Главная / Физкультура / Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 406


«Утверждаю» « Согласовано»

руководитель О.У . заместитель по УВР

_____________________ ____________________ «___»____________ 2013г. «___»____________ 2013г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 5-х классов

на 2013-2014 учебный год





Составил учитель физической культуры

Петухов Николай Григорьевич

высшая квалификационная категория






Москва 2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, содержит обязательный минимум содержания образования и требования к подготовке учащихся.

Данная программа составлена на основе примерных программ рекомендованных МОРФ:

  1. Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.» . В.И. Лях, А.А. Зданевич.- М.: Просвещение, 2012.

  2. Программы общеобразовательных учреждений: «Физическая культура: основная школа, средняя (полная) школа: базовый и профильный уровень 2-е издание / А.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2012г.

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июля 2008г.

«О внесение изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской федерации от 5 марта2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889. Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

Программа реализуется на базовом образовательном уровне, предусматривается 3 часа в неделю. Годовой календарный график образовательного учреждения предусматривает изучение физической культуры 102 учебных часа (34 недели).


ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие основных физических качеств и способностей,

  • укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роль в формировании здорового образа жизни.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки.

Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России.

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдение режимов физической нагрузки.

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.

Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу, волейболу.


Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультурных пауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

Основы туристской подготовки.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки).

Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.

Легкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег. Прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини футболе.

«Специальная подготовка»: футбол – передача мяча, ведение мяча, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты. Баскетбол – передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников. Волейбол – передачи мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи.


Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать:

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

  • осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Программы по физической культуре имеют ряд особенностей. Так, их содержание направлено на формирование у школьников умений и навыков в самостоятельной организации различных форм занятий.

Важным условием формирования самостоятельности учащихся является перевод школьников от выполнения освоенных упражнений к самостоятельному выполнению учебных заданий и последующей самостоятельной деятельности.

Содержание программы по физической культуре дифференцируется на уроки:

  1. Образовательно-познавательной направленности (освоение знаний и способов деятельности);

  2. Образовательно-обучающей направленности (обучение двигательным действиям и физическим упражнениям;

  3. Образовательно-тренировочной направленностью (развитие физических качеств).

Формы организации образовательного процесса.

  1. Уроки физической культуры;

  2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

  3. Спортивные соревнования и праздники

  4. Занятия в спортивных секциях и кружках

  5. Самостоятельные занятия физической культурой (домашнее задание).

Контроль и оценка.

Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применяется таким образом, чтобы стимулировать стремление ученика к своему личному физическому совершенствованию и самоопределению результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.


Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижения учащегося, к которым относятся:

1. Качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания.

2. Способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

3. Количественные показатели, достигнутые в двигательных действиях, включенными в обязательный минимум содержания образования ГОС. Особое внимание должны заслуживать системность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни, высокий уровень знаний в области физической культуры и спорта. При оценке достижений учеников в основном следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей. (Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.» . В.И. Лях, А.А.Зданевич.- М.: Просвещение, 2011. 12-13 страница).

Итоговая отметка по физической культуре выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах - за полугодие), за учебный год. Она включает себя текущие отметки, полученные учащимися, также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся.


1.Знания. При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитывают такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умении

использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.


Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За ответ, в котором учащиеся учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логически его излагает, используя в деятельности.

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

За ответ , в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

За непонимание и незнание материала программы.


2. Техника владения двигательными умениями и навыками.

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдения, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.


Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2».

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением

всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме;

ученик понимает сущность движения, его название, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется и

продемонстрировать в нестандартных

условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполнить учебный норматив.

При выполнении

ученик действует

так же, как и в

предыдущем случае,

но

допустил не более

двух незначительных

ошибок.

Двигательные действия в основном выполнены правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких

ошибок, приведших к скованности

движений, неуверенности. Учащиеся

не может выполнить движение

в нестандартных и сложных в

сравнении с уроком условий.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

3.Уровень физической подготовленности учащихся.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовленности и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума

содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.




Исходный показатель соответствует среднему

уровню подготовленности

и достаточному темпу прироста.

Исходный показатель

Соответствует низкому

уровню подготовленности и незначительному приросту.

Учащиеся не выполняют

государственный

стандарт, нет темпа роста

показателей

физической

подготовленности.

4.Владение способами и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовывать место занятий;

- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения

деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно,

лишь с незначительной

помощью;

-допускает незначительные

ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения

деятельности и оценивает

итоги.

Более половины видов

самостоятельной

деятельности выполнены

с помощью учителя или

не выполняется один из пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

СЕТКА ЧАСОВ

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

ПРИ ТРЕХРАЗОВЫХ ЗАНЯТИЯХ В НЕДЕЛЮ в 5-9 классах ГБОУ СОШ № 406


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

5

6

7

8

9

1

Базовая часть

75

75

80

84

84

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

28

28

27

31

31

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

15

15

15

15

15

1.4

Легкая атлетика

20

20

20

20

20

1.5

Лыжная подготовка

12

12

12

12

12

1.6

Элементы единоборств



6

6

6

2

Вариативная часть

25

25

20

18

18

2.1

Спортивные игры (волейбол)

11

11

12

8

8

2.2

Народные игры

6

6




2.3

Мониторинг физической подготовленности

8

8

8

8

8


ВСЕГО:

100

100

100

100

100

ГОДОВОЙ ПЛАН – ГРАФИК

прохождения учебного материала по физической культуре ГОУ СОШ № 406

2011 - 2012 учебный год

Учитель Петухов Николай Григорьевич 5-6 класс Предмет Физическая культура


Задачи:

1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.

3. Развитие основных физических качеств.

4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.

5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.


Разделы программы

Часы

Триместры

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Номера уроков

1 модуль

2 модуль

3 модуль

4 модуль

5 модуль

6 модуль

1-16

17-31

32-46

47-64

65-82

83-100


Сентябрь

Сент-окт

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Дек-янв

Янв-февр

Февраль

Март

Март

Апрель

Май

1. Базовая часть

75 час


1.1 Основы знаний


В процессе урока

1.2 Легкая атлетика

20

1-10











91-100

1.3 Волейбол

28



15-31





65-75



1.4 Гимнастика

15





32-46







1.5 Лыжная подготовка

12







47-58





2. Вариативная часть

25 час


2.1 Волейбол

11










76-86


2.2 Народные игры

6








59-64





2.2 Мониторинг ф.п.

8


11-14









87-90


Сетка часов

100

16

15

15

18

18

18

31

33

36


Уровень физической подготовленности учащихся 5 класс


п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

Класс

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1.

Скоростные

Бег 30м. (сек).

5

6.3

6.1-5.5

5.0

6.4

6.3-5.7

5.1

2.

Координационные

Челночный бег 3х10м. (сек).

5

9.7

9.3-8.8

8.5

10.1

9.7-9.3

8.9

3.

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места (см).

5

140

160-180

195

130

150-175

185

4.

Выносливость

6-минутный бег (м).

5

900

1000-1100

1300

700

850-1000

1100

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя (см.).

5

2

6-8

10

4

8-10

15

6.

Силовые

Подтягивание: из виса, кол-во раз (юноши), из виса лёжа, кол-во раз (девушки).

5

1

4-5

6

4

10-14

19


Изучение программы по физической культуре в 5 классе направлено на достижение целей:

  • развитие основных физических качеств и способностей,

  • укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роль в формировании здорового образа жизни.

Основы физической культуры и здорового образа жизни (изучается в ходе урока).

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки. Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдение режимов физической нагрузки. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Правила соревнований по одному из базовых видов спорта. Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу, волейболу.

В результате изучения раздела ученик должен

знать/понимать:

  • Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки.

  • Понятия основных физических качеств, физической нагрузки;

  • Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью.

  • Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

  • Правила соревнований по баскетболу.

уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ухудшении состояния здоровья или травмах, обморожениях.

  • использовать соответствующие тесты для определения уровня физической подготовленности и физического развития.

  • соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений.

  • Выполнять судейство на соревнования по баскетболу по упрощенным правилам.

Физкультурно-оздоровительная деятельность (изучается в ходе урока).

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

Основы туристской подготовки.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

В результате изучения раздела ученик должен

знать/понимать:

  • Профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, телосложения, массы тела;

  • Основные понятия физических качеств;

  • Как определить нагрузку и самочувствие во время занятий;

  • Знать современные оздоровительные системы физического воспитания;

  • Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

уметь:

  • уметь применять комплексы и упражнения при заболевании опорно-двигательного аппарата, при формировании телосложении и при избыточной массе тела.

  • Выполнять физические упражнения и комплексы для развития физических качеств;

  • Уметь определять нагрузку и самочувствие по внешним признакам утомления.

  • Применять оздоровительные системы физического воспитания;

  • Уметь выполнять приемы закаливания организма и простейшие приемы самомассажа.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики.

Строевые упражнения – команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»; рапорт учителю; повороты кругом на месте; расчет по порядку; перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом.

Общеразвиваюшие упражнения – упражнения для контроля за осанкой; упражнения с набивными мячами, гантелями; комплексы утренней гигиенической гимнастики и гимнастики до учебных занятий.

Акробатическая комбинация (мальчики.).И.п. – о.с. Упор присев. Кувырок вперед в упор присев. Перекат назад в стойку на лопатках (держать). Перекат вперед в сед с наклоном вперед. Кувырок назад в упор присев. О.с.

Акробатическая комбинация (девочки). И.п. – о.с. Упор присев, кувырок вперед. Кувырок вперед в положение лежа на спине, руки вверх. Мост (обозначить). Опуститься, сед ноги вместе. Поворот на 180 градусов в упор лежа. Толчком ног упор присев и прыжок согнувшись. О.с.

Опорные прыжки: мальчики. Прыжок ноги врозь через «козла» 110см . Девочки. Прыжок ноги врозь через «козла» 100см

  • Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.

  • Упражнения на развитие координационных способностей: ОРУ без предмета, с предметами (обруч, скакалка, булава, мяч), с гимнастической палкой, на гимнастической стенке,

  • Упражнения на развитие силовых способностей и силовой выносливости: лазанье по канату и шесту, гимнастической лестнице, подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.

  • Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей: прыжки со скакалкой, прыжки с продвижением вперед, назад в сторону, броски набивного мяча.

  • Упражнения на развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника, с партнером.

В результате изучения раздела гимнастики ученик должен

знать/понимать:

  • Технику выполнения акробатических упражнений и комбинаций: кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты;

  • Технику выполнения опорного прыжка.

  • Технику упражнений для развития координационных способностей, силовых способностей, скоростно-силовых способностей, гибкости.

  • Технику выполнения танцевальных и упражнений ритмической гимнастики.

уметь:

  • Выполнять акробатические комбинации (девочки и мальчики);

  • Выполнять упражнение на перекладине, брусьях (мальчики);

  • Выполнять упражнение на брусьях, бревне (девочки);

  • Выполнять опорные прыжки (девочки и мальчики);

  • Выполнять ОРУ для развития координационных способностей, силовых способностей, скоростно-силовых способностей, гибкости;

  • Выполнять упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.

Легкая атлетика.

Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Старт с опорой на одну руку. Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание». Эстафетный бег. Метание малого мяча весом 150г. с разбега на дальность и в цель. Бег на короткие (30м и 60м) и средние учебные дистанции.

Упражнения специальной физической и технической подготовки. Упражнения для развития скоростно-силовых способностей: всевозможные прыжки, многоскоки, метания, эстафеты и старты из различных положений. Упражнения для развития координационных способностей: бег с изменением направления, скорости, способа перемещения, прыжки через препятствия, на точность приземления. Упражнения для развития выносливости: кросс до 15 мин., бег на местности, минутный бег, круговая тренировка. Специальные беговые упражнения: семенящий бег, бег высоко поднимая бедро, захлестывание голени назад.

Теоретическая подготовка: Российские легкоатлеты. Спортсмены легкоатлеты Кировской области на Олимпийских играх. Виды легкой атлетики. Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Легкоатлетический инвентарь. Правила соревнований по легкой атлетике. Основные средства восстановления.

Практическая подготовка: ОФП. Включает комплексы ОРУ, направленные на развитие гибкости координационных способностей, силовой выносливости, упражнения на снарядах, с отягощениями, различные виды прыжковых упражнений, метаний (набивных мячей, ядер, камней), занятия другими видами спорта, подвижными и спортивными играми.

СФП. Включает бег и ходьбу во всех разновидностях (бег и ходьба в равномерном и переменном темпе, повторно-переменный и интервальный бег, ходьба). Прыжки и скоростно-силовые упражнения, близкие по структуре к бегу и ходьбе.

В результате изучения раздела легкая атлетика ученик должен

знать/понимать:

  • Специальные беговые упражнения, упражнения для развития скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости;

  • Технику бега на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетного бега;

  • Технику прыжка в высоту и длину;

  • Технику метания мяча с разбега.

  • Технику низкого старта, высокого старта.

Уметь:

  • Выполнять специальные беговые упражнения;

  • Выполнять специальные упражнения бегуна на короткие, средние и длинные дистанции;

  • Выполнять прыжок в высоту и длину;

  • Выполнять метание мяча;

  • Выполнять низкий старт, высокий старт.

Лыжная подготовка:

Основные способы передвижения на лыжах: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Переход с попеременных ходов на одновременные.

Повороты махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад, «плугом». Подъем «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Спуск прямо в низкой стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебной дистанции до 3км. Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Теоретическая подготовка: Российские лыжники на Олимпийских играх. Виды лыжного спорта. Техника безопасности на занятиях лыжным спортом. Лыжный инвентарь. Лыжные мази. Парафин. Правила соревнований по лыжным гонкам. Основные средства восстановления..

Практическая подготовка: ОФП. Включает комплексы ОРУ, направленные на развитие гибкости координационных способностей, силовой выносливости. Передвижение на лыжах по ровной и пересеченной местности, имитационные упражнения.

СФП: Обучение общей схеме выполнения классических и коньковых способов передвижения на лыжах. Обучение специальным подготовительным упражнениям, направленным на овладение техники скользящего шага, одноопорного скольжения, согласование работы рук и ног при передвижении на лыжах различными способами. Техника спусков, подъемов, торможения, поворотов.

В результате изучения раздела лыжной подготовки ученик должен

знать/понимать:

  • Технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом;

  • Технику передвижения одновременного бесшажным ходом;

  • Техника перехода с попеременных ходов на одновременные;

  • Технику выполнения спусков, подъемов, поворотов;

  • Правила соревнований по лыжным гонкам.

Уметь:

  • Уметь выполнять передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом;

  • Уметь выполнять передвижения на лыжах одновременного бесшажным ходом;

  • Уметь выполнять передвижения на лыжах одновременным коньковым ходом;

  • Уметь выполнять на лыжах переход с попеременных ходов на одновременные;

  • Уметь выполнять на лыжах спуски, подъемы, повороты.

  • Уметь выполнять судейство по лыжным гонкам.


Спортивные игры. Волейбол

Технические приемы и тактические действия в волейболе. Стойки волейболиста, перемещения. Верхняя передача мяча на месте и в движении (выход под мяч после различных передвижений); Нижняя передача. Прием сильно летящего мяча. Подачи: нижняя прямая подача. Учебная игра.

знать/понимать:

  • Технические приемы и тактические действия в волейболе.

  • Технику выполнения стойки волейболиста, перемещения.

  • Технику выполнения верхней передачи мяча на месте;

  • Технику выполнения нижней передачи мяча.

  • Технику выполнения подач: нижняя прямая подача,

  • Правила соревнований по волейболу.

Уметь:

  • Выполнять технические приемы и тактические действия в волейболе.

  • Выполнять стойки волейболиста, перемещения.

  • Выполнять верхнюю передачу мяча на месте;

  • Выполнять нижнею передачу мяча.

  • Выполнять подачи мяча: нижняя прямая подача.

  • Выполнять учебную игру.

В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья физической подготовленности ;

  • осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Петухов Н.Г.

ПЕРВЫЙ ТРИМЕСТР (3 часа в неделю)

5 класс


Номер урока

Тема урока

кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Д/З

Дата

провед.

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (10 часов)

1

урок

Вводный инструктаж на рабочем месте

Вводный

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по Т.Б.по л/а. Специальные беговые упражнения. Эстафеты

Знать требования инструкций.


Устный опрос


Ком-плекс 1



2

урок

Спринтерский бег

Изучение нового материала

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Высокий старт (10-15м). Бег с ускорением (30 – 40 м) .Старты из различных И. П. Развитие скоростных качеств. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Метание мяча на дальность отскока от стены.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с высокого старта 20м.

Текущий

Ком-плекс 1



3

урок

Спринтерский бег

Обучение

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег по дистанции до 30 метров (2 серии). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета. Метание мяча на дальность отскока от стены.

Уметь: демонстрировать технику высокого старта в беге на 20м.

Текущий

Ком-плекс 1



4

урок

Спринтерский бег

Совершенствование

ОРУ в шеренгах. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Обучение отталкивания в прыжках в длину «согнув ноги», прыжок с 5-7 шагов разбега. Метание мяча на заданное расстояние и в цель 1х1 с 5-6м.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с высокого старта 30м.; уметь метать мяч на заданное расстояние.

Текущий

Ком-плекс 1



5

урок

Прыжок в длину. Метание мяча.

Комбинированный

ОРУ в шеренгах. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Обучение подбора разбега в прыжках в длину «согнув ноги», прыжок с 5-7 шагов разбега. Метание мяча на заданное расстояние.


Уметь: бегать с максимальной скоростью с высокого старта; метать мяч на заданное расстояние.

Оценка техники высокого старта и стартового разгона

Ком-плекс 1



1

2

3

4

5

6

7

8

9

6

урок

Прыжок в длину. Метание мяча.

Комбинированный

ОРУ в шеренгах. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжок с 5-7 шагов разбега. Обучение приземлению. Метание мяча на дальность с 2 шагов разбега. Игра «Попади в мяч», «Удочка». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель.

Текущий

Ком-плекс 1



7

урок

Прыжок в длину. Метание мяча

Учетный

Прыжок в длину с 5-7 шагов разбега. Метание мяча на дальность с разбега 2-3 шага. Подвижная игра «Кто дальше бросит», «Воробьи–вороны». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать с разбега.

Оценка техники прыжка в длину с разбега

Ком-плекс 1



8

урок

Бег на средние дистанции. Метание мяча.

Учетный

Бег в равномерном темпе до 5 мин. ОРУ в движении. Метание мяча на дальность с разбега. Подвижная игра «Салочки», «Воробьи-вороны». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе до 5 мин.

Оценка техники метания мяча с разбега.

Ком-плекс 1



9

урок

Бег на средние дистанции.

Совершенствование

Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Салочки», «Воробьи-вороны». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе до 1000м.

Текущий

Ком-плекс 1



10

урок

Бег на средние дистанции.

Совершенствование

Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Салочки», «Перестрелка». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе до 1000м.

Текущий

Ком-плекс 1



МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ (4 ЧАСА)

11

урок

Мониторинг

Ф. П.

Учетный

Бег в равномерном темпе. ОРУ в движении. Беговые упражнения. Ускорения 2х15м. Бег 30м. на результат. Подвижная игра Перестрелка»

Уметь: пробегать дистанцию 30м. с высокого старта.

Текущий

Ком-плекс 1



12

урок

Мониторинг

Ф. П.

Учетный

Бег в равномерном темпе. ОРУ в движении. Бег 1000м. на результат. Подвижная игра «Вышибалы».

Уметь: бегать на дистанцию 1000м.

Текущий

Ком-плекс 1



13

урок

Мониторинг

Ф. П.

Учетный

Бег в равномерном темпе. ОРУ в шеренгах. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места.

Игра «Пустое место», «Перестрелка».

Уметь: прыгать в длину с места на результат

Прыжок в длину с места

Ком-плекс 1



14

урок

Мониторинг

Ф. П.

Учетный

Бег в равномерном темпе. ОРУ в шеренгах. Упражнения на гибкость. Подтягивание (М), подъем туловища за 30 сек. (Д).

Уметь: выполнять подтягивание из положения виса на перекладине (М), подъем туловища из положения лежа на спине (Д),

Наклон вперед из положения сидя

Ком-плекс 1



ВОЛЕЙБОЛ (17 ЧАСОВ)

15

урок

ПередвиженияПередача мяча сверху двумя руками.

Изучение нового материала

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Упражнения с набивными мячами. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Эстафеты с элементами волейбола. Т. Б. при игре волейбол. Тестирование по теоретическому материалу.

Уметь: выполнять правильно технические действия; уметь играть в «Пионербол». Знать правила безопасного поведения на уроках волейбола, основные виды легкой атлетики.

Оценка уровня знаний

Ком-плекс 2



16

урок

ПередвиженияПередача мяча сверху двумя руками.

Изучение нового материала

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Упражнения с набивными мячами. Передача мяча сверху двумя руками вперед. Подвижные игры с элементами волейбола. Игра «Пионербол».

Уметь: выполнять правильно технические действия; уметь играть в «Пионербол».

Текущий

Ком-плекс 2



1

2

3

4

5

6

7

8

9

17

урок

Передача мяча двумя руками сверху

Совершенство-вание

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Упражнения с набивными мячами. Передача мяча сверху двумя руками вперед. Подвижные игры с элементами волейбола. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

Уметь: выполнять правильно технические действия; уметь играть в «Пионербол».

Текущий

Ком-плекс 2



18

урок

Передача мяча двумя руками сверху

Совершенство-вание

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Упражнения с набивными мячами. Передача мяча сверху двумя руками вперед. Подвижные игры с элементами волейбола. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

Уметь: выполнять правильно технические действия; уметь играть в «Пионербол» с элементами волейбола.

Текущий

Ком-плекс 2



19

урок

Передача мяча двумя руками сверху

Совершенство-вание

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Упражнения с набивными мячами. Передача мяча сверху двумя руками вперед. Подвижные игры с элементами волейбола. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

Уметь: выполнять правильно технические действия; уметь играть в «Пионербол» с элементами волейбола. Уметь правильно передвигаться в высокой стойке.

Текущий

Ком-плекс 2



20

урок

Передача мяча двумя руками сверху, прием мяча снизу.

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Упражнения с набивными мячами. Передача мяча сверху двумя руками вперед. Прием мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

Уметь: выполнять правильно технические действия; уметь играть в «Пионербол» с элементами волейбола.

Текущий

Ком-плекс 2



21

урок

Передача мяча двумя руками сверху, прием мяча снизу.

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Упражнения с набивными мячами. Передача мяча сверху двумя руками вперед. Прием мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

Уметь: выполнять правильно технические действия; уметь играть в «Пионербол» с элементами волейбола.

Текущий

Ком-плекс 2



22

урок

Передача мяча двумя руками сверху, прием мяча снизу.

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Упражнения с набивными мячами. Передача мяча сверху двумя руками наброшенного партнером. Прием мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять прием мяча сверху двумя руками над собой.

Оценка техники передвижения

Ком-плекс 2



23

урок

Прием и передача мяча.

Подача мяча

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Упражнения с волейбольными мячами. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3м. Эстафеты. Игра мини-волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Текущий

Ком-плекс 2



24

урок

Прием и передача мяча.

Подача мяча

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Упражнения с волейбольными мячами. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3м. Эстафеты. Игра мини-волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Оценка техники приема мяча сверху над собой.

Ком-плекс 2



1

2

3

4

5

6

7

8

9

25

урок

Прием и передача мяча.

Подача мяча

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Упражнения с волейбольными мячами. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3м. Эстафеты. Игра мини-волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Текущий

Ком-плекс 2



26

урок

Прием и передача мяча.

Подача мяча

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Упражнения с волейбольными мячами. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3м. Эстафеты. Игра мини-волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Оценка техники передачи сверху вперед.

Ком-плекс 2



27

урок

Прием и передача мяча.

Подача мяча

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра мини-волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Текущий

Ком-плекс 2



28

урок

Прием и передача мяча.

Подача мяча

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра мини-волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Текущий

Ком-плекс 2



29

урок

Прием и передача мяча.

Подача мяча

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра мини-волейбол. Круговая тренировка. Тестирование теоретических знаний.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Оценка уровня знаний

Ком-плекс 2



30

урок

Учебное многоборье

Соревнование

Передача мяча в парах. Игра по упрощенным правилам. Классные соревнования по учебному многоборью: челночный бег 3х10м.; подтягивание (М), подъем туловища (Д).

Уметь: применять изученные технические действия в игре мини-волейбол, правильно выполнять двигательные действия в условиях соревнований.

Текущий

Ком-плекс 2



31

урок

Учебное многоборье

Соревнование

Передача мяча в парах. Игра по упрощенным правилам. Классные соревнования по учебному многоборью: прыжок в длину с места, прыжки через скакалку 1 мин.

Уметь: применять изученные технические действия в игре мини-волейбол, правильно выполнять двигательные действия в условиях соревнований.

Текущий

Ком-плекс 2










ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Петухов Н.Г.

ВТОРОЙ ТРИМЕСТР (3 часа в неделю)

5 класс


Номер урока

Тема урока

кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Д/З

Дата

провед.

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ОБЩАЯ ГИМНАСТИКА (15 часов)

32

урок

Инструктаж на рабочем месте

Вводный

Инструктаж по Т.Б.по гимнастике. Строевые упражнения. Перестроение в колонну по четыре. ОРУ выполняемые поточно – проходным способом.

Развитие силовых способностей. Лазание по канату.

Эстафеты с набивными мячами. Беседа: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Подвижная игра «Запрещенное движение»


Знать требования инструкций.

Уметь: выполнять строевые упражнения,


Устный опрос


Ком-плекс 2



33

урок

Акробатика

Комплексный

Перестроение в две шеренги. ОРУ выполняемые поточно – проходным способом. Группировка. Перекаты в группировке. Перекат назад в стойку на лопатках , согнув ноги. Смешенные висы. Развитие силовых способностей. Подтягивание (М и Д).


Уметь: выполнять строевые упражнения, ОРУ поточно-проходным способом.

Текущий

Ком-плекс 2



34

урок

Акробатика

Комплексный

Перестроение в две шеренги. ОРУ выполняемые поточно – проходным способом. Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок вперед. Перекат назад в стойку на лопатках , согнув ноги. Упражнения в висе. Развитие силовых способностей Лазание по канату. Игра «Охотники и утки»


Уметь: выполнять перестроение в две шеренги, ОРУ поточно-проходным способом, выполнять комбинацию из изученных элементов.

Оценка умения выполнять перестроение в две шеренги.

Ком-плекс 2



35

урок

Акробатика

Комплексный

Перестроение в две шеренги. ОРУ выполняемые поточно – проходным способом. Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок вперед - прыжок вверх ноги врозь - кувырок вперед – прыжок прогнувшись. Кувырок назад. Перекат назад в стойку на лопатках . Упражнения в висе. Развитие силовых способностей. Подтягивание, подъем ног в висе на гимн. лестнице. (М и Д). Игра «Ловишки». В позе равновесия. Подвижная игра «Запрещенное движение»


Уметь: выполнять ОРУ поточно-проходным способом. Выполнять кувырок вперед.

Оценка умения выполнять разминку поточно-проходным способом.

Ком-плекс 2



1

2

3

4

5

6

7

8

9

36

урок

Акробатика.

Комплексный

ОРУ с гимнастическими палками. Перекаты в группировке. Кувырок вперед - прыжок вверх ноги врозь - кувырок вперед – прыжок прогнувшись.. Перекат назад в стойку на лопатках Лазание по канату. Развитие силовых способностей. 1-2 фраза вольных упражнений (1-16 счет). Игра «Ловишки». В позе равновесия


Уметь: строевые упражнения, выполнять кувырки, стойку на лопатках.

Оценка техники переката назад в стойку на лопатках.

Ком-плекс 2



37

урок

Акробатика

Комплексный

ОРУ с гимнастическими палками. Перекаты в группировке. Кувырок вперед - прыжок вверх ноги врозь - кувырок вперед – прыжок прогнувшись.. Перекат назад в стойку на лопатках . Кувырок назад. Наскок на мостик с приземлением на горку матов. 1-2 фраза вольных упражнений (1-16 счет). Игра «Ловишки». В позе равновесия


Уметь: выполнять строевые упражнения, кувырки, стойку на лопатках, выполнять 1-2 восьмерки вольных упражнений.

Оценка техники двух кувырков слитно.

Ком-плекс 2



38

урок

Опорный прыжок. Вольные упражнения.

Изучение нового материала.

ОРУ с гимнастическими палками. Перекаты в группировке. Кувырок вперед - прыжок вверх ноги врозь - кувырок вперед – прыжок прогнувшись.. Перекат назад в стойку на лопатках . Кувырок назад. Наскок на мостик с приземлением на горку матов. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей. Лазание по канату . 3-4 фраза вольных упражнений (17-32 счет). Игра «Салочки».


Уметь: выполнять строевые упражнения, кувырки, стойку на лопатках, выполнять 3-4 восьмерки вольных упражнений. Наскок на мостик с приземлением на горку матов.

Текущий

Ком-плекс 2



39

урок

Опорный прыжок, Вольные упражнения.

Комплексный

ОРУ с гимнастическими мячами Акробатическое соединение из разученных элементов. Упражнения в висе. Развитие силовых способностей. Вольные упражнения под музыку. Игра «Салочки».


Уметь: выполнять строевые упражнения, кувырки, стойку на лопатках, выполнять 3-4 восьмерки вольных упражнений. Наскок на мостик с приземлением на горку матов.

Оценка техники акробатической связки.

Ком-плекс 2



40

урок

Опорный прыжок. Вольные упражнения.

Комплексный

ОРУ с гимнастическими мячами Прыжок вверх прогнувшись ( прогнувшись ноги врозь). Вскок в упор присев: соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см.). 5-6 фраза вольных упражнений (33-48 счет). Развитие силовых способностей. Лазание по канату. Игра «Салочки».

Уметь: выполнять строевые упражнения, 5 - 6 восьмерки вольных упражнений, вскок в упор присев: соскок прогнувшись

Текущий

Ком-плекс 2



41

урок

Опорный прыжок. Вольные упражнения.

Комплексный

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному слиянием. ОРУ с гимнастическими мячами Прыжок вверх прогнувшись ( прогнувшись ноги врозь). Вскок в упор присев: соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см.). Вольные упражнения под музыку. Развитие силовых способностей. Эстафеты с гимнастической скакалкой.


Уметь: выполнять строевые упражнения, вольные упражнения 1-6 фразы под музыку., вскок в упор присев: соскок прогнувшись

Оценка техники опорного прыжка

Ком-плекс 2



1

2

3

4

5

6

7

8

9

42

урок

Вольные упражнения.

Зачетный

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному слиянием. ОРУ с гимнастическими скакалками. Вольные упражнения под музыку. Развитие силовых способностей. Лазание по канату. Эстафеты с гимнастической скакалкой.


Уметь: выполнять строевые упражнения, вольные упражнения 1-6 фразы под музыку.

Оценка освоения вольных упр-ний.

Ком-плекс 2



43

урок

Полоса препятствий

Изучение нового материала.

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному слиянием. ОРУ с гимнастическими скакалками. Преодоление полосы препятствий. Эстафеты с гимнастической скакалкой.


Уметь: строевые упражнения, преодолевать полосу из 4-5 препятствий. Уметь отжиматься (М+Д),

Текущий

Ком-плекс 2



44

урок

Полоса препятствий

Комплексный

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному слиянием. ОРУ с гимнастическими скакалками. Преодоление полосы препятствий. Игра «Вышибалы»


Уметь: строевые упражнения, преодолевать полосу из 4-5 препятствий. Уметь подтягиваться (М+Д).

Текущий

Ком-плекс 2



45

урок

Развитие физических качеств в подвижных играх

Комплексный

Правила выполнения домашних заданий. ОРУ с гимнастической скакалкой. Контроль усвоения теоретического материала (тестирование). Подвижные игры: «Ловишки», «Вышибалы».

Знать: Правила выполнения домашних заданий.

Уметь: Прыгать различными способами через гимнастическую скакалку. Выполнять подъем туловища за 30 сек.

Проверка теоретических знаний.

Ком-плекс 2



46

урок

Скиппинг

Соревнование

Правила выполнения домашних заданий. ОРУ с гимнастической скакалкой. Классные соревнования по скиппингу. Четыре прыжка по 15 сек. (вращая скакалку вперед, назад, вперед ноги скрестно, назад ноги скрестно). Подвижные игры: «Ловишки», «Вышибалы».

Уметь: Прыгать различными способами через гимнастическую скакалку.

Текущий

Ком-плекс 2



















Номер урока

Тема урока

кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Д/З

Дата

провед.

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Лыжная подготовка (12 часов). Народные игры (6 часов).

47

урок

Инструктаж на рабочем месте. Лапта.

Вводный

Инструктаж по Т.Б.на уроках лыжной подготовки и подвижных игр. Игра «Салочки». ОРУ без предметов. Броски и ловля малого мяча. Эстафета «Стремительный мяч». Игра «Перестрелка».

Знать: требования инструкций.

Уметь: броски и ловлю теннисного мяча.


Устный опрос


Ком-плекс 2



48-49

урок

Лыжная подготовка

Комплексный

Построение. Расчет. Повторить ТБ на уроках лыжной подготовки. Проверка лыжного инвентаря. Передвижение к месту занятия (Терлецкая Дубрава).Передвижение к учебной лыжне. Повторение техники скользящего шага, обучение попеременному двухшажному ходу. Учить подъему «лесенкой». Спуск в высокой стойке. Эстафеты. Построение расчет. Уход в школу.

Знать: Как правильно одеваться на лыжи.

Уметь: скользящий шаг, спуск в высокой стойке.

Текущий

Ком-плекс 2



50

урок

Народные подвижные игры. Лапта.

Комплексный

Построение. Игра «Салочки». Упражнения с теннисными мячами. Броски и ловля мяча. Эстафета «Стремительный мяч», «Мяч в стенку». Игра «Заря», «Перестрелка».

Уметь: ловить мяч после отскока от стены.

Текущий

Ком-плекс 2



51-52

урок

Лыжная подготовка

Комплексный

Построение. Расчет. Напомнить о правилах безопасного передвижения к парку. Передвижение к месту занятия (Терлецкая Дубрава). Передвижение к учебной лыжне. Повторение техники попеременного двухшажного хода. Обучение одновременному бесшажному ходу. Учить подъему «лесенкой». Спуск в высокой стойке. Передвижение с равномерной скоростью до 1 км.

Уметь: выполнять технику лыжных ходов.

Текущий

Ком-плекс 2



53

урок

Народные подвижные игры. Лапта.

Комплексный

Построение. Игра «Пятнашки». Упражнения с теннисными мячами. Броски и ловля мяча. Эстафета «Передал - садись», «Мяч в стенку». Игра «Гуси - Лебеди».

Уметь: играть в подвижные игры.

Текущий

Ком-плекс 2



54-55

урок

Лыжная подготовка


Построение. Расчет. Проверка лыжного инвентаря. Передвижение к месту занятия (Терлецкая Дубрава). Передвижение к учебной лыжне. Повторение техники попеременного двухшажного хода. Обучение одновременному бесшажному ходу. Совершенствовать подъем «лесенкой». Спуск в высокой стойке. Эстафеты. Передвижение с равномерной скоростью до 1,5 км.

Уметь: выполнять технику лыжных ходов, подъемов и спусков.

Оценка техники подъема «лесенкой».

Ком-плекс 2





1

2

3

4

5

6

7

8

9

56

урок

Народные подвижные игры. Лапта..

Вводный

Инструктаж по Т.Б.на уроках лыжной подготовки и подвижных игр. Игра «Пятнашки». ОРУ без предметов. Броски и ловля малого мяча. Эстафета «Рывок мячом». Игра «Пчелки-ласточки».

Знать: требования инструкций.

Уметь: броски и ловлю теннисного мяча.


Устный опрос


Ком-плекс 2



57-58

урок

Лыжная подготовка

Комплексный

Построение. Расчет. Передвижение к месту занятия Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода и одновременного бесшажного хода. Учить торможению «плугом». Спуск в высокой стойке. Передвижение с равномерной скоростью до 1,5 км.

Уметь: выполнять технику передвижений на лыжах.

Оценка техники попеременного двухшажного хода.

Ком-плекс 2



59

урок

Народные подвижные игры. Лапта.

Комплексный

Построение. Игра «Пятнашки». Упражнения с теннисными мячами. Удары по мячу. Эстафета «Рывок мячом», «Живая цель». Игра «Охотники и утки», «Лапта».

Уметь: ловить мяч после отскока от стены.

Текущий

Ком-плекс 2



60-61

урок

Лыжная подготовка

Комплексный

Построение. Расчет. Передвижение к месту занятия Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода и одновременного бесшажного хода. Учить торможению «плугом». Спуск в высокой стойке. Передвижение с равномерной скоростью до 2 км.

Уметь: выполнять технику лыжных ходов.

Оценка техники одновременного бесшажного хода

Ком-плекс 2



62

урок

Народные подвижные игры. Лапта.

Комплексный

Построение. Игра «Пятнашки». Упражнения с теннисными мячами. Удары по мячу. Игра «Лапта».

Уметь: играть в подвижные игры.

Текущий

Ком-плекс 2



63-64

урок

Лыжная подготовка


Построение. Расчет. Передвижение к месту занятия. Передвижение к учебной лыжне. Повторение техники попеременного двухшажного хода. Совершенствовать подъем «лесенкой». Спуск в высокой стойке. Передвижение с равномерной скоростью до 2 км. или 1 км. на время.

Уметь: выполнять технику лыжных ходов, подъемов и спусков. Уметь передвигаться с равномерной скоростью.

Оценить передвижение с равномерной скоростью 2 км.

Ком-плекс 2

















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Петухов Н.Г.

ТРЕТИЙ ТРИМЕСТР (3 часа в неделю)

5 класс


Номер урока

Тема урока

кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Д/З

Дата

провед.

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ВОЛЕЙБОЛ (18 ЧАСОВ)

65

урок

ПередвиженияПередача мяча сверху двумя руками.

Изучение нового материала

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Упражнения с набивными мячами. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Эстафеты с элементами волейбола. Т. Б. при игре волейбол. Тестирование по теоретическому материалу.


Уметь: выполнять правильно технические действия; уметь играть в «Пионербол». Знать правила безопасного поведения на уроках волейбола, основные виды легкой атлетики.

Оценка уровня знаний

Ком-плекс 3



66

урок

ПередвиженияПередача мяча сверху двумя руками.

Изучение нового материала

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Упражнения с набивными мячами. Передача мяча сверху двумя руками вперед. Подвижные игры с элементами волейбола. Игра «Пионербол».


Уметь: выполнять правильно технические действия; уметь играть в «Пионербол».

Текущий

Ком-плекс 3



67

урок

Передача мяча двумя руками сверху

Совершенство-вание

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Упражнения с набивными мячами. Передача мяча сверху двумя руками вперед. Подвижные игры с элементами волейбола. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.


Уметь: выполнять правильно технические действия; уметь играть в «Пионербол».

Текущий

Ком-плекс 3



68

урок

Передача мяча двумя руками сверху

Совершенство-вание

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Упражнения с набивными мячами. Передача мяча сверху двумя руками вперед. Подвижные игры с элементами волейбола. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

Уметь: выполнять правильно технические действия; уметь играть в «Пионербол» с элементами волейбола.

Текущий

Ком-плекс 3



69

урок

Передача мяча двумя руками сверху

Совершенство-вание

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Упражнения с набивными мячами. Передача мяча сверху двумя руками вперед. Подвижные игры с элементами волейбола. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

Уметь: выполнять правильно технические действия; уметь играть в «Пионербол» с элементами волейбола. Уметь правильно передвигаться в высокой стойке.

Оценка техники передвижения

Ком-плекс 3



70

урок

Передача мяча двумя руками сверху, прием мяча снизу.

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Упражнения с набивными мячами. Передача мяча сверху двумя руками вперед. Прием мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

Уметь: выполнять правильно технические действия; многократно делать прием мяча над собой, уметь играть в «Пионербол» с элементами волейбола.

Оценка техники приема мяча сверху над собой.

Ком-плекс 3



1

2

3

4

5

6

7

8

9

71

урок

Передача мяча двумя руками сверху, прием мяча снизу.

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Упражнения с набивными мячами. Передача мяча сверху двумя руками вперед. Прием мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.


Уметь: выполнять правильно технические действия; уметь играть в «Пионербол» с элементами волейбола.

Текущий

Ком-плекс 3



72

урок

Передача мяча двумя руками сверху, прием мяча снизу.

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Упражнения с набивными мячами. Передача мяча сверху двумя руками наброшенного партнером. Прием мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.


Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять прием мяча сверху двумя руками над собой.

Текущий

Ком-плекс 3



73

урок

Прием и передача мяча.

Подача мяча

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Упражнения с волейбольными мячами. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3м. Эстафеты. Игра мини-волейбол.


Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Текущий

Ком-плекс 3



74

урок

Прием и передача мяча.

Подача мяча

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Упражнения с волейбольными мячами. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3м. Эстафеты. Игра мини-волейбол.


Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Оценка техники приема мяча снизу

Двумя руками

Ком-плек 3



75

урок

Прием и передача мяча.

Подача мяча

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Упражнения с волейбольными мячами. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3м. Эстафеты. Игра мини-волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Текущий

Ком-плекс 3



76

урок

Прием и передача мяча.

Подача мяча

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Упражнения с волейбольными мячами. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3м. Эстафеты. Игра мини-волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Текущий

Ком-плекс 3



77

урок

Прием и передача мяча.

Подача мяча

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра мини-волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Оценка техники передачи мяча сверху в парах

Ком-плекс 3



1

2

3

4

5

6

7

8

9

78

урок

Прием и передача мяча.

Подача мяча

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра мини-волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Текущий

Ком-плекс 3



79

урок

Прием и передача мяча.

Подача мяча

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра мини-волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Оценка техники нижней прямой подачи

Ком-плекс 3



80

урок

Комбинации изученных приемов игры

Соревнование

Передача мяча в парах. Игра по упрощенным правилам. Прыжки через короткую скакалку.

Уметь: применять изученные технические действия в игре мини-волейбол, правильно выполнять двигательные действия в условиях соревнований.

Проверка КУ прыжки через скакалку

Ком-плекс 2



81

урок

Комбинации изученных приемов игры

Соревнование

Передвижения в стойке. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра мини-волейбол. Тестирование теоретических знаний.

Уметь: применять изученные технические действия в игре мини-волейбол, правильно выполнять двигательные действия в условиях соревнований.

Контроль за уровнем усвоения теоретического материала

Ком-плекс 3



82

урок

Комбинации изученных приемов игры


Беседа: Правила безопасного поведения на каникулах. Упражнения в движении. Эстафеты с элементами волейбола. Игра мини-волейбол.

Уметь: применять изученные технические действия в игре мини-волейбол, правильно выполнять двигательные действия в условиях соревнований.

Текущий

Ком-плекс 3























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Петухов Н.Г.

ТРЕТИЙ ТРИМЕСТР (3 часа в неделю)

5 класс


Номер урока

Тема урока

кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Д/З

Дата

провед.

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ВОЛЕЙБОЛ (4 часа)

83

урок

ПередвиженияПередача мяча сверху двумя руками.

Изучение нового материала

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Упражнения с набивными мячами. Комбинация из освоенных элементов. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

Уметь: выполнять правильно технические действия; уметь играть в «Волейбол».

Текущий

Ком-плекс 3



84

урок

ПередвиженияПередача мяча сверху двумя руками.

Изучение нового материала

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Упражнения с набивными мячами. Комбинация из освоенных элементов. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

Уметь: выполнять правильно технические и тактические действия; уметь играть в «Волейбол».

Текущий

Ком-плекс 3



85

урок

Передача мяча двумя руками сверху

Совершенство-вание

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Упражнения с набивными мячами. Комбинация из освоенных элементов. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

Уметь: выполнять правильно технические и тактические действия; уметь играть в «Волейбол».

Текущий

Ком-плекс 3



86

урок

Передача мяча двумя руками сверху

Совершенство-вание

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Упражнения с набивными мячами. Комбинация из освоенных элементов. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола


Уметь: выполнять правильно технические и тактические действия; уметь играть в «Волейбол».

Текущий

Ком-плекс 3



МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ (4 часа)

87

урок

Мониторинг

Ф. П.

Учетный

Бег в равномерном темпе. ОРУ в движении. Беговые упражнения. Челночный бег 3х10м. на результат. Подвижная игра «Перестрелка»

Уметь: челночный бег.

Контроль скоростных и координационных качеств.

Ком-плекс 3



88

урок

Мониторинг

Ф. П.

Учетный

Бег в равномерном темпе. ОРУ в движении. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места на результат. Подвижная игра «Вышибалы».

Уметь: прыгать в длину с места на результат

Контроль скоростно-силовых качеств

Ком-плекс 3



89

урок

Мониторинг

Ф. П.

Учетный

Бег в равномерном темпе. ОРУ в шеренгах. Упражнения на гибкость. Подтягивание (М), подъем туловища за 30 сек. (Д).

Уметь: подтягиваться в висе.

Контроль силовых качеств

Ком-плекс 3



90

урок

Мониторинг

Ф. П.

Учетный

Бег в равномерном темпе. ОРУ в шеренгах. Упражнения на гибкость. Наклон вперед из положения сидя на полу.

Уметь: выполнять подтягивание из положения виса на перекладине (М), подъем туловища из положения лежа на спине (Д),

Контроль гибкости

Ком-плекс 3



ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (10 часов)

91

урок

Спринтерский бег

Комбинированный

Инструктаж по Т.Б.по л/а. Специальные беговые упражнения. Старты из различных исходных положениях. Эстафеты.

Знать: требования инструкций.


Устный опрос


Ком-плекс 3



92

урок

Спринтерский бег

Изучение нового материала

Специальные беговые упражнения. Высокий старт (10-15м). Бег с ускорением (30 – 40 м). Старты из различных И. П. Развитие скоростных качеств. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Метание мяча на дальность отскока от стены.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с высокого старта 20м.

Оценка техники высокого старта и стартового разгона

Ком-плекс 1



93

урок

Спринтерский бег

Обучение

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег по дистанции до 30 метров (2 серии). Бег с ускорением 50-60м. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета. Метание мяча на дальность отскока от стены.

Уметь: демонстрировать технику высокого старта в беге на 20м. Бегать с максимальной скоростью 60м.

Текущий

Ком-плекс 3



94

урок

Спринтерский бег

Совершенствование

ОРУ в шеренгах. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Мониторинг физической подготовленности: бег 30м. Обучение отталкивания в прыжках в длину «согнув ноги», прыжок с 5-7 шагов разбега. Метание мяча на заданное расстояние и в цель 1х1 с 5-6м. Встречная эстафета.


Уметь: бегать с максимальной скоростью с высокого старта 30м.; уметь метать мяч на заданное расстояние.

Бег 30м.

Ком-плекс 3



95

урок

Прыжок в длину. Метание мяча.

Комбинированный

ОРУ в шеренгах. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Обучение подбора разбега в прыжках в длину «согнув ноги», прыжок с 5-7 шагов разбега. Метание мяча на заданное расстояние.


Уметь: бегать с максимальной скоростью 60м. с высокого старта; метать мяч на заданное расстояние.

Бег 60м.

Ком-плекс 3



96

урок

Прыжок в длину. Метание мяча.

Комбинированный

ОРУ в шеренгах. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжок с 5-7 шагов разбега. Обучение приземлению. Метание мяча на дальность с 3-5 шагов разбега. Игра «Попади в мяч», «Удочка». Развитие скоростно-силовых качеств.


Уметь: метать мяч на дальность с разбега.

Метание мяча на результат.

Ком-плекс 3



1

2

3

4

5

6

7

8

9

97

урок

Прыжок в длину.

Бег 1000м

Учетный

Мониторинг физической подготовленности: бег 1000м. Прыжок в длину с 5-7 шагов разбега. Подвижная игра «Третий лишний

Уметь: бежать в равномерном темпе 1000м.

Контроль физических качеств (выносливость).

Ком-плекс 3



98

урок

Прыжки в длину с разбега.

Совершенствование

Бег в равномерном темпе до 5 мин. ОРУ в движении. Метание мяча на дальность с разбега. Подвижная игра «Салочки», «Воробьи-вороны». ». Развитие скоростно-силовых качеств.


Уметь: Прыгать в длину с разбега.

Контроль за уровнем усвоения теоретического материала

Ком-плекс3



99

урок

Прыжки в длину с разбега.

Совершенствование

Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Салочки», «Воробьи-вороны». Развитие скоростно-силовых качеств.


Уметь: Прыгать в длину с разбега

Оценка техники прыжка в длину с разбега

Ком-плекс 3



100

урок

Подвижные игры.

Совершенствование

Бег в равномерном темпе. ОРУ в движении. Подвижная игра «Салочки», «Перестрелка». Беседа: Правила безопасного поведения на воде в летний период. Домашнее задание на лето

Знать: правила ТБ на открытых водоемах летом.

Уметь: играть в подвижные игры.

Текущий

Ком-плекс 3





Учебно-методический комплект.

Рабочая программа Физическая культура 5-9 классы

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич. Москва «Просвещение» 2011г.

Учебники:

1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов

Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я. Виленского.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я. Виленского.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

3. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, М.Я. Виленский.

Физическая культура 10 – 11 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.





Рабочая программа по физической культуре 5 класс
  • Физкультура
Описание:


Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях.

Данная программа создавалась с учетом того, что система физического воспитания жолжна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не тролько физических, но и духовных способностей ребенка.



     Рабочая программа  по физической культуре  составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного  образовательного стандарта общего образования,  содержит обязательный минимум содержания образования и требования к подготовке учащихся.

     Данная программа составлена на основе примерных программ рекомендованных МОРФ:

1.       Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.» . В.И. Лях, А.А. Зданевич.-  М.: Просвещение, 2012.

2.       Программы общеобразовательных учреждений: «Физическая культура: основная школа, средняя (полная) школа: базовый и профильный уровень 2-е издание / А.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2012г.

3.       Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июля 2008г.

«О внесение изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской федерации от 5 марта2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего  и среднего (полного) общего образования.

       4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889. Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

     Программа реализуется на базовом образовательном  уровне, предусматривается 3 часа в неделю. Годовой календарный график образовательного учреждения предусматривает  изучение физической культуры   100 учебных часа (34 недели).

 

Автор Петухов Николай Григорьевич
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 257
Номер материала 39944
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓