Главная / Начальные классы / Рабочая программа по физической культуре (2 класс)

Рабочая программа по физической культуре (2 класс)


Физическая культура 2 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. П. Матвеева «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  1. совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;

  2. обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  3. развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

  4. формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  5. развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

  6. обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  1. на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  2. на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

  3. на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  4. на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  5. на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а аткже общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Содержание тем учебного курса

2 класс

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

Спуски в основной стойке.

Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

2 класс

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:

иметь представление:

  1. о зарождении древних Олимпийских игр;

  2. о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

  3. о правилах проведения закаливающих процедур;

  4. об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

  1. уметь:

  1. определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

  2. вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

  3. выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

  4. выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

  5. выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

  6. выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

  1. демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 2).

Контрольные упражнения

Уровень







высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий


Мальчики



Девочки



Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени






Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  1. старт не из требуемого положения;

  2. отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  3. бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  4. несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.


Список литературы

  1. Матвеев А. П. Физическая культура: Начальные классы. Программы общеобразовательных учреждений

  2. Матвеев А. П. Физическая культура: Учеб. для 2 кл.






























Календарно-тематический план - 2 класс

Всего часов по плану-102 ,

I четверть - 27 часов


п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/з

1

Ходьба с заданием



1

Вводный

1. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий на открытой площадке – ИОТ – 55 – 2005.

2.ОРУ без предметов

3.Построение в шеренгу на скорость.

4.Встречная эстафета с передачей малого мяча с этапом 10-15м

5.Игра «Пятнашки»

Знать правила техники безопасности при занятиях на открытой площадке.

Текущий

Бег на

скорость

2


Высокий старт


1

Комплек-

сный

1.ОРУ без предметов.

2.Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий.

3.Высокий старт на дистанции 30м.

4.Подъём туловища из положения лёжа – тест.

Развитие выносливости.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м

Текущий, тестирование, фронтально

Силовые упражнения

3


Высокий старт




1

Комплек-

сный

1.ОРУ без предметов.

2.Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий.

3. Тест:

-подтягивание (мальчики),

-отжимание (девочки).

4.Медленный бег до 2-х минут.

5.Игра «Догони свою пару»

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Текущий,

Тестирование, фронтално



ОРУ без предметов

4


Силовые упражнения



1

Изучение

нового

материала

1.ОРУ без предметов.

2.Строевые упражнения: построение в шеренгу по команде учителя.

3.Разучить прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.

4.Игра «Салки».

Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные

движения в прыжках;

правильно приземляться в яму на две ноги

Текущий


Прыжок

в длину

с разбега

5.


Прыжки в длину с

разбега.


Изучение

нового

материала

1.ОРУ без предметов.

2.Строевые упражнения: построение в шеренгу по команде учителя.

3.Разучить прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.

4.Игра «Салки».

Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные

движения в прыжках;

правильно приземляться в яму на две ноги

Текущий

Прыжок

в длину

с разбега

6.


Прыжки в длину с разбега

1


Игра «Салки».

Развитие скоростных и координационных способностей


Текущий


7.


Метание малого мяча на дальность



1



Комплек-

сный



1.ОРУ с малым мячом.

2.Упражнение «Великаны и гномы» в колоне.

3.Бег зигзагом по заданию учителя.

4.Разучить метание мяча на дальность.

5.Закрепить прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.

6.Встречная эстафета с палочкой с этапом до15м.



Знать о положи-

тельном влиянии здорового образа жизни на здоровье, настроение, успехи в учёбе, в дальнейшей жизни.



Текущий,

зачёт, поточный



Бег на скорость

8.



Челночный бег.


1

Изучение

нового

материала

1.ОРУ с малым мячом.

2.Закрепить метание малого мяча на дальность.

3.Совершенствовать прыжки в длину с разбега.

4.Челночный бег – тест.

5.Игра «Догони свою пару»

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании

Текущий, зачёт,

групповой.

Прыжок

в длину

с разбега

9.


Челночный бег


Комплек-

сный

Игра «Догони свою пару»

Развитие скоростно-силовых способностей

Знать что такое ЗОЖ и его положительном влиянии на организм человека.

Текущий,


10.


Бросание набивного мяча.




1

Комплек-

сный

1.ОРУ с малым мячом.

2.Бег до 2-х мин.

3.Совершенствовать метание малого мяча.

3.Бросание набивного мяча.

4.Проверить умение выполнения техники прыжка в длину с разбега.

5.Эстафета «Гонка мяча над головой».

Знать что такое ЗОЖ и его положительном влиянии на организм человека.

Текущий

ОРУ с малым мячом.

11.

Прыжки через скакалку.


1


Комплек-

сный

1.ОРУ с малым мячом.

2.Равномерный бег 3 мин.

3.Принять контрольное упражнение – метание мяча на дальность.

4.Прыжки через скакалку.

5.Бег на 500м.

Развитие выносливости.

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Текущий,

учёт, поточный

ОРУ с малым мячом.

12.


Прыжки через скакалку

1

Комплек-

сный

Разучить игру «Мяч соседу»


Текущий


13.


Равномерный бег 3мин



1

Комплек-

сный

1. ОРУ с малым мячом.

2.Равномерный бег 3 мин.

3.Чередование ходьбы и бега (50м бег,

100м ходьба).

4.Разучить игру «Мяч соседу».

5.Совершенствование прыжков через скакалку.

6.Игра «Парашютисты»

Развитие выносливости.

Уметь пробегать в равномерном темпе

10 минут, чередовать

ходьбу с бегом

Текущий

ОРУ с малым мячом.




14.

15.




Игра – эстафета «Передал-садись».


2




Комплек-

сный




1.ОРУ в движении.

2.Равномерный бег 3 мин.

3.Чередование ходьбы и бега (50 бег,100 ходьба).

4.Разучить игру «Охотники и утки».

5.Игра – эстафета «Передал-садись».




Знать правила поведения на уроках в спортивном зале.




Текущий,

учёт, поточный.




ОРУ в движении.


16.


Игра

«Салки с выручал-ками»



1

Комплек-

сный

1.ОРУ в движении.

2.Совершенствовать строевые элементы построение в колону и шеренгу на скорость повороты, расчёт.

2.Закрепить правила игры «Охотники и утки».

3.Игра «Салки с выручалками».

Уметь правильно выполнять упражнения, следить за чёткостью работы рук, ног и туловища.

Текущий

ОРУ в движении.

17.

«Охотники и утки»



1

Комплек-

сный

1.ОРУ в движении.

2.Повторить повороты.

3.Познакомить с правилами игры мини-футбол.

4. Игра «Охотники и утки».

Знать о влиянии на здоровье человека закаливания.

Текущий

Прыжки через скакалку.

18.


«Охотники и утки»


1

Комплек-

сный

Закрепить правила игры «Охотники и утки».

Игра «Салки с выручалками».

Знать о влиянии на здоровье человека закаливания

Текущий

ОРУ в движении

19.


Игра мини-футбол



1




Комплек-

сный

1.Учить выполнению строевых команд.

2.ОРУ в движении.

3.Проверить на результат метание мяча в цель.

4.Силовые упражнения:

-подтягивание на высокой перекладине (мальчики),

- подтягивание на низкой перекладине (девочки).

5.Игра в мини-футбол.

Текущий

Прыжки через скакалку.

20.

ОРУ с большим мячом.


1

Комплек-

сный

1.Разучить ОРУ с большим мячом.

2.Ведение на месте, мягко, но упруго нажимая на мяч кончиками пальцев.

3. Отрабатывать технику передачи и ловли

баскетбольного мяча:

а) передача мяча на месте, одна нога стоит впереди;

б) передача мяча после удара об пол и ловля.

4.Подвижная игра «Метко в цель».

5.Малоподвижная игра «Фигуры»

Текущий

Подъём туловища из положения

лёжа.

21.


Подвижная игра «Метко в цель».




Подвижная игра «Метко в цель».

5.Малоподвижная игра «Фигуры»


Текущий


22.


Ведение мяча.



1

Комплек-

сный

1.ОРУ с большим мячом.

2.Закрепить технику ведения мяча на месте, мягко, но упруго нажимая на мяч кончиками пальцев.

3.Разучить технику передачи и ловли баскетбольного мяча:

а) передача мяча на месте, одна нога стоит впереди;


б) передача мяча после удара об пол и ловля.

4.Игры «Мяч соседу», «Конники».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий, учёт, фронтально

Подъём туловища из положения лёжа.

23.

24.


Передачи и ловли баскетбольного мяча.



2

Совершен-ствованиие

ЗУН

1.ОРУ с большим мячом.

2.Строевые упражнения, размыкание.

3. Совершенствовать технику ведения мяча на месте.

4.Закрепить технику передачи и ловли баскетбольного мяча.

Игра «У медведя во бору».

Текущий

Подъём туловища из положения лёжа.

25.


Броски по кольцу с расстояний

2-3м двумя руками из-за головы.




1


Совершен-ствование

ЗУН

1.ОРУ с большим мячом.

2.Разучить броски по кольцу с расстояний 2-3м двумя руками из-за головы.

3.Проверить упражнение на гибкость.

4.Совершенствовать технику передачи и ловли баскетбольного мяча.

5.Проверить на оценку ведение мяча на месте.

6.Игры:

«Мяч среднему»,

«Гонка мячей в колонне».


Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями


Текущий


26.

27.

Эстафеты «Гонка мяча» - варианты.


2

Комплек-

сный

1.ОРУ с большим мячом.

2.Закрепить броски по кольцу с расстояний 2-3м двумя руками из-за головы.

3.Закрепить технику бросков по кольцу.

4.Проверить на оценку передачу и ловлю

баскетбольного мяча.

5.Эстафеты «Гонка мяча» - варианты.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий, учёт, фронтальный

Комплекс 1





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - 2 класс

II четверть (21 час)



п/п

Дата

Тема урока


Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/з

Кол-во часов

1



Строевые упражнения

1

Изучение

нового

материала

1.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике – ИОТ – 017 - 2004

2.Строевые упражнения:

а) размыкание и смыкание приставными шагами;

б)перестроение из колонны по одному в колонну по два.

3.ОРУ на формирование правильной осанки.

4Лазание по гимнастической стенке.

5.Перелазание через стопку матов, бревно

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Знать правила поведения на уроках

Текущий

Комплекс упражне-ний на улучшение осанки

2

3


ОРУ на формирование правильной осанки.







2

Комплек-

сный

1. Ходьба с выполнением команд «Великаны и гномы».

2.Медленный бег с изменением направления – 1,5-2мин.

3.Перестроение из колонны по одному в колонну по три

4.ОРУ на формирование правильной осанки.

5.Учить кувырок вперед в группировке.

6.Учить стойку на лопатках с медленным выпрямлением ног.

Развитие координационных

способностей.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы.

Оказывать страховку и самостраховку при выполнении упражнений

Текущий

Комплекс упражне-ний на улучшение осанки

4.



Кувырок вперед в группировке.

1

Комплек-

сный

1.Медленный бег в чередовании с бегом на месте и с изменением направления по указанию учителя – 1,5-2мин

2.Перестроение из колонны по одному в колонну по три.

3.ОРУ на формирование правильной осанки.

4.Совершенствовать технику кувырка вперёд в

группировке.

5. Отрабатывать стойку на лопатках с медленным выпрямлением ног.

7.Игра «Салки, ноги от земли».

Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды, правильную постановку рук при

выполнении стойки на лопатках.

Знать Название гимнастических снарядов

Текущий

Комплекс с гимнастической палкой

5

6


Стойка на лопатках с медленным выпрямле-


нием ног.



2

Комплек-

сный

1.Медленный бег в чередовании с бегом на месте и с изменением направления по указанию учителя – 1,5-2мин

2.ОРУ на формирование правильной осанки.

3.Сдать на оценку кувырок вперед в группировке.


4.Совершенствовать стойку на лопатках с медленным выпрямлением ног.

5.Игра «Фигура»

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в


комбинации

Текущий, учёт, поточный

Комплекс с гимнастической палкой

7


Упражнение «мост».

1

Комплек-

сный

1.Ходьба на месте с палкой у плеча.

2.Перестроение в колонну по три с соблюдением дистанции. 3.Повороты направо и налево переступанием с палкой у плеча.

4.ОРУ с гимнастической палкой.

5.Учить упражнение «мост» из положения лёжа на спине.

6.Проверить на оценку стойку на лопатках с медленным

выпрямлением ног.

7.Игра « Мяч среднему».

Уметь правильно держать гимнастическую палку при ходьбе в колону по одному.

Знать термины «хват сверху», «хват снизу»

Текущий, учёт, фронталь-ный.

Комплекс с большим мячом

8

9


Акробат-ическое соедине-

ние

2

Комплек-

сный

1.ОРУ с гимнастической палкой.

2.Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.

3.Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!»

4.Совершенствовать упражнение «мост» из положения лёжа на спине.

5.Учить акробатическое соединение: упор присев; кувырок вперёд в группировке, два переката назад (слитно), касаясь руками мата за плечами; лечь на мат и, согнув руки и ноги, встать в «мост» (стоять до счёта «три»);

опуститься на мат, подняв ноги, выполнить

стойку на лопатках. Из стойки на лопатках перекатом вперёд прийти в упор присев – встать.

Развитие силовых способностей

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе

Текущий

Комплекс с большим мячом

10


Висы

1

Комплек-

сный

1.ОРУ с гимнастической палкой. 2.Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.

3.Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!»

4.Проверить на оценку упражнение «мост» из положения лёжа на спине

5. Учить висам:

-вис стоя и лежа;

-в висе спиной к гимнастической скамейке поднимание

согнутых и прямых ног;

-вис на согнутых руках;

-подтягивание в висе.

6.Совершенствовать акробатическое соединение: упор присев; кувырок вперёд в группировке, два переката назад (слитно), касаясь руками мата за плечами; лечь на мат и, согнув руки и ноги, встать в «мост» (стоять до счёта «три»); опуститься на мат, подняв ноги, выполнить стойку на лопатках. Из стойки на


лопатках перекатом вперёд прийти в упор присев – встать.

Развитие силовых способностей

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе

Текущий, учёт,

поточный.

Комплекс с большим мячом

11

12


Лазание, перелезание.


2

Комплек-

сный

1.ОРУ с гимнастической палкой. 2.Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.

3.Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!»

4.Учить:

а) лазание:

-по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе;

- лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук.

б) перелезание через коня, бревно.

5.Совершенствовать висы:

-вис стоя и лежа;

-в висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног;

-вис на согнутых руках;

-подтягивание в висе.

6.Проверить на оценку акробатическое соединение: упор присев; кувырок вперёд в группировке, два переката назад (слитно), касаясь руками мата за плечами; лечь на мат и, согнув руки и ноги, встать в «мост» (стоять до счёта «три»); опуститься на мат, подняв ноги, выполнить стойку на лопатках. Из стойки на лопатках перекатом вперёд прийти в упор присев – встать.

Развитие силовых способностей

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе. Уметь быстро и правильно считать прыжки через скакалку у своего партнёра.

Текущий,

учёт,

поточный.

Комплекс с большим мячом





13




Упражнения на равновесие

1




Комплек-

сный

1.ОРУ в движении.

2. Проверить на оценку висы:

-вис стоя и лежа;

-в висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног;

-вис на согнутых руках;

-подтягивание в висе.

3.Совершенствовать технику:

а)лазания :

-по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе;

- лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук;

б) перелезание через коня, бревно.

4.Учить упражнения на равновесие:


ходьба по гимнастической

скамейке с перешагиванием мячей,

-стойка на двух и одной ноге на бревне.

Развитие координационных способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, правильно

выполнять отжимание от пола.

Знать технику выполнения отжимания от пола




Текущий




Упражне-ние на брюшной пресс.

14

15


Полоса из 5-ти препятствий.

2

Комплек-

сный

1.ОРУ в движении.

2.Проверить на оценку:

а) лазание:

-по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе;

- лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук;

б) перелезание через коня, бревно.

3.Отрабатывать технику упражнений на равновесие:

ходьба по гимнастической

скамейке с перешагиванием мячей,

-стойка на двух и одной ноге на бревне.

4.Выучить технику выполнения прохождения полосы из 5-ти препятствий.

Развитие координационных способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий,

учёт,

поточный.

Упражне-ние

на брюшной пресс.



16



Упражнение на брюшной пресс.

1







Комплек-

сный

1.ОРУ в движении.

2.Проверить на оценку упражнения на равновесие:

-ходьба по гимнастической скамейке с перешагивание через набивные мячи;

-стойка на двух и одной ноге на бревне.

3.Разучить упражнение на развитие и укрепление мышц живота.

4. Совершенствовать технику выполнения прохождения полосы из 5-ти препятствий.

Развитие координационных способностей.

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять

отталкивание одной ногой в опорном

прыжке


Текущий,

учёт,

поточный


Упражне-

ние на брюшной пресс.

17

18


Комплекс упражне-

ний на развитие гибкости.

2

Комплек-

сный

1.ОРУ в движении.

2.Совершенствовать упражнения на равновесие:

-ходьбу на гимнастической скамейке с перешагивание через набивные мячи

-стойка на двух и одной ноге на бревне.

3.Разучить комплекс упражнений на развитие гибкости.

4.Упражнение на брюшной пресс.

5.Проверит умение прохождения полосы

из 5-ти препятствий.

Уметь лазать по гимнастической стенке,

канату; выполнять опорный прыжок

Текущий, учёт,

поточный

Силовые упражне-

ния.

Упражне-ние на

брюшной пресс.





19




Силовые упражнения




1




Комплек-

сный




1.ОРУ в движении.

2.Проверить технику выполнения упражнения на брюшной пресс.

3. Совершенствовать комплекс упражнений на развитие гибкости.

4.Силовые упражнения - тестирование:

-подтягивание на высокой перекладине (мальчики),

- подтягивание на низкой перекладине (девочки).

6.Игры – эстафеты с набивными мячами.

Развитие скоростно-силовых способностей




Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями




Текущий, учёт,

фронталь-ный.



Упражне-ния на развитие гибкости.

20

21


Эстафеты.

2

Совершен-ствование

ЗУН

1.ОРУ в движении.

2.Проверить умение выполнения комплекса упражнений на развитие гибкости.

3.Эстафеты с предметами.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в

подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Упражне-ния на развитие гибкости.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - 2 класс

III четверть (30 часов)


п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/з

1


Строевые упражнения.

1

Вводный

.Инструкция по технике безопасности на уроках лыжной подготовки – ИОТ – 019 – 2004.

2.Построение с лыжами в руках в колонну по одному.

3.Выполнение команд : «Лыжи раскрепить», «Уложить на снег», «Надеть крепления на обувь»

4.Ступающий шаг без палок.

5.Скользящий шаг.

6.Прохождение дистанции до 500м скользящим шагом без палок.

7.Построение в шеренгу, выполнение команд «Лыжи снять», «Очистить от снега».

Уметь выполнять переход к месту занятий в колоне.

Знать правила поведения на уроках лыжной подготовки.

Текущий.

Катание на лыжах

2

3



Ступающий шаг.

2

Изучение

нового

материала

1.Ходьба до места занятий в колонне по одному, соблюдая дистанцию 2-3м.

2.Передвижение по учебному кругу ступающим шагом – 10-14мин.

3.Передвижение по учебному кругу скользящим шагом – 10-15мин.

4.Пройти дистанцию 600-650м (2-3 круга) скользящим шагом без палок.

Уметь держать дистанцию во время занятий на лыжне.

Знать первые признаки обморожения.

Текущий.

Бег на лыжах

4



Повороты.

1

Изучение

нового

материала

1.Надевание лыж на скорость.

2.Учить размыканию в шеренге влево и вправо приставным шагом.

3.Учить повороты «веером» вправо и влево.

4.Повторить ступающий шаг – уделять внимание сгибанию ног в колене

и перекрёстной работе рук.

5.Передвижение скользящим шагом – перекрёстная работа рук и ног, руки при этом

поднимать до высоты плеча, а затем отводить их назад до предела.

6.Пройти дистанцию до 800м скользящим шагом в среднем темпе без палок.

7.Сдать лыжи в лыжную.

Уметь оказать доврачебную помощь при первых признаках

обморожения.

Знать о значении

занятий на

лыжах для здоровья человека.

Текущий.

Бег на лыжах


5

6



Скользящий шаг без палок.


2


Совершен-ствование ЗУН


1.Построение, переход до места занятий.

2.Повторить технику поворотов на месте и переступанием (до 90 градусов),

3.Выполнить приставные шаги.

4.Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне – отработка скольжения и перехода на скольжение другой ногой с активной работой рук (правая рука – левая нога и наоборот).

5.Пройти дистанцию до 500м на скорость.


Уметь проходить дистанцию в среднем темпе

скользящим шагом.


Текущий.


Отрабатывать скользящий

шаг

7


Бег на 500м.

1

Комплекс-ный

1.Научить правильно надевать лямки палок на руки.

2.Работа в шеренге: имитация работы рук с палками, следить за выносом руки вперёд (кисть на уровне плеча) и проходом руки назад за туловище (пока рука и палка не составят одну линию).

3.То же самое в движении ступающим шагом (фронтально), повторить движения несколько раз в одну и в другую стороны с поворотом на 180 градусов переступанием.

4.Передвижение по учебной лыжне

скользящим шагом с работой рук (следить за правильным выносом рук и отталкиванием палкой, палки почти горизонтально перемещаются

параллельно лыжне и ставятся на снег у носка опорной ноги под углом).

5.Пройти дистанцию до 500м скользящим шагом, отрабатывая технику работы рук.

Уметь сохранять дистанцию на лыжне 2-3м.

Текущий.

Самостоятельно кататься на лыжах, совершенствуя технику работы рук.

8

9


Подъём на склон ступающ

им шагом.

2

Совершенствование ЗУН

1.Прокладка учебной лыжни.

2.Ходьба скользящим шагом с палками на учебной лыжне в среднем темпе –

отрабатывать скольжение и правильную работу рук при отталкивании палкой.

3.Подъём на склон ступающим шагом – палки

ставятся сзади, за лыжами, в ритме с ходьбой.

4.Отработать технику спуска – палки вперёд не выносить.

5.Проверить на оценку умение выполнять повороты переступанием.

5.Игра «Кто быстрее?»

Уметь оказать доврачебную помощь

пострадавшему.

Текущий, учёт, фронталь

ный.

Передвижение на лыжах в среднем

темпе до600м.

Катание с горки.

10


Спуск со склона в основной стойке.

1

Совершенствование ЗУН

1.Совершенствовать на учебной лыжне скользящий шаг с работой рук.

2.Познакомить подъём на склон «лесенкой».

3.Повторить подъём ступающим шагом.


4.Совершенствовать спуск со склона в основной стойке.

5.Пройти дистанцию на лыжах до 600м на скорость.


Уметь надевать лямки палок на руки


Текущий.


Катание с горы

на санках и


лыжах

11

12


Подъём на склон ступающим шагом.


2

Совершенствование ЗУН

1.Проложить учебный круг 200-250м (мальчики и девочки отдельно).

2.Передвижение скользящим шагом без палок.

3.То же самое с палками.

4.Повторить технику спуска и подъёма на склон изученными

способами.

5.Проверить на оценку передвижение скользящим шагом без палок.

6.Игра-эстафета «Кто быстрее?»

Знать правила проведения подвижных игр в зимнее время.


Катание с горы

на санках и лыжах

13


Подъёма на склон «лесенкой»


1

Совершенствование ЗУН

1.Совершенствование на учебной

лыжне скользящего шага с работой рук.

2.Познакомить детей с техникой подъёма на склон «лесенкой».

3.Подъём ступающим шагом.

4.Совершенствовать технику спуска со склона в основной стойке.

5.Пройти на лыжах дистанцию до 600м.

Знать правила безопасного передвижения по тротуарам и перекрёсткам к местам занятий в зимнее время.

Текущий.

Катание с горок с целью повторения

подъёма и спуска.

14

15


Скользящий

шаг с

палками.


2

Совершенствование ЗУН

1.Проверить на оценку умение передвигаться скользящим шагом без палок.

2.Прохождение дистанции по учебному кругу

скользящим шагом с палками.

3.Работа на склоне подъёмы и спуск изученными способами.

Знать пользу

закалива-

ния зимой.

Текущий.

Катание с горок


16



Передвижение по местности


1


Совершенствование ЗУН

1.Игра «Кто быстрее?». Длина этапа до 50м.

2.Передвижение по местности в среднем темпе за учителем – до 800м.

3.Подъёмы и спуски изученными способами.

Знать пользу

закалива-

ния зимой


Текущий.

Упражнение подъё-мы прямых ног

на полу.


17

18


Бег на 800м.

2

Совершенствование ЗУН

1.Пройти 2 круга скользящим шагом.

2.Проверить на оценку скользящий шаг с палками.

3.Пройти с учителем дистанцию до

800м со средней скоростью.

Знать пользу

закалива-

ния зимой


Текущий.

Упражнение подъёмы прямых ног на полу.

19


Бег на дистанцию 1000м.

1

Совершенствование ЗУН

1.Соревнования по лыжным гонкам на дистанции 1000м.

2.Свободное катание с горок.

3.Игры «Попади в цель», «Защита крепости».

Знать правила проведения подвижных игр в зимнее время.

Текущий.

Силовые упражне-ния: отжи

мание (девочки)

подтягивание


(маль-чики).



20

21

ОРУ со скакалкой.



2

Изучение нового ма-териала.

Ходьба с выполнением упражнения «Великаны и гномы».

Медленный бег с изменением направления.

1.Бег врассыпную с остановкой по сигналу учителя.

2.Игровое упражнение «Быстро по местам!»

3.ОРУ с гимнастической скакалкой

4.Броски 2-мя руками от груди баскетбольного мяча в стену с ловлей от пола.

5.Игра «Конники-спортсмены»


Уметь последовательно выполнять ОРУ.


Текущий.

Прыж-ки в длину с места.


22


Передача и ловля баскетбольного мяча в движении

1

Совершенствование ЗУН

1.ОРУ с гимнастической скакалкой.

2.Учить в движении ловле и передачи мяча в движении.

3.Проверить прыжки через скакалку на результат.

5.Игра «Перестрелка».


Текущий,учёт,

группо-вой.

2-3 периода прыжков че-рез скакалку

23

24


Ведение

мяча в шаге.


2

Комплек-сный

1. ОРУ с гимнастической скакалкой.

2.Совершенствовать технику ловли и передачи мяча в движении.

3.Учить ведению в шаге.

5.Игра «Передал – садись».

Уметь владеть

мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение,

броски в процессе подвижных игр

Текущий,

учёт,

группо-вой.

25


ОРУ на гимнастической скамейке.


1

Совершенствование ЗУН

1. ОРУ на гимнастической скамейке.

2.Проверить умение выполнения и передачи и ловли мяча в движении.

3.Звакрепиить технику ведения мяча в шаге.

4.Разучить упражнения с набивными мячами в парах (мяч 1кг).

5.Игра –эстафета «Гонка мячей над головой».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на

расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Текущий

Упраж-нение на гибкость



26

27




Игра –эстафета с баскет-больным мячом.

2



Совершенствование ЗУН



1.Ходьба в быстром темпе 20-30сек.

2.Бег с изменением направления до 1,5мин.

3.ОРУ на гимнастической скамейке.

4. Совершенствовать ведение мяча в шаге.

5.Игра – эстафета с баскетбольным мячом: ведение и передачи.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр



Текущий,

учёт,

группо-вой.



Упражнение на гибкость



28



Игра с метанием баскетбольного мяча по подвижной цели.



1



Совершенствование ЗУН



1. ОРУ на гимнастической скамейке.

2. Проверить на оценку ведение мяча в шаге.

3.Игра с метанием баскетбольного мяча по подвижной цели.

4. Эстафета «Передача мяча в колоннах».


Уметь владеть мячом


Текущий


Упраж-нение на гиб-кость

29

30


Игра «Мяч в корзину».


2

Комплексный

1.ОРУ на гимнастической скамейке.

2.Проверить на оценку броски в кольцо.

3.Упражнение на гибкость – учёт

4.Игра «Мяч в корзину».

Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом

Текущий,

учёт,

группо-вой.

Силовые упражнения.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 2 класс

VI четверть (24 часа)



п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/з

1


Строевые упражнения.

1

Совершен -

ствование

ЗУН

1.Инструкция по технике безопасности на уроках лыжной подготовки – ИОТ -018 – 2004.

2.Перестроение из колонны по одному в колонну по два расхождением вправо и влево, в колонну по четыре.

3.ОРУ без предметов.

4. Проверить выполнение домашнего задания:

-отжимание от пола (девочки);

-подтягивание на высокой перекладине (мальчики);

-упражнение на гибкость.

5. Игра Через кочки и пенёчки».

Знать правила поведения на уроках

Текущий,учёт,

фронтально

ОРУ без предме-тов

плекс 3

2

3



ОРУ без предметов.

2

Комплек-

сный

1.Строевые упражнения: повороты, перестроения.

2.ОРУ без предметов.

3.Учить прыжкам в высоту разбега с 3-х шагов (определить толчковую ногу).

4. Игры с элементами баскетбола

- «Мяч в цель»;

- «Пустое место»;

- «Попади в цель».

Уметь выполнять чётко строевые упражнения.

Текущий.

Серии прыжков через скакалку.

4


Прыжки в высоту с разбега.


1

Комплек-сный.

1.Перестроение.

2.ОРУ без предметов.

3. Отрабатывать технику прыжков в высоту с разбега.

4. Учить метанию малых мячей в цель.

5.Игра «Зайцы, сторож и Жучка».

Знать какой ногой ребёнок выполняет отталкивание.

Текущий

Серии прыжков через скакалку.

5

6


Метания малых мячей в цель.


2

Комплек-сный.

1.Ходьба и бег с заданием:

остановка по сигналу, ускорение.

2.Строевые упражнения.

3.ОРУ без предметов.

4. Совершенствовать технику прыжков в высоту с разбега.

5.Учить технику метания малых мячей в цель.

6.Проверить домашнее задание.

7.Игра «Удочка».

Уметь выполнять отталкивание одной ногой.


Текущий,

учёт, поточный.

Прыжки в длину с места



7




ОРУ с малыми мячами.


1



Комплек-сный.

1.Построение – игра «Найди своё место».

2. ОРУ с малыми мячами.

3.Проверить на оценку технику прыжков в высоту с разбега.

4.Повторить метание малого мяча в цель.

5.Прыжки в длину с места – проверить домашнее задание.



Знать порядок выполнения упражнений



Текущий, учёт, групповой.


8

9


Ведение мяча в шаге.

2

Комплек-сный.

1.Игра «У ребят порядок строгий!»

2.ОРУ с малыми мячами.

3.Учить ведению мяча в шаге.

4.Метание мяча в цель на оценку.

5.Игра «Охотники и утки»;

«Удочка»

Уметь правильно выполнять упражнения комплекса ОРУ с малыми мячами.

Текущий, учёт,

поточный.

Бег на выносливость

10


Передачи мяча двумя руками от груди.


1

Комплек-сный.

1.Игра «Салки, ноги от земли».

2.ОРУ с малыми мячами.

3.Совершенствовать ведение мяча на месте и в шаге.

4.Учить передачи мяча двумя руками от груди.

5.Игра-эстафета «Кто быстрее?»

Уметь выпол-нять стойку баскетболиста, правильно дер-жать мяч при выполнении передачи мяча.

Текущий

Бег на выносливость

11

12


ОРУ с большими мячами.

2

Совершен- ствование

ЗУН

1.Медленный бег в сочетании с ходьбой:

1мин.-бег, 30 сек-ходьба.

2.ОРУ С большими мячами.

3.Повторить технику ведения мяча в шаге.

4.Сдача на оценку ведения мяча.

5.Отрабатывать технику передачи мяча двумя руками от груди.

6.Игра «Догони свою пару».


Текущий,

учёт,

поточный.


Играть в игры во дворе, в которые играли на уроке.

13


Высокий старт.

1

Комплек-сный.

1.Медленный бег в сочетании с ходьбой:

1мин.-бег,20сек-ходьба.

2.ОРУ с большими мячами.

3.Совершенствовать передачу мяча двумя руками от груди.

4.Учить высокий старт-техника выполнения.

5.Эстафета с эстафетной палочкой.

Уметь передавать эстафетную палочку

Текущий

Упражне-ние на гибкость


14

15


Метанию м. мяча на дальность.


2

Комплек-сный.

1.Бег на выносливость: 4 мин.

2. ОРУ с большими мячами.

3.Упражнение на дыхание.

4.Учить метанию м. мяча на дальность.

5.Совершенствование техники высокого старта.

6.Бег на время на 100метров.

Уметь восстанавливать дыхание после длительного бега.

Текущий

Повторить технику прыжка с места.




16





Бег на выносливость.




1




Совершен- ствование

ЗУН


1.Ходьба с выполнением прыжков с ноги на ногу.

2.ОРУ с большими мячами.

3.Бег на выносливость: 4 мин.

4.Упражнение на дыхание.

5.Зачёт по прыжкам в длину с места.

6. Отработка техники метания мяча на дальность

7.Игра «Охотники и утки».


Знать о правилах поведения на спортивной площадке во внеурочное время весной-летом.




Текущий,

учёт,

поточный




Игры с мячом

17

18


ОРУ в движении.

2

Совершен- ствование

ЗУН

1.Ходьба с выполнением прыжков с ноги на ногу.

2.Бег на выносливость: 4 мин.

3.Упражнение на дыхание.

4.ОРУ в движении.

5.Проверить умения метания мяча на дальность на оценку.

6.Зачёт по прыжкам в длину с места.

7.Учить челночному бегу.

Знать технику челночного бега

Текущий, учёт,

поточный.

Упражнение на брюшной

пресс.

19


Урок тестирования.

1

Совершен- ствование

ЗУН

1.ОРУ в движении.

2.Совершенствование челночного бега.

3.Тестирование:

-упражнение на гибкость;

-упражнение на брюшной пресс.

4.Игра «Охотники и утки».

Знать правила поведения подвижных игр.

Текущий

Составить комплекс из 8-ми

упражне-ний, исполь зуя упраж-

нения, вы-

полняемые на предыду щих уроках

20

21


Прохождение полосы препят-ствий.

2

Комплек-сный.

1.ОРУ в движении.

2.Прохождение полосы препятствий.

3.Совершенствование техники челночного бега.

4.Прыжки через скакалку зачёт.

5.Подвижная игра по желанию детей.

Многоскоки с места – по три человека (фронтально групповой метод).

Уметь приме-нять умения и навыки в пов-седневной жизни, прио-бретённые на уроке физии-ческого воспитания.

Текущий,

учёт,

групповой.

Игры во дворе с бегом.

22


Челночный бег.

1

Комплек-сный.

1.ОРУ в движении.

2.Прохождение полосы препятствий.

3.Проверить технику челночного бега.

4.Игра «Салки» среди мальчиков и девочек отдельно.

5.Зачёт по кроссу на 1000м.

6.Разучить игру «Перестрелка»

Знать правила поведения водных процедур, воздушных и

солнечных ванн.

Текущий,

учёт,

групповой.

Игры во дворе с бегом.


23

24



Игра «Перестрелка».





2



Комплек-сный.


1.Игра «Салки» среди мальчиков и девочек отдельно.

2.Повторить правила игры «Перестрелка»

3.Игра «Перестрелка».

Знать правила приёма солнеч-ных ванн ле-том. Правила поведения на воде во время купания в от-крытых водо-ёмах. Режим дня.




Текущий




Не умеющим плавать – научиться.





Рабочая программа по физической культуре (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Пояснительная записка

    Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. П. Матвеева «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

1.        совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;

2.        обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

3.        развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

4.        формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

5.        развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

6.        обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

1.        на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

2.        на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

3.        на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

4.        на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

5.        на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а аткже общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Содержание тем учебного курса

2 класс

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

Спуски в основной стойке.

Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

2 класс

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:

иметь представление:

1.        о зарождении древних Олимпийских игр;

2.        о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

3.        о правилах проведения закаливающих процедур;

4.        об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

5.        уметь:

5.        определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

6.        вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

7.        выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

8.        выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

9.        выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

10.     выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

6.        демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 2).

Контрольные упражнения

Уровень

 

 

 

 

 

 

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

Мальчики

 

 

Девочки

 

 

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

 

 

 

 

 

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

1.        старт не из требуемого положения;

2.        отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

3.        бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

4.        несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

 

Список литературы

1.        Матвеев А. П. Физическая культура: Начальные классы. Программы общеобразовательных учреждений

2.        Матвеев А. П. Физическая культура: Учеб. для 2 кл.

 

 

Автор Константинова Валентина Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 384
Номер материала 29623
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓