Главная / Начальные классы / Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 4 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение — 2012 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, соответствует базисному учебному плану МОУ «Дьяконовская СШ», по которому на изучение физической культуры в 4 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю). Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура».

Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) - достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.

Предметом обучения физической культуры в 4 классе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

    • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

    • овладение школой движений;

    • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

    • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

    • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

    • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

    • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания На основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разно-уровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества— идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.



Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности, учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно- оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные фор-мы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Цель 3-го урока физкультуры - создание условий для реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта. Поэтому содержание 3-го урока физкультуры направлено не только реализацию общепринятых разделов (лёгкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка и т.д.), но и на введение таких вариативных разделов, как хореография, ритмика, фитнес, спортивные и бальные танцы, национальные виды спорта, национальные спортивные игры и командные эстафетные игры.

В данной рабочей программе предусмотрен материал для замещения уроков лыжной подготовки на уроки подвижных игр и гимнастики (30 часов для 4 класса) - Приложение 1. Этот материал будет использоваться при изменении климатических условий (повышение температуры и вызванное ее таяние снега в период января - марта месяца).

Содержание программы

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).

Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.

Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.

Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

В базовую часть входят:

Естественные основы знаний.

Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания.

Выполнение основных движений к. предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.

Социально-психологические основы.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.

Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке.

Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.

Приемы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.

В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.





Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам:

Гимнастика с элементами акробатики

строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.

Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).

Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов.

В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Результаты освоения предмета «Физическая культура»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373) данная рабочая программа для 4 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4-ого года обучения.

В результате освоения программного материала ученик получит знания:

  • по разделу «Знания о физической культуре» — выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки, плавания), вести дневник самоконтроля, рассказывать историю появления мяча и футбола, объяснять, что такое зарядка и физкультминутка, что такое гимнастика и ее значение в жизни человека, правила обгона на лыжне;


  • по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» — выполнять строевые упражнения, наклон вперед из положения сидя и стоя, различные варианты висов, вис завесом одной и двумя ногами, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, стойку на голове, на руках, на лопатках, мост, упражнения на гимнастическом бревне, упражнения на кольцах (вис согнувшись, вис прогнувшись, переворот назад и вперед, выкрут, махи), опорный прыжок, проходить станции круговой тренировки, лазать по гимнастической стенке, по канату в два и три приема, прыгать в скакалку самостоятельно и в тройках, крутить обруч, напрыгивать на гимнастический мостик, выполнять разминки на месте, бегом, в движении, с мешочками, гимнастическими палками, массажными мячами, набивными мячами, малыми и средними мячами, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, направленные на развитие гибкости и координации движений, на матах, запоминать небольшие временные промежутки, подтягиваться, отжиматься;



  • по разделу «Легкая атлетика» — пробегать 30 и 60 м на время, выполнять челночный бег, метать мешочек на дальность и мяч на точность, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, перешагиванием, спиной вперед, проходить полосу препятствий, бросать набивной мяч способами «из-за головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой, пробегать дистанцию 1000 м, передавать эстафетную палочку;



  • по разделу «Лыжная подготовка» — передвигаться на лыжах скользящим и ступающим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом, попеременным и одновременным одношажным ходом, «змейкой», выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком, подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», спуск со склона в основной стойке и в низкой стойке, тормозить «плугом», проходить дистанцию 2 км, играть в подвижные игры на лыжах «Накаты» и «Подними предмет»;



  • по разделу «Подвижные и спортивные игры» — выполнять пас ногами и руками, низом, верхом, через волейбольную сетку, ведение мяча ногами и руками, прием мяча снизу и сверху, бить и бросать по воротам, бросать и ловить мяч самостоятельно и в парах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры «Ловишка», «Ловишка на хопах», «Колдунчики», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Флаг на башне», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Собачки», «Собачки ногами», «Командные собачки», «Вышибалы», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы с ранением», «Вышибалы через сетку», «Перестрелка», «Волк во рву», «Антивышибалы», «Защита стойки», «Капитаны», «Осада города», «Штурм», «Удочка», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Горячая линия», «Будь острожен», «Игра в мяч с фигурами», «Салки и мяч», «Ловишка с мешочком на голове», «Катание колеса», «Марш с закрытыми глазами», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Командные хвостики», «Ножной мяч», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).


Учебный предмет «Физическая культура» тесно взаимосвязан со всеми предметами школьного курса. Практически вся тематика Физической культуры базируется на знаниях, получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках Физической культуры непременно используется межпредметная связь:

  • обж - ЗОЖ, оказание первой медицинской помощи, обморожения, ожоги;

  • география - туризм, выживание в природе;

  • химия - процессы дыхания;

  • физика - природные явления, ускорение, расстояние, масса, мощность, сила;

  • история - история Олимпийских игр, история спорта;

  • математика - расстояние, скорость;

  • биология -режим дня школьника, рацион питания, оказание ПМП, работа мышц, кровообращение, утомление, экологическая безопасность;



Календарно-тематическое планирование по физической культуре 4 класс

п/п

Тема урока

Тип урока/вид контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

предметные

метапредметные

личностные

1

Организационно-методические требования на уроках физической культуры

Урок повторения

Ознакомить с организационно-методическими требованиями к урокам физкультуры, разучить разминку в движении, повторить строевые упражнения, подвижные игры «Ловишка», «Колдунчики»

Познавательные : принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности определять цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей;

коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала , конструктивно разрешать конфликты, посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом , развитие навыка сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Подготовить спортивную форму для улицы


2

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

Урок повторения

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств-

Быстроты; разучивание подвижных игр «Салки с домиками», «Салки - дай руку»

Развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, сочувствия, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственной норме

Беговые упражнения

на с. 95


3

Челночный бег. Подвижная игра «Флаг на башне»

Урок повторения

Иметь углубленное представление о технике челночного бега, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижной игры «Флаг на башне»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание смысла учения, развитие навыка сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Повторить технику поворота в челночном беге


4

Тестирование челночного бега 3 Х 10. Подвижная игра «Колдунчики»

Урок учета достижений

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств-

Быстроты; разучивание подвижной игры «Колдунчики»

Познавательные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности определять цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей;

коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала, конструктивно разрешать конфликты, посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, личной ответственности, формирование установки на безопасный образ жизни

Повторить технику высокого старта


5

Тестирование бега на 60 м с высокого старта. Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее»

Урок усвоения новых знаний и умений

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств-

Быстроты; разучивание подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее»

С. 100, прочитать текст «Метание мяча с 1-3 шагов разбега»


6

Тестирование метания мешочка на дальность

Урок усвоения новых знаний и умений

Иметь первоначальные сведения о технике метания мешочка на дальность с разбега, Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств- силы, координации движений, быстроты.

Изучить историю появления мяча


7

Техника паса в футболе. Подвижная игра «Собачки ногами»

Урок усвоения новых знаний и умений

Иметь углубленные представления о футбольных движениях и упражнениях, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижной игры «Собачки ногами»

Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, личной ответственности, навыков сотрудничества, формирование умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, установки на безопасный образ жизни,

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Узнать историю появления футбола


8

Теория «История появления футбола». Спортивная игра «Футбол»

Урок повторения

Иметь углубленные представления о спортивной игре «Футбол», организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и спортивной игры «Футбол»

С. 96 прочитать текст «Прыжок в длину с разбега»


9

Техника прыжка в длину с разбега. Спортивная игра «Футбол»

Урок усвоения новых знаний и умений

Иметь углубленные представления о технике прыжка в длину с разбега,

организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте и спортивной игры «Футбол»

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Повторить упражнение на равновесие


10

Прыжок в длину с разбега на результат. Подвижные игры по выбору

Урок усвоения новых знаний и умений

Иметь углубленные представления о прыжках в длину с разбега,

организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте и подвижных игр по выбору

Познавательные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности определять цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей;

коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала, конструктивно разрешать конфликты, посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Повторить отжимание от пола


11

Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега.

Подвижная игра «Командные собачки»

Контроль и учет достижений


Иметь первоначальные представления о том, как проводится контрольный урок по прыжкам в длину с разбега, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижной игры «Командные собачки»

Повторить приседания


12

Контрольный урок по футболу. Спортивная игра «Футбол»

Урок закрепления новых знаний

Иметь первоначальные представления о том, как проводится контрольный урок по футболу, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и спортивной игры «Футбол»

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять обшие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Подготовить форму для зала


13

Тестирование метания малого мяча на точность

Урок контроля и учета достижений

Иметь первоначальные представления о методике проведения тестирования метания малого мяча на точность, владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств - координации движений; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с малыми мячами и подвижной игры «Вышибалы»


Познавательные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности , планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала, конструктивно разрешать конфликты, посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Повторить наклоны вперед из положения стоя


14

Тестирование наклона вперед из положения стоя.

Подвижная игра «Перестрелка»

Урок контроля и учета достижений

Иметь первоначальные представления о методике проведения тестирования наклона вперед из положения стоя, владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств - быстроты, силы и координации движений; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на развитие гибкости, и подвижной игры «Перестрелка»


Повторить подъемы туловища из положения лежа


15

Тестирование подъёма туловища из положения лежа за 30 с

Урок контроля и учета достижений

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств - гибкости; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с малыми мячами и подвижной игры «Перестрелка»

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости, свободе

Потренироваться запоминать 25-секундный отрезок


16

Тестирование прыжка в длину с места. Подвижная игра «Волк во рву»

Урок контроля и учета достижений

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств - быстроты, силы и координации движений; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на развитие гибкости, и подвижной игры «Волк во рву»

Повторить отжимания


17

Тестирование подтягиваний и отжиманий. Подвижная игра «Антивышибалы»

Урок контроля и учета достижений

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств - быстроты, силы и координации движений; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на развитие гибкости, и подвижной игры «Волк во рву»

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости, свободе

Повторить висы


18

Тестирование виса на время. Подвижная игра «Вышибалы»

Урок контроля и учета достижений

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств - силы и выносливости; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими палками, и подвижной игры «Вышибалы»

Подготовить сообщения о видах спорта по выбору


19

Броски и ловля мяча в парах. Подвижная игра «Защита стойки»

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о бросках и ловле мяча в парах,

организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и подвижной игры «Защита стойки»

Познавательные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности , планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала, конструктивно разрешать конфликты, посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Формирование умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, установки на безопасный образ жизни,

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Повторить прямой шпагат


20

Броски мяча в парах на точность

Урок усвоения новых знаний

Иметь первоначальные представления о бросках мяча в парах на точность, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игры «Защита стойки»

Придумать свои варианты бросков и ловли мяча


21

Броски и ловля мяча в парах.
Подвижная игра «Капитаны»

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о вариантах бросков и ловли мяча в парах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игры «Капитаны»

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций


Повторить продольные шпагаты правой и левой ногой


22

Броски и ловля мяча в парах у стены

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о вариантах бросков и ловли мяча в парах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игры «Капитаны»

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Бросать различные небольшие безопасные вещи из руки в руку, с учетом падений


23

Подвижная игра «Осада города»

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о вариантах бросков и ловле мяча в парах у стены,

организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с массажными мячами в парах и подвижной игры «Осада города»

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Повторить стойку на одной ноге с закрытыми глазами


24

Броски и ловля мяча.

Подвижная игра «Осада города»

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о бросках и ловле мяча,

организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с массажными мячами и подвижной игры «Осада города»

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Повторить наклоны из положения стоя и сидя


25

Упражнения с мячом. Подвижная игра «Штурм»

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о том, какие упражнения с мячом существуют, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом и подвижной игры «Штурм»

Познавательные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности , планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала, конструктивно разрешать конфликты, посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Узнать, какие спортивные игры с ведением мяча существуют


26

Ведение мяча. Подвижная игра «Штурм»

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о технике ведения мяча различными способами, какие упражнения с мячом существуют, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом и подвижной игры «Штурм

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Подготовить подвижную игру для заключительного урока в четверти


27

Подвижные игры по желанию учеников

Урок подведения итогов первой четверти

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижных игр

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Индивидуальные задания


28

Кувырок вперед с места и с трех шагов. Подвижная игра «Удочка»

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о группировке, перекатах, кувырках вперед, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на матах и подвижной игры «Удочка»

Познавательные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности , планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала, конструктивно разрешать конфликты, посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Повторить перекаты назад-вперед в группировке


29

Кувырок вперед с разбега и через препятствие.

Подвижная игра «Удочка»

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о кувырке вперед с разбега и через препятствие, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на матах и подвижной игры «Удочка»

Стр. 110-111 прочитать тексты «Утренняя гимнастика» и «Основные правила выполнении зарядки»


30

Зарядка.

Подвижная игра «Мяч в туннеле»

Урок усвоения новых знаний

Иметь первоначальные представления о зарядке и методике ее проведения, иметь углубленные представления о различных вариантах кувырка вперед , организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью зарядки и подвижной игры «Мяч в туннеле»

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Стр. 112-113

«Комплекс 1(без предмета)»


31

Кувырок назад.

Подвижная игра «Мяч в туннеле»

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о кувырке назад и вперед , организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью зарядки, подвижной игры «Мяч в туннеле»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Стр.113 «Комплекс 2(с палкой)»


32

Круговая тренировка.

Игры на внимание

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о том, как проходит круговая тренировка, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью зарядки круговой тренировки и игр на внимание.

Познавательные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности , планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала, конструктивно разрешать конфликты, посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Стр.114

«Комплекс 3(с мячом)»,

Стр. 115 – Составить свой комплекс упражнений


33

Стойка на голове и на руках.

Подвижная игра «Парашютисты»

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о технике выполнения стойки на голове и на руках, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью зарядки и подвижной игры «Парашютисты».

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Придумать упражнения с гимнастическими палками


34

Теория «Гимнастика, ее история и значение в жизни человека» Подвижная игра «Парашютисты»

Урок усвоения знаний

Иметь первоначальные представления о гимнастике, ее истории и значении в жизни человека, углубленные представления о технике выполнения стойки на голове и руках, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью зарядки с гимнастическими палками и подвижной игры «Парашютисты»

Узнать об истории появления гимнастики


35

Гимнастические упражнения. Игры на внимание.

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о гимнастических упражнениях, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на гимнастических матах с мячом и игр на внимание

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Повторить висы и отжимания


36

Висы.

Подвижная игра «Ловля обезьян»

Урок усвоения новых знаний

Иметь первоначальные представления о том, какие варианты висов существуют, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на гимнастических матах с мячом и подвижной игры «Ловля обезьян»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Придумать свои варианты висов.


37

Лазанье по гимнастической стенке и висы.

Подвижная игра «Ловля обезьян с мячом»

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о технике лазанья по гимнастической стенке и о висах завесом одной и двумя ногами, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими палками и подвижной игры «Ловля обезьян с мячом»

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Повторить шпагаты – прямой и продольный.


38

Круговая тренировка.

Подвижная игра «Удочка»

Урок контроля и учета достижений

Иметь углубленные представления о правилах прохождения круговой , организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими палками и подвижной игры «Удочка»

Познавательные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности определять цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей;

коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала, конструктивно разрешать конфликты, посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Повторить приседания или прыжки через скакалку


39

Прыжки в скакалку.

Подвижная игра «Горячая линия»

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о технике прыжков со скакалкой в скакалку , организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со скакалкой и подвижной игры «Горячая линия»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Повторить наклоны из положения стоя


40

Прыжки в скакалку в тройках.

Подвижная игра «Горячая линия»


Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о прыжках в скакалку и прыжках в скакалку в тройках , организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со скакалкой и подвижной игры «Горячая линия»

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Повторить приседания


41

Лазанье по канату в два приема.

Подвижная игра «Будь осторожен»

Урок усвоения новых знаний

Иметь первоначальные представления о лазанье по канату в два приема, углубленные представления о лазанье по канату в три приема, о прыжках в скакалку в тройках, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со скакалками и подвижной игры «Будь осторожен»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Измерить рост, массу, окружность грудной клетки и записать


42

Круговая тренировка.

Подвижная игра «Игра в мяч с фигурами»

Урок учета и контроля достижений

Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со скакалками и круговой тренировки и Подвижной игры «Игра в мяч с фигурами»

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Выполнить отжимания от пола и записать


43

Упражнения на гимнастическом бревне.

Подвижная игра «Салки и мяч»

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления об упражнениях на гимнастическом бревне, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на гимнастических скамейках и подвижной игры «Салки и мяч»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Выполнить прыжок в высоту с места и записать


44

Упражнения на гимнастических кольцах.

Подвижная игра «Салки и мяч»


Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления об упражнениях на гимнастических кольцах и на гимнастическом бревне, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на гимнастических скамейках и подвижной игры «Салки и мяч

Выполнить подбрасывания теннисного мяча и записать


45

Махи на гимнастических кольцах.

Подвижная игра «Ловишка с мешочками на голове»

Урок усвоения новых знаний

Иметь первоначальные представления о махах и выкрутах на кольцах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с резиновыми кольцами и подвижной игры «Ловишка с мешочками на голове»

Познавательные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала, конструктивно разрешать конфликты, посредством учета интересов сторон и сотрудничества


Выполнить наклоны из положения стоя и записать


46

Круговая тренировка.

Подвижная игра «Ловишка с мешочком на голове»

Урок контроля и учета достижений

Иметь углубленные представления о выкрутах и махах на гимнастических кольцах, лазанье по наклонной гимнастической скамейке, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с резиновыми кольцами , круговой тренировки и подвижной игры «Ловишка с мешочком на голове»

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях


Повторить отжимания от пола


47

Вращение обруча.

Подвижная игра «Катание колеса»

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о вариантах вращения обруча , организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с обручами и подвижной игры «Катание колеса»

Повторть перекаты назад-вперед в группировке и враво-влево


48

Круговая тренировка.

Подвижная игра «Катание колеса»


Урок контроля и учета достижений

Иметь углубленные представления о технике выполнения стойки на голове и на руках, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью круговой разминки разминки с обручами и подвижной игры «Катание колеса»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств


Подготовить лыжи и лыжную форму


49

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок.

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о лыжах, их эксплуатации, спортивной формы, о влиянии лыжной подготовки на здоровье человека, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах.

Подготовить лыжные палки


50

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками.

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о передвижении на лыжах ступающим и скользящим шагом как с лыжными палками, так и без них, о технике поворотов на лыжах переступанием, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах.

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Стр.146 «Попеременный двухшажный ход»


51

Попеременный и одновременный двухшажный ход на лыжах, повороты на лыжах прыжком.

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о передвижении на лыжах попеременным и одновременным двухшажным ходом, поворотах на лыжах прыжком, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Повторить отжимания от пола


52

Попеременный одношажный ход на лыжах. Правила обгона на лыжне.

Урок усвоения новых знаний

Иметь первоначальные представления о передвижении на лыжах попеременным одношажным ходом , углубленные представления о технике предвижения на лыжах попеременным и одновременным двухшажным ходом, правилах обгона на лыжне, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах.

Повторить стойку на одной ноге с закрытыми глазами


53

Одновременный одношажный ход на лыжах.

Урок усвоения новых знаний

Иметь первоначальные представления о передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом, углубленные представления о различных вариантах предвижения на лыжах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Стр. 145 Текст»Подъем полуелочкой», «Спуск на лыжах»


54

Подъем «елочкой», «полуелочкой» и спуск в основной стойке на лыжах

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о технике выполнения различных лыжных ходов, технике спуска со склона в основной стойке,организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах.

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, сохранять цели и задачи учебной деятельности; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные:

адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;


регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала, конструктивно разрешать конфликты, посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Стр. 147 Текст «Подъем лесенкой», «Торможение плугом»


55

Подъем на склон «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о технике выполнения различных лыжных ходов, техниках подъема «лесенкой», «елочкой», «полуелочкой», спуска в основной стойке, торможения «плугом»,организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах

Повторить приседания, сделать 20 раз за 30-40 сек.


56

Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о технике выполнения различных лыжных ходов, техниках подъема «лесенкой», «елочкой», «полуелочкой», спуска в основной стойке и «змейкой», торможения «плугом»

Повторить подъем туловища из положения лежа на спине за 30 с.


57

Передвижение и спуск на лыжах.

Подвижная игра на лыжах «Накаты»

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о технике передвижения и спуска на лыжах «змейкой», организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах и подвижной игры «Накаты»

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Повторить шпагаты – прямые и продольные


58

Спуск в низкой стойке. Подвижные игры «Накаты», «Подними предмет»

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о спуске со склона на лыжах в низкой стойке, о технике передвижения на лыжах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах и подвижной игры «Накаты», «Подними предмет»

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости, свободе

Повторить наклоны из положения стоя


59

Прохождение дистанции 2 км на лыжах

Урок закрепления навыков передвижения на лыжах

Иметь первоначальные представления о своих способностях по преодолению 2 км-ой дистанции на лыжах передвижении на лыжах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах


познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, сохранять цели и задачи учебной деятельности; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные:

адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала, конструктивно разрешать конфликты, посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Повторить броски и ловлю мелких предмета или малого мяча из руки в руку


60

Контрольный урок по лыжной подготовке

Урок контроля и учета достижений



61

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок и с палками

Урок совершенствования с выполнением пройденного

Иметь углубленные представления о лыжах, их эксплуатации, спортивной формы, о влиянии лыжной подготовки на здоровье человека

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости, свободе

Отрабатывать умение передвижения на лыжах


62

Передвижение и спуск на лыжах.

Подвижные игры на воздухе

Урок совершенствования с выполнением пройденного материала

Отрабатывать умение передвижения на лыжах


63

Передвижение и спуск на лыжах.

Подвижная игра на лыжах «Накаты»

Урок совершенствования с выполнением пройденного материала

Иметь углубленные представления о технике передвижения и спуска на лыжах «змейкой», организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах и подвижной игры «Накаты»

Отрабатывать умение передвижения на лыжах


64

Подвижные игры по выбору учащихся.

Прогулка на лыжах

Урок совершенствования с выполнением пройденного материала

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Прогулки на лыжах


65

Командные спортивные игры

Урок совершенствования с выполнением пройденного материала


Познавательные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности определять цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей;

коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала, конструктивно разрешать конфликты, посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять обшие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Отрабаты -

вать спуск и подъём на лыжах


66

Круговая тренировка

Урок совершенствования с выполнением пройденного материала

Иметь углубленные представления о правилах прохождения круговой тренировки, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими палками и подвижной игры

Отрабатывать прыжки через скакалку


67

Строевые упражнения. Построение, перестроения.

Подвижные игры по выбору

Урок повторения и обобщения


Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки строевых упражнений и подвижных игр

Повторить различные перестроения: из колонны по одному в колонну по два в движении


68

Легкая атлетика. Прохождение полосы препятствий

Урок совершенствования с выполнением пройденного материала

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки прохождения полосы препятствий и подвижных игр

Повторить ползанье на гимнастической скамейке, прыжки через гимнастическую скамейку


69

Легкая атлетика. Прыжки в высоту с прямого разбега

Урок совершенствования с выполнением пройденного материала

Иметь углубленные представления о технике выполнения прыжка в высоту, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью зарядки и подвижных игр

Повторить прыжки в высоту


70

Легкая атлетика. Совершенствование прыжков в высоту с прямого разбега

Урок совершенствования с выполнением пройденного материала

Иметь углубленные представления о технике выполнения прыжка в высоту с прямого разбега, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью зарядки и подвижных игр

Повторить прыжки с места


71

Полоса препятствий.

Подвижная игра «Удочка»

Урок усвоения новых знаний

Иметь первоначальные представления об упражнениях, подводящих к опорному прыжку, углубленные представления о полосе препятствий, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижной игры «Удочка»

Познавательные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала, конструктивно разрешать конфликты, посредством учета интересов сторон и сотрудничества


Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств


Повторить лазанье по канату или по гимнастической стенке


72

Усложненная полоса препятствий.

Подвижная игра «Удочка»



Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления б упражнениях, подводящих к опорному прыжку, о полосе препятствий, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижной игры «Удочка»

Повторить выпрыгивания с двух ног или приседания


73

Прыжок в высоту с прямого разбега.

Подвижная игра «Вышибалы с кеглями»

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о прыжках в высоту с прямого разбега, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими скамейками и подвижной игры «Вышибалы с кеглями»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Стр. 97 Текст Прыжок в высоту способом «перешагивания»


74

Прыжок в высоту способом «перешагивания»

Подвижная игра «Вышибалы с ранением»

Урок усвоения новых знаний

Иметь первоначальные представления о прыжках в высоту способом «перешагивание», углубленные представления о прыжках в высоту с прямого разбега, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими скамейками и подвижной игры «Вышибалы с ранением»

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Стр. 115-116 Текст «Физкультминутка»


75

Физкультминутка.

Подвижная игра «Вышибалы с ранением»


Урок усвоения новых знаний

Иметь первоначальные представления о физкультминутках, углубленные представления о прыжках в высоту способом перешагивания прямого разбега, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с включением упражнений из физкультминуток и подвижной игры «Вышибалы с ранением»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Повторить стойку на одной ноге с закрытыми глазами


76

Знакомство с опорным прыжком.

Подвижная игра «Ловишка на хопах»

Урок усвоения новых знаний

Иметь первоначальные представления об опорном прыжке через козла, углубленные представления о прыжках в высоту способом перешагивания и спины вперед, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с включением упражнений из физкультминуток и подвижной игры «Ловишка на хопах»

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Стр. 117, Комплекс упражнений физкультминутки


77

Опорный прыжок.

Подвижная игра «Ловишка на хопах»

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о технике опорного прыжка организовывать здоровьесберегающую, жизнедеятельность с помощью разминки с включением упражнений из физкультминуток и подвижной игры «Ловишка на хопах»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Повторить выпрыгивания или приседания


78

Контрольный урок по опорному прыжку.

Подвижная игра по выбору.

Урок контроля и учета достижений

Иметь углубленные представления о технике опорного прыжка через гимнастического козла, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с включением упражнений из физкультминуток и подвижных игр.

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости, свободе

Выполнять зарядку каждый день


79

Броски мяча через волейбольную сетку.

Подвижная игра «Вышибалы через сетку»

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о бросках мяча через волейбольную сетку, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом и подвижной игры «Вышибалы через сетку»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Вспомнить правила игры «Пионербол»


80

Подвижная игра «Пионербол»

Урок повторения

Иметь углубленные представления о том, как можно выполнять броски и ловлю мяча, как можно готовится к спортивной игре «волейбол», организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом и подвижной игры «Пионербол»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Повторить отжимания от пола за 30 секунд


81

Упражнения с мячом.

Подвижная игра «Пионербол»


Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о том, какие бывают волейбольные упражнения в волейбол, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом и подвижной игры «Пионербол»

Познавательные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала, конструктивно разрешать конфликты, посредством учета интересов сторон и сотрудничества











Познавательные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала, конструктивно разрешать конфликты, посредством учета интересов сторон и сотрудничества



















Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Повторить шпагаты прямой и продольный


82

Волейбольные упражнения.

Подвижная игра «Пионербол»


Урок повторения

Иметь углубленные представления о волейбольных упражнениях, выполняемых через сетку и без нее , организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом и подвижной игры «Пионербол»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Повторить отжимания от пола


83

Контрольный урок по волейболу.

Подвижная игра «Пионербол»



Урок повторения

Иметь углубленные представления о том, как проходит контрольный урок по волейболу, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом в движении и подвижной игры «Пионербол»

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости, свободе

Стр. 102-103

Посмотреть иллюстрации метания


84

Броски набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы».

Подвижная игра «Точно в цель»

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о том, как выполнять бросок набивного мяча способом «от груди», «снизу» и «из-за головы», организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с набивным и подвижной игры «Точно в цель»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Повторить подъемы туловища из положения лежа на 30 секунд


85

Броски набивного мяча правой и левой рукой.

Подвижная игра «Точно в цель»

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о том, как выполнять бросок набивного мяча правой и левой рукой, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с набивным и подвижной игры «Точно в цель»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Повторить вис на гимнастической стенке, шведской стенке или перекладине.


86

Тестирование виса на время.

Подвижная игра «Борьба за мяч»

Урок усвоения новых знаний

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – силы и выносливости, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими палками и подвижной игры «Борьба за мяч»

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости, свободе

Повторить наклоны из положения стоя


87

Тестирование наклона вперед из положения стоя.

Спортивная игра «Гандбол»

Урок усвоения новых знаний

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – гибкости, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими палками спортивной игры «Гандбол»

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности , навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Повторить технику прыжка в длину с места или приседания


88

Тестирование прыжка в длину с места.

Спортивная игра «Гандбол»

Урок усвоения новых знаний

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – силы, координации движений, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на подготовку к прыжкам в длину и спортивной игры «Гандбол»

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности , навыков сотрудничества со сверстниками

Мальчикам повторить подтягивания в висе, если нет возможности, то отжимания. Девочкам повторить отжимания от пола.


89

Тестирование подтягиваний и отжиманий.

Спортивная игра «Гандбол»


Урок повторения

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – силы, координации движений, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на развитие координации движений и спортивной игры «Гандбол»

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


Повторить подъемы туловища из положения лежа на спине


90

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 секунд.

Спортивная игра «Баскетбол»

Урок усвоения новых знаний

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – силы, координации движений, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на развитие координации движений и спортивной игры «Баскетбол»

Познавательные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности определять цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей;

коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала, конструктивно разрешать конфликты, посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять обшие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Повторить подбрасывание и ловлю малого мяча или игрушки из руки в руку


91

Баскетбольные упражнения.

Спортивная игра «Баскетбол»

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о технике бросков мяча в баскетбольное кольцо и баскетбольных упражнений, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом и спортивной игры «Баскетбол»

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, личной ответственности, формирование установки на безопасный образ жизни

Повторить стойку баскетбо-

листа


92

Тестирование метания малого мяча на точность. Спортивная игра «Баскетбол»

Урок контроля и учета достижений

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – ловкости и координации движений, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом, и спортивной игры «Баскетбол»







Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


Повторить отжимания от пола


93

Спортивная игра «Баскетбол»

Урок закрепления

Иметь углубленные представления о технике бросков мяча в баскетбольное кольцо и баскетбольных упражнений, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом и спортивной игры «Баскетбол»

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Подготовить спортивную форму для улицы


94

Беговые упражнения. Подвижная игра «Командные хвостики»

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о беговых упражнениях, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижной ной игры «Командные хвостики»

Познавательные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности определять цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей;

коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала, конструктивно разрешать конфликты, посредством учета интересов сторон и сотрудничества


Повторить технику высокого старта


95

Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Подвижная игра «Ножной мяч»

Урок контроля и учета достижений

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств –быстроты и скоростной выносливости, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении, и подвижной игры «Ножной мяч»

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Потренироваться касаться кончика носа указательным пальцем правой и левой руки, стоя с закрытыми глазами руки в сторону


96

Тестирование челночного бега 3Х 10 м. Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее»

Урок контроля и учета достижений

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств –быстроты и скоростной выносливости, координации движений, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки , и подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее»

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, личной ответственности, формирование установки на безопасный образ жизни

Повторить шпагаты – продольный и прямой


97

Тестирование метания мешочка на дальность. Подвижная игра «Флаг на башне»

Урок контроля и учета достижений

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств –быстроты, силы, координации движений, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки , и подвижной игры «Флаг на башне»

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Повторить наклоны из положения сидя и лежа


98

Футбольные упражнения. Спортивная игра «Футбол»

Урок усвоения новых знаний

Иметь углубленные представления о футбольных упражнениях, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом и спортивной игры «Футбол»

Познавательные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности определять цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей;

коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала, конструктивно разрешать конфликты, посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности , навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Повторить отжимание от пола


99

Спортивная игра «Футбол»

Урок закрепление

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности , навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Повторить выпрыгивания («лягушка»)


100

Бег на 1000 метров.

Спортивная игра «Футбол»

Урок контроля и учета достижений

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – выносливости, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки , направленной на подготовку к длительному бегу, и спортивной игры «Футбол»

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Подготовить спортивную игру по выбору


101

Спортивные игры по выбору.

Эстафета с передачей эстафетной палочки

Урок-игра

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и спортивных игр.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций



102

Подвижные и спортивные игры по выбору. Итоги четверти и года.


Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении подвижных и спортивных игр.

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности , навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Гулять, купаться, играть в подвижные спортивные игры, вести здоровый и активный образ жизни.


103








Рабочая программа по физической культуре 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа для 4 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение — 2012 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, соответствует базисному учебному плану МОУ «Дьяконовская  СШ», по которому на изучение физической культуры в 4 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю). Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания

Автор Гуслова Татьяна Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 220
Номер материала 38845
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓