Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Отрадное
Вяземского муниципального района
Хабаровского края
«Согласовано»
Зам. дир. По УВР
_____________ С.В.
Сысоева
|
«Утверждаю»
Директор МБОУ ООШ с. Отрадное
__________ О.Ю.Милюкова
Приказ №____ от
« » ____________2014г.
|
Рабочая программа
по физической культуре
во 2 классе
Разработчик:
Яровенко Е.А.
учитель физической культуры
с. Отрадное
2014 г.
Пояснительная записка
к
календарно-тематическому планированию по физической культуре
для 2 класса
на 2014-2015 учебный
год
Статус документа
Рабочая программа по
физической культуре разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства
образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А.П. Матвеева
«Физическая культура»,2011, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями
Федерального компонента государственного стандарта начального образования, 2009
и в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими
документами:
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06
октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в
Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).
- Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год»
(Зарегистрирован в Минюсте РФ 21.02.2012г № 23290);
- Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к
общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,
воспитанников»
- Письмо УОиН от 23.05.2012 №ЮТ-1364 «О формировании
учебных планов образовательных учреждений Липецкой области, реализующих
программы общего образования, на 2013/2014 учебный год»
-
Положение о рабочей программе педагога утвержденной
директором МКУ «ИМЦ» г. Вяземского Вяземского муниципального района
Хабаровского края.
-
Учебный план МБОУ ООШ с. Отрадное на 2014-2015
учебный год.
.
Физическая культура—обязательный
учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура»
является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими
формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме
учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки,
физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого
дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической
подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями
(дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники,
спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование
физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в
систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными
видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую
подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4
декабря 2007 г. №329-Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и
образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение
обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных
программ в объёме, установленном государственными образовательными
стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими
упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Данная программа создавалась с учётом того, что система
физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий
физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные
условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей
ребёнка, его самоопределения.
Целью школьного
физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой
личности, способной активно использовать ценности физической культуры для
укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением
следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика
плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному
развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции
средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и
дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений,
равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования
движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных,
скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме
дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и
развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах
и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья,
навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе
формирования интересов к определённым видам двигательной активности и
выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного
отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения
физических упражнений, содействие развитию психических процессов
(представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования
учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами,
идеями и подходами при формировании данной программы были следующие:
демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества,
деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных
связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и
каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном
раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования
широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным
уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути
педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте
индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в
соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и
склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности
и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в
педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества—
идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой
они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга,
совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение
готовых знаний и умений, но и на овладение способами
физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие
познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных
методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к
активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах
физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и
усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных
и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские,
сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей,
акцентированного и всестороннего развития координационных способностей,
методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы
обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда;
широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
-
Задачу формирования целостного
мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и
взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры
учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области
разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии,
психологии и др.
Общая
характеристика курса
Предметом обучения физической культуре в начальной
школе является двигательная активность человека с общеразвивающей
направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье,
совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные
действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по
физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального
подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физическою развития,
двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и
качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях
нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
• требованиях к результатам освоения образовательной программы
основного общего образования, представленной в Федеральном государственном
стандарте начального общего образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина;
• Законе «Об образовании»;
• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации
до 2020 г.;
• примерной программе начального общего образования;
• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889.
Место
курса в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для
образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения
физической культуры на этапе начального образования отводится не менее 102
часов из расчета 3 часа в неделю.
Примерное календарно-тематическое планирование составлено
на 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. Данный учебный предмет входит в
образовательную область физическая культура.
Ценностные
ориентиры содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что
реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на
осознании себя частью природного мира - частью живой и
неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде
обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии,
её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и
самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа
жизни в единстве его составляющих: физического, психического и
социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни,
через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры
человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка
социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных
традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность
российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни,
состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков
образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами
общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание
чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и
к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа,
представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека,
выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании
служить Отечеству.
Ценность человечества - осознание человеком себя как
части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы
мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Результаты освоения учебного предмета
По
окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть
достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
–
формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей
многонационального российского общества;
–
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
–
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
–
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
–
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
–
развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
–
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
–
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
–
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
–
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
–
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
–
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
–
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон
и сотрудничества;
–
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
–
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о
ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах
успешной учебы и социализации;
–
овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим
дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
–
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела
и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости)
–
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
–
выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком
качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
–
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в
игровой и соревновательной деятельности.
По
окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
–
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать
средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
–
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и
значение в жизни человека;
–
использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовленности человека;
–
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и
массы тела) и развития основных физических качеств;
–
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при
объяснении ошибок и способов их устранения;
–
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные
соревнования, осуществлять их объективное судейство;
–
соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий
физической культурой;
–
организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой
направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с
заданной дозировкой нагрузки;
–
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
–
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком
качественном уровне;
–
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой
и соревновательной деятельности;
–
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных условиях.
Основные особенности
курса физической культуре для четырёхлетней начальной школы:
Программа состоит из трех разделов:
·
«Знания о физической культуре»
(информационный компонент);
·
«Способы физкультурной
деятельности» (операциональный компонент)
·
«Физическое совершенствование»
(мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре»
соответствует основным направлениям развития познавательной активности
человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о
человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе
(историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с
представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах
организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической
подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование»
ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую
подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя
освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий
из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной
функциональной направленностью.
Сохраняя определенную
традиционность в изложении практического материала школьных программ по видам
спорта, в настоящей программе жизненно важные навыки и умения распределяются по
соответствующим темам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая
атлетика», «Спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом подвижные игры, исходя
из предметности содержания и направленности, также соотносятся с этими видами
спорта. В отличие от прежних программ по физическому воспитанию, в настоящей
программе предлагаемое общеразвивающие упражнения согласуются с базовыми видами
спорта и сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам
функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Эти
упражнения объединены в самостоятельную тему, которая завершает изложение
учебного материала каждого класса. Такая структура раздела
«Физическое совершенствование» позволяет учителю отбирать
физические упражнения и разрабатывать на их основе различные комплексы,
планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии
основных физических качеств, исходя из возрастно-половых особенностей учащихся,
степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм
занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
В содержание других разделов программы вводятся новые
упражнения, требующие относительно высокого уровня технического исполнения.
Освоение учебного материала практических разделов
программы сочетается с усвоением основ знаний и способов двигательной
деятельности.
Теоретический материал тесно связан с практическим
материалом, который школьники осваивают в динамике от I к IV классу.
Программа предлагает для изучения темы, связанные с историей физической
культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий
физическими упражнениями. По мере усвоения этих знаний во II и III классах
вводятся сведения, касающиеся основных понятий физического воспитания (физическая
подготовка и физические качества, физические упражнения и формы организации
самостоятельных занятий).
Программный материал,
касающийся способов двигательной деятельности, предусматривает обучение
школьников элементарным умениям самостоятельного контроля за своим физическим
развитием и физической подготовленностью, оказания доврачебной помощи при
легких травмах. Эти умения соотносятся в программе с соответствующими темами
практического раздела и раздела учебных знаний.
Для полной реализации содержания настоящей программы по
физической культуре руководству школы необходимо постоянно укреплять
материально-техническую и учебно-спортивную базу, создавать внутришкольные зоны
рекреации и пришкольные комплексные спортивные площадки, регулярно проводить спортивные
соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.
Прогнозируемый
результат обучения (умения и навыки):
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню
подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны
достигать все учащиеся, оканчивающие второй класс, и достижение которых
является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс
начальной школы.
Годовое
распределение сетки часов на разделы программы физического воспитания во 2
классе
четверти
|
Раздел программы
|
Кол-во часов
|
Общеприкладная направленность
|
Спортивная направленность
|
теория
|
практика
|
теория
|
практика
|
1 четверть
|
1
|
л/атлетика -
10 ч.
|
2
|
п/и, футбол
14 ч.
|
27
|
2 четверть
|
-
|
Гимнастика -
8 ч.
|
-
|
п/и, волейбол
13 ч.
|
21
|
3 четверть
|
2
|
Лыжная или кроссовая подготовка –10 ч.
|
4
|
п/и, баскетбол
14 ч.
|
30
|
4 четверть
|
1
|
л/атлетика –
10 ч.
|
1
|
п/и, футбол
12 ч.
|
24
|
Итого
|
4
|
38
|
7
|
53
|
102
|
п/и – выбранная подвижная
игра
Инструментарий для оценивания результатов.
·
Контрольные нормативы;
·
Сдача нормативов «Губернаторские состязания»;
·
Тестовые задания.
Основное содержание (102 часа)
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы
закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля (11 часов)
1. Здоровье и
физическое развитие человека. Строение тела человека, положение тела в
пространстве (стойки, седы, упоры, висы). Основные формы движений
(вращательные, ациклические, циклические), напряжение и расслабление мышц при
их выполнении. Работа органов дыхания и сердечно - сосудистой системы, роль
зрения и слуха при движениях и передвижениях человека.
2. Влияние
физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на
укрепление здоровья.
3. Физические
качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость) и их связь с физическим
развитием; комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их
самостоятельного выполнения.
4. Обучение
движениям и правила формирования осанки; комплексы упражнений на коррекцию
осанки и развитию мышц. Эмоции и их регулирование в процессе занятий
физическими упражнениями.
5. Контроль за
правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических
качеств.
6. Овладение
приемами саморегуляции, контроль и регуляция движений. Специальные дыхательные
упражнения.
7. Измерение массы
тела. Приемы измерения пульса.
Гимнастика
с элементами акробатики (8 часов)
Название снарядов и
гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий.
Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, строевые упражнения,
развитие координационных, силовых способностей и гибкости а также правильной
осанке. Освоение акробатических упражнений, висов и упоров, навыков лазания и
перелазания, опорных прыжков, навыков равновесия.
Легкоатлетические
упражнения (20 часов)
Понятия: короткая
дистанция, бег на скорость, бег на выносливость, упражнений в прыжках в длину.
Освоение навыков ходьбы и развитие скоростных и координационных способностей,
прыжков, овладение навыками метания.
Лыжная
подготовка (10 часов)
Основные требования
к одежде и обуви во время занятий, значение занятий лыжами для укрепления
здоровья и закаливания, особенности дыхания, требования к температурному
режиму, техника безопасности при занятиях лыжами. Переноска и надевание лыж,
ступающий и скользящий шаг без палок и с палками, повороты переступанием на
месте и в движении, подъемы и спуски с небольших склонов, торможение плугом,
прохождение дистанции до 2,5 км, попеременный двухшажный ход.
Подвижные
игры (53 часа)
Названия и правила
игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасность.
Закрепление и совершенствование навыков бега, развития скоростных способностей,
ориентирование в пространстве, метаний на дальность и точность, развитие способностей
к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в
пространстве. Овладение элементарными технико–тактическими взаимодействиями.
Требования к уровню
подготовки учащихся.
В результате освоения обязательного минимума
содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны: иметь
представление:
— о физической культуре и ее содержании у народов Древней
Руси;
— о разновидностях физических упражнений:
общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
— об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол; уметь:
— составлять и выполнять комплексы общеразвивающих
упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
— выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих
упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и
волейбол;
— составлять правила элементарных соревнований, выявлять
лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе
соревнований;
— вести наблюдения за показателями частоты сердечных
сокращений во время выполнения физических упражнений;
демонстрировать уровень физической подготовленности (см.
таблицу).
В связи с отсутствием
материально-технической базы раздел «Плавание» заменяется на раздел «Легкая
атлетика» в количестве 15 часов.
Демонстрировать
(формы и методы контроля)
2 класс
Физические
способности
|
Физические
упражнения
|
мальчики
|
девочки
|
Скоростные
|
Бег 30м, сек
|
6.9
|
7.2
|
Силовые
|
Прыжок в длину с
места, см
Отжимание кол.раз
|
119
13
|
112
6
|
К выносливости
|
6 – минутный бег,
метры
|
859
|
791
|
К координации
|
Челночный бег 3 * 10м, сек
|
10.1
|
10.7
|
К гибкости
|
Наклон вперед из
положения сидя ноги врозь, см
|
2
|
6
|
Учебники и пособия для реализации программы:
- Авт.сос. В.Н. Верхлин, К.А.Воронцов//Физическая культура. Входные
и итоговые проверочные работы. Новый ФГОС// Волгоград,
2012 год;
- Авт.сос.М.В.Видякин//Физкультура, Система лыжной подготовки детей
и подростков. Конспекты занятий// Волгаград, 2008 год;
- Е.Л. Гордияш и др.//Физическое воспитание в школе//Волгоград, 2008
год;
- Е.Б. Деревлева и др. // Гимнастическая аэробика // Библиотечка
«Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №24 // М.2008 год;
- П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической
культуры/ / Волгоград, 2008 год;
- В.И. Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре. Игровой
подход// 2 класс// М. 2008 год;
- В.И. Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре. Игровой
подход// 3 класс// М. 2010 год;
- В.И. Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре. Игровой
подход// 4 класс// М. 2011 год;
- С.К. Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка
«Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №20 // М.2008 год;
- В.А.Лепешкин // Методика обучения учащихся технике передвижения на
лыжах // 1 – 11 классы // М.2006 год;
- А.П.Матвеев // Рабочие программы. Физическая культура. 1 – 4
классы. ФГОС// М.2011 год;
- А.П.Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая
культура. 1 класс. ФГОС // М.2011 год;
- А.П.Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая
культура. 2 класс. ФГОС // М.2012 год;
- А.П.Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая
культура. 3-4 классы. ФГОС // М.2012 год;
- А.В.Маслюков // Развитие координационных способностей у школьников
// Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №21 // М.2008
год;
- И.Б.Павлов, Н.В. Тулупчи // Строевые упражнения. Методика обучения
строевым приемам // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе»
№26 // М.2009 год;
- Авт.сос. А.Ю.Патрикеев//Рабочие праграммы. Физическая культура. 1
класс. Новые стандарты: учимся работать// Волгоград,
2011 год;
- Авт.сос. А.Ю.Патрикеев//Рабочие праграммы. Физическая культура. 2
класс. Новые стандарты: учимся работать// Волгоград,
2012 год;
- Авт.сос. А.Ю.Патрикеев//Поурочное планирование. Физическая
культура. 1 класс. Новые стандарты: учимся работать //
Волгоград, 2012 год;
- Авт.сос. А.Ю.Патрикеев//Поурочное планирование. Физическая
культура. 2 класс. Новые стандарты: учимся работать //
Волгоград, 2012 год;
- В.Г.Туманидзе, А.В.Туманидзе//Учимся играть в бадминтон//«Первое
сентября» // Серия «Спорт в школе» №25 // М.2009 год;
- Стандарты второго поколения//Физическая культура//М.2010 год
Компакт-диски:
- Физическая культура, 1 – 11 классы (рекомендации, разработки, из
опыта работы), 2010 год;
- Азбука волана, 2011 год;
- Физическая культура, 1-4 классы (рабочая программа, система
уроков), 2011 год;
Перечень
учебно-методического обеспечения:
- Гимнастические палки, скамейки, шведская стенка, гимнастический
козел, маты, обручи, скакалки;
- Лыжи, лыжные палки, ботинки;
- Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные; кольца
баскетбольные, сетка волейбольная;
- Гранаты и мячи для метания, турник, стойки для прыжков,
секундомер, рулетка, свисток
- Компьютерные презентации по темам.
Интернет-ресурсы в помощь учителю физической
культуры:
- http://method.novgorod.rcde.ru Методическое хранилище предназначено для
дистанционной поддержки учебного процесса.
- http://www.fisio.ru/fisioinschool.html Сайт, посвященный Здоровому образу жизни,
оздоровительной, адаптивной физкультуре.
- http://www.abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта,
освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.
- http://ipulsar.net Портал
посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам,
физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными
средствами, здоровому образу жизни.
- http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1 Информационные технологии обучения в преподавании
физической культуры.
- http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.
- http://portfolio.1september.ru фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по
физической культуре и спорту.
- http://spo.1september.ru Газета в газете «Спорт в школе» .
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.