Главная / Начальные классы / Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс



hello_html_3bca967.gif

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент, с учётом национально-культурных особенностей и ценностей нашего округа, демографических и климатических особенностей нашего региона. При обучении на изучение НРК отводится 20% учебного времени.

1.Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

овладение школой движений;

развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Новизна программы заключается в том, что:

  • Конкретизированы требования к уровню усвоения предмета учащимися по окончанию 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса.

  • Содержание материала представлено двумя шрифтами: обычным передано содержание базового уровня, курсивом-материал, расширяющий и углубляющий опорную систему и выступающий как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.



2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

  • Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

  • Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

  • Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

  • Законе «Об образовании»;

  • Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

  • примерной программе начального общего образования;

приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (подвижные игры). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

3.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета



Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

4.МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ.В соответствии с базисным учебным планом курс изучается во 2классе по 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Общий объем учебного времени составляет 103 часа, из них 20% - НРК (национально-региональный компонент).(Закон «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013 г. № 696-з ст.4.1.1 разработка и реализация республиканских программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Республики Башкортостан)

Количество часов в 1четверть –25 ч.

2 четверть-24ч

3 четверть- 29ч

4 четверть- 25ч

Рабочая программа рассчитана на 103 ч (по 3 ч в неделю).Третий час –урок-игра.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Универсальные результаты

Учащиеся научатся:

  • организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Учащиеся получат возможность научиться:



  • доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

5.Личностные результаты

Учащиеся научатся:

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

6.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр)
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)





п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

2

Стандарт начального общего образования по физической культуре

Д

1.2

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011.

Д

1.3

Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2011.

Ф

1.4

Рабочая программа по физической культуре

Д

1.5

Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В.И.Ляха.

В.И.Лях. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.

К





2

Дополнительная литература для учителя






2.1



Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.

Д

2.3

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.

Д

2.4

Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г.

Д

2.5

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.

Д

2.6

Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физкультуре 1, 2,3,4 класс Москва «Вако» 2014

Д

3

Дополнительная литература для обучающихся


3.1

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4

Технические средства обучения

 

4.1

Музыкальный центр

Д

4.2



Аудиозаписи

Д

4.3

Компьютер

Д

4.4

Мультимедиапроектор

Д

5

Учебно-практическое оборудование

 

5.1

Бревно гимнастическое напольное

П

5.2

Козел гимнастический

П

5.3

Канат для лазанья

П

5.4

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.5

Стенка гимнастическая

П

5.6

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

П

5.7

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.8

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

5.9

Палка гимнастическая

К

5.10

Скакалка детская

К

5.11

Мат гимнастический

П

5.12

Гимнастический подкидной мостик

Д



5.13



Кегли

К

5.14

Обруч пластиковый детский

Д

5.15

Планка для прыжков в высоту

Д

5.16

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.17

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Д

5.18

Лента финишная

 

5.19

Рулетка измерительная

К

5.20

Лыжи детские (с креплениями и палками)

 П

6 Средства первой помощи

6.1

Аптечка

Д

7. КОНТРОЛЬ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ



Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с





места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени



Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов ,влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.



В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

8. Педагогические технологии , средства обучения.

Технология личностно – ориентированного обучения;

Здоровьесберегающие технологии;

Информационно- коммуникационные технологии;

Аудиовизуальная технология;

Метод проблемного обучения;

Метод самоконтроля;

Групповой метод;

Метод создания ситуации успеха;

Фронтальная работа с классом

Учебно – тематический план

2 класс

Раздел программы

Количество часов

Кол-во контрольных работ

общее

По учебным четвертям

1

2

3

4


Знания о физической культуре

4

2

0

0

0

1

Гимнастика с элементами акробатики

30

5

16

0

4

7

Легкая атлетика

26

10

0

6

10

11

Лыжная подготовка

12

0

0

12

0

1









Подвижные и спортивные игры









33









8









8









8









9









3

Всего

102

25

21

30

24

23



III.Содержание учебного предмета

2 класс

1. Знания и о физической культуре (4ч)

1.1. Организационно-методические указания.

1.2. Физические качества.

1.3.Режим дня.

1.4.Частота сердечных сокращений, способы ее измерения.

Учащиеся научатся:

  • Выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры;

  • Рассказывать, что такое физические качества.

  • Рассказывать, что такое режим дня и как он влияет на жизнь человека;

  • Рассказывать, что такое частота сердечных сокращений;

  • Выполнять упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Измерять частоту сердечных сокращений;

  • Оказывать первую помощь при травмах;

  • Устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

  • Характеризовать основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно – сосудистой системы во время двигательной деятельности;

  • Составлять индивидуальный режим дня.

  • Узнавать свою характеристику с помощью теста «Проверь себя» в учебнике;

2. 2. Гимнастика с элементами акробатики (31)

2.1.Упражнения на координацию движений.

2.2.Тестирование наклона вперед из положения стоя.

2.3. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с.

2.4.Тестирование подтягиваний на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.

2.5. Тестирование виса на время.

2.6. Кувырок вперед.

2.7. Кувырок вперед с трех шагов.

2.8. Кувырок вперед с разбега.

2.9. Усложненные варианты выполнения кувырка вперед.

2.10. Стойка на лопатках, «мост».

2.11. Круговая тренировка.

2.12.Стойка на голове.

2.13.Лазанье и перелезание по гимнастической стенке.

2.14.Различные виды перелезаний.

2.15.Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине.

2.16. Круговая тренировка.

2.17.Прыжки в скакалку.

2.18. Прыжки в скакалку в движении.

2.19.Круговая тренировка.

2.20.Вис согнувшись, вис прогнувшись на гимнастических кольцах.

2.21. Переворот назад и вперед на гимнастических кольцах .

2.22.Комбинация на гимнастических кольцах

2.23.Вращение обруча.

2.24.Варианты вращения обруча.

2.25. Лазанье по канату и круговая тренировка.

2.26.-2.27.Круговая тренировка.

2.28.Тестирование виса на время.

2.29.Тестирование наклона вперед из положения стоя.

2.30.Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.

2.31. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с.

Учащиеся научатся:

  • Строиться в шеренгу и колонну;

  • Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений;

  • Выполнять наклон вперед из положения стоя;



  • Выполнять подъем туловища за 30с на скорость

  • Лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет;

  • Подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа;

  • Выполнять вис на время;

  • Проходить станции круговой тренировки;

  • Выполнять различные перекаты, кувырок вперед с трех шагов, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове;

  • Лазать по канату;

  • Выполнять вис завесом одной и двумя ногами на перекладине;

  • Выполнять висы не перекладине;

  • Выполнять прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча;

  • Вис согнувшись, вис прогнувшись на гимнастических кольцах;

  • Переворот назад и вперед на гимнастических кольцах;

  • Разминаться с мешочками, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, с гимнастической палкой;

  • Выполнять упражнения у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с массажными мячами, с гимнастическими скамейками и на них.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Описывать состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами, составлять комбинации из числа разученных упражнений;

  • Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений;

  • Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций;

  • Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений;

  • Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнении;

  • Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств;

  • Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений;

  • Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций;

  • Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений;

  • Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений;

  • Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций;

  • Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений;

  • Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности;





  • Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности;

  • Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализировать их технику;

  • Оказывать помощь сверстникам в освоении в лазанье и перелезании, анализировать их технику, выявлять ошибки и помогать в их исправлении.

3.Легкая атлетика (28 ч )

3.1.Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

3.2.Техника челночного бега.

3.3.Тестирование челночного бега 3 х 10 м.

3.4.Техника метания мешочка на дальность.

3.5. Тестирование метания мешочка на точность.

3.6.Техника прыжка в длину с разбега.

3.7. Прыжок в длину с разбега.

3.8.Прыжок в длину с разбега на результат.

3.9. Тестирование метания малого мяча на точность..

3.10. Тестирование прыжка в длину с места.

3.11. Преодоление полосы препятствий.

3.12. Усложненная полоса препятствий.

3.13.Прыжок в высоту с прямого разбега.

3.14. Прыжок в высоту с прямого разбега на результат.

3.15.Прыжок в высоту спиной вперед.

3.16.Контрольный урок по прыжкам в высоту.

3.17.Знакомство с мячами – хопами.

3.18.Прыжки на мячах – хопах.

3.19. Броски набивного мяча от груди и способом «снизу».

3.20. Бросок набивного мяча из – за головы на дальность.

3.21.Тестирование прыжка в длину с места.

3.22.Техника метания на точность (разные предметы).

3.23.Тестирование метания малого мяча на точность.

3.24.Беговые упражнения.

3.25. Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

3.26. Тестирование челночного бега 3 х 10 м.

3.27.Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность.

3.28.Бег на 1000 м.

Учащиеся научатся:

  • Объяснять основные понятия и термины в беге, прыжках, метаниях;

  • Технике высокого старта;

  • Пробегать на скорость дистанцию 30м;

  • Выполнять челночный бег 3х10 м;

  • Выполнять беговую разминку;

  • Выполнять метание как на дальность, так и на точность;

  • Технике прыжка в длину с места;

  • Выполнять прыжок в длину с места и с разбега;

  • Выполнять прыжок в высоту спиной вперед;

  • Бегать различные варианты эстафет;

  • Выполнять броски набивного мяча от груди и снизу;

  • Метать гимнастическую палку ногой;

  • Преодолевать полосу препятствий;

  • Выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок в высоту спиной вперед;

  • Выполнять броски набивного мяча от груди, снизу и из – за головы;

  • Пробегать 1 км.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Описывать технику беговых упражнений;

  • Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений;

  • Осваивать технику бега различными способами;

  • Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений;

  • Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений;

  • Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений;

  • Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений;

  • Описывать технику прыжковых упражнений;

  • Осваивать технику прыжковых упражнений;

  • Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений;

  • Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений;

  • Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений;

  • Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений;

  • Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений;

  • Описывать технику бросков большого набивного мяча;

  • Осваивать технику бросков большого мяча;

  • Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков набивного мяча;

  • Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча;

  • Описывать технику метания малого мяча;

  • Осваивать технику метания малого мяча;

  • Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча;

  • Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

4. Лыжная подготовка (12 ч)

4.1.Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок.

4.2. Повороты переступанием на лыжах без палок.

4.3. Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками.

4.4.Торможение падением на лыжах с палками.

4.5.Прохождение дистанции 1 км на лыжах.

4.6.Повороты переступанием на лыжах с палками и обгон.

4.7. Подъем «полуелочкой» и спуск под уклон на лыжах.

4.8.Подъем на склон «елочкой».

4.9.Передвижение на лыжах змейкой.

4.10.Подвижная игра на лыжах «Накаты».

4.11. Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах.

4.12.Контрольный урок по лыжной подготовке.

Учащиеся научатся:

  • Объяснять назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах;

  • Передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них;

  • Выполнять повороты переступанием на лыжах как с лыжными палками, так и без них;

  • Выполнять повороты переступанием как с лыжными палками, так и без них;

  • Выполнять подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», а также спускаться в основной стойке с лыжными палками и без них;

  • Выполнять торможение падением;

  • Проходить дистанцию 1,5 км на лыжах;

  • Передвигаться на лыжах «змейкой»;

  • Обгонять друг друга;

  • Играть в подвижную игру «Накаты».

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах;

  • Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращении;.

  • Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов;

  • Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения;

  • Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой;

  • Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов;

  • Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов;

  • Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

5. Подвижные игры (27 ч)

5.1.Подвижные игры.

5.2.Подвижная игра «Кот и мыши».

5.3. Ловля и броски малого мяча в парах.

5.4. Подвижная игра «Осада города».

5.5.Броски и ловля мяча в парах.

5.6. Ведение мяча.

5.7. Упражнения с мячом.

5.8. Подвижные игры .

5.9. Подвижная игра «Белочка – защитница».

5.10. Броски и ловля мяча в парах .

5.11.Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу».

5.12. Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху».

5.13. Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо.

5.14. Эстафеты с мячом

5.15.Упражнения и подвижные игры с мячом.

5.16.Круговая тренировка.

5.17.Подвижные игры.

5.18.Броски мяча через волейбольную сетку.

5.19. Броски мяча через волейбольную сетку на точность.

5.20.Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций

5.21.Подвижная игра «Вышибалы через сетку».

5.22.Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку.

5.23. Подвижные игры для зала.

5.24. Подвижная игра «Хвостики».

5.25. Подвижная игра «Воробьи - вороны».

5.26. Подвижные игры с мячом.

5.27.Подвижные игры.

Учащиеся научатся:

  • Играть в подвижные игры;

  • Руководствоваться правилами игр;

  • Выполнять ловлю и броски мяча в парах;

  • Выполнять ведения мяча правой и левой рукой;

  • Выполнять броски мяча через волейбольную сетку;

  • Выполнять броски мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху»;

  • Выполнять броски мяча различными способами;

  • Участвовать в эстафетах.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр;

  • Излагать правила и условия проведения подвижных игр;

  • Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;

  • Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;

  • Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;

  • Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;

  • Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности;

  • Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;

  • Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр;

  • Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр;

  • Осваивать технические действия из спортивных игр;

  • Моделировать технические действия в игровой деятельности;

  • Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр;

  • Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности;

  • Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр;

  • Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности;

  • Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения;

  • Развивать физические качества;

  • Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство;

  • Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе;

  • Использовать подвижные игры для активного отдых



IV.КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ














Тема урока



За I четверть – 25 ч

Вводный урок-1ч

Раздел 1.Легкая атлетика-24 часа



Кол-во

часов










Примечание












Дата





По плану








По факту




1

Знакомство с содержанием и организацией уроков физической культуры. Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках физической культуры.Т/Б Разучивание подвижной игры«Ловишка».





1


04.09


2

Обучение прыжкам с места ис разбега.Развитие силовых способностей и прыгучести.Подвижная игра «Ловишка».





1


05.09


3

Урок-игра.НРКРазучивание башкирской игры "Жмурки"

1


08.09


4

Совершенствование прыжков с места и с разбега. Развитие силовых способностей и прыгучести.П/игра «Вызов номеров»

1


11.09


5

Обучение высокому старту, прыжок в длину с места и с разбега.

П/игра «Вызов номеров.

1


12.09


6

Урок-игра.НРК Разучивание башкирской игры "Шлеп да шлеп"

1


15.09


7

Упражнение прыжков в длину с места и с разбега.

Развитие координационных способностей. Эстафеты.


1


18.09


8

Обучение специальным беговым упражнениям в чередовании с ходьбой .Развитие скоростной выносливости.П/игра «День и ночь».

1


19.09


9


Урок-игра.

НРК Разучивание подвижных игр «Салки-догонялки». «Салки-приседалки ».

1


22.09


10

Совершенствование специальных беговых упражнений. Челночный бег;П/игра «Делай наоборот».

1


25.09


11

Совершенствование специальных беговых упражнений

Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезаниемП/игра «Успей выбежать».

1


26.09


12

Урок-игра.Разучивание подвижной игры « Летает, не летает»

1


29.09


13

Формирование и закрепление навыков в прыжках.

П/игра: «Летает, не летает»

1


02.10


14

Обучение видам бега (змейкой, «лошадки»,с высокого старта). Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

П/игра: «Летает, не летает»,

1


03.10


15

Урок-игра.НРКРазучивание башкирской игры «Перстень--бычок»


1


06.10


16

Обучение метанию малого мяча из-за головы в цель.

П/игра «День и ночь»

1


09.10






17



Совершенствование метания малого мяча в вертикальную цель.

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1









10.10


















18

Урок-игра.

Разучивание подвижных игр «Ноги от земли» или «Не оставайся на полу».

1









13.10













19

Упражнения в метании на точность. Развитие внимания.

Игра «К своим флажкам»

1









16.10












20

Обучение бегу с изменением направления движения по ориентирам

«На флажок», прыжки ч/з короткую скакалку . П/игра:

«Летает, не летает»,

1





17.10









21

Урок-игра.НРК Разучивание подвижных татарских народных игр «Серый волк», «Скок-перескок»

1





20.10





22

Совершенствование бега с изменением направления движения

по ориентирам «На флажок», прыжки ч/з короткую скакалку .

П/игра: «Воробьи и кошка».

1









23.10













23

Формирование умения и навыки в ходьбе и беге с изменением

темпа движения, лазанье по гимнастической стенке. П/игра

««Поймай мяч».»

1





24.10








24

Урок-игра.НРК Разучивание подвижных татарских народных игр «Займи место», «Гуси-лебеди»

1





27.10







25



Упражнение в равновесии на гимнастической скамье,

спрыгивание прыжок «в глубину» Эстафеты с передачей

малого мяча.

1













30.10
















                                                        Раздел2.Гимнастика 18 часов

II четверть (24ч)







 06.11


26

Инструктаж поТБ на уроках гимнастики. Выполнение

упражнений на координацию движений.



1




27

Урок-игра.НРК Разучивание игр «Выталкивание из круга», «Угадай, чей голосок»

1


07.11


 

 

 

 

28

Обучение технике выполнения переката назад. Упражнения на

развитие гибкости .П/игра «Угадай, чей голосок»

1









10.11


29

Совершенствование переката назад. Обучение кувырку

вперед в группировке . Эстафета

1





13.11 


30

Урок-игра.НРК Разучивание подвижных татарских народных игр «Серый волк»,

«Скок-перескок»

1





14.11


31

Обучение кувырку назад и стойке на лопатках .

Эстафеты с мячом

1







 17.11

 




32

Совершенствование кувырка вперед и стойки на лопатках, кувырка назад.

Игры “Посадка картофеля”, «Угадай, кто подходил».

1







 

 20.11




33

Урок-игра.НРК Разучивание чувашских народных игр «Хищник в море»


1







 21.11


 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

Обучение прыжкам со скакалкой.

Подвижная игра «Белочка – защитница».



1






 24.11


35




Закрепление прыжков со скакалкой. Зачет стойки на лопатках.

.Подвижная игра «Осада города».

1







 27.11


36

Урок-игра.НРК Разучивание чувашских народных игр «Высоко и низко»

1




 28.11


37

Совершенствование прыжков со скакалкой. Упражнения по профилактике плоскостопия.Подвижная игра «Осада города».



1




 01.12


38

Обучение видам лазания на скамейке. Зачет прыжка со скакалкой.

Подвижная игра «Осада города».

1





04.12


39

Урок-игра.НРК Разучивание башкирских игр « Белый тополь, синий тополь»

1


05.12


40


Закрепление лазания на скамейке. Упражнения на развитие силы мышц

рук, ног, пресса  гимнастической стенки.Подвижная игра «Кот и мыши».

1





 08.12




41


Совершенствование техники лазания.

Обучение подтягиванию. Т\С об осанке


1




11.12


42

Урок-игра.НРК Разучивание башкирских игр « Поймай воробья поясом»

1


12.12


 

 

43

.Совершенствование изученных элементов на уроках гимнастики

в полосе препятствий. Эстафеты.

1





15.12


 

 

 

 

 

 44

 Совершенствование техники лазания и подтягиванию.

Подвижные игры на развитие координации движений.

1


18.12


45

Урок-игра. Разучивание игр:» Лишний на прогулке», «Команда быстроногих».


1





19.12


 

46

 

Совершенствование изученных элементов на уроках гимнастики в

полосе препятствий. Подвижные игры на развитие координации

движений



1







22.12


 

47

 Совершенствование изученных элементов на уроках гимнастики

в полосе препятствий. Эстафеты

1





 25.12


 

48

Урок-игра.НРК Разучивание башкирских игр « Иголка и нитка»

1


26.12


49

Совершенствование изученных элементов на уроках гимнастики

в полосе препятствий. Подвижные игры.

1





29.12


3 четверть– 29 часов



 

Тема урока






Дата

 

 


Раздел 3. Лыжная подготовка 21 час




















 

50

 Инструктаж на уроках лыжной подготовки.  Т/соб основных требованиях

к одежде, обуви во время занятий л/п. Переноска и надевание лыж.

Ступающий шаг.



1







15.01


 

 

 

 

 

 

51

Обучение скользящему шагу без палок.

1


16.01


 

 

52

Урок-игра. Разучивание подвижной игры «Воробьи - вороны».

1


19.01


 

 

53

Совершенствование скользящего шага. П/и на лыжах

1


22.01


 

 

54

Обучение поворотам переступанием. Закрепление скользящего шага. 

Обучение игре» «Кто быстрей».

1





23.01


 

 

55

Урок-игра. Разучивание подвижных игр на улице «Третий лишний» 

1


26.01


 

 

56

Инструктаж об особенностях температурного режима.

Совершенствование ходов. Закрепить повороты переступанием.

1





29.01


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

57

Обучение небольшим подъемам и спускам с небольших уклонов.

1


30.01


 

 

58

Урок-игра. Разучивание подвижных игр на лыжах.

1


.02.02


 

 

59

Совершенствование подъемов и спусков с небольших уклонов.

1


05.02


 

 

60

Упражнения подъемов и спусков с небольших уклонов

1


06.02


 

 

61

Урок-игра.

Разучивание подвижных игр. Т/с Особенности дыхания.

1


09.02


 

 

62

Упражнение в преодоление дистанции до 1км без учета времени.

Закрепление подъемов и спусков с небольших уклонов.

1





12.02


 

 

63

Совершенствование подъемов и спусков.

1


13.02


 

 

64

Урок-игра. НРК Разучивание башкирских и русских народных игр .

1


16.02


 

 

65

П/игры и эстафеты.. Оценка умения преодолевать спуски и подъемы

1


19.02


 

 

66

Формирование умения равномерно преодолевать дистанцию до 1км

Эстафеты.

1





20.02



 

 

67

Урок-игра.НРК Разучивание татарских народных игр на свежем воздухе .

1


23.02


 

 

68

Игры и эстафеты на лыжах. Преодоление подъемов и спусков.

1


26.02


 

 

 

69

Преодоление контрольной дистанции 1км без учета времени

1


27.02


 

 

Раздел 4.Элементы баскетбола 10 часов


70

Урок-игра.НРК Разучивание татарских народных игр.

1





02.03


 

 

 

71

 

Инструктаж по ТБ.  Обучение ловле и передаче на месте баскетбольного

мяча.Подвижные игры с мячом.

1





05.03


 

72

 

Совершенствование техники выполнения упражнений.

Подвижные игры с мячом.

1





06.03


 

73

 

Урок-игра.НРК Разучивание русских народных игр «Просо», «Двойные горелки».

1


09.03


 

 

 

 

 

 

 

74

Обучение передаче двумя из-за головы, одной от плеча.П/и с элементами

баскетбола.

1





12.03


 

75

Обучение ведению мяча. Передача мяча в движении.

1


13.03


 

76

Урок-игра.НРКРазучивание марийских народных игр «Ловля обезьян», «День-ночь»

1


16.03


 

77

 

Совершенствование ведения мяча.Броски мяча в кольцо.

Упражнения и подвижные игры с мячом

1





19.03


 

78

 

Совершенствование ведения мяча. Броски мяча в кольцо.

Эстафеты с мячом.

1





20.03


 


4 четверть-25 час

Урок-игра.НРК Разучивание русских народных игр «Невод», «Заинька».



1







 02.04


 

 79

 

 

 

 

80

Инструктаж по ТБ на уроках л/атлетики

Обучение прыжкам в высоту 30см .П/и «Невод»

1





03.04


 


 

81

Совершенствование прыжков в высоту Закрепление высокого старта.

Подвижная игра «Хвостики».

1





06.04


 

82

Урок-игра.НРК Разучивание башкирских народных игр «Кот и мыши»

1





09.04


 

83

Обучение метанию мяча на дальность Развитие скоростных качеств в

беге на 30 м.

1





10.04


 

84

Совершенствование метания мяча на дальность.. Развитие скоростных

качеств в п./и.«Ловля обезьян»

1





13.04


 

85

Урок-игра.НРК Разучивание чувашской народной игры "Катись, несись, задвижка".

1


16.04


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

86

Упражнения в метании мяча на дальность.Подвижная игра

«Осада города».

1





17.04


 

87

Обучение прыжка в длину. Подвижная игра «Осада города».

1


20.04


 

88

Урок-игра.НРК Разучивание башкирской народной игры «Волк и зайцы»

1


23.04


 

89

Совершенствование прыжка в длину.Метание мяча на дальность и в

цель в п./и «Снайпер»

1





24.04


 

90

Совершенствование метания мяча в цель. Развитие двигательных качеств

в п/и «Мяч водящему», «Охотники и утки».

1





27.04


 

91

Урок-игра.НРК Разучивание русской народной игры «Бабки»

1


30.04


 

92

Развитие выносливости в беге до 1000м. Темп, скорость, дыхание при

выполнении бега на длинные дистанции

1




 

04.05


93

 Зачет метания мяча на точность (разные предметы).

1


07.05


 

94

Урок-игра.НРК Разучивание  русских народным игр «Невод», «Заинька».

1


08.05


 

95

Тестирование. Упражнения и подвижные игры с мячом.

1


11.05


 

96

Обучению подвижной игры «Вышибалы через сетку».

1


14.05


 

97

Урок-игра.НРК Разучивание башкирских народных игр

 «Медный пень (Бакырбукэн)», «Палка-кидалка (Сойоштаяк)»

1





15.05



 

98



Развитие двигательных качеств в РНИ «Каликало»,

« Калечина-малечина» и др.

1





18.05


 

99

Обучению подвижной игры «Мини-футбол» 

1


21.05


 

100

Урок-игра.НРКРазучивание башкирских народных игр

1


22.05


 

101

Развитие двигательных качеств в  мини-футболе по упрощенным правилам

1


25.05


 

102

 103

Развитие двигательных качеств в  мини футболе по упрощенным правилам.

Подведение итога года. Задание на лето.

2





28.05

29.05


 


V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ)

Перечень учебно-методического обеспечения.

Программа обеспечивается:

Основная литература:

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011.

Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 20011.

Рабочая программа по физической культуре

Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В.И.Ляха.

В.И.Лях. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений..

Приказы, нормативные и инструктивно-методические письма:

Приказы, нормативные и инструктивно-методические письма:

1.Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" (№ 273-ФЗ от 29.12.12 г)

2.Закон Республики Башкортостан "Об образовании в Республике Башкортостан" (№ 696-з от 01.07.13 г.)

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие

федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (№ 373 от 06.10.09 г.)

4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный

образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки

Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (№ 1241 от 26.11.10 г.)

5.СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения

в общеобразовательных учреждениях" (№ 189 от 29.12.2010 г)

6. Основная образовательная программа МАОУ СОШ № 17 г. Белебея МР Белебеевский р-н РБ (приказ № 256 от 31.08.2011 г.).

7. Учебный план МАОУ СОШ №17 на 2014-2015 учебный год (приказ № 255 от 29.08.2014 г.)

Дополнительные материалы.

1. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений. 1-1 классы : комплексная про-

грамма физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. — М. : Про-

свещение, 2011.

2. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников : пособие для учителя / В. И. Лях. -

М. : ООО «Фирма "Издательство ACT"», 1998.

3. Лях, В. И. Мой друг - физкультура : учебник для учащихся 1-4классов начальной школы /В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2006.

4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. - 4-е изд.перераб. - М. : Просвещение, 2011. - 231 с.

- (Стандарты второго поколения).

5. Кофман, Л. Б. Настольная книга учителя физической культуры / Л. Б. Кофман. - М. : Физкультура и спорт, 1998.

6. Школьникова, К В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры. 1-6 классы /Н. В. Школьникова, М. В. Тарасова. - М. :

Издательство «Первое сентября», 2002.

7. Ковалъко, В. И. Поурочные разработки по физкультуре. 1^4 классы / В. И. Ковалько. - М.:Вако, 2006.

Учебно-методические пособия для учащихся:

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Электронные издания:

1. CD «Большая детская энциклопедия», изд-во «Новый диск», 2006 г

2. CD «Шедевры классической музыки», изд-во «Учитель», 2004г

ОЭР

  • www.openworld.ru/school Официальный сайт журнала «Начальная школа»

  • www.1 september.ru Педагогический сайт методических разработок

  • «Начальная школа» — методическая газета для учителя начальной школы

  • www.4stupeni.ru Конспекты уроков для начальной школы

  • www.100zatey.ru Детские праздники, выпускные в начальной школе

  • www.repetit.ru Подготовка к школе. Опыт преподавания.

  • wwwsolnet. ru;

  • www festival. ru;

  • www kulichiki.ru.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - Режим доступа :http://festival. 1 september.ru/

articles/576894

Учительский портал. - Режим доступа :http://www.uchportal.ru/load/102-l-0-13511

К уроку.ru. -Режим доступа :http://www.k-yroky.ru/load/71-l-0-6958

Сеть творческих учителей. - Режим доступа :http://www.it-n.ru/communities.aspx

Pedsovet.Su. - Режим доступа :http://pedsovet.su

Ргошколу.Яи. — Режим доступа :http://www.proshkolu.ru

Педсовет.о^. - Режим доступа : http://pedsovet.org


















47


Рабочая программа по физической культуре 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Автор Рыжова Татьяна Петровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 437
Номер материала 53015
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓