инвентарь.


Спортивные игры. Волейбол – 9 ч.

70

Инструктаж по ОТ на уроке по волейболу. Стойка игрока и перемещения игроков.


-Повторить стойки игрока,

-Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед

-Развивать координационные способности.

-Повторить правила игры и жесты судьи.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%EB%E5%E9%E1%EE%EB


Волейбольные мячи.

71

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку.


- Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку.

-Развивать координационные способности.

Волейбольные мячи

http://sclubs.ru/articles/tehnika/tehnika_igry_v_volyaybol/priem_i_peredacha_myacha_v_volyaybole/

72

Передача мяча сверху стоя спиной к цели.


- Передача мяча сверху стоя спиной к цели.

-Развивать координационные способности.

Волейбольные мячи

http://sclubs.ru/articles/tehnika/tehnika_igry_v_volyaybol/priem_i_peredacha_myacha_v_volyaybole/

73

Приём мяча отражённого сеткой.


-Развивать координационные способности.

- Приём мяча отражённого сеткой.


Волейбольные мячи



74

Нижняя прямая подача в заднюю часть площадки.


-Развивать координационные способности.

-Нижняя прямая подача в заднюю часть площадки.


Волейбольные мячи


http://sclubs.ru/articles/tehnika/tehnika_igry_v_volyaybol/podachi_v_volyaybole/

75

Прямой нападающий удар при встречных передачах.

-Развивать координационные способности.

- Прямой нападающий удар при встречных передачах.

Волейбольные мячи

76

Игра в нападении в зоне 3. Учебная игра в волейбол.


-Развивать координационные способности.

- Учебная игра в волейбол.

-Игровые задания с ограниченным числом игроков


Волейбольные мячи


77

Игра в защите. Учебная игра в волейбол.


-Развивать координационные способности.

-Учебная игра в волейбол.

-Играть в подвижные игры на основе волейбола,

- Тактические действия.

Волейбольные мячи

http://yandex.ru/video/search?text=%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D0%BE%D0%BB&path=wizard&fiw=0.0535919

78

Приём мяча снизу после подачи, игра в защите.


-Развивать координационные способности.

Играть в подвижные игры на основе волейбола,

- Тактические действия

- Учебная игра в волейбол.

Волейбольные мячи


Тематическое планирование на 4 четверть -24 часа.


Номер урока

Тема урока

Дата

Цели

Оборудование и ЭОР.

Спортивные игры. Волейбол – 3 часа.

79

Учебная игра в волейбол.


-Развивать координационные способности.

- Тактические действия.

- Учебная игра в волейбол.

Волейбольные мячи

http://avangardsport.at.ua/blog/1-0-2#.VA0bZveGjIU


80

Учебная игра в волейбол.


-Развивать координационные способности.

- Тактические действия.

- Учебная игра в волейбол.

Волейбольные мячи

http://avangardsport.at.ua/blog/1-0-2#.VA0bZveGjIU


81

Учебная игра в волейбол.


-Развивать координационные способности.

- Тактические действия.

- Учебная игра в волейбол.

Волейбольные мячи

http://avangardsport.at.ua/blog/1-0-2#.VA0bZveGjIU


Спортивные игры. Баскетбол – 3часа.

82

Инструктаж по ОТ. Учебная игра в баскетбол.


-Развивать координационные способности.

- Учебная игра в баскетбол.

-Повторить штрафной бросок.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%F1%EA%E5%F2%E1%EE%EB

Баскетбольные мячи.

83

Учебная игра в баскетбол.


-Развивать координационные способности.

- Учебная игра в баскетбол.

-Броски и ловля мяча различными способами.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%F1%EA%E5%F2%E1%EE%EB

Баскетбольные мячи.

84

Учебная игра в баскетбол.


-Развивать координационные способности.

- Учебная игра в баскетбол.

-Ведение мяча различными способами.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%F1%EA%E5%F2%E1%EE%EB

Баскетбольные мячи.

Лёгкая атлетика – 14 часов.


85

Инструктаж по ОТ на уроке по лёгкой атлетике. Туристские походы как форма активного отдыха, укрепление здоровья и восстановления организма. Виды и разновидности туристских походов.


-Провести инструктаж по ОТ,

-Беседа «Туристские походы как форма активного отдыха, укрепление здоровья и восстановления организма. Виды и разновидности туристских походов.»

-Строевая подготовка.

http://www.turizmvnn.ru/Kolesnikov-vidypohodov/. Ноутбук, проектор, доска интерактивная.

86

Челночный бег 5 по 10 метров.


- Совершенствование техники выполнения челночного бега,

- Развитие скоростных качеств и координации движений.

http://goup32441.narod.ru/files/fp/001_oporn_konspekt/tematika_05/t5z03-4.htm Секундомер.

87

Метание мяча150 гр.с места на дальность.


-Совершенствование техники метания мяча;

-Развитие скоростно-силовых качеств;


http://sportwiki.to/ Малые мячи.

88

Метание малого мяча в коридор 10 м. и на заданное расстояние.


-Развитие скоростно-силовых качеств;

-Развитие меткости.

-Специальные беговые упражнения.


Малые мячи

89

Прыжки в длину с места на результат. Метание мяча в горизонтальную цель.


-Принять прыжки в длину с места на результат;

- Развитие скоростно-силовых качеств;

-Развитие меткости.

Рулетка, малые мячи.

90

Метание мяча в вертикальную цель.


- Развитие скоростно-силовых качеств;

-Развитие меткости

Малые мячи, обручи

91

Броски набивного мяча двумя руками из разных исходных положений.


-Развитие силы.

-Бег от 15 до 30 м..

- Специальные прыжковые упражнения, многоскоки.

Набивные мячи.

92

Развитие скоростных качеств. Бег от 30 до 50 м..


-Развитие скоростных качеств.

-Бег от 30 до 50 м.

- Эстафеты.

Секундомер, эстафетные палочки.

93

Бег в равномерном темпе до 20 мин.


- Развитие выносливости;

-Играть в мин- футбол.

Секундомер.

94

Бег из различных исходных положений, бег 60 м. на время.


- Развитие выносливости;

-Эстафеты

Секундомер.

95

Круговая тренировка, эстафетный бег.


- Развитие выносливости;

-Круговая тренировка,

-Эстафеты.


Мячи, обручи, эстафетные палочки

96

Кроссовая подготовка (Медленный бег до 20 мин.по пересечённой местности)


- Развитие выносливости;


http://sportwiki.to/%D0%9A%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81:_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0

97

Кросс 3 км.


-Развитие выносливости


http://sportwiki.to/%D0%9A%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81:_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0

98

Зачёт за год.


-Сдача зачётных нормативов и тестов


Спортивные игры. Футбол-4 часа.

99

Инструктаж по ОТ. Стойки игрока, перемещения в стойке.

Ведение мяча, передачи мяча.


-Перемещения по площадке спиной вперёд, приставными шагами;

-Ускорения;

-Старты из различных положений.

- Ведение мяча, передачи мяча

-Учебная игра.

http://pff.onego.ru/98mini/m_rule.htm

футбольные мячи.

100

Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. Учебная игра.


- Отработка удара по летящему мячу внутренней стороной стопы.

-Ведение мяча, передачи мяча.

-Учебная игра.

футбольные мячи.

http://www.dokaball.com/trenirovki1/programma-podgotovki/544-udary-po-myachu

101

Удар по летящему мячу среднеё частью подъёма. Учебная игра.


- Отработка удара по летящему мячу среднеё частью подъёма.

-Ведение мяча;

-Передачи мяча.

-Учебная игра.

футбольные мячи.

102

Ведение мяча с активным сопротивлением защитника. Учебная игра.


- Ведение мяча с активным сопротивлением защитника

-Передачи мяч

-Учебная игра.

футбольные мячи.









Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.


Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» - выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.

Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающяя

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

- словесный;

- демонстрации;

- разучивания упражнений;

- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;

- игровой и соревновательный.

Форма организации деятельности учащихся урок.



Перечень учебно-методического обеспечения.


  1. Спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, гимнастические маты, скамейки, шведские стенки, гимнастические снаряды, лыжи и т. д.).

  2. Программы общеобразовательных учреждений. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2009

  3. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.

  4. «Физическое воспитание в школе», Е. Л. Гордияш и др. – Волгоград: «Учитель»,2008.

  5. Физическая культура. 8-9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич -  М.: Просвещение, 2011.


























.


















Рабочая программа по физической культуре 9 класс
  • Физкультура
Описание:

 Рабочая программа по физической культуре c календарно-тематическим планированием 9 класс (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 9 а класса  разработана в соответствии:

·        Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (базовый уровень), утвержденным Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089

 

·        Программой общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы./ В.И.Лях, А.А Зданевич. - М, Просвещение, 2009

Автор Серякова Людмила Николаевна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Физкультура
Подраздел Планирования
Просмотров 628
Номер материала 5287
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓