Главная / Физкультура / Рабочая программа по физической культуре 4 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 4 класс ФГОС

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи предмета «Физическая культура»

1.2. Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане школы

1.3. Структура и содержание учебной программы

1.4. Формы организации и особенности реализации учебной программы

2. Содержание учебного предмета по годам обучения

2.1. Тематический план предмета «Физическая культура»

2.2. Сетка часов на основные разделы учебной программы по четвертям

2.3. Содержание предмета по темам (разделам)

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

5. Критерии и нормы оценки уровня подготовленности учащихся

6.Литература























1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1. Основной целью предмета «Физическая культура» в начальной школе является —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Данная цель конкретизируется тем, что учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Основными задачами базовой части образовательной программы являются:

1. Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.

2. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта.

3. Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

4. Формирование навыков и умений в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

5. Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Задачи базовой части дополняются задачами вариативной части образовательной программы, которыми являются:

1. Расширение объёма теоретических знаний в области организации самостоятельных занятий по физической культуре в Бугурусланском районе; истории физической культуры родного края; основах использования имеющихся средств физической культуры в укреплении индивидуального здоровья; пропаганды здорового образа жизни;

2. Расширение функциональных возможностей систем организма за счёт использования средств физической культуры с учётом местных природно-климатических условий и материально-технической базы;

3. Расширение двигательного опыта школьников на основе использования комплексов спортивных игр

4. Формирование потребности в самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности на основе реализации комплексного подхода в формировании физической культуры личности

Задачи вариативной части программы разрабатываются:

- в соответствии с содержанием части программы, разрабатываемой участником образовательного процесса (т.е. школой);

- в соответствии с основным содержанием вариативной части программы по предмету «Физическая культура»;

- в соответствии с концепцией преподавания предмета «Физическая культура» в школе.

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» разработана на основе следующих нормативных документов:

-«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательных школы» (разработчики В.И.Лях с соав.)- М.: Просвещение, 2007

- Примерные программы основного общего образования. «Физическая культура». (Стандарты второго поколения).- М.: Просвещение, 2010.

-Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа - М.: Просвещение, 2011.

-Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1-4 классы (Стандарты второго поколения) – М.: Просвещение, 2010.

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования - М.: Просвещение, 2010.

- Закон об образовании (2008)


1.2. Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане школы

Согласно базисному учебному плану школы на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре в четвёртом классе отводиться 102 часа, из расчета 3 часа в неделю.

В соответствии со стандартом основного общего образования в программе выделены две части: базовая - составляет 70 % (или 68 уроков), и вариативная 30 % (или 34 урока) от общего учебного времени.


1.3. Структура и содержание учебной программы

      1. Структура и содержание базовой части программы (68 часов)

Основой разработки программы по физической культуре в школе № 3 является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. Освоение содержания программы должно помочь школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

В соответствии с образовательным стандартом и примерной программой начального образования содержание базовой части предусматривает реализацию двух направлений физкультурно-спортивной деятельности: физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную.

Каждая из этих направлений имеет соответствующие свои три учебных раздела: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности», «Физическое совершенствование».

Первое направление - «Физкультурно-оздоровительная деятельность» создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.

В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности.

Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания).

В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.

Содержание второго направления «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными особенностями и интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. При этом наполняемость содержания физкультурного образования соотнесено в программе с материально-техническим обеспечением школы № 3.

В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских Игр, раскрываются основные понятия физической культуры и строения организма человека.

Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (легкая атлетика, гимнастика с основами акробатики, спортивные и подвижные игры, лыжная подготовка), имеющих, первично прикладное значение.

В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой (спортивной подготовкой).


      1. Структура и содержание вариативной части программы (34 часов).

Вариативная часть программы направлена на формирование потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, потребности в физическом саморазвитии и самосовершенствовании, воспитании ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и здоровье сбережение.

В структуру вариативной части программы входят разделы:

1. Знания о физической культуре;

2. Способы физкультурно-спортивной деятельности на выбор учащимся;

3. Современные здоровье сберегающие технологии;

4. Практические умения и навыки самоконтроля.

Знания о физической культуре вариативной части дополняют тематику базовой части и включает подразделы:

- Здоровье сберегающие технологии и особенности их использования в обычной жизни и учебной деятельности;

- История физической культуры г. Бугуруслана и школы № 3;

- Физкультурные традиции и спортивные достижения школы № 3;

- Особенности организации физической культуры во втором микрорайоне


      1. Условия для реализации вариативной части программы.

Материально-техническая база школы № 3, природно-климатические условия Бугурусланского района.

1.4.Формы организации и особенности реализации учебной программы.

С целью освоения содержания образования в школе № 3 предусмотрены следующие формы организации учебного процесса:

1. Уроки физической культуры, как основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания программы. В начальной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа:

- уроки с образовательно-познавательной направленностью;

- уроки с образовательно-обучающей направленностью;

- уроки с образовательно-тренировочной направленностью.

При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как смешанные (с решением нескольких педагогических задач) и как одноцелевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

Типовая направленность уроков предусматривает учет природно-климатических условий региона. В летне-осенний (первая четверть) и весенне-летний периоды (четвертая четверть) уроки физической культуры носят комбинированный характер с преимущественным содержанием средств легкой атлетики и спортивных игр (футбол, волейбол, баскетбол). В осенне-зимний и весенний периоды уроки будут одновидовые – лыжная подготовка, спортивная гимнастика.

2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня.

3. Спортивные соревнования и праздники.

4. Занятия в спортивных секциях и кружках.

5. Самостоятельные (домашние) занятия физическими упражнениями.

Особенностями реализации программы физического воспитания учащихся начальной школы, школы № 3 являются:

- направленность на реализацию принципа вариативности, предполагающего подбор содержания учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (имеется спортивный зал 12 х 24 м.), летний стадион, видом и местом нахождения учебного учреждения (городская общеобразовательная школа, южная часть города Бугуруслана) и региональными климатическими условиями (резко-континентальный климат);

- усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого за счет использования учащимися освоенных знаний, умений и навыков выполнения физических упражнений в режиме учебного дня и в самостоятельных занятиях, изучение здоровье сберегающих технологий;

- направленность на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и от «простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного материала в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- свободный выбор видов физкультурно-спортивной деятельности в вариативной части программы (но с учетом местных условий).

Деятельность, по реализации содержания образовательной программы начальной школы предполагает также:

- использование всех организационных форм физической культуры в школе (оздоровительные мероприятия в режиме дня, спортивные соревнования и физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях, самостоятельные занятия физическими упражнениями);

- тесную интеграцию с ДЮСШ г. Бугуруслана (организация СОГ и ГНП по видам спорта) и спортивно-оздоровительным комплексом «Олимп» (проведение спортивных праздников, работа в кружках);

- индивидуализацию и дифференциацию учебных заданий с учетом индивидуальных морфофункциональных особенностей занимающихся.

- проведение (до 50 %) уроков игровой направленности.





2. Содержание учебного материала

2.1. Тематический план предмета «Физическая культура»



п/п

Раздел программы

Классы

1

2

3

4

68

68

68

68

1.1.

Физкультурно-оздоровительная деятельности




1

1.1.1.

Знания физкультурно-оздоровительной деятельности

В

процессе

урока


1.1.2.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью:

- элементы ритмической гимнастики и аэробики

- оздоровительная ходьба и бег



В



процессе



урока


1.2.

Спортивно-оздоровительная деятельность





1.2.1.

Знания спортивно-оздоровительной деятельности

В

процессе

урока


1.2.2.

Физическое совершенствование спортивно-оздоровительной направленности (умения, навыки, двигательные способности):

- гимнастические (с основами акробатики);

- легкоатлетические;

- в подвижных и спортивных играх;

- в лыжной подготовке;





18


16

16

18





18


16

16

18





18


16

16

18





18


16

15

18

1.2.3.

Способы физкультурно-спортивной деятельности

В

процессе

урока


  1. В А Р И А Т И В Н А Я Ч А С Т Ь

34

34

34

34

2.1.1.

Основы знаний

В

процессе

урока


2.1.3.

Способы физкультурно-спортивной деятельности на выбор учащихся

34

34

34

34

ВСЕГО:

102

102

102

102





2.2. Сетка часов на основные разделы учебной программы по четвертям для учащихся 4–ых классов


п/п

РАЗДЕЛ

ПРОГРАММЫ

ЧЕТВЕРТЬ

1

2

3

4

  1. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ (68часов)

1.1.

Основы знаний

1

В

процессе

урока

1.2.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью:

- элементы ритмической гимнастики и аэробики

- оздоровительная ходьба и бег



В



процессе



урока


1.3.

Физическое совершенствование спортивно-оздоровительной направленности (умения, навыки, двигательные способности):

- гимнастические (с основами акробатики);

- легкоатлетические;

- в подвижных и спортивных играх;

- в лыжной подготовке;






12

14




18



3







12

18






10

14

1.4.

Способы физкультурно-оздоровительной и физкультурно-спортивной деятельности

В

процессе

урока


  1. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ (34часа)

2.1.

Основы знаний

В

процессе

урока


2.2.

Способы физкультурно-спортивной деятельности на выбор учащихся


9


3


12


10

2.3.

Здоровьесберегающие технологии

В

процессе

урока



ИТОГО: 102 ЧАСА

27

21

30

24














3.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура

В соответствии со стандартом начального образования результаты освоения программного материала оцениваются по трем базовым уровням и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты проявляются в следующих областях культуры:

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты проявляются в следующих областях культуры:

В области познавательной культуры:

• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты проявляются:

В области познавательной культуры:

• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и творчество (при организации совместных занятий физической культурой), доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся (независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности);

• умение оказывать помощь учащимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по: формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки, в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;

• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.


4.Имеющееся учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета «Физическая культура».

Для организации учебного процесса по физической культуре в школе № 3имеются: пришкольный легкоатлетический стадион с асфальтовым покрытием (в центре футбольное поле); оборудованные открытые площадки для прыжков (в длину) и метаний (малого теннисного мяча и гранаты); гимнастический городок; полоса препятствий; игровой спортивный зал (12х24 м.);

Перечень имеющегося учебного оборудования


Раздел программы

Учебные темы

Комплекты инвентаря и оборудования

Кол-во

1

2

3

4

Знания о физической культуре


Комплект наглядных плакатов по обучению гимнастическим упражнениям

0

Видеотека

1

Ноутбук

0

Видеопроектор

0

Учебники по физической культуре

125

Физкультурно-оздоровительная деятельность


Массажеры для различных мышечных групп

Шагомеры

Туристические палатки

Спальники

Веревки для переправы

0


1

6

10

60

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики

Бревно напольное (3 м)

Канат для лазания (5 м)

Козел гимнастический

Мат поролоновый (2 х 1 х 0,1) Перекладина пристеночная

Стенка гимнастическая

Медицинбол 1 кг

1

1

2

15

1

3

5

15

5

10

-

-

Палка гимнастическая

Скамейка гимнастическая жесткая

Скакалка детская

Магнитофон

Коврики гимнастические


Легкая

атлетика

Планка для прыжков в высоту

Стойка для прыжков в высоту

Секундомер

Номера нагрудные

Флажки разметочные

Финишная лента

Аптечка

0

0

4

50

5

2

1


Лыжные

гонки

Лыжи детские

Лыжные палки

Крепления для лыж

Ограждение веревочное для лыжных гонок и л/а кроссов

Стойка для хранения лыж

100

100

100


0

3






Баскетбол

Щит баскетбольный

Мяч баскетбольный

2

15


Волейбол

Сетка волейбольная

Мяч волейбольный

3

10

Методический кабинет

Инвентарь и оборудование для медико-педагогического

контроля

Компьютер

Ростомер

Весы медицинские

Динамометр становой

Измеритель артериального давле­ния

Динамометр ручной

Шагомеры


0

1

1

0

0

0

1

Методический кабинет

Методическое обеспечение

Журнал «Физическая культура в школе»

Программно-нормативный сборник «Вестник образования»

Приложение к педагогической газете «Спорт в школе»

Музыкальная фонотека

В библиотеке











5.Критерии и нормы оценки уровня подготовленности учащихся по предмету «Физическая культура».

Участниками образовательного процесса (школа – родители – ученики) разрабатываются критерии оценки успеваемости:

- например:

Уровень теоретической подготовленности учащихся основной школы оценивается по пятибалльной шкале с выставлением следующих отметок:

Отметка «5» - выставляется ученику в том случае, если он в полном объеме владеет определенной (для данного этапа) системой знаний. При этом ученик способен творчески охарактеризовать основные понятия и факты; установить причинно-следственные связи; владеет способами и умениями применять полученные знания в практической деятельности (т.е. при организации самостоятельных занятиях физической культурой).

Отметка «4» - выставляется тогда, когда ученик достаточно уверенно владеет полученными знаниями; способен раскрыть основное их содержание, привести некоторые факты, умеет применять некоторые знания в практической деятельности.

Отметка «3» - заслуживает ученик, уровень освоенности знаний которого недостаточен для практического применения, даже при подсказке учителя; при воспроизведении небольшого количества знаний ученик не способен охарактеризовать их основное содержание и указать взаимосвязь понятий и фактов.

Отметка «2» - выставляется при неудовлетворительном владении знаниями; в случае, когда ученик может привести лишь отрывочные сведения об основных понятиях и фактах, не способен использовать знания на практике.

Отметка «1» - отражает полное отсутствие знаний и умений применять их на практике.

Уровень двигательной подготовленности также оценивается по пятибалльной шкале с выставлением следующих отметок:

Отметка «5» - выставляется в случае точного и полного соблюдения основ, звеньев и деталей техники; свободного и слитного выполнения действия с оптимальной амплитудой.

Отметка «4» - оценивается действие, когда оно при соблюдении указанных требований содержит одну-две незначительные ошибки.

Отметка «3» - отражает правильное выполнение действия в его основе с незначительными ошибками.

Отметка «2» - выставляется при грубых нарушениях выполнения основ техники.

Отметка «1» - упражнение (действие) не выполнено.




В результате освоения физической культуры выпускник начальной школы должен (в соответствии со стандартом):

Знать/понимать:

- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь:

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей

гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические

упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения

- двигательных действий и режимами физической нагрузки;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

- для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

В соответствии с примерной программой и государственным образовательным стандартом выпускники основной школы (4 класс) должны демонстрировать следующие нормативные показатели физической подготовленности (табл. 1).












Табл. 1.

Показатели физической подготовленности школьников 4-х классов

ФИЗИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (ТЕСТЫ)

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

СКОРОСТНЫЕ

Бег 30 метров с высокого старта (с)

6,5

7,0

СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ

Прыжок в длину с места (см)

Сгибание рук в висе лёжа (количество раз)

130


5

125


4

К ВЫНОСЛИВОСТИ

Кроссовый бег 1 км.

Передвижение на лыжах 1,5 км

Без учёта

Без учёта

времени.

времени

К КООРДИНАЦИИ

Челночный бег 3х10, с

11,0


11,5


Кроме того решением педагогического совета школы учащиеся всех параллелей классов (с 1 - 4) в начале и конце учебного года сдают «президентские тесты» (или альтернативные тесты разработанные в школе) результаты которых входят в оценочную систему по физической культуре.

Для оценки качества освоения содержания вариативной части программы, нет определенных нормативных требований. Однако за успехи в освоении одного из разделов учитель вправе выставить положительную отметку, объявить благодарность.























6. Литература.


Для реализации представленной программы учителю можно использовать следующую научную и научно-методическую литературу:

  1. Физическое воспитание учащихся 1-4 классов: Пособие для учителя / В.И.Лях, Г.Б.Мейксон, Ю.А. Копылов и др.; под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона. – М.: Просвещение, 2002. – 192 с.

  2. Физическая культура. 3-4 классы: Пособие для учителя / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2007. – 112 с.

  3. Физическая культура. 1-4 классы: Тестовый контроль. Пособие для учителя /В.И. Лях. – 2007. – 144 с.

4. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2 т. Т.II Частные методики. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 216 с.

  1. Издательство «Просвещение» Телефон: (495) 789-30-40 Internet: www.prosv.ru

Для усвоения данной образовательной программы ученикам рекомендуется использовать следующие учебники и учебно-методические пособия:

1.Л.Е.Любомирский Физическая культура: Учеб. для учащихся 1-4 кл. общеобразовательных учреждений / Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон, В.И.Лях и др. – М.: М.: Просвещение, 2010. – 112 с.: ил.

Учебник предназначен для учащихся 1-4 классов. Представлены методические особенности организации проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Целый комплекс вопросов, связанных с повышением знаний учащихся, а также методика обучения двигательным действия, в различных видах спорта (баскетбол, волейбол, гандбол, Хоккей, плавание, бадминтон и др.).

3.Физическая культура: Учебник для учащихся 3-4 кл. общеобразоват. учреждений /М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др. – М.: Просвещение, 2009. – 156 с.

4.Физическая культура: Учебник для учащихся 3-4 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2009. – 208 с.



Рабочая программа по физической культуре 4 класс ФГОС
  • Физкультура
Описание:

     Рабочая программа 4 класса ФГОС разработана на основе "Комплексной программы по физической культуре 1-11 классы" под ред. В.И.Лах.

     Основой разработки программы по физической культуре является двигательная деятельность.Освоение сдеожания программы должно помочь школьникам совершенствовать физ. качества, укреплять здоровье, осваивать физ. упражнения и двигательные действия, успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Автор Анацкий Олег Валентинович
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 1626
Номер материала 9388
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓