РВУЗ
«КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Г. ЯЛТА)
ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ
КОЛЛДЖ
УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа
_______ А.И. Седых
«___»
______________ 20__г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ. 01 «РУССКИЙ ЯЗЫК»
ЯЛТА
- 2014
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего
профессионального образования (далее – СПО) по специальности 43.02.01(10101)
Гостиничный сервис. (Приказ Минообрнауки РФ от 29.10.2013 г.
№ 1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего
профессионального образования»).
Организация-разработчик: Экономико-гуманитарный колледж
РВУЗ «Крымский гуманитарный университет» (г. Яла)
Разработчики:
Попова Лариса Васильевна,
преподаватель высшей категории, преподаватель-методист Экономико-гуманитарного
колледжа РВУЗ «КГУ» (г.Ялта)
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
- ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
2.
СТРУКТУРА
и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
6
|
3.
условия
реализации рабочей программы учебной дисциплины
|
17
|
4.
Контроль
и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
19
|
1. паспорт РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью
основной профессиональной образовательной программы, разработана в соответствии
с требованиями по специальностям СПО
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина «Русский язык» принадлежит к базовым дисциплинам
общеобразовательного цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины –
требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- осуществлять
речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения
языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных
задач;
- анализировать
языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить
лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей
языка;
- использовать
основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и
др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать
необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов,
справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных
в электронном виде на различных информационных носителях;
- создавать устные
и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и
жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин),
социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в
практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические
нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в
практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского
литературного языка;
- соблюдать нормы
речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при
обсуждении дискуссионных проблем;
использовать
основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- связь языка и
истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий:
речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура
речи;
- основные единицы
и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические,
лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного
русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной,
учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
В результате освоения учебной
дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной
и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой
культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей,
навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных
областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга
используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей;
развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному
общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в
производственной, культурной и общественной жизни государства.
1.4. Освоение программы учебной дисциплины
способствует формированию общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 3. Принимать решения в
стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и
использование информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в
команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять
задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
5.2. Менеджер должен обладать
профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам
профессиональной деятельности (по базовой подготовке):
5.2.1. Бронирование гостиничных услуг.
ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и
оформлять его.
ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.
5.2.2. Прием, размещение и выписка гостей.
ПК 2.1. Принимать, регистрировать и
размещать гостей.
ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о
гостиничных услугах.
ПК 2.3. Принимать участие в заключении
договоров об оказании гостиничных услуг.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной
программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78
часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной
работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
108
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
78
|
в том числе:
|
|
практические занятия
|
66
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
30
|
в том числе:
|
|
1. Работа с таблицами.
2. Работа с алгоритмами.
3. Составление конспектов по основной и
дополнительной литературе.
4. Анализ фрагментов текста.
5. Подготовка реферативных сообщений.
6. Выполнение упражнений.
7. Составление плана текста.
8. Составление аннотации.
9. Составление тезисов.
10. Работа со словарями.
11. Различные виды разбора языковых единиц.
|
2
2
2
3
3
8
2
2
2
2
2
|
Итоговая аттестация в форме экзамена
|
3. условия реализации рабочей
программы УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета русского
языка и литературы
Оборудование учебного кабинета:
1.
Шкаф для хранения учебно-наглядных
пособий и книг
2.
Классная доска
3.
Стол для преподавателя
4.
Стул для преподавателя
5.
Столы ученические
6.
Стулья ученические
Наглядные средства обучения
·
Таблицы для старшей
школы по русскому языку 10 класс: Правописание корней с
чередующимися гласными. Правописание приставок. Употребление Ь и Ъ знаков.
Правописание О, Ё после шипящих и Ц. Правописание падежных окончаний имен
существительных. Правописание суффиксов имен существительных. Правописание
личных окончаний глаголов. Правописание суффиксов глаголов. Правописание
окончаний имен прилагательных и причастий. Правописание суффиксов имен
прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных. Склонение имен
числительных. Правописание наречий. Разряды местоимений. Правописание
местоимений. Правописание Н и НН в причастиях. Употребление деепричастий в
речи. Правописание НЕ с разными частями речи. Правописание частиц НЕ и НИ.
·
Таблицы для старшей
школы по русскому языку 11 класс: Омонимы, синонимы,
антонимы. Виды сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. Типы связи
словосочетаний. Виды односоставных предложений. Знаки препинания при однородных
членах. Обособление определений. Обособление приложений. Обособление
дополнений. Обособление обстоятельств. Знаки препинания при цитатах. Знаки
препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в
сложноподчиненном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Понятие о тексте. Типы речи. Стили речи. Изобразительно-выразительные средства
языка.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых
учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Власенков, А. И. Русский
язык: Грамматика. Текст. Стили речи [Текст]: учебное пособие для 10 – 11
классов общеобразовательных учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова – 5-е
изд. – М.: Просвещение, 2000. – 367 с.
2. Гольцова, Н.Г.
Русский язык. 10 – 11 классы [Текст]: учебник для общеобразовательных
учреждений/ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 7-е изд. – М.: ООО
«ТИД «Русское слово РС», 2010. – 448 с.
Дополнительные
источники:
1.
Бунеев, Р.Н. Русский язык.
10-й класс [Текст]: учебник для общеобразовательного и профильного
гуманитарного уровней / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комисарова, З.И.
Курцева, О.В. Чиндилова – М.: Баласс, 2009. – 320 с.; ил.
2.
Бунеев, Р.Н. Русский язык.
11-й класс [Текст]: учебник для общеобразовательного и профильного
гуманитарного уровней / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комисарова, З.И. Курцева,
О.В. Чиндилова – М.: Баласс, 2009. – 272 с.; ил.
3. Розенталь,
Д.Э. Современный русский язык [Текст] / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А.
Теленкова. – 9-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 448 с.
Интернет – ресурсы:
1.
http://gramota.ru –
справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».
2.
http://slovari.gramota.ru
- онлайновые словари портала. Словари для всех. – разделы
информационно-справочного портала Грамота.ру
3.
http://www.gramma.ru/RUS/
- справочный раздел «Русский
язык» портала Грамма.ру.
4.
http://www.slovari.ru -
ссылки на электронные словари, энциклопедии, библиотеки и лингвистические
ресурсы.
4. Контроль
и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а
также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения
|
Осуществлять речевой самоконтроль;
оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового
оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
|
1.
Оценка и анализ
высказываний, аргументов обучающихся при проведении беседы.
2.
Оценка и анализ
высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной
форме.
3.
Оценка и взаимооценка
обучающимися друг друга при составлении и воспроизведении монологов и
диалогов.
4.
Оценка результатов выполнения
письменных работ (в том числе упражнений).
|
Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности
и уместности их употребления;
|
1.
Оценка, взаимооценка и
анализ высказываний, аргументов обучающихся при проведении беседы.
2.
Оценка и взаимооценка обучающимися
друг друга при составлении и воспроизведении монологов и диалогов.
3.
Оценка результатов
выполнения письменных работ (в том числе упражнений).
|
Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных
стилей и разновидностей языка;
|
1.
Оценка результатов
выполнения письменных работ (анализ текстов (фрагментов).
|
Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное
и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
|
1. Оценка и анализ
высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной
форме.
2. Оценка содержания реферативных
сообщений.
|
Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных
текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе
представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
|
1.
Оценка и анализ
высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной
форме.
2.
Оценка результатов выполнения
письменного опроса.
3.
Оценка результатов выполнения
письменных работ (составление плана, тезисов, конспекта, аннотации и т.д.)
|
Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания
различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных
дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
|
1.
Оценка содержания реферативных
сообщений.
2.
Анализ высказываний,
аргументов обучающихся при проведении беседы.
3.
Анализ высказываний
обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме.
4.
Оценка результатов выполнения
письменных работ (составление плана, тезисов, конспекта, аннотации и т.д.)
|
Применять в практике речевого общения знания основных орфоэпических,
лексических, грамматических норм современного русского литературного языка;
|
1.
Оценка содержания
реферативных сообщений.
2.
Анализ высказываний,
аргументов обучающихся при проведении беседы.
3.
Анализ высказываний
обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме.
4.
Оценка результатов
выполнения письменных работ.
|
Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы
современного русского литературного языка;
|
1.
Оценка результатов выполнения
письменных работ (в том числе упражнений).
2.
Оценка результатов выполнения
тестовых заданий.
|
Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях
общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
|
1.
Оценка, взаимооценка и
анализ высказываний, аргументов обучающихся при проведении беседы, дискуссии.
2.
Оценка и анализ
высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной
форме.
|
Использовать основные приемы информационной переработки устного и
письменного текста;
|
1.
Оценка результатов выполнения
письменных работ (составление плана, тезисов, конспекта, аннотации и т.д.).
2.
Оценка содержания
реферативных сообщений.
3.
Анализ высказываний
обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме.
|
Связь языка и истории, культуры
русского и других народов;
|
1.
Оценка индивидуального и
группового опроса в устной форме.
2.
Оценка результатов выполнения
письменного опроса.
3.
Оценка выполнения
тестовых заданий.
4.
Оценка содержания
реферативных сообщений.
|
Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык,
языковая норма, культура речи;
|
1.
Оценка индивидуального и
группового опроса в устной форме.
2.
Оценка результатов выполнения
письменного опроса.
3.
Оценка результатов выполнения
тестовых заданий.
|
Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
|
1.
Оценка индивидуального и
группового опроса в устной форме.
2.
Оценка результатов выполнения
письменного опроса.
3.
Оценка результатов выполнения
тестовых заданий.
|
Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и
пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы
речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой
сферах общения.
|
1.
Оценка индивидуального и
группового опроса в устной форме.
2.
Оценка результатов выполнения
письменного опроса.
3.
Оценка результатов выполнения
тестовых заданий.
4.
Оценка результатов
выполнения индивидуальных заданий.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.