Главная / Начальные классы / Рабочая программа по физической культуре 3 класс.

Рабочая программа по физической культуре 3 класс.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Ламское

Становлянского района Липецкой области



Рассмотрена на заседании циклового Согласована : Утверждаю

методического объединения учителей заместитель директора по УВР Директор школы начальных классов. Л.Г. Карабанова

Руководитель ______ О.И. Войлокова . __________ _________Э.В.Титова

Протокол №1 30 августа 20013г. Педсовет №1 от 30.08.2013г.

от 30 августа 2013г. Приказ № 123 от 30.08.2013г.



Рабочая программа

по физической культуре

(УМК «Школа России»)

для 3 класса

на 2013 – 2014 учебный год








Учитель

Мальцева Г.П.,

высшая квалификационная

категория


Физическая культура

(3 часа в неделю - 102 часа )


Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Программа рассчитана на 102 часа в год, из расчёта 3 часа в неделю (в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком).
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с обще развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  1. совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;

  2. обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  3. развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

  4. формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  5. развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

  6. обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  1. на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  2. на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

  3. на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  4. на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  5. на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Содержание программы


Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики (26ч)

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика(26ч)

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжная подготовка (20ч)

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры с элементами спортивных игр (30ч)

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств


Учебно-тематический план

п/п

Разделы и темы

Всего часов



1

Знания о физической культуре

в процессе урока

2

Способы физкультурной деятельности


3

Физическое совершенствование:


  • гимнастика с основами акробатики

26

  • легкая атлетика

26

  • лыжная подготовка

20

  • подвижные игры с элементами спортивных игр

30


Итого


102часа


Основные требования к уровню подготовки обучающихся.

К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

  • об особенностях зарождения физической культуры, истории первых олимпийских играх;

  • о способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

  • взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".

В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.


По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.





Личностные результаты:

формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;


Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты:

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.












Уровень физической подготовленности

3 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.


Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высот




Учебно- методическое обеспечение.

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010

  1. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

  2. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

  3. «Поурочные разработки по физической культуре» 3класс,А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО» 2013г.

Специфическое оборудование:

-спортивный зал;

- спортивное оборудование: гимнастическая скамейка, настенная лесенка, канат, оборудование для прыжков в высоту;

- спортивный инвентарь: мячи, гимнастические палки, гимнастические маты, скакалки






















Календарно - тематическое планирование

уроков

Содержание разделов,

темы уроков, контроль

Кол-во часов


Домашнее задание

Дата

план

факт

1 четверть (27ч)


Легкоатлетические упражнения (10 ч)

1

1

Техника безопасности во время занятий физической культурой. Ходьба и бег.

1

Комплекс утренней гимнастики

2.09


2

2

Ходьба и бег. Тестирование.


1


Комплекс утренней гимнастики

4.09


3

3

Мониторинг.

1

Равномерный бег

6.09


4

4

«Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м)

1

Прыжки со скакалкой

9.09


5

5

Высокий старт. Учет.


1

Равномерный бег.

11.09


6

6

Прыжки в длину с разбега.

1

Прыжки со скакалкой

13.09


7

7

Челночный бег. Учет.

1

Прыжки со скакалкой

16.09


8

8

Метание мяча с места в цель. Учет.

1

Метание на дальность и цель

18.09


9

9

Многоскоки.


1


Прыжки на одной, двух ногах.

20.09


10

10

Равномерный бег до 5 минут.

1

Равномерный бег.

23.09


Подвижные игры с элементами спортивных игр (17ч)


11

1

Техника безопасности во время занятий играми.

1

Упражнения на коррекцию осанки

25.09


12

2

Ведение мяча на месте и в движении.

1

Упражнения на профилак-

тику плоско-

стопия

27.09


13

3

Ведение мяча с изменением направления.

1


Упражнения на профилак-

тику зрения

30.09


14

4

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

1

Упражнения на снятие усталости

2.10


15

5

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках.

1

Комплекс утренней гимнастики

4.10


16

6

Броски мяча в кольцо двумя руками снизу.

1

Упражнения на коррекцию осанки

7.10


17

7

Броски мяча в кольцо двумя руками снизу.

1

Упражнения на коррекцию осанки

9.10


18

8

Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу.

1

Упражнения на развитие реакции

11.10


19

9

Броски мяча в кольцо одной рукой от плеча.

1

Упражнения на развитие быстроты

14.10


20

10

Верхняя передача мяча над собой.

1

Упражнения на развитие ловкости

16.10


21

11

Нижняя передача мяча над собой.

1

Комплекс утренней гимнастики

18.10


22

12

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой.

1

Упражнения на коррекцию осанки

21.10


23

13

Нижняя прямая подача мяча.


1


Упражнения на профилак-

тику плоско-

стопия

23.10


24

14

Верхняя передача мяча в парах.

1

Упражнения на профилак-

тику зрения

25.10


25

15

Нижняя передача мяча в парах.


1


Упражнения на снятие усталости

28.10


26

16

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах.

1

Прыжки со скакалкой

30.10


27

17

Верхняя и нижняя передача в кругу.

1

Комплекс утренней гимнастики

1.11


II четверть (20 ч)

Гимнастика с элементами акробатики (21 час)

28

1

Техника безопасности во время занятий гимнастикой.

1


Комплекс утренней гимнастики

13.11


29

2

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой.

1


Упражнения на развитие гибкости

15.11


30

3

Лазанье по канату.


1


Упражнения на развитие координа-

ции

18.11


31

4

Стойка на лопатках.


1


Упражнения на развитие координации

20.11


32

5

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками.

1

Приседания на одной ноге


22.11


33

6

«Мост» из положения лежа на спине.

1

Приседания на одной ноге

25.11


34

7

Упражнения в висе стоя и лежа.

1

Упражнения на развитие брюшного пресса

27.11


35

8

Акробатическая комбинация.


1


Упражнения на развитие брюшного пресса

29.11


36

9

Акробатическая комбинация.

Учет.

1


Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

2.12


37

10

Лазанье по канату. Учет.


1


Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

4.12


38

11

Упражнения в висе стоя и лежа.

1

Танцеваль-

ные шаги

6.12


39

12

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.

1

Танцеваль-ные шаги

9.12


40

13

Упражнения в висе на разновысоких брусьях.

1

Акробатические упражнения

11.12


41

14

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.

1

Прыжки со скакалкой

13.12


42

15

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя, лежа. Учет.

1

Прыжки со скакалкой

16.12


43

16

Упражнения на гимнастической стенке.

1

Комплекс утренней гимнастики

18.12


44

17

Комбинация из освоенных элементов на разновысоких брусьях.

1

Комплекс утренней гимнастики

20.12


45

18

Комбинация из освоенных элементов на разновысоких брусьях. Учет.

1

Упражнения на профилак

тику плоско-

стопия

23.12


46

19

Комбинация из освоенных элементов на гимнастическом бревне. Учет.

1

Упражнения на профилак-

тику зрения

25.12


47

20

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

1

Упражнения на снятие усталости

27.12


IIIчетверть (31 ч)


48

21

Преодоление гимнастической полосы препятствий. Учет.

1

Прыжки со скакалкой

10.01



Лыжная подготовка (20 часов)


49

1

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой.

1


Комплекс утренней гимнастики

13.01


50

2

Ступающий шаг без палок.


1


Упражнения для профи-лактики об-морожений

15.01


51

3

Ступающий шаг с палками.


1


Упражнения для профи-лактики об-морожений

17.01


52

4

Скользящий шаг без палок.


1


Комплекс утренней гимнастики

20.01.


53

5

Скользящий шаг без палок.

Учет.

1

Скользящий шаг .

22.01


54

6

Скользящий шаг с палками.

Учет.

1

Скользящий шаг .

24.01


55

7

Повороты переступанием вокруг пяток.

1

Скользящий шаг без палок и с палками.

27.01


56

8

Скользящий шаг с палками.

1

Скользящий шаг с палками

29.01


57

9

Повороты переступанием вокруг носков.

1

Катание на санках.

31.01


58

10

Подъем ступающим шагом.

1

Катание на санках


3.02


59

11

Повороты переступанием.

Учет.

1


Спец.дыхательные упражнения

5.02


60

12

Спуски в высокой стойке.


1


Спец .дыха-тельные упражнения

7.02


61

13

Подъем «лесенкой».

Учет.

1


Комплекс утренней гимнастики

10.02


62

14

Спуски в низкой стойке.

1

Прыжки со скакалкой.

12.02


63

15

Попеременный двухшажный ход без палок.

1

Прыжки со скакалкой.

14.02


64

16

Попеременный двухшажный ход без палок.

1

Упражнения на снятие усталости.

17.02


65

17

Подъемы и спуски с небольших склонов.

1

Упражнения на снятие усталости

19.02


66

18

Попеременный двухшажный ход без палок. Учет.

1

Упражнения на профи-лактику зрения

21.02



67

19

Попеременный двухшажный ход с палками под уклон.

1

Комплекс упражнений на профи-лактику пло-скостопия

24.02


68

20

Попеременный двухшажный ход с палками под уклон.

1

Упражнения на коррек-цию осанки

26.02


Гимнастика с элементами акробатики (5ч)

69

1

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.


1


Комплекс утренней гимнастики

28.02


70

2

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

1

Дыхатель-ные упражнения

3.03


71

3

Передвижения по диагонали , «змейкой». Акробатическая комбинация.

1

Комплекс утренней гимнастики

5.03


72

4

Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

1

Прыжки со скакалкой

7.03


73

5

Лазанье по канату. Игра: «Что изменилось?»

1

Прыжки со скакалкой.

10.03


Подвижные игры с элементами спортивных игр (13 часов)

74

1

Техника безопасности во время занятий играми.

1

Комплекс утренней гимнастики

12.03


75

2

Ведение мяча на месте и в движении.

1

Ловля и передача мяча на месте

14.03


76

3

Ведение мяча с изменением направления.

1


Упражнений на развитие реакции

17.03


77

4

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

1

Ведение мяча на месте

19.03


78

5

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. Учет.

1


Комплекс утренней гимнастики

21.03



IV четверть (24 ч)


79

6

Учебная игра в «мини-баскетбол».

1

Ведение мяча на месте

2.04


80

7

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой.

1

Ведение мяча на месте

4.04


81

8

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах.

1


Ловля и передача мяча на месте

7.04


82

9

Нижняя прямая подача. Учет.


1

Упражнения на коррек-цию осанки

9.04


83

10

Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу.

1

Упражнения на профи-лактику плоскосто-пия

11.04


84

11

Учебная игра в «Пионербол».


1

Упражнения на профилак

тику зрения

14.04


85

12

Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу.

1

Комплекс утренней гимнастики

16.04


86

13

Учебная игра в «Пионербол».


1

Комплекс утренней гимнастики

18.04


Легкоатлетические упражнения (16 часов)


87

1

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Прыжки через скакалку.

1


Комплекс утренней гимнастики

21.04


88

2

Прыжок в высоту с разбега способом «Перешагиванием»

1

Прыжки через небольшие препятствия

23.04


89

3

Прыжки в высоту с разбега.

1

Дыхатель-ные упраж-нения

25.04


90

4

Прыжки в высоту с разбега. Учет.

1

Комплекс утренней гимнастики

28.04


91

5

Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10 м.

1


Прыжки на двух, многоскоки

30.04


92

6

Челночный бег 3х10 м учет. Прыжок в длину с места.

1

Прыжки через препятствия

5.05


93

7

Прыжок в длину с места. Учет .

1

Прыжки со скакалкой

7.05


94

8

Метание мяча на дальность.


1

Метания в горизонтальную цель

12.05


95

9

Прыжок в длину с разбега с мягким приземлением на обе ноги.

1

Упражнения на развитие быстроты

14.05


96

10

Бег 30 м . Прыжки в длину с разбега.

1

Упражнения на развитие ловкости

16.05


97

11

Прыжки в длину с разбега. Учет.


1

Равномер-ный бег

19.05


98

12

Бег на 500 м в умеренном темпе.

1

Равномер-ный бег

21.05


99

13

Медленный бег до 5 минут.


1

Дыхатель-ные упражнения

23.05


100

14

Бег 1500 м без учета времени.

Учет.

1

Равномер-ный бег

26.05


101

15

Мониторинг.


1

Бег на вы-носливость.

28.05


102

16

Игры. Соревнования.

1

Равномер-ный бег


30.05




Рабочая программа по физической культуре 3 класс.
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

   Программа рассчитана  на 102 часа в год, из расчёта 3 часа в неделю 

Автор Мальцева Галина Павловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 279
Номер материала 45071
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓