Главная / Технология / Рабочая программа по домоводству 6 класс

Рабочая программа по домоводству 6 класс

6 КЛАСС

(70 ч в год, 2 ч в неделю)

Повторение (2 ч)

Наше жилище (7 ч)

      Сезонные работы в доме, их виды. Подготовка квартиры (дома) к осени (зиме).

      Работы во дворе, в огороде, на участке.

      Подготовка материалов для утепления окон.

Квартира (5 ч)

      Планировка квартиры. Функциональное назначение всех помещений квартиры и дома. План обустройства прихожей.

      Гостиная, ее функциональное предназначение.

      План обустройства (зонирование) гостиной.

      Сон — здоровье человека. Режим сна. Почему снятся тревожные сны. Обустройство комнаты для сна.

      Помещение для детей (детская комната).

      Кухня, ее оборудование.

      Санузел и ванная комната. Правила безопасного поведения в кухне, в ванной комнате.

      Подсобные помещения в квартире, их оборудование.

Растения в доме (4 ч)

      Растения в доме, их назначение: оздоровление, эстетика быта. Виды комнатных растений (3—5 видов). Экзотические растения (лимонное дерево, кактус и др.).

      Цветущие растения, их особенности. Уход за декоративными растениями: подкормка, температурный, световой режим.

      Посуда, ее виды для комнатных растений.

      Интерьер комнаты с растениями.

      Советы цветоводу.

      Практические работы: посадка, полив, формирование кроны.

      Огород на подоконнике (балконе). Практические работы: посадка лука, посев петрушки, укропа.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны иметь представление:

      • о городском и сельском жилище;

      • о коммунальных удобствах;

      • о планировке жилища и функциональном назначении жилых помещений.

      1-й уровень

      Учащиеся должны знать:

      • основные приемы ухода за жилищем.

      Учащиеся должны уметь:

      • содержать в порядке свое рабочее и спальное место в доме;

      • ухаживать за растениями в доме (квартире).

      2-й уровень

      См. требования 1-го уровня с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

Зимние вещи (4 ч)

      Зимняя одежда, использование, хранение шерстяных, меховых, кожаных вещей. Уход за зимней одеждой. Починка одежды. Штопка шерстяных вещей.

      Правила использования зимней обуви.

Гигиена тела, нижнее белье (3ч)

      Гигиенический режим по уходу за телом (ванная, душ, баня). Ежедневные гигиенические процедуры. Режим смены белья, носков, чулок. Хранение вещей индивидуального пользования.

Стираем белье ( 10 ч)

      Моющие средства, их виды: порошки, мыло, пасты, отбеливатели. Техника безопасности при использовании моющих средств. Условные обозначения на упаковках с моющими средствами и на белье.

      Стиральная машина, правила обращения.

      Подготовка вещей к стирке: очистка от пыли, шерсти, волокон, починка белья, сортирование по типу ткани и окраске.

      Правила замачивания, кипячения, отбеливания. Выполаскивание, крахмаление, подсинивание, сушка, утюжка.

      Экскурсия в прачечную. Знакомство со стиральными машинами, сушилками, гладильными стенками. Оформление материалов экскурсии.

Практическая работа

      Стирка вещей.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      1-й уровень

      Учащиеся должны знать:

      • основные гигиенические правила;

      • правила хранения одежды, белья, обуви и уход за ними;

      • правила стирки изделий из шелковых тканей;

      • санитарные требования и правила техники безопасности при работе с инструментами, бытовыми электроприборами, химическими средствами;

      • правила обращения со стиральной машиной.

      Учащиеся должны уметь:

      • производить сухую чистку одежды;

      • сушить и чистить кожаные, меховые и шерстяные изделия;

      • выполнять основные гигиенические правила;

      • выполнять санитарные требования и правила техники безопасности при работе с инструментами, бытовыми электроприборами, химическими средствами;

      • производить мелкий ремонт одежды и белья;

      • подбирать моющие средства для стирки различных изделий;

      • владеть навыками ручной стирки мелких вещей.

      2-й уровень

      Учащиеся должны знать:

      • правила хранения одежды, белья, обуви и уход за ними;

      • правила ручной стирки индивидуальных вещей;

      • санитарно-гигиенические требования по уходу за телом.

      Учащиеся должны уметь:

      • распознавать и правильно использовать бытовые химические средства при ручной стирке;

      • гладить и чистить одежду;

      • сушить обувь и ухаживать за ней;

      • производить мелкий ремонт одежды (пуговицы, петли, вешалки и др.).

Кухня (9 ч)

      Оборудование кухни, оформление кухни.

      Правила пользования газовой, электрической плитой, уход за ними (в сельской местности — дровяной или угольной печью, плитой).

      Техника безопасности при пользовании нагревательными приборами.

      Холодильник, морозильник (устройство, назначение). Правила пользования электроприборами на кухне. Соковыжималка, кофемолка, миксер, мясорубка, овощерезка. Техника безопасности, уход за бытовыми приборами.

      Кухонная утварь (шумовка, дуршлаг, мясорубка, половник — разливная ложка, вилка большая, ножницы, ножи, лопаточки, прихватки, полотенце, салфетки). Правила гигиены и хранения.

      Деревянный инвентарь (разделочная доска, скалки, пестики, хлебница). Уход за деревянными изделиями.

      Посуда на кухне (кастрюли, сковородки, миски). Правила ухода и хранения.

      Предметы для сервировки стола (тарелки: суповая, для второго блюда, для десерта, блюдце). Чашки, ложки, вилки, ножи (назначение, чистка, хранение).

      Посуда для круп и сыпучих продуктов, уход за ними.

Организация питания семьи (11 ч)

      Питание и здоровье человека. Режим питания. Продукты питания, их виды.

      Мясо и мясопродукты, правила хранения.

      Молоко и молочные продукты, правила хранения.

      Яйца, жиры, правила хранения.

      Овощи, грибы, правила хранения.

      Плоды, ягоды, правила хранения.

      Мука, мучные продукты, крупа, правила хранения.

      Меню на неделю (в зависимости от сезона и питательной ценности продуктов).

      Полуфабрикаты, виды, способы приготовления.

      Первичная обработка продуктов: мытье, очистка, размораживание, просеивание, переработка, нарезка. Техника безопасности при работе с режущими инструментами.

      Тепловая обработка продуктов: варка, жарение, тушение, выпечка, запекание, приготовление на пару. Техника безопасности при работе с горячей посудой.

Практические работы

      Приготовление салатов; варка яиц и др.

      Сервировка стола для завтрака и ужина.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны иметь представление:

      • о режиме и гигиене питания;

      • об оборудовании и санитарно-гигиенических требованиях по организации питания семьи и приготовлению пищи;

      • о правилах составления меню;

      • о способах обработки основных продуктов питания.

      1-й уровень

      Учащиеся должны знать:

      • назначение кухонной утвари, посуды, правила ухода за ними и технику безопасности при работе с кухонными инструментами;

      • правила пользования электроплитой, газовой плитой;

      • правила хранения продуктов при наличии холодильника и без него;

      • правила ухода за холодильником.

      Учащиеся должны уметь:

      • пользоваться электроплитой, газовой плитой;

      • знать правила ухода за алюминиевой, эмалированной, фаянсовой посудой;

      • владеть культурой сервирования завтраков, ужинов.

      2-й уровень

      Учащиеся должны знать:

      • назначение кухонной утвари, посуды и правила ухода за ними;

      • санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с режущими инструментами, кипятком, горячим маслом, горячими блюдами.

      Учащиеся должны уметь:

      • ухаживать за алюминиевой, эмалированной, фаянсовой посудой;

      • производить первичную обработку продуктов;

      • приготовить себе завтрак, ужин.

Молоко (3 ч)

      Способы сохранения молока. Кипячение молока.

Практические работы

      Приготовление молочного супа, каши.

Домашние заготовки ( 4 ч)

      Продукты для длительного хранения.

      Сушка, замораживание, соление, консервирование. Хранение и консервирование продуктов. Отравление консервированными продуктами, правила первой помощи.

      Быстрое приготовление варенья.

Сад и огород (8 ч)

      Растения сада и огорода (повторение). Витаминная и пищевая ценность овощей, фруктов, ягод.

      Выращивание овощей, пряной зелени (семена, почва, посев).

      Правила хранения овощей, фруктов, ягод.

      Овощные и фруктовые салаты. Фруктовый мусс, коктейли из соков.

      Экскурсии в сад, теплицы, на выставки.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны иметь представление:

      • о полуфабрикатах и умении ими пользоваться;

      • о способах использования, а также сохранения продуктов с помощью сушки, замораживания, консервирования.

      1-й уровень

      Учащиеся должны знать:

      • правила первой помощи при отравлениях консервированными продуктами.

      Учащиеся должны уметь:

      • приготовить овощные и фруктовые салаты, муссы, соки и др.

      







Рабочая программа по домоводству 6 класс
  • Технология
Описание:

Рабочая программа  составлена на основе программы по  домоводству ( И.М. Бгажноковой, Л.В. Гомилка) для 5-9 класов специальных ( коррекционных ) учреждений 8 вида.

Домоводство-это  предмет, где учащиеся  применяют  знания и практические  воплощения, которые  получают на всех остальных предметах  с применением техники, электроприборов, химических  и других веществ .           Умение вести домашнее хозяйство  должно складываться из знакомых, привычных детям обязанностей и дел, которые кажутся простыми, но когда они с ними сталкиваются в быту, то это вызывает значительные затруднения.

Поэтому цель предмета "Домоводство"- формирование у учащихся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умения и навыкам. Уроки домоводства позволяют применять на практике интеллектуальные умения(счёт, чтение, письмо), а также практические навыки по шитью, ремонту дома и так далее.

Уроки домоводства создают богатейшие возможности для развития позновательной деятельности и личностной сферы учащихся, так как организация практических занятий, а также экскурсии в магазины, предприятия, прачечную демонстрируют образцы поведения человека в труде, учат навыкам общения. Ролевые, деловые игры, экскурсии и практические занятия должны включать в себя разнообразные упражнения, тесты, кроссворды на закрепление правил этического поведения и этикета, способствовать развитию у воспитанников коммуникативных умений, мыслительной деятельности, общетрудовых навыков.

В программе даётся примерный перечень знаний и умений для двух уровней возможности учащихся.На уроках рекомендуется использовать деловые игры с привлечением материалов из устного народного, прикладного и художественного творчечтва. Занятия (в зависимости от их содержания), должны иметь конкрретные практические результаты.Итогом учебного года может стать праздник, на котором учащиеся совместно с учителем показывают свои знания и практические умения по предмету.Можно сделать выставки, конкурсы кулинаров, мастеров и другое, что может соединить между собой трудовое, эстетическое, нравственное воспитание с уроками домоводства , труда, этики, истории и других предметов учебного плана.

Автор Муравьева Галина Анатольевна
Дата добавления 28.11.2014
Раздел Технология
Подраздел Планирования
Просмотров 2163
Номер материала 5864
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓