Главная / Начальные классы / Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с Положением о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №6» города Губкина Белгородской области, авторских программ, разработанных на основе примерных программ, могут рассматриваться как рабочие.

Для обучения физической культуры в 1-4 классах по системе «Школа России» используются:

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

-Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.- 400 с. (Стандарты второго поколения). – ISBN978-5-09-025230-0.

-Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ В.И. Лях. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.- 64 с. - ISBN978-5-09-032931-6.

- Физическая культура. 1 – 4 классы: учеб. для общеобразоват. организаций /В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2014. – с. 177: ил.-(Школа России).


На основании решения методического объединения учителей начальных классов от 26.06.2014 (Протокол №9) для преподавания физической культуры разработано календарно-тематическое планирование на основе тематического планирования автора В.И. Ляха.

Рабочая программа учебного курса спланирована на 33 учебные недели, конкретизирует содержание его предметных тем и определяет распределение учебных часов на их изучение из расчёта трёх часов в неделю, на 99 уроков в год. Третий час был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.

.В соответствии с календарно-учебным графиком в 2014-2015 учебном году запланировано в 4 классе проведение 99 часов физической культуры.

В зависимости от степени усвоения материала, овладения УУД возможно изменить количество часов на итоговое повторение (по необходимости).

Изменения в авторскую программу не внесены.






















Календарно тематическое планирование по физической культуре (99 часов)



п/п

Название раздела,

темы урока.

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

Предп

Факт.

Лёгкая атлетика 10 часов

1

Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний: «Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнениями»

1.09


Соблюдать правила техники безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Осваивать технику бега с низкого старта, челночного бега, технику прыжковых упражнений в длину с места. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

2

Лёгкая атлетика. Обучение низкому старту с последующим ускорением. Игра: «Класс смирно!»

4.09


3

Лёгкая атлетика. Эстафеты с предметами.

5.09


4

Лёгкая атлетика. Закрепление низкого старта с последующим ускорением. Игра «Космонавты»

8.09


5

Лёгкая атлетика. Совершенствование низкого старта с последующим ускорением. Игра: «Слушай сигнал»

11.09


6

Лёгкая атлетика. Эстафеты с предметами и без них.

12.09


7

Лёгкая атлетика. Совершенствование низкого старта с последующим ускорением. Игра «Быстро в круг»

15.09


8

Лёгкая атлетика. Обучение челночному бегу 310м. Игра «Ищи своего командира»

18.09


9

Лёгкая атлетика. Эстафеты с предметами.

19.09


10

Лёгкая атлетика. Совершенствование челночного бега 310 м. Игра «Салки в приседе»

22.09


Подвижные игры на материале спортивных игр (17 часов)

11

Волейбол. Инструктаж по технике безопасности во время проведения игры. Значение подвижных игр. Основы знаний: « Как правильно дышать при различных физических нагрузках»

25.09


Осваивать технику ведения мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, передачи мяча с остановкой по сигналу.

Осваивать технику подачи мяча в зоны.

Моделировать ситуации в игре и соревновании Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.


12

Подвижные игры. Соревнование «Самый ловкий». Эстафеты с мячами.

26.09


13

Волейбол. Обучение ведения мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой. Игра «У медведя во бору».

29.09


14

Волейбол. Совершенствование ведения мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой.

1.10


15

Подвижные игры. Соревнование «Самый ловкий». Эстафеты с мячами.

3.10


16

Волейбол. Повторение ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой. Игра «Салка, дай руку».

6.10


17

Волейбол. Закрепление ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой. Игра: «Догони свою пару».

8.10


18

Соревнование. Эстафеты между классами.

10.10


19

Волейбол. Совершенствование мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановкой по сигналу. Игра: «Догони свою пару».

13.10


20

Волейбол. Обучение подачи мяча в зоны. Основы знаний: «Укрепление сердца с помощью занятий физическими упражнениями». Игра: Гуси-лебеди».

15.10


21

Подвижные игры. Встречные эстафеты без предметов и с предметами.

17.10


22

Подвижные игры. Волейбол: Обучение подачи мяча в зоны. Игра: «Замри»

20.10


23

Подвижные игры. Волейбол: Совершенствование подачи мяча в зоны. Игра «Зеркало».

22.10


24

Подвижные игры. Соревнование, народные игры. Игры – эстафеты.

24.10


25

Подвижные игры. Волейбол: Повторение подачи мяча в зоны. Игра: «Исправь осанку»

3.11


26

Подвижные игры. Волейбол: Обучение прием и передачи мяча. Игра: «Придумай сам»

5.11


27

Подвижные игры. Соревнования.

7.11


Гимнастика (18 часов)

28

Гимнастика. Инструктаж по технике безопасности. (занятия на материале л/атлетики, подвижных игр)

10.11


Совершенствовать технику ходьбы по гимнастической скамейке, отжимание лёжа в упоре. Соблюдать правила ТБ во время гимнастических упражнений.

Осваивать технику кувырка вперед, назад, опорный прыжок, совершенствовать технику ходьбы по гимнастической скамейке.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении акробатических упражнений.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр



29

Соревнование. Эстафеты с предметами.

12.11


30

Гимнастика. Акробатическое упражнение: кувырок вперед. Игра «Догони свою пару»

14.11


31

Гимнастика. Прыжки со скакалкой за 30 секунд. Эстафетный бег со скакалкой. Игра «Салки-выручалки»

17.11


32

Гимнастика. Повторение прыжков со скакалкой за 30 с. Игра «Ловля обезьян»

19.11


33

Соревнования «лучший акробат». Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

21.11


34

Гимнастика. Упражнения на развитие гибкости. Подвижные игры с элементами акробатики. Игра «Пробеги и не сбей»

24.11


35

Гимнастика. Повторение комплекса ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Пчёлки»

26.11


36

Соревнования по подтягиванию « Кто самый сильный». Эстафеты с предметами.

28.11


37

Гимнастика. Кувырок назад. Игра «Удочка»

1.12


38

Гимнастика. Кувырок назад. Основы знаний: «Пища и питательные вещества». Лазанье по гимнастической стенке.

3.12


39

Соревнование «Кто выше?!» Танцевальные упражнения. Игра «Игры и эстафеты с мячами»

5.12


40

Гимнастика. Обучение ОРУ на гимнастической скамейке. Игра «Вызов номеров».

8.12


41

Гимнастика. Совершенствование ОРУ на гимнастической скамейке. Игра «Вызов номеров».

10.12


42

Соревнование. Игры с прыжками через препятствия, с набивными мячами.

12.12


43

Гимнастика. Переворот назад из стойки на лопатках в стойку на коленях. Игра «Быстро по местам».

15.12


44

Гимнастика. Переворот назад из стойки на лопатках в стойку на коленях. Игра «Два мороза».

17.12


45

Соревнование. Эстафеты с подлезанием и перелезанием.

19.12


Подвижные игры (3 часа)

46

Подвижные игры. Игры и эстафеты с мячами.

22.12


Моделировать ситуации в игре и соревновании Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.


47

Подвижные игры. Игры и эстафеты с кеглями.

24.12


48

Подвижные игры. Игры и эстафеты с обручами.

26.12


Лыжная подготовка (21 час)

49

Лыжные гонки. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Основы знаний: «Укрепление здоровья средствами закаливания». Игра «Салки».

12.01


Осваивать технику передвижения на лыжах скользящим шагом, технику спуска с горки .

Совершенствовать технику катания на лыжах.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать ситуации в игре и соревновании.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений на лыжах.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

50

Ходьба на лыжах. Игра «Салки».

14.01


51

Ходьба на лыжах. Игра «Маятник».

16.01


52

Координационные упражнения при  ходьбе на лыжах. Игра «Пустое место».

19.01


53

Координационные упражнения при  ходьбе на лыжах. Игра «Аист».

21.01


54

Скользящий шаг. Игра «Прокати снежный ком»

23.01


55

Передвижение скользящим шагом. Игра «самокат».

26.01


56

Координационные упражнения при спуске. Игра «Аист».

28.01


57

Повторение координационных упражнений при спуске. Игра «Аист».

30.01


58

Скоростно – силовые упражнения. Игра «Самолёт».

2.02


59

Совершенствование скоростно – силовых упражнений. Игра «Самолёт».

4.02


60

Упражнения на развитие ловкости на лыжах. Игра «Самолёт». 

6.02


61

Совершенствование упражнений на развитие ловкости на лыжах. Игра «Чей веер лучше». 

9.02


62

Координационные упражнения при спуске. Игра «Чей веер лучше».

11.02


63

Повторение координационных упражнений при спуске. Игра «Метание снежков».

13.02


64

Координационные упражнения при  ходьбе на лыжах. Игра «Чей веер лучше».

16.02


65

Повторение координационных упражнений при  ходьбе на лыжах. Игра «Чей веер лучше».

18.02


66

Передвижение скользящим шагом. Игра «Чей веер лучше».

20.02


67

Совершенствование скользящего шага. Игра «Чей веер лучше».

25.02


68

Передвижение скользящим шагом. Игра «Эстафеты с бегом и метанием снежков».

27.02


69

Закрепление скользящего шага. Игра «Метание снежков в цель».

2.03


Подвижные игры (9 часов)

70

Подвижные игры. Игры и эстафеты с обручами.

4.03


Моделировать ситуации в игре и соревновании.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

71

Подвижные игры. Игры и эстафеты с мячами.

6.03


72

Подвижные игры. Игры и эстафеты с мячами.

9.03


73

Подвижные игры. Игры и эстафеты со скакалками.

11.03


74

Подвижные игры. Игры и эстафеты с мячами.

13.03


75

Подвижные игры. Урок- игра, соревнование «Стремительные передачи».

16.03


76

Подвижные игры. Игры и эстафеты с палками.

18.03


77

Подвижные игры. Игры и эстафеты с кеглями.

20.03


78

Подвижные игры. Игры с бегом. Эстафеты с мячами.

1.04


Лёгкая атлетика (11 часов)

79

Лёгкая атлетика. Правила техники безопасности при выполнении прыжков, метаний и беговых упражнений. Игра «Мяч большой и маленький».

3.04


Совершенствовать технику метания малого мяча в вертикальную цель из положения стоя, передачу мяча двумя руками снизу, развитие координации движений, быстроты, выносливости.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений

Совершенствование техники выполнения прыжков в длину с места, бега, развитие координации движений, быстроты, выносливости. Осваивать технику бега с высокого старта, технику прыжковых упражнений в длину с места. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр

80

Метание малого мяча на дальность способом «из – за головы». Игра «Мяч большой и маленький».

6.04


81

Эстафеты с мячом с различных стартов. Игры с бегом и метанием. Медленный бег (800-1000 м.). ОРУ типа зарядки.

8.04


82

Метание малого мяча на дальность способом «из – за головы». Игра «Белые медведи».

10.04


83

Контроль метания малого мяча на дальность способом «из – за головы». Игра «Белые медведи».

13.04


84

Эстафеты с бегом и прыжками через скакалку

15.04


85

Обучение медленному бегу (800-1000 м.). Игра «Вызов номеров».

17.04


86

Совершенствование медленному бегу (800-1000 м.). Игра «Мяч соседу».

20.04


87

Лёгкая атлетика. Соревнование.

22.04


88

Лёгкая атлетика. Обучение прыжку в длину с места. Игра «Мяч соседу».

24.04


89

Лёгкая атлетика. Совершенствование прыжка в длину с места. Игра «Мяч соседу».

27.04


Подвижные игры на материале лёгкой атлетики и спортивных игр ( 13ч.)

90

Подвижные игры на материале лёгкой атлетики и спортивных игр. Игры и эстафеты с мячами.

29.04


Моделировать ситуации в игре и соревновании.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

91

Совершенствование Медленный бег (800-1000 м). Игра «Совушка».

4.05


92

Повторение медленного бега (800-1000 м.). Игра «Лиса и куры».

6.05


93

Соревнование. Круговая эстафета 4х30м.

8.05


94

Подвижные игры на материале лёгкой атлетики и спортивных игр. Обучение бега на 30 м. Игра «Мышеловка».

11.05


95

Подвижные игры на материале лёгкой атлетики и спортивных игр. Народные игры.

13.05


96

Подвижные игры с мячами.

15.05


97

Подвижные игры с обручами.

18.05


98

Подвижные игры со скакалкой.

20.05


99

Соревнования. Кто быстрее (бег 30 м)

22.05











Рабочая программа по физической культуре
  • Начальные классы
Описание:

В соответствии  с Положением о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №6» города Губкина Белгородской области, авторских программ, разработанных на основе примерных программ, могут рассматриваться как рабочие.

Для обучения физической культуры  в 1-4 классах по системе «Школа России» используются:

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

-Примерные программы  по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.- 400 с. (Стандарты  второго поколения). – ISBN978-5-09-025230-0.

-Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ В.И. Лях. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.- 64 с. - ISBN978-5-09-032931-6.

 

- Физическая культура. 1 – 4 классы: учеб. для общеобразоват. организаций /В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2014. – с. 177: ил.-(Школа России).

Автор Фоминова Елена Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 215
Номер материала 53100
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓