Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по дисциплине "Русский язык", специальность "Гостиничный сервис" СПО

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык", специальность "Гостиничный сервис" СПО



РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Г. ЯЛТА)

ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛДЖ











УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа _______ А.И. Седых

«___» ______________ 20__г.












ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДБ. 01 «РУССКИЙ ЯЗЫК»


















ЯЛТА - 2014

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 43.02.01(10101) Гостиничный сервис. (Приказ Минообрнауки РФ от 29.10.2013 г. № 1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования»).


Организация-разработчик: Экономико-гуманитарный колледж РВУЗ «Крымский гуманитарный университет» (г. Яла)


Разработчики:

Попова Лариса Васильевна, преподаватель высшей категории, преподаватель-методист Экономико-гуманитарного колледжа РВУЗ «КГУ» (г.Ялта)

























СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

19






1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработана в соответствии с требованиями по специальностям СПО


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Русский язык» принадлежит к базовым дисциплинам общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.





В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


1.4. Освоение программы учебной дисциплины способствует формированию общих компетенций:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

5.2. Менеджер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

5.2.1. Бронирование гостиничных услуг.

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.

5.2.2. Прием, размещение и выписка гостей.

ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.

ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.

ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.



1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


практические занятия

66

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:


1. Работа с таблицами.

2. Работа с алгоритмами.

3. Составление конспектов по основной и дополнительной литературе.

4. Анализ фрагментов текста.

5. Подготовка реферативных сообщений.

6. Выполнение упражнений.

7. Составление плана текста.

8. Составление аннотации.

9. Составление тезисов.

10. Работа со словарями.

11. Различные виды разбора языковых единиц.

2

2

2


3

3

8

2

2

2

2

2

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 2.

Лексика и фразеология




Тема 2.1.

Лексическая система языка

Содержание учебного материала

2

1

Лексика. Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

2

2

Русская лексика с точки зрения происхождения и употребления. Активный и пассивный словарный запас. Лексические нормы. Лексические словари.

2

Практические занятия

Изучение лексических групп слов.

Составление таблиц «Лексика современного русского языка».

Выполнение упражнений.

Анализ фрагментов текстов.

Работа с лексическими словарями.

Защита реферативных сообщений.

4


Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений.

Составление конспекта по теме «Особенности русского речевого этикета».

Анализ текста.

Подготовка реферативных сообщений по теме «Слово как единица языка. Слово в разных уровнях языка».

Работа с лексическими словарями.


2

Тема 2.2.

Фразеологические единицы

Содержание учебного материала

2

1

Фразеология. Типы фразеологизмов. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи.

2

2

Афоризмы. Фразеологические словари.

2

Практические занятия

Изучение фразеологических единиц.

Составление таблицы «Типы фразеологических единиц».

Составление алгоритма «Отличие фразеологизма от слова».

Анализ фрагментов текста.

Работа с фразеологическими словарями.

Выполнение упражнений.

4


Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта по теме «Использование афоризмов в речи».

Выполнение упражнений.

Работа с фразеологическими словарями.


4

Раздел 3.

Фонетика и орфоэпия



Тема 3.1.

Фонетические единицы

Содержание учебного материала


1

Фонетика. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетический разбор слова.

2

2

Ударение словесное и логическое.

2

Практические занятия

Изучение фонетических единиц.

Работа с таблицами «Звуки речи», «Соотношение букв и звуков».

Фонетический разбор слова.

Выполнение упражнений.

2


Самостоятельная работа обучающихся

Фонетический разбор слов.

Выполнение упражнений.


2

Тема 3.2.

Основные правила произношения

Содержание учебного материала


1

Орфоэпия. Правила произношения и ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов.

2

2

Использование орфоэпического словаря.

2

Практические занятия

Изучение правил произношения и ударения.

Составление таблиц «Правила произношения».

Работа с орфоэпическими словарями.

Выполнение упражнений.

2


Самостоятельная работа обучающихся

Работа с таблицей «Правила произношения».

Выполнение упражнений.

Работа с орфоэпическим словарем.


2

Раздел 4.

Графика и орфография



Тема 4.1.

Графические средства передачи устной речи на письме. Типы орфограмм.

Содержание учебного материала


1

Графика и русский алфавит.

2

2

Орфография. Основные типы орфограмм.

2

Практические занятия

Изучение графических средств передачи устной речи на письме, основных типов орфограмм.

Составление таблицы «Основные типы орфограмм».

Выполнение упражнений.

2


Самостоятельная работа обучающихся

Работа с таблицей «Основные типы орфограмм».

Выполнение упражнений.


2

Тема 4.2.

Правописание




Содержание учебного материала


1

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

Правописание О/Ё после шипящих и Ц.

2

2

Правописание приставок. Правописание И – Ы после приставок. Правописание сложных слов. Употребление буквы Ь.

2

Практические занятия

Изучение правил написания слов.

Составление алгоритмов и таблиц по орфографии.

Выполнение упражнений.

4


Самостоятельная работа обучающихся

Работа с таблицами и алгоритмами по орфографии.

Выполнение упражнений.


2

Раздел 5.

Морфемика и словообразование



Тема 5.1

Морфемный состав слова

Содержание учебного материала

2

1

Морфемика. Понятие морфемы как значимой части слова.

2

2

Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы.

2

Практические занятия

Изучение морфемного состава слов.

Морфемный разбор слова.

Работа со словарями.

Выполнение упражнений.

4


Самостоятельная работа обучающихся

Морфемный разбор слова.

Выполнение упражнений.


2

Тема 5.2

Способы словообразования

Содержание учебного материала


1

Словообразование. Способы словообразования.

2

2

Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов.

2

Практические занятия

Изучение способов словообразования.

Составление таблицы «Способы словообразования».

Словообразовательный разбор слов.

Выполнение упражнений.

4


Самостоятельная работа обучающихся

Работа с таблицей «Способы словообразования».

Словообразовательный разбор слов.

Выполнение упражнений.


4

Раздел 6.

Морфология и орфография



Тема 6.1.

Самостоятельные части речи, их правописание

Содержание учебного материала

2

1

Морфология. Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Самостоятельные и служебные части речи.

2

2

Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных.

2

3

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.

2

4

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.

2

5

Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Местоимение как средство связи предложений в тексте.

2

6

Глагол. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола.

2

7

Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных.

2

8

Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Особенности построения предложений с деепричастиями.

2

9

Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте. Слова категории состояния. Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи.

2

Практические занятия

Изучение грамматических признаков и правописания самостоятельных частей речи.

Составление таблиц «Классификация частей речи», «Самостоятельные части речи».

Составление алгоритмов правописания самостоятельных частей речи.

Склонение и спряжение слов.

Морфологический разбор самостоятельных частей речи.

Работа со словарями.

Анализ фрагментов текста.

Выполнение упражнений.

14


Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта «Употребление самостоятельных частей речи».

Морфологический разбор самостоятельных частей речи.

Работа с таблицами и алгоритмами по правописанию самостоятельных частей речи.

Подготовка реферативных сообщений по теме «Части речи в русском языке. Принципы распределения слов по частям речи».

Анализ текстов.

Выполнение упражнений.


8

Тема 6.2

Служебные части речи, их правописание

Содержание учебного материала


1

Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

2

2

Союз как часть речи Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.

2

3

Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.

2

4

Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.

2

Практические занятия

Изучение служебных частей речи и их правописания.

Составление таблицы «Служебные части речи».

Составление алгоритмов и таблиц правописания служебных частей речи.

Анализ фрагментов текста.

Работа со словарями.

Выполнение упражнений.

4


Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта «Употребление служебных частей речи».

Анализ текстов.

Работа с таблицами и алгоритмами по правописанию служебных частей речи.

Выполнение упражнений

2

Раздел 7.

Синтаксис и пунктуация



Тема 7.1.

Основные единицы синтаксиса

Содержание учебного материала

2

1

Синтаксис и пунктуация. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании.

2

2

Предложение. Прямой и обратный порядок слов.

2

Практические занятия

Изучение синтаксических единиц.

Составление таблицы «Виды связи слов в словосочетании».

Синтаксический разбор словосочетаний.

Синтаксический разбор простого предложения.

Выполнение упражнений.

4


Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта по теме «Интонационное богатство русской речи».

Выполнение упражнений.

Анализ текстов.

2

Тема 7.2.

Простое предложение


Содержание учебного материала


1

Виды предложений по цели высказывания. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

2

2

Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Виды односоставных предложений. Полные и неполные предложения.

2

3

Осложненное простое предложение. Предложения с однородными, обособленными и уточняющими членами предложения. Знаки препинания при них.

2


4


Вводные слова и предложения. Знаки препинания при обращении и междометии. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи, цитатах, диалоге.

2

Практические занятия

Изучение видов простых предложений.

Составление таблицы «Виды предложений».

Составление схем по теме «Знаки препинания в простом предложении».

Синтаксический разбор простых предложений.

Выполнение упражнений.

8


Самостоятельная работа обучающихся

Работа со схемами и таблицами по теме «Простое предложение».

Синтаксический разбор простых предложений.

Составление простых предложений.

Выполнение упражнений


2


Тема 7.3.

Сложное предложение

Содержание учебного материала

2

1

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

2

2

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

2

3

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

2

4

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

2

Практические занятия

Изучение видов сложных предложений.

Составление таблицы «Виды сложных предложений».

Составление схем по теме «Знаки препинания в сложных предложениях»

Синтаксический разбор сложных предложений.

Выполнение упражнений.

10


Самостоятельная работа обучающихся

Работа со схемами и таблицами по теме «Сложное предложение».

Составление сложных предложений с разными видами связи.

Выполнение упражнений.

2

Всего:

108




3. условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы


Оборудование учебного кабинета:

  1. Шкаф для хранения учебно-наглядных пособий и книг

  2. Классная доска

  3. Стол для преподавателя

  4. Стул для преподавателя

  5. Столы ученические

  6. Стулья ученические


Наглядные средства обучения

  • Таблицы для старшей школы по русскому языку 10 класс: Правописание корней с чередующимися гласными. Правописание приставок. Употребление Ь и Ъ знаков. Правописание О, Ё после шипящих и Ц. Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание суффиксов глаголов. Правописание окончаний имен прилагательных и причастий. Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных. Склонение имен числительных. Правописание наречий. Разряды местоимений. Правописание местоимений. Правописание Н и НН в причастиях. Употребление деепричастий в речи. Правописание НЕ с разными частями речи. Правописание частиц НЕ и НИ.

  • Таблицы для старшей школы по русскому языку 11 класс: Омонимы, синонимы, антонимы. Виды сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. Типы связи словосочетаний. Виды односоставных предложений. Знаки препинания при однородных членах. Обособление определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Знаки препинания при цитатах. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Понятие о тексте. Типы речи. Стили речи. Изобразительно-выразительные средства языка.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Власенков, А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи [Текст]: учебное пособие для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 367 с.

  2. Гольцова, Н.Г. Русский язык. 10 – 11 классы [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово РС», 2010. – 448 с.


Дополнительные источники:

  1. Бунеев, Р.Н. Русский язык. 10-й класс [Текст]: учебник для общеобразовательного и профильного гуманитарного уровней / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комисарова, З.И. Курцева, О.В. Чиндилова – М.: Баласс, 2009. – 320 с.; ил.

  2. Бунеев, Р.Н. Русский язык. 11-й класс [Текст]: учебник для общеобразовательного и профильного гуманитарного уровней / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комисарова, З.И. Курцева, О.В. Чиндилова – М.: Баласс, 2009. – 272 с.; ил.

  3. Розенталь, Д.Э. Современный русский язык [Текст] / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова. – 9-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 448 с.


Интернет – ресурсы:

  1. http://gramota.ru – справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».

  2. http://slovari.gramota.ru - онлайновые словари портала. Словари для всех. – разделы информационно-справочного портала Грамота.ру

  3. http://www.gramma.ru/RUS/ - справочный раздел «Русский язык» портала Грамма.ру.

  4. http://www.slovari.ru - ссылки на электронные словари, энциклопедии, библиотеки и лингвистические ресурсы.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  1. Оценка и анализ высказываний, аргументов обучающихся при проведении беседы.

  2. Оценка и анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме.

  3. Оценка и взаимооценка обучающимися друг друга при составлении и воспроизведении монологов и диалогов.

  4. Оценка результатов выполнения письменных работ (в том числе упражнений).

Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  1. Оценка, взаимооценка и анализ высказываний, аргументов обучающихся при проведении беседы.

  2. Оценка и взаимооценка обучающимися друг друга при составлении и воспроизведении монологов и диалогов.

  3. Оценка результатов выполнения письменных работ (в том числе упражнений).

Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  1. Оценка результатов выполнения письменных работ (анализ текстов (фрагментов).

Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

1. Оценка и анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме.

2. Оценка содержания реферативных сообщений.


Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  1. Оценка и анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме.

  2. Оценка результатов выполнения письменного опроса.

  3. Оценка результатов выполнения письменных работ (составление плана, тезисов, конспекта, аннотации и т.д.)

Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  1. Оценка содержания реферативных сообщений.

  2. Анализ высказываний, аргументов обучающихся при проведении беседы.

  3. Анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме.

  4. Оценка результатов выполнения письменных работ (составление плана, тезисов, конспекта, аннотации и т.д.)

Применять в практике речевого общения знания основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка;

  1. Оценка содержания реферативных сообщений.

  2. Анализ высказываний, аргументов обучающихся при проведении беседы.

  3. Анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме.

  4. Оценка результатов выполнения письменных работ.


Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  1. Оценка результатов выполнения письменных работ (в том числе упражнений).

  2. Оценка результатов выполнения тестовых заданий.


Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  1. Оценка, взаимооценка и анализ высказываний, аргументов обучающихся при проведении беседы, дискуссии.

  2. Оценка и анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме.


Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

  1. Оценка результатов выполнения письменных работ (составление плана, тезисов, конспекта, аннотации и т.д.).

  2. Оценка содержания реферативных сообщений.

  3. Анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме.


Связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  1. Оценка индивидуального и группового опроса в устной форме.

  2. Оценка результатов выполнения письменного опроса.

  3. Оценка выполнения тестовых заданий.

  4. Оценка содержания реферативных сообщений.

Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  1. Оценка индивидуального и группового опроса в устной форме.

  2. Оценка результатов выполнения письменного опроса.

  3. Оценка результатов выполнения тестовых заданий.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  1. Оценка индивидуального и группового опроса в устной форме.

  2. Оценка результатов выполнения письменного опроса.

  3. Оценка результатов выполнения тестовых заданий.

Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

  1. Оценка индивидуального и группового опроса в устной форме.

  2. Оценка результатов выполнения письменного опроса.

  3. Оценка результатов выполнения тестовых заданий.

  4. Оценка результатов выполнения индивидуальных заданий.


hello_html_m4d466bb7.png


Рабочая программа по дисциплине "Русский язык", специальность "Гостиничный сервис" СПО
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработана в соответствии с требованиями  по специальностям СПО

 

                                        

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

            Дисциплина «Русский язык» принадлежит к базовым дисциплинам общеобразовательного цикла.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

 

 

 

 

Автор Попова Лариса Васильевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 460
Номер материала 46912
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓