Главная / Физкультура / Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

города Череповца Вологодской области

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей практико– ориентированных предметов

Протокол № 1

от 26.08. 2014 г.

Руководитель МО

______ М.Ю.Зайцева


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____Н.К. Смирнова

27.08 2014г.


ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета

МБОУ «СОШ № 18»

(протокол

от 28.08.2014г. № 1)


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МБОУ «СОШ № 18»

от 28.08. 2014 г. №

Директор МБОУ

«СОШ № 18»

______М.Г. Сафарова



Рабочая программа

по физической культуре

базовый уровень

для 5 а класса

на 2014-2015 учебный год.



Составитель:

Вдовина Евгения Викторовна,

учитель физической культуры.




Пояснительная записка


Рабочая программа по физической культуре для 5 а класса разработана в соответствии:

  • Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (базовый уровень), утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089

  • Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы./ В.И.Лях, А.А Зданевич. - М, Просвещение, 2009


Программа разработана с учетом:

  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189; зарегистрированы в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.)

  • Учебного плана Учреждения на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом директора Учреждения № 243 от 22.05.2014г.

  • Годового учебного календарного графика Учреждения на 2014/2015 учебный год

  • Основной образовательной программы Учреждения.


Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Задачи:

1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.

3. развитие основных физических качеств.

4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.

5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: М. Я. Виленский и др. «Физическая культура 5-7 класс» - Москва, «Просвещение»- 2011г. утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2014 N 253).




В связи с тем, что школа работает по региональному базисному учебному плану Вологодской области, утвержденному приказом Департамента образования Вологодской области № 1474 от 09.10.2009 года на предмет «Физическая культура» в 5 классе отводится 3 часов в неделю. Рабочая программа рассчитана на 102 часа. Из расчета 3 ч в неделю, согласно учебному плану и годовому календарному учебному графику. Поэтому, возникает необходимость создания рабочей программы, в основу которой заложены основные разделы в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы, Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.


Требования к уровню подготовки учащихся , осваивающих программу.

Знать/ понимать

-Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;

-Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

-Требования безопасности на занятиях физической культурой;

-Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Уметь:

- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

- Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;

- Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

- Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;

- Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;

- Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;

- Осуществлять судейство в избранном виде спорта;

- Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);

- Выполнять простейшие приемы самомассажа.





Учебно – тематический план.


№ п/п

Вид программного

материала

Количество часов

(уроков)

Четверть

1

2

3

4

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Спортивная игра волейбол

17



10

7

3

Гимнастика с элементами акробатики

18


18



4

Легкая атлетика

21

9



12

5

Лыжная подготовка

20



20


6

Спортивная игра баскетбол

18

15

3



7

Спортивная игра гандбол

2


2



8

Спортивная игра футбол

6




6


Итого

102

24

23

30

25

Содержание учебного курса.

Основы знаний о физической культуре

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. Зимняя олимпиада в Сочи 2014 года.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.

Гимнастика с элементами акробатики.

Перестроение из колонны по одному в колонну по 4 дроблением и сведением; из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивания в висе; подъём прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы, подтягивания из виса лёжа. Опорный прыжок: вскок в упор присев, соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80-100 см.). Акробатика: кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках, «мост» полушпагат, акробатические соединения. Прыжки в глубину. Броски набивного мяча. Прыжки через короткую скакалку. Лазание и перелезание.

Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км.

Легкая атлетика

Высокий старт с ускорением. Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Метание малого мяча с разбега на дальность и в цель. Прыжки в длину с места. Прыжок в высоту (способом «перешагивание»). Бег 30,60 м. Бег 1000м. Кросс 1500 м. Эстафетный бег. Многоскоки. Челночный бег 3 по10 м.

Спортивные игры

Баскетбол: Стойка игрока. Перемещения и остановки игроков. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в порах, тройках, круге. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте в движении по прямой, с изменением направления и скорости. Броски мяча в кольцо. Тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам в мини-баскетбол.

Волейбол: Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой, через сетку. Игра по упрощённым правилам. Пионербол.

Гандбол: Стойка игрока. Перемещения в стойке. Старты из различных положений. Вырывание и выбивание мяча. Ведение мяча по прямой и с изменением направления. Бросок мяча сверху.

Футбол: Стойки игрока, перемещения игрока, остановки, повороты, ускорения. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости движения. Удары по воротам. Игра по упрощённым правилам.



















Календарно – тематическое планирование.

5 «А» класс.

Общее количество часов на 2014 - 2015 учебный год - 102

Общее количество учебных часов на I четверть - 24

Знать:

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.


Номер урока

Тема урока

Дата

Цели

Оборудование и ЭОР

Легкая атлетика - 9 часов

1

Инструктаж по ОТ на уроке по лёгкой атлетике. Высокий старт

02.09

Обучение высокому старту, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по Охране труда при занятии легкой атлетикой.

Проектор, ноутбук. Презентация по правилам ТБ на уроке по лёгкой атлетике.

http://www.letopis.info/themes/olympic/istorija_olimpiyskogo_dvijenija_v_rossii.html

2




Стартовый разгон



03.09

Развитие скоростных возможностей, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

http://www.pandia.ru/text/78/024/4407.php

3

Бег на короткие дистанции. 30 м.


04.09

Развитие скоростных возможностей, специальные беговые упражнения. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. Бег 30 м. на время.

http://ua.coolreferat.com/Влияние_лёгкоатлетических_упражнений_на_организм_человека

4

Бег 60 метров


09.09

Развитие скоростных возможностей, бег на результат 60м, специальные беговые упражнения. Эстафеты.


5


Прыжок

в длину с разбега


10.09

Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

http://www.fizkult-ura.ru/sci/legkay_atletika/15

6

Метание

малого мяча


11.09

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Малые мячи, флажки.

7

Прыжок

в длину


16.09

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Рулетка

http://sportsmen-x.ru/beg-prizhki/prizhki-v-dlinu

8

Бег на средние дистанции

17.09

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости


9

Бег на средние дистанции

18.09

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости



Спортивные игры баскетбол – 15 часов

10

Баскетбол. Стойка и передвижения игрока.


23.09

Развитие координационных качеств. Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Правила ТБ при игре в баскетбол.

http://nashyfizkultura.ru/tekhnika-bezopasnosti-2/bezopasnost-pri-zanyatiyakh-sportivnymi-i-podvizhnymi-igrami/bezopasnosti-pri-zanyatiyakh-sportivnymi-i-podvizhnymi-igrami

Баскетбольные мячи.

http://www.fizkult-ura.ru/sci/basketball/13

11

Ведение мяча на месте.


24.09

Развитие координационных качеств. Обучение остановке прыжком. Игра в мини-баскетбол. Терминология баскетбола

http://www.kyshtovgrad.ru/node/3814

Баскетбольные мячи.


12

Остановка двумя шагами и прыжком


25.09

Развитие координационных качеств. Обучение остановке двумя шагами и прыжком.

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Терминология баскетбола

Баскетбольные мячи.

http://www.coolreferat.com/Приемы_игры_в_баскетболе

13

Стойки и повороты


30.09

Развитие координационных качеств. Обучение остановке прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Баскетбольные мячи.


14

Передача мяча на месте


01.10

Развитие координационных качеств .Обучение ловле и передаче мяча двумя руками от груди в движении.

Ведение мяча в движении шагом. Игра в мини-баскетбол.

Баскетбольные мячи.


15

Ведения мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте



02.10

Развитие координационных качеств. Ведение мяча в низкой, высокой и средней стойке на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Игра в мини-баскетбол.

Баскетбольные мячи.

http://gigabaza.ru/doc/80490.html


16

Броски мяча

одной и двумя руками

07.10

Развитие координационных качеств. Ловля и броски мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Терминология баскетбола.

Баскетбольные мячи.


17

Ведение мяча с изменением скорости.


08.10

Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Баскетбольные мячи.


18

Ведения мяча с изменением направления


09.10

Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Баскетбольные мячи.


19

Броски мяча в кольцо.

14.10

Обучение ведению мяча с изменением скорости и высоты отскока. Обучение броску мяча в кольцо двумя руками от груди .. Развитие координационных качеств

Баскетбольные мячи.

http://kurszdorovia.ru/sport/basketball/basketball-broski

http://www.fizkult-ura.ru/sci/basketball/24


http://www.streetball-omsk.ru/stati/tehnika/brosok-mjacha-v-kolco

20

Броски мяча двумя руками снизу в движении.

15.10

Обучение бросоку двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Баскетбольные мячи.


21

Вырывание и выбивание мяча.


16.10

Обучение вырыванию и выбиванию мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Баскетбольные мячи.

http://otherreferats.allbest.ru/sport/00034657_0.html

22

Броски мяча в кольцо одной рукой от плеча.


21.10

Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Медленный бег до 4 минут.

Баскетбольные мячи.

http://otherreferats.allbest.ru/sport/00207770_0.html

23

Учебно- тренирочная

игра

3х 3

22.10

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Прыжки на скакалке за 1 минуту.

Баскетбольные мячи.


24

Учебно- тренирочная

игра

4 х 4


23.10

Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Баскетбольные мячи.






























Тематическое планирование на II четверть

Общее количество учебных часов на II четверть – 23.

Знать:

Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Гандбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по гандболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.


Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Цели

Оборудование и ЭОР



Гимнастика-18 часов.


25

05.11

Акробатика.


Кувырок вперед

Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Инструктаж по ОТ на уроке по гимнастике.

http://fiskult-ura.ucoz.ru/publ/instrukcija_po_tekhnike_bezopasnosti_na_urokakh_gimnastiki_dlja_uchashhikhsja/34-1-0-182

collegy.ucoz.ru

26

06.11

Кувырок вперед и назад

Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Гимн. палки, гимн. маты.

http://gymnastics.ucoz.ru/forum/25-105-1


27

11.11

Стойка на лопатках

Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Гимн. палки, гимн. маты.


28

12.11

Акробатические соединения

Равномерный бег 12 минут. ОРУ. Преодоление полосы препятствий. Развитие выносливости.

Гимн. палки, гимн. маты.

http://tineydgers.ru/load/akrobaticheskoe_soedinenie_iz_razuchennykh_ehlementov/55-1-0-14959

http://www.pandia.ru/text/77/496/981303231.php

29

13.11

Акробатические соединения из 2-3 элементов

Равномерный бег 12 минут. Преодоление полосы препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Гимн. палки, гимн. маты, обручи.

30

18.11

Акробатические соединения из 4-5элементов

Развитие гибкости. Тест на гибкость.

Гимн. палки, гимн. маты, обручи.

31

19.11

Висы:

Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки).


Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

Гимн. палки, гимн. маты, перекладина.

32

20.11


Подтягивание в висе. Прыжки в глубину.

Развитие силовых способностей. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Прыжки в глубину.

Гимнастические обручи, маты, перекладина, скамейки.

http://www.fitnesspoisk.ru/podtyagivanie-v-vise-na-perekladine/

33

25.11

Подтягивание в висе лежа –дев.

Поднимание прямых ног в висе - мал

Развитие силовых способностей .ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе лежа. Поднимание прямых ног в висе на гимнастической стенке.

Гимнастические обручи, маты, перекладина, скамейки, бревно.

34

26.11

Висы и упоры. Зачет.

ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные упоры на скамье. Развитие силовых способностей

Гимн. маты, перекладина, скамейки.

http://turboreferat.ru/sport/visy-i-upory-metodika-obucheniya/132426-677198-page2.html

35

27.11

Комбинация на перекладине

ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей

Гимнастические обручи, маты, перекладина, скамейки, бревно.

36


Опорный прыжок, строевые упражнения

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев, соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота80-100 см.). Развитие силовых способностей.

Гимнастические обручи, маты, перекладина, скамейки, козёл, бревно.

37


Прыжки через короткую скакалку.

Развитие силовых способностей. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Прыжки через короткую скакалку.

http://yandex.ru/video/search

Перекладина, маты, скакалки.

38


Броски набивного мяча

Развитие силовых способностей. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Броски набивного мяча.

Набивные мячи.

http://www.fitness-bodybuilding.ru/poleznoe/nabivnoj-miach.html

39


Опорный прыжок

Развитие силовых способностей. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

Гимнастические обручи, маты, перекладина, скамейки, бревно.

40


Лазание и перелезание

Развитие силовых способностей Перестроение из колонны по два. ОРУ с предметами на месте. Лазание по наклонной скамейке и гимнастической стенке различными способами. Перелезание через коня.

Гимнастические обручи, маты, перекладина, скамейки, козёл, бревно.

41


Лазание и перелезание.

Челночный бег 3 по 10 на результат.

Перестроение из колонны по два. ОРУ с предметами на месте. Развитие силовых способностей.

Челночный бег 3 по 10 на результат.

Перекладина, маты, скакалки, скамейки.

http://yandex.ru/video/search?text=%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B1%D0%B5%D0%B3+3+%D0%BF%D0%BE+10+%D0%BD%D0%B0+%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82.

42


Прыжки через короткую скакалку за 30 с

Развитие координации движений. ОРУ с предметами на месте. Прыжки через короткую скакалку за 30 с.

Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Перекладина, маты, скакалки, секундомер.




Спортивные игры баскетбол -3 часа


43


Игра

в мини-баскетбол.


Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Баскетбольные мячи.


44


Техника броска мяча в кольцо.

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Техника броска мяча в кольцо на оценку.

Баскетбольные мячи.


45


Игра

в мини-баскетбол.


Бросок мяча одной рукой в кольцо на результат. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Баскетбольные мячи.





Спортивные игры. Гандбол -2 часа.


46


Стойка и передвижения игрока. Техника остановок и поворотов


Стойка и передвижения игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в гандбол

Мячи.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E0%ED%E4%E1%EE%EB


47


Ловля и передача мяча. Техника ведения мяча, техника бросков мяча

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке без сопротивления защитника. Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке.

Мячи.



Тематическое планирование на III четверть

Общее количество учебных часов на III четверть – 30 час.

Знать:

Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Естественные основы: Здоровье и здоровый образ жизни.

Номер урока


Тема урока

Дата

Цели.

Оборудование и ЭОР


Лыжная подготовка – 20часов.

48

Инструктаж по ОТ на уроке по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход


Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях по лыжной подготовке. Попеременный и одновременный двухшажный ход. Изучение техники одновременного бесшажного хода.

Прохождение дистанции 1 км.

Лыжный инвентарь.


http://www.coolreferat.com/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D1%8B_%D0%BB%D1%8B%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0


49

Одновременный двушажный ход


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Одновременный двухшажный ход. Безшажный ход.

Прохождение дистанции 1 км.


Лыжный инвентарь.

http://www.ski.ru/az/blogs/post/odnovremennyi-dvukhshazhnyi-khod-metodika-obucheniya/

50

Техника одновременного бесшажного хода.



Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Лыжный инвентарь.

http://www.fizkult-ura.ru/sci/ski_race/17

51

Попеременный двухшажный ход


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Безшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км.

Лыжный инвентарь.

http://www.fizkult-ura.ru/sci/ski_race/13

52

Повороты переступанием в движении.


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием в движении. Прохождение дистанции 1 км.

Лыжный инвентарь.

53

Спуски

и

подъемы


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне. Эстафета с этапом до 120 метров с небольшим спуском.

Лыжный инвентарь.

http://www.referat.ru/referat/sposoby-podemov-spuskov-tormojeniy-v-lyjnom-sporte-21898

54

Подъем «полуелочкой»


Техника безопасности при спусках и подъемах.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем «полуелочкой». Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов.

Лыжный инвентарь.

55

Торможение «плугом»


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем «елочкой». Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. Торможение «плугом».

Лыжный инвентарь.

56

Подъема «елочкой»


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника безопасности при спусках и подъемах.

Подъем елочкой и спуск в средней стойке.

. Прохождение дистанции 2 км. С разной скоростью.

Лыжный инвентарь.

http://xreferat.ru/103/2921-1-katanie-na-lyzhah-osnovnye-priemy.html

57

Прохождение дистанции 2 -2,5км.


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Подъема «елочкой». Торможение «плугом». Прохождение дистанции до 2,5 км..

Лыжный инвентарь.

58

Спуски в средней стойке


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуск в средней стойке.

Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов.

Лыжный инвентарь.

59

Прохождение дистанции 2 - 3 км.


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение «плугом». Прохождение дистанции до 3 км.

Лыжный инвентарь.

60

Прохождение дистанции 2 - 3 км.


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение «плугом». Прохождение дистанции 3 км.

Лыжный инвентарь.

61


Лыжные гонки

1 - 2км.


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Лыжные гонки девочки 1 км., мальчики 2 км . Подъемы, спуски.


Лыжный инвентарь.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%FB%E6%ED%FB%E5_%E3%EE%ED%EA%E8

62

Прохождение дистанции 2 - 3 км.


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.


Лыжный инвентарь.

63

Круговая эстафета до 150 метров.


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Соревнования: круговая эстафета до 150 метров.

Лыжный инвентарь.

64

Лыжная эстафета.


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты переступанием в движении, торможение «плугом»,


Лыжный инвентарь.

http://www.schoolforbaby.ru/index.php/igry-i-konkursy/zimnie-igry/140-lyzhnaya-estafeta

65

Лыжная эстафета.


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом»,

Круговая эстафета до 150 метров.

Лыжный инвентарь.

66

Соревнования на дистанцию 1 км.


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Соревнования на дистанцию 1 км.


Лыжный инвентарь.

67

Прохождение дистанции 2 - 3 км.


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение «плугом». Прохождение дистанции 3 км.

Лыжный инвентарь.

Спортивные игры волейбол – 10 ч.

68

Инструктаж по ОТ спортивные игры. Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек


Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др)

Волейбольные мячи

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%EB%E5%E9%E1%EE%EB

69

Передача мяча сверху двумя руками над собой.


Бросок и ловля набивного мяча из положения над головой ( руки в положении передачи сверху).Передача мяча над собой сверху. Подвижная игра. « Мяч среднему»

Волейбольные мячи

http://spo.1september.ru/article.php?ID=201000410

70

Передача мяча сверху двумя руками (работа со стеной).


Бросок и ловля набивного мяча из положения над головой ( руки в положении передачи сверху).Передача мяча над собой, в стену на месте. Подвижная игра. « Мяч среднему»


71

Передача мяча сверху двумя руками в парах


В парах: сидя на гимнастической скамейке. Стоя на расстоянии 2-3 м с различной высотой, через сетку. Подвижная игра. «Вызов номеров »

Волейбольные мячи

72

Прием мяча снизу над собой


Подбрасывание мяча на месте (движение рук выполняется одновременно с движением ног).

Прием мяча снизу над собой.

Волейбольные мячи

73

Прием мяча снизу над собой.


Подбрасывание мяча на месте (движение рук выполняется одновременно с движением ног).

Прием мяча снизу над собой.

Волейбольные мячи

http://volna.org/fizkultura/volieibol_obuchieniie_tiekhnikie_priiema_miacha.html

74

Нижняя прямая подача, игра в пионербол.


Обучение нижней прямой подаче: мяч расположить на ладони левой ( правой) руки ,подбросить его вертикально вверх на 50-60 см и дать упасть на пол .Выполнение подачи в стену с расстояния 5-6 м., игра в пионербол.

Волейбольные мячи

75

Прием мяча снизу в парах.


Прием мяча снизу над собой на месте ,в парах.

Волейбольные мячи

76

Прием мяча снизу в парах через сетку.


Прием мяча снизу над собой на месте ;в парах; в парах через сетку.

Волейбольные мячи

77

Нижняя прямая подача, игра в пионербол.


Выполнение подачи в стену с расстояния 5-6 м., через сетку , игра в пионербол.

Волейбольные мячи

http://womanadvice.ru/pravila-igry-pionerbol


















Тематическое планирование на 4 четверть


Общее количество учебных часов на IV четверть - 25

Знать:

Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Футбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Естественные основы: Влияние физических упражнений на основные системы организма.

Номер урока

Тема урока

Дата

Цели

Оборудование и ЭОР

Легкая атлетика – 5 часов.

78

Инструктаж по ОТ на уроке по лёгкой атлетике. Прыжки в высоту способом «перешагивания»



Техника безопасности при занятий легкой атлетикой.

Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%B8%E3%EA%E0%FF_%E0%F2%EB%E5%F2%E8%EA%E0

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E4%EE%F0%EE%E2%FB%E9_%EE%E1%F0%E0%E7_%E6%E8%E7%ED%E8

Гимн. маты, планка

79

Прыжки в высоту способом «перешагивания»



Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут.

http://www.fizkult-ura.ru/sci/legkay_atletika/23

Гимн. маты, планка

80

Прыжки в высоту способом «перешагивания»



Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств.

Гимн. маты, планка

81

Челночный бег 3 по 10 на результат.


Челночный бег 3 по 10 на результат. Бег из различных исходных положений.


82

Медленный бег до 6 минут. Подтягивания на результат.


Медленный бег до 6 минут. Подтягивания на результат.

Перекладины

http://turnik.su/programma-podtyagivanij/uvelichit-kolichestvo-podtyagivanij.html

Спортивные игры. Волейбол -7 часов.

83

Приём мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения.


Приём мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения. Игра «Мяч среднему».

Волейбольные мячи

http://hvatalkin.ru/podvizhnie/1593

84

Техника прямого нападающего удара.


Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Передачи мяча в тройках.

Волейбольные мячи

http://xreferat.ru/103/3316-1-obuchenie-napadayushemu-udaru-voleiybolistov-12-13-let.html

85

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.


Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Передачи мяча в тройках с переменой мест.

Волейбольные мячи

86

Закрепление основных элементов перемещений и владения мячом.


Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

Волейбольные мячи

87

Подвижные игры с элементами волейбола.


Игра «Мяч через сетку» с волейбольными приёмами. Пионербол с волейбольными приёмами.

Волейбольные мячи

http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2012/03/01/podvizhnye-igry-s-elementami-voleybola

88

Тактика позиционного нападения без изменения позиции игроков (6:0)


Тактика свободного нападения, Позиционное нападение без изменения позиций игроков( 6:0)

Волейбольные мячи

89

Учебно-тренировочная игра волейбол.


Игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2)

Волейбольные мячи

Легкая атлетика - 7 часов

90

Метание малого мяча на дальность. Бег на короткие дистанции (30 м., 60 м.)


ОРУ на развитие скоростно-силовых качеств. Бег с ускорением на короткие дистанции. Метание малого мяча на дальность.

Малые мячи, рулетка, секундомер, флажки.

91

Метание малого мяча на дальность. Бег 60 м. на время.


ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег 60 м на результат.

Малые мячи, рулетка, секундомер, флажки.

92

Прыжки в длину с места на результат, многоскоки.


Прыжки в длину с места на результат. Эстафетный бег до 30 метров этап.

Рулетка

http://yandex.ru/video/search?text=%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D0%B8.

93

Бросок набивного мяча (2 кг.). Метание мяча в цель.


Бег в медленном темпе до 15 минут. Бросок набивного мяча на дальность. Метание мяча в цель.

Набивные мячи

94

Дистанция

1 км. на время


ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Проведение эстафеты. Бег 1км. на время.

Секундомер

95

Кросс 1500 м. без учёта времени.


Кросс 2 км. без учёта времени. Подвижные игры по выбору детей.

http://ivanrbk.ru/zdorovie/kak-pravilno-dyishat-pri-bege/

96

Зачёт за год


Сдача зачётных нормативов и тестов.


Спортивные игры футбол - 6 часов.

97

Стойки и перемещения футболистов, бегом лиц и спиной вперёд, приставными и скрестными шагами в сторону.


Стойки и перемещения футболистов, бегом лиц и спиной вперёд, приставными и скрестными шагами в сторону. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной и средней частью подъема.

Футбольные мячи

http://pff.onego.ru/98mini/m_rule.htm


98

Удары по мячу и остановка мяча


Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной и средней частью подъема. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой

Футбольные мячи

99

Техника ведения мяча


Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей ногой

Футбольные мячи

http://www.offsport.ru/mini-football/vedenie.shtml

100

Техника ударов по воротам


Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель

Футбольные мячи

101

Индивидуальная техника защиты.


Вырывания и выбивания мяча, игра вратаря.

Футбольные мячи

http://knigitut.net/16/45.htm

102

Учебно- тренировочная игра в футбол.


Комбинации из освоенных элементов техники: ведение, удар (пас) ,прием мяча, остановка, удар по воротам

Футбольные мячи




Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.


Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» - выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.

Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающяя

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

- словесный;

- демонстрации;

- разучивания упражнений;

- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;

- игровой и соревновательный.

Форма организации деятельности учащихся урок.












































Контрольные упражнения 1-4 четверть (5 класс)



оценка


Упражнения

Девочки

Мальчики

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Бег 60м,с

10,4 и меньше

10,5-11,6

11,7 и больше

10,0 и меньше

10,1-11,1

11,2 и больше

Бег 1000 м, мин.с

5,20 и меньше

5,21-7,20

7,21 и больше

4,45 и меньше

4,46-6,45

6,46 и больше

Бег 1500 м, мин.с

9,00 и меньше

9,01-10,29

10,30 и больше

8,50 и меньше

8,51- 9,59

10,00 и больше

Прыжок в длину с разбега

300 и больше

299-221

220 и меньше

340 и больше

339-261

260и меньше

Прыжок в высоту, см

105 и больше

100-85

80 и меньше

110 и больше

100-90

85 и меньше

Метание мяча (150 г), м

21 и больше

20-15

14 и меньше

34 и больше

33-21

20 и меньше









Контрольные тесты


оценка

Упражнения

Девочки

Мальчики

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Бег 30м, с

5,4 и меньше

5,5-6,2

6,3 и больше

5,3и меньше

5,4-6,1

6,2 и больше

Челночный бег 3х10м, с

8,6 и меньше

8,7-9,0

9,1 и больше

8,2 и меньше

8,3-8,5

8,6 и больше

Прыжок в длину с места, см

164 и больше

163-125

124 и меньше

179 и больше

178-135

134 и меньше

Прыжки через скакалку, 1 мин

110 и больше

109-91

90 и меньше

90 и больше

89-71

70 и меньше

Подтягивание

14 и больше

13-6

5 и меньше

8 и больше

7-4

3 и меньше

Поднимание туловища за 30 с

16 и больше

10-15

9 и меньше

22 и больше

12-21

11 и меньше

Сила кисти, кг

18 и больше

15-10

12 и меньше

24 и больше

21-17

16 и меньше









Перечень учебно-методического обеспечения.


  1. Спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, гимнастические маты, скамейки, шведские стенки, гимнастические снаряды, лыжи и т. д.).

  2. Программы общеобразовательных учреждений. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2009

  3. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.

  4. «Физическое воспитание в школе», Е. Л. Гордияш и др. – Волгоград: «Учитель»,2008.

  5. Физическая культура. 5 – 7 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / [М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др.] ; под ред. М.Я.Виленского. -  М.: Просвещение, 2011.)



Учебники утверждены Приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067"Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755)

























.








Рабочая программа по физической культуре 5 класс
  • Физкультура
Описание:

Rалендарно-тематическое планирование по физической культуре, разработанное в соответствии с  программой среднего (полного) образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.
 С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения. Требования к результатам обучения конкретизированы, даны в деятельностной формулировке и в последовательности их изложения. В планировании приведены примерные измерители достижения требований к уровню подготовки. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании фихкультуры. 
 В пояснительных записках программ указан  перечень учебной и учебно-методической литературы. Календарно-тематические планы рекомендуется рассматривать как ориентировочные. Они предполагают творческое их использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, последовательности их рассмотрения, замены или привлечения дополнительного дидактического материала, выбора форм, методов, приемов обучения, видов самостоятельной деятельности в рамках требований Государственного стандарта образования.

Автор Вдовина Евгения Викторовна
Дата добавления 25.11.2014
Раздел Физкультура
Подраздел Другое
Просмотров 588
Номер материала 5369
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓