Главная / Начальные классы / рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по физической культуре 3 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» (образовательная область «Физическая культура») адресована учащимся 3 класса и разработана на основе нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 16.10.2009г. №373.

- Приказа Министерства образования науки РФ от 26 ноября 2010г. №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 16.10.2009г. №373.

- Примерной основной образовательной программы. Начальная школа / сост. Е.С.Савинов.- М: Просвещение. 2010г.- (Стандарты второго поколения).

- Образовательной системы «Школы 2100». ФГОС. Примерной образовательной программы. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. Программы «Физическая культура». Составители: Б.Б. Егоров, Ю.П. Пересадина. – М.: Баллас, 2011г.

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения по всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Физическая культура совместно с другими предметами решают одну из важных проблем проблему здоровья ребёнка.

В рабочей программе по физической культуре предметом обучения является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК «Школа 2100» по физической культуре:

Учебник «Физическая культура» Книга 2, для 3 - 4 класса. Авторы: Б.Б.Егоров, Ю.Е. Пересадина». – М.: Баласс, 2012 г.

Учебники «Физическая культура» нацелены на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Для формирования представлений о здоровом образе жизни и целостной картины мира, а также реализации межпредметных связей учебники «Физическая культура» построены с учётом содержания учебников «Окружающий мир» (Образовательная система «Школа 2100»). В курс «Окружающий мир» интегрированы такие предметы, как ознакомление с окружающим миром, природоведение, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, что позволяет не только сэкономить время, но и дать возможность ребёнку убедиться в необходимости быть здоровым.

Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Курс «Физическая культура» реализует деятельностный подход в соответствии с требованиями ФГОС через ряд деятельностно - ориентированных принципов, а именно:

а) Принцип обучения деятельности. Учебники «Физическая культура» опираются на технологию проблемного диалога. В соответствии с этой технологией ученики на уроке участвуют в совместном открытии знаний на основе сформулированной самими учениками цели урока. У детей развиваются умения ставить цель своей деятельности, планировать работу по её осуществлению и оценивать итоги достижения в соответствии с планом.

б) Принципы управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности. В учебниках предусмотрена система работы учителя и класса по развитию умений в решении проблем. На первых порах совместно с учителем ученики выполняют репродуктивные задания, позволяющие им понять тему, затем наступает черёд продуктивных заданий, в рамках которых ученики пробуют применить полученные знания в новой ситуации. Наконец, в конце изучения тем ребята решают жизненные задачи (имитирующие ситуации из жизни) и участвуют в работе над проектами. Таким образом, осуществляется переход от чисто предметных заданий к заданиям, нацеленным, прежде всего на формирование универсальных учебных действий.

ФГОС предусматривает проблемный характер изложения и изучения материала, требующий деятельностного подхода. В учебниках «Физическая культура» это поддерживается специальным методическим аппаратом, нацеленным на технологию проблемного диалога. Начиная, со 2–3-го классов введены, проблемные ситуации, стимулирующие учеников к постановке целей, даны вопросы для актуализации необходимых знаний, приведён вывод, к которому должны прийти на уроке ученики. Деление текста на рубрики позволяет научить школьников составлению плана. Наконец, при подаче материала в соответствии с этой технологией само изложение учебного материала носит проблемный характер.

В соответствии с требованиями ФГОС учебники обеспечивают сочетание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. В рамках Образовательной системы «Школа 2100» используется технология оценки учебных успехов, при которой школьники принимают активное участие в оценке своей деятельности и выставления отметок. В соответствии с этой технологией и требованиями ФГОС ученики должны чётко знать и понимать цели своего образования, знания, которые они получают, умения, которые они осваивают. Поэтому личностные и метапредметные результаты перечислены в дневнике школьника Образовательной системы «Школа 2100».

Так как предмет Физическая культура решают одну из важных проблем проблему здоровья ребёнка, на уроках применяется здоровьесберегающая технология. Преимущества технологии заключаются в следующем:

- в физическом плане – здоровье позволяет ребенку справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;

- в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;

- в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

- в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость.

Формы организации образовательного процесса в начальной школе характеризуются разнообразными уроками физической культуры, физкультурно-оздоровительными мероприятиями в течение учебного дня и самостоятельными занятиями физическими упражнениями.

Для более качественного освоения предметного содержания уроки подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно - предметной и образовательно - тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-познавательной направленностью характеризуются следующими особенностями:

- небольшой продолжительностью подготовительной части урока (до 5—6 мин), в которую можно включать как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, на гибкость, координацию, осанку), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активизации процессов внимания, памяти и мышления.

Главное, чтобы используемые упражнения не характеризовались значительными физическими нагрузками, приводящими к утомлению, не вызывали ярко выраженного эмоционального напряжения;

- необходимостью выделять в основной части урока образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент основной части урока включает в себя теоретические знания и способы физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала его продолжительность может составлять от 3–4 до 10–12 мин. В свою очередь, в двигательный компонент входит обучение двигательным действиям и развитие физических качеств. Его продолжительность будет зависеть от того, сколько времени потребуется на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. При разработке содержания двигательного компонента необходимо включить в него обязательную разминку, которая по своему характеру должна соотноситься с поставленными педагогическими задачами;

- зависимостью продолжительности заключительной части урока от суммарной величины физической нагрузки, выполненной школьниками в его основной части, но не более 6—7 мин.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Описание места учебного предмета в учебном плане

В рабочей программе на изучение предмета «Физическая культура» отводится:

- 102 часа в учебный год (3 часа в неделю), что соответствует Примерной программе. В том числе:

- на проведение уроков контроля 8 ч.

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.

Содержание программы полностью соответствует требованиям ФГОС НОО и авторской программе данного курса.







Содержание тем учебного курса

3-й класс. Физическая культура.

102 ч (3 часа в неделю)

Первая часть (68 ч.) состоит из следующих разделов:

Знания о физической культуре (3 ч.)

Физическая культура (1 ч) Самоконтроль во время занятий физической культурой. Туризм. Первая помощь.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры (1 ч.) История спорта и физической культуры через историю семьи.

Физические упражнения (1 ч.) Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Физическая нагрузка.

Способы физкультурной деятельности (3 ч.)

Самостоятельные занятия (1 ч.) Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (1 ч.) Составление сравнительной таблицы (1–2–3 класс) с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.).

Самостоятельные игры и развлечения (1 ч.) Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил в игре.

Физическое совершенствование (62 ч.)

Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 ч.) Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность (60 ч.)

Гимнастика с основами акробатики (16 ч.)

Акробатика. Строевые упражнения (6 ч.) Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону, 2 – 3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Подвижные игры. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».

Висы. Строевые упражнения(5 ч.) Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижные игры. Развитие силовых способностей.

Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии (5 ч.) Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Подвижные игры. Развитие координационных способностей.

Лёгкая атлетика (19 ч.)

Ходьба и бег (6 ч.) Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Бег на результат (30 м, 60 м). Подвижные игры. Развитие скоростных способностей.

Прыжки (5 ч.) Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств.

Метание мяча (8 ч.) Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Метание набивного мяча. Метание набивного мяча вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств.

Подвижные и спортивные игры (25 ч.) ОРУ с обручами. ОРУ в движении. ОРУ с мячами. Подвижные игры. Спортивные игры. Эстафеты. Эстафеты с мячами. Эстафеты с обручами. Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей.

Вторая часть (34 ч.) определяется образовательным учреждением.

Игры определяются исходя из материально-технических условий и кадровых возможностей школы. Возможные варианты: подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры на основе мини-футбола, подвижные игры на основе бадминтона, подвижные игры на основе настольного тенниса, подвижные игры и национальные виды спорта народов России, с учётом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся. Состоит из следующих разделов:

Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч.)

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (10 ч.) Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка. Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на уроках по физической культуре.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов, больших тем

Всего

часов

В том числе на уроки контроля


I часть:

68


1

Знания о физической культуре

3

-

2

Способы физкультурной деятельности

3

-

3

Физическое совершенствование:

62


  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

2


-

  1. Спортивно-оздоровительная деятельность:

- гимнастика с основами акробатики

60

16



3

- легкая атлетика

19

2

- подвижные и спортивные игры

25

1


II часть

34


1

Подвижные игры с элементами спорта:

- подвижные игры на основе баскетбола





24


подвижные игры на основе мини-футбола

-


подвижные игры на основе бадминтона

-


подвижные игры на основе настольного тенниса

-



-подвижные игры и национальные виды спорта народов России

-


- по выбору учителя

-


2

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

10

1

итого


102

8


Требования к уровню подготовки учащихся

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

  1. Три уровня освоения учебного курса (по признакам успешности)

Необходимый уровень (базовый) - решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки - «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами).

Повышенный уровень - решение нестандартной задачи, где потребовалось либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы), либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).

Умение действовать в нестандартной ситуации - это более сложное, отличающееся от необходимого всем уровня. Качественные оценки - «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).

Максимальный уровень (необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка - «превосходно».


Критерии и нормы оценки знаний и умений достижений планируемых результатов

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными. Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботиться о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Отметка «5» - выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

Отметка «4» - выставляется за тот же ответ, если в нем содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отметка «3» - выставляется за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Отметка «2» - выставляется за непонимание и незнание материала программы.

Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.

Отметка «5» - выставляется, если движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме: ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях: может определить и исправит ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

Отметка «4» - выставляется, если при выполнении ученик действует гак же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Отметка «3» - выставляется, если двигательное действие в основном выполнено, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Отметка «2» - выставляется, если движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Отметка «5» - выставляется, если учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Отметка «4» - выставляется, если учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Отметка «3» - выставляется, если более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Отметка «2» - выставляется, если учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.


Уровень физической подготовленности учащихся

Отметка «5» - исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения физической культуре и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени.

Отметка «4» - исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Отметка «3» - исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.

Отметка «2» - учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.








Календарно – тематическое планирование курса «Физическая культура»


по прогр

по раз-

делу

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Кор-рек-

ция

Часть I (68ч.)

Знания о физической культуре (3ч.)

1

1

Самоконтроль во время занятий. Туризм. Первая помощь. Вводный инструктаж по теме «Правила поведения на уроках физической культуры»

1



2

2

История спорта и физической культуры через историю семьи. Техника безопасности при выполнении физических упражнений.

1



3

3

Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Физическая нагрузка. Техника безопасности при выполнении физических упражнений.

1



Способы физкультурной деятельности (3ч.)

4

1

Составление режима дня.

1



5

2

Составление сравнительной таблицы (1–2–3 класс) с основными физиологическими показателями.

1



6

3

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Техника безопасности при проведении игр.

1



Физическое совершенствование (62 ч.)

Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 ч.)

7

1

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Техника безопасности при разучивании комплекса упражнений.

1



8

2

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Техника безопасности при разучивании комплекса упражнений.

1



Спортивно-оздоровительная деятельность (60 ч.)

Гимнастика с основами акробатики (16 ч.)

Акробатика. Строевые упражнения (6 ч.)

9

1

Размыкание и смыкание приставными шагами. Выполнение команд. Техника безопасности при выполнении строевых упражнений.

1



10

2

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Техника безопасности при выполнении перекатов.

1



11

3

Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Техника безопасности при выполнении кувырка.

1



12

4

Кувырок в сторону, 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Техника безопасности при выполнении кувырка.

1



13

5

Контроль развития координационных способностей – тестирование по теме «Акробатика»

1



14

6

Подвижные игры. Развитие координационных способностей. Техника безопасности при проведении игр.

1



Висы. Строевые упражнения (5 ч.)


15

1

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Техника безопасности при выполнении строевых упражнений.

1



16

2

Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Техника безопасности при выполнении висов.

1



17

3

Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. Техника безопасности при выполнении упражнений на гимнастической скамейке.

1



18

4

Контроль развития координационных способностей – тестирование по теме «Висы»

1



19

5

ОРУ с обручами. Подвижные игры. Развитие силовых способностей. Техника безопасности при проведении игр.

1



Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии (5 ч.)

20

1

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Техника безопасности при передвижении и ОРУ.

1



21

2

Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Техника безопасности при ходьбе по бревну и при перелезании через коня.

1



22

3

Лазанье по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Техника безопасности при лазанье по наклонной скамейке.

1



23

4

Контроль развития выносливости и скоростных качеств– тестирование по теме «Опорный прыжок. Лазанье».

1



24

5

Подвижные игры. Развитие координационных способностей. Техника безопасности при проведении игр.

1



Лёгкая атлетика (19ч.)

Ходьба и бег (6ч.)

25-26

1-2

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Техника безопасности при ходьбе и беге.

2



27

3

Бег с максимальной скоростью (60 м) Техника безопасности при ходьбе и беге.

1



28

4

Бег на результат (30, 60 м) Техника безопасности при ходьбе и беге.

1



29

5

Контроль развития двигательных качеств – тестирование по теме «Ходьба и бег»

1



30

6

Подвижные игры. Развитие скоростных способностей. Техника безопасности при проведении игр.

1



Прыжки (5 ч.)

31

1

Прыжок в длину с разбега. Техника безопасности при прыжках и беге.

1



32

2

Прыжок в длину с места. Техника безопасности при прыжках.

1



33

3

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Техника безопасности при прыжках и беге.

1



34

4

Многоскоки. Подвижные игры. Техника безопасности при проведении игр.

1



35

5

Развитие скоростных – силовых способностей. Техника безопасности при проведении игр.

1



Метание мяча (8 ч.)

36-37

1-2

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Техника безопасности при метании мяча.

2



38-39

3-4

Метание набивного мяча вперед – вверх на дальность и на заданное расстояние. Техника безопасности при метании мяча.

2



40-41

5-6

Контроль развития скоростно-силовых способностей по теме «Метание мяча»

2



42-43

7-8

Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры. Техника безопасности при проведении игр.

2



Подвижные и спортивные игры (25 ч.)

44-46

1-3

Совершенствовать игровые приемы через игры «Самый меткий», «Пятнашки простые». Техника безопасности в игре .

3



47-50

4-7

ОРУ с обручами. Подвижные игры. Эстафеты. Техника безопасности при проведении игр.

4



51-54

8-11

ОРУ с мячами. Подвижные игры. Эстафеты. Техника безопасности при проведении игр.

4



55-56

12-13

Совершенствовать технику игры в мини-волейбол. Техника безопасности при игре в волейбол.

2



57-59

14-16

Совершенствовать подбрасывание мяча. Подача мяча. Техника безопасности при игре в волейбол.

3



60-61

17-18

Совершенствовать технику игры в мини-футбол. Техника безопасности в игре мини-футбол.

2



62-63

19-20

Совершенствовать технику ударов по мячу и его остановку. Техника безопасности в игре мини-футбол.

2



64-65

21-22

Совершенствовать умения соблюдать правила в игре мини – футбол, отработка ударов с обеих ног. Техника безопасности в игре мини-футбол.

2



66-67

23-24

Развивать двигательные качества в играх на быстроту («Быстрый обруч», «Соревнование альпинистов»). Техника безопасности при проведении игр.

2



68

25

Контроль развития выносливости и скоростных качеств по теме «Подвижные игры с элементами спорта».

1



Часть II (34ч.)

Подвижные игры на основе баскетбола (24ч.)

69

1

Правила поведения при проведении спортивных и подвижных игр. Ведение мяча в баскетболе.

1



70-71

2-3

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). Игра "Передал - садись". Техника безопасности в игре баскетбол.

2



72-73

4-5

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). Игра "Мяч – среднему". Техника безопасности в игре баскетбол.

2



74-75

6-7

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. Игра "Борьба за мяч". Техника безопасности в игре баскетбол.

2



76-78

8-10

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра "Гонка мячей по кругу". Техника безопасности в игре баскетбол.

3



79-80

11-12

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра "Обгони мяч". Техника безопасности в игре баскетбол.

2



81-82

13-14

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра "Перестрелка". Техника безопасности в игре баскетбол.

2



83-84

15-16

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра "Школа мяча". Техника безопасности в игре баскетбол.

2



85-86

17-18

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра "Мяч – ловцу". Техника безопасности в игре баскетбол.

2



87-88

19-20

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра "Не дай мяч водящему". Игра в мини - баскетбол. Техника безопасности в игре баскетбол.

2



89-91

21-23

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. Игра "Мяч соседу". Игра в мини - баскетбол. Техника безопасности в игре баскетбол.

3



92

24

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. Игра "Играй, играй, мяч не давай". Игра в мини - баскетбол. Техника безопасности в игре баскетбол.

1




93-94

1-2

Разучить подвижные игры со скакалкой. Совершенствовать физические качества учащихся в конкурсе «Кто выше!», «Кто дольше!». Техника безопасности при спортивных состязаниях.

2



95-96

3-4

Совершенствовать физические качества учащихся в эстафете «Самый ловкий». Техника безопасности при проведении эстафеты.

2



97

5

Совершенствовать физические качества учащихся в игре «Лабиринт». Техника безопасности при проведении игр.

1



98-99

6-7

Совершенствовать физические качества учащихся в эстафете «Дальше, выше, сильнее». Техника безопасности при проведении эстафеты.

2



100

8

Совершенствовать физические качества учащихся в конкурсе «Минута славы». Техника безопасности при проведении конкурса.

1



101

9

Контроль развития выносливости и скоростных качеств в соревнованиях по бегу на короткие дистанции. Техника безопасности при беге.

1



102

10

Итоговый урок-игра.

1









Учебно-методический комплект


для учащихся:




Автор, год издания


Название пособий


Вид пособия


1

Б.Б. Егоров,

Ю.П. Пересадина

- М.: Баласс, 2012г.

«Физическая культура». Книга 2.

3-4 классы

Учебник



для учителя:




Автор, год издания


Название пособий


Вид пособия


1

Б.Б. Егоров,

Ю.П. Пересадина

- М.: Баласс, 2011г.

Программа «Физическая культура»

Примерная программа

2

Б.Б. Егоров,

Ю.П. Пересадина

- М.: Баласс, 2012г.

«Физическая культура». Книга 2.

3-4 классы

Учебник

3

Б.Б. Егоров,

Ю.П. Пересадина

- М.: Баласс, 2012г.

Методические рекомендации для учителя.

Физическая культура

Пособие

4

В. Н. Верхлин,

К. А. Воронцов- М.: ВАКО

Контрольно-измерительные материалы. Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы.

Пособие


Список научно-методического обеспечения

MULTIMEDIA – поддержкой предмета

1. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)

2.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

3.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

4.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

5. Сайт «Школа 2100» - http:www.school2100.ru

6. Презентации к урокам «Началка» - http://www.nachalka.com

7. Презентации к урокам «Обо всём на свете» - http://www.nachalka.com

8. Современные технологии обучения в начальной школе - http://www.uchitel-izd.ru


Список дополнительной литературы:


  1. Коротков И. М. Подвижные игры во дворе. - М.: ЭКМО, 2012

  2. Коган М. С. С игрой круглый год.- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010

  3. Лях В. И. Мой друг физкультура: 1–4 кл. – М.: Просвещение, 2010

  4. Мейксон Г. Б., Шаулин В. Н., Шаулина Е. Б. Самостоятельные знания учащихся по физической культуре. – М.: Просвещение, 2011

  5. Погадаев Г. И. Настольная книга учителя физической культуры. – М.: ФиС, 2009.





























рабочая программа по физической культуре 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» (образовательная область «Физическая культура») адресована учащимся 3 класса  и  разработана на основе  нормативных документов:

   - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 16.10.2009г.  №373.

- Приказа Министерства образования науки РФ от 26 ноября 2010г. №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 16.10.2009г. №373.

- Примерной  основной  образовательной  программы. Начальная школа / сост. Е.С.Савинов.- М: Просвещение.  2010г.-  (Стандарты второго поколения).

- Образовательной системы «Школы 2100». ФГОС. Примерной образовательной программы. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. Программы «Физическая культура». Составители:     Б.Б. Егоров, Ю.П. Пересадина. – М.: Баллас, 2011г.

Важнейшиезадачиобразования вначальнойшколе(формирование  предметныхиуниверсальныхспособов  действий,обеспечивающихвозможностьпродолженияобразованиявосновнойшколе;воспитаниеуменияучиться–способностиксамоорганизациисцелью решенияучебныхзадач;индивидуальныйпрогрессвосновныхсферах  личностногоразвития–эмоциональной,познавательной,саморегуляции)  реализуютсяв  процессеобучения  по  всем  предметам. Однакокаждыйизних  имеет  своюспецифику.

Физическаякультурасовместносдругими предметамирешаютодну  из  важныхпроблем–  проблемуздоровья ребёнка.

 

Автор Муркина Юлия Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 451
Номер материала 47277
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓