Главная / Другое / Рабочая программа по дисциплине Статистика

Рабочая программа по дисциплине Статистика

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Белокалитвинский политехнический техникум»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОП.10. СТАТИСТИКА

специальности 030912

Право и организация социального обеспечения


























Белая Калитва

2014








.


СОГЛАСОВАНО

Цикловой комиссией













Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10. Статистика разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 13.07.2010 года №770), укрепленная группа специальностей 030000 «Гуманитарные науки», и Учебным планом ГБОУ СПО РО «БПТ» по данной специальности.



Организация-разработчик: ГБОУ СПО РО «БПТ»


Разработчик:

Азарова М.И., преподаватель ГБОУ СПО РО «БПТ»


Рецензенты:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………….


5

3. условия реализации учебной дисциплины……………...…


11

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины…………………………………………………………………..



13




































  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10. Статистика является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 030912 Право и организация социального обеспечения (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 13.07.2010 года №770), укрепленная группа специальностей 030000 «Гуманитарные науки»


1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина ОП.10. Статистика является общепрофессиональной и входит в профессиональный цикл.


1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • собирать и обрабатывать информацию, необходимую для ориентации в своей профессиональной деятельности;

  • оформлять в виде таблиц, графиков и диаграмм статистическую информацию;

  • исчислять основные статистические показатели; проводить анализ статистической информации и делать соответствующие выводы;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • законодательную базу об организации государственной статистической отчетности и ответственности за нарушение порядка ее представления;


  • современную структуру органов государственной статистики;

  • источники учета статистической информации;

  • экономико-статистические методы обработки учетно-статистической информации;

  • статистические закономерности и динамику социально-экономических процессов, происходящих в стране.



1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Программа рассчитана на максимальную учебную нагрузку обучающегося 44 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки - 32 часа;

- самостоятельной работы - 12 часов.


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

44

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

12

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

12

в том числе:


изучение конспекта учебного материала, основных и дополнительных источников

8

самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

выполнение докладов, рефератов

2

решение практических задач

2

Форма промежуточной аттестации комплексный дифференцированный зачет





2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.10. СТАТИСТИКА


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2


3

4

Раздел 1 Основы статистики




3



Тема 1.1 Сущность статистики как науки. Структура органов государственной статистики

Содержание учебного материала

2

1




Предмет изучения, статистика как общественная наука. Значение

статистики в процессе познания действительности. Методология

статистики. Принципы организации государственной статистики.

Структура органов государственной статистики

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение основных источников:

- Сидоренко М.Г. Статистика: учебное пособие.- М.: ФОРУМ, 2007 - (Профессиональное образование). Глава 1. с. 8-9, с. 13-15.

  1. Изучение конспекта учебного материала

  2. Выполнение доклада по теме

  • «История возникновения статистики»


1






Раздел 2 Статистическое наблюдение и обработка статистических данных





12


Тема 2.1 Организация статистического наблюдения. Сводка, группировка статистических данных








Содержание учебного материала

2


1






Понятие статистического наблюдения. Программно-методологические и

организационные вопросы статистического наблюдения. Виды

статистического наблюдения. Ошибки статистического наблюдения и

способы их выявления. Понятие и задачи статистической сводки и группировки. Группировочные признаки, виды группировок.

2

Практическое занятие №1 Организация статистического наблюдения

4



Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение основных источников:

- Сидоренко М.Г. Статистика: учебное пособие.- М.: ФОРУМ, 2007 - (Профессиональное образование). Глава 3. с.16-25, с. 27-30.

  1. Выполнение реферата по темам:

  • «Место статистики в системе наук»

  • «Признаки статистических единиц и их классификации»

  • «Итоги переписи населения 2010 года»

2

Тема 2.2 Способы наглядного представления статистических данных

Содержание учебного материала

2

1



Понятие статистической таблицы и ее элементы. Виды таблиц.

Статистические графики и правила их построения. Классификация графиков по видам. Диаграммы сравнения.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение основных источников:

- Сидоренко М.Г. Статистика: учебное пособие.- М.: ФОРУМ, 2007- (Профессиональное образование)-160 с.- Глава 4. с. 34-43.

  1. Изучение конспекта учебного материала

  2. Выполнение реферата по темам:

  • «Графический анализ: секторные и круговые диаграммы»

  • «Графический анализ: столбиковые диаграммы и статистические кривые»


2















Раздел 3 Характеристика статистических показателей





15

Тема 3.1 Классификация статистических показателей







Содержание учебного материала

2








1




Статистический показатель и его виды. Абсолютные статистические

показатели, единицы их измерения. Относительные статистические

показатели.


2




Практическое занятие №2 Расчет различных видов относительных показателей

2




Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение основных источников:

- Сидоренко М.Г. Статистика: учебное пособие.- М.: ФОРУМ, 2007- (Профессиональное образование)- 160 с.- Глава 4. с. 44-49.

  1. Решение задач по теме 3.1

1

Тема 3.2 Средние величины и показатели вариации в статистике

Содержание учебного материала

2


1




Сущность и значение средних величин. Понятие о средних величинах.

Основные правила применения средних величин. Средняя арифметическая простая и взвешенная. Другие виды средних величин: гармоническая, хронологическая, геометрическая. Показатели вариации в статистике.

2

Практическое занятие №3 Средние величины и показатели вариации


2










Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение основных источников:

- Сидоренко М.Г. Статистика: учебное пособие.- М.: ФОРУМ, 2007- (Профессиональное образование). Глава 4. с. 49-54.

  1. Изучение конспекта учебного материала


1

Тема 3.3 Индексы в статистике




Содержание учебного материала

2

1


Индексы в статистике: понятие, виды и способы расчета. Агрегатные

индексы. Индексы постоянного и переменного состава.

2

Практическое занятие №4 Расчет статистических индексов

2














Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение основных источников:

- Статистика: В.С. Мхитаряна, Т.А. Дуброва, В.Г. Минашкин и др.- глава 7. с. 122-137.

  1. Выполнение реферата по темам:

  • «Основы индексного анализа»

  • «Индексы, виды индексов»

2

Раздел 4 Законодательная база об организации государственной статистической отчетности и ответственности за нарушение порядка ее представления






5


Тема 4.1 Законодательная база об организации государственной статистической отчетности и ответственности за нарушение порядка ее представления



Содержание учебного материала

4


1


Законодательная база об организации государственной статистической

отчетности.

2

2


Ответственность за не предоставление статистической отчетности.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала


1



Раздел 5 Статистические закономерности и динамика социально-экономических процессов, происходящих в стране


8


Тема 5.1 Статистические закономерности и динамика социально-экономических процессов, происходящих в стране







Содержание учебного материала

4


1



Динамические ряды и их виды. Понятие о рядах динамики, их табличное и графическое выражение.


2



2

Виды рядов динамики. Основные характеристики рядов динамики Динамика социально-экономических явлений и задачи ее статистического изучения.

Практическое занятие №5 Статистический анализ рядов динамики

2





Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение основных источников:

-Статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.С. Мхитаряна, Т.А. Дуброва, В.Г. Минашкин и др.-М.: Издательский центр «Академия», 2011. Глава 10. с. 205-219.

  1. Изучение конспекта учебного материала



2








Всего:

44


3 условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1 Материально-техническое обеспечение


Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением, принтер.

3.2 Информационное обеспечение обучения


Основные источники

  1. Сидоренко М.Г. Статистика: учебное пособие.- М.: ФОРУМ, 2007. -160 с.- (Профессиональное образование).

  2. Статистика: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.С. Мхитаряна, Т.А. Дуброва, В.Г. Минашкин и др.-М.: Издательский центр «Академия», 2011.

Дополнительные источники

  1. Статистика: учеб./И.И. Елесеева /(и др.) под ред. И.И. Елисеевой. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006.-448 с.

  2. Толстик Н. В., Матегорина Н.М. Статистика: Учебно-методическое пособие для студентов экономических колледжей и техникумов.- Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. - 480 с.

  3. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев И.Н. Общая теория статистики: Учебник. – М.: ИНФРА-М,1998.-416 с.

  4. Статистика: учеб./И.и. Елисеева; - М.: ТК Велби, Изда-во Проспект, 2006. 448 с.

  5. Закон РФ от 13 мая 1992 г. N 2761-I "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности"

(с изменениями и дополнениями)




Интернет ресурсы

  1. spravka.net/statistics.

2. Суринов Е.А. Доходы населения. М.: Финансы и статистика, 2007. www.gks.ru - официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.

3. Статистика RU - портал статистических данных

4. Госкомстат РФ.

5. http://1stat.ru/


































4 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения


- собирать и регистрировать статистическую информацию;

Оценка результатов выполнения заданий практического занятия №1 Организация статистического наблюдения

- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

Оценка результатов выполнения заданий практического занятия №2 Расчет различных видов относительных показателей

- выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;

Оценка результатов выполнения заданий практического занятия №3 Средние величины и показатели вариации

практического занятия №4

Расчет статистических индексов


- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники.

Оценка результатов выполнения заданий практического занятия №5 Статистический анализ рядов динамики

Усвоенные знания


- предмет, метод и задачи статистики;


Оценка тестирования по теме «Сущность статистики как науки».

Оценка выполнения доклада

- общие основы статистической науки;

Фронтальный опрос

- принципы организации государственной статистики;

Оценка тестирования по теме «Структура органов государственной статистики».


- современные тенденции развития

статистического учета;

Фронтальный опрос

- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

Оценка тестирования по теме «Способы наглядного представления статистических данных».


- основные формы и виды действующей статистической отчетности;

Самостоятельная письменная работа

- технику расчёта статистических показателей;

Самостоятельная письменная работа

- характеризовать социально-экономические явления.

Фронтальный опрос

Разработчик:

преподаватель ГБОУ СПО РО «БПТ» М.И. Азарова

(подпись)

«___»___________2014 г.
































Рабочая программа по дисциплине Статистика
  • Другое
Описание:

     Рабочая программа учебной дисциплины  Статистика является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 030912  Право и организация   социального  обеспечения 

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-         собирать и обрабатывать информацию, необходимую для ориентации в своей профессиональной деятельности;

-         оформлять в виде таблиц, графиков и диаграмм статистическую информацию;

-         исчислять основные статистические показатели; проводить анализ статистической информации и делать соответствующие выводы;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-         законодательную базу об организации государственной статистической отчетности и ответственности за нарушение порядка ее представления;


-         современную структуру органов государственной статистики;

-         источники учета статистической информации;

-         экономико-статистические методы обработки учетно-статистической информации;

-         статистические закономерности и динамику социально-экономических процессов, происходящих в стране.

 

 

 

Автор Азарова Мария Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 967
Номер материала 28700
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓