Главная / Физкультура / Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СКОСЫРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА







Рассмотрено на Согласовано Утверждено заседании МО учителей с педсоветом директор школы

физкультурно – изобразительного ____________ _____________

цикла____________ протокол №

руководитель МО_____________









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ








5 КЛАССА

Составитель:










2013 – 2014 уч. год




ВВЕДЕНИЕ

Реализация программ учебных предметов и образовательных спецкурсов, входящих в ин­вариантную часть учебного плана общеобразовательного учреждения, фиксируется в клас­сном журнале.

Объём учебного времени и реализация содержания каждого учебного предмета Федерального компонента государственного стандарта общего образования определяются Примерными про­граммами по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, рекомендованными письмом Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263.

На основе Примерной программы учитель:

подбирает учебники в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендован­ных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на учебный год;

определяет недостающий и избыточный информационный материал учебника, необхо­димые дополнительные справочные и учебные материалы;

составляет рабочие программы курсов. Допускается использование авторских методических разрабо­ток календарно-тематического планирования, соответствующего установленным требованиям. При этом к «Титульному листу» и «Пояснительной записке» своей рабочей программы, в которой указывается, на основе каких методических разработок осуществляется деятельность, учитель прикладывает используемое календарно-тематическое планирование с внесёнными в него уточ­нениями, дополнениями и незначительными изменениями (излишнее или изменяемое содержание зачёркивается, в случае необходимости вписывается другое или дополнительное содержание).

Перегрузка обучающихся избыточным информационным материалом не допускается.

При переходе на Примерный учебный план общеобразовательные учреждения обязаны со­блюдать принцип преемственности общеобразовательных программ.

При реализации учебного предмета в рамках отдельной ступени общего образования для од­ного класса не рекомендуется использовать учебники разных авторских линий в разные годы обучения.

В отдельных классах вариативная часть учебного плана может отсутствовать, если это преду­смотрено основной образовательной программой общеобразовательного учреждения: весь объем часов вариативной части использован для программ углубленного (профильного) изучения от­дельных предметов и (или) на введение дополнительных учебных предметов, спецкурсов.

Реализация программ вариативной части учебного плана и образовательного курса «Предпрофильная подготовка» фиксируется в журнале факультативных занятий или в журнале ин­дивидуально-групповых занятий. Систему оценивания, формы и порядок текущей и промежуточ­ной аттестации обучающихся по программам вариативной части учебного плана общеобразова­тельное учреждение определяет самостоятельно и утверждает локальным актом.

Введение практикумов, проектной и исследовательской деятельностей в учебный план обще­образовательного учреждения должно быть обусловлено образовательными запросами и потреб­ностями обучающихся, их родителей (законных представителей) и особенностями основной об­разовательной программы учреждения. Указанные формы организации образовательного процесса имеют индивидуально-групповую направленность работы с обучающимися, поэтому не регламен­тируются требованиями к количественному наполнению. Реализация практикумов, проектной и исследовательской деятельностей осуществляется на основе рабочих программ учебных кур­сов, дисциплин (тематического планирования) и не требуют наличия учебной программы.

Факультативные курсы, образовательные спецкурсы и модули могут реализовываться по авторских программам 1998-2007 гг., рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации либо прошедшим экспертизу в порядке, установленном Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области.

Программы дополнительного образования не могут реализовываться в рамках учебного плана общеобразовательного учреждения, в том числе в его вариативной части, поскольку их со­держание не направлено на решение задач общего образования.

Образовательное учреждение в соответствии с лицензией на образовательную деятельность вправе реализовывать общеобразовательные программы углубленного изучения отдельных предметов 2000-2002 гг. издания с учетом рекомендаций Волгоградского государственного ин­ститута повышения квалификации работников образования.

На изучение учебного предмета «Физическая культура» Федеральным государственным стандартом общего образования предусмотрено по 2 часа в неделю в 1-11 классах на базовом уровне и по 4 часа в неделю в 10, 11 классах - на профильном уровне. Изучение третьего часа физической культуры возможно в рамках вариативной части учебного плана с учётом особенно­стей основной образовательной программы общеобразовательного учреждения, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).

Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич) разработана на основе Примерной программы, она предусматривает как двухчасовой вариант прохождения материала, так и трехчасовой вариант. Программа структурирована по разделам, содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент со­ставляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере фи­зической культуры и не зависит от региональных и национальных особенностей ученика. Вариа­тивная часть программы обусловлена необходимостью учета индивидуальных особенностей де­тей, региональных и местных особенностей работы школ.























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5 класса


Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Ком­плексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2010).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязатель­ный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часов в год.


Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники: Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М. :Просвещение, 2010.

Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М.: Просвещение, 2010.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базо­вую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонен­том учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Ба­зовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный ма­териал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой под­готовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уро­ков, так и отдельно один час в четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освое­ния умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень фи­зической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.


Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (5-9 классы)

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

1

Базовая часть

78

78

78

78

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

18

18

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

18

18

1.4

Легкая атлетика

24

24

24

24

21

1.5

Кроссовая подготовка

18

18

18

18

18

2

Вариативная часть

27

27

27

27

27

2.1

Баскетбол

27

27

27

27

27


Итого

105

105

105

105

102

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

5-б классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1.2. Социально-психологические основы.

5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

1.3. Культурно-исторические основы.

5-6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

7-8 классы. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

1.4. Приемы закаливания.

5-6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.

9 класс. Пользование баней.




1.5. Подвижные игры.

Волейбол

5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.


Баскетбол

5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.


1.6. Гимнастика с элементами акробатики.

5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.


1.7. Легкоатлетические упражнения.

5-9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.


1.8. Кроссовая подготовка.

5-9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.


2. Демонстрировать.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м, с.

12

-

Поднимание туловища, лежа на спине, руки за голо­вой, количество раз

-

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0


Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов направлены:

- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническом, развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;

- на обучение основам базовых видов двигательных действий;

- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений ж состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

- на углубленное представление об основных видах спорта;

- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.


Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

- Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. №322;

- Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998г. №1236;

- О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.

- О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.




























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс


Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата прове­дения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика (11 ч)

Спринтер­ский бег, эстафетный бег (5 ч)

Изучение нового мате­риала

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с максимальной скоро­стью с низкого старта (60 м)

Текущий

Ком­плекс 1

01.09


Совершенст­вования

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упраж­нений на здоровье

Уметь: бегать с максимальной скоро­стью с низкого старта (60 м)

Текущий

Ком­плекс 1

02.09


Совершенст­вования

Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистан­ции, специальные беговые упражнения, раз­витие скоростных возможностей. Встречная эс­тафета

Уметь: бегать с максимальной скоро­стью с низкого старта (60 м)

Текущий

Ком­плекс 1

07.09


Совершенст­вования

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), финиширование, специальные бе­говые упражнения, развитие скоростных воз­можностей. Эстафетный бег. Передача эста­фетной палочки

Уметь: бегать с максимальной скоро­стью с низкого старта (60 м)

Текущий

Ком­плекс 1

08.09


Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможно­стей. Подвижная игра «Разведчики и часовые»

Уметь: бегать с максимальной скоро­стью с низкого старта(60 м)

Бег 60 м: м.: «5»-10,2 с; «4»- 10,8 с; «3»- 11,4 с; д.: «5» -10,4 с;

«4»-10,9 с; «3»- 11,6 с.

Ком­плекс 1

09.09


1

2

3

4

5

б

7

8

Прыжок в длину. Ме­тание малого мяча (4 ч)

Изучение нового мате­риала

Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонталь­ную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специаль­ные беговые упражнения. Развитие скорост­но-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель

Текущий

Ком­плекс 1

14.09


Комбиниро­ванный

Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 ша­гов разбега. Метание малого мяча в верти­кальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Текущий

Ком­плекс 1

15.09


Совершенст­вования

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель

(1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Специаль­ные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Текущий

Ком­плекс 1

16.09


Учетный

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Раз­витие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель

Оценка тех­ники выпол­нения прыж­ка в длину с разбега

Ком­плекс 1

21.09


Бег на средние дистанции

(2 ч)




1

Изучение нового мате­риала

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки»

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м

Текущий

Ком­плекс 1

22.09


Совершенст­вования

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем»

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м (на результат)

Текущий

Ком­плекс 1

23.09


2

3

4

5

6

7

8

Кроссовая подготовка ( 9 ч)

Бег по пере­сеченной ме­стности, пре­одоление пре­пятствий (9 ч)

Изучение нового мате­риала

Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Подвижные игры «Невод». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 1

28.09


Комбиниро­ванный

Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносли­вости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 1

29.09


Комбиниро­ванный

Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижная игра «Паровози­ки». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 1

30.09


Комбиниро­ванный

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Пре­одоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 1

05.10


Комбиниро­ванный

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Пре­одоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий


06.10


Комбиниро­ванный

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Пре­одоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Команда быстроногих». Развитие выносли­вости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 1

07.10


Комбиниро­ванный

Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Пре­одоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Через кочки и пенечки». Развитие вынос­ливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 1

12.10


Комбиниро­ванный

Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Пре­одоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносли­вости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 1

13.10






1

2

3

4

5

6

7

8


Учетный

Бег по пересеченной местности (2 км). ОРУ.

Подвижная игра «Пятнашки маршем». Разви-

тие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе

(до 20 мин)

Бег 2 км

без учета

времени

Ком-

плекс 1

14.10


Гимнастика (18 ч)

Висы. Строе-

вые упражне-

ния (6 ч)

Изучение

нового мате-

риала

Перестроение из колонны по одному в колон-

ну по четыре дроблением и сведением. ОРУ

на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись

(м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых

способностей. Значение гимнастических уп-

ражнений для сохранения правильной осанки.

Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запре-

щенное движение»

Уметь: выполнять комбинацию

из разученных элементов, выполнять

строевые упражнения

Текущий

Ком-

плекс 2

19.10


Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колон-

ну по четыре дроблением и сведением. ОРУ

на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись

(м.), смешанные висы (д.). Подтягивания

в висе. Развитие силовых способностей. Под-

вижная игра «Светофор»

Уметь: выполнять комбинацию

из разученных элементов, строевые

упражнения

Текущий

Ком-

плекс 2

20.10






Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колон-

Уметь: выполнять комбинацию


Текущий

Ком-

плекс 2

21.10


ну по четыре дроблением и сведением. ОРУ

в движении. Вис согнувшись, вис прогнув-

шись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Фигуры». Развитие

силовых способностей

из разученных элементов, строевые

упражнения

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колон-

ну по четыре дроблением и сведением. ОРУ

в движении. Вис согнувшись, вис прогнув-

шись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания

в висе. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка

под ногами». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинацию

из разученных элементов, строевые

упражнения

Текущий

Ком-

плекс 2

26.10



1

2

3

4

5

6

7

8



Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колон­ну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Прыжок за прыж­ком». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Текущий

Ком­плекс 2

27.10



Учетный

Перестроение из колонны по одному в колон­ну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

Оценка тех­ники выпол­нения висов. Подтягива­ния в висе: м.: «5» - 6 р.; «4» - 4 р.; «3» - 1 р.; д.: «5»-19 р.; «4» - 14р.; «3» - 4 р.

Ком­плекс 2

28.10



Опорный прыжок. Строевые упражнения (6 ч)

Изучение нового мате­риала

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по во­семь человек в движении. ОРУ с гимнастиче­скими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Раз­витие силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Ком­плекс 2

11.11



Комплексный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по во­семь человек в движении. ОРУ с гимнастиче­скими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Ком­плекс 2

16.11







1

2

3

4

5

6

7

8


Комплексный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по во­семь человек в движении. ОРУ с гимнастиче­скими палками. Прыжок ноги врозь. Под­вижная игра «Кто обгонит?». Развитие сило­вых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий


17.11


Комплексный

Перестроение из колонны по четыре в колон­ну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мяча-' ми. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Ком­плекс 2

18.11


Комплексный

Перестроение из колонны по четыре в колон­ну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удоч­ка». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Ком­плекс 2

23.11


Учетный

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слияни­ем по восемь человек в движении. ОРУ с мя­чами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, выполнять строевые упражнения

Оценка тех­ники вы­полнения опорного прыжка

Ком­плекс 2

24.11


Акробатика (6 ч)

Изучение нового мате­риала

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий

Ком­плекс 2

25.11


Комплексный

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных спо­собностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий

Ком­плекс 2

30.11




1

2

3

4

5

6

7

8


Комплексный

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координа­ционных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий

Ком­плекс 2

01.12


Комплексный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувыр­ки вперед и назад. Подвижная игра «Бездом­ный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий

Ком­плекс 2

02.12


Комплексный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувыр­ки вперед и назад. Стойка на лопатках. Под­вижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мя­чом. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий

Ком­плекс 2

07.12


Учетный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувыр­ки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эста­феты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Оценка тех­ники выпол­нения ку­вырков, стойки на лопатках

Ком­плекс 2

08.12


Спортивные игры (45 ч)

Волейбол

(18 ч)

Изучение нового мате­риала

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху вперед. Эста­фета с элементами волейбола. Техника безо­пасности при игре в волейбол

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Ком­плекс 3

09.12


Совершенст­вования

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху вперед. Под­вижная игра «Пасовка волейболистов»

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Ком­плекс 3

14.12


Совершенст­вования

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч»

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий. Оценка тех­ники выпол­нения стой­ки и пере­движений

Ком­плекс 3

15.12


Совершенст­вования

16.12










1

2

3

4

5

6

7

8


Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху на месте и по­сле передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч»

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Ком­плекс 3

21.12


Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху на месте и по­сле передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные иг­ры с элементами в/б

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Ком­плекс 3

22.12


Комплексный

23.12


Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху на месте и по­сле передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Оценка тех­ники пере­дачи мяча двумя рука­ми сверху

Ком­плекс 3

28.12


Комплексный

Текущий

29.12


Комплексный

12.01


Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху в парах. При­ем мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Ком­плекс 3

13.01


Комплексный

18.01


Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в ми­ни-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Оценка тех­ники приема мяча снизу двумя руками

Ком­плекс 3

19.01


Комплексный

Текущий

20.01


Комплексный

25.01


Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в ми­ни-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Оценка тех­ники ниж­ней прямой подачи

Ком­плекс 3

26.01


Комплексный

27.01


Комплексный

01.02










1

2

3

4

5

6

7

8

Баскетбол

(27 ч)

Изучение

нового мате-

риала

Стойка и передвижения игрока. Остановка

прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча

двумя руками от груди на месте в парах. Игра

в мини-баскетбол. Развитие координационных

качеств. Правила ТБ при игре в баскетбола

Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять пра-

вильно технические действия в игре

Текущий

Ком-

плекс 3

02.02


Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча

на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча

двумя руками от груди на месте в парах. Игра

в мини-баскетбол. Развитие координацион-

ных качеств. Терминология баскетбола

Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять пра-

вильно технические действия в игре

Текущий

Ком-

плекс 3

03.02


Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча

на месте с разной высотой отскока. Остановка

прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди

на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Раз-

витие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять пра-

вильно технические действия в игре

Текущий

Ком-

плекс 3

08.02


Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча

на месте с разной высотой отскока. Остановка

прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди

на месте в тройках. Бросок двумя руками

от головы после ловли мяча. Игра в мини-

баскетбол. Развитие координационных ка-

честв

Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять пра-

вильно технические действия в игре

Оценка тех-

ники стой-

ки и пере-

движений

игрока

Ком-

плекс 3

09.02


Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча

на месте правой (левой) рукой. Остановка

прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди

на месте в парах с шагом. Игра в мини-

баскетбол. Развитие координационных ка-

честв. Решение задач игровой и соревнова-

тельной деятельности с помощью двигатель-

ных действий

Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять пра-

вильно технические действия в игре

Текущий

Ком-

плекс 3

10.02



1


2


3


4


5


6


7


8


Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча

на месте правой (левой) рукой. Остановка

прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди

на месте в парах с шагом. Игра в мини-бас-

кетбол. Развитие координационных качеств.

Правила соревнований

Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять пра-

вильно технические действия в игре

Текущий

Ком-

плекс 3

15.02


Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча

в движении шагом. Остановка двумя шагами.

Ловля мяча двумя руками от груди на месте

в круге. Бросок двумя руками от головы с мес-

Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять пра-

вильно технические действия в игре

Текущий

Ком-

плекс 3

16.02


Комплексный

Оценка тех-

ники веде-

ния мяча

на месте

17.02


Изучение

нового мате-

риала

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча

с изменением скорости. Ловля мяча двумя ру-

ками от груди в квадрате. Бросок двумя рука-

ми снизу в движении. Игра в мини-баскетбол.

Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять пра-

вильно технические действия в игре

Текущий

Ком-

плекс 3

22.02


Изучение

нового мате-

риала

23.02


Изучение

нового мате-

риала

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча

с изменением скорости. Бросок двумя руками

снизу в движении. Позиционное нападение

(5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра

Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять пра-

вильно технические действия в игре

Текущий

Ком-

плекс 3

24.02


Изучение

нового мате-

риала

29.02


Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча

с изменением направления. Бросок двумя ру-

ками снизу в движении после ловли мяча. По-

зиционное нападение (5 : 0) без изменения

позиции игроков. Игра в мини-баскетбол.

Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять пра-

вильно технические действия в игре

Оценка тех-

ники веде-

ния мяча

с изменени-

ем направ-

ления

Ком-

плекс 3

01.03


1

2

3

4

5

6

7

8


Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча

с изменением скорости и высоты отскока.

Бросок двумя руками снизу после ловли мяча.

Позиционное нападение (5 : 0) без изменения

позиции игроков. Игра в мини-баскетбол.

Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять пра-

вильно технические действия в игре

Текущий

Ком-

плекс 3

02.03


Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча

с изменением скорости и высоты отскока. Со-

четание приемов: (ведение - остановка - бро­сок). Позиционное нападение через скрестный

выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие ко-

ординационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять пра-

вильно технические действия в игре



Текущий

Ком-

плекс 3

07.09


Комплексный

Оценка тех-

ники броска

снизу в дви-

жении

08.09


Комплексный

Текущий

10.03


Изучение

нового мате-

риала

Стойка и передвижения игрока. Вырывание

и выбивание мяча. Бросок одной рукой

от плеча на месте. Нападение быстрым про-

рывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие ко-

ординационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять пра-

вильно технические действия в игре

Текущий

Ком-

плекс 3

14.03


Совершенст-

вования

Стойка и передвижения игрока. Вырывание

и выбивание мяча. Бросок одной рукой

от плеча на месте. Сочетание приемов (ве­дение - остановка - бросок). Нападение бы-



Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять пра-

Текущий

Ком-

плекс 3

15.03


Совершенст-

вования

16.03


Совершенст-

вования

Стойка и передвижения игрока. Вырывание

и выбивание мяча. Бросок одной рукой

от плеча с места со средней дистанции. Напа-

дение быстрым прорывом. Игра в мини-бас-

кетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять пра-

вильно технические действия в игре

Оценка

техники

броска од-

ной рукой

от плеча

с места

Ком-

плекс 3

21.03



1

2

3

4

5

6

7

8


Изучение нового мате­риала

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Раз­витие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Текущий

Ком­плекс 3

22.03


Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Текущий. Оценка техники броска од­ной рукой от плеча в движении

Ком­плекс 3

23.03


Комплексный

04.04


Комплексный

05.04


Комплексный

06.04


Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Текущий

Ком­плекс 3

11.04


Кроссовая подготовка (9 ч)

Бег по пере­сеченной ме­стности, пре­одоление пре­пятствий (9 ч)

Изучение нового мате­риала

Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения. Преодоление пре­пятствий. Подвижная игра «Разведчики и ча­совые». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 4

12.04


Комбиниро­ванный

Равномерный бег (12 мин). ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения. Преодоление пре­пятствий. Подвижная игра «Разведчики и ча­совые». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 4

13.04


2

3

4

5

6

7

8

Комбиниро­ванный

Равномерный бег (13 мин). ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения. Бег в гору. Под­вижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 4

18.04


Комбиниро­ванный

Равномерный бег (15 мин). ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения. Бег в гору. Под­вижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 4

19.04


Комбиниро­ванный

Равномерный бег (16 мин). ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения. Бег под гору. Под­вижная игра «Салки маршем». Развитие вы­носливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий


Ком­плекс 4

20.04


Комбиниро­ванный

Равномерный бег (17 мин). ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения. Бег под гору. Под­вижная игра «Салки маршем». Развитие вы­носливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 4

25.04


Комбиниро­ванный

Равномерный бег (18 мин). ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Наступление». Раз­витие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе

(до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 4

26.04


Комбиниро­ванный

Равномерный бег (18 мин). ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 4

27.04


Учетный

Равномерный бег (20 мин). ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Бег 2 км без учета времени

Ком­плекс 4

02.05



1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика (10 ч)

Бег на сред-

ние дистан-

ции (2 ч)

Изучение но-

вого материала

Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Спе-

циальные беговые упражнения. Развитие вы-

носливости

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м

Текущий

Ком-

плекс 4

03.05


Совершенст-

вования

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м

(на результат)

04.05


Спринтер-

ский бег, эс-

тафетный бег

(5 ч)

Комбиниро-

ванный

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением

(30-40 м). Встречная эстафета. Специальные

беговые упражнения. Развитие скоростных

качеств. Старты из различных исходных по-

ложений. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с максимальной скоро-

стью на дистанцию 60 м с низкого

старта

Текущий

Ком-

плекс 4

09.05


Совершенст-

вования

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением

(40-50 м), бег по дистанции. Специальные бе-

говые упражнения. Развитие скоростных воз-

можностей. Встречная эстафета

Уметь: бегать с максимальной скоро-

стью на дистанцию 60 м с низкого

старта

Текущий

Ком-

плекс 4

10.05


Совершенст-

вования

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением

(50-60 м), бег по дистанции. Специальные бе-

говые упражнения. Развитие скоростных воз-

можностей. Встречная эстафета (передача па-

лочки). Влияние легкоатлетических упражне-

нии на различные системы организма

Уметь: бегать с максимальной скоро-

стью на дистанцию 60 м с низкого

старта

Текущий

Ком-

плекс 4

11.05


Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые

упражнения. Развитие скоростных возможно-

стей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу.

Передача палочки

Уметь: бегать с максимальной скоро-

стью на дистанцию 60 м с низкого

старта

Текущий

Ком-

плекс 4

16.05


Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые

упражнения. Развитие скоростных возможно-

стей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу

Уметь: бегать с максимальной скоро-

стью на дистанцию 60 м с низкого

старта

Бег 60 м:

м.: «5»-

10,2 с;

«4»- 10,8 с;

«3» - 11,4 с;

д.: «5»-

10,4 с;

«4» -10,9 с;

«3»- 11,6 с.

Ком-

плекс 4

17.05



1

2

3

4

5

6

7

8

Прыжок в высоту. Ме­тание малого мяча (5 ч)




Изучение нового мате­риала

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов спосо­бом «перешагивание» (подбор разбега и от­талкивание). Метание теннисного мяча на за­данное расстояние. Специальные беговые уп­ражнения. ОРУ в движении. Развитие скоро-стно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность

Текущий

Ком­плекс 4

18.05


Комбиниро­ванный

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов спосо­бом «перешагивание» (отталкивание, пере­ход планки). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упраж­нения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность

Текущий

Ком­плекс 4

23.05


Комбиниро­ванный

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов спосо­бом «перешагивание» (приземление). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скорост-но-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность

Текущий

Ком­плекс 4

24.05


Комбиниро­ванный

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов спосо­бом «перешагивание» (приземление). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скорост-но-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность

Текущий

Ком­плекс 4

25.05


Комбиниро­ванный

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов спосо­бом «перешагивание» (приземление). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скорост-но-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность

Текущий

Ком­плекс 4

30.05


Учет (1 ч)

Учетный

Контрольное тестирование

Уметь:бег-30м60м,бег-1000 м, прыжки в длину с места и с разбега, подтягивание, метание мяча.

Оценка техники выполнения элементов


31.05































Рабочая программа по физической культуре 5 класс
  • Физкультура
Описание:

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Ком­плексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2010).

     В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязатель­ный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часов в год.

 

     Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники: Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М. :Просвещение, 2010.

       Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М.: Просвещение, 2010.

      В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базо­вую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонен­том учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Ба­зовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный ма­териал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой под­готовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уро­ков, так и отдельно один час в четверти.

Автор Дьяченко Роман Влдаимирович
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 429
Номер материала 36903
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓