Главная / Физкультура / Рабочая программа по физической культуре (5-7 классы )

Рабочая программа по физической культуре (5-7 классы )


«Рассмотрено» «Согласованно» «Утверждено»

на заседании МО зам. директора по УР директор гимназии №17

Шайхутдинова Л.Х. Галеева А.А.




Рабочая программа

по физической культуре

для 5-7 классов





Учитель физической культуры

Аскарова Марина Александровна






МОУ «Татарская гимназия №17 им. Г.Ибрагимова»

Московского района г. Казани








г. Казань

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.



Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно ~ творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

В настоящей программе предложены комплексы упражнений для детей школьного возраста, которые отвечают принципу безопасной технологии, проверена их эффективность по сравнению с общепринятыми методами физического воспитания.

Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Программа «Ритмика» предназначена для преподавания основ хореографического искусства в режиме учебных занятий. Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.

В программу ритмики включены упражнения и движения классического и народного танца доступные детям, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.

Цели и задачи обучения.


Образовательная цель программы: приобщение детей ко всем видам танцевального искусства от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до балетного спектакля.

Развивающая цель программы: воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство;

Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.

Задачи:

  1. дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;

  2. способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;

  3. привитие интереса к занятиям, любовь к танцам;

  4. гармоническое развитие танцевальных и музыкальных способностей, памяти и внимания;

  5. дать представление о танцевальном образе;

  6. развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;

  7. воспитание культуры поведения и общения;

  8. развитие творческих способностей;

  9. воспитание умений работать в коллективе;

  10. развитие психических познавательных процессов - память, внимание, мышление, воображение;


Организация образовательного процесса.


Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Программой предусмотрены занятия теоретическими дисциплинами: муз. грамота, беседы о хореографическом искусстве.

Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений.

Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. На начальном этапе беседы краткие. С детьми проводятся беседы — диалоги, обсуждения, которые помогают развитию способности логически мыслить. На этих занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традициях.


Принципы обучения.


Процесс обучения в курсе хореографии в основном построен на реализацию дидактических принципов.

Принципы сознательности и активности предусматривает сознательность в отношении занятий, формирование интереса в овладении танцевальными движениями и осмысленного отношения к ним, воспитание способности к самооценке своих действий и к соответствующему их анализу.

Принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений; повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению танцевальных движений.

Принцип доступности требует постановки перед учащимися задач, соответствующих их силам, постепенного повышения трудности осваиваемого учебного материала по дидактическому правилу: от известного к неизвестному, от легкого к трудному, от простого к сложному.

Принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования танцевальных навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности учащихся, определенную последовательность решения танцевально-творческих заданий.

Принцип гуманности в воспитательной работе выражает:

  • безусловную веру в доброе начало, заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю ребенка;

  • глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей;

  • создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения;

Принцип демократизма основывается на признании равных прав и обязанностей взрослых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного климата в социальной среде.


Методы и методические приемы обучения.


В курсе обучения хореографии применяются традиционные методы обучения: использования слов, наглядного восприятия и практические методы.

Метод использования слова - универсальный метод обучения. С его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и др. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении:

  • рассказ,

  • беседа,

  • обсуждение,

  • объяснение,

  • словесное сопровождение движений под музыку и т.д.

Методы наглядного восприятия способствуют более быстрому, глубокому и прочному усвоению учащимися программы курса обучения, повышения интереса к изучаемым упражнениям. К этим методам можно отнести: показ упражнений, демонстрацию плакатов, рисунков, видеозаписей, прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Всё это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично.

Практические методы основаны на активной деятельности самих учащихся. Этот метод целостного освоения упражнений, метод обучения (путём) ступенчатый и игровой метод.

Метод целостного освоения упражнений и движений объясняется относительной доступностью упражнений. Однако использование данного метода подразумевает наличие двигательной базы, полученной ранее. В эту базу входят двигательные элементы и связки, позволяющие на их основе осваивать в дальнейшем более сложные движения.

Ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных упражнений и танцевальных движений. Практически каждое упражнение можно приостановить для уточнения двигательного движения, улучшение выразительности движения и т.п. Этот метод может также применяться при изучении сложных движений.

Игровой метод используется при проведении музыкально — ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.

Названные методы обучения на практике могут быть дополнены различными приёмами педагогического воздействия на учащихся.




УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Программа не требует в танцевальном классе наличия станков. Специальное оборудование:

    • зеркала;

    • наличие у каждого ученика коврика;

    • магнитола;

    • музыкальный материал.

СТРУКТУРА УРОКА


Первая часть урока (подготовительная):

    • построение детей в несколько линий;

    • поклон педагогу;

    • разминка.

Вторая часть урока (основная):

    • общеразвивающие упражнения (изучение музыкально-ритмического материала, тренировочных вспомогательных упражнений, элементов хореографической азбуки);

    • работа над танцами, танцевальными схемами).

Третья часть урока (заключительная):

    • закрепление выученного материала;

    • методические рекомендации;

    • поклон педагогу.

Подбору музыкальных произведений следует уделять такое же серьезное внимание, как и подбору движений экзерсиса, танцев и танцевальных схем. Музыкальное сопровождение уроков ритмики не только играет прикладную роль, но и имеет также важное значение как самостоятельная часть учебного процесса.

Ученики в конце учебного года должны знать:

  • Правила техники безопасности.

  • Строение и характер музыки.

  • Точки зала.

  • Элементарные знания по анатомии человека.

  • Понятие об интервале.


За время обучения учащиеся должны приобрести ряд практических навыков:

  • Уметь выполнять ритмические упражнения с заданием.

  • Уметь выполнять перестроение в соответствие с заданием.

  • Уметь выполнять комплексы упражнений;

  • Уметь сознательно управлять своими движениями;

  • Владеть упражнениями на развитие музыкальности, метроритма;

  • Уметь координировать движения;

  • Владеть, в хорошей степени, изученными танцевальными движениями разных характеров и музыкальных темпов.


Успеваемость учащихся проверяется на различных выступлениях: контрольных уроках, концертах, просмотрах и т.д.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков,


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ИСПОЛНЕНИЯ.

Оценка

Критерии оценки выступления

5 («отлично»)

технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения

4 («хорошо»)

отметка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами

3 («удовлетворительно»)

исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно и невыразительно выполненное движение, слабая техническая подготовка, неумение анализировать свое исполнение, незнание методики исполнения изученных движений и т.д.

2 («неудовлетворительно»)

комплекс недостатков, являющийся следствием отсутствия регулярных аудиторных занятий, а также интереса к ним, невыполнение программных требований


5 КЛАСС.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

урока

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Разминка.

8


8

2

Общеразвивающие упражнения.

8


8

3

Пляс и его особенности. Танцевальная культура Татарстана.Татарский танец.

4

1

3

4

Пляс и его особенности. Русский танец.

4

1

3

5

Групповое и индивидуальное творчество.

6

1

5

6

Урок-смотр знаний.

4


4


Итого:

34

3

31

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ.


урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Дата

Вводное занятие.

Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению.


Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.

Начать приучать учащихся к танцевальной технологии.


Ритмические упражнения.

Научить ритмично исполнять различные мелодии.


Построения и перестроения.

Понятия :колонна ,колонна парами , шеренга ,круг.


Музыкальные, танцевальные темы.

Научиться определять медленно, быстро, умеренно.


Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце.

Продолжать знакомить детей с музыкальными понятиями.


Поза исполнителя. Зритель, исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. Ракурс.

Объяснить как должна располагаться фигура относительно зрителя.


Танцы народов РФ, их особенности и костюмы.

Познакомить учащихся с танцами народов РФ.


Урок-смотр знаний.

Проверка знаний и умений учащихся.


Ритмическая схема.

Научить составлять небольшие танцевальные комбинации.


Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок , помпоны ). Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения

Развитие ритмичности с предметом.


Танцевальные игры для развития музыкальности и

слуха.

Развивать музыкальный слух.


Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.

Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы.


Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.

Развить пластичность и мягкость движений под музыку.



Ритмические упражнения.

Научить ритмично исполнять различные упражнения.


Партерная гимнастика.

Развитие гибкости.


Урок-смотр знаний.

Проверка знаний и умений учащихся.


18.

Пляс и его особенности. Танцевальная культура Татарстана.

Знакомство с народно-обрядовым творчеством Татарстана.


19.

Пляс и его особенности. Танцевальная культура Татарстана.

Изучение обычаев и традиций татарского народа.



20.

Татарский танец.

Положения рук. Положения ног. Основные движения.


21.

Пляс и его особенности.Татарский танец.

Положения рук. Положения ног. Основные движения.


22.

Пляс и его особенности. Русский танец.

Познакомить учащихся с танцевальной культурой русского народа.


23-24.

Изучение основных движений русского танца.

Положения рук. Положения ног. Основные движения.


25.

Изучение основных движений русского танца.

Положения рук. Положения ног. Основные движения.


27.

Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы.

Познакомить с выразительными основными средствами музыки и танца.


28.

Урок-смотр знаний.

Проверка знаний и умений учащихся.


29-33.

Групповое и индивидуальное творчество.

Научить работать в команде .Развивать творческие способности.


34.

Урок обобщения и повторения.

Проверка знаний и умений учащихся.




1. Разминка

Закрепляются знания и навыки.


2. Общеразвивающие упражнения

Основные направления подготовки в целом сохраняются с некоторым усложнением задач.


3. Пляс и его особенности. Танцевальная культура Татарстана.

- мастер-клип на песню (групповое творчество, обыгрывается любая песня);


4. Пляс и его особенности. Русский танец.

Положения рук

Руки в русском народном танце играют важную роль, их многообразные переходы из одного положения в другое дополняют и украшают движения корпуса. Наиболее простые положения рук:

    • руки свободно опущены вдоль корпуса;

    • согнуты в локтях, ладони или кулачки лежат на талии;

    • раскрыты в стороны чуть ниже II позиции или подняты вверх;

    • скрещены на груди, но не прикасаются к корпусу.

Положения ног

При изучении элементов русского народного танца используются, как правило, I, II, III и VI позиции ног, аналогичные позициям классического танца, но в более свободной форме.

Основные движения

    • переменный ход вперед;

    • переменный ход назад;

    • русский ход с каблука;

    • гармошка;

    • припадание;

    • моталочка;

    • ход с подскоком и ударом носка;

    • веревочка;

    • веревочка с шагом на каблук;

    • ковырялочка;

    • дробный ход.

    • свободные композиции русской пляски.

5. Групповое и индивидуальное творчество

    • мастер-клип на песню (групповое творчество, обыгрывается любая песня);

    • индивидуальные схемы (самостоятельно сочинить схему в определенном характере и стиле на усмотрение учителя).


6. Урок-смотр знаний

Проводится в конце каждой четверти.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДБОРУ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Разминку следует проводить под современную музыку, обязательно иметь в наличии татарские мотивы:

    • в медленном темпе;

    • в среднем темпе;

    • в быстром темпе.

русские народные мотивы:

    • хоровод;

    • пляска;

    • кадриль.

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

    • знать движения, выученные за год;

    • знать названия движений и танцев;

    • знать танцы, выученные за год;

    • уметь танцевать в заданном темпе;

    • уметь координировать движения;

    • уметь сочинять схемы.



6 КЛАСС

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

урока

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Разминка.

8


8

2

Общеразвивающие упражнения.

8


8

3

Современные танцевальные направления .

4

1

3

4

Пляс и его особенности. Танцевальная культура Татарстана.

4

1

3

5

Групповое и индивидуальное творчество.

6

1

5

6

Урок-смотр знаний.

4


4


Итого:

34

3

31


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ.


урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Дата

Вводное занятие.

Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению.


Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса. Ритмические упражнения

Начать приучать учащихся к танцевальной технологии. Научить ритмично исполнять различные мелодии


Построения и перестроения.

Понятия колонна ,колонна парами шеренга ,круг ,цепочки, змейка.


Совершенствование ранее изученных перемещений (круг, квадрат, диагональ).

Самостоятельное составление комплекса с перемещениями по площадке.


Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце. Поза исполнителя. Зритель, исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. Ракурс.

Продолжать знакомить детей с музыкальными понятиям Объяснить как должна располагаться фигура относительно зрителя.


Современные танцевальные направления.

Познакомить учащихся с современными танцевальными направлениями.


Основные элементы направления hip-hop.

Разучить композицию в стиле hip-hop.


Совершенствование ранее изученных комплексов и их соединение в музыкальную композицию.

Развитие координационных способностей.


Ритмическая схема.

Научить составлять небольшие танцевальные комбинации в стиле hip-hop.


Урок-смотр знаний.

Проверка знаний и умений учащихся.


Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок , помпоны ).

Развитие ритмичности с предметом.


Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.

Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы..


Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.

Развить пластичность и мягкость движений под музыку.



Ритмические упражнения.

Научить ритмично исполнять различные упражнения.


Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.

Развитие координационных способностей и музыкального слуха детей.


17-18.

Пляс и его особенности. Танцевальная культура Татарстана.

Знакомство с народно-обрядовым творчеством Татарстана.


19-20.

Пляс и его особенности. Танцевальная культура Татарстана.

Изучение обычаев и традиций татарского народа.



21.

Урок-смотр знаний.

Проверка знаний и умений учащихся.


22-23.

Татарский танец.

Познакомить учащихся с танцевальной культурой татарского народа.


24-25.

Изучение основных движений татарского танца.

Положения рук. Положения ног. Основные движения.


26.

Танцевальные игры для развития музыкальности и

слуха.

Развить музыкальный слух.


27.

Ритмические упражнения.

Научить ритмично исполнять различные упражнения.


28-33.

Групповое и индивидуальное творчество.

Научить работать в команде .Развивать творческие способности.


34.

Урок обобщения и повторения.

Проверка знаний и умений учащихся.




1. Разминка.

Закрепляются знания и навыки.

2. Общеразвивающие упражнения.

Основные направления подготовки в целом сохраняются с некоторым усложнением задач.

3. Современные танцевальные направления.

Знакомство с современными танцевальными направлениями. Изучение одного из направлений на усмотрение учащихся и педагога (модерн, хип-хоп, брейк, стрит и т. д.).

4. Пляс и его особенности. Танцевальная культура Татарстана.

5. Групповое и индивидуальное творчество.

    • мастер-клип на песню (групповое творчество).

    • индивидуальные схемы (самостоятельно сочинить схему в определенном характере и стиле на усмотрение учителя).

6. Урок-смотр знаний

Проводится в конце каждой четверти.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДБОРУ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Разминку следует проводить под современную музыку.

Обязательно иметь в наличии татарские мотивы:

    • в медленном темпе;

    • в среднем темпе;

    • в быстром темпе.

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

    • знать движения, выученные за год;

    • знать названия движений и танцев;

    • знать танцевальные схемы;

    • уметь танцевать в заданном темпе;

    • уметь координировать движения;

    • уметь сочинять схемы


















7 КЛАСС.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

урока

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Разминка.

8


8

2

Аэробика.

6

1

5

3

Народно-обрядовое творчество Татарстана.

4

1

3

4

Пляс и его особенности. Танцевальная культура татарского народа.

6

1

5

5

Групповое и индивидуальное творчество.

6


6

6

Урок-смотр знаний.

4


4


Итого:

34

3

31


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ.


урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Дата

Вводное занятие.

Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению.


Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.

Начать приучать учащихся к танцевальной технологии.


Ритмические упражнения. Построения и перестроения.

Научить ритмично исполнять различные мелодии. Понятия :колонна ,колонна парами , шеренга ,круг.


Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок , помпоны ).

Развитие ритмичности с предметом.


Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.

Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы.


Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце.

Продолжать знакомить детей с музыкальными понятиями.


Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.

Развить пластичность и мягкость движений под музыку.



Ритмическая схема.

Научить составлять небольшие танцевальные комбинации.


Урок-смотр знаний.

Проверка знаний и умений учащихся.


Знакомство с классической аэробикой. Разновидности аэробики.

Вызвать интерес учащихся к аэробике. Познакомить с базовыми шагами.


Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики.

Продолжать знакомить детей с базовыми и альтернативными шагами аэробики.


Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции.

Продолжать знакомить детей с базовыми и альтернативными шагами аэробики.


Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики с движениями рук. Стретчинг.

Продолжать знакомить детей с базовыми и альтернативными шагами аэробики.


Совершенствование ранее изученных комплексов и их соединение в музыкальную композицию. Совершенствование техники базовых элементов аэробики.

Развитие координационных способностей.


Синхронность и координация движений .

Развитие координационных способностей, ориентации в пространстве, выразительности исполнения.


Урок-смотр знаний.

Проверка знаний и умений учащихся.


17-18.

Пляс и его особенности. Танцевальная культура Татарстана.

Знакомство с народно-обрядовым творчеством Татарстана.


19-20.

Пляс и его особенности. Танцевальная культура Татарстана.

Изучение обычаев и традиций татарского народа.



21.

Урок-смотр знаний.

Проверка знаний и умений учащихся.


22-23.

Пляс и его особенности. Татарский танец.

Познакомить учащихся с танцевальной культурой татарского народа.


24-25.

Изучение основных движений татарского танца.

Положения рук. Положения ног. Основные движения.


26.

Изучение основных движений татарского танца.

Положения рук. Положения ног. Основные движения.


27.

Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы.

Познакомить с выразительными основными средствами музыки и танца.


28.

Танцевальные игры для развития музыкальности и

слуха.

Развить музыкальный слух.


29-33.

Групповое и индивидуальное творчество.

Научить работать в команде .Развивать творческие способности.


34.

Урок обобщения и повторения.

Проверка знаний и умений учащихся.





1. Разминка

Закрепляются знания и навыки.

2. Аэробика.

Изучение базовых шагов классической аэробики.

Знакомство с видами аэробики.

3. Народно-обрядовое творчество Татарстана.

Знакомство с народно-обрядовым творчеством Татарстана

    • изучение обычаев и традиций.

    • обыгрывается один из обрядов на усмотрение учителя.

4. Пляс и его особенности. Танцевальная культура татарского народа.

Положения рук.

Девушки:

    • придерживают край фартука;

    • опускают руки вниз, ладони слегка отогнуты в стороны;

    • одной рукой придерживают край головного платка, вторая рука на талии;

    • одной рукой придерживают край фартука, другой – край платка, как бы закрываясь им;

    • держатся двумя руками за кончики головного платка на уровне висков;

    • во всех положениях одна рука может находиться на талии.

Юноши:

    • держат руки на талии;

    • закладывают обе руки за спину;

    • разводят руки в стороны, ладони слегка отогнуты («смотрят» в стороны);

    • двумя руками как бы придерживают сзади тюбетейку;

    • скрещивают руки на уровне груди, локти приподняты.

В движениях рук в танце у юношей также активно используется платок, который может быть перекинут через плечо, зажат в вытянутой вперед руке и т. д.

Позиции ног

В татарском танце применяются I, III, V и VI свободные позиции ног.

Основные движения

    • первый ход;

    • основной ход;

    • большой шаг;

    • обратное;

    • забивание гвоздей;

    • пятка-носок;

    • цепочка;

    • елочка;

    • эпипе;

    • уголок;

    • па де баск на носок;

    • перебор.

5. Групповое и индивидуальное творчество

    • мастер-клип на песню (групповое творчество, обыгрывается любая песня);

    • индивидуальные схемы (самостоятельно сочинить схему в определенном характере и стиле на усмотрение учителя).

6. Урок-смотр знаний

Проводится в конце каждой четверти.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДБОРУ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Разминку следует проводить под современную музыку.

Обязательно иметь в наличии татарские мотивы:

    • в медленном темпе;

    • в среднем темпе;

    • в быстром темпе.

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

    • знать движения и танцы, выученные за год;

    • знать названия движений и танцев;

    • знать танцевальные схемы;

    • уметь танцевать в заданном темпе;

    • уметь координировать движения;

    • уметь сочинять схемы.






Список использовонной литературы.



  1. Базарова Н. Мей В. Азбука классического танца. Л. Москва 1964 год.

  2. Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва 2000 год.

  3. Бекина СИ. Ломова Т.П. Музыка и движение.

  4. Воганова А.Я. Основы классического танца. Л. Москва 1963 год.

  5. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике в I и II классах музыкальной школы. Выпуск 1 издательство “музыка”. Москва 1972 год.

  6. Конорова Е.В. Занятия по ритмике I и IV классах музыкальной школы. Выпуск 2. Москва 1973 год.

  7. Лифиц И. ,Франио Г. Методическое пособие по ритмике, издательство Москва 1987 год.

  8. Руднева С.Д. Фиш 3. Ритмика. Музыкальное движение Москва просвещение 1972 год.

  9. Ткаченко Т.С Народные танцы Москва 1975.

  10. Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. Москва 1989 год.

  11. . Бурнаев А. Г. Элементы традиционной мордовской хореографии Саранск. 1995 год

  12. Ерохина О.В. Школа танцев для детей. Ростов-на-Дону. 2003. год.

  13. Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы. Москва. 1997 год.

  14. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. Москва. 2004 год.


Рабочая программа по физической культуре (5-7 классы )
  • Физкультура
Описание:

В настоящей программе  предложены комплексы упражнений для детей школьного возраста, которые отвечают принципу безопасной технологии, проверена их эффективность по сравнению с общепринятыми методами физического воспитания.

Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

 В программу ритмики включены упражнения и движения классического и народного танца доступные детям, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.

 

Автор Аскарова Марина Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 859
Номер материала 27022
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓