Главная / Физкультура / Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КОЧЕТОВКА

АТКАРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


«Согласовано»

Руководитель МО


_________/Демидов Ю.А./

Протокол № ____ от

«___»___________2014 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ - СОШ

села Кочетовка

_________/Вислогузова О.В./

«___»____________2014 г.


«Утверждаю »

Руководитель МОУ - СОШ

села Кочетовка

___________/Хубулова Н.А./

Приказ № _____ от

«___»___________2014 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физической культуре 2 класс


учителя первой квалификационной категории

Демидова Юрия Александровича







Начальное общее образование (1 ступень)

Срок реализации программы - 1 год (2 класс)

Составлена на основе Примерной основной образовательной программы. Образовательная система «Школа 2100». ФГОС

Автор: Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина. – М.: Баласс, 2011














2014-2015 учебный год

2-Й КЛАСС МОУ-СОШ СЕЛА КОЧЕТОВКА

При составлении рабочей программы учтены такие факторы как:

  • целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения;

  • состояние здоровья учащихся;

  • уровень их способностей;

  • характер учебной мотивации;

  • качество учебных достижений;

  • образовательные потребности;

  • возможности педагога;

  • состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:


Нормативная база;

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 2-го класса разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников, составлена на основе нормативно – правовых документов:


  1. ФГОС Начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373. Вступил в силу с 1 января 2011 года

  2. Учебного плана МОУ – СОШ села Кочетовка Аткарского района Саратовской области на 2014 -2015 учебный год;

  3. Авторской программы «Физическая культура» Б.Б.Егорова, Ю. Е.Пересадиной (Образовательная система «Школа 2100»), утвержденной МОН РФ в соответствии с требованиями ФГОС. Примерная основная образовательная программа. Книга 2. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. Москва. «Баласс» 2011 год).

  4. Приказ Министерства образования РФ №127 от 11.05.1999 г. «О проблемах и перспективах развития  образования в общеобразовательных учреждениях РФ».

  5. Приказ Министерства образования  РФ № 1236 от 19.05.1998 г. «Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования. Раздел «Физическая культура».

  6. Приказ Министерства Образования РФ от 16. от  2002 г. № 2715/227/166/19 «О совершенствовании  процесса физического воспитания  в  ОУ    РФ.

  7. Приказ МОиН РФ от 14.12. 2006г. № 321 «Об утверждении федеральных перечней   учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»

  8. Санитарные правила "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных  учреждений"//Официальные документы в образовании.-2000,№1.-с.53-61; №3.-с.19-38; №4.-с.28-37Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2000 году Постановление  Правительства //Официальные документы в образовании.-2000,№9.-с.7-10

  9. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. №1756-Р (п.22)

  10. Национальная стратегия охраны здоровья детей в России и ее правовое обеспечение   Рекомендации парламентских слушаний// Официальные документы в образовании.-2001,№18.- с.55-65

  11. Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи от 29 декабря 2001 г. № 916. Официальные документы в образовании. № 4. – 2002. С.66-69.

  12. Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года. Распоряжение от 29.10.2002 г. № 1507-р. Официальные документы в образовании. № 33(203). – 2003. С. 4-13.

  13. О введении в действие санитарно-эпидемических правил и норм СанПиН 2.4.2.1178-02 (постановление Минздрава России от 05.12.2002 № 3997). Вестник образования России. - № 16. – 2003. С. 21-33. 

  14. О физической культуре и спорте в Российской Федерации от 29 апреля 1999 г. № 80-Ф3

  15. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02. Официальные документы в образовании. - № 3. – 2003. С. 18-59.

  16. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (извлечения).

  17. О федеральной целевой программе «Образование и здоровье» Приказ Министерства Образования РФ от 19.01.2001 №176

  18. О мерах по улучшению охраны здоровья детей в Российской Федерации Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации от 31.05.2002 № 176/2017//Официальные документы в образовании 20/2002.

  19. О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждения Рекомендательное письмо от 12.07.2000 № 22-06-788 // Официальные документы в образовании.-№23, 2000

  20. О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях РФ./ Письмо Минобразования России от 12.08.2002 г. №13-51-99/14. Вестник образования России.-№18.-2002. с.44-45

  21. Об увеличении двигательной активности обучающихся  общеобразовательных учреждений. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 28 апреля 2003 г. № 13-51-86/13: Методические рекомендации //Вестник образования России.-2003, июль, №13

  22. Программы Министерства образования и науки РФ: НОО,


В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Программа обучения физической культуре во 2 классе направлена на:

реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (малокомплектные и сельские школы);

реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».


Данная авторская программа «Физическая культура» Б.Б.Егорова, Ю. Е.Пересадиной (Образовательная система «Школа 2100»), была выбрана, так как реализует требования ФГОС начального общего образования, а также с целью обеспечения единого образовательного пространства Аткарского района.

Рабочая программа реализует авторскую программу без изменений, при полном совпадении количества часов программы с количеством часов в учебном плане школы.

Программа ориентирована на детей с основной физкультурной группой. Дети с подготовительной физкультурной группой освобождаются от сдачи всех нормативов и имеют ограничение в беге.

Место предмета в базисном учебном плане:

Программа рассчитана на 3 часа в неделю. Всего: 102 часа (34 учебные недели).


Тактические цели и задачи;

Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Важнейшие задачи образования в начальной школе это формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

Физическая культура совместно с другими предметами решают одну из важных проблем – проблему здоровья ребёнка.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.


Изучение физической культуры в начальной школе направленно на достижение следующей ЦЕЛИ:

Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.


Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных ЗАДАЧ:


Оздоровительные задачи

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).


Образовательные задачи

Формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

Создание «школы движений», включающей формиро­вание и совершенствование жизненно важных умений и на­выков;

обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

- Развитие двигательных (кондиционных и координаци­онных) способностей;

- Приобретение школьниками знаний в области физиче­ской культуры, необходимых для самостоятельных заня­тий физическими упражнениями, сознательного использо­вания их в повседневной жизни;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;


Воспитательные задачи

Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждо­дневных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- Содействие гармоничному развитию личности школь­ника, включая воспитание духовных, эстетических и воле­вых личностных качеств;

- Формирование мотивации успеха и достижений, само­реализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая учебная программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю)


Отличительные особенности рабочей программы

Так как Рабочая учебная программа рассчитана на 102 часа в год. А примерная программа на 68 часов в год мною добавлены часы в разделы:

  1. Раздел 1. Знания о физической культуре – 2 часа

  2. Раздел 2. Физическое совершенствование – 31 час


На изучение раздела «Знания о физической культуре» отводится 5 часов, из которых 3 часа выделены в самостоятельный раздел, а 2 часа изучаются во 2 разделе «Физическое совершенствование» в теме 1 «Легкая атлетика» и в теме 3 «Лыжные гонки».

На изучение раздела «Способы физкультурной деятельности», предусмотренного примерной программой по физической культуре, в рабочей учебной программе отведено 6 часов. Эти часы не выделяются в тематическом плане в отдельный раздел, а распределены в течение учебного года.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.



Формы организации учебного процесса


Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков-зачётов.

Используется групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (подвижные игры); контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочной деятельностью (кружки, секции).


Формы обучения

  • фронтальные

  • групповые

  • индивидуальные


Методы обучения


  1. Словесные, наглядные, практические

  2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, проблемные (по характеру учебно-познавательной деятельности)


Технологии обучения


Название

Цель

Сущность

Дифференциальное обучение

Создание оптимальных условий для выявление задатков, развития интересов и способностей

Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт)

Активное обучение

Организация активности обучаемых

Моделирование предметного и социального содержания учебной деятельности

Игровое обучение

Обеспечение личностно-деятельного характера усвоение знаний, навыков, умения

Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации


Используемые формы и методы проверки и оценки результатов обучения


Способы (методы) контроля:

  • устные

  • практические


Формы контроля:

  • игры

  • сдача нормативов


Проверка нормативов проводится в течение учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.


Основные виды учебной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.


Учебно-методический комплект:


    1. Егоров Б.Б. Физическая культура: учебник для учащихся 1-2 классов начальной школы. В 2 частях.– М.: Баласс, 2011




Структура содержания учебного материала программы (разделы);

Структура в предлагаемой программе задаётся в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов:

«Знания о физической культуре»,

«Способы двигательной деятельности»

«Физическое совершенствование».

Распределение программного материала


Разделы программы

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

I часть – 270 ч.

67 ч.

68 ч.

68 ч.

67 ч.

Знания о физической культуре – 12 ч.

3 ч.

3 ч.

3 ч.

3 ч.

Способы физкультурной деятельности – 12 ч.

3 ч.

3 ч.

3 ч.

3 ч.

Физическое совершенствование – 246 ч.:

1. Физкультурно-оздоровительная деятельность – 8 ч.

2. Спортивно-оздоровительная деятельность –238 ч.

гимнастика с основами акробатики –64 ч.

лёгкая атлетика – 50 ч.

лыжные гонки – 48 ч.

подвижные и спортивные игры – 54 ч.

общеразвивающие упражнения

61 ч.

2 ч.


16 ч.

14 ч.

12 ч

17 ч.

62 ч.

2 ч.


16 ч.

15 ч.

12 ч.

17 ч.

62 ч.

2 ч.


16 ч.

11 ч.

12 ч.

10 ч.

61 ч.

2 ч.


16 ч.

10 ч.

12 ч.

10 ч.

II часть – 135 ч.

32 ч.

34 ч.

34 ч.

35 ч.

1. Подвижные игры с элементами спорта:

подвижные игры на основе баскетбола –94 ч.

подвижные игры на основе мини-футбола – 94 ч.

подвижные игры на основе бадминтона– 94 ч.

подвижные игры на основе настольного тенниса – 94

подвижные игры и национальные виды спорта народов России – 94 ч.

по выбору учителя – 94 ч.

2. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий – 41 ч.

22 ч.









10 ч.

24 ч.









10 ч.

24 ч.









10 ч.

24 ч.









11 ч.

Итого: 405 ч.

99 ч.

102 ч.

102 ч.

102 ч.


Раздел 1. Знания о физической культуре

Правила по ТБ на уроках. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. История возникновения спортивных соревнований. История возникновения Олимпийских игр.


Раздел 2. Физическое совершенствование

Тема 1. Лёгкая атлетика

Ходьба: в разном темпе, ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, ходьба по ограниченной площади опоры (ширина 20 см).

Бег: чередование ходьбы и бега, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта, бег на носках, бег широким шагом, бег в спокойном темпе 2-3 мин.

Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижени­ем вперёд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки на двух ногах с поворотом на 180°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов (высота 40 см), прыжки через препятст­вия, прыжки через скакалку.

Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикаль­ную цель с расстояния 4 м, метание на дальность и заданное расстояние.

Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча.

Летние олимпийские игры.


Тема 2. Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: перекаты в сторону, ку­вырок вперёд, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги).

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гим­настическую стенку, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по перевёрнутой гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (переменный, галоп), преодоление полосы препятствий.

Физическое развитие человека. Влияние упражнений на физическое развитие человека.


Тема 3. Лыжные гонки

Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой. Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг без палок и с палками. Повороты: переступанием на месте вокруг носков лыж. Спуск в основной, низкой стойке. Подъём: ступающим и скользящим шагом, «лесенкой». Торможение падением.

Зимние олимпийские игры.


Тема 4. Подвижные и спортивные игры

Выполнение заданий с элементами спортивных игр.

«Вызов номеров», «Пустое место», «Волк во рву», «Мяч соседу», «Воробьи, вороны», «Мышеловка», «Третий лишний».

«Запрещённое движение», «Невод», «Передай мяч»; «Охотники и утки», «Эстафета с обручами».

«Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?», «Попади в ворота».

Национальные игры: русская народная «Во бору», белорусская народная игра «Ежик и мыши».

Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. Элементы спортивных игр.


Раздел. Способы физкультурной деятельности (в течение года)

Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утрен­ней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток. Выполнение закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.


раздела

Наименование раздела

Кол-во часов

Раздел 1.

Знания о физической культуре

3

Раздел 2.

Физическое совершенствование

99


Тема 1. Легкая атлетика

24


Тема 2. Гимнастика с основами акробатики

24


Тема 3. Лыжные гонки

27


Тема 4. Подвижные и спортивные игры

24

Итого


102


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2-й класс


Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Первая часть (68 ч.)

Знания о физической культуре (3 ч.)

Физическая культура

1

Физическая культура как система укрепления здоровья человека. Жизненно важные способы передвижения человека.

Правила поведения на уроке физической культуры.

Подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры

1

Важность развития основных физических качеств в истории развития человечества.

Физические упражнения

1

Физические упражнения и их влияние на развитие физических качеств. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость и равновесие.

Способы физкультурной деятельности (3 ч.)

Самостоятельные занятия

1

Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

1

Составление сравнительной таблицы (1–2 класс) с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.).

Самостоятельные игры и развлечения

1

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил в игре.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 ч.)

Физкультурно- оздоровительная деятельность

2

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений.

Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность (62 ч.)

Гимнастика с основами акробатики

16


Акробатика.

Строевые упражнения

5

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. ОРУ. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. Подвижные игры.

Висы.

Строевые упражнения

5

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Вис стоя и лёжа. ОРУ с гимнастической палкой. ОРУ с предметами. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Развитие силовых способностей. Подвижные игры.

Опорный прыжок, лазание





6





ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Развитие координационных способностей. Подвижные игры.

Лёгкая атлетика

15


Ходьба и бег

5

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м, 60 м) Подвижные игры. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Инструктаж по ТБ.

Прыжки

5

Прыжки с поворотом на 180о. Прыжок с места. Прыжок в длину с разбега в 3–5 шагов. Прыжок с высоты (до 40 см). ОРУ. Подвижные игры. Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Метание

5

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. Метание малого мяча в вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры.

Лыжные гонки

12


Лыжная подготовка

12

Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. ТБ. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования.

Подвижные

и спортивные игры

17

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр:

Футбол – владение мячом; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол – специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол – подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Вторая часть (34 ч.)

Подвижные игры с элементами спорта (24 ч.)

подвижные игры на основе баскетбола

подвижные игры на основе мини-футбола

подвижные игры на основе бадминтона

подвижные игры и национальные виды спорта народов России

по выбору учителя

24

Игры определяются учителем исходя из материально-технических условий и кадровых возможностей школы. Возможные варианты: подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры на основе мини-футбола, подвижные игры на основе бадминтона, подвижные игры на основе настольного тенниса, подвижные игры и национальные виды спорта народов России, плавание, по выбору учителя с учётом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся.

См. приложение

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (10 ч.)

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

10

Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка. Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на уроках по физической культуре.




Требования к качеству освоения программного материала

      В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся II класса:


      научатся знаниям:
      — о зарождении древних Олимпийских игр;
      — о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
      — о правилах проведения закаливающих процедур;
      — об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
      
получат возможность научиться:
      — определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
      — вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

      — выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
      — выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
      — выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
      — выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;


      демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 2).

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз

14—16

8—13

5—7

13—15

8—12

5—7

Прыжок в длину с места, см

143—150

128—142

119—127

136—146

118—135

108—117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0—5,8

6,7—6,1

7,0—6,8

6,2—6,0

6,7—6,3

7,0—6,8

Бег 1000 м

Без учета времени


Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся


При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.


Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.


Во 2 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.


Во 2 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.


Итоговый контроль

По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.

Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.

Проведение зачётно-тестовых уроков

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

Нормативы

2 класс

«5»

«4»

«3»

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

д

6,3

6,9

7,4

2

Бег 1000 м (мин,сек.)

("+" - без учета времени)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м




д




4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

д

140

125

110

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

д

70

65

60

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

д

80

70

60

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

д

8

6

4

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

д

12

10

8

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

м

28

26

24

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

д

38

36

34


ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)


Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса


Литература

  • Егоров Б.Б. Физическая культура: учебник для учащихся 1-2 классов начальной школы. В 2 частях.– М.: Баласс, 2011

  • Программа «Школа 2100» сборник программ. Начальная школа / под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011;

  • Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре  1-4  класс М.: Вако, 2008


Дидактический материал, перечень наглядного оборудования

  • Корбакова И.Н., Терешина Л.В. Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. – М.: Баласс, 2010

  • Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»


Учебно-практическое оборудование

  • Мячи резиновые малые

  • Мячи набивные весом 1 кг

  • Мячи волейбольные

  • Мячи футбольные

  • Мячи баскетбольные

  • Палки гимнастические

  • Скакалки детские

  • Обруч пластиковый детский

  • Кегли

  • Скамейка гимнастическая мягкая

  • Скамейка гимнастическая жесткая

  • Маты гимнастические

  • Бревно гимнастическое напольное

  • Стенка гимнастическая

  • Сетка волейбольная

  • Щит баскетбольный тренировочный

  • Рулетка измерительная

  • Мишень для метания


Перечень медиатеки

  • Диск «Тематическое планирование. Начальная школа» Программа «Школа 2100». – Волгоград: Учитель, 2010

  • Интернет – ресурсы: www.school2100.ru

http://school-collection.edu.ru

http://window.edu.ru

www.edu.ru


Технические средства обучения

  • Компьютер учителя

  • Мультимедийный проектор

  • Доска интерактивная прямой проекции

Календарно – тематическое планирование по физической культуре

для учащихся 2 классов – 3 часа в неделю.


урока

Наименование

раздела программы


Тема

урока


Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

план

факт

1.

Легкая атлетика


16 ч.

Инструктаж по охране труда.

Основы знаний

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. «Понятие об утомлении и переутомлении. Двигательный режим школьника».

Знать требования инструкций.

Устный опрос


02.09


2






Спринтерский бег

Развитие скоростных способностей.







Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 3- - 40 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.). П/ игра – «Вороны и воробьи».


Уметь демонстрировать темп бега






03.09


3


Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.). П/ игра – «Вороны и воробьи».


Уметь демонстрировать темп бега


06.09


4





Высокий старт.





ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости.


Уметь демонстрировать технику высокого старта

09.09


5


Высокий старт.



Бег со старта в гору 2 -3 х до 20 метров. П/игра «Перемена мест».

Уметь демонстрировать технику высокого старта

10.09


6





Развитие координационных способностей.


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров.

демонстрировать технику высокого старта

13.09



7


Развитие

координационных способностей.

Эстафеты.



. Бег до 60 метров. Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 30 – 40 метров..

Уметь демонстрировать технику высокого старта

16.09


8


Развитие скоростных способностей.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. Бег 30 метров – на результат. П/игра: «Перемена мест»

Уметь демонстрировать технику высокого старта

17.09


9





Развитие скоростной выносливости

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.

Уметь демонстрир. скоростную выносливость

20.09


10



Развитие скоростной выносливости



Бег от 200 до 800 м. П/игра «При повторении – беги».


Уметь демонстрировать скоростную выносливость

23.09


11


метание

Развитие скоростно-силовых способностей.

ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Делай наоборот»



Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

24.09


12


Развитие координационных способностей.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние.

Уметь демонстрировать финальное усилие.


27.09


13


Метание мяча на дальность.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – на результат.

Уметь демонстрировать технику в целом.

30.09


14.

прыжки

Развитие силовых способностей и прыгучести.

Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места – на результат.



Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

01.10


15.


Прыжок в длину с разбега.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги). Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.



04.10


16.


Прыжок в длину с разбега.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. П/И


Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

07.10


17





Кроссовая подготовка

10 ч.

Развитие выносливости.




ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.




Корректировка техники бега

08.10


18


Развитие выносливости.


Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 2000метров. П/И


Корректировка техники бега

11.10


19


Развитие силовой выносливости

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров без учета времени



Тестирование бега на 1000 метров.


14.10


20






Преодоление препятствий




ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения



Уметь демонстрировать физические кондиции

15.10


21




Преодоление препятствий


Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. П/и


Уметь демонстрировать физические кондиции

18.10


22






Переменный бег





ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору.


Уметь демонстрировать физические кондиции

21.10


23



Переменный бег


Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 5 минут.


22.10


24





Гладкий бег




ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.


Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.

25.10


25



Гладкий бег

Бег до 8 минут по стадиону. История отечественного спорта.



28.10


26





Кроссовая подготовка



ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.


демонстрировать физические кондиции

29.10


27


Кроссовая подготовка


Бег в равномерном темпе до 10 минут по слабопересеченной местности.



11.11


28











Подвижные игры с элементами баскетбола

18 ч.


Стойки и передвижения, остановки.








Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад; остановка в два шага во время бега (без мяча и с ведением мяча). Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.


Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

12.11


29




Стойки и передвижения, повороты, остановки

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке повороты без мяча и с мячом Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол

выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты

15.11


30








Ловля и передача мяча.






Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

выполнять комбинации из освоенных элементов

прежнего урока

18.11


31






Ловля и передача мяча.




Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах; а) на месте; б) в движении.


Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

19.11


32




Ловля и передача мяча.



Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. П/и «Мяч – ловцу».

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

22.11


33






Ведение мяча





Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча.


Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

25.11


34









Ведение мяча






Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости.

Корректировка движений при ловле и передаче мяча

26.11


35



Ведение мяча



Комплекс ОРУ №3 – на осанку. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».


Корректировка движений при ловле и передаче мяча

29.11


36




Бросок мяча




ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника.

Корректировка движений при ловле и передаче мяча

02.12


37





Бросок мяча



Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении а) после ведения; б) после ловли.

Корректировка движений при ловле и передаче мяча

03.12


38




Бросок мяча




ОРУ с мячом. Подвижная игра «Борьба за мяч».

Корректировка движений при ловле и передаче мяча

06.12


39





Развитие ловкости



ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча.


Корректировка движений при ловле и передаче мяча

09.12


40





Развитие ловкости



Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок в щит.

Корректировка движений при ловле и передаче мяча

10.12


41



Развитие ловкости



Ведение мяча. П/И « Овладей мячом».

Корректировка движений при ловле и передаче мяча

13.12


42






Игровые задания





Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку.



Уметь применять в игре защитные действия

16.12


43






Игровые задания




Челночный бег с ведением и без ведения мяча.

Корректировка движений при ловле и передаче мяча

17.12


44



Игровые задания



В парах передача мяча. Игровые задания.

Корректировка движений при ловле и передаче мяча

20.12


45


Развитие координационных способностей.

ОРУ. СУ. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах.

Уметь владеть мячом в игре баскетбол.

23.12


46




Лыжная подготовка

18 ч.

Спуск в основной стойке

Посадка лыжника и

перенос массы тела в

скользящем шаге. Ознакомление со спуском в Основной стойке.

Уметь выполнять перенос массы тела

24.12


47


Скользящий шаг

Обучение остановке маховой ноги в скользящем шаге.

Уметь владеть техникой скользящего шага

27.12


48





Развитие кондиционных способностей

Обучение переносу массы тела

на маховую ногу в

скользящем шаге.

Уметь владеть техникой скользящего шага

13.01


49


Развитие координационных способностей

Обучение переносу массы тела

на маховую ногу в

скользящем шаге.


Уметь владеть техникой скользящего

шага

14.01


50


  1. в п Попеременный

  2. двухшажный ход

Совершенствование согласованности движения

рук и ног в попеременном

двухшажном ходе.

Уметь согласованно

работать

руками и ногами в

  1. Впопеременном ходе.

17.01


51






Спуск в основной

стойке.





Совершенствование

согласованности движения

рук и ног в попеременном

двухшажном ходе. Спуск в основной стойке.


Уметь владеть техникой спуска в основной стойке

20.01


52




Спуск в основной

стойке.

Обучение спуску в основной

  1. стойке с переходом в поворот

переступанием в движении. Спуск в основной стойке.

Уметь владеть техникой спуска в основной стойке

21.01


53






Одновременный

бесшажный ход




Учить подъему «лесенкой» пря Одновременный

бесшажный ход.

Уметь владеть подъемом «лесенкой»

24.01


54


Одновременный

бесшажный ход

Обучение с одновременным

бесшажным ходом.



Уметь владеть техникой передвижения

27.01


55





Постановка палок в одновременном

бесшажном ходе

Обучение с одновременным

бесшажным ходом.


Уметь владеть техникой передвижения

28.01


56


Постановка палок

в одновременном

бесшажном ходе

Движение туловища и

Постановка палок на снег в

одновременном

бесшажном ходе

Уметь владеть техникой передвижения

31.01


57





Развитие выносливости

Отталкивание ногой в

попеременном двухшажном

ходе. Прохождение дистанции

1 км.

владеть техникой передвижения

03.02


58




Развитие

выносливости


Отталкивание ногой в

попеременном двухшажном

ходе. Прохождение

дистанции 1 км.

Уметь владеть техникой передвижения

04.02


59





Попеременный двухшажный ход



Подседание и быстрое

разгибание ног ноги при

отталкивании в попеременном двухшажном ходе


Уметь владеть техникой передвижения

07.02


60





Попеременный двухшажный ход


Подседание и быстрое

разгибание ног ноги при

отталкивании в попеременном двухшажном ходе


владеть техникой передвижения

10.02


61




Попеременный двухшажный ход

Подседание и быстрое

разгибание ног ноги при

отталкивании в попеременном двухшажном ходе

Уметь владеть техникой передвижения

11.02


62






Поворот переступанием

при спуске



Учить отталкиванию ногой в

Скользящем шаге. Ознакомление

с переходом в поворот переступанием в движении после с пуска в стойке устойчивости.

Уметь владеть техникой спуска в основной стойке

14.02



63


Поворот переступанием

при спуске

Прохождение дистанции 1 км

Учет техники выполнения спуска в Основной стойке.



17.02


64

Гимнастика

15 ч.

СУ. Основы знаний

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями.


Фронтальный опрос

18.02


65


Акробатические упражнения

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; кувырок назад и перекатом в стойку на лопатках; «мост» из положения лежа, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.


Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

21.02


66


Развитие гибкости

ОРУ. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 1,5 кг. П/и.

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

24.02


67


Упражнения в упорах.

ОРУ Смешанные упоры на, скамейке, у гимнастической стенки. П/и.

Корректировка техники выполнения упражнений

25.02


68


Развитие силовых способностей

ОРУ на осанку. СУ. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа..– на результат. П/И



Корректировка техники выполнения упражнений

28.02


69


Развитие координационных способностей

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упр. на гибкость.


03.03


70







Развитие скоростно-силовых способностей.


ОРУ, СУ.

Специальные беговые упражнения.



Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальн

04.03


71


Развитие скоростно-силовых способностей.


Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. П/и.


07.03


72




Упражнения на равновесие


ОРУ, СУ.

Специальные беговые упражнения.

Корректировка техники выполнения упражнений

10.03


73


Упражнения на равновесие

Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. П/и.


11.03


74






Лазание и перелезание.



ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Медленный бег до 3 минут. Лазание по наклонной гимнастической скамейке подтягиванием.


14.03


75



Лазание и перелезание.


Лазание по гимнастической стенке с выполнением задания и в различных И. П. Полоса препятствий с включением лазанья, перелезания, переползания. П/И.


17.03


76


Развитие ловкости

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на пресс. Медленный бег до 4 минут Учебная игра «Снайпер».


18.03


77




Развитие координационных способностей.

ОРУ, СУ..Специальные беговые упражнения.



Корректировка техники выполнения упражнений

21.03


78


Развитие координационных способностей.


Эстафеты. Учебная игра: «Снайпер»


01.04


79





Кроссовая подготовка

8 ч.

Преодоление препятствий




ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.



Уметь демонстрировать физические кондиции

04.04


80



Преодоление препятствий


Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.


07.04


81


Развитие выносливости.


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 2000метров. П/И


Корректировка техники бега

08.04


82





Переменный бег



ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору.

демонстрировать физические кондиции

11.04


83



Переменный бег


Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 5 минут.


14.04


84


Длительный бег


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 10 минут по слабо-пересеченной местности.

Уметь демонстрировать физические кондиции

15.04


85


Развитие силовой выносливости

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров без учета времени.


Тестирование бега на 1000 метров.


18.04


86


Гладкий бег

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. История отечественного спорта.


Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.


21.04


87

Легкая атлетика

20 ч.


Спринтерский бег

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 60 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.). П/ игра – «Перемена мест».


Уметь демонстрировать темп бега

22.04


88


Высокий старт

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Бег со старта в гору 2 -3 х до 20 метров. П/игра «Пустое место».



Уметь демонстрировать технику высокого старта

25.04


89


Развитие координационных способностей. Эстафеты.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров. Бег до 60 метров. Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 40 – 60 метров..

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

28.04


90





Развитие скоростных способностей.


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров.


29.04


91


Развитие скоростных способностей.


Бег 30 метров – на результат. П/игра: «Перемена мест»


02.05


92






Развитие скоростной выносливости


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.


демонстрировскоростную выносливость

05.05


93


Развитие скоростной выносливости

Бег от 200 до 800 м. П/игра «При повторении – беги».


06.05


94









метание

Развитие скоростно-силовых способностей.





ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и ловля набивных мячей: 2 кг. в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П.



Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

08.05


95


Развитие скоростно-силовых способностей.


Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Делай наоборот»


12.05


96





Развитие координационных способностей.


ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег – на результат.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

13.05


97


Развитие координационных способностей.



Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние.



15.05


98










Метание мяча на дальность.








ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -30 см).


Уметь демонстрировать технику в целом.

19.05




99


Метание мяча на дальность.


Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – на результат.



20.05


100









Развитие силовых способностей и прыгучести.





Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой;

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места



22.05


101





Развитие силовых способностей и прыгучести.

Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой.


26.05



102

Прыжки

1 ч.

Развитие силовых способностей и прыгучести.

Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места – на результат.


27.05

29.05





ВСЕГО УРОКОВ: 102

УЧАТСЯ ДО 30.05






































Приложение 1


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ

2-й класс МОУ-СОШ с. Кочетовка.


КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ


«5» «4» «3»


«5» «4» «3»

1. Челночный бег 3 Х 10 м. /сек/


9,8 10,2 10,6

10,4 10,8 11,5

2. Бег 30 м. с высокого старта /сек/


6,2 6,8 7,2

6,3 6,9 7,3

3. Бег 60 м. с высокого старта /сек/


10,6 11,6 12,2

11,2 11,8 12,4

4. Бег 1000 м.


Без учёта времени.

Без учёта времени.

5. Прыжок в длину с места /см/


170 160 145

160 145 125

6. Метание мяча в цель с 6 м. из 5 попыток


3 2 1

3 2 1

7. Подтягивание из виса хватом сверху


3 2 1

- - -

8. Сгибание-разгибание рук в упоре


- - -

8 6 4

9. Многоскоки 8 прыжков /м, см./


9.00 7.00 5.00

8.80 6.80 4.80

10. Кросс 1000 м.


Без учёта времени

Без учёта времени

11. Кувырок вперёд


Техника исполнения

Техника исполнения

12. Кувырок в сторону


Техника исполнения

Техника исполнения

13. Лазание по канату /оценка умения/


Техника исполнения

Техника исполнения

















Приложение 3

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ


КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.


Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

 

 

 

 

 

 

9,0

9,6

10,5


д

 

 

 

 

 

 


9,5


10,2


10,8

4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

85

80

75

90

85

80

д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

42

40

38

44

42

40

д

38

36

34

40

38

36

42

40

38



ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)


Приложение 4

Тестовые задания.


1.Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на:

а) сохранение и укрепление здоровья;

б) развитие физических качеств человека;

в) поддержание высокой работоспособности людей.

Ответ: (а)

2. Что такое закаливание?

а) переохлаждение или перегрев организма

б) повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям

в) выполнение утренней гигиенической гимнастики

Ответ: (б)

3. Где больше проявляется физическая качество «сила»?

а) лазанье по канату

б) синхронное плавание

в) бег на короткие дистанции

4. Самый быстрый способ плавания:

а) кроль; б) брасс; в) баттерфляй

Ответ: (а)

5. Личная гигиена включает в себя:

а) уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику;

б) организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику; уход за телом и полостью рта;

в) водные процедуры, домашние дела, прогулки на свежем воздухе

Ответ: (б)

6.Остановка для отдыха в походе называется:

а) ночлег; б) стоянка; в) привал; г) причал.

Ответ: (в).


7. Что не включают в утреннюю гигиеническую гимнастику?

а) ходьбу

б) наклоны

в) бег на длинную дистанцию

Ответ: (в)





Тесты на установление соответствия.

1.Виды спора.

а) кроль на груди;

1.Легкая атлетика. б) бег на 100м;

2.Плавание. в) верхняя подача;

3.Баскетбол. г) кувырок вперед;

4.Волейбол. д) бросок по кольцу.

5.Гимнастика.

Ответ: (1б; 2а; 3д; 4в; 5г)


2. Физические качества


1. сила а) выполнение движений большой амплитудой.

2. выносливость б) способность человека выполнять движения за короткий промежуток короткий промежуток времени.

3.быстрота. в)способность человека преодолеть внешнее

4.гимнастика сопротивление или противодействовать ему

за счет мышечных усилий.

г) способность противостоять физическому

утомлению в процессе мышечной деятельности.


Ответы: (1в, 2г, 3б, 4а)


3. Знаменитые спортсмены.

1. Алина Кабаева. а) легкая атлетика;

2. Юрий Борзаковский. б) бокс

3.Алексей Тищенко. в) биатлон

4.Ольга Зайцева г) художественная гимнастика.


Ответ: (1г; 2а; 3б;4в)


4.Спортивная обувь.

1.Кроссовки. а) хоккей

2.Бутсы. б) легкая атлетика

3.Шиповки. в) футбол

4.Коньки г) баскетбол


Ответы: (1г; 2в; 3б; 4а)



Тесты открытой формы, в которых надо вписать самому в специально отдельном месте.

1.Метание гранаты из разных положений.

Назови положения: Ответы:

а) ------------------------ а) с разбега;

б)----------------------- б) с колена;

в)----------------------- в) из положения лёжа.


2. Правила эстафетного бега.

Назови правила: Ответы:

а)------------ а) эстафетная палочка передаётся из рук в руки;

б)------------ б) участник может бежать только один этап;

в)------------ в) эстафетная палочка передаётся только в 20-

метровой зоне.


3.Старты из различных положений.

Назовите стартовые положения: Ответы:

а)---------- а) из упора присев;

б)---------- б) из упора лежа;

в)----------- в) из положения сидя;

г)----------- г) стоя спиной;


4.Система упражнений с отягощением, направленная на развитие силы и создание красивого, гармоничного телосложения называется--------------------

Ответ: (атлетической гимнастикой)


5. Физические упражнения, направленные на коррекцию фигуры называется------------------

Ответ: (шейпинг)

Соревнования между командами классов без выявления личных результатов учеников называются----------

Ответ: (командные соревнования)


6. Вид спорта, сочетаний лыжные гонки со стрельбой называется ----------

Ответ: (биатлон)


7. Основной формой физического воспитания школьников являются------------

Ответ: (уроки физкультуры)




ТЕМЫ ДЛЯ ДОКЛАДОВ И РЕФЕРАТОВ 2- КЛАСС


Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС
  • Физкультура
Описание:

Начальное общее образование (1 ступень)

Срок реализации программы - 1 год (2 класс)

Составлена на основе Примерной основной образовательной программы. Образовательная система «Школа 2100». ФГОС

 

Автор: Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина. – М.: Баласс,  2011

При составлении рабочей программы учтены такие факторы как:

  целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения;

  состояние здоровья учащихся;

  уровень их способностей;

  характер учебной мотивации;

  качество учебных достижений;

  образовательные потребности;

  возможности педагога;

 

состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного учреждения

Автор ДЕМИДОВ ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 2340
Номер материала 24634
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓