Главная / Обществознание / Рабочая программа по экономике 5 класс

Рабочая программа по экономике 5 класс

Муниципальное образовательное учреждение

«ГИМНАЗИЯ №89» г.Саратова»









Рабочая программа по экономике для 5 класса






Составлена учителем истории и обществознания

высшей квалификационной категории

Тихоновой Юлией Александровной























Саратов


Пояснительная записка

Обучение школьников экономике является неотъемлемой и важной частью общего среднего образования. Согласно письму Министерства образования России от 12.05.99 № 707/11-12 оно «позволяет создать у обучающихся адекватное представление об окружающем мире, сформи­ровать личность современного всесторонне образованного человека и гражданина». Поэтому идея экономического образования российских школьников находит все больше и больше сторонников. Но, как правило, речь идет об изучении экономики школьниками старших классов, ре­же — средних классов и совсем редко — школьниками младших классов.

Между тем рыночные экономические отношения, складывающиеся в России и являющиеся «новыми» для большинства россиян, для детей становятся естественной средой обитания. Жизнь в условиях рыночной экономики требует от них усвоения элементарных экономических поня­тий и приобретения «рыночных» навыков поведения. В то же время жиз­ненный опыт учащихся достаточен для восприятия элементарных эко­номических сведений. Изучение экономики помогает детям развить экономическое мышление, освоить понятия и приобрести навыки, необ­ходимые для ориентации и существования в современном рыночном мире, создает основы для дальнейшего более глубокого изучения экономики в старших классах, формирует стимулы к приобретению знаний.

Для того чтобы добиться таких результатов, нужно поставить и ус­пешно решить в процессе обучения следующие задачи:

а) сообщить учащимся элементарные сведения об экономике и до­биться их понимания, раскрыть значение экономических понятий и терминов, с которыми школьники встречаются в своей повседневной жизни;

б) объяснить некоторые доступные для этого возраста экономические взаимосвязи, складывающиеся в непосредственном окружении учащихся, мотивы и ограничения в экономической деятельности людей; основные экономические принципы и законы и т. д.;

в) привить учащимся навыки экономически грамотного поведения в повседневной жизни;

г) выработать умение наблюдать и объяснять события своей повсе­дневной жизни с экономической точки зрения;

д) создать основу для дальнейшего, более глубокого изучения экономики в старших классах.

Выделение преподавания элементов экономики для школьников 5—6 классов в отдельный образовательный предмет требует четких от­ветов на следующие вопросы:

  • зачем учить, т. е. определение целей и задач;

  • чему учить, т. е. определение содержания обучения; обоснование и составление учебных программ, разработка учебников, пособий;

  • как учить, т. е. разработка методов и приемов обучения, конструи­рование уроков;

  • как контролировать усвоенное.

Замысел курса «Начала экономики». Основной идеей при определе­нии содержания обучения экономике школьников, делающих первые шаги в изучении этого предмета, стал отбор тех концепций, принци­пов, понятий, с которыми они сталкиваются в своей повседневной жиз­ни и которые могут быть ими применимы. При этом мы ориентиро­вались не на разбор отдельных экономических понятий, доступных пониманию школьников этой возрастной группы, а на изучение систе­мы понятий и правил, связанных между собой. Предлагаемый курс «На­чала экономики» включает четыре взаимосвязанных раздела:

  • Я и семья.

  • Город.

  • Страна.

  • Мир.

Разрабатывая концепцию курса, мы исходили из того, что способ­ность мыслить логически и умение делать обобщающие выводы фор­мируются постепенно. Поэтому в первый год обучения, когда у учащихся сильнее развито конкретное образное мышление, они знакомятся толь­ко с теми экономическими понятиями, с которыми сталкиваются в кругу своей семьи. По мере приобретения навыков обобщения конкретных фактов и формулирования некоторых абстрактных принципов, появле­ния навыков системного анализа круг изучаемых понятий расширяет­ся. Ученики переходят к изучению экономических понятий, с которы­ми они сталкиваются как жители своего города, затем — как граждане своей страны и, наконец, мира в целом. От шага к шагу расширяется круг изучаемых экономических понятий, изменяется глубина их анализа.

Методические основы курса. Мы убеждены, что обучение школьни­ков экономике должно быть ориентировано на активное использование деятельностного подхода к обучению детей. Основой обучения при этом является не запоминание учениками информации, которой в изобилии их снабжает учитель, а участие самих школьников в процессе ее приоб­ретения. Учащийся выступает не как объект обучения, а сам участвует во всех видах учебной деятельности.

Активность школьника в процессе обучения тесно связана с его ин­тересом к предмету. Только в этом случае он принимает участие в об­суждении поставленных учителем вопросов, внимателен к изучаемому материалу, заданиям учителя. Интерес ученика как нельзя лучше помо­гает запоминанию и повышает работоспособность. «Через сказку, фан­тазию, игру, через неповторимое детское творчество, - писал В. Сухомлинский, — верная дорога к сердцу ребенка... Без сказки, без игры воображения ребенок не может жить... В сказочных образах — первый шаг от яркого, живого, конкретного к абстрактному». Именно поэтому в создании курса «Начала экономики» была использована сказка. Мы постарались опереться на способность детей запоминать образы, а че­рез них переходить к логическим выводам.

Идея деятельностного подхода к обучению учащихся реализована посредством систематического выполнения школьниками упражнений, решения задач, проблемных заданий, участия в развивающих играх и т. п. Через выполнение подобного рода заданий и упражнений, игры, прак­тическую деятельность преподаватель подводит учеников к выявлению некоторых экономических взаимосвязей, самостоятельным логическим выводам. Учащиеся не получают готовых знаний, а постоянно трудятся над их приобретением.

Формы организации учебных занятий. Рекомендуемые формы органи­зации учебного процесса многообразны: игры, решение задач, выпол­нение проблемных заданий, постановка контролирующих и итоговых вопросов и т. п. Наиболее часто структура урока включает несколько взаимосвязанных по теме, но различных по типу деятельности частей. Например, рассказ учителя с элементами беседы, дискуссии, игра, вы­полнение заданий из Рабочей тетради.

Особое внимание преподавателей обращаем на использование та­кого методического приема, как чтение сказки. Следует добиваться того, чтобы по ходу чтения сказки школьники многое высказывали бы сами, направляемые вопросами учителя; дискутировали бы друг с другом, обсуждали прочитанное. Желательно, чтобы ответы учите­ля на вопросы, которые задают герои сказки, звучали только после того, как ученики сами попытались дать на них ответ. Учитель дол­ дол­жен постоянно вовлекать учащихся в беседу, с помощью цепочки вопросов направлять ход дискуссии, обобщать и корректировать от­веты учеников.

Эффективным приемом преподавания экономики являются разви­вающие игры, которые стимулируют активность детей, формируют спо­собность самостоятельно ориентироваться в учебных и жизненных си­туациях, поддерживают интерес к предмету. В курсе разработаны игры различных типов:

  • проблемные обучающие игры, рассчитанные на то, что через участие в игре ученики осознают проблему и в конце игры сами смогут
    сделать нужные выводы;

  • обучающие игры, рассчитанные на закрепление знаний, полученных
    на уроке;

  • игры, рассчитанные на повторение и контроль знаний учащихся
    по всему пройденному материалу.

Чтобы произношение экономических терминов было правильным и грамотным, рекомендуется новые понятия записывать на доске. Это позволит задействовать зрительную память учащихся. По мере приоб­ретения школьниками экономических знаний перед учителем ставится задача добиваться, чтобы в своих ответах ученики использовали изучен­ные экономические понятия.

Формы контроля знаний. Большое место в методике отводится кон­тролю знаний учащихся. Формы контроля знаний могут быть различ­ны: постановка контролирующих и итоговых вопросов, проведение итоговых уроков, игр, решение задач, выполнение учениками зада­ний из Рабочей тетради и т. п. Каждый урок рекомендуется начинать с повторения материала, пройденного на предыдущем занятии, и за­канчивать выполнением учащимися заданий на закрепление получен­ных знаний. Вопросы для закрепления и повторения материала сфор­мулированы в учебном пособии «Начала экономики* в конце каждого урока в блоке «Вопросы Почемучек». Изучение каждой темы реко­мендуется заканчивать проведением итогового урока с целью повто­рения, систематизации и контроля знаний учащихся по изучаемой теме.

Оценка знаний. Вопрос об оценке знаний учащихся может быть ре­шен творчески каждым учителем. Мы предлагаем лишь один из при­емов.

С первых уроков в обращение вводится денежная единица сказоч­ного королевства, название которой ученики могут придумать сами. Например, ее можно назвать «экон». Вместо применения обычной пя­тибалльной системы для оценки знаний предлагается система начисле­ния эконов, которые ученики получают за каждый правильный ответ. Сумма эконов, полученная каждым учеником, изменяется от урока к уроку и считается в некотором роде итоговой оценкой изучения всего курса экономики. Полученные учащимися эконы являются прообразом заработной платы и значительно повышают активность работы школь­ников. Система начисления эконов носит сквозной характер.

Предложенная система оценки знаний учащихся способствует раз­витию экономического мышления, стимулирует образовательную актив­ность школьников. Кроме того, она позволяет школьникам приобрести элементарные навыки пользования безналичными деньгами и показать на практике механизм безналичного расчета.

Учебно- тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Форма контроля

оборудование


Экономика семьи – 7 часов




1

Что изучает экономика?

1

Беседа

Устный опрос

ТТ, слайды, У

2

Что изучает экономика?

1

Беседа с элементами дискуссии

Устный опрос

ТТ, слайды, У

3

Основные проблемы экономики.

1

Беседа

Устный опрос

ТТ, слайды, У

4

Семья глазами экономиста.

1

Смешанная – игровое упражнение и беседа

Устный опрос

Письменный опрос

ТТ, слайды, У

5

Хозяйственная деятельность семьи.

1

Смешанная – беседа и игровое упражнение

Устный опрос

Письменный опрос

ТТ, слайды, У

6

Потребности человека и семьи.

1

Самостоятельная работа

Письменный опрос

ТТ, слайды, У

7

Потребности человека и семьи.

1

Игровое занятие

Устный опрос

Письменный опрос

ТТ, слайды, У


Семейное хозяйство – 8 часов




8

Элементы семейного хозяйства.

1

Беседа и ручной труд

Устный опрос

Письменный опрос

ТТ, слайды, У

9

Элементы семейного хозяйства.

1

Беседа и игра

Устный опрос

ТТ, слайды, У

10

Экономические показатели и финансовая документация семейного хозяйства.

1

Беседа

Устный опрос

ТТ, слайды, У

11

Практическая работа: Экономические показатели и финансовая документация семейного хозяйства.

1

Деловая игра

Устный опрос

Письменный опрос

ТТ, слайды, У

12

Планирование , учет и контроль в семейном хозяйстве.

1

Деловая игра

Устный опрос

Письменный опрос

ТТ, слайды, У

13

Планирование , учет и контроль в семейном хозяйстве.

1

Решение задач.

Письменный опрос

ТТ, слайды, У

14

Контрольная работа.

1


Письменный опрос

ТТ, слайды, У


Бюджет семьи – 4 часа




15

Доходы и расходы семьи.

1

Беседа и игра

Устный опрос

ТТ, слайды, У

16

Что такое бюджет семьи?

1

Беседа и игры

Устный опрос

ТТ, слайды, У

17

Что кладут в потребительскую корзину?

1

Самостоятельная работа и работа учащихся в малых группах

Письменный опрос

ТТ, слайды, У

18

Зеркало мира: семейный бюджет в разных странах.

1

Семинар

Устный опрос

ТТ, слайды, У


Рачительный хозяин – 4 часа




19

Кто такой рачительный хозяин?

1

Беседа и решение задач

Устный опрос

Письменный опрос

ТТ, слайды, У

20

Качества личности рачительного хозяина.

1

Беседа и игра

Устный опрос

ТТ, слайды, У

21

Секреты рачительного хозяина.

1

Беседа и решение задач

Устный опрос

Письменный опрос

ТТ, слайды, У

22

Секреты рачительного хозяина.

1

Рассказ

Устный опрос

ТТ, слайды, У


Думающий покупатель – 5 часов




23

Покупатель и продавец.

1

Беседа и решение задач

Устный опрос

Письменный опрос

ТТ, слайды, У

24

Реклама и упаковка.

1

Беседа и игра

Устный опрос

ТТ, слайды, У

25

Реклама и упаковка.

1

Беседа и решение задач

Устный опрос

Письменный опрос

ТТ, слайды, У

26

Особенности маркировки товаров.

1

Рассказ

Устный опрос

ТТ, слайды, У

27

Секреты выбора товара.

1

Беседа и решение задач

Устный опрос

Письменный опрос

ТТ, слайды, У

28

Контрольная работа.

1


Письменный опрос

ТТ, слайды, У


Семья и рынок - 4 часа.




29

Экономические возможности семейного хозяйства.

1

Беседа и решение задач

Устный опрос

Письменный опрос

ТТ, слайды, У

30

Экономические возможности семейного хозяйства.

1

Беседа и игра

Устный опрос

ТТ, слайды, У

31

Экономические связи семьи.

1

Беседа и решение задач

Устный опрос

Письменный опрос

ТТ, слайды, У

32

Профессии членов твоей семьи и родственников.

1

Рассказ

Устный опрос


33

Итоговый урок: Экономика моей семьи.

1

Деловая игра

Письменный опрос


34

Резерв.

1











ТТ- творческая тетрадь

У - учебник


Содержание тем учебного курса.

Тема 1. Потребности и ограниченность возможностей для их удовлетворения (6 ч, из них 5 ч на изучение темы и 1 ч на повторение и контроль полученных знаний)

Основные понятия.

Потребности. Факторы, влияющие на формирование потребностей. Ограниченность возможностей для удовлетворения потребностей. Необ­ходимость выбора. Товары и услуги. Потребитель. Потребление.

Учащиеся должны знать: что такое потребности; почему люди не мо-гуг иметь все, что хотят, и им приходится делать выбор; почему всякий раз, когда делается выбор, от чего-то приходится отказываться; что та­кое товары и услуги, кто такой потребитель.

Учащиеся должны уметь: приводить примеры потребностей; объяс­нять, что влияет на формирование потребностей; объяснять, почему

из-за ограниченности возможностей необходимо делать выбор; описать конкретную ситуацию, в которой нужно делать выбор; выбрать одну игрушку из трех и четко объяснить, от чего при этом пришлось отка­заться; приводить примеры товаров и услуг; правильно подбирать това­ры и услуги, удовлетворяющие каждую потребность в определенном списке потребностей.

Тема 2. Может ли человек обеспечить себя сам? (3 ч)

Основные понятия.

Возможность изготовления некоторых товаров и услуг своими рука­ми. Распределение обязанностей в семье. Выгода от распределения обя­занностей в семье. Отсутствие возможности все делать своими руками.

Учащиеся должны знать: некоторые товары и услуги, необходимые для удовлетворения потребностей, можно сделать самому; распределе­ние обязанностей в семье позволяет добиться большего и выполнить работу лучше, чем если делать ее одному; большинство товаров и услуг, которые потребляют люди в современном обшестве, невозможно создать самому, и их получают, обмениваясь друг с другом.

Учащиеся должны уметь: приводить примеры, когда нужные для удов­летворения потребностей товары и услуги человек производит сам; при­водить примеры распределения обязанностей в семье и объяснять вы­годы, получаемые от распределения обязанностей; объяснять, почему большинство товаров и услуг, которые современный человек потребля­ет, нельзя сделать в одиночку; объяснять, почему нет необходимости все делать своими руками.

Тема 3. Обмен (3 ч, из них 2 ч на изучение темы, 1 ч на повторение и контроль полученных знаний)

Основные понятия.

Обмен как основной способ получения нужных товаров и услуг. Спе­циализация и необходимость обмена. Выгодность добровольного обме­на для его участников. Взаимозависимость людей разных профессий при создании товаров и услуг.

Учащиеся должны знать: что такое специализация и обмен; в чем выгоды специализации; о взаимосвязи специализации и обмена; люди обмениваются добровольно, поскольку ожидают, что в результате обме­на им станет лучше.

Учащиеся должны уметь: объяснять преимущества специализации и обмена; приводить примеры разных профессий и указать, на про­изводстве каких товаров или услуг специализируются люди, имею­щие соответствующую профессию; объяснять взаимосвязь обмена и специализации; объяснять взаимозависимость как следствие спе­циализации.

Тема 4. Деньги (6 ч, из них 5 ч на изучение темы, 1 ч на повторение и контроль полученных знаний)

Основные понятая.

Бартер как простейшая форма обмена. Трудности бартерного обме­на. Разрешение проблем бартерного обмена при помощи денег. Эволю­ция денег. Свойства и функции денег. Продажа товаров и услуг. Покуп­ка товаров и услуг. Цена. История денежной единицы России.

Учащиеся должны знать: в чем трудности бартерного обмена и поче­му деньги помогают разрешению этих трудностей; основные функции денег; что такое цена.

Учащиеся должны уметь: показывать на примерах трудности бартер­ного обмена, понимать, как деньги способствуют их разрешению; при­вести примеры товаров, которые использовались в качестве денег в раз­ное время и в разных странах; объяснять, почему одни товары можно легко использовать в качестве денег, а другие — затруднительно; назы­вать свойства денег; объяснять функции денег; иметь представление об истории развития денег в России.

Тема 5. Доходы семьи. Богатство (9 ч, из них 7 ч на изучение темы и 2 ч на повторение и контроль полученных знаний)

Основные понятия.

Доход семьи. Заработная плата — один из основных источников до­хода семьи. Причины различий в размере заработной платы. Повре­менная и сдельная заработная плата. Причины существования различ­ных форм заработной платы. Другие виды доходов семьи — пенсии, пособия, стипендии. Собственность как источник дохода. Аренда. Арендная плата. Арендатор и арендодатель. Доход семьи как источник увеличения ее богатства. Богатство. Движимое и недвижимое имуще­ство.

Учащиеся должны знать: что такое доход; основным источником до­хода большинства людей является заработная плата; существуют другие виды доходов семьи, такие, как пенсия, стипендия, пособия, арендная плата, процент по вкладам в банк; что такое богатство.

Учащиеся должны уметь: объяснять, что такое заработная плата; по­нимать причины различий в оплате труда, в том числе и в связи с вос­требованностью профессии; обосновывать необходимость хорошего об­разования, приобретения профессиональных навыков и умений; на условных примерах рассчитывать размер повременной и сдельной зара­ботной платы; перечислять и пояснять разные виды доходов семьи; иметь представление о том, что люди хотят получать высокие доходы, чтобы можно было покупать больше товаров и услуг для удовлетворе­ния своих потребностей; объяснять, что такое богатство.

Тема 6. Расходы. Бюджет семьи. Сбережения (7 ч)

Основные понятия.

Расходы. Основные направления расходов семьи. Бюджет семьи. Сбережения. Банк. Вклад. Вкладчик. Процент по вкладу как источник дохода. Заем. Заемшик. Безналичный расчет.

Учащиеся должны знать: основные направления расходов семьи; что такое бюджет; что расходы семьи должны сопоставляться с ее дохода­ми; что такое сбережения и почему люди их делают; что такое банк, вклад, заем; кто такие вкладчик и заемщик; хранение денег в банке может принести дополнительный доход; как происходит безналичный расчет.

Учащиеся должны уметь: объяснять, зачем нужен бюджет; уметь со­поставлять доходы семьи с ее расходами; планировать личный и семей­ный бюджеты на условных примерах; объяснять, что такое сбережения; объяснять, чем выгодно решение положить деньги в банк, а также не­достатки такого решения; на









Требования к уровню подготовки учащихся в 5 классе.



Учащиеся должны знать:

  1. что такое потребности; почему люди не могут иметь все, что хотят, и им приходится делать выбор; почему всякий раз, когда делается выбор, от чего-то приходится отказываться; что та­кое товары и услуги, кто такой потребитель.

  2. некоторые товары и услуги, необходимые для удовлетворения потребностей, можно сделать самому; распределе­ние обязанностей в семье позволяет добиться большего и выполнить работу лучше, чем если делать ее одному; большинство товаров и услуг, которые потребляют люди в современном обшестве, невозможно создать самому, и их получают, обмениваясь друг с другом.

  3. что такое специализация и обмен; в чем выгоды специализации; о взаимосвязи специализации и обмена; люди обмениваются добровольно, поскольку ожидают, что в результате обме­на им станет лучше.

  4. что такое доход; основным источником до­хода большинства людей является заработная плата; существуют другие виды доходов семьи, такие, как пенсия, стипендия, пособия, арендная плата, процент по вкладам в банк; что такое богатство.

  5. основные направления расходов семьи; что такое бюджет; что расходы семьи должны сопоставляться с ее дохода­ми; что такое сбережения и почему люди их делают; что такое банк, вклад, заем; кто такие вкладчик и заемщик; хранение денег в банке может принести дополнительный доход; как происходит безналичный расчет.



Учащиеся должны уметь:

  1. приводить примеры потребностей; объяс­нять, что влияет на формирование потребностей; объяснять, почему hello_html_m52b73996.gifhello_html_m33e70c86.gifиз-за ограниченности возможностей необходимо делать выбор; описать конкретную ситуацию, в которой нужно делать выбор; выбрать одну игрушку из трех и четко объяснить, от чего при этом пришлось отка­заться; приводить примеры товаров и услуг; правильно подбирать това­ры и услуги, удовлетворяющие каждую потребность в определенном списке потребностей.

  2. приводить примеры, когда нужные для удов­летворения потребностей товары и услуги человек производит сам; при­водить примеры распределения обязанностей в семье и объяснять вы­годы, получаемые от распределения обязанностей; объяснять, почему большинство товаров и услуг, которые современный человек потребля­ет, нельзя сделать в одиночку; объяснять, почему нет необходимости все делать своими руками.

  3. объяснять преимущества специализации и обмена; приводить примеры разных профессий и указать, на про­изводстве каких товаров или услуг специализируются люди, имею­щие соответствующую профессию; объяснять взаимосвязь обмена и специализации; объяснять взаимозависимость как следствие спе­циализации.

  4. объяснять, что такое заработная плата; по­нимать причины различий в оплате труда, в том числе и в связи с вос­требованностью профессии; обосновывать необходимость хорошего об­разования, приобретения профессиональных навыков и умений; на условных примерах рассчитывать размер повременной и сдельной зара­ботной платы; перечислять и пояснять разные виды доходов семьи; иметь представление о том, что люди хотят получать высокие доходы, чтобы можно было покупать больше товаров и услуг для удовлетворе­ния своих потребностей; объяснять, что такое богатство.

  5. объяснять, зачем нужен бюджет; уметь со­поставлять доходы семьи с ее расходами; планировать личный и семей­ный бюджеты на условных примерах; объяснять, что такое сбережения; объяснять, чем выгодно решение положить деньги в банк, а также не­достатки такого решения;

Учебно- методическое обеспечение:




  1. Сборник программно- методических материалов по экономике и праву. Вита-пресс, М 2008.

  2. Сасова И.А. Методическое пособие по курсу «Экономика семьи», М, Вита-пресс, 2010

  3. Новожилова Н.В. Экономика: моя семья.( учебное пособие- 5 класс) Вита-пресс, 2011

  4. Новожилова Н.В. Программа по экономике для средней школы, Вите-пресс, 2008.




Рабочая программа по экономике 5 класс
  • Обществознание
Описание:

Обучение школьников экономике является неотъемлемой и важной частью общего среднего образования. Согласно письму Министерства образования России от 12.05.99 № 707/11-12 оно «позволяет создать у обучающихся адекватное представление об окружающем мире, сформи­ровать личность современного всесторонне образованного человека и гражданина». Поэтому идея экономического образования российских школьников находит все больше и больше сторонников. Но, как правило, речь идет об изучении экономики школьниками старших классов, ре­же — средних классов и совсем редко — школьниками младших классов.

Между тем рыночные экономические отношения, складывающиеся в России и являющиеся «новыми» для большинства россиян, для детей становятся естественной средой обитания. Жизнь в условиях рыночной экономики требует от них усвоения элементарных экономических поня­тий и приобретения «рыночных» навыков поведения. В то же время жиз­ненный опыт учащихся достаточен для восприятия элементарных эко­номических сведений. Изучение экономики помогает детям развить экономическое мышление, освоить понятия и приобрести навыки, необ­ходимые для ориентации и существования в современном рыночном мире, создает основы для дальнейшего более глубокого изучения экономики в старших классах, формирует стимулы к приобретению знаний.

Для того чтобы добиться таких результатов, нужно поставить и ус­пешно решить в процессе обучения следующие задачи:

а) сообщить учащимся элементарные сведения об экономике и до­биться их понимания, раскрыть значение экономических понятий и терминов, с которыми школьники встречаются в своей повседневной жизни;

б) объяснить некоторые доступные для этого возраста экономические взаимосвязи, складывающиеся в непосредственном окружении учащихся, мотивы и ограничения в экономической деятельности людей; основные экономические принципы и законы и т. д.;

в) привить учащимся навыки экономически грамотного поведения в повседневной жизни;

г)  выработать умение наблюдать и объяснять события своей повсе­дневной жизни с экономической точки зрения;

 

д) создать основу для дальнейшего, более глубокого изучения экономики в старших классах.

Автор Тихонова Юлия Александровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1060
Номер материала 18425
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓