Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыРабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СКОСЫРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено  на                                     Согласовано                    Утверждено заседании МО учителей                        с педсоветом               директор школы

физкультурно – изобразительного       ____________             _____________

цикла____________                                протокол №                

руководитель МО_____________

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

 

 

 

 

 

 

5  КЛАССА

Составитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 – 2014 уч. год

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

      Реализация программ учебных предметов и образовательных спецкурсов, входящих в ин­вариантную часть учебного плана общеобразовательного учреждения, фиксируется в клас­сном журнале.

      Объём учебного времени и реализация содержания каждого учебного предмета Федерального компонента государственного стандарта общего образования определяются Примерными про­граммами по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, рекомендованными письмом Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263.

             На основе Примерной программы учитель:

    • подбирает учебники в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендован­ных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на учебный год;

    • определяет недостающий и избыточный информационный материал учебника, необхо­димые дополнительные справочные и учебные материалы;

    • составляет рабочие программы курсов. Допускается использование авторских методических разрабо­ток календарно-тематического планирования, соответствующего установленным требованиям. При этом к «Титульному листу» и «Пояснительной записке» своей рабочей программы, в которой указывается, на основе каких методических разработок осуществляется деятельность, учитель прикладывает используемое календарно-тематическое планирование с внесёнными в него уточ­нениями, дополнениями и незначительными изменениями (излишнее или изменяемое содержание зачёркивается, в случае необходимости вписывается другое или дополнительное содержание).

     Перегрузка обучающихся избыточным информационным материалом не допускается.

     При переходе на Примерный учебный план общеобразовательные учреждения обязаны со­блюдать принцип преемственности общеобразовательных программ.

    При реализации учебного предмета в рамках отдельной ступени общего образования для од­ного класса не рекомендуется использовать учебники разных авторских линий в разные годы обучения.

   В отдельных классах вариативная часть учебного плана может отсутствовать, если это преду­смотрено основной образовательной программой общеобразовательного учреждения: весь объем часов вариативной части использован для программ углубленного (профильного) изучения от­дельных предметов и (или) на введение дополнительных учебных предметов, спецкурсов.

      Реализация программ вариативной части учебного плана и образовательного курса «Предпрофильная подготовка» фиксируется в журнале факультативных занятий или в журнале ин­дивидуально-групповых занятий. Систему оценивания, формы и порядок текущей и промежуточ­ной аттестации обучающихся по программам вариативной части учебного плана общеобразова­тельное учреждение определяет самостоятельно и утверждает локальным актом.

    Введение практикумов, проектной и исследовательской деятельностей в учебный план обще­образовательного учреждения должно быть обусловлено образовательными запросами и потреб­ностями обучающихся, их родителей (законных представителей) и особенностями основной об­разовательной программы учреждения. Указанные формы организации образовательного процесса имеют индивидуально-групповую направленность работы с обучающимися, поэтому не регламен­тируются требованиями к количественному наполнению. Реализация практикумов, проектной и исследовательской деятельностей осуществляется на основе рабочих программ учебных кур­сов, дисциплин (тематического планирования) и не требуют наличия учебной программы.

      Факультативные курсы, образовательные спецкурсы и модули могут реализовываться по авторских программам 1998-2007 гг., рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации либо прошедшим экспертизу в порядке, установленном Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области.

     Программы дополнительного образования не могут реализовываться в рамках учебного плана общеобразовательного учреждения, в том числе в его вариативной части, поскольку их со­держание не направлено на решение задач общего образования.

     Образовательное учреждение в соответствии с лицензией на образовательную деятельность вправе реализовывать общеобразовательные программы углубленного изучения отдельных предметов 2000-2002 гг. издания с учетом рекомендаций Волгоградского государственного ин­ститута повышения квалификации работников образования.

      На изучение учебного предмета «Физическая культура» Федеральным государственным стандартом общего образования предусмотрено по 2 часа в неделю в 1-11 классах на базовом уровне и по 4 часа в неделю в 10, 11 классах - на профильном уровне. Изучение третьего часа физической культуры возможно в рамках вариативной части учебного плана с учётом особенно­стей основной образовательной программы общеобразовательного учреждения, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).

    Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич) разработана на основе Примерной программы, она предусматривает как двухчасовой вариант прохождения материала, так и трехчасовой вариант. Программа структурирована по разделам, содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент со­ставляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере фи­зической культуры и не зависит от региональных и национальных особенностей ученика. Вариа­тивная часть программы обусловлена необходимостью учета индивидуальных особенностей де­тей, региональных и местных особенностей работы школ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5 класса

 

      Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Ком­плексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2010).

     В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязатель­ный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часов в год.

 

     Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники: Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М. :Просвещение, 2010.

       Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М.: Просвещение, 2010.

      В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базо­вую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонен­том учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Ба­зовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный ма­териал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой под­готовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уро­ков, так и отдельно один час в четверти.

    Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освое­ния умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень фи­зической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

 

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (5-9 классы)

 

 

 

 

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

1

Базовая часть

78

78

78

78

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

18

18

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

18

18

1.4

Легкая атлетика

24

24

24

24

21

1.5

Кроссовая подготовка

18

18

18

18

18

2

Вариативная часть

27

27

27

27

27

2.1

Баскетбол

27

27

27

27

27

 

Итого

105

105

105

105

102

      1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

      1.1. Естественные основы.

     5-б классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

    7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

     9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

     1.2.  Социально-психологические основы.

     5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

    7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

     9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

       1.3.  Культурно-исторические основы.

     5-6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

    7-8 классы. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

   9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

       1.4.  Приемы закаливания.

     5-6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

    7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.

    9 класс. Пользование баней.

 

 

 

       1.5. Подвижные игры.

    Волейбол

    5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

 

   Баскетбол

   5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

 

      1.6.  Гимнастика с элементами акробатики.

    5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

   8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

 

      1.7. Легкоатлетические упражнения.

    5-9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

 

      1.8. Кроссовая подготовка.

    5-9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

 

     2. Демонстрировать.

 

 

 

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м, с.

12

-

Поднимание туловища, лежа на спине, руки за голо­вой, количество раз

-

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

 

Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов направлены:

      - на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническом, развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;

      - на обучение основам базовых видов двигательных действий;

      - на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

    - на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений ж состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

   - на углубленное представление об основных видах спорта;

   - на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

   - на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

   - на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

 

    Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

   - Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

   - Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;

   - Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.

   - Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. №322;

   - Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998г. №1236;

   - О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.

    - О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата прове­дения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика (11 ч)

Спринтер­ский бег, эстафетный бег (5 ч)

Изучение нового мате­риала

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с максимальной скоро­стью с низкого старта (60 м)

Текущий

Ком­плекс 1

01.09

 

Совершенст­вования

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упраж­нений на здоровье

Уметь: бегать с максимальной скоро­стью с низкого старта (60 м)

Текущий

Ком­плекс 1

02.09

 

Совершенст­вования

Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистан­ции, специальные беговые упражнения, раз­витие скоростных возможностей. Встречная эс­тафета

Уметь: бегать с максимальной скоро­стью с низкого старта (60 м)

Текущий

Ком­плекс 1

07.09

 

Совершенст­вования

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), финиширование, специальные бе­говые упражнения, развитие скоростных воз­можностей. Эстафетный бег. Передача эста­фетной палочки

Уметь: бегать с максимальной скоро­стью с низкого старта (60 м)

Текущий

Ком­плекс 1

08.09

 

Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможно­стей. Подвижная игра «Разведчики и часовые»

Уметь: бегать с максимальной скоро­стью с низкого старта(60 м)

Бег 60 м: м.: «5»-10,2 с; «4»- 10,8 с; «3»- 11,4 с; д.: «5» -10,4 с;

«4»-10,9 с; «3»- 11,6 с.

Ком­плекс 1

09.09

 

1

2

3

4

5

б

7

8

 

Прыжок в длину. Ме­тание малого мяча (4 ч)

Изучение нового мате­риала

Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонталь­ную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специаль­ные беговые упражнения. Развитие скорост­но-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель

Текущий

Ком­плекс 1

14.09

 

 

Комбиниро­ванный

Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 ша­гов разбега. Метание малого мяча в верти­кальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Текущий

Ком­плекс 1

15.09

 

 

Совершенст­вования

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель

(1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Специаль­ные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Текущий

Ком­плекс 1

16.09

 

 

Учетный

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Раз­витие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель

Оценка тех­ники выпол­нения прыж­ка в длину с разбега

Ком­плекс 1

21.09

 

 

Бег на средние дистанции

 (2 ч)

 

 

 

1

Изучение нового мате­риала

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки»

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м

Текущий

Ком­плекс 1

22.09

 

 

Совершенст­вования

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем»

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м (на результат)

Текущий

Ком­плекс 1

23.09

 

 

2

3

4

5

6

7

8

 

Кроссовая подготовка  ( 9 ч)

 

Бег по пере­сеченной ме­стности, пре­одоление пре­пятствий (9 ч)

Изучение нового мате­риала

Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Подвижные игры «Невод». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 1

28.09

 

 

Комбиниро­ванный

Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносли­вости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 1

29.09

 

 

Комбиниро­ванный

Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижная игра «Паровози­ки». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 1

30.09

 

 

Комбиниро­ванный

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Пре­одоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 1

05.10

 

 

Комбиниро­ванный

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Пре­одоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

 

06.10

 

 

Комбиниро­ванный

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Пре­одоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Команда быстроногих». Развитие выносли­вости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 1

07.10

 

 

Комбиниро­ванный

Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Пре­одоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Через кочки и пенечки». Развитие вынос­ливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 1

12.10

 

 

Комбиниро­ванный

Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Пре­одоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносли­вости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 1

13.10

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Учетный

Бег по пересеченной местности (2 км). ОРУ.

Подвижная игра «Пятнашки маршем». Разви-

тие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе

(до 20 мин)

Бег 2 км

без учета

времени

Ком-

плекс 1

14.10

 

Гимнастика (18 ч)

Висы. Строе-

вые упражне-

ния (6 ч)

Изучение

нового мате-

риала

Перестроение из колонны по одному в колон-

ну по четыре дроблением и сведением. ОРУ

на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись

(м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых

способностей. Значение гимнастических уп-

ражнений для сохранения правильной осанки.

Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запре-

щенное движение»

Уметь: выполнять комбинацию

из разученных элементов, выполнять

строевые упражнения

Текущий

Ком-

плекс 2

19.10

 

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колон-

ну по четыре дроблением и сведением. ОРУ

на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись

(м.), смешанные висы (д.). Подтягивания

в висе. Развитие силовых способностей. Под-

вижная игра «Светофор»

Уметь: выполнять комбинацию

из разученных элементов, строевые

упражнения

Текущий

Ком-

плекс 2

20.10

 

 

 

 

 

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колон-

Уметь: выполнять комбинацию

 

Текущий

Ком-

плекс 2

21.10

 

ну по четыре дроблением и сведением. ОРУ

в движении. Вис согнувшись, вис прогнув-

шись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Фигуры». Развитие

силовых способностей

из разученных элементов, строевые

упражнения

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колон-

ну по четыре дроблением и сведением. ОРУ

в движении. Вис согнувшись, вис прогнув-

шись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания

в висе. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка

под ногами». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинацию

из разученных элементов, строевые

упражнения

Текущий

Ком-

плекс 2

26.10

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колон­ну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Прыжок за прыж­ком». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Текущий

Ком­плекс 2

27.10

 

 

Учетный

Перестроение из колонны по одному в колон­ну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

Оценка тех­ники выпол­нения висов. Подтягива­ния в висе: м.: «5» - 6 р.; «4» - 4 р.; «3» - 1 р.; д.: «5»-19 р.; «4» - 14р.; «3» - 4 р.

Ком­плекс 2

28.10

 

 

Опорный прыжок. Строевые упражнения (6 ч)

Изучение нового мате­риала

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по во­семь человек в движении. ОРУ с гимнастиче­скими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Раз­витие силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Ком­плекс 2

11.11

 

 

Комплексный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по во­семь человек в движении. ОРУ с гимнастиче­скими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Ком­плекс 2

16.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Комплексный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по во­семь человек в движении. ОРУ с гимнастиче­скими палками. Прыжок ноги врозь. Под­вижная игра «Кто обгонит?». Развитие сило­вых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

 

17.11

 

Комплексный

Перестроение из колонны по четыре в колон­ну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мяча-' ми. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Ком­плекс 2

18.11

 

Комплексный

Перестроение из колонны по четыре в колон­ну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удоч­ка». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Ком­плекс 2

23.11

 

Учетный

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слияни­ем по восемь человек в движении. ОРУ с мя­чами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, выполнять строевые упражнения

Оценка тех­ники вы­полнения опорного прыжка

Ком­плекс 2

24.11

 

Акробатика (6 ч)

Изучение нового мате­риала

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий

Ком­плекс 2

25.11

 

Комплексный

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных спо­собностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий

Ком­плекс 2

30.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

та. Игра в мини-баскетбол. Развитие коорди-

национных качеств

ники веде-

ния мяча

на месте

Развитие координационных качеств

в мини-баскетбол. Развитие координационных

качеств

стрым прорывом. Игра в мини-баскетбол.

Развитие координационных качеств

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

Комплексный

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координа­ционных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий

Ком­плекс 2

01.12

 

 

Комплексный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувыр­ки вперед и назад. Подвижная игра «Бездом­ный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий

Ком­плекс 2

02.12

 

 

Комплексный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувыр­ки вперед и назад. Стойка на лопатках. Под­вижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мя­чом. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий

Ком­плекс 2

07.12

 

 

Учетный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувыр­ки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эста­феты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Оценка тех­ники выпол­нения ку­вырков, стойки на лопатках

Ком­плекс 2

08.12

 

 

Спортивные игры (45 ч)

 

Волейбол

 (18 ч)

Изучение нового мате­риала

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху вперед. Эста­фета с элементами волейбола. Техника безо­пасности при игре в волейбол

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Ком­плекс 3

09.12

 

 

Совершенст­вования

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху вперед. Под­вижная игра «Пасовка волейболистов»

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Ком­плекс 3

14.12

 

 

Совершенст­вования

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч»

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий. Оценка тех­ники выпол­нения стой­ки и пере­движений

Ком­плекс 3

15.12

 

 

Совершенст­вования

16.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху на месте и по­сле передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч»

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Ком­плекс 3

21.12

 

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху на месте и по­сле передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные иг­ры с элементами в/б

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Ком­плекс 3

22.12

 

Комплексный

23.12

 

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху на месте и по­сле передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Оценка тех­ники пере­дачи мяча двумя рука­ми сверху

Ком­плекс 3

28.12

 

Комплексный

Текущий

29.12

 

Комплексный

12.01

 

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху в парах. При­ем мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Ком­плекс 3

13.01

 

Комплексный

18.01

 

Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в ми­ни-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Оценка тех­ники приема мяча снизу двумя руками

Ком­плекс 3

19.01

 

Комплексный

Текущий

20.01

 

Комплексный

25.01

 

Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в ми­ни-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Оценка тех­ники ниж­ней прямой подачи

Ком­плекс 3

26.01

 

Комплексный

27.01

 

Комплексный

01.02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Баскетбол

(27 ч)

Изучение

нового мате-

риала

Стойка и передвижения игрока. Остановка

прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча

двумя руками от груди на месте в парах. Игра

в мини-баскетбол. Развитие координационных

качеств. Правила ТБ при игре в баскетбола

Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять пра-

вильно технические действия в игре

Текущий

Ком-

плекс 3

02.02

 

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча

на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча

двумя руками от груди на месте в парах. Игра

в мини-баскетбол. Развитие координацион-

ных качеств. Терминология баскетбола

Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять пра-

вильно технические действия в игре

Текущий

Ком-

плекс 3

03.02

 

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча

на месте с разной высотой отскока. Остановка

прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди

на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Раз-

витие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять пра-

вильно технические действия в игре

Текущий

Ком-

плекс 3

08.02

 

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча

на месте с разной высотой отскока. Остановка

прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди

на месте в тройках. Бросок двумя руками

от головы после ловли мяча. Игра в мини-

баскетбол. Развитие координационных ка-

честв

Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять пра-

вильно технические действия в игре

Оценка тех-

ники стой-

ки и пере-

движений

игрока

Ком-

плекс 3

09.02

 

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча

на месте правой (левой) рукой. Остановка

прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди

на месте в парах с шагом. Игра в мини-

баскетбол. Развитие координационных ка-

честв. Решение задач игровой и соревнова-

тельной деятельности с помощью двигатель-

ных действий

Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять пра-

вильно технические действия в игре

Текущий

Ком-

плекс 3

10.02

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

 

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча

на месте правой (левой) рукой. Остановка

прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди

на месте в парах с шагом. Игра в мини-бас-

кетбол. Развитие координационных качеств.

Правила соревнований

Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять пра-

вильно технические действия в игре

Текущий

Ком-

плекс 3

15.02

 

 

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча

в движении шагом. Остановка двумя шагами.

Ловля мяча двумя руками от груди на месте

в круге. Бросок двумя руками от головы с мес-

Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять пра-

вильно технические действия в игре

Текущий

Ком-

плекс 3

16.02

 

 

Комплексный

Оценка тех-

17.02

 

 

Изучение

нового мате-

риала

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча

с изменением скорости. Ловля мяча двумя ру-

ками от груди в квадрате. Бросок двумя рука-

ми снизу в движении. Игра в мини-баскетбол.

Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять пра-

вильно технические действия в игре

Текущий

Ком-

плекс 3

22.02

 

 

Изучение

нового мате-

риала

23.02

 

 

Изучение

нового мате-

риала

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча

с изменением скорости. Бросок двумя руками

снизу в движении. Позиционное нападение

(5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра

Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять пра-

вильно технические действия в игре

Текущий

Ком-

плекс 3

24.02

 

 

Изучение

нового мате-

риала

29.02

 

 

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча

с изменением направления. Бросок двумя ру-

ками снизу в движении после ловли мяча. По-

зиционное нападение (5 : 0) без изменения

позиции игроков. Игра в мини-баскетбол.

Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять пра-

вильно технические действия в игре

Оценка тех-

ники веде-

ния мяча

с изменени-

ем направ-

ления

Ком-

плекс 3

01.03

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча

с изменением скорости и высоты отскока.

Бросок двумя руками снизу после ловли мяча.

Позиционное нападение (5 : 0) без изменения

позиции игроков. Игра в мини-баскетбол.

Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять пра-

вильно технические действия в игре

Текущий

Ком-

плекс 3

02.03

 

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча

с изменением скорости и высоты отскока. Со-

четание приемов: (ведение - остановка - бро­сок). Позиционное нападение через скрестный

выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие ко-

ординационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять пра-

вильно технические действия в игре

 

 

Текущий

Ком-

плекс 3

07.09

 

Комплексный

Оценка тех-

ники броска

снизу в дви-

жении

08.09

 

Комплексный

Текущий

10.03

 

Изучение

нового мате-

риала

Стойка и передвижения игрока. Вырывание

и выбивание мяча. Бросок одной рукой

от плеча на месте. Нападение быстрым про-

рывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие ко-

ординационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять пра-

вильно технические действия в игре

Текущий

Ком-

плекс 3

14.03

 

Совершенст-

вования

Стойка и передвижения игрока. Вырывание

и выбивание мяча. Бросок одной рукой

от плеча на месте. Сочетание приемов (ве­дение - остановка - бросок). Нападение бы-

 

 

Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять пра-

Текущий

Ком-

плекс 3

15.03

 

Совершенст-

вования

16.03

 

Совершенст-

вования

Стойка и передвижения игрока. Вырывание

и выбивание мяча. Бросок одной рукой

от плеча с места со средней дистанции. Напа-

дение быстрым прорывом. Игра в мини-бас-

кетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять пра-

вильно технические действия в игре

Оценка

техники

броска од-

ной рукой

от плеча

с места

Ком-

плекс 3

21.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Изучение нового мате­риала

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Раз­витие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Текущий

Ком­плекс 3

22.03

 

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Текущий. Оценка техники броска од­ной рукой от плеча в движении

Ком­плекс 3

23.03

 

Комплексный

04.04

 

Комплексный

05.04

 

Комплексный

06.04

 

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Текущий

Ком­плекс 3

11.04

 

Кроссовая подготовка (9 ч)

Бег по пере­сеченной ме­стности, пре­одоление пре­пятствий (9 ч)

Изучение нового мате­риала

Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения. Преодоление пре­пятствий. Подвижная игра «Разведчики и ча­совые». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 4

12.04

 

Комбиниро­ванный

Равномерный бег (12 мин). ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения. Преодоление пре­пятствий. Подвижная игра «Разведчики и ча­совые». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 4

13.04

 

2

3

4

5

6

7

8

Комбиниро­ванный

Равномерный бег (13 мин). ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения. Бег в гору. Под­вижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 4

18.04

 

Комбиниро­ванный

Равномерный бег (15 мин). ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения. Бег в гору. Под­вижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 4

19.04

 

Комбиниро­ванный

Равномерный бег (16 мин). ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения. Бег под гору. Под­вижная игра «Салки маршем». Развитие вы­носливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

 

Ком­плекс 4

20.04

 

Комбиниро­ванный

Равномерный бег (17 мин). ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения. Бег под гору. Под­вижная игра «Салки маршем». Развитие вы­носливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 4

25.04

 

Комбиниро­ванный

Равномерный бег (18 мин). ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Наступление». Раз­витие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе

(до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 4

26.04

 

Комбиниро­ванный

Равномерный бег (18 мин). ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 4

27.04

 

Учетный

Равномерный бег (20 мин). ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Бег 2 км без учета времени

Ком­плекс 4

02.05

 

 

-

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика (10 ч)

Бег на сред-

ние дистан-

ции (2 ч)

Изучение но-

вого материала

Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Спе-

циальные беговые упражнения. Развитие вы-

носливости

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м

Текущий

Ком-

плекс 4

03.05

 

Совершенст-

вования

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м

(на результат)

04.05

 

Спринтер-

ский бег, эс-

тафетный бег

(5 ч)

Комбиниро-

ванный

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением

(30-40 м). Встречная эстафета. Специальные

беговые упражнения. Развитие скоростных

качеств. Старты из различных исходных по-

ложений. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с максимальной скоро-

стью на дистанцию 60 м с низкого

старта

Текущий

Ком-

плекс 4

09.05

 

Совершенст-

вования

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением

(40-50 м), бег по дистанции. Специальные бе-

говые упражнения. Развитие скоростных воз-

можностей. Встречная эстафета

Уметь: бегать с максимальной скоро-

стью на дистанцию 60 м с низкого

старта

Текущий

Ком-

плекс 4

10.05

 

Совершенст-

вования

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением

(50-60 м), бег по дистанции. Специальные бе-

говые упражнения. Развитие скоростных воз-

можностей. Встречная эстафета (передача па-

лочки). Влияние легкоатлетических упражне-

нии на различные системы организма

Уметь: бегать с максимальной скоро-

стью на дистанцию 60 м с низкого

старта

Текущий

Ком-

плекс 4

11.05

 

Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые

упражнения. Развитие скоростных возможно-

стей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу.

Передача палочки

Уметь: бегать с максимальной скоро-

стью на дистанцию 60 м с низкого

старта

Текущий

Ком-

плекс 4

16.05

 

Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые

упражнения. Развитие скоростных возможно-

стей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу

Уметь: бегать с максимальной скоро-

стью на дистанцию 60 м с низкого

старта

Бег 60 м:

м.: «5»-

10,2 с;

«4»- 10,8 с;

«3» - 11,4 с;

д.: «5»-

10,4 с;

«4» -10,9 с;

«3»- 11,6 с.

Ком-

плекс 4

17.05

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Прыжок в высоту. Ме­тание малого мяча (5 ч)

 

 

 

Изучение нового мате­риала

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов спосо­бом «перешагивание» (подбор разбега и от­талкивание). Метание теннисного мяча на за­данное расстояние. Специальные беговые уп­ражнения. ОРУ в движении. Развитие скоро-стно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность

Текущий

Ком­плекс 4

18.05

 

Комбиниро­ванный

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов спосо­бом «перешагивание» (отталкивание, пере­ход планки). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упраж­нения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность

Текущий

Ком­плекс 4

23.05

 

Комбиниро­ванный

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов спосо­бом «перешагивание» (приземление). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скорост-но-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность

Текущий

Ком­плекс 4

24.05

 

Комбиниро­ванный

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов спосо­бом «перешагивание» (приземление). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скорост-но-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность

Текущий

Ком­плекс 4

25.05

 

Комбиниро­ванный

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов спосо­бом «перешагивание» (приземление). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скорост-но-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность

Текущий

Ком­плекс 4

30.05

 

Учет (1 ч)

Учетный

Контрольное тестирование

Уметь:бег-30м60м,бег-1000 м, прыжки в длину с места и с разбега, подтягивание, метание мяча.

Оценка техники выполнения элементов

 

31.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по физической культуре 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Ком­плексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2010).

     В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязатель­ный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часов в год.

 

     Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники: Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М. :Просвещение, 2010.

       Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М.: Просвещение, 2010.

      В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базо­вую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонен­том учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Ба­зовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный ма­териал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой под­готовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уро­ков, так и отдельно один час в четверти.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 863 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по физической культуре
  • Учебник: «Физическая культура (базовый уровень)», Матвеев А.П., Палехова Е.С.
  • Тема: Организация самостоятельных занятий физической культурой
  • 02.10.2020
  • 335
  • 0
«Физическая культура (базовый уровень)», Матвеев А.П., Палехова Е.С.
Презентация на тему"Физическая подготовка для профессий ,связанных с использованием компьютеров и информационных технологий"
  • Учебник: «Физическая культура (базовый уровень)», Погадаев Г.И.
  • Тема: Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии
  • 02.10.2020
  • 510
  • 2
«Физическая культура (базовый уровень)», Погадаев Г.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 324
    • DOCX 341.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дьяченко Роман Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дьяченко Роман Владимирович
    Дьяченко Роман Владимирович
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1927
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория и методика лечебной физической культуры

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 495 человек

Курс профессиональной переподготовки

Основы инструкторско-методической деятельности по каратэ Кекусинкай

Инструктор по каратэ Кекусинкай

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика осуществления тренировочного процесса в лыжном спорте

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 82 человека

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе