Инфоурок Обществознание Рабочие программыРабочая программа по элективному курсу "Папа, мама, я - богатая семья" (9 класс)

Рабочая программа по элективному курсу "Папа, мама, я - богатая семья" (9 класс)

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19»

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО                                                                     УТВЕРЖДЕНО 

на заседании Методического совета                                     приказом МОУ «СОШ №19»

протокол  №__ от__________20__ г.                                     №____ от______________20__ г.

Председатель МС                                                                    Директор школы                                                                     

Евтюгина О.И.      ______________                                       Сморгова Е. С. _____________

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по элективному курсу

 

«Папа, мама, я – богатая семья»

 

9  класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Попова Наталья Анатольевна,                         

учитель истории и обществознания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Абакан, 20___

 

Пояснительная записка.

То, что начинать изучение экономики нужно ещё в школе, сегодня, наверное, понимают все. И предприниматели, открывающие собственное дело, и руководители производства, которым необходимы более квалифицированные и экономически грамотные работники, и родители, стремящиеся дать своему ребёнку соответствующую подготовку, и педагоги, осознающие, что курс полноценного образования школьников должен включать основы экономики, и школьники, которых всё больше интересуют сугубо экономические вопросы.

В условиях рыночных отношений необходимо умело принимать экономические знания на практике. Ознакомление учащихся с основами экономики, на примере ведения домашнего хозяйства признаётся целесообразным.

Основная цель курса – овладение обучающимися знаний основ домашней экономики, формирование у них навыков ведения домашнего хозяйства.

При этом необходимо решать следующие задачи:

1.   Познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, семейным бюджетом, рациональным расходованием средств.

2.                        Научить осуществлять несложные экономические расчёты.

3.                        Подготовить к жизни в условиях ограниченности ресурсов и роста потребностей, целесообразного выбора.

4.                        Сформировать качества рачительного хозяина и покупателя.

                Программа курса является самостоятельным курсом, позволяющим детям овладевать навыками ведения домашнего хозяйства. Логика подачи материала подразумевает поэтапное раскрытие темы с последующей практической реализацией. Эффективность программы обеспечивается последовательностью изучения учебного материала, и новые знания опираются на опыт учащихся.

Обучение предполагает использование активных форм работы, таких, как деловая игра «Бюджет семьи», занятия - практикумы, составление хозяйственной и кассовой книги, составление меню на день, неделю; защита рекламы, которую хотелось бы видеть покупателю.

Программа курса « Мама, папа, я - богатая семья», относится к предметам по выбору в рамках предпрофильной подготовки учеников 9-х классов.

Курс относится к межпредметному, т.к. происходит пересечение экономических, правовых, социологических, математических знаний.

(экономические - роль семьи в обществе, семейный бюджет; ресурсы

семьи и т.д.

-правовые - знакомство с законом о правах потребителей, законом о рекламе;

социологические - семья - ячейка общества, состав семьи.

математические - расчёт бюджета семьи, хозяйственной и кассовой книги.)

Учащиеся этой возрастной группы могут мыслить логически, рассуждать теоретически и заниматься самоанализом. Их отличает повышенная познавательность и творческая активность, стремление узнать что-то новое, чему-либо научиться, причём делать всё по-настоящему, профессионально, как взрослые.

Курс рассчитан на 16 часов, рекомендуется проводить во второй четверти.

Форма контроля деятельности учащихся: выполнение тестовых заданий, участие в игре, занятии - практикуме. На заключительном занятии учащиеся получают итог своей деятельности: зачёт - незачёт, который складывается в результате накопительной системы.

Для более объективного и дифференцируемого подхода к оцениванию итогов работы учащихся уместна 10-бальная система. Критерии могут быть следующими:

9-10 баллов - учащийся блестяще освоил теоретический материал курса, получил навыки в его применении при решении конкретных задач, имеющих прикладной характер; он отличался активным участием в диспутах и обсуждениях проблем, поставленных и решаемых в данном курсе; кроме того, ученик отличился творческим подходом и большой заинтересованностью как при освоении курса в целом, так и при выполнении порученных ему учителем заданий.

6-8 баллов - учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может справиться со стандартным заданием; ученик справился с написанием рефератов, но проявил компилятивные способности, выполнил (но без проявления явных творческих способностей) домашние задания; можно сказать, что оценка за усердие и прилежание, которое привели к определённым положительным результатам, свидетельствующим и об интеллектуальном росте.

3-5 баллов - учащийся освоил наиболее простые идеи и методы курса, что позволило ему достаточно успешно выполнить такие задания, как написание двух рефератов.

1-2 балла - ученик не проявил ни прилежания, ни заинтересованности в освоении курса (скорее всего, выбор им этого элективного курса оказался ошибкой), написанию рефератов и выполнению индивидуальных домашних заданий; дискуссии были для ученика неинтересны, и он уклонялся от участия в них.

Таким образом, для получения зачёта, учащиеся должны набрать сумму баллов от 36 до 60.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся, прослушавшие данный курс, должны:

1.Знать и уметь объяснить основные экономические понятия, имеющие отношение к потребительскому поведению.

2. Уметь искать и анализировать потребительскую информацию. Знать основные средства массовой информации, центральные и местные, в которых публикуются материалы по потребительской тематике. 3.Уметь выбирать товар или услугу из ряда аналогичных, ориентируясь на собственные предпочтения, цену, неценовые факторы (качество, гарантии, послепродажное обслуживание и т.п.)

4. Уметь рационально планировать личный бюджет. Иметь представление о доходных и расходных статьях семейного бюджета.

5. Уметь производить денежные расчеты, составлять хозяйственную и кассовую книги.

6. Уметь грамотно вести себя при покупке товара.

7. Критически оценивать рекламную информацию.

Содержание.

1.Домашняя экономика (2 ч)

Цели и задачи экономики. Семья - первичная социально- экономическая ячейка общества. Состав семьи. Экономические связи в семье. Семейное хозяйство, его составляющие. Финансовая документация. Ресурсы семьи. (см. приложения № 1, 2, 3, 5)

2.   Бюджет семьи (6 ч)

Понятие о бюджете семьи. Анализ и планирование семейного бюджет. Источники доходов семьи. Забота государства о семье и её бюджете. Роль школьника в увеличении доходной части семейного бюджета. (см. приложения № 4, 6, 8)

3.  Расходы семьи (5 ч)

Постоянные и переменные расходы. Экономия средств. Ограниченность ресурсов семьи. Рост потребностей. Распределение бюджета. Хозяйственная книга. Расходы на услуги. Затраты на питание. Составление меню семьи на день, неделю. (см. приложения № 7, 9,10,12)

4.Менеджмент в домашней экономике (4 ч)

Осуществление учета, планирования, организации и контроля в домашней экономике. Рациональное использование ресурсов семьи. Забота каждого члена семьи об общем благополучии. Экономические возможности семьи. Покупка товаров и услуг. Правила покупки товаров и услуг. Анализ рекламы. Реклама товаров. Инструкции пользования товарами и услугами. (см. приложение № 11, )


Календарно-тематическое планирование к Рабочей программе элективного курса

«Папа, мама, я – богатая семья» для 9 класса. 20___ - 20 ___  учебный год.

урока

Сроки урока

Кол-во

часов

Тема урока

Форма работы

Форма контроля

Примечание

план

факт

1-2

 

 

2

1. Домашняя экономика

Лекция

Получено задание для

подготовке к игре.

 

3-5

 

 

 

6-7

 

 

3

 

 

 

2

  1. Бюджет семьи.

 

 

 

  1. Бюджет семьи (игра)

Деловая игра: «Бюджет

семьи ».

Участие в игре.

Составление бюджета

семьи.

Для зачета 6-10 баллон.

 

8-9

 

 

10-12

 

 

2

 

 

3

1.      Расходы семьи. Теория.

 

 

2.      Расходы семьи. Практика.

Занятие-практикум:

составление

хозяйственной и

кассовой книги

Составление меню

семьи на день, неделю

и его экономическое

обоснование.

Заполнение

хозяйственной и

кассовой книг.

Для зачета 6-10 баллов.

Расчет меню на день,

неделю.

Для зачета 6-10 баллов.

 

13-15

 

 

 

16-17

 

 

3

 

 

 

2

1.      Менеджмент  в домашней экономике.

Теория.

 

2.      Менеджмент  в домашней экономике.

Практика.

Занятие- практикум:

«Составление правил

покупки товаров».

Оформление рекламы

товара.

Составление

кроссворда по

понятиям.

Для зачета 6-10 баллов.

Защита рекламы

товара.

Для зачета 6-10 баллов.

Итоговое

тестирование.

Для зачета 6-10 баллов.

 

18

 

 

1

Повторение: Что мы узнали  нового

 

 

 

 

 


 

Список используемой литературы.

Нормативно — правовые документы.

  1.  Конституции Российской Федерации. - М.: « Проспект», 2001. —18с.
  2.  Закон РФ « О защите прав потребителей » в редакции Закона от 09.01 1996г. с изменениями от 17.12.1999г.
  3. Закон РФ « О рекламе» от 18.07.1995г.
  4. Правила продажи отдельных видов товаров (утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 №55)

Учебники и учебно-методическая литература.

1.  Казаков Л.П. Школьнику о рыночной экономике. Учебное пособие. -
М.: Издательство ООО « Гном- пресс», «Новая школа», 1988.-208с.

2.             Основы потребительских знаний: Учебник для старших классов
общеобразовательных учреждений./ Виноградова И., Кокорев Р.,
Колосова М.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Вита-Пресс, ИИФ «СП
POC»
КонфОП, 2001.-272с:

3.  Преображенская Е. В. Основы предпринимательства. Домашняя
экономика. Методические рекомендации к проведению практических
занятий.- Саратов: « Лицей», 2002.-112с. - (« Библиотека учителя»)

4.             Преображенская Е. В. Домашняя экономика: Тетрадь с печатной
основой.- Саратов: « Лицей», 2002.-64с

5.             Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Экономика / Авт.- сост. 1\С .Белоусов,
Д.С. Докучаев; Художники П.B. Гальдяева, А.В. Кардашук; Под общ.
ред. О.Г. Хинн. - М.: ООО « Фирма» Издательство ACT, Олимп,
1999.-496с.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по элективному курсу "Папа, мама, я - богатая семья" (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Электвный курс "Папа, мама, я - богатая семья" является курсом предпрофильной подготовки учащихся. В условиях рыночных отношений необходимо умело применять экономические знания на практике. Ознакомление учащихся с основами экономики, на примере ведения домашнего хозяйства признаётся целесообразным. Основная цель курса - овладение обучающимися знаний основ домашней экономики, формирование у них навыков ведения домашнего хозяйства. Обучение предполагает использование активных форм работы: деловая игра "Семейный бюджет", занятия-практикумы, составление хозяйственной книги, меню на день, неделю. Курс расчитан на 17 часов. По итогам работы учащиеся получают зачет/незачет.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 551 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.03.2020 130
    • DOCX 71.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нафедзов Эльдар Хазешевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нафедзов Эльдар Хазешевич
    Нафедзов Эльдар Хазешевич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80538
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 911 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 157 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 416 человек

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 291 человек

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе