1.Пояснительная
записка
Рабочая программа начальной школы.
Пояснительная записка
к
рабочей программе по физической культуре для учащихся 1-4 классов.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской
программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет
«Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на
его преподавание отводится: 83 часов в 1 классе, 102 часа в 2-4 классах в год.
Для прохождения программы в начальной школе в
учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2010.
В Рабочей программе освоение учебного
материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний
и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых
в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта,
личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий
физическими упражнениями.
Программа соотносит учебное содержание
с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими
тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая
атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый
тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры,
которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим
видом спорта.
Материал по способам двигательной
деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям
самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую
подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение
этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего
содержания практических и теоретических разделов.
. Результаты освоения содержания предмета «Физическая
культура»
Базовым результатом образования в области физической
культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной
деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию
личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся
универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции)
выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно
проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки
предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся
на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать
и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность,
взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной,
эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и
взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения
учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие
умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в
достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить
с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения
учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие
умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им
объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать
способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время
активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом
требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации
места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять
нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты
собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать
эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с
эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и
взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из
базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной
деятельности.
Предметными результатами освоения
учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие
умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме
дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры,
характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности
человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления
здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели
физического развития (длину и массу тела), развития основных физических
качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно
объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры
и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием,
соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с
разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и
выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты
пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических
качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения
подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения
двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их
исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении
общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении
двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и
элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на
высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта,
применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения
различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Раздел «Знания о
физической культуре»
Выпускник
научится:
- ориентироваться в
понятиях «физическая культура», «режим дня»;
- характеризовать
роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков
физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных
игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем
организма;
- раскрывать на
примерах (из истории или из личного опы
- доровья, развития основных систа) положительное
влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
- ориентироваться в
понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические
качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать
их между собой;
- организовывать
места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в
помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и
предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник
получит возможность научиться:
- выявлять связь
занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать
роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать
и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей
учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического
развития и физической подготовленности.
Раздел «Способы
физкультурной деятельности»
Выпускник
научится:
- отбирать и
выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в
соответствии с изученными правилами;
- организовывать и
проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на
открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации),
соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять
показатели физического развития (рост и массу тела) и физической
подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести
систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник
получит возможность научиться:
- вести тетрадь по
физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики,
физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий,
результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического
развития и физической подготовленности;
- целенаправленно
отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию
физических качеств;
- выполнять
простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
-
Раздел
«Физическое совершенствование»
Выпускник
научится:
- выполнять упражнения
по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на
развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,
гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по
частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять
тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных
физических качеств;
- выполнять
организующие строевые команды и приемы;
- выполнять
акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять
гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья,
гимнастическое бревно);
- выполнять
легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного
веса);
- выполнять игровые
действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник
получит возможность научиться:
- сохранять
правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять
эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в
баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
- плавать, в том
числе спортивными способами;
- выполнять
передвижения на лыжах
Уровень физической подготовленности
1класс
Контрольные упражнения
|
Уровень
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
Мальчики
|
Девочки
|
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз
|
11 – 12
|
9 – 10
|
7 – 8
|
9 – 10
|
7 – 8
|
5 – 6
|
Прыжок в длину с места, см
|
118 – 120
|
115 – 117
|
105 – 114
|
116 – 118
|
113 – 115
|
95 – 112
|
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
|
Коснуться лбом колен
|
Коснуться ладонями пола
|
Коснуться пальцами пола
|
Коснуться лбом колен
|
Коснуться ладонями пола
|
Коснуться пальцами пола
|
Бег 30 м с высокого старта, с
|
6,2 – 6,0
|
6,7 – 6,3
|
7,2 – 7,0
|
6,3 – 6,1
|
6,9 – 6,5
|
7,2 – 7,0
|
Бег 1000 м
|
Без учета времени
|
2 класс
Контрольные упражнения
|
Уровень
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
Мальчики
|
Девочки
|
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз
|
14 – 16
|
8 – 13
|
5 – 7
|
13 – 15
|
8 – 12
|
5 – 7
|
Прыжок в длину с места, см
|
143 – 150
|
128 – 142
|
119 – 127
|
136 – 146
|
118 – 135
|
108 – 117
|
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
|
Коснуться лбом колен
|
Коснуться ладонями пола
|
Коснуться пальцами пола
|
Коснуться лбом колен
|
Коснуться ладонями пола
|
Коснуться пальцами пола
|
Бег 30 м с высокого старта, с
|
6,0 – 5,8
|
6,7 – 6,1
|
7,0 – 6,8
|
6,2 – 6,0
|
6,7 – 6,3
|
7,0 – 6,8
|
Бег 1000 м
|
Без учета времени
|
3 класс
Контрольные упражнения
|
Уровень
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
Мальчики
|
Девочки
|
Подтягивание в висе, кол-во раз
|
5
|
4
|
3
|
|
|
|
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз
|
|
|
|
12
|
8
|
5
|
Прыжок в длину с места, см
|
150 – 160
|
131 – 149
|
120 – 130
|
143 – 152
|
126 – 142
|
115 – 125
|
Бег 30 м с высокого старта, с
|
5,8 – 5,6
|
6,3 – 5,9
|
6,6 – 6,4
|
6,3 – 6,0
|
6,5 – 5,9
|
6,8 – 6,6
|
Бег 1000 м, мин. с
|
5.00
|
5.30
|
6.00
|
6.00
|
6.30
|
7.00
|
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с
|
8.00
|
8.30
|
9.00
|
8.30
|
9.00
|
9.30
|
4 класс
Контрольные упражнения
|
Уровень
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
Мальчики
|
Девочки
|
Подтягивание в висе, кол-во раз
|
6
|
4
|
3
|
|
|
|
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз
|
|
|
|
18
|
15
|
10
|
Бег 60 м с высокого старта, с
|
10.0
|
10.8
|
11.0
|
10.3
|
11.0
|
11.5
|
Бег 1000 м, мин. с
|
4.30
|
5.00
|
5.30
|
5.00
|
5.40
|
6.30
|
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с
|
7.00
|
7.30
|
8.00
|
7.30
|
8.00
|
8.30
|
Содержание курса
1
класс
Знания
о физической культуре
Физическая
культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями.
Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье
и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.
Режим дня и личная гигиена.
Способы
физкультурной деятельности
Оздоровительные
занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные
игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и
инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития
мышц туловища.
Физическое
совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в
шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение
команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в
шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на
месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и
смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев,
лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из
положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад
из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и
боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально
лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление
полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом
правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные
ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на
низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с
помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и
ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной
вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами
вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и
высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1
кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой
из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка»,
«Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на
скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с
использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не
оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки
на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в
мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»:
«Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»,
«Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы
(«щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу,
катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении:
низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на
месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от
груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники
и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на
развитие основных физических качеств.
2
класс
Знания
о физической культуре
Возникновение
первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом.
История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие
от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота,
выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы
физкультурной деятельности
Выполнение
утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур;
выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих
точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями
во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое
совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом
с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и
колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и
«противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на
спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в
группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на
согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением,
челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и
сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°,
по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей
голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты
типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно
в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома»,
«Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать
через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на
санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на
лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение
мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по
сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней
частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом»,
«Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в
стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной
вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге,
с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок
мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения
прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на
заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный
бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на
развитие основных физических качеств.
3
класс
Знания
о физической культуре
Физическая
культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой
деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие,
соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая
нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание
организма (обливание, душ).
Способы
физкультурной деятельности
Освоение
комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных
физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и
совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол.
Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных
сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение
элементарных соревнований.
Физическое
совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до
упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со
скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на
гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега,
согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный
двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным
двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»:
«Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту»,
«Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»:
«Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и
катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5
м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2
м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой
предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка
прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и
передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади
в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками;
передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные
игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на
развитие основных физических качеств.
4
класс
Знания
о физической культуре
История
развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для
подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием
систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования
физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения,
изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время
занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные
ванны, купание в естественных водоемах).
Способы
физкультурной деятельности
Простейшие
наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение
нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты
сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из
разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным
правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах,
потертостях.
Физическое
совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические
комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное
положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в
упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из
упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на
коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега
толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор
присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах,
согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное
движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом
«перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный
одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное
движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»:
«Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда
укатишься за два шага».
На материале раздела «Плавание»: «Торпеды»,
«Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей
мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди
после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и
бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам
(«Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача
двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием
на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в
движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
Тематическое планирование
1 класс
Тема урока
|
Тип и номер урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Вид контроля
|
Дата проведения
|
|
план
|
факт
|
|
|
|
Лёгкая атлетика
11 часов.
|
|
|
|
|
|
Ходьба и бег (5ч)
|
Вводный
1
|
Инструктаж по Т.Б.
Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением.
Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств.
|
Знать правила Т.Б.
Уметь: правильно выполнять основные движения в
ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30м)
|
Текущий
|
|
|
|
Изучение нового материала
2
|
Ходьба под счёт.
Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30м.
Подвижная игра «Вызов номеров».понятие «короткая дистанция». Развитие
скоростных качеств.
|
Знать понятие «короткая дистанция».
Уметь: правильно выполнять основные движения в
ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30м)
|
Текущий
|
|
|
|
Комбинированный
3
|
Ходьба под счёт.
Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30м.,60м
Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция.
|
Уметь: правильно выполнять основные движения в
ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30м, до 60м.)
|
Текущий
|
|
|
|
Комбинированный
4
|
|
Комбинированный
5
|
Разновидности
ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60м. ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Подвижная игра «Вызов номеров».
|
Уметь: правильно выполнять основные движения в
ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60м)
|
Текущий
|
|
|
|
Прыжки (3ч)
|
Изучение нового
материала
6
|
Прыжки на одной
ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперёд. ОРУ. Подвижная игра
«Зайцы в огороде».
|
Уметь: правильно выполнять основные движения в
прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги
|
текущий
|
|
|
|
Комбинированный
7
|
Прыжки на одной
ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперёд. ОРУ. Подвижная игра
«Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств
|
Уметь: правильно выполнять основные движения в
прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги
|
Текущий
|
|
|
|
Комбинированный
8
|
Прыжки на одной
ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и
куры».
|
Уметь: правильно выполнять основные движения в
прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги
|
Текущий
|
|
|
|
Броски малого мяча (3ч)
|
Изучение нового
материала
9
|
Метание малого мяча
из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «К своим
флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.
|
Уметь: правильно выполнять основные движения в
метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных
положений.
|
Текущий
|
|
|
|
Комбинированный
10
|
Метание малого мяча
из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «Попади в
мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.
|
Уметь: правильно выполнять основные движения в
метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных
положений.
|
Текущий
|
|
|
|
Комбинированный
11
|
Метание малого мяча
из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние.
Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.
|
Уметь: правильно выполнять основные движения в
метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных
положений.
|
Текущий
|
|
|
|
|
|
Подвижные игры
20 часов.
|
|
|
|
|
|
Подвижные игры 20 часов
|
Изучение нового
материала
12
|
Инструктаж по Т.Б.
ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых способностей.
|
Знать: ТБ на подвижных играх.
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
метанием.
|
Текущий
|
|
|
|
Совершенствования 13
|
ОРУ. Игры «К своим
флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
|
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
метанием.
|
Текущий
|
|
|
|
Совершенствования
14
|
ОРУ. Игры «Класс,
смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
|
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
метанием.
|
Текущий
|
|
|
|
Совершенствования
15
|
ОРУ. Игры «Класс,
смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
|
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
метанием.
|
Текущий
|
|
|
|
Совершенствования
16
|
ОРУ. Игра «Метко в
цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
|
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
метанием.
|
Текущий
|
|
|
|
Совершенствования
17
|
ОРУ. Игра «Метко в
цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
|
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
метанием.
|
Текущий
|
|
|
|
Совершенствования
18
|
ОРУ. Игра «Через
кочки и пенёчки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей
|
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
метанием.
|
Текущий
|
|
|
|
Совершенствования
19
|
ОРУ. Игра «Через
кочки и пенёчки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей
|
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
метанием.
|
Текущий
|
|
|
|
Совершенствования
20
|
ОРУ. Игра «Волк во
рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
|
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
метанием.
|
Текущий
|
|
|
|
Совершенствования
21
|
ОРУ. Игра «Волк во
рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
|
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
метанием.
|
Текущий
|
|
|
|
Совершенствования
22
|
ОРУ. Игра
«Капитаны», «Попрыгунчики воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей
|
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
метанием.
|
Текущий
|
|
|
|
Комплексный
23
|
ОРУ. Игра
«Капитаны», «Попрыгунчики воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей
|
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
метанием.
|
Текущий
|
|
|
|
Совершенствования
24
|
ОРУ. Игра
«Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
|
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
метанием.
|
Текущий
|
|
|
|
Совершенствования
25
|
ОРУ. Игра
«Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
|
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
метанием.
|
Текущий
|
|
|
|
Комплексный
26
|
ОРУ в движении. Игры
«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых способностей
|
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
метанием.
|
Текущий
|
|
|
|
Совершенствования
27
|
ОРУ в движении. Игры
«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых способностей.
|
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
метанием.
|
Текущий
|
|
|
|
|
Совершенствовании
28
29 Комплексный
|
ОРУ в движении. Игра
«Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей.
|
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
метанием.
|
Текущий
|
|
|
|
Совершенствования
30
Совершенствования
31
|
ОРУ в движении. Игра
«Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Гимнастика 17 часов.
|
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
метанием.
|
Текущий
|
|
|
|
Акробатика. Строевые упражнения 6 часов.
|
Изучение нового
материала
32
|
Инструктаж по Т.Б.
Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в
группировке, лёжа на животе. Игра «Пройди бесшумно». Развитие координационных
способностей.
|
Знать: Т.Б. на гимнастике. Уметь:
выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в
комбинации.
|
Текущий
|
|
|
|
Комплексный
33
|
Основная стойка.
Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на
животе. Игра «Пройди бесшумно». Развитие координационных способностей.
Название основных гимнастических снарядов.
|
Уметь: выполнять строевые команды и акробатические
элементы раздельно и в комбинации.
|
Текущий
|
|
|
|
Комплексный
34
Комплексный
35
|
Основная стойка. Построение
в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. ОРУ. Игра
«Совушка». Развитие координационных способностей.
|
Уметь: выполнять строевые команды и акробатические
элементы раздельно и в комбинации.
|
Текущий
|
|
|
|
Комплексный
36
Комплексный
37
|
Основная стойка.
Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на
коленях. ОРУ. Игра «Космонавты.
Развитие
координационных способностей.
|
Уметь: выполнять строевые команды и акробатические
элементы раздельно и в комбинации.
|
Текущий
|
|
|
|
Равновесие. Строевые упражнения 6 часов.
|
Изучение нового
материала
38
Комплексный
39
Комплексный
40
Совершенствования 41
Совершенствования 42
Совершенствования 43
|
Перестроение по
звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны
руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по
гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие
координационных способностей.
|
Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в
равновесии
|
Текущий
|
|
|
|
Размыкание на
вытянутые в стороны руки. Повороты на право, налево. ОРУ с обручами. Стойка
на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Игра «Не ошибись!».
Развитие координационных способностей.
|
Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в
равновесии
|
Текущий
|
|
|
|
Повороты на право,
налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с
обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра
«Не ошибись!». Развитие координационных способностей.
|
Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в
равновесии
|
Текущий
|
|
|
|
Повороты на право,
налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с
обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра
«Заподня». Развитие координационных способностей.
|
Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в
равновесии
|
Текущий
|
|
|
|
Повороты на право,
налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с
обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра
«Заподня». Развитие координационных способностей.
|
Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в
равновесии
|
Текущий
|
|
|
|
Опорный прыжок, лазание 5 часов.
|
Изучение нового
материала
44, 45
Комплексный
|
Лазание по
гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка
и иголочка». Развитие силовых способностей
|
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату;
выполнять опорный прыжок
|
Текущий
|
|
|
|
Комплексный
46
|
Лазание по канату.
ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Фигуры». Развитие силовых
способностей
|
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату;
выполнять опорный прыжок
|
Текущий
|
|
|
|
Комплексный
47
|
Лазание по
гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание, лёжа на животе на гимнастической
скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через
коня. Игра «Сфетофор». Развитие силовых способностей.
|
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату;
выполнять опорный прыжок
|
Текущий
|
|
|
|
Комплексный
48
|
Подтягивание, лёжа
на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в
движении. Перелезание через коня. Игра «Три движения». Развитие силовых
способностей.
|
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату;
выполнять опорный прыжок
|
Текущий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подвижные игры на основе баскетбола 22 часа.
|
Изучение нового
материала
49-50
Совершенствова-ния
|
ТБ на баскетболе.
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай».
Развитие координационных способностей.
|
|
|
|
|
|
|
|
Совершенствова-ния
51-52
Комплексный
|
Бросок мяча снизу на
месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие
координационных способностей.
|
|
|
|
|
|
|
|
Совершенствова-ния
53-54
Совершенствова-ния
|
Бросок мяча снизу на
месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с
мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.
|
|
|
|
|
|
|
|
Совершенствова-ния
55-56
Комплексный
|
Бросок мяча снизу на
месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с
мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.
|
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на
расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.
|
Текущий
|
|
|
|
Совершенствова-ния
57-58
Совершенствова-ния
|
Бросок мяча снизу на
месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты
с мячами. Игра «Передал-садись». Игра в мини-баскетбол.
Развитие
координационных способностей.
|
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на
расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в
мини-баскетбол
|
Текущий
|
|
|
|
Совершенствова-ния
59-60
Комплексный
|
Бросок мяча снизу на
месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты
с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол.
Развитие
координационных способностей.
|
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на
расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в
мини-баскетбол
|
Текущий
|
|
|
|
Совершенствова-ния
61-62
Совершенствова-ния
|
Бросок мяча снизу на
месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами.
Игра «Охотники и утки».
Развитие
координационных способностей
|
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на
расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в
мини-баскетбол
|
Текущий
|
|
|
|
Совершенствова-ния
63-64
Комплексный
|
Бросок мяча снизу на
месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте.
ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки».
Развитие
координационных способностей
|
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на
расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в
мини-баскетбол
|
Текущий
|
|
|
|
Комплексный
65-66
Комплексный
|
Бросок мяча снизу на
месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте.
ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч».
Развитие
координационных способностей
|
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на
расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
|
Текущий
|
|
|
|
Комплексный
67-68
Комплексный
|
Бросок мяча снизу на
месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте.
ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяч водящему».
Развитие
координационных способностей
|
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на
расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в
мини-баскетбол
|
Текущий
|
|
|
|
Комплексный
69-70
Комплексный
|
Бросок мяча снизу на
месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте.
ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка».
Развитие
координационных способностей
|
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на
расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в
мини-баскетбол
|
Текущий
|
|
|
|
|
|
Лёгкая атлетика
10 часов.
|
|
|
|
|
|
Ходьба и бег 4 часа.
|
Комплексный
71-72
Комплексный
|
ТБ на л\а. Сочетание
различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 30м.
ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных
способностей.
|
Знать: правила ТБ
Уметь: правила выполнять основные движения в ходьбе
и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м.
|
Текущий
|
|
|
|
Комплексный
73-74
Комплексный
|
Бег с изменением
направления, ритма и темпа. Бег 60м. ОРУ. Подвижная игра «День и ноч».
Эстафеты. Развитие скоростных способностей.
|
Уметь: правила выполнять основные движения в ходьбе
и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м.
|
Текущий
|
|
|
|
Прыжки 5 часа.
|
Комплексный
75-76
|
Прыжок в длину с
места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты»
|
Уметь: правила выполнять основные движения в
прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги.
|
Текущий
|
|
|
|
Комплексный
77-78
|
Прыжок в длину с
разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ.
Подвижная игра «Кузнечики».
|
Уметь: правила выполнять основные движения в ходьбе
и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м.
|
Текущий
|
|
|
|
Комплексный
79
|
Прыжок в длину с
места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты.
ОРУ. Подвижная игра «Прыжок за прыжком».
|
Уметь: правила выполнять основные движения в ходьбе
и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м.
|
Текущий
|
|
|
|
Метание мяча
4 часа.
|
Комплексный
80
|
Метание малого мяча
в цель (2*2) с 3-4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых качеств.
|
Уметь: правильно выполнять основные движения в
метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из разных
положений; метание в цель.
|
Текущий
|
|
|
|
Комплексный
81-82
|
ОРУ. Метание
набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Защита укрепления».
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
|
Уметь: правильно выполнять основные движения в
метании; метать различные предметы и мячи на
|
Текущий
|
|
|
|
Комплексный
83
|
Метание малого мяча
в цель (2*2) с 3-4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ.
Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
|
дальность с места из
различных положений; метание в цель; метание набивного мяча из различных
положений
|
Текущий
|
|
|
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна
обеспечивать мониторинг здоровья учащихся. Для этого необходимо иметь в
кабинете физкультуры компьютер, на котором можно было бы работать с программами,
позволяющими следить за весо-ростовыми и другими показателями состояния
учащихся, в том числе составлять графики и работать с диаграммами.
Кроме того, учитель физкультуры должен участвовать в постоянном
дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими
организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями здравоохранения
и спорта.
Учителю физкультуры должна быть обеспечена информационная
поддержка на основе современных информационных технологий в области
библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых
баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным
материалам и образовательным ресурсам Интернета).
Интерактивный
электронный контент учителя физкультуры должен включать содержание предметной
области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», представленное
текстовыми, аудио- и видеофайлами, графикой (картинки, фото, чертежи, элементы
интерфейса).
Наименование объектов и средств материально-технического
обеспечения
|
Примечания
|
Стандарт начального
общего образования по физической культуре
Примерные программы по
учебным предметам. Физическая культура. 1—4 классы
Учебник и пособия,
которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая
культура. 1 —4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Мас-лов.
Внеурочная деятельность
учащихся. Лёгкая атлетика (Серия «Работаем по новым стандартам»).
Г. А. Колодницкий,
В. С. Кузнецов. Физическая
культура. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы. 1—4 классы.
Учебная, научная,
научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому
движению
Таблицы по стандартам
физического развития и физической подготовленности
Портреты выдающихся
спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения
Аудиовизуальные пособия
по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на
цифровых носителях)
Аудиозаписи
Плакаты методические
Учебно-практическое и учебно-лабораторное
оборудование (Стенка гимнастическая, бревно гимнастическое, козел
гимнастический, конь гимнастический, канат для лазанья, перекладина
гимнастическая, скамейка гимнастическая, маты гимнастические, мячи, скакалки
гимнастические, палки гимнастические, обручи гимнастические)
Подвижные и спортивные игры
Измерительные приборы
Спортивный зал
Пришкольный стадион (площадка)
|
Стандарт по физической
культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав
обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической
культуре (спортивного зала)
Учебник, рекомендованный
Министерством образования и науки Российской Федерации, и пособия входят в
библиотечный фонд
Комплекты плакатов по
методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам,
общеразвивающим и коррегирующим упражнениям
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.